После завершения работы над Притчами в день моего рождения он взял меня с собой на могилу митрополита Антония Сурожского. Мы поехали на Бромптонское кладбище в самый центр Лондона. И я духовно очень подкрепилась после долгой напряженной работы. Затем еще почти год оттачивала слог и стиль, готовила к печати. А в этом феврале перед тем, как отправить книгу в Москву, дала ее на проверку своему новому филологическому редактору, писателю и журналисту Рае Сибиряковой. С ее одобрения книга и пошла в издательский отдел Института перевода Библии. —  С чего начинается работа над переводом Библии? — Еще до перевода Псалтири 2 Институт перевода Библии обратился к архиепископу Якутскому и Ленскому Герману с вопросом, какой текст будет базовым для книг Ветхого Завета. И владыка тогда ответил, что лучше бы опираться на Масоретский текст 3 , который лег в основу Синодального перевода 4 . С тех пор мы следуем этому решению. Наша работа состоит из нескольких ответственных этапов. Самый первый — обучение участников проекта. Для подготовки к работе над той или иной библейской книгой Институт постоянно проводит научные семинары, на которых не просто читают лекции, но и учат выполнять конкретные переводческие задачи. Не все переводчики знают языки оригинала, поэтому богословский редактор в самом начале готовит их к восприятию текста — составляет краткий комментарий и иногда даже делает адаптированный текст на русском. Так было у нас этой зимой в начале работы над Книгой пророка Ионы. Когда черновик наконец готов, наступает самый ответственный этап — экзегетическая 5 проверка и редактирование. Это дело богословского редактора. Он сверяет текст с оригиналом, потому что отвечает за верность и точность смысла. Затем идут филологическое редактирование и апробация. Филологический редактор несет ответственность за естественность и гибкость синтаксиса, за орфографию и пунктуацию. Апробатор проверяет понятность текста и правильность понимания, дает читать перевод носителям языка, спрашивает их мнение, задает вопросы. Особенно полезно тестирование среди людей, которые совершенно не знакомы с русским текстом. Они не могут дать предвзятые ответы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4489753...

Скачать epub pdf Понедельник седмицы 22-й по Пятидесятнице Когда Господь проповедовал, по обычаю, собиралось множество народа послушать, что Он скажет. И вот Он начал говорить: «Род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». «Знамение» – это слово славянское, оно значит «знак, чудо». Почему именно лукавый человек склонен к чудесам? Почему многие очень падки на чудеса, особенно в наше время, когда всякое лукавство увеличилось? Все ищут каких-то необычных явлений, необъяснимых сил, только и говорят: там вот такое чудо случилось, там такое. Это занимает людей по очень простой причине: они по своим грехам уже стали сродни дьяволу , а часто чудеса бывают дьявольского происхождения. Поэтому люди чувствуют в них родное для себя, и родное их к себе привлекает. Вот как мать: когда родится ребеночек, она ни о чем больше не говорит – только как он ножками перебирает, да как он ручками, да как он глазками смотрит; кушал он сегодня кашку или не кушал. И она думает, что это всем так же, как ей, интересно, что в мире это самое главное. Так и современный человек. Он отошел от Бога очень далеко, сердце его заполнено всякими дьявольскими измышлениями, дьявольскими страстями, чувствами и желаниями – поэтому он падок на чудеса. Когда человеку говоришь слово истины, он не принимает, потому что это слово ему не сродни, оно от него отскакивает, как от стены горох. А скажешь про какие-то энергии, чудеса, исцеления, каких-то инопланетян – уже ушки на макушке. Человеку трезвому об этом скажешь, он говорит: ну это какая-то белиберда, это совершенно ненаучно. Тем не менее всякая магия, какие-то «информационные каналы», «энергетика», «биополя», которых не существует, для человека необычайно привлекательны именно в силу извращенности, лукавства его сознания. Это очень опасный симптом. Когда Христос пришел в мир, Он застал ту же самую картину. В те времена люди заблудились уже окончательно, и народ Божий, израильский, тоже заблудился. Из всего Израиля нашлось несколько десятков человек, которые услышали Христа, услышали Его слово, захотели стать Его учениками и пошли за Ним. Мы живем уже в конце христианской цивилизации, и человечество опять пришло в духовный упадок. Поэтому именно сейчас люди так увлекаются всякими знамениями и чудесами. И Христос скоро вновь придет в мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга пророка Ионы I. АВТОР И ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ 1) К.П.И. не содержит в себе пророчеств; она рассказывает о том, как Иона был послан Богом в Ниневию, что напоминает историю Илии и Елисея, рассказанную в книгах Царств ( 3Цар. 17 – 4Цар. 13 ). Иона, сын Амафии, был пророком в Северном царстве. Он родился в Гафхефере, вероятно, это совр. Хирбет-эз-Зурра у Телль-эль-Мешед, сев.-вост. ⇒ Назарета . Здесь и по сей день показывают могилу Ионы. Пророк предсказал победы Иеровоама II ( 4Цар. 14:25 ), из чего следует, что пророчествовал он во времена, предшествовавшие вступлению этого властителя на престол (787 г. до Р.Х.); 2) в книге нет указания на авторство Ионы, но все ее содержание свидетельствует о том, что она написана именно им. Царь Ниневии не назван по имени, однако в этом нет ничего необычного, ибо в ветхозаветных текстах ассир. цари часто не называются по имени (Саргон II не назван в 4Цар. 17:24,27 , Ашшур-убаллит II – в 4Цар. 23:29 ). Полагают, что в данном случае речь идет о царе Ниневии Адад-нерари III (811–781 гг. до Р.Х.), т.к. ассир. источники относят религ. реформу в стране именно ко времени его правления. Названное Ионой число жителей Ниневии (120 тыс.) представляется вполне достоверным, если учесть, что еще в Быт. 10:11.12 Ниневия в числе других городов названа «великим городом», что должно свидетельствовать о ее площади и немалом населении. В надписи Ашшур-нацир-апала, относящейся к 879 г. до Р.Х, говорится, что стены города Калаха (Нимрода), имели длину 6,8 км, а численность населения превышала 60 тыс. человек. Исходя из этого можно предположить, что Ниневия, обнесенная тринадцатикилометровой стеной, вполне могла вместить вдвое больше жителей. II. СОДЕРЖАНИЕ 1) Иона получил от Господа поручение возвестить жителям Ниневии, главного религ. центра Ассирии, о том, что на их город падет Божье наказание ( Ион. 1:2 ). Ассирийцы были врагами Израиля, угрожавшими Северному царству во время правления Ахава (853 г. до Р.Х.) и Ииуя (841 г. до Р.Х.). Иона, предположив, что Господь помилует их, «сильно огорчился этим» ( Ион. 4:1 ). Он бежал от лица Господа на запад, на побережье Средиземного моря. Там он сел на корабль, отправлявшийся в ⇒ Фарсис ( Ион. 1:3 ). Когда корабль был в пути, начался шторм. Чтобы узнать виновника несчастья, моряки бросили жребий. Жребий указал на Иону, и он, признавшись в своем непослушании Божьей воле, сказал морякам, чтобы они бросили его за борт. После некоторых сомнений моряки выполнили его требование. Шторм утих, но Иону проглотила большая рыба ( Ион. 1 – Ион. 2:1 ). Текст книги не позволяет точно сказать, что это была за рыба; греч. слово кетос может означать любое крупное морское животное;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

5.3. Книга пророка Наума Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Книга пророка Наума тоже говорит почти об одной только Ниневии — об Израиле практически ничего здесь не говорится. Но только речь идет о Ниневии уже совсем в ином состоянии: в момент после пленения Израиля. Возвещается окончательный суд над этим городом. Характерной особенностью этой книги и книги пророка Авдия (впрочем, как и Ионы) является то, что там никаких прямых обличений против израильтян, иудеев нет, нет и пророчеств об их будущей судьбе. Правда, поскольку падение Ниневии и разрушение Ассирии есть возвещение мира и безопасности для иудеев, пророк Наум говорит о том, что «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих. Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания» (Наум 1:2-3) и о том, что «благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него. Но всепотопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию, и врагов Его постигнет мрак» (Наум 1:7-8). То есть, для уповающих, для любящих Он есть покров и утверждение, для врагов Своих Он есть мститель и ревнитель; причем, обратите внимание, что «Он всепотопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию». Интересно, что трижды тут есть указание на это «всепотопляющее наводнение». которое оказалось действительно пророчеством реальных событий, которые потом произошли. И если говорить о времени этих событий, то здесь упоминается о вторжении Ассирии в Египет и пророчествуется о ее разрушении. Таким образом, эти пророчества могли быть произнесены где-то в промежуток между 663 годом, когда Ассирийцы совершили разрушительный поход на Египет, и 612, когда Ниневия была уничтожена. В связи с тем, что Ниневия будет разрушена, Ассирия падет, Иудее говорит пророк так: «Вот, на горах — стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен» (Наум 1:15). Снова здесь есть совпадения с книгой пророка Исаии, где говорится о стопах «благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость» (Ис. 52:7), и эти слова в послании к Римлянам относятся к апостолам и благовестникам Евангелия.

http://sedmitza.ru/lib/text/431468/

С человеческой точки зрения такое желание в чем-то понятно: людям всегда хочется точно узнать свое будущее. Это стремление «заглянуть за грань», наверное, одна из характерных черт падшего человеческого сознания. Но оно противоречит всей логике христианства: даты не знает никто, и поэтому нужно жить так, чтобы быть всегда готовым к встрече с Христом, и стремиться к ней. Вспомним, что христиане каждый день молятся о наступлении конца света. В словах самой распространенной молитвы «Отче наш» есть такая строчка: «Да приидет Царствие Твое». Это призыв к Богу поскорее прийти. Это призыв к Нему, чтобы Он ускорил те события, о которых символическим языком написано в Апокалипсисе. Что касается самой этой книги, то в ней не приводится ни одной даты. Поэтому говорить об ее исторической несостоятельности, как это делают многие атеисты и агностики, по меньшей мере странно. Это книга символов. Она рассказывает о конце света прикровенным, образным языком. Библия — это не учебник истории, не книга гаданий и предсказаний и не пособие по футурологии. Там говорится о главном, о том, что история придет к своему концу и этот финал будет сопровождаться 3,5летним правлением на земле антихриста, который объединит все государства, станет всемирным правителем, объявит себя богом и откроет период жестоких гонений на тех, кто останется верен Христу. В итоге мировая история завершится непосредственным вмешательством Бога. В 24й главе Евангелия от Матфея приводятся очень важные слова Иисуса Христа. Конец придет только тогда, когда Евангелие будет проповедано по всей земле, всем народам (см.: Мф.24:14 ). Пока на земле есть люди, которые готовы услышать Евангелие и принять его, но еще не имеют такой реальной возможности, Второго пришествия не будет. Более того, Сам Бог может менять Свои пророчества, потому что Бог Библии — это не безликая судьба или неумолимый фатум, а Живой, Личный Бог. В Священном Писании есть книга пророка Ионы. В VIII веке до P. X. Господь послал пророка в город Ниневию сказать его жителям, что если те не покаются в грехах, то город будет уничтожен. Ниневитяне покаялись, и пророчество не исполнилось, то есть воля Божья была изменена… Возможно, Бог отодвигает конец света ради тех, кто еще может услышать Евангелие и обратиться ко Христу. Бог удерживает действие зла в нашем мире, но в какой-то момент перед концом света Он перестает это делать, и зло обрушивается на человечество, чтобы хотя бы в последний момент люди испытали потребность в покаянии. В этот момент страдания христиан играют особую роль: настоящие христиане кладут души свои за ближних.

http://azbyka.ru/apokalipsis/predskazate...

Тираж издания полной Библии на чеченском языке — 2 тыс. экземпляров. В институте надеются, что книг будет достаточно, чтобы удовлетворить запросы библиотек, церквей и просто заинтересованных читателей. 25 сентября. ПРАВМИР. В октябре увидит свет тираж первой полной Библии на чеченском языке. Перевод сделан не с русского или церковнославянского текста, а с использованием текстов-источников на древнееврейском (Biblia Hebraica Stuttgartensia) и древнегреческом языках (Nestle-Aland, UBS) в сотрудничестве с Российской академией наук, сообщили в Институте перевода Библии. По мнению сотрудников Института перевода Библии, перевод удалось сделать «высокохудожественным текстом научного уровня»; о его качестве также свидетельствует гриф Института языкознания Российской академии наук. Тираж издания полной Библии на чеченском языке — 2 тыс. экземпляров. Учитывая общее количество носителей языка (по последней переписи это почти 1,5 млн человек), это, конечно, мало. В институте надеются, что книг будет достаточно, чтобы удовлетворить запросы библиотек, церквей и просто заинтересованных читателей. На создание перевода ушло 15 лет. Ранее на чеченском языке были изданы ветхозаветные книги Бытие, Руфь, книга пророка Ионы (2002), книги Есфирь, Экклезиаста, Плача Иеремии и книги Пророка Даниила (2005), Новый Завет (2007) и «Рассказы из Божьего Писания» (2010).   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/bibliya-perevedena-na-...

Книга пророка содержит пророчества о страданиях Спасителя, запустении Иерусалима, кончине мира 5 октября. ПРАВМИР. Святой пророк Иона жил в VIII веке до Рождества Христова и был преемником пророка Елисея. Книга пророка Ионы входит в состав Библии и содержит пророчества о судьбах израильского народа, страданиях Спасителя, запустении Иерусалима, кончине мира. Кроме пророчеств, в книге Ионы рассказано, как он был послан Господом к ниневитянам с проповедью о покаянии (Иона 3, 3 — 10). Господь наш Иисус Христос в беседе с книжниками и фарисеями, требовавшими от Него знамения, сказал, что им не дастся иного знамения, кроме знамения Ионы пророка: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12, 40). Из этих слов Господа становится ясным преобразовательное значение Книги пророка Ионы в отношении Крестной смерти, сошествия во ад и Воскресения Господа Иисуса Христа. Обличая нераскаянность и упорство иудеев, Господь сказал: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» (Мф. 12, 41). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 апреля, 2022 18 апреля, 2021 7 октября, 2019 2 октября, 2019 15 сентября, 2019 21 августа, 2019 11 августа, 2019 24 марта, 2019 6 октября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-svy...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава 5. Книги пророков Авдия, Ионы и Наума Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Книги пророков Авдия, Ионы и Наума выбиваются из общего ряда, поскольку они практически целиком относятся к другим народам. Но и в других книгах мы видели, что пророчествам о язычниках отведено значительное место. Выясненное уже нами значение таковых пророчеств сохраняется в силе и для книг, к рассмотрению которых мы приступаем. 5.1. Книга пророка Авдия Книга пророка Авдия содержит в себе всего одну главу, состоящую из 21 стиха — это самая маленькая из книг Ветхого Завета. В ней изображается суд Божий над Едомом. О том, когда была написана эта книга, есть два основных мнения. Первое, что она была написана во время вавилонского плена, после того, как был разрушен Иерусалим, и здесь обличаются эдомитяне за сочувствие этому разрушению. Второе мнение, что эта книга была написана еще в IX веке. Согласно последнему мнению Авдий был современником Израильского царя Ахава и Иудейского Иорама, поскольку при нем Идумея вышла из-под власти Иудеи, а союзные войска филистимлян и арабов захватили и разграбили Иерусалим. И в книге, все же, скорее говорится о разграблении Иерусалима, нежели о его разрушении. Сходство тех характеристик, которые даются эдомитянам в книге пророка Амоса, говорит о том, что это, скорее всего, книга допленная. За это говорит и ее место в каноне. В книге возвещается полное падение и разрушение Едома, который был премудр и гордился своей мудростью. «Гордость сердца твоего обольстила тебя» (Авд. 1:3), — говорит о нем пророк Авдий. «Не в тот ли день это будет, говорит Господь, когда Я истреблю мудрых в Едоме и благоразумных на горе Исава?» (ст. 8). В книге пророка Иеремии мудрость также называется отличительной чертой эдомитян (Иер. 49:7), но очевидно, что это земная, человеческая мудрость, которую Господь осуждает, и намерен истребить. Это нам напоминает слова апостола Павла в послании к Коринфянам о том, что «мудрость мира сего есть безумие» перед Богом (1 Кор. 1:20).

http://sedmitza.ru/lib/text/431462/

Писание Священное Писание Священное ( Mф. XXI:42, XXII:29 и др.). Под сим именем разумеются книги, написанные Духом Божиим чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами, и называемые обыкновенно Библией . Свящ. Писание дано для того, чтобы откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В Свящ. Писании мы читаем слова пророков и апостолов точно так, как бы мы с ними жили, их слышали, несмотря на то что священные книги писаны за несколько веков и тысячелетий до нашего времени. Свящ. книги написаны в разные времена, одни до Р. X., другие после Р. X., первые называются книгами Ветхого Завета, вторые – книгами Нового Завета. Свящ. книг Ветхого Завита, по свидетельству Кирилла Иерусалимского , Афанасия Великого и Иоанна Дамаскина , – 22, применительно к тому, как считают оные евреи на своем первоначальном языке. Исчисление евреев особенно достойно внимания потому, что, как говорит ап. Павел, им вверено слово Божие ( Puм. III, 2 ) и Новозаветная Христианская Церковь приняла ветхозаветные священные книги от Ветхозаветной Церкви. Св. Кириллом Иерусалимским и св. Афанасием Великим ветхозаветные свящ. книги исчисляются след. образом: 1) Книга Бытия. 2) Исход. 3) Левит. 4 ) Книга Числ. 5 ) Второзаконие. 6) Книга Иисуса Навина. 7) Книга Судей и вместе с нею, как бы ее прибавление, книга Руфь. 8 ) Первая и вторая книги Царств, как две части одной книги. 9) Третья и четвертая книги Царств. 10) Первая и вторая книги Паралипоменон. 11) Книга Ездры первая и вторая его же, или по греческому надписанию, книга Неемии. 12) Есфирь. 13) Книга Иова. 14) Псалтирь. 15) Притчи Соломона. 16) Екклесиаст, его же. 17) Песнь песней, его же. 18) Книга пророка Исаии. 19) Иеремии. 20) Иезекииля. 21) Даниила. 22) Двенадцати пророков, именно: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. В означенном счислении ветхозаветных книг не упомянуты: Плач Иеремии, книга пр. Варуха, книга Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, вторая и третья книги Ездры, три книги Маккавейские и некоторые повествования и отрывки, присоединенные к книгам каноническим, как-то: Молитва Манассии, присоединенная в конце II кн. Паралипоменон, молитва трех отроков, в книге Даниила ( Дah.III, 25–91 ), история о Сусанне ( Дah. VIII ), о Виле и Драконе ( Дah. XIV ), не упомянуты именно потому, что их нет на еврейском языке. Впрочем отцы Церкви пользовались сими книгами, приводили многие места из них, и, по свидетельству Афанасия Великого , они назначены отцами для чтения вступающим в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Миссионерского института: Вопль, восходящий к Богу Сегодня мы поговорим о Книге пророка Ионы, одного из пророков, называемых «малыми». Книга известна тем, что очень маленькая – три главки, заключающих в себе одну историю. Там, несомненно, есть пророческая нотка и пророческие образы, но это действительно редкая для пророков Книга, состоящая из одного сюжета, поэтому она легко запоминается. Книга известна еще и потому, что ее практически целиком читают в Великую Субботу на вечерне, большой отрывок из нее про пророка Иону. Хотя она очень известна, тем не менее, есть некоторые моменты, которые необходимо обговорить, чтобы яснее понять о чем свидетельствует эта пророческая книга. В ней не только рассказ о приключениях пророка Ионы, в ней есть пророчества о Христе. Кратко сюжет: Господь посылает пророка Иону в город, далекий от Палестины, Ниневию, столицу другого государства. Там не живут израильтяне. Но грехи этого города, как свидетельствует Господь, весьма высоко дошли, и вопль этого города слишком хорошо слышен и взывает об отмщении, о том, что его надо наказать. Вообще, выражение «Бог слышит вопль» можно понимать двояко. С одной стороны, величайшей неправдой перед Лицом Бога является унижение людей обездоленных, сирот, вдов, то есть тех, кто не может себя защитить и прокормить. И обиды по отношению к ним Господь воспринимает, как Свои личные, а стенания этих обездоленных и униженных людей можно понимать как вопль. А с другой стороны, в контексте всех Книг Священного Писания, можно понимать вопль, восходящий к Богу как свидетельство невидимых бесплотных сил, которые присутствуют везде. Как мы знаем, ангелы-хранители есть не только у людей, но и у городов, у государств. Есть силы Небесные, оберегающие источники, реки, какие-то протяженности земные. Нам только отчасти это приоткрыто, и апостол Павел призывает не заострять на этом внимание. Тем не менее, мы знаем, что окружающий мир, кроме людей, населен еще и бесплотными силами. И очевидно, что бесплотные силы тоже как-то свидетельствуют, по крайней мере, в разных местах Священного Писания мы это видим намеки на это. Эти силы Небесные, духи, посланные на служение человеку, тоже могут взывать о воздаянии. По крайней мере, на примере Содома и Гоморры мы можем представить себе этот вопрос.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/12...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010