Ирина 21 ноября 2018, 10:40 Всё есть - и книги и православные радиопередачи и даже тв каналы. Не хотят знать. Не хотят трудиться! В храм приходят как в торговый центр. С телефонами, с сумками.. Если сели, то вразвалку, а то и нога на ногу. Попробуй сделай замечание! Облаят так, что и не рад будешь. Не говорю уже про то, как ведут себя во время службы. И ходьба и болтовня и те же телефоны.. Все это не просто грустно, это - страшно! В прошлое воскресенье священник говорил проповедь и сказал о тех, кто ходит во время службы, мешая молиться. Так он посоветовал тем, кому мешают не раздражаться, а терпеть. И сохранять хорошее настроение. Вот так вот, православные.. В храмах будут гадить, а мы терпим, терпим... раба Божия Тамара 20 ноября 2018, 19:56 Андрей16 ноября 2018, 12:06=Спасибо вам, Андрей, за ответ мне и сайты, попробую почитать их...Но всё дело не в чтении, а в живом присутствии...Буду сама искать выходы-возможности, может Господь и сподобит своей подсказкой...Трудности, порой, не просто так даются...что-то они да значат...Слава Богу за все! Господи, буть милостив к нам, грешным! Евгений 19 ноября 2018, 10:59 значит так Господу было угодно. Андрей Юрьевич 17 ноября 2018, 11:54 Главное, всем польза! Настоятель получил пожертвование, а прихожанин сделал богоугодное дело. И хорошо, что последний не дождался погасшей люстры, он, может, потом и в другие храмы заглянет, поможет с оплатой электроэнергии. Светлана 17 ноября 2018, 00:06 Забавная история.Но очевидно,что человек пришел в храм с благими намерениями,хотя и далек от Церкви.Наверно,если человек любит Бога,то стремится узнать о службе как можно больше,ведь все в ней составлено для него. Виктор 16 ноября 2018, 22:26 Андрею. " Нужно просвещение на приходах, причём, прямо во время проповеди " ! Давно уже идет разговор, что служба сама по себе должна быть школой просвещения... ирина 16 ноября 2018, 14:05 и грустно и смешно одновременно. тот ,кто станет ходить в Храм постоянно-будет понимать Службу.молитвослов ему в помощь,было бы желание.

http://pravoslavie.ru/117235.html

Выстроивши полки, Юрий с сыновьями и союзниками пошел на верх Рутца, Мстиславичи также двинулись против него; но Юрий, дошедши до верховьев Рутца, поворотил полки и пошел к Большому Руту: он не хотел биться, но хотел зайти за Рут и там дожидаться Владимирка. Мстиславичи, увидав его отступление, послали вслед за ним стрельцов своих, черных клобуков и русь, которые начали наезжать на задние отряды, стреляться с ними и отнимать возы. Тогда Юрий, видя, что неприятель не дает ему перейти за Рут, принужден был остановиться и вступить в битву. Сын его Андрей, как старший между братьями (Ростислав умер в 1150 году в Переяславле), начал рядить отцовские полки; на другой стороне Мстиславичи подъехали к дяде Вячеславу и сказали ему: «Ты много хотел добра, но брат твой не согласился; теперь, батюшка, хотим головы сложить за тебя или честь твою найти». Вячеслав отвечал им: «Братья и сыновья! От роду не охотник был я до кровопролития; брат мой довел до того, что вот стоим на этом месте, Бог нас рассудит». Племянники поклонились ему и поехали в свои полки; Изяслав разослал повестить по всем войскам: «Смотрите на мой полк! Как он пойдет, так и вы все ступайте», Лишь только с обеих сторон начали сходиться на битву, Андрей Юрьевич, схватив копье, поехал напереди и прежде всех столкнулся с неприятелями; копье его было изломано, щит оторван, шлем спал с головы, конь, раненный в ноздри, начал соваться под ним в разные стороны; с противной стороны то же самое сделал Изяслав Мстиславич и подвергся той же опасности: он въехал прежде всех в неприятельские полки, изломал копье, получил рану в руку и в стегно и слетел с павшего коня. После общей схватки и злой сечи войска Мстиславичей победили; степные союзники Юрьевы, половцы, любили пускать тучи стрел издали и мало приносили пользы в схватках; не вынувши ни одной стрелы из колчанов, они пустились бежать первые, за ними – Ольговичи, а за Ольговичами побежал и Юрий с детьми; много дружины их было побито, взято в плен, потонуло в топком Руте; в числе убитых был Владимир Давыдович, князь Черниговский, в числе пленных много князей половецких.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Евгения 6 ноября 2018, 22:28 Геннадий, простите, но по моему опыту, приведенные Вами примеры как раз говорят в пользу частой исповеди. Если редко, то наверняка успеешь нагрешить " очевидно " - и покаешься исключительно в этих очевидных грехах. А если часто (по моему, опять же, опыту), то начинаешь себя более въедливо исследовать. Не скажешь же священнику на исповеди, что ничем за неделю не согрешила! :) Вот тут-то и подмечаешь все эти " неочевидные " грехи - внутреннее осуждение окружающих и прочие греховные мысли, и не только. Это как с добрыми делами по Евангелию: стоит реально попытаться их делать - как понимаешь всю их несостоятельность, свое тщеславие, гордость, сребролюбие и т.д. Marysia 6 ноября 2018, 19:31 Как-то смотрела лекцию А. И. Осипова, где он рассказывал, как в католической церкви причащаются без исповеди и трехдневного поста, т.е. без особой подготовки. Пост им разрешен только за три часа пред причастием. Кошмар!! А как же подумать, каноны необходимые почитать, настроится морально и главное, духовно? Ведь это же полезно! По мнению св. отцов мы и так недостойно причащаемся, только Господь дает этот шан по своей благости и милости. А если еще исповедоваться не будем, то какая в том нам польза и милость? Зачем недостоинство увеличевать в прогрессии? О. Андрей (Ткачев) как-то сказал: " Пока есть время жизни приди к Богу, скажи ему первый, что я такой-то и такой-то. И будет тебе счастье. " Андрей Юрьевич 6 ноября 2018, 18:29 Сам автор статьи подтверждает, что причащаться можно без исповеди: " Я, как и подавляющее большинство священников, значительную часть служб совершаю один – в этой ситуации священнику просто некому исповедоваться " ... Правда: исповедался - не исповедался - не имеет значения для Евхаристии. И если говорить о традициях, то Покаяние и Причастие - разные Таинства. И никаких " директив " по поводу их " совмещения " просто не существует. Да и традиции в нашей Русской Православной Церкви были разные. Например, раз в год причащаться до 1917 г. считалось нормальным. Правда, сам государственный переворот тогда показал, что некоторые традиции даже православного государства могут плохо кончаться.

http://pravoslavie.ru/117000.html

Андрей Горбачев 20 ноября 2018, 10:26 Благодарю всех за комментарии, особенно, конечно, тех, кто поддержал основную мысль статьи. Количество отзывов говорит об актуальности темы. А мысль простая: нельзя почитать новомучеников и одновременно праздновать юбилей организации, которая активно участвовала в гонениях и убийствах этих самых новомучеников. Что касается педагогов, то большинство из них вполне осознает это противоречие. Просто не захотели конфронтации с руководством. Увольнение, конечно, никому не грозило. Только неприятный разговор с начальством. А что останется от нашей церковности, если речь будет идти о жизни и смерти? Макаров 20 ноября 2018, 05:52 Наталия 18 ноября 2018, 14:01 Мы, христиане, должны быть не от мира сего ... под какими знаменами проходила эта романтика? Под знаменами идеологии безбожия. В основе коммунизма и как следствие комсомола был атеизм и вера в " бога " и кумира Ленина. Нам сотворили кумира, а мы его боготворили. Это ли не грех? Наталия, христианину грех говорить неправду. В основе коммунизма не могла быть вера в " кумира " Ленина по определению -- коммунистическая идеология появилась ДО Ленина. Никто в СССР не " боготворил " Ленина так, как теперь в России боготворят " общечеловеческие ценности Андрей Юрьевич 20 ноября 2018, 00:28 Наталья: " этого христианам никто не завещал " А как же " возлюби ближнего своего " ? Идеологию невозможно любить или не любить, нельзя любить " вообще " какую-то группу людей. Любить можно только конкретного человека. И это не банальный пиар. Это, Заповедь. А отдельно взятые комсомольцы, коммунисты вполне достойны христианской любви. Среди нынешних, оказывается, есть даже воцерковленные православные. Партийная идеология видимо, не предполагает обязательный атеизм. А их программа, на мой взгляд, гораздо человечней всех остальных, а, значит, более христианская. Они предлагают государству любить всех граждан персонально, а не избранные группы и привилегированные сословия. Спаси, Господи, Наталью! Евсей 19 ноября 2018, 22:06

http://pravoslavie.ru/117237.html

Впоследствии люди знатные оскорблялись тем, что при Анне в числе шутов были два князя – Волконский и Голицын; но желание развлечься насчет ближнего, поймать его, посмеяться над ним было так сильно в Анне, что она не останавливалась ни пред каким саном, что видно из письма ее к казанскому архиерею: «Преосвященный архиерей! Письмо ваше из Казани мы получили, в котором пишешь, что ты приехал туда в самой Благовещеньев день, и даешь знать, что то есть марта 25 числа; за то мы благодарствуем, что научил нас здесь, в Петербурге, знать, в котором числе оный день бывает; а мы до сих пор еще не знали, однако ж уповали, что то как в Казани, так и здесь в одно время прилучается». В заключение представим два портрета Анны, нарисованные в разные времена, один – наблюдателем совершенно беспристрастным, другой – наблюдательницею очень пристрастною, но все же и второй портрет заслуживает внимания. Голштинский камер-юнкер Берхгольц в 1724 году так описывает визит, сделанный его герцогом курляндской герцогине Анне: «Она приняла его высочество очень ласково, но не просила его садиться и не приказывала разносить вино, как обыкновенно здесь водится. Герцогиня – женщина живая и приятная, хорошо сложена, недурна собою и держит себя так, что чувствуешь к ней почтение». Другой портрет от 1730 года: невеста князя Ивана Алексеевича Долгорукого Наталья Борисовна Шереметева смотрела на торжественный въезд Анны в Москву и описала ее так: «Престрашного была взору; отвратное лицо имела; так была велика, когда между кавалеров идет, всех головою выше и чрезвычайно толста». Как же началась деятельность нового правительства? Просьба генералитета и шляхетства об уничтожении Верховного совета и восстановлении Сената в том значении, какой он имел при Петре Великом, была немедленно исполнена (4 марта). Число сенаторов, как именно просили, было назначено 21: канцлер граф Головкин, фельдмаршалы князья Голицын, Долгорукий и Трубецкой, князь Иван Федорович Ромодановский, князь Василий Лукич Долгорукий, князь Дмитрий Михайлович Голицын, барон Андрей Иванович Остерман, князь Алексей Михайлович Черкасский, генерал Ягужинский (освобожденный из-под ареста 25 же февраля), Григорий Петрович Чернышев, Иван Ильич Мамонов, князь Григорий Дмитриевич Юсупов, Семен Андреевич Салтыков, Андрей Иванович Ушаков, князь Юрий Юрьевич Трубецкой, князь Иван Федорович Борятинский, Семен Иванович Сукин, Василий Яковлевич Новосильцев, князь Григорий Алекс.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Денис 12 мая 2020, 07:45 К вопросу, что лучше для Церкви. В советское время были гонения, но по итогам советского времени тысячи, живших тогда, причислены к лику святых. Для сравнения, почему нынешняя симфония властей больше смахивает на удушающие объятия капитала? Где святые постсоветской России?! Денис 12 мая 2020, 06:34 Алла, в Советском Союзе в привилегированном положении были академики и космонавты, да и труд врачей с учителями вознаграждался достойно. Так и должно быть! Катерина 11 мая 2020, 23:59 Денис11 мая 2020, 15:35 -- в той же Франции или Германии такой спортсмен заплатит приличные суммы обслуживающих его высокопрофессиональных специалистов, в том числе врачей-трамватологов, диетологов, физиотерапевтов и пр., а с оставшейся суммы половину его гонорара заплатит уже государству в виде налога. Произойдет вполне справедливое перераспределение средств в пользу менее преуспевших по тем или иным поичинам. Но в России это не может быть, поскольку нет чувства товарищества у людей в основном (исключения есть, конечно). Катерина 11 мая 2020, 23:12 Ленин называл свою любимую будущую экономическую модель в России " государственный капитализм " . Она и была построена. А социализм с элементами капитализма был построен после второй мировой именно в З. Европе партиями социалистов гораздо быстрее, чем коллегами-советскими коммунистами в теории. А вовсе не в СССР. Потому и не выпускали коммунисты даже в 16ю республику-Болгарию нечленов партии. Чтоб не шокировать сказкой, сделавшеюся былью. Насмотрится человек, и начнется комплекс неполноценности по приезде. (36-часовая рабочая неделя во Франции к примеру. Мечта, нет?) Но поскольку абсолютной диктатуры пролетариата в З. Европе не было, эта модель стала размываться элементами нео-либерализма. Андрей 11 мая 2020, 21:28 Андрей Юрьевич 11 мая 2020, 11:27: " А вот социализм прекрасно помню... " Тоже помню ту эпоху, ибо это моя молодость. Однако с заявлениями тогдашних социальных гарантиях не соглашусь. Первое возражение – 180(!) рублей зарплаты инженера и 300 у высококлассного рабочего. Второе - 2…3% по вкладу в сберкассе на фоне 10% роста мировой экономики в год. Третье - 6 соток под индивидуальное жилищное строительство. Четвёртое - «колбасные» электрички из городов золотого кольца в Москву. Как в таких условиях было честно заработать пищу и кров для себя, жены, 3 чад и 2 стариков? А можно ли было оформить авторские права не «поделившись» с начальничками? Этот список можно очень сильно дополнить и расширить.

http://pravoslavie.ru/130863.html

Русский проект Белого города Интервью с руководителем издательских проектов Андреем Астаховым Астахов Андрей Юрьевич,  руководитель издательских программ. Предприниматель с 1993 года. В 1995 году вместе с единомышленниками основал издательство “Белый город”. Книги получали дипломы и призы на различных конкурсах, неоднократно были удостоены звания «Лучшая книга России» в различных номинациях. Среди постоянных партнеров издательства - Управление делами Президента РФ, РАО ЕЭС России, Минатом, Транснефтепродукт и другие государственные и коммерческие структуры. Специализация издательства - иллюстрированная книга для взрослых и детей. Направления - изобразительное искусство, культура и творчество, история, классическая литература, научно-популярная книга. Основная задача, по собственному определению Андрея - сохранение русской культуры и русской традиции в современном  мире. - Андрей, для дилетанта в живописи вся её актуальность сводится к грустной мысли о том, что нет ничего нового «под солнцем». Дело в качестве эстетических переживаний в вопросах «актуальности»? - Чисто художественных критериев мало, в основном это отношение к творчеству самого творца, он сам или называет свое искусство актуальным, или не называет. Но есть две составляющих: талант к духовному восприятию и художественному воплощению воспринятого. Такой художник становится понимаемым, знаменитым и всеми любимым. Актуальное же искусство не хочет духовно осмыслять ничего, пытаясь что-то выдать от себя. На мой взгляд, это не искусство, а творчество. Другое дело - модная ныне подмена традиционных понятий. Ведь раньше какие-нибудь создатели смешных картинок или поделок проходили по разряду «народное творчество», а теперь можно считать искусством, если у тебя хватает прыти и наглости, чтобы объявить себя настоящим художником. На самом деле всё сводится к карикатуре. Подобная «актуальность», на мой взгляд, безобидна и допустима. Но есть провокационные вещи, которые идут против самой человеческой сущности и ведут к оскотиниванию человека.

http://pravoslavie.ru/4615.html

Восстаёт Киев, и тогда Андрей Юрьевич собирает грандиозный поход на Киев, какого не знала ещё Русская земля. Войско состоит из всех подчиненных ему княжеств: здесь и ростовцы, и суздальцы, рязанцы, муромцы, новгородцы, белозёрцы, владимирцы, переяславцы. По приказу князя под его знамёна встали дружины сопредельных земель черниговского, курского, полоцкого, смоленского и других князей. Однако пути Господни неисповедимы: под стенами Киева войско потерпело сокрушительное поражение, и ему пришлось с позором разойтись. Власть постепенно стала утекать из рук Андрея Боголюбского, и неизвестно, чем бы это могло закончиться, если бы не мученическая смерть, подведшая итог его земной жизни. Возвращаясь к теме убийства князя, необходимо задать себе вопрос, а можем ли мы вообще спустя восемьсот лет разобраться в хитросплетениях событий той злополучной для Андрея Боголюбского ночи? На этот вопрос мы можем ответить: да, это возможно. В Лаврентьевской и Ипатьевской летописях сохранилась так называемая «Повесть об убиении Андрея Боголюбского» — текст, рассказывающий о заключительных часах жизни князя в земной юдоли. Этот текст много раз изучался историками, и классическое, буквальное его понимание представляет перед нами такую картину последних часов жизни князя: перед убийством Андрея заговорщики для придания себе уверенности спустились в винные погреба и хорошенько там напились. Потом, в конце концов собравшись с духом, они отправились к спальне князя. Решив сначала проникнуть к нему хитростью, один из заговорщиков постучал и назвался Прокопием, именем одного из доверенных слуг князя, но то ли князь узнал по голосу говорившего, то ли выпито было слишком много — князь распознал обман, дверь не отпер и, до конца оставаясь князем-воином, бросился к мечу, по преданию принадлежавшему св. Борису, но меч был похищен ключником князя, который тоже участвовал в заговоре. Так князь, по слову которого вся Русь становилась под копьё, оказался абсолютно беззащитен. Заговорщики начали ломать дверь, и когда она упала, бросились на князя. Проведя большую часть своей жизни в военных походах, князь был не простым соперником — даже безоружный, он представлял собой угрозу, к тому же многие заговорщики были пьяны, однако численный перевес (их было около 20 человек) и холодное оружие довершили — дело. Князь упал. Подумав, что он мёртв, заговорщики снова отправились в погреба.

http://pravmir.ru/andrej-bogolyubskij-pe...

На конференции также выступили кандидат исторических наук Максим Александрович Емельянов-Лукьянчиков («Русская цивилизация глазами леонтьевоведа»), кандидат философских наук, доцент Луганско го государственного университета внутренних дел им. Э.Дидоренко Виталий Юрьевич Даренский («Новороссия: восстановление исторической памяти»), кандидат исторических наук, главный редактор международного исторического журнала «Русин» Сергей Георгиевич Суляк («Русские в полиэтничной Молдавии: ретроспектива и перспектива»), писатель, директор Центра этно-конфессиональных исследований Владимир Петрович Семенко («Гражданская нация или империя? Поиск русского пути»), доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета им. В.Н.Каразина Александр Дмитриевич Каплин (« " Можно надолго уничтожить Россию, нельзя уничтожить Русь " : Наследие " мужицкого архиерея " Антония (Храповицкого) еще ждет своего осмысления»), кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик («К.Н.Леонтьев о болгарском вопросе»), иконописец, обозреватель радио «Радонеж» Виктор Александрович Саулкин («Русская идентичность в советскую эпоху»), историк, аспирант Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского Максим Викторович Медоваров («К.Н.Леонтьев и поздние славянофилы: уроки спустя столетие»), кандидат исторических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Андрей Александрович Иванов («Лозунг " Россия для русских " в дореволюционной России: зарождение, трактовки, апология, критика»), писатель, публицист Андрей Брониславович Рогозянский («Леонтьевский посыл в новейшей политической истории России»), доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, директор Межвузовского центра по религиоведению Алексей Николаевич Швечиков («К.Н.Леонтьев о духовном суверенитете России и русского народа»), аспирант Донецко го национального университета, зам. директора Центра политологического анализа и технологий, сопредседатель Конгресса гражданских инициатив «Донбасс молодой» Алексей Сергеевич Мартынов («Задачи русского движения Донбасса и Украины в контексте современных проблем российско-украинских отношений»), историк, член Международной комиссии по выяснению истины о Ясеноваце Павел Вячеславович Тихомиров («Что им в нас не нравится? Опыт самокритики»), главный редактор журнала «Русское самосознание» Борис Георгиевич Дверницкий («Испытание русскостью»).

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/07/ob...

Макаров 21 ноября 2018, 06:58 Катерина 20 ноября 2018, 10:34 Ну вот на память: " Ленин и теперь живее всех живых "/марксизм-коммунизм-ленинизм/Про мумию, спрятанную в гранитной пирамиде наподобие фараоновских, эти пионерские значки с его же изображением ... что это, как не обожествление. Катя, сейчас на каждом втором россиянине американский флажок где-нибудь пришпилен -- что это, как не обожествление ? А память Вас подводит, " марксизм-ленинизм " и " коммунизм " были отдельно. А что касается " мумии " , то в одном из лондонских колледжей в шкафу с 1830-х годов на всеобщем обозрении сидит мумия Джереми Бэнтама (Jeremy Bentham), у неё на голове даже установили вебкамеру. И называется это - его автоикона (auto-icon). Владислав 21 ноября 2018, 04:56 Святослав20 ноября 2018, 19:45 " Есть очень большая разница между " десятками миллионов " и 700 тысяч. " Святослав, у Вас совесть то есть? Ну вот так чисто по человечески? Вы хоть можете представить себе ЭТУ цифру - 700 000 убитых людей? Мой родной город - Майкоп, это около 140 тыс. чел. Так вот, 700 000 убитых, это 5 полностью уничтоженных таких городов! Со всеми людьми! Представьте что где то-там, среди этих убитых, ваша мать, отец, жена, дети, родные, друзья... Вы тогда совсем по другому будете относиться к этим цифрам. Странно слышать такие рассуждения от человека, считающего себя христианином... Владислав 21 ноября 2018, 04:20 Андрей Юрьевич20 ноября 2018, 13:23 " Даже если в ВЛКСМ состояли какие-то убийцы, это не означает, что все... " . Андрей Юрьевич, в фашистской Германии молодежь состояла в такой организации как гитлерьюгенд. И точно так же вовсе не сплошь все члены этой организации были злодеями и негодяями. Членом гитлерьюенда был такой замечательный писатель как Гюнтер Грасс, лауреат Нобелевской премии. Следует ли из этого, что сию организацию следует романтизировать и с умилением отмечать столетие её создания? Ведь для миллионов нынешних немецких старичков это так же было время молодости, когда и трава была зеленее и солнце ярче...

http://pravoslavie.ru/117237.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010