Историю Великой Отечественной войны мы все хорошо знаем, и практически каждый может мысленно пройти, особенно в той части, которая как-то коснулась его по жизни или города, где он жил. А история Первой мировой войны – для нас вообще белое пятно, так ведь? А гражданская война – это практически ложь и какие-то обрывки, и осколки. Заново пройти, чтобы каждый, как сейчас говорят, россиянин, каждый русский, на самом деле, каждый житель России должен пройти заново вот этот путь, этот каждый бой проиграть и прожить вместе с ними. Вместе с ними проиграть, тонуть, уезжать, побеждать и тогда прочувствовать, что там на самом деле произошло. Потому что в той же Великой Отечественной войны мы все-таки понимаем, что там произошло, так ведь? Здесь мы до сих пор не понимаем. Мне кажется, что этот Ваш фильм радикально изменил вот это отношение. Он сделал бесповоротным это обсуждение. Мне кажется, в этом его значимость. Андрей Кравчук: Если так получилось, то это, конечно, замечательно. Потому что любой исторический процесс – это интерпретация каких-то фактов. Лучше, когда эти интерпретация основывается на каких-то других ценностях, нежели идеологических. Идеологических — имеется в виду построение или не построение светлого будущего, оправдание или не оправдание существующего строя и так далее. Когда все-таки выделяются не те фигуры, которые были значимые, влияли на ход истории, влияли на судьбы, в какой-то мере формировали общественное сознание, вели или вопреки, или благодаря существующим обстоятельствам, и вызывали некоторые течения, характеристики, все остальное. Ведь история и традиции мы должны иметь, она не должна прерываться. Не должно быть, как была советская власть, сейчас ее не стало. Ее нельзя выкинуть просто. Елена Зелинская: Увы. Андрей Кравчук: Да, она существует. Она существует в целых поколениях. Существует в восприятиях мира, в восприятиях человека и то, что происходит у нас сейчас, это все равно выросло оттуда. Елена Зелинская: Это продолжение, прямое продолжение, конечно, и в хорошем, и в плохом смысле.

http://pravmir.ru/andrej-kravchuk-v-pois...

Их всегда было не так много, наверное. Какие-то были этапы, когда было больше, когда вера была более живая. Сейчас общество… Ведь и на Западе тоже, как ни странно, христианство, я сейчас не беру мусульманство, христианство тоже носит такой, некоторый психоаналитический, скорее, какое-то такое, что-то культурное, психоаналитическое… Елена Зелинская: У них другая история, не такая, как у нас. Андрей Кравчук: Но, тем не менее, это тоже какая-то ниша жизни, в которой они более уверены. Может быть, в этом отношении даже лучше, когда нет этих страстей и еще чего-то. Сейчас скандалы и еще что-то, что происходит вокруг Русской Православной Церкви, они смущают. Смущают большое количество людей, которые не понимают, почему так происходит или сяк происходит. Как ни странно, я помню, говорил с одним священником и задал ему вопрос: «На Ваш взгляд, что может повлиять на выбор человека в вере и так далее – страх смерти, проповеди, или чей-то путь, или еще что-то? На Ваш взгляд?» Мне было интересно его мнение услышать. Он хорошо ответил. Мне кажется, что ответил очень правильно. Это особенно касается, наверное, это ко всем реальностям жизни – личный пример. Страх смерти, конечно, да. Болезнь, да, конечно, может помочь. Но человек не может все время находиться в страхе смерти, потом когда-нибудь он привыкает, так или иначе. А появление человека, способного увлечь собой, личным примером и так далее, он может и в христианстве, да и в жизни повлиять на твою судьбу, много чего изменить. Елена Зелинская: Вам не кажется, что то, что Вы выбрали образ князя Владимира – это как раз ваше внутреннее такое желание показать пример возможности для… Я пытаюсь интерпретировать ваш замысел. Пример возможности для нас, которые жили в советском язычестве долгие годы все-таки этот путь пройти и оказаться, что называется, в лоне, снова вернуться, как это было всю нашу историю, в лоно православного христианства. Для этого Вы выбрали образ князя Владимира? Андрей Кравчук: Здесь я не хочу сейчас говорить про замысел.

http://pravmir.ru/andrej-kravchuk-v-pois...

Иными словами, главные древние герои, которых чтят в Переславле-Залесском - Александр Невский и Юрий Долгорукий. Андрея Боголюбского тут вспоминают не особо часто. К слову, и реакция на широко разрекламированное граффити среди местных жителей весьма сдержанная. Благо на стенах собора это не единственная надпись. Да и убили князя все-таки во владимиро-суздальском Боголюбове. Там частично сохранились остатки резиденции правителя - земляные валы, фрагменты фундаментов. Следствие ведут историки Выцарапанные на внешней стене собора буковки вряд ли привлекут внимание туристов, уж слишком они мелкие - размер граффити чуть больше формата стандартной открытки. А понять, что там написано, могут лишь специалисты. Впрочем, никаких откровений в тексте нет, озвучена официальная версия - не более того. Историки считают, перед нами - некий «агитплакат», созданный по заданию древнерусских властей. Условно говоря, дацзыбао. Заговорщики в нем, понятное дело, прокляты, хотя они упомянуты далеко не все - царапать по камню тяжело. В летописях фигурирует «расширенный список». Однозначной версии причин убийства нет до сих пор. В учебниках пишут, будто князь стремился ликвидировать раздробленность страны, ковал единую мощную державу. Собственно, по этой причине государственный деятель и погиб, заговорщики якобы действовали в интересах врагов Руси. С восхода ей грозили булгары, половцы и прочие степняки, оттуда же впоследствии пришли монголо-татары. А на «закатных» землях регулярно сбирались европейские рати, стремящиеся разбить скудные дружины удельных князей поодиночке. Но являлись ли убийцы действительно «пятой колонной»? Ведь и бытовые мотивы тоже не стоит исключать. - Андрей Боголюбский очень любим историками, это ярчайшая личность. В молодости храбро воевал, потом строил храмы, да и погиб от рук заговорщиков. Еще в XIX веке Сергей Соловьев и Василий Ключевский совершенно незаслуженно зачислили князя в первые собиратели земель русских. Хотя его преемник, Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, сделал для страны точно не меньше, нежели старший брат. Но так бывает, иногда истина теряется... Что же касается заговора, то в последние годы Андрей банально упустил из рук бразды правления княжеством, возникла оппозиция из числа бояр и прочих влиятельных людей. А катализатором процесса стали гонения, которым правитель подверг своих родственников по первой жене - Кучковичей, - рассказывает профессор СПбГУ Игорь Фроянов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

2 ноября, четверг 12:00 – 18:30 – Ежедневные экскурсии для посетителей (9 экскурсий) 13:00 – 15:00 – Творческая встреча (Малый зал) Андрей Сергеевич Тутунов презентация книги «Реставрация, строительство, консервация храмов, часовень и приходских строений» (архитектор, консультант экспертного отдела по новому церковному строительству и реставрации Московского Патриархата). 19:00 – 20:30 – Концерт камерного оркестра «NÉOrchestra» (Большой зал). (за 30 минут до начала концерта транслируется проморолик с анонсом выступления хора). 3 ноября, пятница 12:00 – 18:30 – Ежедневные экскурсии для посетителей (9 экскурсий) 13:00 – 15:00 – Мастерская для детей и взрослых «Золочение» (Большой зал) Ведущая: Хохлова Наталия Петровна (ведущий методист отдела экскурсионной и культурно-образовательной деятельности в ГБУК г. Москвы «Картинная галерея Ильи Глазунова», руководитель студии изобразительного искусства «Ласточка» для детей от 4,5-14 лет при КЦ им. И.М. Астахова.) Тема: «Отблески света горнего (золочение)». Возраст участников 7+ 16:00 – 18:00 – Просветительская лекция (Малый зал) Лектор: Андрей Юрьевич Виноградов (кандидат исторических наук, доктор филологических наук, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики») Тема: «Рождение и развитие христианского храма в Византии и на Руси». 16:00 – 18:30 – Мастер-классы известных художников (Большой зал) Ведущие: Смирнова Юлия Александровна (художник-монументалист, академик Российской академии художеств, доцент факультета живописи Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств) и Румянцева Дарья Андреевна (мастер декоративно-прикладного и монументального искусства, преподаватель монументальной мастерской Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств, стажёр Творческой мастерской монументальной живописи Российской академии художеств и ассистент мастерской монументальной живописи Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств под руководством Е.Н. Максимова).

http://pravoslavie.ru/156565.html

Катерина 5 сентября 2020, 11:30 " Ну и кто виноват, что люди ошарашены, гадают о причинах, кто-то не удержался от осуждения?.. " -- ну разумеется тот, кто осуждает других, Иван. И уж совсем лишнее " гадать о причинах " . Ну удовлетворит гадающий и осуждающий свое нездоровое любопытство и?.. Знание при такой склонности ковыряться в жизни другого человека скорее послужит мостиком к следующему греховному помыслу любопытника,а не к внутреннему равновесию. Вышел Андрей " из рядов партии " и вышел, Бог ему судия, а если это прям ТАК волнует - так помолиться о нем надо беспокоящимся (как тут и пишут разумные) и не скатываться на уровень " желтых " масс-медиа. Не всякое знание спасительно. Денис 5 сентября 2020, 11:27 Юлия М., Господом нашим Иисусом Христос сказано «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Матф. 6,16). Если же уныние настоящее на лицах в храме стоящих, то это греховная страсть от которой надо избавляться. Уныние доводит даже до самоубийства! Олег 5 сентября 2020, 10:22 Андрей Юрьевич (5 сентября 2020, 02:45) Более не предательство, а подрыв (действиями Андрея Конаноса) значимости священного сана в Церкви. Галина И. 5 сентября 2020, 08:37 Олег 4 сентября 2020. Слава Богу, что при практическом отсутствии живого общения в храме есть возможность виртуального общения. Но при ограниченности электронных ресурсов и нашей невнимательности возникает непонимание. Вся суть в том, что есть большая разница, как " писать, говорить ... " , " продолжать служить ... " - от себя или ОТ ИМЕНИ ЦЕРКВИ, как вы заявили в одном своем комментарии. Перечитайте мой пред.-й комментарий- эти слова выделены курсивом.Писать,говорить, служить может каждый из нас, но это мы делаем не от имени Церкви (как это громко и самонадеянно!) а от себя. И этих слов НЕТ в передаваемых вами цитатах из речи Андрея Конаноса. А если вы устали, можно выйти из дискуссии. Простите.

http://pravoslavie.ru/133659.html

– ладьевидная лопатка (scapula scaphoidea) имеет вогнутую конфигурацию внутреннего края, малые габаритные размеры и уклонение в строении ости. Частота встречаемости аномалии около 14,5...17%, сочетается с крыловидностью лопаток У тех, кто перенёс в детстве рахит, эта вариация встречается чаще. К анатомическим вариациям могут быть отнесены: полулунный дефект нижнего конца мечевидного отростка грудины, третий вертел бедра (частота встречаемости около 20...30%), добавочное отверстие на основании черепа кпереди от овального отверстия (foramen ovale) справа. Заболевания и зажившие травмы . Выраженная патология охватывает у князя Андрея преимущественно шейный отдел позвоночника и имеет правостороннюю локализацию. Поскольку известно, что костные заболевания, как правило, носят системный и симметричный характер, то обнаруженные изменения можно отнести к следствиям зажившей травмы шеи. Проведённым медико-рентгенологическим исследованием выявлены: умеренный артроз срединного атланто-осевого сустава и смежных суставных поверхностей I и II шейных позвонков справа; остеохондроз диска между V и VI шейными позвонками и заднехрящевой узел (грыжа Шморля) на нижней поверхности тела VII шейного позвонка; резкое увеличение площади и деформация нижней поверхности суставного отростка III шейного позвонка справа, мелкоточечный его пороз; расширение площади нижней поверхности тела V шейного позвонка (за счёт остеофитов) и незначительная клиновидная его деформация. Уже упоминавшийся правосторонний блок I и II шейных позвонков может быть следствием, как врожденной аномалии, так и общей травмы шейного отдела позвоночника. Это ещё предстоит уточнить. Возможно, травму шеи Боголюбский получил во время битвы под Луцком 8 февраля 1150 г., описанной С.М. Соловьевым с. 462]: «Лишь только с обеих сторон начали сходиться на битву, Андрей Юрьевич, схватив копье, выехал напереди и прежде всех столкнулся с неприятелями: копье его было изломано, щит оторван, шлем спал с головы...» При рентгенологическом исследовании черепа обнаружены участки склероза в левом сосцевидном отростке и утолщение кортикального слоя, что характерно для хронического воспаления среднего уха (отита), осложнившегося мастоидитом. Учитывая пожилой возраст князя, можно предполагать завершённый процесс либо затяжной характер отита со скудной симптоматикой.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Признаки борьбы и самообороны Боголюбского. Каких-либо ран на внутренней стороне костей верхних конечностей, которые бы свидетельствовали об активном противоборстве князя Андрея с оружием в руках, не имеется. Локализация и взаиморасположение повреждений, обнаруженных на скелете Андрея Боголюбского, свидетельствуют о том, что князь получил большую их часть в процессе борьбы и самообороны. При этом князь стоял левым боком к нападавшим, выдвинув вперед согнутую в локте левую руку в качестве щита для защиты головы и туловища. Повреждения лучевой и локтевой костей, в частности, были причинены при пронации и супинации предплечья . Вне всякого сомнения, он активно перемещался, уходя от ударов, либо ослабляя их последствия (повреждения 5–7). Будучи неоднократно раненым и истекая кровью, Боголюбский продолжал оказывать сопротивление. На скелете князя найдено только два повреждения, которые он мог получить в положении лежа на спине: это рубленые раны левого бедра и правой половины лба. Правда, могли быть и другие повреждения, которые невозможно теперь подтвердить: например, в мягких тканях, либо на утраченных костях. Боевые приемы и навыки убийц. Согласно Тверской летописи «убиен бысть благоверный великий князь Андрей Юрьевич Боголюбский от своих бояр от Кучковичев по научению своеа ему княгини...» с. 54–55]. В летописных списках исполнителями убийства указаны – «Петр Кучков зять», «начальник же оубийцам», и Яким Кучкович, доверенный ключник Андрея алан Анбал и еврей Ефрем Мойзович. Судя по следам повреждений на скелете князя, механизму и последовательности их причинения, непосредственными исполнителями могли быть лишь два человека. Первый – это, скорее всего, Петр Кучков зять – был вооружен рубяще-режущим орудием типа сабли. Атаковал князя спереди и несколько слева. Затем сместился левее и кзади. Удары саблей наносил под острым углом к поверхности тела князя с протягиванием. Это очень страшные удары, поскольку разрезы мягких тканей, имея большую протяжённость и глубину, сопровождаются повреждением многих кровеносных сосудов и обильным кровотечением. Удары наносил с дальней дистанции концом клинка. Судя по однотипности и силе ударов, он профессионально владел оружием и тактикой ближнего боя.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Не нашла своего сына и Людмила Николаевна Голикова. Андрей Юрьевич Голиков участвовал в Афганской войне, получил инвалидность (по причине производственной травмы). В 1993 году ему исполнилось 28 лет. Ушёл на защиту Верховного Совета. 3 октября после прорыва блокады звонил маме, Людмиле Николаевне, из квартиры своего друга, который жил на Пресне. Андрей сказал: «Мама, не волнуйся! Мы у Белого дома. Здесь происходят интересные события». 4 октября пропал без вести. Людмила Николаевна подала заявление, ездила на опознания в морги, но о судьбе сына так ничего и не выяснила. Мама Андрея умерла в 2011 году. О семье Голиковых рассказал Вячеслав Константинович Белов, который работал вместе с Людмилой Николаевной. 26 ноября 2013 года на «Народном радио» ( Москва ) состоялась программа, посвящённая жертвам «чёрного октября». Через несколько дней после эфира позвонила слушательница из района Люблино и рассказала о коллеге по работе. Жирков Геннадий Фёдорович ушёл на защиту Дома Советов и после октябрьской бойни пропал без вести. Работу по установлению имён погибших, которые не значатся в списке Генпрокуратуры, координировал председатель Союза жертв политического террора капитан 1-го ранга Виктор Алексеевич Мовчан (умер 8 августа 2005 года). По состоянию на 2003 год в списке Мовчана числилось более 700 имён погибших. Во время штурма Дома Советов погибли священники. Гибель одного из них видели, по меньшей мере, пятеро: ветеран Великой Отечественной войны Алексей Сидорович Дядченко, полковник Юрий Фёдорович Ерёмин, певица Тамара Ильинична Картинцева, депутат Анатолий Михайлович Леонтьев, инженер Станислав Дмитриевич Полунин. 17 октября 2014 года автору этих строк удалось поговорить с Ю.Ф. Ерёминым. Когда начался штурм (около 7 часов утра), Юрий Фёдорович находился в двадцатом подъезде на втором этаже Белого дома и наблюдал из окна то, что происходило на улице. Видел, как по площади ехал БТР и стрелял из крупнокалиберного пулемёта. На броне сидели автоматчики в камуфлированной военной форме и тоже стреляли по людям перед зданием парламента.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Елена Зелинская: Я в каких-то мемуарах читала, что «даже, теряя ботинки», сбрасывая ботинки, чтобы быстрее бежать. Андрей Кравчук: Да-да. Это было удивительное наступление. Но в какой-то момент вдруг наступила, грянула весна неожиданно в апреле, все расквасилось. И армия, которая убежала вперед от обозов на этом воодушевлении, которая не имела нормального вооружения, которая не имела весенне-летнего обмундирования и всего остального, в разорванных валенках, полушубках и так далее, оказалась практически на краю болота, моря, вот этого самого разлива рек и всего остального. Они дальше не могли физически двигаться. Колчак умолял тогда и англичан и так далее, срочно, требовал провести мобилизацию, потому что армия была уже… Они уже пробежали столько времени, тысячи километров. Там же не шутка! Там расстояние пешком – это сейчас думается, ерунда какая! А это они все пешком, с боеприпасами. И им не удалось провести мобилизацию. Измученная армия тем самым остановилась, стала приходить в себя, потеряли весь пыл и так далее. Застряли, начался голод. Плюс шла антипропаганда активная против белых со стороны красных. Очень активная шла пропаганда. А красные – Троцкий провел реформу армии. Причем провел реформу армии очень жестко. Ввел систему комиссаров, за отступление – расстрелы каждого десятого. Там были какие-то драконовские меры. Он за счет расстрелов и жесткой дисциплины, комиссаров и заградотрядов создал боеспособную красную армию, которая уже повиновалась по щелчку повелению командиров и двигалась куда надо. Просто стали те самые солдатики Урфина Джуса, которые ходили, двигались, все делали правильно. Плюс командиры были молодые, азартные, которые пришли к власти – что Фрунзе, что Тухачевский. Они дорвались до высоких постов, у них был энтузиазм, желание и так далее. А белые — и офицеры, и солдаты – они были уже морально уставшие. И плюс ни Деникин, ни Колчак не сформировали, за что они воюют. У Колчака была, вообще, основная доктрина: «Давайте мы красных прогоним и соберем Учредительное собрание. А дальше народ решит». Поэтому он не обещал ни землю, ни мира, ни заводов, ничего не обещал. А это расплывчатое «прогнать красных» было непонятно. А за что? Ну, прогоним, и что? что дальше там будет? Опять обманут или не обманут. Здесь в этом отношении, конечно, как политик он был никудышный. Как военный стратег тоже. Одно дело руководить флотом – там все четко: корабли  – они военные машины. Дал команду эскадре «направо», эскадра повернула направо. Дома ты. Корабли ушли в море, вернулись в порт. В порту их дозаправили, поменяли уголь.

http://pravmir.ru/andrej-kravchuk-v-pois...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010