«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие благоверного великого князя Димитрия Донского Житие благоверного великого князя Димитрия Донского День памяти: 19 мая/1 июня Текст читает: Заслуженный артист России В.В.Клементьев Содержание аудиокниги соответствует главе текстовой версии «Полное Житие» Димитрия Донского Житие благоверного великого князя Димитрия Донского Краткое житие Благоверный великий князь Димитрий Донской  родился в 1350 году, воспитывался под руководством святителя Алексия Московского. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро-монгольского ига. Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, св. Димитрий просил благословения у преподобного Сергия Радонежского. Старец воодушевил князя, направил ему в помощь монахов-схимников Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). За победу на Куликовом поле (между реками Доном и Непрядвой) в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы князь Димитрий стал именоваться Донским. Он устроил Успенский монастырь на реке Дубенке и создал храм Рождества Пресвятой Богородицы на могилах павших воинов. Святой Димитрий преставился ко Господу 19 мая 1389 года, был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. Полное житие Благоверный великий князь Московский Димитрий, прозванный Донским, родился в 1350 году. О детстве будущего великого князя сына Иоанна Красного и великой княгини Александры известно совсем немного. «Воспитан же был он в благочестии и славе, с наставлениями душеполезными, – говорится в «Слове о житии» Димитрия Иоанновича, – и с младенческих лет возлюбил Бога. Еще юн был он годами, но духовным предавался делам, праздных бесед не вел, непристойных слов не любил и злонравных людей избегал, а с добродетельными всегда беседовал». Детство святого Димитрия прошло под непосредственным влиянием святого митрополита Алексия, бывшего другом и советником отцу Димитрия, Иоанну Иоанновичу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие преподобного Илариона Великого Житие преподобного Илариона Великого День памяти: 21 октября/3 ноября Текст читает: Народный артист России Е.А.Киндинов Содержание аудиокниги соответствует главе текстовой версии «Полное Житие» Илариона Великого Житие преподобного Илариона Великого Краткое житие Преподобный Иларион Великий родился в 291 году в палестинском селении Тавафа. Его послали для изучения наук в Александрию, где он познакомился с христианами и принял Святое Крещение. Услышав об Ангельской жизни преподобного Антония Великого (память 17 января), Иларион отправился к нему, чтобы научиться угождать Богу. Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и нищим, Иларион поселился в пустыне около города Маиума. Преподобный усиленно боролся с нечистыми помыслами, смущавшими ум и распалявшими плоть, побеждая их тяжелым трудом, постом и прилежной молитвой. Дьявол устрашал святого призраками и привидениями. Во время молитвы святой Иларион слышал плач детей, рыдание женщин, рев львов и других зверей. Преподобный понимал, что эти ужасы наводят бесы, чтобы прогнать его из пустыни, поэтому пересиливал страх с помощью усердной молитвы. Однажды на преподобного Илариона напали разбойники, и он силой своего слова убедил их оставить преступную жизнь. Скоро о святом подвижнике узнала вся Палестина. Господь даровал преподобному Илариону власть изгонять нечистых духов. Этим благодатным даром он освободил от уз много недужных. Больные приходили для исцеления, и преподобный врачевал болезни бесплатно, говоря, что благодать Божия не продается. Через обоняние святой узнавал, какой страстью одержим тот или иной человек. Приходили к преподобному Илариону и желающие спасать свою душу под его руководством. С благословения преподобного по всей Палестине начали возникать монастыри. Переходя из одной обители в другую, он утверждал в них строгий подвижнический образ жизни. За семь лет до кончины († 371–372) преподобный Иларион поселился на Кипре, где подвизался в пустынном месте, пока Господь не призвал его к Себе. Полное житие

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Сборник Палестинской и Сирийской агиологии Сборник Палестинской и Сирийской агиологии, изданный В. В. Латышевым (два выпуска вместе; издание 1907, 1914 — Православный Палестинский сборник). Здесь представлены: СКАЗАНИЕ о мученичестве святых отцов, избиенных варварами Сарацинами в великой лавре преподобного отца нашего Савы Житие иже во святых отца нашего СИМЕОНА СТОЛПНИКА МУЧЕНИЕ святого и славного священномученика ВАВИЛЫ, архиепископа Антиохийского, и отроков трех ЖИТИЕ И ДЕЯНИЯ преподобного отца нашего МАРТИНИАНА ЖИТИЕ И ДЕЯНИЯ преподобного отца нашего Герасима отшельника МУЧЕНИЧЕСТВО СВЯТЫХ СЛАВНЫХ МУЧЕНИКОВ ХРИСТОВЫХ ШЕСТИДЕСЯТИ ТРЕХ МУЧЕНИЧЕСТВО святого Кириака архиепископа Иерусалимского ПОХВАЛА святому преподобномученику АНДРЕЮ НОВОМУ, совершившему течение мученичества в Иерусалиме ЖИТИЕ И ДЕЯНИЯ ПРЕПОДОБНОГО АНТОНИЯ НОВОГО Житие св. Фотины Самарянки и дружины ее Житие преподобного Мартиниана Страдание святых Павла и Иулиании Сборник Палестинской и Сирийской агиологии, изданный В. В. Латышевым. Выпуск первый. ПРЕДИСЛОВИЕ Недостаток топографических и исторических сведений о палестинских и сирийских городах и селениях в известных нам произведениях древних греческих авторов давно уже побудил Императорское Православное Палестинское Общество обратить внимание и на те народные греческие агиологические тексты христианской эпохи, которые обычно называются синаксарями, мученичествами и житиями. Эти тексты, при всем их многословии; обыкновенно содержат в себе столь подробные сведения топографического или исторического характера, что представляют как бы верные памятники данных мест, или даже сокровищницы преданий их старинных обитателей. Впрочем, известно и внимание, повсюду обращенное в течение последнего тридцатилетия на агиологические памятники, и почерпаемый из них изобильный материал разнообразного интереса. Понятно, что и наше Общество не могло в известной мере не принять участия в их изучении, издавая по мере возможности представлявшиеся ему греческие агиологические тексты, имеющие отношение к Палестине  1 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Афонский патерик Январь Афонский патерик Январь     Афонский патерик 4  января Житие и страдания святого нового преподобномученика Онуфрия Память св. преподобномучеников Ватопедских – игумена Евфимия и двенадцати иноков Жизнь святого Евстафия, архиепископа Сербского 5  января Страдание святого преподобномученика Романа 11  января Память преподобного и богоносного отца нашего Феодосия, митрополита Трапезундского 13  января Житие, подвиги и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Максима Кавсокаливита 14  января Житие преподобного и богоносного отца нашего Саввы I-ro, архиепископа Сербского Предисловие Первые годы святого Саввы, до его пострижения Иноческие подвиги Саввы; пострижение отца его Начало Хиландарской обители Кончина и явление преподобного Симеона Священство и странствования преподобного Саввы Свидетельство святого Саввы Царское венчание Стефана Странствования Саввы во Святую Землю Преставление святого Саввы Уставы святого Саввы для обители Хиландарской и кельи " Типикарницы " на Карее Заключение 16  января Память преподобного Ромила, ученика святого Григория Синаита 21  января Память преподобного Неофита, Просмонария Ватопедского Житие преподобного отца нашего Максима Грека 24  января Житие преподобного Дионисия, подвизавшегося долгое время на святой горе Афонской и скончавшегося на Олимпе 30  января Страдание святого мученика Феодора 31  января Страдание святого преподобномученика Илии Ардуниса   4 ЯНВАРЯ Житие и страдания святого нового преподобномученика Место родины святого нового преподобномученика Онуфрия было селение Габрово, Терновской епархии. Он происходил от богатых христианских родителей-болгар и во св. крещении назван был Матфеем. Когда Матфей достиг возраста, способного разуметь книжное учение, тогда родители отдали его в училище, где он проходил учение с большим успехом. В это время однажды он в чем-то провинился, за что и был наказан своими родителями, но, однако, это внушительное родительское наказание породило в его юном уме мысль о мести, которая по действу вражескому клонилась к собственной его погибели.

http://isihazm.ru/1/?id=1822

Приложение I. Список книг из библиотеки В.Г. Дружинина, выявленных в Библиотеке Санкт-Петербургской Духовной академии по экслибрисам и записям Книги на русском языке 1. Беседа Ф. Е. Мельникова с беспоповским начетчиком А.А. Коноваловым о крещении митр. Амвросия и о 500 червонцах. М., 1913. 2. Благоверные князья Ярославские Феодор, Давид и Константин/Житие и чудеса от святых мощей их. Ярославль. Типография губернской земской управы. 1879. 3. Житие преподобного Лазаря, основателя Муромского монастыря. СПб., Типография Дома презрения малолетних бедных. 1886. 4. Жития святителей Ростовских Леонтия, Исайи, Игнатия. Ярославль. Типография губернского правления. 1884. 5. Житие святые благоверные равноапостольные великие княгини Ольги, нареченные во святом крещении Елены. Псков. Славянская типография. 1883. 6. Житие и труды преподобные матере нашея Феодоры, иже в мужестем образе подвизася. Киев. Типография Киево-Печерской лавры. 1886. 7. Житие и чудеса святителя Николая. М., 1901. 8. Летопись раскола за 1876–1879 г. М., 1880. 9. Н. Н. Блаженный Петр ордынский царевич, Ростовский чудотворец. Ростов. Типография губернской земской управы. 1880. 10. Преподобный Иринарх, затворник Ростовского Борисо-Глебско го монастыря. Ярославль. Тип. Г. В. Фальк. 1884. 11. Путешествие во Иерусалим Саровские общежительные пустыни иеромонаха Мелетия в 1793 и 1794 году. М., Губернская типография. 1800. 12. Расходная книга патриаршего приказа кушаньям, подававшимся патриарху Адриану и разного рода лицам с сентября 1698 по август 1699 г. СПб., 1890. 13. Святой Леонтий, епископ Ростовский/Житие и чудасе от святых мощей его. Ярославль. Типография губернской земской управы. 1877. 14. Современные летописи раскола. Выпуск первый. Белокриницкий собор 1869 г. и относящиеся к нему акты и письма. М., Университетская типография (Катков и К°). 1869. 15. Терновский Ф.А. Терновский С. А. Греко-восточная церковь в период Вселенских соборов/Чтения по церковной истории Византии от императора Константина великого до императрицы Феодоры (312–842 гг.) с приложением русской и иностранной библиографии по предметы чтения. Киев. Университетская типография. 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Прп. Иоанн Зедазнийский. Икона. Кон. XX в. (частное собрание) [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели; груз. ] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов , основатель мон-ря Зедазени . Житие И. З. сохранилось в 4 редакциях: кименной, 2 метафрастических и синаксарной. Наиболее раннее, кименное «Житие и подвижничество Иоане Зедазнели и его учеников, которые просветили страну эту северную» (НЦРГ. A 199, XII-XIII вв. Л. 17-21; Hieros. Patr. 36, XIII-XIV вв. Л. 117-183) написано католикосом Картли (Мцхетским) Арсением II (955-980) на основе более древних (VI-IX вв.) и несохранившихся источников. Первое метафрастическое «Житие святого отца нашего Иоане Зедазнели, который по Божиему велению и под предводительством Святого Духа прибыл из страны Междуречья в страну Картли с двенадцатью учениками своими, святыми» (НЦРГ. Q 795, XV в. Л. 426-470) было создано анонимным автором в XI в. по просьбе настоятеля мон-ря Зедазени Михаила. В источнике указано, что Михаил прислал автору «краткую запись» об И. З., видимо кименное Житие. Памятник сохранился не полностью (отсутствует завершающая часть, 1/3 текста) в единственной рукописи - списке «Картлис Цховреба» царицы Анны. После заглавия помещена псевдоэпиграфическая приписка, повторяющая имя автора кименной редакции: «Обновил и пополнил святой отец наш Арсений, католикос от Христа». Второе метафрастическое Житие также основано на кименной версии и создано, скорее всего, в XII в. Оно сохранилось в 9 рукописях XVIII-XIX вв. (НЦРГ. A 160, 1699 г. Л. 190-213; A 130, 1719 г. Л. 7-16; A 170, 1733 г. Л. 6-12 и др.), заглавие и приписка в точности повторяют вариант 1-й метафрастической редакции. Синаксарное Житие было создано не ранее XVIII в. на основе метафрастических версий Жития И. З. и Жития его ученика прп. Шио Мгвимского и сохранилось только в одной рукописи (НЦРГ. A 220, 1726 г. Л. 262 об.- 365 об.). Сведения об И. З. содержатся также в груз. хронике «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли) и в Житии св. царя Вахтанга Горгасали, написанном в XI в. Джуаншером . И. З. и его учеников называют «вторыми апостолами Грузии», именно с их деятельностью связан 1-й этап монастырского строительства в Грузии.

http://pravenc.ru/text/471182.html

св. Даниил Столпник (Свято-Евфросиньевский женский монастырь, XII век) ЖМП 12 декабрь 2018 /  24 декабря 2018 г. 13:24 Преподобный Даниил Столпник и современные исследования его жития В этом году исполняется 1525 лет со дня кончины преподобного Даниила Столпника. Этому сирийско-византийскому святому было суждено перенести один вид монашеского подвига на другую почву. Родившийся в Северной Месопотамии, поступивший в монастырь в Сирии и ставший духовным учеником преподобного Симеона Столпника — основателя подвига столпничества, Даниил, без видимых причин, переселился в столицу христианского мира — Константинополь — и возвел рядом с городом свой столп. Житие преподобного показывает, как этот новый, невиданный прежде в царствующем граде вид аскезы вкупе с личными качествами преподобного сделал его не просто знаменитым, но и превратил простого сирийского монаха из подозреваемого в монофизитстве в советника византийских императоров.   PDF-bepcuя. Столп (это была колонна с приставной лестницей) и монастырь святого не сохранились и до сих пор не найдены, так что фактически почти единственным источником сведений о преподобном Данииле остается его житие. Оригинал этого текста был впервые опубликован отцом Ипполитом Делэ, бельгийским иезуитом и специалистом по церковной истории и агиографии, в 1913 году. Через 10 лет житие было переиздано в его основополагающей работе о святых столпниках1 (до этого был издан только текст жития, написанный преподобным Симеоном Метафрастом в Х веке2). Отец Ипполит выделил среди изданных им четырех рукописей древнего жития две редакции текста: краткую и пространную, восходящие, однако, по всей вероятности, к одному автору. Недавно французские византинисты, специалисты по византийскому монашеству В. Дерош и Б. Лезьёр3 показали, что взаимоотношения между этими списками более сложные: они не сводятся к двум редакциям. А это значит, что требуется новое издание текста. Благословение Симеона Столпника Все исследователи (кроме немецкого историка-византиниста Ханса-Георга Бека4) сходятся на том, что житие написано современником и учеником преподобного Даниила после его смерти 11 декабря 493 года. Но когда именно? В 1997 году британо-английский ученый, историк античности Робин Джеймс Лейн Фокс5 убедительно доказал, что житие возникло между 493 и 496 годами. Дело в том, что его автор говорит о «золотом веке» императора Анастасия, скончавшегося в 518 году, а Константинопольского Пат­риарха Евфимия называет «преподобнейшим», «святейшим» и «боголюбивейшим». Между тем весной 496 года Патриарх Евфимий был осужден как еретик, после чего наименовать его такими эпитетами было бы невозможно. Следовательно, житие возникло в самые первые годы после смерти преподобного Даниила — в 494–495 годах, «по горячим следам».

http://e-vestnik.ru/history/prepodobnyy_...

Annotation Повествование этого замечательного сборника волнует душу православного христианина описанием того, как люди — почти что наши современники, с теми же слабостями и грехами, что и у нас, сознательно готовили себя к тому, чтобы ценой временных мучений (порой длительных и страшных) приобрести венец вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Составление его начато Святогорцем и закончено монахом Азарией. Афонский патерик Предисловие 4 ЯНВАРЯ Житие и страдания святого нового преподобномученика Память св. преподобномучеников Ватопедских — игумена Евфимия и двенадцати иноков Жизнь святого Евстафия, архиепископа 5 ЯНВАРЯ Страдание святого преподобномученика Роман 11 ЯНВАРЯ Память преподобного и богоносного отца нашего Феодосия, митрополита Трапезундского 13 ЯНВАРЯ Житие, подвиги и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Максима 14 ЯНВАРЯ Житие преподобного и богоносного отца нашего Саввы I-ro, архиепископа Предисловие 1. Первые годы святого Саввы, до его пострижения 2. Иноческие подвиги Саввы; пострижение отца его 3. Начало Хиландарской обители 4. Кончина и явление преподобного Симеона 5. Священство и странствования преподобного Саввы 6. Свидетельство святого Саввы 7. Царское венчание Стефана 8. Странствования Саввы во Святую Землю 9. Преставление святого Саввы 10. Уставы святого Саввы для обители Хиландарской и кельи " Типикарницы " на Карее 11. Заключение 16 ЯНВАРЯ Память преподобного Ромила, ученика святого Григория Страдание святого священномученика 21 ЯНВАРЯ Память преподобного Неофита, Просмонария Житие преподобного отца нашего Максима Грека 24 ЯНВАРЯ Житие преподобного Дионисия, подвизавшегося долгое время на святой горе Афонской и скончавшегося на 30 ЯНВАРЯ Страдание святого мученика 31 ЯНВАРЯ Страдание святого преподобномученика Илии 1 ФЕВРАЛЯ Память преподобного отца нашего Василия, архиепископа Солунского 8 ФЕВРАЛЯ Память преподобного отца нашего Саввы II-ro, архиепископа 13 ФЕВРАЛЯ Память преподобного Симеона мироточивого, ктитора Хиландаря 16 ФЕВРАЛЯ

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2406...

Глава XVI. Фракия (Виза) Житие Власия. – Ж. Марии Младой. Житие инока Власия, 658 сохранившееся в древне-славянском переводе, который архим. Леонид считал подлинником и который написан чрезвычайно тяжелым языком, обличающим неопытность переводчика, представляет несколько весьма интересных данных для истории половины IX века. Автор называет свой труд «неустроенною и простою повестью», а себя лишенным «внешнего учения», которое называет «блядивым», и стоящим по образованию не выше начинающих учиться детей. Житие написано «собравшихся ради пользы». После различных поисков биограф узнал наконец имя отца инока Власия, но имени его матери доискаться не мог. Подобные признания дают право на внимание и доверие к его труду. Но при внимательном чтении памятника открывается, что в нем весьма значительное место уделено бродячим повестям. С одной стороны житие заключает в себе черты несомненно исторического характера, а с другой общие рассказы, которые можно встретить во многих житиях святых. Трудно сказать, поскольку независим здесь биограф, ибо в сущности неизвестно, когда житие Власия написано. Язык перевода отличается глубокою древностью, восходящею быть может к XII веку, стало быть подлинник может относиться к X–XI столетию, ко временам Метафраста и других агиографов. Но рассматривая с этой точки зрения разбираемый памятник, мы скорее пришли бы к заключению, что именно он послужил основою для позднейшего выделения повестей с их пересказами. Власий происходил родом из Амория или точнее из аморийского селения Апатиании, принадлежавшего к митрополии Писсинунтской (Пистийской, в житии). Говоря об Амории, агиограф спешит рассказать повесть об одном иноке здешнего монастыря, Евфросине, повесть, в сущности не имеющую никакого отношения к Власию, впоследствии выделившуюся в самостоятельное целое и в таком виде в значительной мере распространившуюся. Повесть эта была рассказана, очевидно, агиографу, старцами монастыря. Монастырь имел старинный строгий устав: в нем иноки всю ночь с субботы на воскресенье проводили в молитве, вкушали пищу в девятом часу, но не много, ибо были истощены стоянием, а вечером снова молились. Одним из иноков был Евфросин, служивший «в угльнем пребывалищи» и подвергавшийся насмешкам со стороны братии. Настоятель монастыря в одну из ночей увидел сон: будто бы он находится в раю, изобилующем всякими плодами и овощами; он пытался попробовать плодов, но не был в состоянии. Увидев Евфросина, «веселию съименьника», покрытого сажей, который срывал и ел плоды, настоятель спросил его, зачем он здесь, и повар ответил, что ему поручено смотреть за этим садом. Старец попросил у него плодов и Евфросин подал ему три яблока. Настоятель проснулся и к удивлению заметил в руке наяву три яблока. Устрашенный чудом, он велел бить в било и служить заутреню. После службы он призвал из поварни Евфросина и, уверовав в святость его, поклонился ему до земли. Избегая славы, Евфросин, скрылся из монастыря, а яблоки игумен раздробил на дискосе и приобщил ими братию.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Е.Н. Никулина Источники и литература Жития святых 1 . Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившаго оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. – М., 1900. 2 . Афанасий Великий , свт. Житие Антония Великого /Творения. В 4 т. – М., 1994. Т. 3. С. 178–251. 3 . Афонский патерик, или Жизнеописания святых, на святой Афонской горе просиявших [Электронный ресурс]. – М., 1897. < http://ww.omolenko.com/zhitiya/index.html > (3.09.2008). 4 . Великие русские старцы XX века/Под общ. ред. игум. Аристарха (Лоханова). – М.: Трифонов Печенегский монастырь; Ковчег, 2002. 5 . Византийские легенды. – Л.: Наука, 1972. 6 . Византийские легенды. – СПб.: Наука, 2004. 7 . Григорий (Борисоглебский) , архим. Сказание о житии оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. – М., 1893. 8 . Григорий Турский , свт. Житие отцов/Предисл. и ред. иером. Серафима (Роуза) , пер. с лат. и фр. На англ, иером. Серафима (Роуза) и Пола Батлера, пер. на рус. Л. Васениной. Изд. Братства Преподобного Германа Аляскинского. Платина, Калифорния. – М.: Изд. дом «Русский паломник», 2005. 9 . Димитрий Ростовский , свт. Жития святых, на русском языке изложенныя по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовскаго с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – Репр. воспр. изд. 1904–1912. (М.), – [Козельск]: Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 1993. 10 . Епифаний Премудрый . Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия чудотворца. [Сергиев Посад]: Изд. ТСЛ, 2001. 11 . Жизнеописание Оптинскаго Старца Иеромонаха Леонида (всхиме Льва). – [Козельск]: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1876. 12 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. – М., 1997. 13 . Житие блаженного Мар-Евгена, начальника иноков в стране Низибийской на горе Изла/Пер. с сир. архим. Пимена, помощника начальника Русской духовной миссии в Урмии (Перси)/ Феодорит Кирский , блж. История Боголюбцев. – М.: Паломник, 1996. 14 . Житие и писания Молдавскаго старца Паисия Величковскаго с присовокуплением предисловий из книги св. Григория Синаита , Филофея Синайскаго, Исихия Пресвитера и Нила Сорскаго , сочиненных другом его и спостником, старцем Василием Поляномерульским , о умном трезвении и молитве. – М.: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010