Он отказался покинуть Лондон и провел годы Второй мировой войны в своем доме на Ганновер-террас под немецкими бомбами (за исключением нескольких месяцев в конце, когда бомбежки прекратились). У него постоянно бывала Мура, навещали многие старые друзья. После «Феникса» были и другие книги. «Crux Ansata», полемическая работа, критикующая Римскую Католическую Церковь, вышла в 1943 году, а годом позднее «От сорок второго к сорок четвертому». Это сборник статей на разные темы, в том числе диссертация, которую он представил в Лондонский университет, чем изрядно его озадачил, и получил за нее степень доктора естественных наук. В том же году он отправил в печать последнюю редакцию своей «Краткой истории мира» (1922), прибавив заключительную главу под названием «Интеллект исчерпал свои возможности», и, к удивлению читателей, объявил, что у человечества нет будущего. Homo Sapiens вымрет, подобно динозаврам. Почему он пришел к такому заключению? Потому что снова и снова настойчиво утверждал, что если человек хочет выжить, он должен сознательно приспособить свои взгляды и образ жизни к новой среде обитания, которую породил его ум. Он должен «приспособиться или погибнуть». И прежде всего надо положить конец войнам, а для этого создать наднациональное Мировое государство либо Союз государств — для сохранения мира. Чтобы добиваться своей цели, это объединение, разумеется, должно обладать властью ограничивать и сокращать вооруженные силы любой страны, и любая страна должна отказаться в его пользу от значительной степени своей независимости. В последних главах «Опыта автобиографии» отец рассказывает, как во время Первой мировой войны он и другие, кто испытывал те же чувства, настаивали, чтобы после войны было создано Федеральное Мировое государство, но вместо этого была создана Лига независимых суверенных государств во главе с советом девяти, чьи решения должны были быть единогласными — один несогласный мог наложить вето на любое предложение. Говоря словами отца, это означало «полное признание неотъемлемого суверенитета каждой страны и отказ от идеи главенства союза».

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Иногда в сцену К. Г. на саркофагах включали муж. фигуру со свитком в руках; исследователи считают, что это Исаия, пророчество которого упоминают евангелисты (Там же. С. 253-255). Крещение Господне. Миниатюра из Евангелия Раввулы. 586 г. (Laurent. Plut. 1. 56. Fol. 4v) Крещение Господне. Миниатюра из Евангелия Раввулы. 586 г. (Laurent. Plut. 1. 56. Fol. 4v) Крещение Господне. Ампула типа Монца. VI в. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Наряду с историческими изображениями К. Г. встречаются и символические. Так, на саркофаге Юния Басса (359, Музей " Сокровищница Св. Петра " , Ватикан) над арочным обрамлением композиций нижнего ряда имеется сцена с 2 агнцами - один лежит, другой сверху касается его головы копытцем (Там же. С. 255). Др. пример - мозаика купели баптистерия из Келибии (IV в., Музей Бардо, Тунис), обрамленной лат. надписями. На стенке 3-ступенчатой крестообразной в плане купели изображен голубь Св. Духа, отмеченный крестом, от клюва которого исходят лучи. Композиция иллюстрирует определение Христа как «Света истинного», «Света подателя», «Солнца, просиявшего во Иордане» - распространенный мотив святоотеческой проповеди на К. Г., именуемое «праздником светов» или «просвещением». Под голубем помещена монограмма Христа в форме древнеегип. иероглифа «анх» (сгих ansata), фланкированная буквами α и ω, ниже - изображение большой рыбы, символизирующей Спасителя (см. ст. Ихтис ). Крещение Господне. Рельеф трона имп. Максимиана в Равенне. VI в. Крещение Господне. Рельеф трона имп. Максимиана в Равенне. VI в. Крещение Господне. Фрагмент эпистилия. Икона. 2-я пол. XII в. (Мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Крещение Господне. Фрагмент эпистилия. Икона. 2-я пол. XII в. (Мон-рь вмц. Екатерины на Синае) К V-VI вв., в ранневизант. эпоху, первоначальная композиция К. Г. видоизменяется и постепенно вырабатывается иконография, сохранившаяся до наст. времени с некоторыми дополнениями и отличиями в деталях. Примером новой иконографии является изображение Иордана в виде реки с берегами, в воды которой погружен Спаситель.

http://pravenc.ru/text/Крещение ...

Шмаков В. Великие Арканы Таро - Священная Книга Тота. М., 1916. С.15. Блаватская Е.П.. Тайная доктрина. T.II «Антропогенезис». Рига. 1937. С.292. Там же, С.449. Там же, С.270. Там же, С.269. Там же, С.473. Tholuck M. «De Ortu Cabbalae». Hambourg. 1837. Part.II. P. 29. Цит. по: Шмаков В. Великие Арканы Таро - Священная Книга Тота. М., 1916. С.215. Шмаков В. Великие Арканы Таро - Священная Книга Тота. М., 1916. С.216. Там же, С.216. Бейли Фостер. Дух масонства. Часть I. Глава IV «Ландмарки давние - их происхождение и цель». В Египте Crux Ansata - Анх являся еще и фаллическим символом Рудольф Штайнер развивал теорию последовательного эволюционного развития жизни на различных планетах солнечной системы. Жизнь, исчерпавшая свое развитие на одной планете, пересаживалась уже в новом качестве на другую. Родовая жизнь - это также признак язычества. Характерно само это выражение Пушкина «необузданность» - оно выдает авторское отношение к этому, причем это отношение выражено даже через аскетический термин. Блаженной памяти старца Никодима Святогорца «Невидимая брань». Изд. Афонского Русского Пантелеймонова монастыря. М., 1912. С.113. Там же, С.114. Там же, С.115. Собственную ценность имели деньги в древности. Сегодня самые крупные состояния делаются на биржах, то есть на чистых финансовых спекуляциях, на виртуальной реальности. Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 10-ти томах. М., 1958. T.VII. С.41. Для дворянства образ Наполеона имел какой-то романтический оттенок. Но народ относился к Наполеону как к предшественнику антихриста. Это народное отношение к Наполеону святитель Игнатий (Брянчанинов) высказал в следующих словах: «Из окончательного всемирного действия этой болезни должен возникнуть «беззаконник», гений из гениев, как из французской революции родился его предызображение - колоссальный гений Наполеон». Цит. по: Воробьевский Юрий. Соболева Елена. Пятый ангел вострубил. М., 2002. С.433. Бейли Фостер. Дух масонства. Часть I. Глава II «Происхождение». Бейли Фостер. Дух масонства. Часть II. Глава I «Масонство, духовное достояние.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/16/...

Все нити разыгрываемой мистерии сводятся к графине. Знак Венеры – это Crux Ansata, ключ к античным мистериям, ключ к посвящениям 97 . В древнем Египте кандидат, проходивший ритуалы посвящения, все время держал над головой Crux Ansata. Crux Ansata – это и атрибут Гермеса, который владеет тайными знаниями. Понятна в этом смысле мистическая роль Германна (Гермеса), требующего у графини посвящения в это мистериальное знание. Интересно, что в глубокой древности в символическом изображении каждой планеты присутствовало изображение Crux Ansata, оно дополнялось лишь изображением полумесяца и круга в различных сочетаниях. Вечерняя звезда (Венера) – иное название Люцифер, была центром в астрологическом кругу. Блаватская пишет о том, что Пифагор называл Венеру другим Солнцем, что все телеологи согласны по поводу единства Солнца и Венеры, что древние называли Венеру «матерью всех богов». В некоторых оккультных трактатах развивается идея о том, что жизнь на землю была занесена с планеты Венера 98 . Такое важное место в оккультном генезисе занимает Венера. Но в масонской мифологии Венера также занимает центральное место. Масоны сами ведут свое происхождение от Каина, а Каин, по их учению, произошел от связи Евы с Люцифером. Графиня – вдова. Муж ее, как об этом рассказывает ее племянник Томский, «был род бабушкина дворецкого. Он ее боялся как огня» (269). Это очень важная характеристика графини, – она могла подчинить себе любого мужчину. Пушкин обращает внимание на ее вдовство одной очень важной (об этом позже) деталью. Когда Германн входит в дом графини, то на стене он видит два портрета: мужчины «лет сорока, румяного и полного» и молодой красавицы «с орлиным носом» (282). Она в том почтенном возрасте, когда вдовство не удивляет, но, все-таки, она вдова. Почему эта деталь так важна в контексте мифа, выстроенного Пушкиным? Все дело в том, что масоны именовали себя «детьми вдовы». По другому масонскому мифу происхождение свое они ведут от связи строителя храма Соломонова Хирама с царицей Савской. Когда Хирам был убит, царица Савская овдовела.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/mis...

Графиня объединяет все персонажи в этом стремлении через карточный стол обрести власть над миром. Деньги за карточным столом лишь эквивалент такой власти. Вхождение в карточный круг это приобщение к высшей элите, которая управляет Вселенной. Карточный стол - это и образ новой экономики, в которой биржа, где происходят только денежные спекуляции, становится центром всей цивилизации подобного рода. Германн одержим идеей получения богатства. Эта одержимость подталкивает его к страшному нравственному падению: он готов заложить свою душу (взять на себя чужой договор с диаволом) и пожертвовать вечным блаженством. Но чем более Германн отдается этому желанию богатства и власти, чем более последовательно и максималистки он пытается его реализовать, тем более и более становится понятной вся абсурдность такой задачи. Своей одержимостью, накалом страстей он как бы выявил в этом устремлении то, что без такого накала не было заметно. Таким художественным приемом Пушкин показывает всю бессмысленность подобных устремлений, - они ведут человека к нравственной и духовной катастрофе. Пушкин открывает внутреннее существо этой шулерской власти над миром - она вовсе не является властью, ибо она только попущена Тем, кто эту власть действительно имеет. Поэтому эта игра во власть, которой добиваются плутовством, лицемерием и кровью, кончается распадом человека и крушением этого ограниченного и иллюзорного мира. Все нити разыгрываемой мистерии сводятся к графине. Знак Венеры - это Crux Ansata , ключ к античным мистериям, ключ к посвящениям В древнем Египте кандидат, проходивший ритуалы посвящения, все время держал над головой Crux Ansata . Crux Ansata - это и атрибут Гермеса, который владеет тайными знаниями. Понятна в этом смысле мистическая роль Германна (Гермеса), требующего у графини посвящения в это мистериальное знание. Интересно, что в глубокой древности в символическом изображении каждой планеты присутствовало изображение Crux Ansata , оно дополнялось лишь изображением полумесяца и круга в различных сочетаниях. Вечерняя звезда (Венера) - иное название Люцифер, была центром в астрологическом кругу. Блаватская пишет о том, что Пифагор называл Венеру другим Солнцем, что все телеологи согласны по поводу единства Солнца и Венеры, что древние называли Венеру «матерью всех богов». В некоторых оккультных трактатах развивается идея о том, что жизнь на землю была занесена с планеты Венера Такое важное место в оккультном генезисе занимает Венера. Но в масонской мифологии Венера также занимает центральное место. Масоны сами ведут свое происхождение от Каина, а Каин, по их учению, произошел от связи Евы с Люцифером.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/16/...

Христиане вырезали монограмму на кольцах, иногда, в сопровождении символических знаков, на медалях, которые постоянно носили на себе, как, в наше время, кресты и другие религиозные предметы. Верующие, сколько видно по памятникам, изображали монограмму всюду, где могли и пользовались всяким случаем, чтобы повторить ее фигуру, так, например, каждое слово в одном греческом надгробии, отделено от другого монограммой 358 . В средневековых надписях эти места заняты крестами. В слове IXΘVΣ, вырезанном на одном колечном камне, к букве X, прибавлена Р, так, что вместе они составляют . Точно также в следующей фразе: SPES DEI – надежда на Бога, начерченной на свежей известке, связывающей плиты одного «loculus», литера Р, в слове, SPES, – имеющая ту же форму, как и греческий Р, – перерезана буквою X, что также дает им вид знака Спасителя 359 . Раньше, чем в других странах Востока, появился монограмматический крест в Египте, и это можно объяснить следующим образом. У древних Египтян существовал, как символ, религиозный знак, приближающийся своей формой к кресту и, потому, называемый в археологии: croix ansee – crux ansata – т. е. крест, с ручкой или ушком, так как верхняя часть этой фигуры, или, лучше сказать, оконечность вертикального бруса креста, расширяясь, принимает вид ушка или ручки. С самых отдаленных времен, встречаем мы этот знак у Египтян и он, как кажется, играл очень значительную роль в символизме их религии, являясь на самых древних памятниках. Нельзя положительно определить, что именно изображал он, и какое ему придавали значение; в иероглифическом письме это был символ жизни, жизни приходящей, высшей силы, дающей жизнь, иногда и бессмертие; его изображали в руках многих языческих богов и он составлял, как бы, их неизбежный атрибут, особенно, когда они представлены дающими жизнь 363 . «Crux ansata» держит в правой руке фигура женщины с головой тельца; по мнению г-на Mariette 364 – мать быка Аписа. Знак этот давали не только одним богам, он является, иногда, в руках изображений царей и значительных лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Египте приложение этого знака было еще обширнее; он является здесь в виде креста с ручкой (crux ansata), имеющего такую форму: горизонтальная черта, имеющая над собою непосредственно кружок, перечеркнута сверху вниз перпендикулярной линией 173 – фигура очень похожая на знак планеты Венеры, где верхний кружок объясняют в смысле круглого зеркала богини, а нижнюю черту – в значении ручки к нему. Египетские цари и царицы нередко изображаются с таким знаком; они держат его за ручку вроде того, как ап. Петр – ключ. Египетские амулеты, представляющие жука с распущенными крыльями, принадлежат к той же категории знаков. На одном египетском памятнике, относимом знатоками древности к 15 столетию до РХ, крест представлен в круге, без всякой головки; 174 иногда перпендикулярный отрог креста соединялся с изображением змеи, как бы служившей для него точкой опоры. У вавилонян подобный же знак встречается как застежка на груди царей. На одном ассирийском памятнике, открытом в Корсабаде, представлен человек с орлиной головой, с кольцом в одной руке и крестом в другой. К области той же символической фигуры нужно отнести и букву тау (Τ), древнейшее начертание которой известно из финикийских и еврейских алфавитов и имеет вид то андреевского, то прямолинейного креста, а иногда и теперешней греческой буквы тау. Сочетания и формы рассматриваемого знака, встречающиеся у других народов, примыкают к основной, сейчас описанной форме, как разновидности одного общего прототипа, из которого они выходят и развиваются. Любопытно и важно то, что описанные нами и подобные им знаки на памятниках древнего искусства не были случайными, не появлялись так себе, благодаря произвольному размаху руки, но имели внутреннее значение, служили выражением известных идей, были символами. Какой смысл соединялся с ними, не всегда легко и можно бывает определить. Благодаря филологическим и археологическим разысканиям новейших ученых, всего больше вероятности остается за объяснением египетского crux ansata в пользу его связи с культом солнца. В египетской символике этот знак трактуется как атрибут Horus " a, а египетский Горус – сын солнца и носит этот круг с крестообразной ручкой, как символ своего отца. С таким же знаком изображался египетский Ра, один из богов астрального круга.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

  – ветхозаветное понимание эры Мессии и результат Его дела В прямой связи с ветхозаветным культом Яхве стоит Мессия – Помазанник ( Машиах). В Библии этим термином названы первосвященники ( Лев 4.3,5 ,16), пророки и цари ( Пс 105.15 ). В книге Пророка Исаии мессией Бога назван даже царь Кир ( Ис 45.1 ). В Библии имя Яхве непознаваемо, а имя Мессии (человека) неизвестно. Но оно будет явлено. Ожидаемая эра Мессии провозвещается самим Духом Господа Бога (Яхве) ( ) (Ис. 61.1) и мыслится как эра исключительных даров этого Духа Божия. « Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны и юноши ваши будут видеть видения (Иоиль 2.28). Эти дары Духа как праведнику будут дарованы Мессии: «И почиет на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» (Ис. 11. 2-3). Образ самого Мессии мыслится как вечно существующий. «Видел я в ночных видениях, вот с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не пройдёт, и царство Его не разрушится» (Дан.7.13-14). Как человек Мессия испытает страдания (Ис. 53.2-11), понесёт «на Себе грех многих и за преступников сделаестя ходатаем» (Ис.53.12). Мессия принесёт победу, потому что «победа от Господа» (Яхве ) (Пртч. 21. 31; 1Прлп. 29.11) . Итак, из контекста пророчеств следует, что результатами дела Мессии будут: явление Его человеческого имени, наступление в мире окончательной победы Господней и раздаяние праведникам трофеев этой победы – даров Духа Господа Бога (Яхае).   – осмысления знака Иезекииля и знака креста в первые годы иудео-христианской евангельской традиции Латинский язык знает более десяти наименований-разновидностей креста (crux): ( crux ansata, crux capitata, crux commissa, crux decussata, c rux dissimulata, crux florida, crux gammata, crux gemmata, crux immissa, crux patibula, cruxquadrata). Евангельская фраза πνω τς κεφαλς – super caput eius – «над головою Его» (Мф. 27.37) свидетельствует о том, что Христос был распят на кресте либо capitata, либо immissa. На этом кресте вертикальное древо поднималось над горизонтальным. На уровне таза могла делаться небольшая подставка, на которую осуждённый мог опереться, чтобы облегчить боль в руках и освободить диафрагму для дыхания. После длительной агонии он умирал от удушья.

http://bogoslov.ru/article/4431673

Страна не знала чужеземных завоеваний вплоть до 1674 г. до н. э., когда произошло вторжение гиксосов – азиатских племён, проникших через Суэцкий перешеек на территорию Египта. Гиксосы поселились в дельте Нила, сделав Аварис своей столицей. В Верхнем Египте они позволили правление фараонов, с которых получали дань. Главными богами гиксосов были Баал и Тешуб, последнего они отождествляли с Сетом – убийцей Осириса 289 . Около 1600 г. до н. э. в Египте началась освободительная война, закончившаяся изгнанием гиксосов. Центр освободительного движения располагался в городе Фивы. Символом победы над чужеземцами стал бог Амон-Ра , имя которого складывалось из имён солярных богов городов Фивы 290 (Амон) и Гелиополя 291 (Ра). Символ (ключ) жизни, или анх (ankh), – египетский иероглиф, обозначающий жизнь. Изображается в виде креста с петлёй. Известен также как «ключ жизни», «узел жизни», «ключ Нила», «египетский (или коптский) крест» или «crux ansata» (лат. «крест с ушком»). На изображениях Атона часто «руки» божества держат такой крест. Встречается он и на изображениях других древнеегипетских богов. К этому времени Амон-Ра стал общим, универсальным богом Египта. Массовое распространение его культа привело к возвышению верховного жреца Амона-Ра, который стал вторым человеком в государстве. Возникло политическое напряжение, приведшее к борьбе за власть между жрецом и фараоном 292 . Возвышение жречества грозило установлением в государстве режима теократии 293 , с чем фараон, конечно же, не мог смириться. Попытка выдвижения Солнца (точнее, солнечного диска) на место единственного божества была предпринята в XIV столетии, при фараоне Аменхотепе IV (Эхнатоне) 294 . Фараон, желавший освободиться от опеки верховного жреца, ввел культ бога солнечного диска Атона и перенёс столицу из Фив в город Ахет-Атон (букв. «горизонт Атона») 295 . Показательно, что смена царствующих династий часто сопровождалась перенесением столицы в другой город. На изображениях Атон предстаёт перед нами в виде солнечного диска, от которого расходятся многочисленные лучи с ладонями на конце, воспринимавшиеся древними египтянами как символ жизни (см. рис. 33).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1928. «Книга Кэтрин Уэллс (с предисловием Г.-Дж. У.)», «Легальный заговор», «Путь, по которому идет мир», «Мистер Блетсуорси на острове Рэмпол». 1929. «Здравый смысл и мир во всем мире» (обращение к рейхстагу в Берлине), «Король по праву» (киносценарий), «Приключения Томми» (для детей). 1930. Продает дом Истон-Глиб. «Самовластье мистера Парэма». 1931. «Наука жизни» (в соавторстве с Джулианом Хаксли и Дж.-Ф. Уэллсом), «Что нам делать с нашей жизнью?», «Труд, богатство и счастье человечества». 1932. «После демократии». 1933. «Бэлпингтон Блэпский», «Облик грядущего». 1934. Поездка в Москву и встреча со Сталиным. «Опыт автобиографии. Открытия и заключения одного вполне заурядного ума». 1935. Покупает на Ганновер-террас, Лондон. Пишет о Новом американском курсе. Встреча с Ф.-Д. Рузвельтом. «Новая Америка: Грядущее» (киносценарий). 1936. Получает почетную степень доктора литературы в Лондонском университете, «Анатомия бессилия», «Чудотворец» (киносценарий), «Игрок в крокет», «Идея „Энциклопедии мира“». 1937. «Некролог на собственную смерть» (журнал «Коронет»), «Посещение Кэмфорда», «Рожденные Звездой», «Брунгильда». 1938. «Мировой интеллект», «Братья», «Кстати о Долорес». 1939. Узнает в Стокгольме о начале Второй мировой войны. «Судьба Homo Sapiens», «Странствия республиканца-радикала в поисках горячей воды», «Священный ужас». 1940. «Права человека», «Здравый смысл во времена войны и мира», «Все плывем на Арарат», «В темнеющем лесу», «Новый мировой порядок». Последнее посещение Америки. 1941. «Путеводитель по Новому Свету», «Необходима осторожность: очерк жизни 1901–1951». 1942. «Что ожидает Homo Sapiens?», «Наука и мировой разум», «Побежденное время», «Феникс», «Что необходимо для создания Международной организации». 1943. «Crux Ansata: Осуждение Римской Католической Церкви». 1944. Лондонский университет присуждает Уэллсу степень доктора наук за исследование «Иллюзорность некоторых представлений о продолжительности жизни многоклеточных организмов, в частности, вида Homo Sapiens», «От 42-го к 44-му: современные мемуары».

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010