Такие уступки и обмены, как бы далеко ни простирались, вполне законны, когда они совершаются исключительно между теми только лицами, которым принадлежит наследственно право, и между всеми этими лицами: в таком случае все гражданские интересы, участвующие в наследстве, погашаются взаимным соглашением всех наследников (не говорим о возможных случаях передела, по силе 1332 ст. Зак. Гр.). Участников в наследстве никого нет, кроме тех лиц, между коими заключен договор; договор, окончательно заключенный, – обязателен для всех, кто в нем участвовал (1528, 1536, 1543 ст. Зак. Гр.); стало быть, ничье право не нарушено, некому спорить против разделов и уступок, ничей иск не может возбудить законной проверки наследственного права. Иное дело, когда в самую минуту раздела существовало, хотя бы еще не оглашенное, право третьего лица, не включенного в раздел, участвовать в разделе того же наследства; в таком случае, по просьбе этого лица – вновь явившегося наследника – прежний раздел будет уничтожен и все его условия будут объявлены недействительными (1547, 1241, 1300 ст. Зак. Гр.). Но когда, ввиду подобного раздела между сонаследниками, мы предложим себе вопрос: что служило истинным основанием приобретения прав по имуществу, доставшихся каждому из сонаследников, – то должны будем признать, что основанием приобретения было здесь наследственное, а не договорное право (ср. Касс. 1875 г., N 1076). Никто из лиц, участвовавших в разделе имения после вотчинника и получивших свою долю, может быть, с излишком и приращением, не мог бы получить этого излишка, если бы не имел безусловного права на наследственную свою долю. Договорным соглашением здесь определено только то, как велика должна быть наследственная доля. Количество ее, условия уравнения, местность владения – все это определено договором и разделом, соглашением наследников, но не этим соглашением создано право, приобретаемое каждым из наследников. Право это создано не разделом; оно возникло гораздо прежде раздела, в минуту смерти вотчинника, по силе безусловного наследственного закона; в эту минуту открылось наследственное право (1222, 1254 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

324–337 Константин I 337–361 Констанций 361–363 Юлиан 363–364 Иовиан 364–378 Валент 378–395 Феодосий I 395–408 Аркадий 408–450 Феодосий II 450–457 Μаркиан 457–474 Лев I 474 Лев II 474–475 Зенон 475–476 Василиск 476–491 Зенон (вторично) 491–518 Анастасий I 518–527 Юстин I 527–565 Юстиниан I 565–578 Юстин II 578–582 Тиверий I Константин 582–602 Маврикий 602–610 Фока 610–641 Ираклий 641 Константин III и Ираклион 641 Ираклион 641–668 Костант II 668–685 Константин IV 685–695 Юстиниан II 695–698 Леонтий 698–705 Тиверий II 705–711 Юстиниан II (вторично) 711–713 Филиппик 713–715 Анастасий II 715–717 Феодосий III 717–741 Лев III 741–775 Константин V 775–780 Лев IV 780–797 Константин VI 797–802 Ирина 802–811 Никифор I 811 Ставракий 811–813 Михаил I Рангаве 813–820 Лев V 820–829 Михаил II 829–842 Феофил 842–867 Михаил III 867–886 Василий I 886–912 Лев VI Мудрый 912–913 Александр 913–959 Константин VII Багрянородный 920–944 Роман I Лакапин 959–963 Роман II 963–969 Никифор I Фока 969–976 Иоанн I Цимисхий 976–1025 Василий II 1025–1028 Константин VIII 1028–1034 Роман III Аргир 1034–1041 Михаил IV 1041–1042 Михаил V 1042 Зоя и Федора 1042–1055 Константин IX Мономах 1055–1056 Феодора (вторично) 1056–1057 Михаил VI 1057–1059 Исаак I Комнин 1059–1067 Константин X Дука 1068–1071 Роман IV Диоген 1071–1078 Михаил VII Дука 1078–1081 Никифор III Вотаниат 1081–1118 Алексей I Комнин 1118 1143 Иоанн II Комнин 1143–1180 Мануил I Комнин 1180–1183 Алексей II Комнин 1183–1185 Андроник I Комнин 1185–1195 Исаак II Ангел 1195–1203 Алексей III Ангел 1203–1204 Исаак II (вторично) и Алексей IV Ангелы 1204 Алексей V Мурчуфл 1204–1205 Константин XI Ласкарь 1204–1222 Феодор I Ласкарь 1222–1254 Иоанн III Дука Ватац 1254–1258 Феодор II Ласкарь 1258–1261 Иоанн IV Ласкарь 1259–1282 Михаил VIII Палеолог 1282–1328 Андроник II Палеолог 1328–1341 Андроник III Палеолог 1341–1391 Иоанн V Палеолог 1347–1354 Иоанн VI Кантакузин 1376–1379 Андроник IV Палеолог 1390 Иоанн VII Палеолог 1391–1425 Мануил II Палеолог 1425–1448 Иоанн VIII Палеолог 1449–1453 Константин XII Палеолог б

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     Тем не менее, императоры святой Лев I Великий, Зенон и Анастасий I Дикор (491–518) не делили своей власти ни с кем. Престарелый император Юстин I (518–527) лишь в последние дни своей жизни возложил царский венец на лоб племянника святого Юстиниана Великого (527–565), хотя тот уже несколько лет фактически соцарствовал дяде, если не сказать большего. Юстин II (565–574) уже на пороге смерти почтил блистательного военачальника Тиберия (574-582) высоким титулом. Но не августа, а цезаря – вновь метеором мелькнул след диоклетиановской тетрархии; императором Тиберий станет позднее. Аналогичные ситуации возникали и в дальнейшем. Император Исаак I Комнин (1057–1059), будучи больным, передал власть Константину X Дуке (1059–1067), но до этого правил единолично. А Константин IV Погонат (668–685) в 681 году даже приказал отрезать носы своим родным братьям Ираклию и Тиберию, тем самым навсегда исключив для них возможность приобщиться к царской власти, хотя несчастные ранее были венчаны их отцом Константом II (641–668). Как свидетельствует летописец, причина этого некрасивого поступка заключалась в том, что часть аристократии и ведомые ею константинопольцы потребовали от Константина IV разделить верховную власть с братьями, и тот решительно подтвердил свое единовластие . И годы процветания, и закат существования византийской государственности также прошли под флагом единоличного царствия. Императоры Алексей I Комнин (1081–1118), Иоанн II Комнин (1118–1143), Мануил I Комнин (1143–1180), Феодор I Ласкарис (1204–1222), святой Иоанн III Дука Ватац (1222–1254), Феодор II Ласкарис (1254–1258), Мануил Палеолог (1391–1425), Иоанн VIII Палеолог (1425–1448), Константин XI Палеолог (1448–1453) являлись единственными царями в годы своего правления. В некоторой степени это обстоятельство объяснимо: территория Византии (или в период с 1204 по 1261 год – Никейской империи) была уже чрезвычайно мала, и второй император просто не требовался – тем более на фоне указанных выше мощных и харизматичных фигур правящих царей. Но, конечно же, эта гипотеза далеко не универсальна, и с ее помощью, например, невозможно объяснить единоличное правление императоров династии Комнинов, вернувших множество ранее захваченных мусульманами территорий в лоно империи. Ведь, казалось бы, в разгар постоянных сражений, когда цари годами воевали с турками, не бывая в столице, в самый раз было бы вспомнить об диоклетиановской формуле, но этого не происходило.

http://pravoslavie.ru/60482.html

Николай III Кирдиниат Грамматик (1084–1111) Иоанн IX Агапит (1111 –1134) Лев Стип (1134–1143) Михаил II Куркуас (1143–1146) Косьма II Аттик (1146–1147) Николай IV Музалон (1147–1151) Феодот II (1151 –1153) Неофит I (1153–1154) Константин IV Хлиарин (1154–1157) Лука Хрисоверг (1157–1169) Михаил III Анхиал (1170–1178) Харитон Евгенион (1178–1179) Феодосий I Ворадиот (1179–1183) Василий II Каматир (1183–1186) Никита II Мунтан (1186–1189) Досифей Иерусалимский (1189) Леонтий Феотокит (1189) Досифей Иерусалимский (1189–1191, 2–й раз) Георгий II Ксифилин (1191 –1198) Иоанн X Каматир (1198–1208) Михаил IV Авториан (1208–1214) Феодор II Ириник (1214–1216) Максим II (1216) Мануил I Сарантин (1217–1222) Герман II (1222–1240) Мефодий II (1240) Мануил II (1244–1254) Арсений Авториан (1256–1259) Никифор II (1260) Арсений Авториан (1261 –1265, 2–й раз) Герман III (1265–1267) Иосиф I (1267–1275) Иоанн XI Векк (1275–1282) Иосиф I (1282–1283, 2–й раз) Григорий II Кипрский (1283–1289) Афанасий I (1289–1293) Иоанн XII Косьма (1294–1303) Афанасий I (1303–1309, 2–й раз) Нифонт I (1309–1314) Иоанн XIII Глика (1315–1319) Герасим I (1320–1321) Исайя (1323–1332) Иоанн XIV Калека (1334–1347) Исидор I (1347–1349) Каллист I (1350–1353) Филофей Коккин (1353–1354) Каллист I (1354–1363, 2–й раз) Филофей Коккин (1363–1376, 2–й раз) Макарий (1376–1379) Нил (1379–1388) Антоний IV (1389–1390) Макарий (1390–1391, 2–й раз) Антоний IV (1391 –1397, 2–й раз) Каллист II Ксанфопул (1397) Матфей I (1397–1410) Евфимий II (1410–1416) Иосиф II (1416–1439) Митрофан II (1440–1443) Григорий III Мамм (1443–1453) Афанасий II (1450) Геннадий II Схоларий (1453–1456) Римские папы XII-XV веков 1202 Урбан II (1088–1099) Пасхалий II (1099–1118) Теодерих (1100), антипапа Альберт (1102), антипапа Сильвестр IV (1105), антипапа Геласий II (1118–1119) Григорий VIII (1118), антипапа Каликст II (1119–1124) Гонорий II (1124–1130) Целестин II (1124), антипапа Иннокентий II (1130–1143) Анаклет II (1130), антипапа Виктор IV (1138), антипапа

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

1 Кор 7, 36. 1222 У пер: небрегут — ред. 1223 1 Ин 1, 1. 1224 Пс 33, 9. 1225 В тексте указано: Песн 1, 3. По новому Синодальному русскому переводу: Песн 1, 2. 1226 2 Кор 2, 15. 1227 У пер.: имеет — ред. 1228 Исх 12,23. 1229 Пс 118, 62. 1230 По новому Синодальному русскому переводу: Тогда встали все девы те и поправили светильники свои — ред. 1231 У пер.: непрестающего — ред. 1232 Иер 7, 16. 1233 У пер.: должно — ред. 1234 Пс 6, 6. — В тексте по старому Синодальному русскому переводу: Но кто исповедует Тебя в аде — ред. 1235 У пер.: наименовании — ред. 1236 Тим 2, 19. — По новому Синодальному русскому переводу: Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа " — ред. 1237 1 Кор 14, 38. По новому Синодальному русскому переводу: А кто не разумеет, пусть не разумеет — ред. 1238 У пер.: соображал ред. 1239 По новому Синодальному русскому переводу: Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился — ред.. 1240 У пер.: напаяет — ред. 1241 1 Кор 3, 2. По новому Синодальному русскому переводу: Я питал вас молоком, а не твердою пищею — ред. 1242 Лк. 19, 20. По новому Синодальному русскому переводу: Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок — ред. 1243 У пер.: имеют — ред. 1244 У пер.: имеют — ред. 1245 1 Кор. 2, 9. По новому Синодальному русскому переводу: Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку — ред. 1246 Пс. 140, 4. — По новому Синодальному русскому переводу: Для извинения дел греховных — ред. 1247 Пс. 11, 7. 1248 1 Тим. 5, 17. 1249 По новому Синодальному русскому переводу: рассыпал — ред. 1250 У пер.: радят — ред. 1251 У пер.: Имея — ред. 1252 У пер.: Имея — ред. 1253 По новому Синодальному русскому переводу: И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую — ред. 1254

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

76 Так еще у Феодорита. Но у других отцов и во всех списках, как в славянском μη διδαδκειν – не учити. 77 Μονονουχ καταγοτευοντες буквально: едва не очаровывая: глагол καταγοητευω означает чары и заговоры заклинателей. 82 У святого Кирилла и LXX здесь стоит именительный падеж. Чтение в издании Миня: γπτα вместо κρθπτα должно признать ошибочным. 83 ξεστησαν указывает на εκστητε ст. 9, – глагол, означающий выхождение из себя, исступление, вообще удаление от ч. л. 84 Всякий хмельной напиток, сделанный не из винограда, в отличие от ο νος – виноградное вино. 96 В основе всех однокоренных с еврейских слов (как-то: – быть красноватым,   и – красноватый,   – человек и собственное имя праотца, – земля или почва плодородная, но отнюдь не глина – – драгоценный камень красноватого цвета – σαρδιον LXX) лежит общее представление земли или плодородной почвы, имеющей в Палестине не черный, как у нас, а красноватый цвет. Отсюда Едом и Адам означают: земный или перстный и земляный или земляного цвета (красноватый). Так Филон оба эти имени переводит греческими γηιи γ, Quod Deus s. imm. Paris. 314, b, и 318, е; Leg. alleg. ibid. 57, b); Иосиф Флавий: πυρρος – πο γς – παρθενος γ (Antiq. ed. Haverc. Amst. 1726 р. 6); Иероним : Едом – terrnus sive rufus (De nomin. hebr. Migne, Ser. Lat. t. 23, col. 778 и Quaest. in Genes. ib. 978) и Адам – homo sive terrenus aut indigena vel terra rubra (De nom. col. 774); Ориген : Едом – γηι κοκκινος κλειπων (Migne, ibid. col. 1222 и 1259) и Адам – γηι πυρρα γ (col. 1203 и 1254): Августин: – terrenus et saguis (считая сокоренным евр. – кровь). Ср. Быт.25:30 и 1Кор.15:45–48 : δαμ – κ γς χοκος. 97 Толкование святого Кирилла, как и других древних экзегетов, объясняется возможною разностью в тогдашнем правописании еврейского имени Восор: или от – ограда и – ломать, ограждать, откуда Кирилловы: συνοχη, χυρωσις, συνησχημενη, πολιορκηθισα ( Ιδουμαια); или от – – плоть, Кир. σαρξ; или же от – благовестие, Кир. εαγγελισμος. Иероним толкует это имя в первом значении: in tribulation vel angustia (Quaest. in Genes col. 776; ср. de nom. hebr. 829 и 833) и во втором (?): caro (col. 1185); Ориген – во втором: σαρξ (ib. col. – 1214 и 1258).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Далее начато: Что я 1211 В подлиннике: на него. 1212 ув 1213 письма вашего. 1214 его 1215 сильно и хорошо 1216 не в том же духе 1217 Далее начато: Кто д 1218 так почти об этом и не нужно ему 1219 В подлиннике: есть ли 1220 что-нибудь есть 1221 носу 1222 выносить слишком сильного 1223 Далее начато: и 1224 но сохранить к ним по 1225 Потом что теперь 1226 дух времени 1227 потому что он 1228 разъятие ясное всего и облечение всего в простое слово 1229 с тех по 1230 в болезнь и в худшее состояние 1231 к концу 1232 вообще настроенному 1233 заключаю 1234 приготовлен в то время 1235 Сами твои 1236 что 1237 еха 1238 есть и ему 1239 распорядись таким образом 1240 в Рим 1241 глубины премудрости 1242 остаетесь на лето 1243 В подлиннике: рыскнули 1244 и на то, что не отвечаю 1245 Скажите, что, вместо ответа 1246 несмотря даже на настоятельный совет 1247 но вместе с тем 1248 и хотим для себя 1249 даже и 1250 Ч; в К обращение опущено. 1251 много Ч 1252 ваше ходатайство Ч 1253 одной только Ч 1254 Но мне сделалось в то же время грустно Ч 1255 сделанное Ч 1256 и легла добрая мысль Ч 1257 дурно, ничтожно, незрело Ч 1258 им Ч 1259 скорей извлекают из них извлеченья Ч 1260 души своей Ч 1261 о чем-либо Ч 1262 сказали бы мне Ч 1263 если будет выполнен Ч 1264 потому что Ч 1265 не чужд был Ч 1266 помышлений Ч 1267 Далее: как я знаю Ч 1268 о мне со временем так Ч 1269 Теперь Ч 1270 Было: перед Ч 1271 незначительней, чем прежде Ч 1272 сделать его Ч 1273 вместе с этим и Ч 1274 что нынешним письмом вашим вы Ч 1275 хотел сказать Ч 1276 А я Ч 1277 многое, сделанное вами в пользу а. всем нам б. наук Ч 1278 и Ч 1279 просвещения нашего Ч 1280 и как 1281 за личное добро мне Ч 1282 у Ч 1283 Далее начато: благодарность моя Ч 1284 то, что Ч 1285 будет походить Ч 1286 Далее начато: вот вам вместо того Ч 1287 вместо его Ч 1288 состояния душевного Ч 1289 другого Ч 1290 давно живя в удалении от него, я позабыл их вовсе Ч 1291 и искренно за то признательный Ч. 1292 Далее начато: буду 1293 приводится ими 1294 Далее начато: Почему знать, может быть 1295

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

И тако свети архиепископ, обишавши све и манастире у Палестини, и поклонивши се свим и раздавши врати се у свети град га опет радосно прими, се усрдности у светих места и испосничким подвизима у Богу. се много пута потом, се са о црквеним правилима и се, божанствени се оци радоваху у Господу. Оба светилника стекоше велику свету собом. У и по манастирима свети архиепископ покупова много светих светих одежда, светих утвари, да као благослов однесе у отачаство. И отслуживши опет са свету службу у цркви опрости се са целивом у Господу, и крену на пут у отачаство 19 . Чуван Богом, стиже преко града Акра (Акона) у Тада у беше цар Ватац (1222–1254). Ватац са великом прими светог Саву, и задржа га много дана код себе. Пред полазак за Свету Гору, цар обдари светог архиепископа часним дрветом Крста светим моштима, богослужбеним одеждама и црквеним сасудима, и многим другим даровима. И стави му цар на са наоружаном посадом, да га прати до Свете Горе. У Гори богоносни Сава по манастирима царево и злато. Преподобни прот, чесни игумани и сви с га дочекиваху као изданак Свете Горе. У Хиландару проведе доста времена, божанственом храном духовно стадо. Из Свете Горе свети архиепископ отпутова у Солун. Ту цароваше Теодор Ангел, с великим почастима дочека светог Саву. И цар и митрополит Солунски много се заузимаху код Светога да благочестиви Радослав буде с у и у миру, цар желео са Када Радославу стиже глас о доласку стрица, он му са епископима, игуманима и благородницима сам далеко у сусрет. Сусрет беше пун радости и са и са друге стране. После нешто времена свети Сава оде у лавру Студеницу, са сузама целива чесни гроб свога оца Симеона, и светим миром помаза чула да се тиме веома обогатио. А за дан помена првовенчаном Стефану, он сазва епископе и игумане. Отслуживши тога дана свету божанствену он откри гроб свога брата, и свете мошти целе и при чему се сва црква испуни миомиром. Сви се веома обрадоваше томе. Свети архиепископ, сав радостан, узнесе веома топлу захвалност Богу. Онда са сваком пренесе свете мошти Првовенчанога из Студенице у задужбину Жичу, и положи их у цркви. И опет отслужи свету и божанствену службу. И пошто обдари ниште, и све угости у он отпусти свакога да иде у

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Завтра мы заглянем в некоторые монастыри и храмы Вологды. Там поезд будет стоять  5 часов». «На вокзале в Петербурге Великую Княгиню Елизавету Федоровну встречало множество народу, в том числе лица официальные. И все от изумления пооткрывали рты, увидав Великую Княгиню-паломницу в сопровождении громадного белого медведя!» «31 июля, с пути, из Семигорского монастыря Вологодской епархии, Ее Императорское Высочество осчастливила Преосвященного Нафанаила милостивейшей телеграммой : «Переживая с умилением чудные молитвенные дни в Соловецкой святой обители и посещение Архангельских святынь. Сердечно благодарю Вас, Владыко, за сопутствие и радушный прием в Вашей епархии. Прошу Ваших святых молитв. Елисавета» . Богатая впечатлениями поездка закончилась. Закончилось и письмо Елизаветы Федоровны Государю Императору: «Спокойной ночи, дорогой братец. Храни тебя Господь в мире, здравии и радости. Всех вас нежно целую. С любовью, Элла» . 25 — 31 июля 1913 года. Письмо Государю Императору Николаю II , запись 25 июля 1913 г .//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 1254. Голос Долга. 1915. 3, 4 (март, апрель). С. 190. Там же. С. 190. Голос Долга. 1915. 3, 4 (март, апрель). С. 194. Там же. С. 192. Там же. С. 192. Вяткин В. В. Христовой Церкви цвет благоуханный. М., 2001.   С. 149. Государыня Императрица Александра Федоровна. Письмо Государю Императору Николаю II , запись 27 июля 1913 г .//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 1254. Письмо Государю Императору Николаю II , запись 27 июля 1913 г .//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 1254. Голос Долга. 1915. 3, 4 (март, апрель). С. 237. Письмо Государю Императору Николаю II , запись 27 июля 1913 г .//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 1254. Голос Долга. 1915. 3, 4 (март, апрель). С. 239. Письмо Государю Императору Николаю II , запись 27 июля 1913 г .//ГАРФ. Ф. 601, Оп. 1, Д. 1254. Согласно письму Елизаветы Федоровны и статье Н.Д. Козьмина, паломничество продолжалось в течение недели, с 25 июля по 31 июля. Князь Феликс Юсупов, Мемуары. М., 2004. С. 144. Письмо Государю Императору Николаю II , запись 25 июля 1913 г .//ГАРФ.

http://pravmir.ru/soloveckij-monastyr-gl...

К этому времени дипломатическая линия Германия – Никея несколько ослабла. Дела сына старого союзника Никеи – Конрада IV (1250–1254), сына покойного Фридриха II Гогенштауфена, были уже не очень хороши, к тому же в апреле 1254 г. он скончался. А регент Манфред (1232–1266) при малолетнем короле Конрадине (1254–1268) уже не имел возможности так стойко противостоять Риму, да и относился к грекам с нескрываемым подозрением 178 . Ситуацию усугубил понтифик, направивший посланников в Венецию для организации нового Крестового похода. Ватац тут же внес необходимые коррективы. Дипломатия царя, который «играл с Римской курией не хуже болгар», была понятна и близка греческому высшему духовенству. В 1253 г. патриарх Мануил (1244–1255) направил папе послание, согласованное с царем. В нем он соглашался признать главенство понтифика в Кафолической Церкви, включить его имя в диптихи, присягнуть в повиновении апостолику, признать за папой право председательствовать на Вселенских Соборах и единолично высказываться по догматическим вопросам, если только такие суждения не будут противоречить древним канонам и общеустановленным догматам. Нет сомнений в том, что патриарх и император хорошо поняли друг друга: пусть папа вернет грекам Константинополь, а потом уже будет видно, на какие уступки можно пойти, а на какие – нет. В 1254 г. царь направил пышное посольство во главе с Арсением Авторианом, будущим Константинопольским патриархом, митрополитами Кизикским и Сардикским, в Рим. Выступая от имени всей Восточной церкви, св. Иоанн III соглашался признать примат Римского папы в Кафолической Церкви при условии немедленного удаления Латинского императора из Константинополя и передачи ему, Ватацу, древней византийской столицы. А также выдворения всех латинских священников из греческих земель 179 . Конечно, Иннокентию IV не могли не понравиться подобные инициативы. Он ответил в том духе, что готов выступить в качестве посредника между св. Иоанном III и Балдуином II, а также обеспечить права Никейского императора по мере того, как тот начнет выполнять свои обещания. Это была большая дипломатическая победа – Римский папа добровольно и публично отказался от звания защитника Латинской империи 180 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010