При храме существовала церковно-приходская школа. В мае 1929 г. постановлением Президиума Брянского губисполкома было решено закрыть храм, однако благодаря протестам прихожан богослужения совершались в нем до декабря 1929 г. Храм удалось закрыть лишь при содействии милиции и военных. В дальнейшем в храме располагались цирк и кинотеатр. Окончательно снесен в 1935 г. 1188 Получив копию телеграммы, VIII отдел писал в Управление делами СНК 17 декабря 1918 г.: «Принимая во внимание, что означенная телеграмма эта исходит от собрания неизвестного количества граждан без всякого участия в нем местной Советской власти и что из телеграммы совершенно не видно, использовали ли заинтересованные лица способы освобождения от воинской повинности, указанные в законе (п. 6 Декрета 23 января 1918 г.), т. е. обращались ли они в народный суд, – полагает, что до выяснения путем сношения с местным совдепом указанных обстоятельств, а также целого ряда других вопросов (из скольких членов состоит причт, действительно ли необходимо освобождение всего причта и проч. от воинской повинности) уважать телеграфное ходатайство нет достаточных оснований» (ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 696. Л. 223). 1190 Духовный Собор лавры – коллегиальный орган по управлению монастырем, во главе которого стоял наместник. В начале XX в. Духовный Собор состоял из 6–7 человек: наместник, братский духовник, казначей, благочинный. Остальные избирались из членов братии, пользующихся духовным авторитетом. 1193 Нетовцы – сторонники Спасовского толка, одного из течений в старообрядчестве среди беспоповцев. Возникло в конце XVII в. в Нижегородской губернии, в Керженских скитах. Сторонники Спасовского толка утверждали, что «нет в мире ни священства, ни таинств, ни благодати» (отсюда другое название – нетовцы), «спасется лишь тот, кто уповает на Спаса (Христа) и молится ему». Течение распалось на ряд согласий. В Российской Федерации последователи Спасовского толка проживают в Поволжье, Владимирской области, на Урале и на Алтае. 1195 «Новая жизнь» (Пг., апрель 1917 – июль 1918) – ежедневная общественно-литературная газета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Послание апостолов» (Epistula Apostolorum) представляет собой письмо, написанное якобы двенадцатью апостолами после вознесения Иисуса церквам всего мира. Свидетельство этого документа, помещающее евангелиста Иоанна в число Двенадцати, представляет собой очень необычный список Двенадцати в начале письма (§2), в котором Иоанн стоит на первом месте. В дальнейшем, при описании евангельских источников, Евангелию от Иоанна уделяется особое внимание и почет; видимо, второе – причина первого 1190 . Стоит заметить также, что в списке Двенадцати вторым идет Фома, ученик, играющий видную роль только у Иоанна, а за ним – Нафанаил, который только у Иоанна и встречается 1191 . Каких-либо указаний на связь Иоанна с Эфесом или на местные эфесские предания об Иоанне здесь нет, если не считать того, что в числе двух врагов Христа, известных по всей земле, против которых пишут апостолы (§§ 1, 7), назван Керинф (второй – Симон Волхв), что, очевидно, связано с рассказом Поликарпа об Иоанне и Керинфе в Эфесе (Ириней, Против ересей, 3.3.4) или с утверждением Иринея, что Евангелие от Иоанна направлено против учения Керинфа (Против ересей, 3.11.1). Впрочем, упоминание Симона и Керинфа в «Послании апостолов» может означать лишь то, что это были единственные известные автору лжеучителя, действовавшие в апостольские времена. Хотя большинство современных ученых полагают, что «Послание апостолов» написано в Египте 1192 , Чарльз Хилл возродил и укрепил аргументацию Карла Шмидта 1193 в пользу Малой Азии 1194 . Хотя его доводы едва ли закрывают вопрос, на сегодняшний день они, пожалуй, наиболее убедительны. Время написания Хилл определяет как 120-е или 140-е годы (причем его аргументация во многом зависит от выбора Малой Азии в качестве места написания). Последняя датировка лучше согласуется с §17, в котором предсказывается второе пришествие через сто двадцать лет 1195 . Именно столько времени должно было пройти со времени вымышленного пророчества, якобы сделанного воскресшим Иисусом в беседе с учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

1182 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West//The Orthodox Word. 1975. Р.177; also in: Vita Patrum. Р.15. 1184 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West//The Orthodox Word. 1975. Р.183; also in: Vita Patrum. Р.20. 1185 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West//The Orthodox Word. 1975. Р.181–182; also in: Vita Patrum. Р.17–18. 1187 Fr.Seraphim Rose. Orthodoxy in 5th and 6th Century Gaul//The Orthodox Word. 1977. Р.35; also in: Vita Patrum. Р.90. 1189 Daniel Olson. A Pilgrimage to the Jura Mountains//The Orthodox Word. 1977. Р.133; also in: Vita Patrum. Р.153. 1190 Fr.Seraphim Rose. Orthodoxy in 5th and 6th Century Gaul//The Orthodox Word. 1977. Р.36; also in: Vita Patrum. Р.91. 1193 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West. Р.209; also in: Vita Patrum. Р.26. 1195 In Bishop Sava of Edmonton. Blessed John: The Chronicle of the Veneration of Archbishop John Maximovitch. Platina, 1979. Р.154; also in: The Orthodox Word. 1985. Р.167. 1197 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Monasdcism Today in the Light of Orthodox Monastic Gaul. Р.146; also in: Vita Patrum. Р.159. 1198 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Monasticism Today in the Light of Orthodox Monastic Gaul. Р.146–147; also in: Vita Patrum. Р.159–160. 1199 Речь идет о св.Анаклете, пале Римском (память 26 апр.); св.Каллисте, папе Римском († 218–222, память 14 апр.); св.Юлии, папе Римском († 352, память 12 апр.); прп.Схоластике Нурсийской (сестре прп.Венедикта Нурсийского) († 543, память 10 февр.); св.Евгении, епископе Карфагенском († 505, память 13 июля); св. мч.Урсуле Британской (III в., память 21 окт.) и св.Елигии, еп.Нойонском († 659, память 1 дек.). 1203 Письмо о. Алексия Янга автору данной книги от 1 авг. 1991г. Частично взято из статьи о.Алексия Янга «Personal Reminiscences of Fr.Seraphim» (The Orthodox Word. 2002. Р.238; см. также: Letters from Fr.Seraphim. R.211). 1204 После выхода этой книги в 1988г. некоторые из житий святых, включенных в нее, были переведены на греческий язык и изданы афонским монастырем Ксиропотам (см.: Agioretiki Martyria (June – November, 1991). P.205–208). В полном объеме книга вышла на румынском языке в Бухаресте в 2004г. и на русском языке в Москве в 2005 г. Братство прп.Германа Аляскинского планирует выпустить новое издание этой книги под названием «Православное наследие Запада».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

А воюющий лжепишущей рукой против тайн Духа после толикого клеветничества и хулы на святых Божиих под предлогом спора с нами начинает откровеннее поднимать эту служащую тьме руку против божественнейшего света. Когда Варлаам объявлял этот свет более низким, нежели человеческий разум, так как посредством последнего мы лучше видим Бога, мы, в свою очередь, вместе с богоносными отцами говорили, что и для мудрых века сего возможно уразумевать Творца через благоустроение мира, но это не означает в собственном смысле быть в созерцании Бога. В собственном смысле в созерцании Бога находится превзошедший человеческую природу силой Духа и увидевший и испытавший светлость Бога 1188 , по Григорию Богослову и Василию Великому , который говорит: «Истинная и вожделеннейшая красота, окружающая божественную и блаженную природу, видима только очистившемуся умом. Взглянувший на ее благодатные сияния получает нечто от нее, словно окрашивая свой взгляд каким-то ярким сиянием от некоего цвета. Потому и прославлено было лицо Моисея из-за причастности к оной красоте при беседе с Богом« 1189 ; и еще: »Ныне, будь кто-то даже Павлом или Петром, смотрит истинно, не прельщается и не обманывается, но все же смотрит “через зеркало” 1190 и, принимая теперь благодарно то, что “отчасти” 1191 , радостно ожидает полноты в будущем " 1192 . Глава 15. Изложение дальнейших слов Акиндина против божественнейшего света и ясное доказательство из их опровержения, что он заставляет богодухновеннейшее Писание противоречить само себе и что он не почитает никакого божества Тогда как мы говорим и утверждаем таковое и добавляем, что и первомученик Стефан, в самое время подвига исполненный Духа, взглянув, увидел пренебесную славу 1193 и что Петру и сынам грома, приявшим на горе благодать будущего века, Сам Христос явил славу Своего божества, Акиндин говорит: «Но эти слова разрушают и утверждение великого богослова евангелиста Иоанна, и святой Символ веры , ибо тот говорит: “Бога не видел никто никогда” 1194 , – и это 1195 не евангелист, но Сам “единородный Сын, сущий в недре Отчем” 1196 , – а сей гласит: “Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Торопец (место рождения) – служба 14 февраля. 1190 Симон, епископ Владимирский и Суздальский, постриженец Печерский, в 1115 году посвящён в епископа во Владимире-на-Клязьме, где и преставился в 1126 году, но мощи его по завещанию принесены в Антониеву пещеру. В Патерике сказано, что он из Печерского монастыря взят в епископы Владимирские. Служба с полиелеем – 10 мая. 1191 Никон, 4-й игумен Печерский, умер в 1088 году, пришёл священником ещё при Феодосии. Похоронен в Ближней пещере. Общая служба – 23 марта. 1192 Феофан Постник. Общая служба ему – 11 октября. Похоронен в Ближней пещере – «открыто почивающие». 1195 Тит, пресвитер Печерский, когда жил и преставился, неизвестно. Общая служба – 27 февраля. Похоронен в Ближней пещере. 1196 Илья Муромец, у Кальнофойского по-народному именуемый Чоботок. Кальнофойский полагает его жившим лет за 450 до своего времени, т. е. ок. 1188 года. Память ему – 18 декабря. Похоронен в Ближней пещере. 1197 Дамиан Целебник, пресвитер, постриженец преп. Феодосия, преставился при нём же в 1071 году, служба со славословием вместе с Матфеем и Иеремиею – 5 октября. Похоронен в Ближней пещере. 1198 Никон Сухий, постриженец Печерский, пленён половцами в одно время с Евстратием, но через 3 года чудесно возвращён в монастырь. Служба с октоихом – 11 декабря. Похоронен в Ближней пещере. 1199 Агапит, врач безмездный, пострижен при преп. Антонии, жил и скончался при игу­мене Иоанне. Служба со славословием – 1 июня. Похоронен в Ближней пещере. 1200 Варлаам, 1-й шумен Печерский, скончался на Волыни, по завещанию похоронен в Лавре. Всенощное бдение – 19 ноября. Похоронен в Ближней пещере. 1201 Нестор, 1-й летописатель российский, который в 17 лет пришёл в Печерский монастырь к преп. Феодосию, а пострижен был игуменом Стефаном и при нём же посвящён в иеродиаконы, преставился ок. 1116 года. Служба с октоихом – 27 октября. Похоронен в Ближней пещере. 1202 Моисей Угрин, был прислужником благоверному князю Борису Владимировичу и по убиении его служил при его сестре Предиславе, с коею уведён в плен польским королём Болеславом I и в Польше пострижен одним святогорским монахом и т.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Имя первого из них хорошо было известно защитникам никейского собора. Александриец по рождению, отличавшийся наклонностью к философским занятиям 1189 , около 20 – х годов IV столетия он был рукоположен в пресвитеры Александром и еще в начальной до-никейской стадии движений заявил о себе тем, что занял посредствующее положение между Арием и Александром, не осуждая одного и не оправдывая другого 1190 . Потерпев за это изгнание из родного города 1191 , он удалился в Антиохию, но не был здесь принят Евстафием 1192 . Когда после низложения Евстафия Константин рекомендовал его, как мужа испытанной веры, в преемники ему, Георгий состоял пресвитером арефузским 1193 . Вскоре же после того он при помощи евсевиан 1194 занял епископскую кафедру в Лаодикии и с той поры сделался решительным сторонником реакции. Мы видим его участником во всех важнейших событиях, вызванных борьбою с никейцами. при чем источники всегда называют его по имени, – знак, указывающий на его видную роль в этой борьбе. Он присутствовал на соборе в Тире 1195 , осудившем Афанасия, заседал в составе антиохийского собора на обновлениях 1196 и вместе с наиболее видными противниками никейского собора низложен был собором западных епископов в Сардике 1197 , хотя онъ там и не присутствовал. Вдобавок ко всему, Георгий известен был как автор похвального слова Евсевию емесскому, этому отъявленному ненавистнику учения о единосущии 1198 . Очевидно, александрийский епископ имел полное право считать его своим злейшим врагом, как он, действительно, и называет Георгия 1199 , но когда он причисляет последнего к убежденным арианам, он несомненно ошибается. Подобно большинству епископов восточных, в учении никейцев Георгий видел тайное савеллианство и считал позволительным бороться с ним всеми мерами, но в существе дела оставался на церковной почве и был далек от крайностей чистого арианства. И вот, когда после победы над никейцами антиохийские аномэи вновь открыто развернули знамя подлинного арианства, Георгий разом отвернулся от прежних своих друзей по преследованию никейцев и первый обратился с письменным посланием к восточным епископам, призывавшм их начать борьбу с новыми врагами веры 1200 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

1190 Вся глава, кроме приведенного абзаца, является заимствованием из 5, 12, 13, 17 и 18 глав «Диалога» Палладия. 1191 Глава полностью заимствована из «Церковной истории» Сократа – кн. VI, г.гл. 4,11. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 242–243; 253–254.) 1192 Со слов «впрочем» и до конца предложения – заимствование из «Церковной истории» Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 243.) 1193 Блаженный Иннокентий папа Римский. (См. прим. 28 к «Диалогу» Палладия.) Высказывание, содержащееся в «Житии», свидетельствует о ромофильской позиции автора. На то, что автор «Жития» – приверженец Рима, обращает внимание Баур. (См.: Baur Ch. John Chrysostom and His Time. V. 1. P. XXXIV.) 1194 Co слова «каковы» и до слова «пользу» – заимствование из «Церковной истории» Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 243.) 1195 Подлинность рассказа о видении придверника Прокла не находит подтверждения в ранних источниках. Скорее всего, он является образным свидетельством необычайной любви св. Иоанна Златоуста к апостолу Павлу и его посланиям. Приведем несколько примеров, говорящих об этом. Например, в первой беседе «О перемене имен» св. Иоанн Златоуст пишет: «Вот почему я, оставив начало книги (Деяний. – А.Б.), спешу перейти к середине ее. Павел и любовь к Павлу заставили меня сделать этот скачок. Да, Павел и любовь к Павлу! Простите мне, а лучше не простите, а соревнуйте мне в этой любви. Кто любит нечистою любовью, тот имеет причину просить прощения; но кто любит такою (как я) любовью, тот должен красоваться ею, должен делать многих сообщниками этого расположения и в тысячах людей возбуждать подобную любовь». (См.: Св. Иоанн Златоуст. Беседа 1 о перемене имен/Творения. Т. 3. Кн. 1. С. 105.) В толковании на книгу Бытия Златоуст также выражает свое преклонение перед любимым апостолом: «Не одного ли с вами естества был блаженный Павел? Пламенею любовью к этому мужу: поэтому непрестанно обращаюсь к нему и, взирая на его душу, как на некий первообраз, удивляюсь в нем господству над страстями, высокому мужеству, пламенной любви к Богу и размышляю, как один человек по своему усердию приобрел всю совокупность добродетелей». (См.: Св. Иоанн Златоуст. Беседа II на книгу Бытия/Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 89–90.) Рассказ о видении придверника Прокла также свидетельствует о том, что Иоанн Златоуст считался и с превзойденным толкователем посланий апостола Павла. Следует, однако, отметить, что толкования на большую часть посланий апостола Павла Иоанн Златоуст создал в Антиохии, а не в Константинополе, как это утверждается в этом «Житии». (См.: Ваиг Ch. John Chrysostom and His Time. V. 1. P. 288–289.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Скачать epub pdf Твердость См. также: Вера . 122; Верность . 128; Воздержание . 158; Женщина мудрая . 269; Искусительница . 283; Клевета . 309; Кротость . 361; Любовь к Богу . 405; Мудрость . 543, 560; Мужество . 564; Обет . 675; Отречение от Бога . 691; Помыслы . 822; Самоотвержение . 965; Целомудрие . 1190, 1195–1196. 1125. Преподобный Савва остался тверд и не склонился на просьбы родителей вступить на службу в отряд отца См. также: Любовь к Богу . Когда преподобный Савва пришел на послушание в Александрию, то мать его София и отец Иоанн, который начальствовал над отрядом исаврян, узнали его. Они убеждали его остаться в Александрии и поступить на воинскую службу так, чтобы быть первым в отряде. Но он отверг их уговоры и сказал: “Я поступил на военную службу к Царю всех – Богу и не могу оставить этой службы. Тех, которые хотят отвлечь меня от Него и всеми силами стараются принудить к этому, я не могу называть своими родителями. Я твердо намерен остаться с этими мыслями до последнего вздоха и надеюсь скончаться, ведя святую жизнь подвижника.” При всем своем старании не сумев ослабить его твердости и удержать его у себя, родители стали давать ему двадцать монет на издержки, но он не принял их. Но потом, видя, что они этим очень опечалились, им в угоду взял только три монеты и поспешно вышел из Александрии вместе с Иоанном, с которым он пришел. Вернувшись в Киновию, три монеты он отдал в руки великого Феоктиста. (Палестинский патерик. Вып. 1. С. 11). 1126. Увидев свой монастырь разоренным злодеями, святой Евфимий не поколебался духом, но возблагодарил Бога и к тому же побуждал свою братию См. также: Благодарение в скорбях ; Мужество . Однажды злодеи, явившись в монастырь святого Евфимия Афонского, расхитили священные сосуды в церкви и небольшой хозяйственный запас. Но не удовлетворился этим ненавистник добра. Он возбудил свое орудие – сарацин – на крайнюю и бессмысленную ярость. Они разрушили до основания церковь и стены монастыря и, оставив после себя развалины, удалились. Возвратившись из леса со своей дружиной и увидев свой монастырь в таком жалком и достойном слез положении, святой понял, что злодеи простерли свою ярость на сами здания без всякой для них самих пользы, конечно же, по действию лукавого. Но малодушие и ропот были далеки от святого Евфимия. От всей души благодарил он Бога за посещение его и скорбью, и милостью. Скорбью потому, что злодеи лишили его имения, а милостью потому, что жизнь его и тех, кто был с ним, сохранилась. Воодушевлял он также и свое братство, вооружал их против малодушия, укрепляя своими отеческими и святыми наставлениями. (Афонский патерик. Ч. 1. С. 169). Читать далее Источник: Отечник проповедника : 1221 пример из пролога и патериков/Игумен Марк (Лозинский). - [Б. м.] : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. - 736 с. : портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Понеже убо по плотнем пришествии его Христове, всяко идолослужение без вести бысть, и сице не имяше места диавол прочее покорить человеки идолослужению, с десные подвижеся браться 1181 ; ибо яве не возможе прельстить, да многим покланяются богам, створи Сына Божьего тварь именовать. Тако и прочая ереси введе, изветом от десна обретая многобожия. 1182 И убо днесь видимы в вас бывающая, да ся помалу оставят 1183 и от христианства и церковного священия, яже 1184 святители и священники подают людям, еже без сих не мощно коегождо спасения иметь надежды 1185 , аще паче и ангел на земле живет 1186 , и лживую сию похвалу всеет в нас и сотворит веровать, якоже убо по мзде церкви Божье поставление творить. И который лукавый демон толико их прельсти, яко таковую вещь приять? Ибо церковь Божья Христова соборная апостольская, от конца земля до конца пребывающая, благодатью и силою самого Христа Бога нашего в правоверии неподвижимо водружена крепце; и таковых в священных канонах известно пребывание и строение поставляющих на мзде, яко продающая 1187 непредаемую благодать Всесвятого Духа, с Симоном и Македонием и с прочими с духоборцами считаем. 1188 Всяко убо Христова церкви тако мудрствует повсегда; понеже убо некие суть сие нечестие действующе и дерзающе по мзде поставлять, несть убо се, несть соборные церкви. Суть бо некие тайно любы дающая, и ина безместная 1189 соделовающая, но егда обличатся, мучатся 1190 , яко от церкви осуждаемы бывают и измещемы. 1191 И аще убо некие епископы суть, по мзде поставления сотворяюще, но не подобает сего ради отсещится от церкви и мнеть вся еретики, но совокупленным 1192 быть и церкви причастником: возвестить же зле творящего епископа своему митрополиту. Аще же он не сотворит исправления 1193 , да казнится от нашего смирения, егоже устави Бог отца, учителя, патриарха всей вселенной Царяграда. Сего ради пишем и извествуем 1194 вам отечески, яко 1195 своим чадам, яко церкви участию, яко самого того уди главы Христа всей церкви, престаните от раздоров и разлучений, и совокупльшеся единоумствующе прочему церковному чину, согласно славу да воссылаете [Богу].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

пустошей Кривкувщины и Даниловки; игум. Захарий Корнилович); “Временник Общ. ист.”, 1851 г., IX, 47, 52 (Летоп. Пересл. Суздал., 1070, 1108 г.), “Чтения в И. Общ. ист.”, 1858 г., II, Отд. 2, 63 (Опись Киеву 1682 г.); 1869 г., III, Отд. 1, 273 (Путеш. в 1810 г. кн. Долгорукого; опис. м-ря), 274 в примеч. (здесь скончался и погребен в 1823 г. Иринарх Фальсовский, викарий митроп. Киев.); 1870 г., II, Отд. 2, 111 (Путеш. в 1817 г. кн. Долгорук.); 1871 г, I, Отд. 1, 41 (очерки униат. церкви); 1878 г., IV, 146 (Амвросий, с 1739 г. архим. Тр. Серг. лавры); “Русск. ист. Библиот.”, IV, 88 (Диариуш игум. Афанасия Филипповича, 1646 г.), 847 (Палинодия, 1621 г.; «а в церкви св. Михаила Золотоверхого тело целое св. Варвары четно лежит»); “Отчет Об. Прок. св. Синода”, за 1887 г., 162 (разрешено произвести в соборн. храме разные переделки); “Полн. собр. лет.”, I, 78 (в 1072 г. упоминается игум. Софроний Михайловский, но не относится ли это к Выдубецкому м-рю?, у Строева отнесен к Выдубецкому), 120 (в 1108 г. заложена церк. Мих.); II, 4 (погребен. кн. Михаил 1113 г.), 138 (в 1190 г. погреб. Свят. Юрьев.), 148 (в 1195 г. погреб. кн. Глеб), 288 (залож. церк. Мих. 1108 г.), 289 (в 1113 г. погреб. кн. Святополк), 322 (в 1190 г. погреб. Свят. Юрьев.), 325 (в 1195 г. погреб. кн. Глеб Юрьев.); VII, 21 (залож. церк. Мих. 1108 г.), 22 (в 1113 г. погреб. кн. Святополк); IX, 141 (залож. церк. Мих. 1108 г. и в 1109 г. явися в Киеве на церкви св. арх. Михаила Златоверхого птица незнаема, величеством бе со овна, и сияше всякими цветы, и песни беспрестанно и много сладости имуще изношашеся от неба); XV, 190 (в 1108 г. залож. цер. Михаила); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 240 (монах Варлаам Голенковский в 1716 г. переведен в Алекс. Нев. лавру, где состоял наместником до 1721 г.); II, ч. 2, 41 (ь 1716 г. Мария Гамалеева отказала м-рю село Боракву), 54 (игум. Алексей Петрина определен сюда в 1722 г. из Мгарского Лубен. м-ря); III, прилож., XXIX (реестр м-рей 1723 г. Киев. епар.); VI, 1726 г., 506 (доношение игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010