Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАННА ПАПЕССА [лат. Joanna papissa], вымышленный персонаж, женщина, якобы занимавшая Папский престол в сер. IX в. (по другим версиям, в X или в XI в.). Легенда об И. П. получила широкое распространение с XIII в. и играла значительную роль в антикатолич. полемике в Новое и Новейшее время. Легенда Источником, от к-рого в той или иной степени зависели упоминания об И. П. в 50-70-х гг. XIII в., является «Chronica universalis Metensis» (Всемирная Мецская хроника, ок. 1250) доминиканца Жана де Майи. Согласно хронике, в 1099 г. папесса (papissa) заняла Римский престол св. Петра; она успешно выдавала себя за мужчину и до избрания на Папский престол была нотарием папской курии и кардиналом. Ее обман раскрылся, когда она родила ребенка, садясь на лошадь. Разоблаченную женщину привязали к конскому хвосту, протащили по улицам и побили камнями. Ее похоронили на месте гибели и якобы установили там камень с эпитафией. Папесса Иоанна. Игральная карта семьи Висконти-Сфорца. Ок. 1450 г. Худож. Б. Бембо (Б-ка П. Моргана, Нью-Йорк) Папесса Иоанна. Игральная карта семьи Висконти-Сфорца. Ок. 1450 г. Худож. Б. Бембо (Б-ка П. Моргана, Нью-Йорк) В соч. «Chronicon Pontificum et Imperatorum» (Хроника пап и императоров, ок. 1277) Мартин Поляк приводит более подробный вариант легенды (к его тексту восходят мн. позднейшие упоминания о папессе): некий Иоанн, англичанин по происхождению, но родом из Майнца (Johannes Anglicus, natione Moguntinus), в период между понтификатами Льва IV (847-855) и Бенедикта III (855-858) якобы занимал престол Римских пап в течение 2 лет, 7 месяцев и 4 дней. Этот Иоанн, согласно Мартину Поляку, в действительности был женщиной, к-рую увез в Афины любовник, переодев в муж. платье. В Афинах она изучала науки, в Риме преподавала тривиум (см. Artes liberales ), у нее было много учеников-магистров, затем она стала кардиналом и сумела достичь вершины духовной власти, заняв Римский престол. Однако потом И. П. забеременела от своего спутника и во время шествия от собора св. Петра к Латерану умерла после родов, происшедших публично на месте между Колизеем и ц. св. Климента (на этом месте ее и похоронили). Из-за того, что позднее Римские папы всегда объезжали это место, сложилось мнение, что причиной этому служило отвращение к случившемуся. Поскольку И. П. была женщиной, объясняет Мартин Поляк, ее имя не внесли в офиц. перечень Римских пап.

http://pravenc.ru/text/577906.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАНФРАНК [Лат. Lanfrancus; англ. Lanfranc] (ок. 1010, Павия, Италия - 28.05.1089, Кентербери, Англия), нормандский и англ. церковный деятель, богослов; архиеп. Кентерберийский (с 1070). Жизнь и деятельность Источники Ланфранк. Миниатюра из рукописи соч. «О Теле и Крови Господа». Нач. XII в. (Bodl. Bodley. 569. Fol. 1r) Ланфранк. Миниатюра из рукописи соч. «О Теле и Крови Господа». Нач. XII в. (Bodl. Bodley. 569. Fol. 1r) Основным собранием сведений о жизни и деятельности Л. и единственным документом, содержащим данные об обстоятельствах его жизни до поступления в мон-рь Бек, является подробное жизнеописание, составленное в мон-ре Бек в 30-40-х гг. XII в. (Vita Lanfranci//PL. 150. Col. 29-58; критическое изд. с указанием источников: Gibson. 1993. P. 667-715). При работе над жизнеописанием автор опирался на устное предание, на сочинения и эпистолярное наследие Л., а также на ряд предшествующих источников историко-хронографического и агиографического характера, содержащих свидетельства о Л. (их перечень см.: Ibid. P. 664-666; подробный обзор и анализ всех источников: Eadem. 1978. P. 195-226). В результате соотнесения содержания жизнеописания с др. источниками исследователи пришли к заключению, что памятник, несмотря на присущую ему риторическую и агиографическую форму, отличается достаточно высокой фактической достоверностью, что позволяет в определенных границах считать соответствующими действительности и те сообщаемые в нем сведения о Л., которые не могут быть верифицированы с помощью привлечения дополнительных источников. Происхождение, образование, начало монашеской жизни Л. происходил из состоятельной ломбардской семьи; согласно жизнеописанию, его отец Арибальд принадлежал к числу тех, кто «надзирали за соблюдением прав и законов» в Павии, т. е. был юристом и входил в круг высших городских служащих (см.: Eadem. 1993. P. 668; ср.: Cowdrey. 2003. P. 5). В источниках встречаются 2 различные версии относительно образования и раннего периода жизни Л. Согласно 1-й версии, его отец скончался, когда Л. был еще ребенком; вскоре после этого Л. покинул Павию и обучался свободным искусствам (см. Artes liberales) в др. городах Италии (где именно - неизвестно); он ненадолго вернулся в город, однако, не захотев, подобно отцу, становиться городским служащим, вскоре отправился в Нормандию. Согласно 2-й версии, Л. после обучения свободным искусствам и светскому праву в Павии успешно выступал в качестве адвоката в городском суде и пользовался значительным авторитетом среди местных юристов. Исследователи считают 2-ю версию более поздней и менее достоверной, т. к. в сочинениях и письмах Л. не обнаруживается следов глубокого изучения им ломбардского права; его познания в светском праве не выходят за пределы базовой осведомленности, к-рой обладал получивший школьное образование человек (см.: Cowdrey. 2003. P. 5-8).

http://pravenc.ru/text/2463105.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОТКЕР ЗАИКА Секвенция «Natus ante saecula» из «Книги гимнов» Ноткера Заики. 60–70-е гг. Х в. (Einsiedeln. Stiftsbibl. 121 (1151). P. 437) Секвенция «Natus ante saecula» из «Книги гимнов» Ноткера Заики. 60–70-е гг. Х в. (Einsiedeln. Stiftsbibl. 121 (1151). P. 437) [Лат. Notkerus Balbulus] (ок. 840, обл. Тургау, Алеманния (ныне на территории Швейцарии) - 6.04.912, Санкт-Галлен), блж. Римско-католической Церкви (пам. 7 апр.), монах бенедиктинского аббатства Санкт-Галлен , историк, поэт, музыкант. О жизни Н. З. известно из его сочинений и документальных источников, связанных с историей мон-ря. В более поздних исторических и агиографических произведениях, прежде всего в «Истории монастыря Санкт-Галлен» (Casus S. Galli) аббата Эккехарда IV († ок. 1056) и в анонимном Житии (1-я треть XIII в.), запечатлены монастырские предания о нем. Род. в знатной семье местных землевладельцев. Рано осиротел и находился на попечении у Адальберта, ветерана войн, к-рые имп. Карл Великий вел против саксов, аваров и славян. Еще мальчиком Н. З. попал в мон-рь Санкт-Галлен в качестве облата (см. Облаты ). Сначала он оказался под опекой мон. Веринберта - сына Адальберта. Потом наставниками юноши были мон. Изон, глава внешней монастырской школы (для тех, кто готовились служить клириками в миру), комментатор Пруденция, обучавший «божественным вещам», и ирландец мон. Марцелл (Моэнгал), руководитель внутренней монастырской школы (для тех, кто выбрали монашескую стезю), библиотекарь, считавшийся крупным специалистом в духовной музыке и учивший «свободным искусствам» (см. Artes liberales ). В «Истории монастыря Санкт-Галлен» сообщается о «неразлучных друзьях» Н. З., учившихся вместе с ним,- Туотилоне († после 912) и Ратперте († ок. 911). Впосл. Туотилон реализовал свои дарования как художник, скульптор, поэт, певчий с великолепным голосом, автор муз. сочинений. Ратперт трудился в мон-ре школьным наставником и переписчиком; им была начата «История монастыря Санкт-Галлен», к-рую в XI в. продолжил аббат Эккехард IV. Ратперту принадлежит также авторство богослужебных песнопений (большая часть их не сохр.).

http://pravenc.ru/text/2577973.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 40 , С. 661-676 опубликовано: 19 июня 2020г. Содержание ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ [Франц. Lefèvre d " Étaples; лат. Faber Stapulensis, Фабер Стапулийский (Этапльский)] Жан († 1536, Нерак, Франция), католич. философ, богослов, экзегет, переводчик, церковный деятель; ведущий представитель франц. позднеренессансного гуманизма . Происхождение и образование Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Точная дата рождения Л. д " Э. неизвестна; опираясь на неск. косвенных свидетельств, исследователи полагают, что он род. между 1450 и 1460 гг. (см.: Carri è re. 1947. P. 110; Bedouelle. 1976. P. 7; Idem. 1982. S. 781; Idem. 2002. P. 19; более вероятной является поздняя датировка). Л. д " Э. происходил из г. Этапль в Пикардии, в адм. отношении входившего в состав герц-ства Бургундия, а в церковном отношении принадлежавшего к диоцезу Теруан; наименование родного города стало прозвищем Лефевра, отличавшим его от др. современников с таким же родовым именем. Сведения о ранних годах жизни Л. д " Э. и о полученном им первоначальном образовании не сохранились. Первое упоминание о Л. д " Э. в документальных источниках связано с присвоением ему в 1479 г. степени бакалавра свободных искусств (см. Artes liberales ) в Парижском ун-те (см.: Carri è re. 1947. P. 111; сохр. соответствующая запись в актах ун-та). Поскольку в этот период начальная степень обычно присваивалась после 4 лет обучения в ун-те, исследователи заключают, что Л. д " Э. прибыл в Париж ок. 1475 г. Вероятно, сначала он обучался грамматике и др. наукам тривиума в коллеже Бонкур (лат. Collegium Bone Curie), к к-рому приписывались студенты из диоцеза Теруан; дальнейший курс свободных наук он слушал вместе с др. представителями пикардийской «нации» в коллеже Кардинала Лемуана (лат. Collegium Cardinalis Monachi; назван в честь основавшего его в нач. XIV в. кард. Ж. Лемуана (1250-1313)).

http://pravenc.ru/text/2463619.html

Закрыть Антон Бредихин Читательский рейтинг: 232 Родился 3 января 1990 года в с. Дячкино Тарасовского района Ростовской области.  В 2007 году закончил Дячкинскую среднюю школу с " золотой медалью " . В 2012 г. окончил ФГАОУ ВПО " Южный федеральный университет " , специальность " политические технологии " с отличием, курсы по переподготовки высшего профессионального образования " педагогика " , " юриспруденция " . В этом же году поступил в аспирантуру по специальности " История внешней политики и международных отношений " кафедры изучения стран постсоветского зарубежья Российского государственного гуманитарного университета (г. Москва). В 2011 г. проходил производственную практику в комитете безопасности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, приемная В.П. Водолацкого (Москва, Россия) и научную стажировку в институте Badan Interdyscyplinarnych " Artes Liberales " Варшавского университета (Варшава, Польша). С 2007 г. состоит в станице Атаманской РКО ВКО " Всевеликое Войско Донское " , хорунжий ВКО ВВД. В 2010-2011 гг. руководитель казачьей молодежной организации " Донцы " ЮФУ, победитель конкурса молодежного самоуправления на должность " Молодежного директора департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений " в 2011 г., с 2011 г. секретарь РРО " Союз Молодых Консерваторов " ВПП " Единая Россия " , с 2012 г. координатор движения " Донбасс за Евразийский Союз " Интернациональной России ОНФ, ответственный секретарь МОД " Евразийский Народный Союз " (Россия). Автор свыше 60 статей научного и аналитического характера, опубликованных в научных журналах и сборниках России, Украины и Польши, в том числе сборниках МГУ им М.В.Ломоносова, КНУ им. Т.Г.Шевченко, НАН Украины, Варшавского университета, а так же на ведущих Интернет-ресурсах, в том числе на сетевом портале журнала " ПОЛИС " , REGNUM.RU, Фонде Стратегической Культуры, Агентстве Политических Новостей, ПОЛИТКОМе, Однако и др. 17.11.2021 962 31.08.2021 1295 05.02.2020 928 04.02.2020 1161 09.10.2017 1388 30.08.2017 1804 12.10.2016 1006 15.10.2015 824 29.07.2015 1166 29.06.2015 1088 20.06.2015 1373 17.03.2015 724 26.02.2015 564 16.01.2015 1648 15.01.2015 1452 09.01.2015 4499 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/b/bredihin_ant...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРИОН [нем. Carion; наст. фамилия Негелин Negelin (Nägelin, Nägele)] Иоганн (22.03.1499, Битигхайм (ныне Битигхайм-Биссинген) - 2.02.1537, Берлин), нем. историк, астролог, математик. С 1411 г. посещал лат. школу в родном городе. С апр. 1514 г. в ун-те Тюбингена изучал свободные искусства (см. ст. Artes liberales ). В это время К. познакомился с Ф. Меланхтоном и И. Рейхлином . В 1518 г. К. получил степень магистра искусств, издал первую работу по астрологии и по приглашению курфюрста Иоахима I Нестора Бранденбургского (ум. в 1535) стал придворным математиком в Берлине. С 1532 г. учился в ун-те Виттенберга, где в 1535 г. получил степень доктора медицины. В «Хронике возрастов мира» (Chronica durch M. Johan Carion, vleissig zusamen gezogen, meniglich nützlich zu lesen. Wittemberg, 1533), первоначально изданной на немецком, затем на латинском языке, история человечества была представлена как раскрытие Божественного промысла о мире. Первый вариант «Хроники» был опубликован в 1519 г. под именем Иоганн Неглин фон Битигхайм и был в значительной степени исправлен Меланхтоном. Позже «Хроника» получила название «Chronicon Carionis» и стала учебником истории в протестантских школах. Лит.: Kuhlow H. F. W. Johannes Carion: Ein Wittenberger am Hofe Joachims I//Jb. f. Berlin-Brandenburgische Kirchengeschichte. B., 1983. Bd. 54. S. 53; Furst D., Hamel J. Johann Carion, der erste Berliner Astronom. B., 1988; Mahlmann Bauer B. Die «Chronica Carionis» von 1532, Melanchthons und Peucers Bearbeitung und ihre Wirkungsgeschichte//Himmelszeichen und Erdenwege: Johannes Carion und Sebastian Hornmold in ihrer Zeit. Bietigheim-Bissingen, 1999. S. 203-246; Wiemers M. Johannes Carion zu Gast bei Albrecht von Brandenburg 1533 in Halle//Ein «hochst stattliches Bauwerk». Halle, 2004. S. 95-106; Prietz F. U. Geschichte und Reformation: Die deutsche Chronica des Johannes Carion als Erziehungsbuch und Furstenspiegel/Hrsg. O. Auge, C. Dietl//Universitas: Die mittelalterliche und frühneuzeitliche Universität im Schnittpunkt wissenschaftlicher Disziplinen: FS f. G. Wieland zum 70. Geburtstag. Tüb., 2007. S. 153-165. Рубрики: Ключевые слова: ВОЛЬФ Иероним (1516 - 1580), нем. ученый-филолог, издатель античных и средневек. греч. лит. памятников, основатель герм. византиноведения

http://pravenc.ru/text/1681051.html

В протестант. образовании философия выделяется в отдельный фак-т. В иезуитских школах при сохранении прежнего содержания дисциплин выделяются 3 основные: грамматика, риторика и философия, причем последняя включает в себя диалектику и математические предметы квадривиума. В XIX в. система A. l. окончательно уступает место совр. делению на дисциплины, к-рые изучаются не последовательно, а параллельно и практически без учета уровня их сложности. На рус. землях A. l. преподавались в правосл. братских школах , к-рые начали появляться в Юго-Зап. Руси в кон. XVI - нач. XVII в. как мера против насильственного насаждения католичества и унии среди православных в Речи Посполитой. Обучение в братских школах, ориентировавшихся на программу польск. иезуитских коллегиумов и протестант. гимназий, основывалось на преподавании предметов тривиума и квадривиума. Первоначально ведущую роль в братском образовании играли львовская и виленская школы (открылись ок. 1585, в 1592 польск. кор. Сигизмунд III разрешил назвать правосл. львовскую школу школой «свободных наук»), в 30-х гг. XVII в. крупнейшим образовательным правосл. центром украинско-белорус. земель Речи Посполитой стал Киевско-Могилянский коллегиум (открыт в 1632, в 1701 преобразован в академию). В XVIII в. учебная программа КДА стала образцом для др. духовных академий в России. Наряду с A. l. в ср. века существовала классификация «механических искусств» (artes mechanicae), к-рым в совр. языке соответствуют собственно искусства и прикладные научные дисциплины. Выделялись также «сомнительные искусства» (artes incertae): оккультные науки, алхимия, всевозможные гадания, астрология. К ним христ. об-во и Церковь всегда относились с подозрением, но за ними не отрицалась нек-рая возможность истинного знания. Лит.: Marrou H. -I. Histoire de l " éducation dans l " Antiquité. P., 1966; Arts libéraux et philosophie au Moyen Âge: Actes du Ie Congrès intern. de philosophie médiévale (27.08-2.09. 1967). Montréal; P., 1969; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Münch., 1978; The Seven Liberal Arts in the Middle Ages. Bloomington, 1983; Культура Византии. М., 1984. С. 478-503; 1989. С. 366-400; 1991. С. 395-411; Уколова В. И. «Последний римлянин» Боэций. М., 1987. С. 44-58; она же. Античное наследие и культура раннего Средневековья. М., 1989; Dechant F. Die theologische Rezeption der Artes liberales und die Entwicklung des Philosophiebegriffs in theologischen Programmschriften des Mittelalters von Alkuin bis Bonaventura. St. Ottilien, 1993; Englisch B. Die Artes liberales im frühen Mittelalter (5.-9. Jh.). Stuttg., 1994; Успенский Ф. И. Очерки истории византийской образованности. М., 2001. О. С. Воскобойников, И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/76404.html

Со временем круг предметов был дополнен за счет 7 «свободных искусств» (см. Artes liberales ), а также натурфилософии, этики и метафизики. Миссионерская деятельность Д. сделала необходимым изучение языков; первоначально речь шла о греч., араб. и евр. языках, которые преподавались в специальных школах мн. провинций, в частности в Испании и Тунисе. Идеал бедности и отречения от мира по мере развития ордена вступал в нек-рое противоречие с поставленными перед ним задачами. Ученые занятия и преподавание требовали создания определенных условий: наличия б-к, отдельных келий для монахов, отказа от физического труда, концентрации студентов и слушателей в учебных заведениях. Все это могло обеспечиваться в крупных мон-рях, расположенных в городах, чаще всего многонаселенных. Вместе с тем Д. много путешествовали и не могли уделять достаточно времени богослужениям, поэтому уже в сер. XIII в. Гумбертом Римским был создан особый богослужебный устав ордена (о литургических традициях Д. см. в ст. Орденов монашеских обряды ). У Д. возникла система диспенсаций , т. е. исключений из правил, позволявших обходить отдельные требования конституций. Монашеский статус членов ордена постепенно вытеснялся на 2-й план их проповедническими и учеными обязанностями. Несмотря на попытки усиления 1-го начала (учреждение обсерванций, т. е. монастырей строгого послушания, при Раймонде Капуанском в 1390, запрещение диспенсаций), Д. даже перестали называть канониками, используя по отношению к ним понятие «клирики», т. е. духовные лица в широком смысле слова. Папство было заинтересовано в проповеднической и образовательной деятельности ордена, при папах Римских Мартине V и Сиксте IV в XV в. были приняты меры, фактически снимавшие с Д. обет нищенства и позволившие им владеть недвижимостью и рентами. Проповедническая деятельность Д. осуществлялась в рамках приоратов, на к-рые подразделялись провинции; территории приоратов в свою очередь делились между проповедниками (разрешение на проповедь давалось официально, после многолетней учебы и экзамена).

http://pravenc.ru/text/178851.html

Artes liberales ), а затем философию и каноническое право в ун-те Саламанки. В 1515 г. он оставил учебу, пожелав принять монашеский постриг в ордене францисканцев в уединенном конвенте Санта-Мария-де-лос-Махарретес (известен также как конвент св. Франциска, совр. сел. Сан-Педро-де-лос-Махарретес в муниципалитете Валенсия-де-Алькантара, пров. Касерес, Эстремадура; в 1585 конвент был перенесен, на его месте действует приходская церковь, посвященная П. А.- см.: D í ez Gonz á lez M. C. Los eremitorios en la Cuenca del Tajo: En busca de un lugar idóneo//Patrimonio cultural vinculado con el agua: Paisaje, urbanismo, arte, ingenieria y turismo/Coord. M. Lozano Bartolozzi, V. Méndez Hernán. Mérida, 2014. P. 101-102). Главой (guardián) конвента был дядя Хуана де Гаравито-и-Вилела де Санабрии, Мигель Роко. Выбор именно этой обители был обусловлен не только родственными связями, но и тем, что Эстремадурская кустодия Св. Евангелия (основана в 1502), в состав к-рой входил конвент Санта-Мария-де-лос-Махарретес, со 2-й пол. XV в. являлась важным центром движения за возвращение к идеалам францисканской бедности и аскетическому образу жизни. Буллой папы Римского Льва X (1513-1521) «Ite vos in vineam meam» от 29 мая 1517 г. было официально оформлено разделение ордена францисканцев на конвентуалов и обсервантов. Эстремадурская кустодия Св. Евангелия была подчинена францисканцам-обсервантам св. Иакова, а 22 июля 1519 г. на провинциальном капитуле преобразована в провинцию арх. Гавриила (подтверждено буллой «Accepimus quod» папы Льва X от 23 янв. 1520). После принесения в 1515 г. монашеских обетов, Хуан де Гаравито-и-Вилела де Санабрия был наречен именем Петр, к к-рому, согласно францисканской традиции, был добавлен топоним - название родного города. Во время новициата его наставником стал глава кустодии Франциск Фрехенальский, местом пребывания к-рого был конвент в Бельвис-де-Монрой близ границы с Португалией. П. А. пешком отправился туда из Махарретеса (пройдя более 200 км), чтобы лично получить благословение на вступление в орден.

http://pravenc.ru/text/2580364.html

The Christian Tradition in Anglo-Saxon England: Approaches to Current Scholarship and Teaching. Variorum Auctorum Commentaria Minora in Apocalypsin Johannis   Liber Questionum in Evangeliis Clavis Patristica Pseudepigraphorum Medii Aevi, volume IIIA: (Praefatio). Artes Liberales. (Indices) Knowing God by Experience: The Spiritual Senses in the Theology of William of Auxerre. Worship in Medieval and Early Modern Europe: Change and Continuity in Religious Practice. The Conciliarist Tradition: Constitutionalism in the Catholic Church, 1300–1870. Jan van Ruusbroec, Mystical Theologian of the Trinity. Protestants and the Cult of the Saints in German-Speaking Europe, 1517–1531. The Protestant Clergy of Early Modern Europe. God " s Two Books: Copernican Cosmology and Biblical Interpretation in Early Modern Science. God " s Last Words: Reading the English Bible from the Reformation to Fundamentalism Restoration, Reformation, and Reform, 1660–1828: Archbishops of Canterbury and Their Diocese. Lied–Kirchenmusik–Predigt im Festgottesdienst Friedrich Schleiermachers: Zur Rekonstruktion seiner liturgischen Praxis. The Mind of Gladstone: Religion, Homer, and Politics. Russian Orthodoxy on the Eve of Revolution. Hans Urs von Balthasar " s Theological Aesthetics: A Model for Post-Critical Biblical Interpretation. God as Problem and Possibility: A Critical Study of Gordon Kaufman " s Thought toward a Spacious Theology. Scripture and Metaphysics: Aquinas and the Renewal of Trinitarian Theology. Divine Freedom and the Doctrine of the Immanent Trinity: In Dialogue with Karl Barth and Contemporary Theology. The Beauty of the Infinite: The Aesthetics of Christian Truth. Bonds of Imperfection: Christian Politics, Past and Present. God and Realism. The Unknown God. Thomist Realism and the Linguistic Turn: Toward a More Perfect Form of Existence. Providence and the Problem of Evil. Acts of the International Congress: Comparative Liturgy Fifty Years after Anton Baumstark (1872–1948). Rome, 25–29 September 1998.

http://patriarchia.ru/db/text/27908.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010