221 Delehaye H. Op. cit. P. 196—199. 222 Ср. очень полное обозрение фактических данных и дополнительной литературы: Murray Robert. Symbols of Church and Kingdom. A Study in early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P.I-38. Краткую историю сирийского христианства см.: McCullough W. S. A Short History of Syrian Christianity to the Rise of Islam. Chicago, 1982; ср. также: Пигулевская Н.В. Культура сирийцев в Средние века. М., 1979. 223 Ср.: Downey G. A History of Antioch in Syria from Seleucus to the Arab Conquest. Princeton, NY, 1961. P. 534. 224 Cp:. VööbusA. History ofthe School of Nisibis. Louvain, 1965. 225 Ср.: Анатолий. Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века. Киев, 1911. С. 155, 172—175; Hendricks О. L " activité apostolique des premiers moines syriens. Proche-Orient Chrétien 8 (1958). P. 4—25. 226 Письма. 49, 53—54, 123, 126 (PG. 52. Col. 635, 639—9, 676—678, 685—687). 227 Изд. W. Wolska-Conus [Sourceschrertiennes (далее: SC), 197. Paris, 1973]. P. 65 (PC. 88. Col. 169 AB). 228 Об источниках легенды о Фоме существует обширная литература; дискуссию по этому вопросу см.: Brown L.W. The Indian Christians of St. Thomas. Cambridge, 1956 (repr. 1982). P. 43—64. Кроме того, почитаемая до сего дня гробница святого Фомы в Майлапуре восходит, вероятно, к 50—100 гг. н. э. (ср.: Schurzhammer G. New light about the tomb of Mailapur//Orientalia Christiana Analecta (далее: ОСА). 186. Rome, 1970. P. 99—101). 229 Ср.: Thompson R. W. Agathangelos: History ofthe Armenians. Albany. NY, 1976. P. IX, XCVI. Легенды о проповеди апостолов Фаддея и Варфоломея в Грузии и Армении могут одинаково указывать сирийское происхождение раннего христианства на Кавказе. 230 Ср.: Peelers P. Les débuts du Christianisme en Géorgie d " après les sources hagiographiques. Analecta Bollandiana (далее: AB) 50 (1932). P.13—18. 231 ритическое исследование крайне спорной информации, содержащейся в одном из главных источников — «Истории» Агафангела (конец V в.) см.: Thomson R. W. Op. cit. Там же английский перевод «Истории». См. также: Марр Н.Я. Крещение армян, грузин, абхазов и аланов святым Григорием//Императорское Археологическое Общество. Зап. Вост. Отделение. XVI. С. — Петербург, 1904—1905. С. 63—211.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

2271       Crow J., Bardill J., Bayliss R. The Water Supply of Byzantine Constantinople. L., 2008 (Journal of Roman Studies. Monograph 11). 2272       Müller-Wiener W. Bildlexikon zur Topographie Istanbuls. Tüb., 1977; существует перевод на турецкий язык. О Мюллер-Винере: Dennert M. Müller-Wiener W.K.H.A.//PChA. Bd. II. S. 939–940. 2274       Zäh A. Ergebnisse einer kunsthistorischen Forschungsreise in Anatolien//Jahrbuch für Österreichischen Byzantinistik. 2007. Bd. 57. S. 225–287. 2275       Restle M. Studien zur frühbyzantinischen Architektur Kappadokien. Wien, 1979 (Veröffentlichungen der Kommission für die Tabula Imperii Byzantini, 3). 2277       Thierry N. La Cappadoce de l’Antiquté au Moyen Âge. Turnhout, 2002 (bibliothèque de l’Antiquté Tardive, 4). P. 77–102; Хрушкова Л.Г. Рец.: Thierry N. La Cappadoce…//Виз. временник. 2004. T. 63. C.253–255. 2278       Teteriatnikov N.B. The Liturgical Planning of Byzantine Churches in Cappadocia. Rome, 1996 (Orientalia Christiana Analecta, 252). 2279       Ruggieri V. L’architettura religiosa nell’Impero bizantino (fine VI-IX secolo). Rubbettino, 1995 (Accademia Angelica Costantiniana di Lettere Arti e Scienze. Saggi. Studi. Testi, 2); Idem. La Caria Bizantina: topografia, archeologia ed arte (Mylasa. Stratonikeia, Bardyla, Myndus, Halicarnassus). Rubbettino, 2005. 2280       Ruggieri V., Acconci A., Featherstone J.M. Amboni cari e la «Vita Xenae seu Eusebiae» di Mylasa//Orientalia Christiana Periodica. 2002. Vol. 68, 1. P. 37–88. 2281       Bryer A., Winfield D. The Byzantine Monuments and Topography of the Pontos. T. 1–2. Washington, 1985 (Dumbarton Oaks Studies, XX). O памятниках этого региона см. также в: Карпов С.П. История Трапезундской империи. СПб., 2007. С. 34–83. 2282       Pülz A. Das sog. Lukasgrab in Ephesos: Eine Fallstudie zur Adaption antiker Monumente in byzantinischer Zeit. Wien, 2010. Новая работа o стенных росписях Эфеса: Zimmerman N., Ladstätter S. (Hrsg.) Wandmalerei in Ephesos von hellenistischer bis in byzantinische Zeit. Wien, 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом месте Палама не уделяет особого внимания словам «после падения» и не поясняет, в каком отношении наше теперешнее состояние отличается от того, которое было до грехопадения. 65 J.-A. Cuttat, The Encounter of Religions: A dialogue between the West and the Orient, with an Essay on the Prayer of Jesus (New York/Toumai 1960), pp.92–3. 70 Homily 16 (PG 150:193B, 204A). Павел проводит различие между sarx (плоть) и soma (тело), но Палама здесь употребляет оба слова как синонимы. 71 Maximos, Centuries on Theology ii, 88 (PG 90:1168), цит. по Palamas, Triads 1, iii, 37 (p. 191). 75 Cf. Kallistos Ware, ‘The Holy Name of Jesus in East and West: the Hesychasts and Richard Rolle’, Sobornost/ECR 4(1982), pp.163–84. 76 The Text of the Spiritual Exercises of Saint Ignatius , ed. Henry Keane (London 1952), p.90; cf. A Monk of the Eastern Church, The Jesus Prayer, p. 107. 77 I. Hausherr, ‘Les Exercises Spirituels de Saint Ignace et la méthode d’oraison hésychastique’, Orientalia Christiana Periodica 20 (1954), pp.7–26; перепечатано в Hausherr, Hésychasme et prière (Orientalia Christiana Analecta 176: Rome 1966), pp.134–53. 78 See Geza Vermes, Jesus the Jew (London 1973), p.74; Balfour, Saint Gregory the Sinaïtë Discourse on the Transfiguration, p.141, n.218. 80 Jules Monchanin, ‘Yoga and Hesychasm’, Cistercian Studies 10(1975), pp.85–92. О попытке приспособить йогические техники применительно к христианской практике см. J.M. Déchanet, ChristianYoga (New York 1972); в приложении к статье помещён добротный очерк об Иисусовой молитве, написанный Жаном Гуйаром (Jean Gouillard) (pp.217–30). 81 См. Louis Gardet, ‘Un probleme de mystique compareë la mention du nom divin (dhikr ) dans la mystique musulmane’, RevueThomiste 52 (1952), pp.642–79; 53 (1953), pp.197–216; перепечатка в G.-C. Anawati and L. Gardet, Mystiquemusulmanë aspectsettendances – éxperiencesettechniques (Paris 1961), pp.187–256. Гарде отмечает также имеющиеся параллели с буддистской практикой нэмбуцу. 82 О материалах источников см. Anna Philippidis-Braat, ‘La captivité de Palamas chez les Turcs; dossier et commentaire’, Travaux et Mémoires 7 (1979), pp. 109–222; Daniel J. Sahas, ‘Captivity and Dialoguë Gregory Palamas (1296–1360) and the Muslims’, The Greek Orthodox Theological Review 25 (1980), pp.409–36. Ср. Meyendorff, A Study of Gregory Palamas, pp. 103–7. 84 Ср. Kallistos Ware, The Power of the Namë the Jesus Prayer in Orthodox Spirituality (Fairacres Publication 43) (Oxford 1986), pp.23–4. Читать далее Источник: Каллист (Уэр), митрополит Диоклийский. Телесная молитва. Исихастский метод и его нехристианские параллели (Пер. с англ. В.С. Иванова). [Электронный ресурс]// Богослов.RU. Вам может быть интересно: Непрестанная молитва: недопустимые и правильные практики – митрополит Каллист (Уэр) Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/te...

Таковы будут и все после него митрополиты русские, наследуя один после смерти другого [единство своей митрополии]. И этот порядок пусть ненарушимо соблюдается отныне и впредь во все веки, что подтверждено и досточтимым хрисовулом высочайшего и святого моего самодержца, так чтобы никогда не отменялось настоящее соборное деяние и постановление, — ни нами, ни позднейшими [патриархами]: ибо мы опытом удостоверились, какое зло — разделение и раздробление той церкви на части, и какое благо — быть одному митрополиту во всей той области. Сего ради и выдано преосвященному митрополиту киевскому и всея Руси и пречестному, во Святом Духе возлюбленному брату и сослужителю нашей мерности, и [самой] церкви русской настоящее соборное деяние нашей мерности, дабы оно находилось там для постоянного и всегдашнего в том удостоверения. Месяца февраля настоящего 12–го индикта, шесть тысяч восемьсот девяносто седьмого года. Библиография 1. Abraham W., Powstanie organizacyi kocioa aciskiego na Rusi, I. Lwow,1904. 2. Ammann A. M., Abriss der Ostslavischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. 3. Ammann A. M., Kirchenpolitische Wandlungen im Ostbaltikum bis zum Tode Alexander Newskis. Orientalia Christiana Analecta 105, Rome, 1936. 4. Angold M., A Byzantine Government in Exile; Government and Society under the Lascaría of Nicaea (1204–1261). Oxford, 1905. 5. Aristarches, S., θωτου λγοι και μιλαι, II. Constantinople, 1900. 6. Balard M., A propos de la bataille du Bosphore. L " expédition génoise de Paganino Doria. In: Travaux et Mémoires, 4, Paris, 1970. 7. Barker J. W., Manuel II Paleologus (1391–1425). In: A Study in Late Byzantine Statesmanship, New Brunswick, N. J., 1969. 8. Baumgarten N. de, Saint Vladimir et la conversion de la Russie. In: Orientalia Christiana, 27, 1; n72, 1932. 9. Beck H. — G., Von der Fragwürdigkeit der Ikone. In: Bayerische Akademie der Wissenschaften, Phil. — Hist. Klasse, Sitzungsberichte, 1975, Heft 7, München, 1975. 10. Beck H. — G., Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Handbuch der Altertumswissenschaft XII, 2, 1: Byzantinisches Handbuch II, l, München, 1959. 11. Boissonade J. F., Anecdota graeca, V, Paris, 1833, (repr. Hildesheim, 1962). 12. Boojamra J. C., The Ecclesiastical Reforms of Patriarch Athanasius of Constantinople. Unpublished dissertation, Fordham University, N. Y., 1976. 13. Bratianu G. L, Recherches sur le commerce génois dans la Mer Noire au XIII siècle. Paris, 1929. 14. Bréhier L., Les institutions de l " Empire Byzantin. Le Monde byzantin, II (L " évolution de l " humanité, 32 bis), Paris 1948. 15. Byzantinische Zeitschrift (BZ), Leipzig, 1982-. 16. Byzantium. The Imperial Centuries. AD 610–1071, London, I960-. 17. Cherniavsky M., Khan or basileus: an Aspect of Russian Mediaeval Political Theory. Journal of History of Ideas, 20, 1959. 18. Chodynicki K., Koció Prawosawny a Rzeczpospolita Polska (1370–1632). Warszawa, 1934. 19. Chômâtes Nicetas, Historia, ed. Bonn.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

   В оригинале — «Григория», но необходимость поправки очевидна: речь идет о трактатах Филофея против Григоры, см. 109, с. 405.    Андроник IV умер в июне 1385 гола, после второго вооруженного конфликта со своим дедом Иоанном V. В краткой редакции «Энкомиона» нет ссылки на смерть императора, говорится только, что «он разорил империю», — возможное указание на события 1376—1379 гг. (см. 233, с. 215).    Два соборных определения, 1380 и 1389 гг., представляют две противоположные точки зрения Константинополя на русские церковные дела и в черновой форме сохранились в патриаршем реестре, опубликованном в 102, (ср. 27, с. 253—254, 373, 380). Мы даем отрывки, наиболее существенные для понимания двух пространных постановлений.    102, II, с. 12—18; 236, прил., стлб. 165—183.    Начало документа утрачено, и перевод передает только общий смысл отрывка.    Лакуна в тексте. Можно предположить, что в документ было включено подлинное завещание Алексия, упомянутое в письме Киприана к Сергию.    Павлов предложил в 236, стлб. 183, вариант оаттер вместо , который стоит в тексте.    Лакуна в тексте.    Лакуна в тексте. Библиография 1. Abraham W., Powstanie organizacyi kosciola lacinskiego na Rusi, I. Lwow,1904. 2. Ammann A. M., Abriss der Ostslavischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. 3. Ammann A. M., Kirchenpolitische Wandlungen im Ostbaltikum bis zum Tode Alexander Newskis. Orientalia Christiana Analecta 105, Rome, 1936. 4. Angold M., A Byzantine Government in Exile; Government and Society under the Lascaria of Nicaea (1204—1261). Oxford, 1905. 5. Aristarches, S., ? ? ?, II. Constantinople, 1900. 6. Balard M., A propos de la bataille du Bosphore. L " expedition genoise de Paganino Doria. In: Travaux et Memoires, 4, Paris, 1970. 7. Barker J. W., Manuel II Paleologus (1391—1425). In: A Study in Late Byzantine Statesmanship, New Brunswick, N. J., 1969. 8. Baumgarten N. de, Saint Vladimir et la conversion de la Russie. In: Orientalia Christiana, 27, 1; n72, 1932. 9. Beck H.-G., Von der Fragwurdigkeit der Ikone.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3288...

12 Мы обладаем двумя основными кодексами : Патмос гр. 266 (1Х-Х вв.): Н. Дмитриевский, упомянутая работа (см. прим. 5) и Св. Креста 40 ( Χ– ΧΙ вв.): J. Mateos. Le Typicon de la Grande Eglise, Orientalia Christiana Analecta. 165–166, Rome 1962–163. 13 Основной кодекс: Афин. 2061 (XIV-XV вв.) ; музыкальный кодекс, содержащий начальные слова и рефрены на каждый день недели для Вечерни и Утрени. В этом кодексе находится схема этих двух богослужений. Сравн. О. Strunk. Byzantine Office of Hagia Sophia, Dumbarton Oaks Papers. 9–10 (1955–56) p. 177–202; cf. Dictionnaire d " Archéologie Chrétienne et de Liturgie. I: antiphone dans la liturgie grecque, p. 2461– 2488. 14 Cf. M. Arranz. Les prières sacerdotales des vêpres byzantines. Orientalia Christiana Periodica, 37 (1971) p. 85–124; Les prières presbytérales des matines byzantines, OCP 37 (1971) p. 405–436; OCP 38 (1972) p. 64–114; Les prières presbytérales des petites heures dans l " ancien Euchologe byzantin. OCP 39 (1973); здесь: гл. II. III. IV. См. и Le sacerdoce ministériel dans les prières secrètes des vêpres et des matines bvzantines. Euntes docete, 24 (1971) p. 186–219. 15 N. Borgia. Horologion. Diurno delle chiese di rito bizantino. Or. Chr. 16 (1929); Н.Д. Успенский , Православная Вечерня, Богословские Труды. 1 (1960) с. 5–52. Н. Борджиа предлагал реформу современного Часослова, основываясь на Патмос 105, который он называл не иначе, как «древним евхологием». 16 Cf. VARIAE LECTIONES Вечерни и Утрени Ж. Гоара: J. Goar. Euchologion sive Rituale Graecorum. Venetiis 1730 (Graz 1960) p. 35–37, 44–45. 17 В ожидании предстоящего издания этого кодекса, наболее древнего кодекса Византийского Евхология, мы отсылаем читателя к детальному описанию (со всеми рубриками и начальными словами молитв) A. Strittmatter. The «Barberinum s. Marci» of Jacques Goar, Ephemerides Liturgieae. 47 (1933) p. 329–367. 18 Тот факт, что евхологий содержит патриаршие или императорские церемонии или даже топографические данные Константинополя, еще не означает автоматически, что он был предназначен для патриарха или для церкви Константинополя: это может легко объясняться желанием переписчика оставаться верным данному оригиналу. Но если книга дает такие детали, мы вправе делать вывод, что описанная служба является константинопольской службой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Kritische Ausgabe der Übersetzung Rufins. Freiburg, 1990. Buch 1–3. 298 См.: Ibid. P. 203–206. См. также: Laporte. Models for Philo in Origen’s Teaching on Original Sin. P. 116–117. Note 88. 299 Lanne E. La confession de foi baptismale á Alexandrie et á Rome//Triacca A.M., Pistoia A., eds. La Liturgie Expression de la Foi: Conferences Saint-Serge XXVe Semaine d’Études Liturgiques. R., 1979. P. 213–228. 300 Whitaker E.C. Documents of the Baptismal Liturgy/Revised and expanded edition by M. Johnson. L., 2003 [далее – DBL] P. 135. 302 См.: Spinks B. Early and Medieval Rituals and Theologies of Baptism: From the New Testament to the Council of Trent. Aldershot; Burlington, 2006. P. 35. 307 Об обрядах христианского посвящения в египетской традиции см.: Kretschmar. Beiträge; Bradshaw P. Baptismal Practice in the Alexandrian Tradition: Eastern or Western?//LWSS. P. 82–100; и Johnson M.E. Liturgy in Early Christian Egypt. Bramcote; Nottingham, 1995. Chapter 2. 308 См.: Johnson M.E. The Prayers of Sarapion of Thmuis: A Literary, Liturgical, and Theological Analysis. R., 1995. (Orientalia Christiana Analecta; 249). 311 Об этом см.: Lanne E. La confession de foibaptismale a Alexandrie et a Rome//Triacca A.M, Pistoia A., eds. La liturgie expression de la foi. R., 1979. P. 23. (Bibliotheca «Ephemerides Liturgicae» Subs.; 16). 320 См.: Spinks B. Sarapion of Thmuis and Baptismal Practice in Early Christian Egypt: The Need for a Judicious Reassessment//Worship. 1998. P. 255–70. См. также мой ответ: Johnson M.E. The Baptismal Rite and Anaphora in the Prayers of Sarapion of Thmuis: An Assessment of a Recent «Judicious Reassessment»//Worship. 1999. Vol. 73/2. P. 140–168. 323 Cuming G. Egyptian Elements in the Jerusalem Liturgy//Journal of Theological Studies. 1974. Vol. 25. P. 117–124. 324 Spinks B. The Jerusalem Liturgy of the Catecheses Mystagogicae: Syrian or Egyptian?//Studia Patristica. 1989. Vol. 18. P. 391–395. 329 Англ. пер.: Finn Th.M., ed. Early Christian Baptism and Catechumenate: Italy, North Africa and Egypt. Collegeville, 1992. P. 38–40. (Message of the Fathers of the Church; 6).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

2108       Strzygowski J. Die christliche Denkmäler Ägyptens//Römische Quartalschrift. 1898. Bd. 13. S. 1–41. 2109       Weigall A. Report on the Antiquities of Lower Nubia. Oxf., 1907; Mileham G.S. Churches in Lower Nubia. Philadelphia, 1910. 2110       Monneret De Villard U. La Nubia medioevale. I–II. Cairo, 1935; III–IV. Cairo, 1957; Idem. Storia della Nubia cristiana. Roma, 1938 (Orientalia Cristiana Analecta, 118). 2114       Saeku P.Y. The Nestorian Monument in China. SPCK, 1916; Koshelenko G.A., Bader A., Gaibov V. The Beginning of Christianity in Merv//Iranica Antiqua. 1995. Vol. 30. P. 55–70. 2116       Кызласова И.Л. Последний период жизни и деятельности академика Н.П. Кондакова : Обзор дневников Н.П. Кондакова (1917–1925 годы)//Она же. История отечественной науки об искусстве Византии и Древней Руси: 1920–1930 годы. По материалам архивов. M., 2000. С. 20–78. 2117       Работы последнего периода жизни ученого были изданы посмертно: Кондаков И.П. Очерки и заметки по истории средневекового искусства и культуры. Прага, 1929. 2119       Kondakoff N. Les costumes orientaux à la cour Byzantine//Byzantion. 1924. T. I. P. 7–49. 2122       Rhinelander L.H. Exiled Russian Scholars in Prague: The Kondakov Seminar and Institute//Canadian Slavonic Papers. 1974. T. 16. P. 333–351; Skàlova Z. Das Prager Seminarium Kondakovianum, später das Archäologische Kondakov-Institut und sein Archiv//Slavia Gandesia. 1991. T. 18. S. 21–43; Розов B.A. Seminarium Kondakovianum: Хроника реорганизации в письмах. СПб., 1999; Басаргина Е.Ю. Археологический институт им. Н.П. Кондакова (Seminarium Kondakovianum): По материалам архивов Праги//Мир русской византинистики… С. 766–811; Beisswenger M. Das Seminarium Kondakovianum in Prag (1925–1952); Geschichte einer russischen wissenschaftlichen Institution. Prag, 2005. 2123       Беляев H.M. Очерки по византийской археологии//Seminarium Kondakovianum. 1929. T. 3. C. 49–137. 2125       Foletti I. The Last Kondakov: Rediscovery of a Manuscript//Orientalia Christiana Periodica. 2008. T. 74, 2. P. 495–502.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

DECA – Dictionnaire encyclopédique du christianisme ancien. Les Edimions du Cerf, 1990. 2 vol. DP – Dizionario patristico e di Antichità cristiane. Diretto da Angelo di Berardino. Casa Editrice Marietti; Casale Monferrato, 1983. 2 vols. DSp – Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Paris, 1937–1994. du Cange – du Cange. Glossarium ad Scriptires mediae et infirmae Graecitatis, Lugdunii 1688. [Graz, 1958] 2 vols. G 1 – Sancti Pachomii vita prima. GCS. NF – Die Griechischen Christlichen Schriftsteller. Neue Folge. IFAO – Institut français d’archéologie orientale. JJP – Journal of Juristic Papyrology. LTS – The Journal of Theological Studies. LSJ – Liddel H.G., Scott R. A Greek-English Lexicon: A New Edition Revised and Augmented throughout by H. S. Jones. 8 th ed., Oxford, 1968. MIFAO – Mémoires publiés par les membres de l’Institut français d’archéologie orientale du Caire. Le Caire. OLA – Orientalia Lovanensia Analecta. OLD – Oxford Latin Dictionary. Oxford, 1968. PGL – Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1961. PO – Patrologia Orientalis . PTS – Patristische Texte und Studien. RdSR – Revue des sciences religieuses. ROC – Revue de l’orient chrétien. S – Sancti Pachomii vitae sahidicae (fragmentes – (S 1 ), (S 2 ) etc) см. Lefort, 1933–1934. StP – Studia Patristica SC – Sources Chrétiennes. SH – Subsidia hagiographica. Sofocles – Sofocles E. A. Greek Lexicon of the Roman and Byzantine Periods (from to), vol. I–II, N.Y. VigChr – Vigiliae Christianae. Указатель географических названий Абу Сир – см. Тапосирис Магна Александрия Антинополь, город в Верхнем Египте (см. также Антиноя) Антиноя (см. также Антинополь) Антиохия Арсиноя (Арсеноэ), город в Среднем Египте (совр. Фаюм) Аскалон, город в Палестине Ассуан, место и город в Верхнем Египте (см. Сиена) Асьют, город в Верхнем Египте (греч. Ликополь) Аспуна, город в Малой Азии Атриба (Атрибис, Атрипе), город в Верхнем Египте (совр. Сохаг) Ахмим, город в Верхнем Египте (греч. Панополь) Ахорис (Акорис), город в Верхнем Египте

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

La Confirmation en Orient et en Occident: Autour du nouveau Rituel Romain//Gregorianum. R., 1972. Vol. 53. N 2. P. 267-321; Riley H. M. Christian Initiation: A Comparative Study of the Interpretation of the Baptismal Liturgy in the Mystagogical Writings of Cyril of Jerusalem, John Chrysostom, Theodore of Mopsuestia, and Ambrose of Milan. Wash., 1974. (Studies in Christian Antiquity; 17); Winkler G. Confirmation or Chrismation?: A Study in Comparative Liturgy//Worship. Collegeville, 1984. Vol. 58. N 1. P. 2-17; Austin G. Anointing with the Spirit: The Rite of Confirmation: The Use of Oil and Chrism. N. Y., 1985; Arranz M. Les Sacrements de l " ancien Euchologe constantinopolitain (8). 4: L " «Illumination» de la nuit de Pâques//OCP. 1987. Vol. 53. N 1. P. 59-106; он же [Арранц М.]. Избр. соч. по литургике. М., 2003. Т. 1. С. 205-415; Essays in Early Eastern Initiation/Ed. P. F. Bradshaw. Bramcote, 1988; Varghese B. Les onctions baptismales dans la tradition syrienne. Louvain, 1989. (CSCO; 512); Вепоот A., Munier Ch. Le Baptême dans l " Eglise ancienne (Ier-IIIe siècles). Bern etc., 1994. (Traditio Christiana; 9); Даниелу Ж. Помазание елеем и крещение у свт. Григория Нисского/Пер. с франц.: М. Тищенко//БСб. 1999. Вып. 4. С. 208-224; Wilborn J. W. Baptism and the Reception of the Holy Spirit: Origins and Development of Confirmation/Chrismation in Relation to Baptism in the Latin and Oriental Traditions up to the End of the 5th Cent.: Diss. R., 2001; La cresima: Atti del VII Congresso intern. di liturgia: Roma, Pontificio Istit. Liturgico, 6-8 maggio 2004/A cura di E. Carr. R., 2007. (SmAnselm.; 144. Analecta liturgica; 26); Johnson M. E. The Rites of Christian Initiation: Their Evolution and Interpretation. Collegeville, 20072; он же [Джонсон М.]. Крещение и Миропомазание в египетской традиции III-IV вв.//Православное учение о церк. таинствах: Мат-лы V Междунар. богосл. конф. РПЦ (Москва, 13-16 нояб. 2007 г.)/Науч. ред.: свящ. М. Желтов. М., 2009. Т. 1. С. 234-256; Бухингер Х.

http://pravenc.ru/text/2563348.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010