763 С этою удобною мебелью они познакомились в Египте, так как древние Египтяне имели большое разнообразие стульев от простых треножных рабочих и складных (походных) стульев с кожанною подушкою до самых искусственных обложенных слоновою костью и обтянутых великолепными материями кресел с ручками и спинками, как видно из изображений в the manners and customs of the ancient Egyptions (нравы и обычаи древних Египтян) Гардн. Вилькинсона Том. II. стр. 191–198 Изд. 3. Равным образом и кушетки знатных Израильтян могли быть подобными египетским, изображенным тамже на стр. 199–201 а столы–изображениям на стр. 203. 768 По Иосифу Antiqq. VIII. 7, 4 уже Соломон устилал ведущие в Иерусалим пути черным камнем, следовательно вымостил. Эта забота об устройстве в стране прочных дорог заставляет предполагать, что также заботились о вымощении, по крайней мере, главных улиц в больших городах. Достоверно известно, что Ирод великий главные улицы в Антиохии (Antiqq. XVI, 5, 3) и Ирод Агриппа II улицы Иерусалима велел вымостить белыми камнями. В настоящее время улицы в Иерусалиме (и в большей части городов востока), тесны и худо вымощены или лучше сказать просто выкладены как попало широкими камнями; только покатость почвы способствует тому, что они содержатся здесь чище, чем в большей части восточных городов. Робинсон Palästina II s. 29; Слич. III. s. 720 и дал. 771 Правда, Бог только после потопа назначает мясо животных в пищу людям подобно злакам ( Быт.9:3 ), но так как уже каинит Иовал основывает кочевую жизнь, как отец живущих в шатрах и при стадах ( Быт.4:20 ), то невероятно, чтобы он со своими потомками употребляя в пищу молоко стад и для одежды их кожу и шерсть не ел также их мяса, если Авель и занимался овцеводством только для того ( Быт. 4, 2 ), чтобы есть молоко овец и одеваться их шерстью. 772 Chali Лев.23:14 (Лютер большею частью переводит сушеное, но в 2Цар.17:28 переводит крупа) или chalui–noджapehhoe ( Нав.5:11 ) означает обыкновенно поджаренный зерновой хлеб, особенно зерно пшеницы–любимая еще и теперь пища в Палестине, Сирии и Египте. Для этого высушивают спелые колосья вместе со стеблями, затем вытирают на решете, (abib chalui baesch Лев.2:14 ) и зерна потом употребляют в пищу (У И. Зетцена, Reisen herausg. von Fr. Kruse 1854.1. Стр. 94. III. Стр. 221. Робинсона, n. bib . Forsch. стр. 515). Но поджаренный таким образом зерновой хлеб не столь вкусен, как когда (это часто бывает во время жатвы оного Руф.2:14) подсушивают еще не высохшие и не твердые пшеничные зерна на сковороде или на железной плите и потом едят с хлебом или вместо хлеба. (Робинс. Palâstna II, стр. 660).–И стручковые плоды–простой горох (pisum sativum) и овечий горох (cicer arietinus) (слич. Harmar’s Beolacht. II, стр. 255 и д.) поджариваются таким же образом,–из этого объясняется двойное упоминание слова kali в 2Цар.17:28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

В этой сфере за последние десятилетия происходит оживленное движение, дающее чрезвычайно ценные результаты, поскольку библейский греческий язык рисуется теперь в совсем новом виде и получает уже иное применение в богословском и филологическом употреблении (для чего см и наши переводные статьи «Современное состояние и дальнейшие задачи изучения греческой Библии в филологическом отношении», «Греческий язык Библии,-особенно в Новом Завете,-по современному состоянию науки» в «Христианском Чтении» 1898 г., 9, стр. 400: 1902 г., 7, стр. 3–36, «Библейский греческий язык в писаниях Ветхого и Нового Завета» в «Трудах Киевской Духовной Академии» 1912 г., 2, стр. 191 – 209, 6, стр. 203–228; 1913 г., 2. стр. 213–226: 1914 г., 4, стр. 541 – 560 и в отд. изд. Киев 1914). В этом направлении накопилось теперь вполне достаточно материалов, наблюдений и I разысканий, которые нуждаются в резюмирующем обобщении для выяснения наличного положения и для определения дальнейших научных путей. Эта работа тем полезнее и необходимее для русской литературы, что в ней данный предмет почти совсем не затронут и нуждается даже в простом напоминании своей научной важности. По этим побуждениям и предлагаем статью пастора Германа Штокса «Das neutestamentliche Griechisch im Lichte der modernen Sprachforschung» из лейпцигского журнала «Neue Kirchliche Zeitschrift» XXIV. Jahrgang ( 1913), 8, S. 633–653; 9, S. 681 – 700 в точном переводе с некоторыми небольшими изменениями и дополнениями. Автор давно занимается в этой области (см. ibid. 1902, S. 278) и известен немецким изданием английской грамматики греческого новозаветного языка Робертсона (Kurzgefasste Grammatik des neutestamentlichen Griechisch mit Berücksichtigung der Ergebnisse der vergleichenden Sprachwissenschaft und der Κοιν -Forschung von А. T. Robertson D. D., Professor der neutestamentlichen Exegese am Baptistischen Seminar in Louisville; deutsche Ausgabe von Hermann Stocks, Seminaroberlehrer in Cottbus. Leipzig, Henrichs. 1911), заслужившим авторитетное одобрение (см., напр., отзывы проф. С. R. Gregory в «Theologische Literaturzeitung» 1913, 11, Sp. 329–330. и проф. Albert Тнитв’а в «Byzantinische Zeitschrift» 1913, S. 484). почему его отчет можно считать надежным итогом научных приобретении и воззрении о греческом новозаветном языке по связи с Κοιν вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

13 Ср. Fritz Tillmann, Die Wiederkunft Christi, S. 137: «er ist hier nach seiner hervorstehendsten Eigenschaft νομος (V. 8), νϑρωπος τς νομιας (V. 3) nach seinem Schcksal υος τς πωλεας (V. 3) genaunt». 14 Напр., рекомендуемая автором (стр. 140, 1 ) статья М.Богославского о «человеке беззакония» в «Православном Собеседнике» 1885 г., II, стр. 261–267 (ср. о ней ibid. 1911 г., 3, стр. 388) дает лишь не всегда точное переложение соответствующего трактата из Jos. Döllingera Christentnum und Kirehe in der Zeit der Grundlegung, Resensburg 2 1868, S. 425–455 (каковая книга глухо упоминается у о. Вл. Н. Страхова только на стр. 187, 11 и ср. 191) и не имеет строго экзегетического характера и значения, а по сходству предмета можно бы назвать и «Критический обзор важнейших мнений об антихристе» П. Орлова в «Православном Обозрении» за 1889 г., не говоря о западной литературе, которая чрезвычайно обширна, между тем она представлена у автора – главным образом – комментарием Борнемана на 1–2 Фесс. 15 См. на стр. 188–189, 244–245, 259 по сравнению с Tacit. Hist. V, 9; Philon. Legatio ad Cajum 40–43; Jos. Elav.: Bell. Jud. II, 10, Antiqu. XVII, 8, 2–9 . Напрасно и неверно называется (стр. 245) «типичнейшим проявлением культа царей» личное безумие этого неистового маньяка, – «чудовища» и «бешеного зверя» (Светоний, Калиг. §§ 22 и 56). 16 Ср. Heinrich Dieckmann, Die Parusie Christi (Geestemünde 1898), S. 39: «in keiner apokalyptischen Urkunde jemals eine zweite Erscheinung des Messias anf Erden nach voraufgegangener Wirksamkeit desselben gelehrt und gefordet wird». 17 См. и Paul Volz, Jüdische Eschatologie von Daniel bis Akiba (Tübingen und Leipzig 1903), S. 73. 18 См. подробнее у Prof. Theodor Zahn, Apokalyptische Studien IV-V: Nero der Antichrist в «Zeitschrift für kirchliche Wisseusshaft und kirchliches Leben» herausg. von Dr. Chr. E. Luthart VII (Leipzig 1886), S. 337–352, 393–405, и его же Einleitung in das Neue Testament I (Leipzig 3 1906), S. 180–181: 9 . 19 По этому предмету проф. Вл. Н. Страхов издал (полученный нами во вторник 1914, 4) особый трактат под заглавием: «Вера в близость «парусии» или второго пришествия Господа в первохристианстве и у св. Апостола Павла» Сергиев Посад 1914 (оттиск из Юбилейного сборника Императорской Московской Духовной Академии), но естественно, что этот труд, не во всем для нас новый, не принят здесь в специальное внимание. Ср. также популярно-компилятивный этюд С.Дьякова, Эсхатологические чаяния у первых христиан и у св. Апостола Павла в Черниговском журнале «Вера и Жизнь» 1913 г., 24, стр. 5–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2830 Другой исследователь братских обычаев, К. Василенко (в стат. «Остатки братств и цехов в Полтавщине», Киев. стар. 1885 г., 9) замечает, что старинное медоварение к храмовым праздникам встретило затруднения и противодействие после введения откупов, и потом акциза. В Свод. галиц. русской летоп. Петрушевича (с 1700 по 1772 г.) приводится целый ряд фактов, подтверждающих это положение. 1) В 1764 году учреждена Новороссийская губерния и в 1777 году в Новороссии был уже откуп, приносивший казне 20.000 руб. П. С. Зак. 14.663. (стр. 188); 2) Под 1752 годом в этой летописи занесено: в том году всем людям мирским и духовным и казакам в Киеве запрещено шинковать, исключая Киевского Михайловского монастыря, и с тех пор это запрещение не переставало повторяться. П. С. Зак. 9846, 11.128 (стр. 191); 3) При Петре Вел. в 1716 г., потом при Анне Иоанновне, 1731 г., при Елизавете Петровне 1755 г. и наконец при Екатерине II постоянно подтверждали, что право винокурения принадлежит одним помещикам, но с 1767 г. право делать наливки окончательно перешло к откупщикам (стр. 198); 4) Под 1761 г. значится, что универсалом гетмана Разумовского винокурение ограничено для казаков (стр. 216); 5) В уставе о винокурении 1765 года было определено ясно и окончательно: «вино курить дозволяется всем дворянам, а прочим никому», П. С. Зак 12, 448. (стр. 262). 2831 Труды Московского Психологического Общества, Выпуск IV. Лейбниц. Избранные философские сочинения. Пер. под ред. Преображенского. 91. 2841 Ibid, стр. 173,174,175,176. Ср. Nouveaux essais sur l’entendement humain avant-propos. Издание Эрдмана, рр. 195, 196. 2867 Ср. Тр. Моск. Псих. Общ 1, с. 47. Нужно думать, впрочем, что, «малые восприятия в данном случае уясняют только вопрос о форме существования прирожденного знания, а не о происхождении и характере его содержания, потому что в противном случае грозит опасность утра­тить различие между прирождённым и неприрожденным знанием. 2871 Ср. также Тр. Псих. Общ. I, р. 345–6, где прирожденные понятия выводятся из необходимых истин. Но здесь очевидно идет речь об этих понятиях, как сознательных актах. Наоборот, как бессознательные основы знания, идеи предшествуют необходимым истинам. Ср. ibid. 349

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Публ. библ. О. I, 209, л. 51). Из дальнейших слов этого свидетеля видно, что под «знамениями» разумелись как явления в мире небесных светил, так и разные физические бедствия (– 52, 53). Все такие явления были кратко перечислены еще в челобитной попа Лазаря царю Алексею Михайловичу 1668 года: «кровопролития и рати, морове велицы и межеусобныя брани, и пожары великия, и громы страшнии, и камение с небеси нисходящее» (IV, 241). Ср. введение прим. 215. 279 Доп. А. И. XII, 142. – Следственное дело о Косме Косом: Дружинин – Раскол на Дону в XVII веке. Спб. 1889, стр. 262–83. 280 Доп. А. И. XII, 143–4, 145, 158, 187. – Допрос распопу Самошке – у В. Г. Дружинина: Раскол на Дону в XVII веке. Спб. 1889, стр. 302–3. 284 Мат. для ист. раск. V, 204. «В Нижегородских пределах, где я родися живал» – так определяет Аввакум место самосожжения (VIII, 76). А родился Аввакум, по его указанию, «в Нижегородских пределах, за Кудмою рекою» (V, 9). От реки Кудмы, очевидно, и название стана «Закудемский». В Закудемском стану было первое самосожжение и по истории «Хронологическое ядро». 286 Евфросин, стр. 18–19. Это же число поминает и Синодик (Свод. старообр. синод., Спб. 1883, стр. 25). Согласно с этим показывает и тобольский митрополит Игнатий (посл. 3, стр. 112). Показание Сибирской летописи (Древ. Росс. Вивлиоф. VIII, 234, изд. 1788) и другие (Доп. А. И. VIII, 216), очевидно, не верны. 290 Евфросин упоминает о трех случаях самосожжения в Дорах (77–78, 81–82). Время первого из них он не указывает; но по свидетельству автора одного сочинения – «Брозды», написанном по поводу «горения» в Дорах, выходит, что «гарь» в Дорах, первая в Поморье, была в 191 (1682–1683) году (Ркп. Публ. библ. О. I. 209 л. 34 об.–35; сн. 159 об.). Важное само по себе, как свидетельство от самого года события, известие это подтверждается и чрез сопоставление с другими данными. Память о том, что самосожжение в Дорах было первым в Поморье, сказалась на записи о дорской гари, вошедшей в «Историю Выговской пустыни», где 13-я глава надписана так: «первая гарь» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

26. Энциклопед. словарь Брокгауза и Эфр. 62 полутом. Стесихор. стр. 632–633. Круизе, Руководство по истории греческой литературы. Перев. Радцига. стр. 175 и след. 113 Deneken, Heros (Roscher op. cit. 1, 2441–2589). Hild, Heros (Daremb. Et Saglio, op. cit. 3/1. p.p. 139–155. 115 Nagelsbach, Die nachhomerische Theologie d. griechish. Volksglaub. bis auf Alexander. 1857. S. 228 (по Цицер., Тускуланск. рассужд. 1, 48, 114). Срав. Η. Π. – Древне-греческие мистерии (Вера и Разум. 1900, 11, стр. 496 и 497). 120 Nagelsbach, Nachhomer. Theolog. S. 322–324. У него же о благочестии, добродетели и грехе вообще. 73–78, 191–370. 122 Миронова, Картины загробной жизни в греческой живописи на вазах. стр. 67–68, см. еще далее 69–70. 125 Корсунского, Судьбы идеи о Боге в истории религиозно–философского миросозерцания древней Греции. Воронцова. Религиозно–нравственное значение трагедий Эсхила (Богословск. Вести. 1900, 11. 8. стр. 550–571» Кагарова. Эсхил, как религиозный мыслитель (Труды Киевской духовной Академии. Май 1908). 127 А. и М. Круазе – Руководство по истории литературы. Ч. I. Перевод С. И. Радцига. Москва. 1907. стр. 204–205. 128 Ратцеля – Народоведение. T. 1–1900, т. 2–1901. Перов. Коропчевского. С-Петербург. К М. Тахтарева – Очерки по истории первобытной культуры. Москва. 1907. С. Глаголева – Мистерии на берегах Конго. Серг. – посад. 1908. 129 W. Н. Roscher – Ausführliches Lexikon d. grieehisch. und römisch. Mythologie. 3/1. 0. Gruppe – Orpheus. S. S. 1062–1064. 131 Это–тот ивик, которому Шиллер посвятил стихотворение Die Kraniche des ibykus (ατ Ιβυου γρανοι) переданное на русский язык в переводе Жуковского «ивиковы журавли». 132 Сведенья и мифы об Орфее см. Roscher – op. cit. и Daremberg et Saglio – Dictionnaire des antiquites grecques. 37 Fascicule. P. iMouceaux – Orpheus. 133 – Описание Еллады. Перев. Янчевецкого. С-Петерб. 1887–1889, IX. Виотия. 30, 9–12. стр. 724–725. 135 Орфическую литературу см. S. Hermannus – Orphica. Lipsiae. 1805. Chr. A. Lobeck – Aglaophamus, sive de theologiae mysticae graecoruin causis libri tree.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

190 См. Christ et Paranikas „Anthol. Gr.“ proleg. p. 82: Κα τ πθ πεγετο. ς γενναον ν μρτυσιν. и. т. д. 191 Многочисленные примеры разных метров церковных песнопений можно видеть в кн. Anthologia Gr. Криста. Proleg. 8388. 193 О делении гекзаметра на 6 монополий, или на три диподии, или на два колена говорит Аристоксен, у Мария Викторина 11, 2. 198 Филон о ферапевтах: De vita contemplativa. t. 2 p. 484; Срв. Евсевия Histor. eccl. L. 2 c. 17. 199 Срв. выражения в „Евменидах“, Эсхила, ст. 1036 и 1040: εφαμετε δ πανδαμ, или в ст. 1044 и 1048: λολξατε νν π μολπας. 201 Проф. Олесницкий „Ритм и метр в.-заветной поэзии“, стр. 431433. В ж. Тр. К. Д. Акад. 1872 г. т. 3. 202 См. проф. Олесницкого: „Рифм и метр ветхозаветной поэзии“. Труды Киев. Д. Акад. 1872 г. т. 3. 207 О свойствах еврейской поэзии см. у проф. Олесницкого „Рифм и метр ветхоз. поэзии“, со стр. 403. 208 С. в. проф. Олесницкого „Рифм и метр в.-зав. поэзии, именно трактат о библейском параллелизме. 210 С.И. Миропольский „О музык. образовании народа в России и в Западной Европе“ изд. 2. Спб. 1882 г. 211 Краткое, по отчетливое объяснение симметрического и несимметрического ритма с примерами можно видеть в книге С.В. Смоленского „Курс хорового пения“, Казань, 1887 г., стр. 1215. См. также соч. А.О. Львова „О свободном несимметричном ритме“, Спб. 1858 г. 212 Christ et Paranikas „Anthologia Graeca“. Proleg. р. 81 на основании Филоксена. Срв. А.Ф.Фокаевса „Μουσικν γκλπιον, глава 9 и 24. 217 Архим. Порфирия «Путеш. по Египту», стр. 151–152 и 184 и др. Срв. Олесницкого «Древне-еврейск. Муз. и пение». Тр. К. Д. Ак. 1871 г. т. IV, стр. 377. Срв. «Рассказы Абиссинца» в «Труд. Киев. Д. Ак.» 1893 г. Январь, стр. 115–118. 219 R. Westphal: „Memrik der Griechen“ ч. 2 (Geschichte metrik), 1878; см. выдержки у г. Шафранова „О складе народно-русской песенной речи“. Ж. Мин. Нар. Проев. 1878 г. Ноябрь, ст. 2. 223 Первый из этих примеров заиствован из книги БУрго-Дюкудре, второй у Мейбомия из книги: „Antiquae musicae auctores septem. Amstelodami, 1652 г.“ Другие примеры четырёхколенных строф можно видеть в нотном приложении к настоящему сочинению, табл. 110.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Didache, 7. 191 I Апология, гл. 61. 192 Цит. у Скабаллановича, стр. 124. 193 Подробности см. у Danielou. Let Quatre–Temps de Septembre et la fete des Tabernacles in «Maison–Dieu», 46, 1956, pp. 114–136. Критика у A. Jaubert, op. cit., p. 114. 194 P. Carrington. The Primitive Christian Calendar, Cambridge 1940, p. 44, cf. E. O. Selwyn. «The Feast of Tabernacles Epiphany and Baptism» in Journ. Theol. St. 1911, pp. 225–236. 195 Danielou, op. cit. 117. 196 Carrington, op. cit., pp. 23–31, cf. критику этой теории у W. D. Davies. Reflections on Archibsh. Carrington " s «The Primitive Christian Calendar» in «The Background " of N. T. and its Eschatology. In honour of С. Н. Dodd», Cambridge, 1956, pp. 124–153. 197 A. Jaubert, op. eit., p. 92 sqq. 198 Ibidem, p. 105 sqq. 199 Danielou, op. cim., p. 124. 200 Ibidem, p. 127. 201 А. А. Димитриевский. Описание Литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного востока. Т. 1. Типика, Киев 1895, т. 3, 1 — см. также Н. Ф. Красносельцев. Типик Св. Софии в Константинополе 9–го века, Одесса, 1892. 202 «Писания Св. Отцов и учителей Церкви, относящихся к истолкованию православного богослужения» — т. 2, СПБ. 1856, стр. 402 и сл. стр. 155, 628 и сл. 203 A. Baumstark… Das Typikon der Patmoshandsehrift 266 und die altkonstantinopolitanische Gottesdienstordnung. Jahrb. Liturgiewissenschaft, 6, 98–111. 204 Цит. соч., стр. 403 205 И. Мансветов. О песненном последовании. Приб. к Твор. Св. Отц. 1880, стр. 752–797. 206 Там же. 207 На эту тему см. уже указ. сочинение В. Wellecz, р. 119 sqq; и общий обзор изучения византийской музыки там же, стр. 1–20. 208 На эту тему см. М. Setton. Christian Attitude towards the Emperor in the IV–th century. New York, 1951. Dix, op. cit., p. 397 sqq. J. A. Jungmann. Missarum Solemnia, Paris 1951, vol. I, p. 67 sq. H. Leclercq. «Adoration». Dict. d " Arch. Lit. Chr. I, 539–546, cf. E. Bishop «Ritual Splendour» in E. H. Connoly. The liturgical homilies of Narsai, Cambridge, 1909 (pp. 88–91). 209 A. Alfoeldi. Die Ausgestaltung des monarchischen Zeremoniells am roemischen Kaiserhof, Mitteilungen des Deutsc. archseolog. Inst. Rom. Abt. 49 (1934), pp. 1–118. E. Wellecz, op. cit., p. 86 sq. H. J. W. Tillyard. «The Acclamations of Emperors in Byzantine Ritual» in Annual British School of Athens 18, 1911–1912, 239–60. 210

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Die Keilinschriften und das Alte Testament. S. 36). – или от слова zakaru – быть высоким, возвышаться, как объясняет Тиле (Tiele. Babylonisch-assyrische Geschichte. 2. Teil. S. 543). 138 Dillmann. Kurzgefasstes exegetisches Handbuch zum Alten Testament. XI. Lieferung Die Genesis. S. 204. 139 Thiersch. Die Anfänge der heiligen Geschichte. S. 83. – Schroeder. Le premiere livre de Moise. I partie. P. 308. – Тареев. Искушения Богочеловека. Москва. 1892. Стр. 46. 142 Schroeder. Le premiere livre de Moise. I partie. P. 310. – Дьяченко. О приготовлении рода человеческого к принятию христианства. Москва. 1884. Стр. 97. 143 Schelling. Sämmtliche Werke. II. Abth., 1. Band. Einleitung in die Philosophie der Mythologie. Stuttgart. 1856. S. 103–105, 111–112, 115, 130–131, 137, 175–176, 181–182, 184, 192. 156 Vitringa Compegius. Observationes sacrae, libri sex. Lib. I, cap. I–IX. De confusione linguarum. Jena. 1723. P. 119, 120, 123. 157 Hoffmann. Weissagung und Erfüllung im A. und N. Testament. I. Hälfte. Nördlingen. 1841. S. 96. 163 Schan. Apologie des Christenthums. I. Th. Freiburg. 1887. 8. 331. – Zeller. Biblisches Wörterbuch. II. Band. Stuttgart. 1866. S. 499. – Keil u. Delitsch. Biblischer Commentar über d. A. T. I. Th., 1. B. S. 118. 168 В таком смысле представляет смешение языков Вернер (Werner. Geschichte der neuzeitlichen christlich-kirchlichen Apologetik. V. Band. Schaffhausen. 1867. S. 467). 174 Lange. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. 1. Th. S. 181. – Kaulen. Sprachverwirrung. Mainz, 1861. S. 220. 180 И. Флавий. Иудейские древности, пер. Генкеля. Том I. Стр. 20. – Oracula sibyllina, rec. Rzach. Vindobonae. 1891. P. 54. 181 Schrader. Keilinschriftliche Bibliothek. Band III – 1· Hälfte. S. 203. – Tiele. Babylonisch-assyrische Geschichte. 1. Teil. S. 87. 182 Schrader. Keilinschriftliche Bibliothek. Band III – 1· Hälfte. S. 109, 203. – Tiele. Babylonisch-assyrische Geschichte. 1. Teil. S. 87. 183 Schrader. Keilinschriftliche Bibliothek. Band III – 1. Hälfte. S. 111, 117, 121, 123, 131, 137, 153, 163, 165, 173, 175, 177, 179, 181, 183, 184, 185, 187, 189, 191, 193, 197, 199, 203. Band. III – 2. Hälfte. S. 7, 9, 11, 19, 23, 25, 33, 39, 47, 53, 55, 57, 59, 61, 63, 67, 69, 71, 73, 77, 81, 83, 85, 87, 95, 97, 99, 107, 113, 119, 121, 125, 137, 141. Band II. S. 9. Band IV. S. 65, 67, 69, 73, 75, 89, 95, 97, 167, 169, 171, 173, 175, 177, 179, 181, 183, 185, 187, 189, 191, 193, 195, 197, 199, 201, 203, 205, 207, 209, 211, 213, 217, 219, 221, 223, 227, 229, 231, 233, 235, 237, 239, 241, 243, 245, 247, 249, 251, 253, 255, 257, 259, 261, 263, 265, 267, 269, 271, 273, 275, 277, 279, 281, 283, 285, 287, 289, 291, 293, 295, 297, 299, 301, 303, 305, 307, 309.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

185 Они тщательно собраны проф. Павловым в брошюре: «Замечания на программу издания, в русском переводе, церковных правил с толкованиями», стр. 2 и след. 186 О Феодоре Продроме и его сочинениях см. Krumbacher: Geschichte der byzantischen Literatur, S. 359–368. 187 Сам Аристин в толковании на 27-е Апост. пр. говорит о κκλησιαστικο νομοφλακες. Титул θεοφιλστατος, стоящий пред словом νομοφλαξ в надписаниях комментария Аристина на канонический Синопсис, доказывает также, что эта должность (номофилакса) была церковная. 188 См. указанное выше оглавление в рукописи Московской Синодальной библиотеки 227, описанной проф Павловым. 191 ... ρμενευθν προτροπ το εσεβεσττου βασιλως κορο ωννου το Κομνηνο ... См. Павлова: «Заметки ο греческ. рукописях Московск. Синод, библ., стр. 22 и Mortreuil III, р. 414, not. 9. 192 Голос его в патриаршем синоде имел большое значение. Вальсамон сообщает, что когда возник вопрос о том, могут ли патриарх антиохийский и иерусалимский и другие, не успевшие отправиться к своим местам, участвовать в синодальных рассуждениях о церковных делах, рукополагать и вообще совершать архиерейские действия, и когда нашлись люди, утверждавшие, что не могут, то Аристин приводил 37-е правило Трулльского собора против патриарха иерусалимского Никофора II, очевидно, в доказательство той мысли, что могут. Толкование Вальсамона на 37-е пр. Трул. соб. М. Остроумов. Введение в православное церковное право. T. I. Харьков 1893, стр. 595–596. 193 Надо обратить внимание на ту замечательную особенность, что Синопсис с толкованиями Аристина в лучших рукописях (упомянутой выше Москов. Синод. библ. 227, Cod. Bodlej. 221) называется всегда Νομοκνονον, хотя в нем вовсе нет гражданских законов. 194 Примеры этих недостатков канонического Синопсиса указаны нами выше. (См. стр. 59–61, примеч.). 195 Так, Вальсамон в толковании на 1-е Апост. пр., утверждая, что хиротония здесь означает посвящение, бывающее в церкви, а не избрание, замечает, что некоторые держатся и того мнения, будто здесь говорится об избрании, последовав неписанным сказаниям об этом. . .. καθς τινες επον καλουθσαντες τος γρφως λεγομνοις ... λλη κα Ποτλ. Σνταγμα. II, стр. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010