Пс.36:35 .  Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву. Пс.36:36 .  Но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу. «Видех нечестиваго превозносящася и высящася яко кедры Ливанския»: «И мимо идох, и се, не бе, и взысках его, и не обретеся место его». Ибо великий Давид видел и конец царствования Саулова, и падения самовластия Авессаломова, а также и гордыню и гибель Амманитянина Нааса, и при кичливости смерть иноплеменника Голиафа, кроме же сих высокомерие, гордыню и конечную гибель многих других. Посему благоденствие их справедливо уподобил безплодным деревам, и заметил, что не только сами они, но и места их изчезли. Под словом же: «место» дал разуметь память о них. Потом опять предлагает увещание и совет. Пс.36:37 .  Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир. «Храни незлобие и виждь правоту, яко есть останок человеку мирну». Симмах же выразил это так: «храни простоту, и взирай на правое; потому что для человека мирнаго есть будущее», то есть, не обращай взора на скорби настоящия, но ожидай будущаго; настанет время, в которое водящимся простотою и правотою воздана будет надлежащая награда. Пс.36:38 .  А беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет. «Беззаконницы же потребятся вкупе: останцы же нечестивых потребятся». Сие Симмах выразил опять так: «уничижающие будут вкупе изглаждены, и последнее беззаконных будет истреблено», то есть, в оное время они приимут воздаяние, и потерпят общую гибель. Пс.36:39 .  От Господа спасение праведникам, Он – защита их во время скорби. Пс.36:40 .  И поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают. «Спасение же праведных от Господа, и Защититель их есть во время скорби:» «И поможет им Господь, и избавит их, и измет их от грешник и спасет их, яко уповаша на Него». Делатели же правды воспользуются Божественным вспоможением, улучат спасение, восторжествуют над покушающимися делать обиды, как приобретшие единственную для себя надежду.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Псалом 33 1. Псалом Давида, когда он изменил лице свое 396 пред Авимелехом, тот отпустил его, и он ушел 397 . Буду прославлять Господа во всякое время, хвала Ему – всегда на устах моих. Господом будет хвалиться душе моя, да услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и все вместе 398 превознесем имя Его. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Сей нищий 399 воззвал, и Господь услышал его и от всех скорбей его избавил его. Ополчится ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их. Вкусите 400 и увидите, как благ Господь: блажен муж, уповающий на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его. Богатые обнищали и взалкали, а ищущие Господа не будут лишены никакого блага. Приидите, чада, послушайте меня, страху Господню научу вас. Кто любит жизнь, хочет видеть добрые дни? Удержи язык твой от зла и уста твои – от лукавых слов. Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему. Очи Господа (обращены) к праведным, и уши Его – к молитве их. Лице же Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них 401 . Воззвали праведные, и Господь услышал их и от всех скорбей их избавил их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведных 402 , но от всех их Господь избавит их. Господь хранит все кости их, ни одна из них не сокрушится 403 . Смерть грешников бедственна, и ненавидящие праведного погрешат 404 . Избавит Господь души рабов своих, и не прегрешат 405 все уповающие на Него. 398 Греч. μα [? в гёттинг. π τ ατ без разночт.] – соборно, сообща, единодушно и единогласно. 402 Слав. праведным (дат. пад.) соответствует род. пад. δικαων, justorum; вероятно, собственный перифраз слав. переводчиков. 403 Символ спокойной и благополучной жизни, в противоположность страждущим людям, кости которых потрясены (6:3; 30:11), сокрушены (41:11), рассыпаны (21:15; 52:6; 140:7), высохли (101:4.6) и одряхлели (31:3). 404 Греч. πλημμελσωσιν [(син.), πλημμελσουσιν (ват. и алекс.)] – ошибутся в своих расчетах и замыслах. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Псалом 71 (72) 1 Соломона. Боже, даруй царю правосудие Твоё, царскому сыну – праведность Твою, 2 Чтобы ему верно судить народ Твой и нищих Твоих – справедливо. 3 Да принесут горы мир народу Твоему и холмы – праведность! 4 Он даст суд бедным в народе, детей убогого избавит, а притеснителя их смирит, 5 Чтобы они благоговели пред Тобой, доколе светят солнце и луна, из рода в род. 6 Он придёт, как роса на скошенный луг, как тихий дождь, льющийся на землю;  7 Во дни его расцветёт справедливость и будет изобилие мира, доколе пребывает луна. 8 Владения его будут от моря до моря, от Евфрата до концов земли; 9 Жители пустынь падут пред ним и враги его будут лизать прах. 10 Цари Таршиша и островов принесут дань, цари Аравии и Савы поднесут дары; 11 И поклонятся ему все цари, все народы будут служить ему. 12 Ибо он избавит нищего от руки сильного, и бедного, у которого нет помощника; 13 Сжалится над нищим и бедным и души убогих спасёт. 14 От угнетения и насилия избавит он души их, ибо кровь их будет драгоценной в очах его. 15 Да будет он жить и получать дань аравийским золотом! Да молятся о нём всегда и каждый день благословляют его! 16 Да наполнит пшеница землю его, да колышется она на вершинах холмов! Урожай его да будет изобильнее, чем на Ливане, и жители городов его да умножатся, как трава на земле! 17 Да будет имя его благословенно во веки, доколе светит солнце, да пребывает имя его! Да будет он в благословение всем племенам земли, да назовут его блаженным все народы! 18 Благословен Господь Бог, Бог Израиля, один творящий чудеса, 19 И благословенно славное имя Его вовек и в век века, и да наполнится славой Его вся земля! – Аминь! Аминь! 20 Конец молитв Давида, сына Иессея. Слава Книга Третья (Псалмы 7288) Псалом 72 (73) 1 Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! 2 А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои; 3 Ибо я позавидовал беззаконным, увидев благоденствие нечестивых. 4 Они до смерти своей ни в чём не знают отказа, тела их тучны;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рукоблудие, нет любви. Что делать? 4 мин., 21.06.2020 Вопрос читателя: Здравствуйте, мне 28 лет. Я пытаюсь сам избавиться от греха рукоблудия, много литературы и видео в интернете смотрел, но в итоге ни чего не помогает. Лишь один раз как-то удалось на 20 дней сдержаться, а потом сорвался. Я хочу избавиться от этого греха! Может, какие-то молитвы надо читать, а по сколько раз? Или же ходить в церковь? Я устал так жить: нет ни девушки, ни любви из- за греха. Иван Иерей Виктор НИКИШОВ Отвечает иерей Виктор Никишов:  По-церковному то, о чем Вы пишете, называется малакия (от греческого слова μαλακα, которое означает слабость, изнеженность. Этим словом называется и онанизм (рукоблудие), и сожительство с мужчинами (для того, кто играет роль женщины), и те, кто этими делами занимается. Вот что обо всем этом пишет святой апостол Павел: " Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего " (1Кор. 6:9-11). От этого греха тяжело избавиться, так как человек вовлекается в это и сразу не видит пагубных последствий. Из самого названия видно, что он связан с общей расслабленностью и изнеженностью, и эти свойства могут распространяться на всю Вашу жизнь и все ее сферы. Вот Вы пишете про девушку, но что же, Вы блуда ищете? Как священник, могу Вам точно сказать, что блуд делает человека особенно уязвимым для лукавого, и искать нужно не " девушку " , а невесту, с которой вступать в законный брак, брать на себя ответственность за жену, семью, дом и детей, когда они будут, и вот тогда все будет нормально. А невесту чтобы найти, чтобы хорошая девушка согласилась выйти за Вас замуж (а еще лучше – чтобы захотела выйти) – это нужно быть таким мужчиной, с которым пройти можно все и быть абсолютно спокойной, что с ним – надежно. И я бы Вам посоветовал упор сделать на формирование внутри себя вот этих вот качеств – надежности, ответственности. Подходить нужно ко всему комплексно.

http://foma.ru/rukobludie-net-ljubvi-cht...

Существующая здесь связь между тем, что мы рождаемся мертвыми, и тем, что над нами господствует сатана, становится более ясной в Евр.2:14–17 , где сказано о Христе следующее: А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Следует отметить, что, согласно этому отрывку, дьявол имеет державу смерти. То есть дьяволу было позволено предавать людей смерти из-за нашей разобщенности с Богом по причине греховности. Однако смерть Христа разрушила власть сатаны. Со смертью Христа умерла и сама смерть, а мы, будучи некогда порабощены смертью, стали свободными. Далее в этом отрывке используется глагольная форма (hilaskomai) словосочетания «искупительная жертва», или умилостивление. Автор этих строк, как и автор Кол.2 , изображает смерть Христа как жертву, предназначенную для устранения гнева или вины, и как победу над демоническими силами, удерживавшими нас в плену смерти. Об этом же говорил Кирилл Александрийский , как видно из цитаты, приведенной ниже. Из этих отрывков Писания становится ясно, что две из упомянутых мною теорий искупления – классическая и заместительная – отражены в Библии. Благодаря своей смерти Христос устранил нашу вину перед святым Богом и освободил нас от порабощающей силы смерти и дьявола. Теперь же нам следует вернуться к вопросу, занимавшему умы Отцов церкви, а именно к тому, кто умер на кресте. Безусловно, мы считаем, что Христос и был тем, кто умер на кресте. Но, как мы уже отмечали в предыдущей главе, Христос и есть Бог Сын. В 1Ин.4:10  автор так и говорит, что Христос был послан в умилостивление за грехи наши. КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ О СТРАДАНИЯХ ХРИСТА (ОК. 425 Г.): Он был несправедливо наказуем, дабы избавить нас от заслуженной кары; Он был побиваем и поражаем, чтобы мы могли поразить поразившего нас сатану и избежать греха, который пробирается к нам через первоначальное преступление. Ибо правомыслие обязывает верить в то, что все Христовы страдания были совершены за нас и ради нашего [спасения], имея силу освободить и избавить нас от заслуженных бедствий, постигающих нас вследствие нашего отвращения от Бога. Ибо, не знавши смерти, Христос отдал Свое собственное тело ради нашего спасения, развязав узы смерти для всего человечества, став Той самой личностью, Которая умерла за всех (Толк, на Ин. 12, вступ. [Randeil, 606]). 103

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

Так и все вы, христиане, мое малое стадо Христово, тоскуете и мучаетесь из-за своего духовного отчуждения. Знаю, что многие из вас несут тяжелый крест отчуждения даже в своей семье. Знаю, как тяжело вам слышать от мужей, братьев и даже от отцов и матерей хулы и насмешки над вашим благочестием, над вашей любовью ко Христу, над вашими молитвами. Терпите, как терпел Сам Господь наш, как терпел святой Павел и все апостолы. Не отвечайте злом на зло, а молитесь об оскорбляющих вас, уподобляясь святым. Только в молитве найдете покой вашим душам, ибо услышит ее Христос, Сам так долго несший тяжелый крест отчуждения и хулы. Да упокоит Он вас, труждающихся и обремененных, протягивающих руки к Нему, изливающих скорбь сердец ваших,– от Него вам спасение, в Нем убежище ваше. Аминь. 2 сентября 1945 Тщеславие – тонкий и опасный порок Слово на Евангелие от Иоанна, гл. 5, стих 44 Ушел Господь от фарисеев и книжников, искушавших Его, и шло за ним множество народа. И «все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему; и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: «Ты Христос, Сын Божий». А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос» ( Лк. 4:40–41 ). Запрет Иисуса объявлять о исцелениях бесноватых и других больных встречается в Евангелии неоднократно. Почему Христос запрещал разглашать о Его благодеяниях и чудесах? У святого евангелиста Матфея находим объяснение этому: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обретете покой душам вашим» ( Мф. 11:29 ). Это значит, что Господь был чужд тщеславия и не хотел, чтобы Его прославляли люди. А таковы ли мы? Кто из нас, подобно Иисусу Христу, стремится скрыть все доброе свое, кто презирает славу человеческую и ищет только славы Божией? Почти никто, ибо тщеславие – одна из опаснейших и сильнейших страстей, свойственных людям, избавиться от него весьма трудно и под силу было только святым. Люди страдают и от других страстей – чревоугодия, блуда и гнева, сребролюбия. Но природа их такова, что, если победить эти страсти, то можно избавиться от них навсегда. А тщеславие и гордость – эти самые тонкие и сильные страсти – не похожи на остальные. Даже когда мы прилагаем все силы, чтобы избавиться от них, они не оставляют нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. ( Мф. 18:23–35 .) Урок 25. Объяснение и изучение 6-го и 7-го прошений и славословия Прочитайте шестое прошение молитвы Господней. И не введи нас во искушение. 48 Что такое искушение? О чем мы просим Бога в этих словах? Искушения, это – все то, что располагает нас ко греху, т. е. такие случаи, которые легко располагают и увлекают нас ко греху. Словами: не введи нас во искушение мы просим Бога, чтобы Он удалил от нас таковые случаи; а если нам нельзя миновать таких случаев, то, чтобы Он помог нам устоять в добре и не сделать греха при сих случаях. Какие это случаи, которые легко располагают и увлекают нас ко греху? Это, напр. болезни, нужды, обиды, которых мы не умеем терпеливо переносить и среди которых ропщем на Бога, сердимся; богатство, счастие, которым часто не умеем пользоваться на добро себе и другим, напр. в счастии забываем Бога, при богатстве становимся гордыми, скупыми. Пример положения нашего в искушениях представляет Иосиф, сын Иакова, внука Авраама, праотца еврейского народа. Он был слугою в доме одного египетского вельможи Пентефрия. Жена Пентефрия была худая женщина. Она соблазняла Иосифа, вместе с нею обманывать ее мужа. При помощи Божией, Иосиф спасся от греха. «Как я буду делать это? Я согрешу пред Богом,» – говорил он при искушении. Тогда жена. Пентефрия оклеветала Иосифа пред своим мужем. Пентефрий посадил Иосифа в темницу. Но Бог видел невинность Иосифа и скоро избавил его от темничного заключения. Прочитайте седьмое прошение молитвы Господней. Но избави нас от лукавого Переведите. Но избави нас от лукавого Но избавь нас от лукавого О чем мы просим Бога в этих словах? Лукавый с славянского значит: злой. В словах: избави нас от лукавого мы просим Бога избавить нас от всякого зла и бедствия: телесного и временного, например, нужды, беды, болезни, и духовного и вечного, например, греха и вечной погибели в аду. Не происходит ли зла и от кого-нибудь постороннего для нас?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

Такой человек сделается ангелом, опасаясь только одного греха и ничего другого; он не будет бояться ничего другого, если будет одного этого бояться, как должно бояться, и напротив, кто не боится этого, тот испытает много страшного. « Надеющиеся на силу свою и множеством богатства своего хвалящиеся » (ст. 7). Другой переводчик (неизвестный переводчик, см., Ориг., Экз.) говорит: гордящиеся . « Брат не избавит, избавит ли (вообще) человек? Не даст он Богу выкуп за себя. И цену искупления души своей, (хотя бы) он и трудился вечно » (ст. 8, 9). Может быть, кто–нибудь спросит: какая здесь связь речи? Великая, непрерывная и весьма близкая. Так как он говорит о суде, будущем страшном отчете, о неподкупном приговоре, а в здешних судилищах многие извращают правду, подкупают судей и избегают наказания, то возвещая неподкупность того суда и усиливая страх, о котором сказал выше, он присовокупляет и это, объясняя, что подлинно хорошо, как он сказал, страшиться одного только греха и ничего другого. Там нельзя извратить правды деньгами, или избавить себя от геенны подарками; там не спасает ни покровительство, ни красноречие, и ничто другое подобное. Как бы ты ни был богат, какую бы ни имел власть, с кем бы ни был знаком, все это тщетно и бесполезно; там каждый наказывается и увенчивается по делам своим. И современник Лазаря был весьма богат, но богатство не принесло ему никакой пользы (Лк. 16); и девы были знакомы с другими девами, но эта близость нисколько не помогла им (Мф. 25), потому что там требуется только одно. Поэтому вы, говорит пророк, надеющиеся на богатство и облеченные властью, напрасно и тщетно превозноситесь; с вами не пойдет на тот суд ни обилие богатства, ни сила власти; ни дружба, ни родство, и ничто другое не избавит вас. Там нельзя дать деньги, выкуп или цену за душу свою, чтобы спастись. Как же говорит Писание: « приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители » (Лк. 16:9)? Что значат эти слова? Они не заключают в себе ничего противного, ничего несогласного с вышесказанными, но весьма согласны с ними.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

текст повторение конца ст. 13-го, вероятно не находившееся в первоначальном тексте и внесенное в него впоследствии переписчиками, почему оно и не читается в пер. 70 толк. (=слав. и Rom.) и в евр. т. 2Цар.22:14 . И вишас источницы и крышас вселенны твоег, Гди, дха гнва твоег. 16. И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего. Низпосла съ высоты и м, м водъ многихъ. 17. Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; Избавитъ м врагвъ моихъ сильныхъ и ненавидщихъ м: к утвердишас паче 18. избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. Предвариша м въ день моег: и бысть гдь мо. 19. Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою. к. И изведе м на широт: избавитъ м, к восхот м. 20. Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне. 16–20. Преследуемый врагами, отовсюду окруженный опасностями, псалмопевец походил на утопающего в глубинах морских, уже совсем погрузившегося на дно моря. Но явившийся на помощь Господь обретает его и в бездне глубоких бедствий, когда он казался бесследно исчезнувшим под волнами. Как некогда, по воле Господа, бурный ветер разделил воды Чермного моря и открыл его дно для перехода Израильтян ( Исх.14:21 ), так теперь расступились до дна (до источников вод и оснований вселенной) покрывавшая его волна бед и опасностей (ст. 16). Тогда Господь простер к нему с высоты небес руку Свою, взял и извлёк его из глубоких вод (ст. 17), т. е. Сам, непосредственным явлением Своей помощи, избавил его от великих бедствий, именно, спас его от сильного и жестокого гонителя Саула и от других многочисленных недоброжелателей. Все враги псалмопевца были сильнее его ( утвердишас паче так что сам он не в силах был бороться с ними (ст. 18), и окружали его (предваришь ср. выше ст. 6) отовсюду прежде, чем он мог приготовиться к обороне; но в этом состоянии Сам Господь служил ему опорою, поддерживая и укрепляя упадавший дух его надеждою скорой помощи (ст. 19), и действительно вывел его из тесноты скорбей, нужд и опасностей на простор утешения, свобода и довольства (ст. 20; ср. Пс.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Только всякий ли из нас спасётся тогда от всякого зла в собственном действительном смысле этого слова? Ибо какая тебе будет польза от того, если ты избавишься от земных зол, но не будешь свободен от величайшего из всех зол – мучения Суда, вечной смерти? О, братие христиане! Кто не умирает мирной, блаженной кончиной, того и смерть не избавит от зла. Вот почему самое великое благо, о котором человек более всего должен молиться – это мирный блаженный час смерти. Вот почему, читая седьмое прошение: «избави нас от лукавого», – мы и просим Отца нашего Небесного главным образом о том, чтобы Он, когда наступит наша година, послал нам мирную, безмятежную, блаженную кончину живота нашего и из этой плачевной юдоли взял нас к Себе на Небо. Счастлив тот христианин, который при своей кончине, будучи исполнен живой веры и надежды, может молиться так, как научил его Христос: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:46 ). Что такое страдание земли, смерть этого тела? Еще немного времени – и придет Спаситель! О, идите к вашим больным и страждущим и успокойте сердца их этим утешением! Идите и скажите им: ещё немного, и вы не будете плакать, и вам не будет уже нужно никакого утешения! После горячей битвы наступает он, желанный день победы, и принесёт нам свободу, о которой мы так тоскуем, избавление от всякого зла, о котором мы так горячо молимся. «Когда Господь возвращал плен Сиона, мы были как бы видящие во сне; тогда уста наши были полны веселия, и язык наш – пения» ( Пс.125:1–2 ). Тогда «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже: ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» ( Откр.21:4 ). Тогда мы не будем просить, как теперь, в этой плачевной юдоли: «избави нас от лукавого», но вечно будем славить и воспевать Бога, Который услышал нашу молитву и избавил нас от лукавого. «Великое сотворил Господь над нами» ( Пс.125:3 ), поэтому мы и радуемся. О, так гряди же ты день спасения, день свободы, по которой мы тоскуем, день нашего вечного избавления! Гряди Господи, наш Бог, наш Спаситель! Открой, покажи Себя и прекрати плен Твоего народа! Мы ждем Твоего спасения! Поспеши же и сжалься над людьми Твоего наследия! Воззри на бедствия и нужды людей Твоих и избави нас от лукавого! Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010