Но пока Господь Иисус Христос наставляет перстных – ради их будущности Небесной. И далее мы читаем: Мф.17:21 . «сей же род изгоняется только молитвою и постом». Прекрасно истолковал этот стих блаженный Августин Иппонский, он пишет, что молитва необходима нам и для избавления от собственного зла. Вслушаемся в слова его наставления: «Итак, в этой главе Господь призвал нас к молитве, когда заметил, что ученики из-за неверия не смогли изгнать этого беса. Призывая нас к молитве, Он заключил: “сей же род изгоняется только молитвою и постом”. Если человек молится так, что он может изгнать чужого беса, то насколько больше нужно молиться, чтобы избавиться от собственной жадности? Насколько больше, чтобы избавиться от собственного пьянства? Насколько больше, чтобы избавиться от тяги к роскоши? Насколько больше, чтобы избавиться от собственной грязи? Настолько велики грехи эти, что если останутся в человеке, то не позволят ему войти в Царство Небесное» 26 . Да! Самый опасный для нас грех – это тот, который поселился в нашем собственном сердце, и не хочет покидать его. Самые опасные бесы – это те, которые хороводят вокруг нас и, как менеджеры, предлагают то один, то другой грех (им хорошо известны наши вкусы и пристрастия); но так же, как и современные менеджеры, они готовы дать всё в кредит, и если, не дай Бог, придется расплачиваться, то они признают только один вид валюты, только один тип кредитной карты – это наша собственная бессмертная душа, которая каждым грехом и духовной оплошностью будет разрываться по живому. Но при этом нельзя забывать, что дьяволу и его менеджерам – агентам нужна твоя и моя душа ЦЕЛИКОМ. И здесь только пост и молитва , молитва и пост, соединяющие разодранные части нашей души у ног Христа Спасителя, могут даровать нам исцеление, преображение и пресуществление из состояния чад гнева в состояние чад Божиих. Какими грехами отрок привлек бесов к себе и соделался бесноватым, мы не знаем, об этом не говорится в рассматриваемом евангельском отрывке. Но отцы указывают на его собственную вину. Ребенка или молодого человека, особенно в наше время, бесы завлекают всевозможными для них средствами: от компьютерных игр до наркотиков и пива; здесь и фильмы «ужастики», и эротические фотки. Евангелие специально не подсказывает нам, как такой юный человек оказался бесноватым. Сказано: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета» ( Еккл.11:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Однако далее! По учению Слова Божия телесная смерть, как мы сказали уже, есть оброк греха, возмездие за него. От страха перед нею избавил нас Спаситель; но избавил ли Он также нас и от самой смерти телесной? Верно то, что все мы умираем, но верно также и то, что Спаситель есть Победитель смерти телесной. Прежде всего, Он воскрес Сам. Затем, в последний день, Он воскресит также тела всех умерших людей. Истину эту знает каждый из нас, почему все мы и воспеваем: «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Итак, телесная смерть не только стала теперь легкою во Христе, но некогда будет совершенно уничтожена в нашем смертном теле, которое Христос восставит, чтобы оно было сообразно телу славы Его. Но Спаситель спас нас еще от одной смерти. «Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». Слова эти были сказаны в Отровении евангелисту Иоанну. В них ублажаются люди, умирающие о Господе, ибо все они через смерть входят в вечную жизнь. Но не то бывает с людьми грешными, умирающими во грехах своих: все они через смерть входят в вечную муку, которая есть вечная смерть. Вот почему, если бы Христос не избавил нас от грехов, то все мы подпали бы вечной смерти. Значит, только нашему Спасителю мы обязаны тем, что мы спасены от вечной смерти. – Таким образом, Спаситель избавил нас от троякой смерти: духовной, телесной и вечной, иначе говоря: от бедствий смерти духовной, от ужасов смерти телесной и от мучений смерти вечной. В священном Писании Иисус Христос называется также Искупителем, ибо Он искупил нас от греха и всех следствий его. Но выкуп предполагает плату. Спрашивается теперь, какую же плату принес за нас Иисус Христос? На этот вопрос дается ответ в следующих словах апостола Петра христианам: «со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». Значит, не золотом или серебром искуплены мы. За серебро и золото можно многое купить, и в прежнее время покупали даже людей. Так Иосиф был куплен Пентефрием. Точно так же некогда плененные турками христиане были выкуплены золотом из плена и освобождены от телесного рабства. За деньги, стало быть, можно покупать и телесную свободу. Случай купить таковую представлялся, как известно, и апостолу Павлу, когда римский правитель Феликс держал апостола в темнице, в надежде получить деньги за освобождение его. Известно также, что апостол не пожелал приобрести подобным путем свободу, считая это делом греховным.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Отче наш, иже еси на небесех! да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь. Отче наш, иже еси на небесех. Да святится имя Твое; Да приидет царствие Твое; Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; И не введи нас во искушение, Но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь. Отче наш , – Ты, Который живешь на небесах! Да знают все Тебя единого истинного Бога, и да прославляют своею благочестивою жизнью. Да придет в нас и других людях Твое царство. Иначе да живут люди по Твоим Святым законам. Да происходит на земле все по воле Твоей, как и на небесах. Хлеб нужный для нашего существования дай нам днесь, т. е. на сей день. И остави, т. е. прости нам, в чем мы должны Тебе, не исполнив какой- либо Твоей заповеди, также как и мы прощаем провинившихся пред нами. Не допусти нас чем-либо соблазниться и согрешить. Но сохрани нас от всего дурного, как то: от нечаянной смерти, пожара, потери имущества, болезни и от диавола. Так как Твое всегда есть царство, и сила, и слава, а потому все от Тебя зависит. Истинно, так. Молитва утренняя К Тебе Владыко, человеколюбче, от сна возстав прибегаю, и на дела Твоя подвизайся милосердием Твоим; молюся Тебе: помози мне на всякое время во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель, и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое: и Тебе славу возсылаю, ныне и присно, и во веки веков, аминь. К Тебе Владыко, человеколюбче, от сна возстав прибегаю, и на дела Твоя подвизайся милосердием Твоим; молюся Тебе: помози мне на всякое время во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель, и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое: и Тебе славу возсылаю, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Перед Своим Вознесением на Небо, он прямо сказал своим ученикам: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» ( Деян.1:8–9 ). Только искупленное Кровью Иисуса Христа, человечество оказалось способным принять дар Святаго Духа и начать возрождать те отношения, которые были между Богом и человеком еще до грехопадения. Но теперь восстановление человечества происходило не по образу и подобию падшего Адама (Первого Человека); теперь в Своем Истинном Человечестве Сын Божий восстанавливал нас и Своим Истинным Божеством. Сказано: «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1Кор.15:47–49 ). Но пока Господь Иисус Христос наставляет перстных ради их будущности Небесной. И далее мы читаем: Мф.17:21 . «сей же род изгоняется только молитвою и постом». Прекрасно истолковал этот стих блаж. Августин Иппонийский , он пишет, что молитва необходима нам и для избавления от собственного зла. Вслушаемся в слова его наставления: « Итак, в этой главе Господь призвал нас к молитве, когда заметил, что ученики из-за неверия не смогли изгнать этого беса. Призывая нас к молитве, Он заключил: «сей же род изгоняется только молитвою и постом». Если человек молится так, что он может изгнать чужого беса, то насколько больше нужно молиться, чтобы избавиться от собственной жадности? Насколько больше, чтобы избавиться от собственного пьянства? Насколько больше, чтобы избавиться от тяги к роскоши? Насколько больше, чтобы избавиться от собственной грязи? Настолько велики грехи, эти, что если останутся в человеке, то не позволят ему войти в Царство Небесное ». Да! Самый опасный для нас грех – это тот, который поселился в нашем собственном сердце и не хочет покидать его. Самые опасные бесы – это те, которые хороводят вокруг нас, и как менеджеры предлагают то один, то другой грех (им хорошо известны наши вкусы и пристрастия); но так же, как и современные менеджеры, они готовы дать все в кредит, и если не дай Бог, придется расплачиваться, то они признают только один вид валюты, только один тип кредитной карты, это наша собственная бессмертная душа; которая каждым грехом и духовной оплошностью будет разрываться по живому. Но при этом нельзя забывать, что дьяволу и его менеджерам – агентам, нужна твоя и моя душа ЦЕЛИКОМ. И здесь только пост и молитва , молитва и пост, соединяющие разодранные части нашей души у ног Христа Спасителя, могут даровать нам дар исцеления, преображения и преосуществления из состояния чад гнева в состояние Чада Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Показав, таким образом, пользу скорбей, и вдохнув в них мужество, (апостол) вновь воспламеняет их сердца и внушает им большую готовность и ревность к добродетели тем, что приписывает великую силу их молитвам, так как ими они и Павлу споспешествовали: " при содействии , - говорит, -  и вашей молитвы за нас " [ споспешествующим и вам по нас молитвою ] . Что же значат слова его: " дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас " [ да от многих лиц еже в нас дарование многими благодарится о вас ] ? " Избавил нас , - говорит, -  от столь [близкой] смерти … при содействии и вашей молитвы за нас " [ Избавил ны есть… от смертей оных, споспешествующим и вам молитвою ] , т. е. по ходатайству всех вас в молитвах за нас, потому что дарование, еже в нас , т. е. спасение наше, Бог восхотел даровать всем вам, чтобы многие возблагодарили его, так как и благодать получили многие. 4. Это сказал он как для того, чтобы побудить их к молитве за других, так и для того, чтобы приучить их всегда благодарить Бога и за избавление других от бедствий, показывая вместе, что и Бог особенно желает этого, потому что молящиеся и благодарящие за других тем более сделают то и другое в отношении к себе самим. Кроме того, (апостол) научает их и смиренномудрию и возбуждает к более горячей любви. В самом деле, если он сам, будучи несравненно выше их, приписывает свое спасение их молитвам, и дар, полученный им от Бога, их ходатайству, то подумай, как они должны были смиряться и уничижаться. Заметь здесь еще и то, что когда Бог и по милости дарует что-нибудь, и здесь молитва много содействует. Так, хотя в начале послания (Павел) приписал спасение свое щедротам Божиим: " Бог щедрот , - говорит, - избавил нас " [ Бог щедрот, говорит, той избавил ны есть ] , но здесь приписывает он и молитвам. Так и раба, который должен был десять тысяч талантов, тогда только помиловал господин его, когда тот упал к ногам его, хотя и сказано, что " умилосердившись, долг простил ему " [ милосердовав прости его ] (Мф. 18: 24, 26).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Потому и присовокупил: " который и избавил нас от столь [близкой] смерти " [ иже от толиких смертей избавил ны есть ] (ст. 10). Не сказал: " от стольких опасностей " [ от толиких опасностей ] -  как для того, чтобы показать этим непреодолимую силу искушений, так и для того, чтобы еще более уверить в истине своего учения, которое предлагал прежде. Так как воскресение мертвых есть еще дело будущее, то он показывает здесь, что оно и каждодневно бывает. Когда Бог человека, отчаявшегося и дошедшего до врат адовых, исторгает оттуда, то что другое делает Он, как не воскрешает мертвого, изымая их самых уст смерти впадшего в них? Потому-то при неожиданном освобождении какого-нибудь человека из отчаянного состояния, как-то: от жестокой болезни, или от невыносимых бедствий, у многих вошло в обыкновение говорить: " На этом человеке мы видели воскресение из мертвых " . " Надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас " [ Уповахом же, яко и еще избавит, споспешествующим и вам по нас молитвою, да от многих лиц еже в нас дарование многими благодарится о нас ] (ст. 11). Так как слова: " чтобы надеяться не на самих себя " [ да не надеющеся будем на ся ] могли показаться общим обвинением и обличением, а потому падали и на некоторых из коринфян, то он опять смягчает сказанное, приписывая молитвам их великое предстательство, и вместе показывает, что нам непрестанно должно подвизаться в продолжение всей жизни. Именно в словах " надеемся, что и еще избавит " [ уповахом же, яко и еще избавит ] содержится предсказание, что еще много будет искушений, и в них опять не будем оставлены, а получим помощь и содействие свыше. Затем, чтобы они, услышав, что им непрестанно должно бороться с бедствиями, не пали духом, он показал наперед пользу бедствий, состоящую в том, что они удерживают нас в непрестанном смиренномудрии – " чтобы надеяться не на самих себя " [ да не надеющеся будем на ся ] , что ими соделовается спасение наше и еще другие многие блага, как-то: общение с Христом – " умножаются в нас , - говорит, - страдания Христовы " [ избыточествуют страдания Христова в нас ] (ст. 5), страдания в пользу верующих – " Скорбим ли мы , -говорит, - [скорбим] для вашего утешения и спасения " [ аще бо скорбим, о вашем утешении и спасении ] , большая очевидность (спасения верующих) – " которое совершается , - говорит, - перенесением тех же страданий " [ действующемся в терпении тех же скорбей ] , укреплении (в терпении) и, сверх того, ясное и как бы пред глазами поставленное доказательство воскресения – " который и избавил нас от столь [близкой] смерти " [ от толиких смертей избавил ны есть ] , утверждение нас в подвигах и непрестанном взирании на Бога – " надеемся , - говорит, - что и еще избавит " [ уповахом бо, яко и еще избавит ] , наконец приучение к прилежной молитве – " при содействии и вашей молитвы за нас " [ споспешествующим и вам по нас молитвою ] .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Потому и присовокупил: « который и избавил нас от столь [ близкой ] смерти » ( иже от толиких смертей избавил ны есть ) (ст. 10). Не сказал: «от стольких опасностей» (от толиких опасностей) — как для того, чтобы показать этим непреодолимую силу искушений, так и для того, чтобы еще более уверить в истине своего учения, которое предлагал прежде. Так как воскресение мертвых есть еще дело будущее, то он показывает здесь, что оно и каждодневно бывает. Когда Бог человека, отчаявшегося и дошедшего до врат адовых, исторгает оттуда, то что другое делает Он, как не воскрешает мертвого, изымая их самых уст смерти впадшего в них? Потому–то при неожиданном освобождении какого–нибудь человека из отчаянного состояния, как то: от жестокой болезни, или от невыносимых бедствий, у многих вошло в обыкновение говорить: «На этом человеке мы видели воскресение из мертвых». « Надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас » ( Уповахом же, яко и еще избавит, споспешествующим и вам по нас молитвою, да от многих лиц еже в нас дарование многими благодарится о нас ) (ст. 11). Так как слова: « чтобы надеяться не на самих себя » ( да не надеющеся будем на ся ) могли показаться общим обвинением и обличением, а потому падали и на некоторых из коринфян, то он опять смягчает сказанное, приписывая молитвам их великое предстательство, и вместе показывает, что нам непрестанно должно подвизаться в продолжение всей жизни. Именно в словах « надеемся, что и еще избавит » ( уповахом же, яко и еще избавит ) содержится предсказание, что еще много будет искушений, и в них опять не будем оставлены, а получим помощь и содействие свыше. Затем, чтобы они, услышав, что им непрестанно должно бороться с бедствиями, не пали духом, он показал наперед пользу бедствий, состоящую в том, что они удерживают нас в непрестанном смиренномудрии — « чтобы надеяться не на самих себя » ( да не надеющеся будем на ся ), что ими соделовается спасение наше и еще другие многие блага, как то: общение с Христом — « умножаются в нас , — говорит, — страдания Христовы » ( избыточествуют страдания Христова в нас ) (ст. 5), страдания в пользу верующих — « Скорбим ли мы , — говорит, — [ скорбим ] для вашего утешения и спасения » ( аще бо скорбим, о вашем утешении и спасении ), большая очевидность (спасения верующих) — « которое совершается , — говорит, — перенесением тех же страданий » ( действующемся в терпении тех же скорбей ), укреплении (в терпении) и, сверх того, ясное и как бы пред глазами поставленное доказательство воскресения — « который и избавил нас от столь [ близкой ] смерти » ( от толиких смертей избавил ны есть ), утверждение нас в подвигах и непрестанном взирании на Бога — « надеемся , — говорит, — что и еще избавит » ( уповахом бо, яко и еще избавит ), наконец приучение к прилежной молитве — « при содействии и вашей молитвы за нас » ( споспешествующим и вам по нас молитвою ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

– Сегодня у нас пойдет речь о самой сердцевине нашей веры, о второй главной тайне христиан, о Тайне Боговоплощения. Первая главная тайна христиан – это вера в то, что Бог триедин: Отец, Сын и Святой Дух – Троица Единосущная и Нераздельная, как Он явился в Крещении на Иордане. Итак, мы верим, что Он есть Любовь, потому что Он – триединый Бог. Об этом мы говорили на нашей первой беседе. Сегодня мы поговорим о второй главной тайне христиан, о Таинстве Боговоплощения. Потому что мы верим в то, что Христос – это наша главная Надежда, Путь, ведущий к Отцу. Но часто возникает вопрос: Кто Такой Христос? Когда Господь задал такой вопрос ученикам Своим, Он сказал: за Кого почитают Меня люди, Сына Человеческого? Вот как вы на этот вопрос ответите? – Бог Отец послал нам Своего Сына, Божий Сын нас спасает от грехов. – Так, правильно. Это очень важно, потому что некоторые люди так не считают. Многие люди считают, что Христос – это просто посланник, просто Учитель, Который говорит высокие слова о добре, учитель нравственности. Но это не так. Дело в том, что Господь не выдавал Себя за Учителя нравственности. Христос в Евангелии поставил очень четкое требование: Он сказал, когда у Него спросили, Кто Он: «… от начала Сущий, как и говорю вам » ( Ин.8:25 ). Он сказал: «… истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь » ( Ин.8,58 ). Он сказал: «… прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира » ( Ин.17:5 ). Итак, зачем, собственно говоря, Ему было дано имя Иисус? Имя Иисус в переводе означает Спаситель. Спаситель, потому что, как сказано в Евангелии, «… и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их » ( Мф.1:21 ). А действительно, вот это слово – «спаситель» – предполагает, что человека нужно спасать. В первую очередь, от грехов. Вообще, человек нуждается в спасении? – Нуждается. – А многие люди говорят: мы сами можем всё, что захотим, никто не даст нам избавления. Помните: «ни Бог, ни Царь и ни герой, добьемся мы освобожденья своею собственной рукой»? Любимый гимн безбожного человека. Но все-таки в спасении человек нуждается. Любой человек, даже если он неверующий, знает, что есть такая вещь, с которой ты не поспоришь, поэтому об этой вещи многие предпочитают не думать. Вещь, называемая смертью. Человек может избавиться от смерти своими силами? Нет. А Кто может избавить от смерти? Может ли один человек другого человека избавить от смерти? Человек не может другого человека от смерти избавить. А может ли, например, Ангел, то есть бесплотный дух, сотворенный, избавить человека от смерти?

http://azbyka.ru/katehizacija/pyat-oglas...

Что это значит? Чтобы всем, говорит, сделались известны и слава проповеди, и попечение о мне Промысла. И избавил меня от уст льва: " И избавит меня Господь от всякого злого дела " (ст. 18). Ви­дишь, как он близок был к смерти; он был в самых челюстях льва; львом же называет Нерона, по причине его зверства, могущества царства его и непреклонности. И избавил, говорит, Господь меня, и избавит. Если же опять избавит, то как он говорит: " уже становлюсь жертвою " ? Но вникни в слова его. Избавил меня, говорит, " от уст " льва; и далее: " избавит " , уже не от уст львовых, – но от чего? – " от всякого злого дела " . Тогда Он избавил меня от опасностей; а теперь, когда для благовестия уже сделано достаточно, Он опять избавить меня – от всякого греха, т. е. не попустит мне отойти (из здешней жизни) осужденным. Подлинно, бороться с грехом до крови и не пасть, значит, избавиться от другого льва – диавола. По­следнее избавление его важнее первого, когда ему предстояло быть предану на смерть. " И сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь " (ст. 18). Вот истинное спасение – когда мы просияем там. Что значит: " сохранит для Своего Небесного Царства " ? Изба­вит, говорит, меня от всякой вины, и сохранит там. Спа­стись для царствия небесного значит умереть ради него здесь. " Ненавидящий " , – говорит Господь, – " душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную " (Иоан.12:25). " Ему слава во веки веков. Аминь " . Вот славословие Сыну. " Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров " (ст. 19). Онисифор был у него в Риме, как сам он говорит: " Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день " (2 Тим.1:18). Таким приветствием он делает и домашних его более усердными к подобным подвигам. " Приветствуй " , – говорит, – " Прискиллу и Акилу " . Это – те лица, о которых он часто упоминает, у которых он и жил, которые принимали Аполлоса (Деян.18 ). Жену он поставляет прежде, кажется мне, потому, что она была усерднее и более предана вере – она-то и приняла тогда Аполлоса, – или он делает это безразлично.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

Это говорили ради надписанной вины. Так как они не могли переменить надписи, то стараются показать, что она ложна, потому что означала невозможное. Без сомнения, Иисус Христос сошел бы со креста, если бы они уверовали в Него. Мф.27:43.   Упова на Бога: да избавит ныне Его, аще хощет Ему. Рече бо, яко Божий есмь Сын . уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: «Я Божий Сын». Что предсказал от лица их Давид, то теперь они сами говорят, приводя в исполнение это пророчество; именно там написано: «упова на Господа, да избавит Его, да спасет Его, яко хощет Его» (Пс. 21:9). «:Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден ему.:» Говорили с упреком: Он уповал на Бога, как Его Сын; пусть теперь спасет Его, и говорили не потому, чтобы Бог не мог спасти Его, а потому, что будто бы Он не был Сыном Божиим. Вот беззаконные и даже пребеззаконные! Значит, ни пророки не были пророками, ни праведники праведниками, так как Бог не освободил их от опасностей; но они и были, и подвергались опасностям по различным причинам Божественного Домостроительства. Мф.27:44.   Тожде же и разбойника распятая с Ним поношаста Ему…, Также и разбойники, распятые с ним, поносили Его. тожде вместо: таким же образом. Дьявол возбуждал против Иисуса Христа не только иудеев, но и римских воинов, и даже разбойников, распятых вместе с Ним, раздражал против Него. Матфей и Марк (15, 32) говорят, что оба разбойника поносили Иисуса Христа; а по сказанию евангелиста Луки (23, 39—40) один злословил Его, а другой, напротив, унимал злословящего. Сначала, забыв о своем собственном несчастье, оба они по своей жестокости поносили Иисуса Христа, так как и они были иудеи, а, может быть, даже в угоду иудеям, чтобы те сняли их; но потом один из них раскаялся, так как, с одной стороны, вспомнил о чудесах Иисуса Христа и непорочной Его жизни, с другой стороны слышал, что Он даже молился за Своих распинателей, как написал Лука (23, 34), и сверх того, видел, что в воздухе водворилась тьма вопреки естественному порядку.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010