Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛТАРНАЯ ПРЕГРАДА ограждение в христ. храме, отделяющее пространство алтаря от наоса . «Преграда (κγκελλα) показывает место молитвы, обозначая внешней стороной пространство, куда входит народ, а внутренней - Святая Святых, куда дозволен доступ одним священнодействующим» (Герман, свт. Сказание. 9). Одно из самых ранних упоминаний А. п. содержится в описании Евсевием Кесарийским церкви в Тире (316-317): «Чтобы (алтарное пространство) было недоступно для многих, (строитель) огородил (букв.- окружил, περιφραττε) (его) решетками (δικτοις) из дерева, с предельно искусной тонкостью украшенными, чтобы смотрящим представить удивительный вид» (Евсевий. Церк. ист. X 4. 44). В ранневизант. период А. п. не имеет единого обозначения (греч. κγκελλα из лат. cancelli - одно из многих; ср. греч. διστυλα, δκτυοι, δρφακτα, θραξ, κιγκλδες, περστυλα, στηθεα и др.). Не имеет она и единого плана. Последний же тесно связан с планом алтарного пространства в целом и поэтому варьируется в зависимости от местонахождения и времени постройки храма, а также периода развития и общего состояния богослужения. В ранневизант. время А. п. чаще всего имеет П-образный план, занимая в трехнефных постройках центральный неф и окаймляя с трех сторон выдвинутое вперед относительно престола алтарное пространство - виму , и нередко переходит в ограждение солеи и амвона . Позднее, с включением в алтарное пространство пастофориев или боковых апсид и появлением трехчастных алтарей, она может иметь и Т-образный план, распространяясь в трехнефных постройках в боковые нефы (ц. Умножения хлебов и рыб в Эт-Табге (Эйн-Ха-Шиве) (Палестина), ок. 500; ц. святых Петра и Павла в Герасе (Палестина), ок. 540). А. п. в виде низкого решетчатого парапета известна с IV в. (медная преграда при Св. Гробе в ротонде Воскресения Христова в Иерусалиме ). В V-VII вв. широко распространены каменные преграды, состоящие из вертикально поставленных плит (высотой 1-1,15 м) и столбиков квадратного сечения той же высоты. Такой парапет чаще всего устанавливался на профилированную базу и окаймлялся вверху карнизом. Плиты могли декорироваться сквозным ажурным орнаментом ( Корик (Киликийская Армения), V в.) или рельефным плетением (базилика св. Иоанна в Гевдомоне в К-поле, VI в., Звартноц (Армения), 642-662). Столбики украшались узкими полукруглыми нишами. А. п. в виде парапета представлена в мозаиках и росписях в изображениях сцены Евхаристии (роспись в ц. Св. Софии в Охриде , 40-е гг. XI в.; мозаики Михайловского Златоверхого мон-ря в Киеве, 1113; роспись ц. Богородицы в Ахтале , между 1205 и 1216).

http://pravenc.ru/text/115170.html

Название Сокращение Минуций Феликс Octavius Octav. 3.231–360 Тертуллиан Ad nationes Ad nat. 1.559–608 20.59–43 1.11–75 Apologeticum 1.257–5З6 1.85–171 De testimonio animae De test. anim. 1.608–618 20.134–143 1.175–183 Ad Scapulam Ad Scap. 1.697–706 76.9–16 2.1127–1132 De praescriptione haereticorum De praescr. 2.12–60 70.1–58 1.187–224 Scorpiace Scorp. 2.121–154 20.144–179 2.1069–1097 Adversus Hermogenem Adv. Herm. 2.197–138 47.126–176 1.397–435 Adversus Marcionem Adv. Marc. 2.239–524 47.290– 1.441–726 365, 368, 399 Adversus Valentinianos Adversus Valentinianos 2.538–594 47.177– 2.753–778 280–281 Adversus Judaeos (dub.) Adv. Jud. 2.597–642 70.251– 2.1339–1396 De baptismo De bapt. 1.1197–1224 20.201–218 1.277–295 De anima De anima 2.646–752 20.298– 2.781–869 De carne Christi De carn. Chr. 2.754–792 70.189–250 2.873–917 216–217 De resurrectione carnis De resurr. 2.795–886 47.25–125 2.921–1012 Adversus Praxean Adv. Ргах. 2.154–196 47.227– 2.1159–1205 Ad martyras Ad mart. 1.619–628 67.1–8 De spectaculis De spect. 1.627–662 20.1–29 1.227–253 De cultu feminarum De cultu fem. 1.1304–1334 70.59–95 1.343–370 De oratione De orat. 1.1149–1196 20.180–200 1.257–274 De patientia De patien. 1.1249–1274 47.1–24 1.299–317 De paenitentia De paenit. 2.979–1030 76.129–170 1.321–340 Ad uxorem Ad uxor. 1.1274–1304 70.96–124 1.373–394 De exhortatione castitatis De exhort. cast. 2.913–930 70.125–152 2.1015–1035 De monogamia De monog. 2.930–954 76.44–78 2.1229–1253 De virginibus velandis De virg. vel. 2.888–914 76.79–103 2.1209–1226 De pallio De pallio 2.1029–1050 76.104–126 2.733–750 De corona militis De corona 2.76–102 70.153–188 2.1039–1065 De idololatria De idolol. 1.663–696 20.30–58 2.1101–1124 De fuga in persecutione De fuga 2.103–120 76.17–43 2.1135–1155 De jejunio De jejun. 2.953–978 20.274–297 2.1257–1277 De pudicitia De pudic. 2.979–1030 20.219–273 2.1281–1330 З94–З95 Киприан Ad Donatum Ad Donat. 4.191–223 3.1.3–16 3.З–1З 291.74–116 De idolorum vanitate (dub.) De idol. vanit. 4.563–582

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМА (ок. 570-662), свт. (пам. зап. 30 марта; пам. греч. 21 янв., 28 марта), еп. г. Сиракузы на о-ве Сицилия (с 648). Греч. оригинал Жития З. утрачен, сохранился только его лат. перевод. З. род. в Сиракузах в благочестивой и богатой семье. Родители З. много жертвовали городскому мон-рю св. Лукии и «вымолили у святой ребенка». В возрасте 7 лет он был отдан в этот мон-рь и по прохождении монашеского искуса под рук. настоятеля Фавста впосл. был назначен кустодом (хранителем) гробницы мц. Лукии и возведен в сан диакона. Через 30 лет после смерти Фавста З. был избран настоятелем монастыря (608) и рукоположен Сиракузским еп. Иоанном во пресвитера. После смерти преемника Иоанна, еп. Петра (648), З. вопреки собственному желанию был возведен Римским папой Теодором I (642-649) на епископскую кафедру. Святитель управлял Церковью 13 лет. Он прославился чудесами, аскетическими подвигами и благотворительностью. По распоряжению святителя в Сиракузах был выстроен новый кафедральный собор во имя Пресв. Богородицы, к-рую З. особенно почитал. Продолжая политику визант. имп. Ираклия (610-641), З. принимал активные меры по обращению иудеев в христианство. В частности, когда местный чиновник, получив от иудеев деньги, позволил им вести строительство новой синагоги, З. обличил его и заставил отменить решение. Последний год епископата З. совпал с переездом в Сиракузы двора визант. имп. Константа II (641-668). Императорский кубикулярий Евпраксий, узнав, что постелью больному епископу служит грубая рогожа, подарил ему роскошную кровать, однако З. велел продать ее и раздал деньги бедным. В визант. синаксарях, сказания которых восходят к греч. оригиналу Жития, память З. значится под 21 января (в т. ч. в Месяцеслове имп. Василия II), а также под 28 или 30 марта. В нек-рых синаксарях возраст святого ошибочно увеличен на 50 лет, тогда как, согласно Житию, З. прожил 90 лет. Память 30 марта вошла в синаксари греч. печатных миней, откуда была заимствована кард. Цезарем Баронием и внесена в Римский мартиролог. В более ранних лат. мартирологах память святителя отсутствует, однако его почитание в Сиракузах и в целом на о-ве Сицилия началось уже в VII в. В Житии сообщается о многочисленных исцелениях у его гробницы. Сведения о первоначальном захоронении З. и его мощах отсутствуют. В описи реликвий сиракузского кафедрального собора (1605) упоминается часть руки святителя в небольшом серебряном реликварии, к-рый выносили для поклонения 30 марта. В слав. прологах память З. значится под 30 марта. Прп. Никодим Святогорец в «Синаксаристе» поместил память с подробным сказанием, основанным на лат. версии Жития святителя под 21 янв.

http://pravenc.ru/text/200009.html

Государственному архиву РФ переданы документы Великой княгини Ксении Александровны Романовой Москва, 7 декабря 2017 г. Великая княгиня Ксения Александровна Романова      6 декабря 2017 года в Государственном архиве Российской Федерации (ГА РФ) Председатель Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» Константин Малофеев осуществил торжественный акт дарения архива великой княгини Ксении Александровны (1875 – 1960), старшей дочери императора Александра III и императрицы Марии Федоровны, сестры императора Николая II. После революции, в 1919 года великая княгиня с матерью вдовствующей императрицей Марией Федоровной, семьей и родственниками навсегда покинула Россию. В эмиграции Ксения Александровна жила сначала в Дании, затем переехала в Великобританию.    «Главная задача нашей организации — историческое просвещение, очищение русской истории от клеветы и искажений. Этого невозможно добиться без кропотливой работы с историческими источниками, — сказал Константин Малофеев. – Отсюда наше пристальное внимание к различным архивным документам и желание, чтобы они были доступны широкому научному сообществу. Ведь доскональное изучение источников и их публикация — необходимый шаг к установлению исторической правды». Документы дополнят хранящуюся в ГА РФ коллекцию Романовых и будут включены в состав личного фонда Ксении Александровны Романовой (Фонд 662) и фонда императрицы Марии Федоровны 642). Приобретенный архив ценен, прежде всего, дневниками великой княгини Ксении Александровны за 1914—1919 годы, публикация которых запланирована в ближайшее время, сообщает сайт общества .      «Архив великой княгини Ксении Александровны содержит уникальные семейные фотографии, письма великого князя Георгия Александровича, брата княгини, и, что особенно ценно, её дневниковые записи 1914 — 1919 годов, в которых она подробно освещает события Первой мировой войны, крушения монархии и Великой российской революции, — сказал руководитель Федерального архивного агентства Андрей Артизов. — Передаваемые документы позволяют «увидеть» переломную и сложнейшую в истории страны эпоху глазами представителя императорской семьи. Хочу подчеркнуть, архив великой княжны не изучен и почти не известен научному сообществу и широкой общественности, поэтому его будущая публикация вызовет особый интерес».

http://pravoslavie.ru/108967.html

Кванно Иоанн – 252 Кванно Марфа – 760, 833 Кванно Пантелеймон – 280, 635, 760 Кейкоо – 446 Кельин – 216 Кеннеди – 368 Кёбер Рафаил Густавович – 95, 109, 175, 197, 229, 233, 234, 236, 246, 259, 263, 279, 285, 287, 309, 342, 346, 360, 363, 402, 422, 438, 483, 508, 559, 560, 563, 581, 619, 658, 698, 699, 753, 776, 838 Киккава, барон – 803 Кёри – см. Cary Otis Кикуци Авраам – 20, 21 Кикуци Дарья – 120, 124, 136, 177 Кикуци Иов – 21 Кикуци Павел – 25, 93 Кикуци Петр – 23, 25, 26, 120, 124, 136, 177 Кикуци Симон – 22, 401 Кимицука Сен – см. Кимицука София Кимура, учитель автора – 12 Кимура, полковник – 552 Кимура Исаак (Исак) – 200, 245, 246, 255, 310, 358, 457, 472, 474, 475 Кимура Лука – 22, 64 Кимура Мануил – 260 Кимура Матрона – 344, 472 Кимура Петр – 171 Кимура Савва – 64, 640 Кинг – см. King Киреев – 825 Кирилл Владимирович, вел. князь – 742, 745, 747, 748, 751, 753, 771, 799 Кисида Лука – 483, 484 Кисимото Петр – 208 Кису Акила – 71, 428, 459, 527 Кису Вера – 71, 72, 450 Кису Иннокентий – 102, 121, 171, 194, 239, 287, 384, 428, 450, 507, 551, 594, 662, 685, 709, 747 Кису Мария – 72, 450, 527 Китагава – 589 Китагава Алексей – 362, 386, 549, 630 Китагава Яков – 396 Китадзима Иоанн – 241, 291 Китамура, писатель – см. Кавасаки, писатель Китамура Иов – 229, 311 Китамура Мануил – 318, 497, 572, 716, 717 Китамура Хадзиме – 225 Китасима Иоанн – см. Китадзима Иоанн Китасиракава, вел. князь – 185, 198, 201 Клинген Иван Николаевич – 163, 164 Князев – 387 Кобаяси Иосиф – 642 Кобаяси Павел – 78 Кобаяси Сергий – 166, 215, 224, 523, 529, 539, 545 Кодадзима Марк – 258 Кодадзима Петр – 249 Кодадзима Сира – 249 Кодзима Павел – 63, 68 Кодзукури Иоанн – 458 Коеда Алексей – 262 Коеда Иоанн – 262 Козава – 391 Козаков Г. А. – 252, 338, 507, 735, 742 Коита Петр – 438 Колокольцев А. А. – 352, 353, 679 Комабара Яков – 242 Комага – 355 Комагамине Тихон – 389, 491 Комацу, вел. княгиня – 100, 102 Комацу Петр – 57 Комацу Роман – 183 Комацу Тит – 12, 129, 147, 153, 156, 157, 169, 183, 189, 191,201, 202, 208, 219, 221, 247, 266, 268, 281, 318, 319, 339, 381, 392, 411, 460, 573, 595, 608, 612, 613, 621,624, 625, 637, 648, 669, 677, 687, 691,692, 712, 714, 719, 720, 788, 814

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Очевици Логоса и сведоци богочовечанског живота на свети Апостол и и уче да Исус Христос – Син и Бог. Апостол Натанаил пре исповеда Исуса Христа за Сина 639 у име свих Апостола апостол Петар то исповеда: Ты еси Христосъ Сынъ Бога живаго. 640 Громовник новозаветног коме су откривене свети Богослов него ико Божанство Господа Исуса, са Оцем, и самосталност и вечност Божанске Ипостаси: У почетку беше Реч ( Λγος), и Реч беше у Бога (και Λγος ην προς τον Θεν), и Бог беше реч (και Θες ην Λγος). 641 И та Реч, Син у Оца, постаде тело, и усели се у нас, и видесмо славу славу као од Оца. 642 у неколико речи сву благовест о Господу Исусу, свети Воанергес вели: Знамо да Син и дао нам разум (δινοιαν) да познамо Бога истинога, и да будемо у истиноме Сину Исусу Христу. Истинити Бог и живот вечни (οτος στιν αληθινς Θες και ζω αινιος). 643 Проверивши личним опитом стварност васкрслог Господа Христа, апостол Тома кличе: Господ и Бог 644 у не васкрслог Господа Исуса, апостол Павле сав живот и све изградио на Божанству Исусовом. Основна истина: Господ Исус Бог; велика побожности Богсе утелу (Θες φανερΦη ν σαρκι). 645 Целокупном богочовечанском Господ Исус образъ Бога невидимаго (εκν του Θεο το αορτου), 646 ciяhie славы и образъ ипостати Его (απαγασμα της δξης και χαρακτρ της υποστσεως ατο); 647 у живи сва Божанства телесно (ν ατω κατοικε πν το πλρωμα της Θετητος σωματικως), 648 зато Он над свима Бог, благословен довека. 649 таквога Бога и Господа дужност свакога да у побожном „блажену наду и великога Бога и Спаса нашега Исуса Христа“. 650 као Бог сва божанска савршенства, Господ Исус има и сва божанска Он вечан, 651 Он алфа и омега, први и 652 Он самобитан, 653 Он свудаприсутан, 654 Он 655 Он 656 Он 657 Сав живот на земли, од почетка до сведочи да Он истинити Бог; нарочито: натприродно и и сва остала чудеса Пошто превечни Бог, Господ Христос творац света и 658 659 живот и животодавац, 660 светлост и светлодавац, 661 чудотворац, 662 цар над царевима и господар над господарима. 663 Пошто Он по свему истинити Бог и Господ, треба поштовати као и Оца, 664 веровати у 665 надати се у 666 Га, 667 молити Му се, 668 Му се, 669 исповедати Га. 670

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Святой Батильде Адаларом (Adalard) из Корби поют среди больших торжеств. Тело святой королевы Батильды во время французской революции защитили жители Шелль, и перенесли его в церковь святого Андрэ, где оно и пребывает по сей день (Eglise Saint-André, rue Jean Véron 77500 Chelles). Части святых мощей находится в Риме, в часовне Пия IX, в соборе Мё (Meaux), в монастыре Жуарр, в Брэ-сюр-Сомм (Bray-sur-Somme) и в Мэйи (Mailly). Мощи из Корби были уничтожены революционерами. 17 Ее также называли Бальдехильда (Baldechilde), Батильдия (Bathildis), Ботюр (Bauteur) или Бодур (Baudour). 18 Второй сын короля Дагоберта I (Dagobert) и Нантильды (Nanthilde) родился в 635 году. Он стал королем Нейстрийским, в то время как его старший брат Зигеберт (Sigebert) получил Австразию (Austrasie) и ряд находившихся в зависимости областей в Аквитании и в Провансе. После смерти Дагоберта (19 января 639) Хлодвиг был без осложнений признан королем грандами Нейстрии и Бургундия. Его королевством управляла его мать при помощи мажордома Нейстрии (Эга (Aega), а когда он умер в 642, то был заменен Эршиноальдом в Нейстрии и Флаошатом (Flaochat) в Бургундии). После кончины своей матери в сентябре 642 года Хлодвиг II, как в Нейстрии, так и в Бургундии, оставил управление мажордомам: он и его брат Зигеберт рассматриваются как первые праздные короли. Страдая от душевной болезни, он скончался в возрасте двадцать трех лет в 657 году. 19 «Я ваша раба и, волей-неволей, если это было бы нужно, я подчинилась бы вашему желанию», сказала Батильда королю, на что он ответил: «Ни одна раба не сумела бы сесть на трон франков. Я Вас объявляю свободной, в том числе и в том, чтобы отклонить мою руку». 20 Рожденный в 652 и умерший в 673, Хлотарь III стал королем Нейстрии и Бургундии после смерти своего отца; королевством управляли его мать, а затем мажордом Эбруаин. 21 Рожденный не ранее 652 года и умерший в 675 году, Хильдерик II (Childeric) был провозглашен королем Аустразии (662) после того, как гранды свергли мажордома Гримо (Grimaud), и его сына Хильдеберта (Childebert), которого он сделал королем. При Хильдерике Австразией правил герцог Гонфо (Gonfaud), мажордом. После смещения его брата, Тьерри III (Thierry, 673), Хильдерик был провозглашен королем Нейстрии. Объединив все королевства франков, Хильдерик хотел ими управлять как абсолютный владыка и делал это настолько плохо, что был убит во время охоты. Хильдерик II был последним из Меровингов, кто пытался править.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Ныне ангелы, сошедшие с небес, радость возвещают людям: воскрес Распятый и воскресил вас с собою – Боже отцов наших», – сказано в каноне на Святую Пасху Нерсеса Ламбронаци (XIII в.) 301 . Посвящение армянского храма Бдящим силам должно было, на наш взгляд, отражать очевидную связь между Звартноцем, образом Нового Иерусалима и Воскрссением 302 . Звартноц возведен католикосом Нерсесом III Строителем между 642 и 662 гг. на месте встречи Григория Просветителя с армянским царем Трдатом. Функционально он был кафедралом армянской церкви и мартирием св. Григория. Рядом с храмом Нерсес расположил патриарший дворец. Структура храма являет собой переплетение трех композиционных основ: круглой ротонды с внешней ограждающей стеной, внутреннего более высокого кольца, основанного на колоннаде, и вписанного в него купольного тетраконха. Если последняя иконографическая схема могла восходить к традиционной основе многих восточнохристианских кафедралов и отражать четырехконховость Эчмиадзинского собора, то две круглые схемы не имеют параллелей в предшествовавшем армянском и вообще восточном зодчестве и связаны с римскими корнями раннехристианской архитектуры – прежде всего с палестинской традицией возведения круглых и октагональных построек, восходящей ко времени Константина Великого . При этом структура Звартноца обнаруживает наибольшее сходство с главной иерусалимской святыней – ротондой Воскресения, в центре которой находится небольшая часовенка Св. Гроба Господня. Как сам Св. Гроб, так и ротонда неоднократно разрушались и восстанавливались. О первоначальном и средневековом облике храма дают представление хроники, содержащие свидетельства паломников, средневековые графические и объемные изображения, а также научные исследования Н.П.Кондакова , В.Корбо и других авторов 303 . Мы в нашей работе будем опираться на два периода истории храма Св. Гроба: начальный (константиновский) и период реставрации Модеста – между 614 и 629 гг., последовавшей за его основательным разрушением (после чего храм простоял невредимым до 1009 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

После смерти папы Гонория I Римская Церковь заняла отрицательную позицию по отношению к «Эктесису»: документ был осужден папой Иоанном IV (640-642). Преемник имп. Ираклия его внук Констант II Погонат (641-668) сначала активно поддерживал монофизитство, что привело к фактическому разрыву отношений Константинопольской Православной Церкви с Римской Церковью при папе Теодоре I, греке по происхождению, хорошо разбиравшемся в особенностях вост. богословия. Значительное влияние на богословскую аргументацию понтифика оказал прп. Максим Исповедник († 662), убежденный защитник диэнергизма и дифелитства, прибывший в Рим в 646 или 647 г. В качестве уступки Римской Церкви имп. Констант II подписал «Типос» (Τπος τς πστεως - «Образец веры»), в к-ром запретил споры об одной и двух волях (648). Тем не менее такая постановка вопроса не могла удовлетворить правосл. партию, представители к-рой испытывали потребность в четком определении учения о двух волях и двух действиях во Христе. Папа Теодор I, побуждаемый находившимися в Риме вост. клириками и монахами, в т. ч. прп. Максимом Исповедником, инициировал созыв Собора против монофелитов, однако скончался во время его подготовки (14 мая 649). М., известный своей образованностью и отличавшийся преданностью Православию, был избран преемником Теодора I (по-видимому, на кандидатуре М. настоял прп. Максим Исповедник). Интронизация нового папы Римского состоялась без одобрения имп. Константа II Погоната, получить к-рое М. не мог, не признав предварительно «Типос». Позднее в распоряжении об аресте М. император именовал его лишь «бывшим апокрисиарием» (LP. T. 1. P. 337). М. открыл заседания Латеранского Собора 649 г. , во многом подготовленного его предшественником. Созыв Латеранского Собора 649 г. На Латеранском Соборе присутствовали 106 епископов, представлявших гл. обр. Италию и Сев. Африку. Особое значение придавалось участию в Соборе представителей Восточных Церквей, в т. ч. Стефана, еп. Дорского, принадлежавшего к Иерусалимской Православной Церкви , а также делегации греч. монахов. Это свидетельствует о стремлении наделить Латеранский Собор чертами Вселенского; его акты помещены среди деяний Вселенских Соборов (CPG, N 9398-9402; Mansi. T. 10. Col. 863-1184; ACO II. Vol. 1. P. 2-403). К актам примыкают дифелитский флорилегий (ACO II. Vol. 1. P. 425-436), а также 11 посланий М., составленных уже после окончания Собора (CPG, N 9405-9415; Mansi. T. 10. Col. 789-849; ACO II. Vol. 1. P. 2-424). В Liber diurnus содержится формула исповедания веры епископа перед папой Римским, в которой говорится о догматических определениях первых 6 Вселенских Соборов, а также о постановлениях Латеранского Собора 649 г. (Liber diurnus Romanorum pontificum/Ed. Th. E. ab Sickel. Vindobonae, 1889. P. 69-74).

http://pravenc.ru/text/2562416.html

27.10.625–12.10.638 Гонорий, папа Римский 630 или 631 Иерусалим отвоеван у персов. 630–641 Эзра I, католикос Армении 631 собор в Феодосиполисе (Карине, Эрзруме). 3 июня 633 уния с монофизитами-феодосианами в Александрии. 631–644 Кир, патр. Александрийский 633 издание патриаршего указа Псифоса. 634–638 (или 639) свт. Софроний, патр. Иерусалимский 634 арабское вторжение в Палестину. 639–662 Македоний, патр. Антиохийский 636 арабское завоевание Сирии. 637–651 арабское завоевание Персии. 28.5.640–2.8.640 Северин, папа Римский Февр. 638 арабы захватывают Иерусалим. 20.12.638–29.9.641 Пирр, патр. Константинополь-ский 638 издание Экфесиса имп. Ираклием. 24.12.640–12.10.642 Иоанн IV, папа Римский 639–640 арабское завоевание Междуречья. ок. 640 арабское завоевание Армении. 641–650 Февр.–25.5.641 Константин III 641–661 Нерсес III, католикос Армении 642 арабское завоевание Александрии и Египта. Май 641–сент. 641 Ираклон (15-ти лет) с матерью Мартиной 1.10.641–27.12.653 Павел, патр. Константинопольский 645 диспут прп. Максима с Пирром. 641–668 Констант II (при воцарении 11 лет), сын Константина III, первые годы правления реальная власть принадлежит сенату. 24.11.642–14.5.649 Феодор, папа Римский 646 антимонофелитские соборы в северной Африке. Июль 649–16.9.655 Мартин I, папа Римский 647 экзарх Африки Григорий провозглашает себя императором и погибает в бою с арабами. Конец 647/нач. 648 издание Типоса Константом II и отмена Экфесиса. 648–649 собор в Двине, выход армян из унии. 649 Латеранский собор. 649–652 мятеж экзарха Равенны Олимпия. 651–660 9.1.654–1.6.654 Пирр, патр. Константинопольский 15.6.653 захват в Риме папы Мартина I экзархом Равенны Феодором Каллиопой. 8(15).6.654– 12.10.666 Петр, патр. Константинопольский 653 (предположительно) собор в Константинополе, Константин из Перги выступает против прп. Максима. 16.9.655–2.6.657 Евгений, папа Римский 653–654 суд над папой Мартином, высылка его в Херсон и кончина 16.9.655. 30.7.657–27.1.672 Виталиан, папа Римский 655 первый процесс против прп. Максима.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010