Однако же, с помощью большого выкупа удалось возмущенным таким приговором, преданным своему святителю христианам избавить его от такой лютой смерти. Приговор был смягчен, и епископ Захария был обезглавлен в своей епархии в третье воскресенье после Кресто­поклонной недели, в 1684-м году. Память преподобного Зосимы, епископа Сиракузского Рукоположен во епископа папою Феодором (641–649) из настоя­телей одного монастыря, в котором он был тридцать лет иноком, а по­том в продолжение сорока лет – настоятелем и пресвитером. В епи­скопстве преподобный Зосима отличался в особенности милосердием, так что однажды снял с себя одежду, чтобы вырученные за нее деньги отдать бедным; руководил паству свою и словом и примером: украсил храм Божией Матери. Пораженный предсмертной болезнью, он лежал на грубой подстилке, покрытый худою одеждою, и когда постельничий императора Константина II (642–668), последние шесть лет царство­вания жившего в Сиракузах, Евпраксий подарил больному богатую постель, то он, немного полежав на ней, велел продать ее и деньги употребить на призреваемых бедных. После 13-летнего управления своею паствою святой Зосима скончался около 662 года. Многие боль­ные исцелены были при кончине его при одном прикосновении к его гробнице. Святого апостола Кифы, от 70-ти. По преданию, епископствовал в Иконии. О нем упоминает апостол Павел, говоря, что Христос по вос­кресении явился Кифе, потом двенадцати (см.: 1Кор. 15, 5 ). См. 4 янв. в соборе 70. Преподобной Монаки Александрийской IV века. Это – девствен­ница, вразумленная в своей гордости и любостяжании Макарием, над­зирателем богадельни увечных. См. 3 марта о святой Пиаме. Праздники переходящие. Воскрешение Лазаря Святая Церковь в субботу перед шестою неделею Великого Поста вспоминает воскрешение Лазаря. Исполняя закон ветхозаветного общественного Богослужения (см.: Исх. 23, 17 ) и творя волю пославшего Его Отца, Иисус Христос во дни Своей земной жизни ходил на праздник ветхозаветной пасхи в Иерусалим. Четыре пасхи объемлют время Евангельской спаситель­ной проповеди, которую начал Он после крещения Своего и продол­жал до Своего вознесения. Так Иисус Христос шел в Иерусалим и на праздник последней Своей пасхи, несмотря на то, что Божественная слава учения и чудес Его, распространившаяся уже повсюду в земле обетованной, сильно вооружила против Него завистливых старейшин иудейских, которые давно замышляли и старались предать Его смерти. Последнее путешествие Иисуса Христа на пасху еще более явило и уве­личило Его Божественную славу, а равно усилило зависть и ненависть к Нему книжников. Первое событие при этом путешествии, особенно прославившее Господа и умножившее против него злобу синедриона иудейского, было воскрешение Лазаря четверодневного, совершенное Господом при стечении многочисленного народа и обратившее многих к вере во Иисуса Христа (см.: Ин. 11, 45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Папа Феодор отлучил от церковного общения нового патриарха Константинопольского Павла, принявшего экфесис. После Ираклия на императорский престол вступил Констанс Второй (642–668 гг.). Церковное разделение с Африкой и Римом было слишком опасно для государства, особенно ввиду того, что мусульмане, завоевавшие уже Египет (640 г.), сильнее теснили империю. Констанс решился уничтожить ненавистный экфесис. В 648 г. он издал Образец веры (???? ), в котором, заставляя всех веровать согласно с бывшими пятью Вселенскими Соборами, запрещал говорить как об одной, так и о двух волях. Православные справедливо видели в этом типосе покровительство монофелитству, так как, с одной стороны, эта ересь не осуждалась, а с другой, запрещалось учить о двух волях в Иисусе Христе. Поэтому они продолжали борьбу. Папа Мартин I (с 649 г.) собрал в Риме большой собор (649 г.), на котором осудил монофелитство, всех защитников его, а также экфесис и типос, и акты собора отправил в Константинополь к императору с требованием восстановить православие. Констанс счел такой поступок за возмущение и поступил с Мартином слишком жестоко. Он поручил экзарху равеннскому привезти его в Константинополь. В 653 г. Мартина схватили в церкви и после продолжительного путешествия, во время которого он вытерпел много стеснений, привезли в Константинополь. Вместе с Мартином захватили в Риме и привезли в Константинополь и Максима Исповедника . Здесь папу ложно обвинили в политических преступлениях и сослали в Херсонес (654 г.), где он умер от голода (655 г.). Участь Максима была печальнее. Разного рода пытками заставляли его отказаться от своих сочинений и признать типос. Максим оставался непоколебим. Наконец, император приказдал вырезать ему язык и отрубить руку. Изуродованного таким образом Максима отправили в ссылку на Кавказ, в землю лазов, где он и умер (662 г.). После таких жестокостей православные замолкли на некоторое время. Восточные епископы были принуждены принять типос, западные не возражали. Наконец, император Константин Пагонат (668–685 гг.), при кото-ром снова началась борьба православных с монофелитами, решил поддер-жать православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

638 . Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. 639 . Разъяснение архиепископа Никона.– Новое время, 27.08.1913 13455). 640 . Раскаяние имебожцев. – Земщина, 2.05.1914 1655). 641 . Расследование афонских событий. – Русское слово, 18.08.1913 190). 642 .Расследование афонского бунта.– Утро России, 23.08.1913 194). 643 . Резниченко А. И. Философия имени: онтологический аспект (о. С. Булгаков , А. Ф. Лосев ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. М., 1997. 644 . Религиозное смущение на Старом Афоне (Из частного письма). – Колокол, 10.02.1912 1753). 645 . Речь епископа Анатолия по смете Св. Синода (сказанная 28 апреля). – Колокол, 1.05.1914 646 . Рожков Владимир, протоиерей. Церковные вопросы в Государственной Думе. Рим, 1975. 647 . Розанов В. В. Сахарна. М., 1998. 648 . Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества. – Исторический вестник 3, 1999. С. 89–152. 649 . Рубцов М. Василий Васильевич Болотов . Тверь, 1900. 650 . Русинов. Константинопольские письма. Ч. 2. Афонские дела. – Русская молва, 18.05.1913 154). 651 . Русский Афонит. Иоанниты тут. – Колокол, 1.05.1913. 652 . Русский Афонит. Осуждение имеславцев патриархом Германом. – Колокол, 2.05.1913. 653 . Русский Афонит. Печальная летопись современного Афона.– Колокол, 10.02.1913. 654 . Русский Афонит. Продолжение скорбной летописи на Афоне. – Колокол, 17.02.1913. 655 . Русский Афонит. Продолжение скорбной летописи на Афоне. – Колокол, 1.05.1913. 656 . Русский Афонит. Слепой вождь. – Колокол, 1.05.1913. 657 .Русское посольство на Афоне. – Русские ведомости, 9.08.1913 183). 658 . С. Внутренние известия. У иеросхимонаха Антония Булатови-ча. – Новое время, 14.03.1914 13651). 659 . С. К. [Без названия]. – Московский листок, 26.06.1914 146). 660 . С. К. Суд над имябожцами. – Московский листок, 18.04.1914 89). 661 . С. М. Русская политика на Афоне. (Беседа с П. Б. Мансуровым). – Новое время, 12.05.1913 13 349). 662 .Саблер и Афонская ересь. – Русская молва, 2.08.1913 229).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

638 Совместные документы комиссий Московского Патриархата и Русской Православной Церкви заграницей//Церковный вестник. 2005. 13 – 14 (314 – 315). 640 Троицкий С. Юрисдикция Царьградского Патриарха в области диаспоры//Церковные ведомости. 1923. 11 – 12. С. 7. 641 Viscuso Р. А quest for reform of the Orthodox Church: the 1923 Pan-Orthodox Congress. Berkeley. 2006. P.185–186. 642 Viscuso P. A quest for reform of the Orthodox Church: the 1923 Pan-Orthodox Congress. Berkeley. 2006. P.189–191. 643 Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви заграницей//Церковные ведомости. 1923. 13 – 14. С. 1 – 2. 644 Троицкий С. Догматический смысл запрещения второбрачия священнослужителей//Церковные ведомости. 1923. 13 – 14. С. 7. 645 Случай со священником Григорием Агафоникиади, окормлявшем общину РПЦЗ в Афинах (ГА РФ. Ф. 6343. Оп. Д. 77. Л. 2; Д. 78. Л. 1). 654 «Отец Всеволод Шпиллер. Страницы жизни в сохранившихся письмах»/Сост. и коммент. И.В. Шпиллера. М.: Реглант. 2004. С. 381 – 382. 660 «Отец Всеволод Шпиллер. Страницы жизни в сохранившихся письмах». Сост. и коммент. И.В. Шпиллера. М.: Реглант. 2004. С. 96. 661 Косик В. Некоторые сведения о церковном строительстве в Болгарии и судьбах русского зарубежного духовенства (1940 – 1950-е гг.)//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. Материалы 2004 г. (на обложке ошибочно указан 2005 год). М.: ПСТГУ. 2004. С. 307; Косик В. Русская Церковь в Болгарии (1940 – 1950-е годы)//Славяноведенис. 2003. 6. С. 87. 662 Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР. 1945 – 1963 гг. М.: Росспэн. 2009. Т. 1. С. 399. 666 «Отец Всеволод Шпиллер. Страницы жизни в сохранившихся письмах». Сост. и коммент. И.В. Шпиллера. М.: Реглант. 2004. С. 96, 106. 679 Косик В. Некоторые сведения о церковном строительстве в Болгарии и судьбах русского зарубежного духовенства (1940 – 1950-е гг.)//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. Материалы 2004 г. (на обложке ошибочно указан 2005 год). М.: ПСТГУ. 2004. С. 303.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМА (ок. 570-662), свт. (пам. зап. 30 марта; пам. греч. 21 янв., 28 марта), еп. г. Сиракузы на о-ве Сицилия (с 648). Греч. оригинал Жития З. утрачен, сохранился только его лат. перевод. З. род. в Сиракузах в благочестивой и богатой семье. Родители З. много жертвовали городскому мон-рю св. Лукии и «вымолили у святой ребенка». В возрасте 7 лет он был отдан в этот мон-рь и по прохождении монашеского искуса под рук. настоятеля Фавста впосл. был назначен кустодом (хранителем) гробницы мц. Лукии и возведен в сан диакона. Через 30 лет после смерти Фавста З. был избран настоятелем монастыря (608) и рукоположен Сиракузским еп. Иоанном во пресвитера. После смерти преемника Иоанна, еп. Петра (648), З. вопреки собственному желанию был возведен Римским папой Теодором I (642-649) на епископскую кафедру. Святитель управлял Церковью 13 лет. Он прославился чудесами, аскетическими подвигами и благотворительностью. По распоряжению святителя в Сиракузах был выстроен новый кафедральный собор во имя Пресв. Богородицы, к-рую З. особенно почитал. Продолжая политику визант. имп. Ираклия (610-641), З. принимал активные меры по обращению иудеев в христианство. В частности, когда местный чиновник, получив от иудеев деньги, позволил им вести строительство новой синагоги, З. обличил его и заставил отменить решение. Последний год епископата З. совпал с переездом в Сиракузы двора визант. имп. Константа II (641-668). Императорский кубикулярий Евпраксий, узнав, что постелью больному епископу служит грубая рогожа, подарил ему роскошную кровать, однако З. велел продать ее и раздал деньги бедным. В визант. синаксарях, сказания которых восходят к греч. оригиналу Жития, память З. значится под 21 января (в т. ч. в Месяцеслове имп. Василия II), а также под 28 или 30 марта. В нек-рых синаксарях возраст святого ошибочно увеличен на 50 лет, тогда как, согласно Житию, З. прожил 90 лет. Память 30 марта вошла в синаксари греч. печатных миней, откуда была заимствована кард. Цезарем Баронием и внесена в Римский мартиролог. В более ранних лат. мартирологах память святителя отсутствует, однако его почитание в Сиракузах и в целом на о-ве Сицилия началось уже в VII в. В Житии сообщается о многочисленных исцелениях у его гробницы. Сведения о первоначальном захоронении З. и его мощах отсутствуют. В описи реликвий сиракузского кафедрального собора (1605) упоминается часть руки святителя в небольшом серебряном реликварии, к-рый выносили для поклонения 30 марта. В слав. прологах память З. значится под 30 марта. Прп. Никодим Святогорец в «Синаксаристе» поместил память с подробным сказанием, основанным на лат. версии Жития святителя под 21 янв.

http://pravenc.ru/text/200009.html

640 Хад стал аббатом Ластингема после смерти Кедда в 664 г. и вскоре был сделан епископом. Не вполне ясно, почему Освиу решил так быстро сменить Вилфрида; возможно, как раз в это время произошла его ссора с сыном Альдфридом, который покровительствовал Вилфриду. Хад славился своим аскетизмом и благочестием, но католическая партия не могла смириться с тем, что его посвятили в епископы Вине, обвиненный позже в симонии, и два епископа бриттов. Поэтому Хад тоже был скоро устранен с Нортумбрийской кафедры. Возможно, он лишь исполнял обязанности епископа во время отсутствия Вилфрида. 641 Рипенс (Hripens)- англосаксонское название нынешнего Рипона, которое Беда обычно приводит в латинизированной форме Инрип (Inripum). 642 Возможно, «крепостями» (castella) Беда называет укрепленные резиденции местных правителей (byrig на языке англосаксов, позже burgh). 643 См. прим. 477. 644 Очевидно, это совещание имело связь с предшествующим ему собором в Витби и касалось укрепления единства английской церкви. Одновременно Освиу, как кажется, старался поставить церковь под контроль светской власти, о чем свидетельствуют его отношения с епископом Вилфридом. 645 Этот Вигхерд или Вигард был отправлен в Рим только в 666 г., хотя архиепископ Деусдедит скончался еще 14 июля 664 г., что говорит о сложном положении английской церкви после собора в Витби и разрыва с ирландцами. 646 Ис. 11:10. 647 Ис. 49:1. 648 Ис. 49:6. 649 Ис. 49:7-»цари увидят и встанут; князья поклонятся ради Господа». 650 Ис. 49:8-9. 651 Ис. 42:6-7. 652 Скрытая цитата из Мф. 13: 24 и 13:30. 653 Вряд ли апостолов заковывали в золото; видимо, их реликвии были позолочены. 654 Мф. 6:33, Лк. 12:31. 655 Сигхер или Сигер и его брат Себби правили в Эссексе в 664-694 гг. 656 Хотя Беда не упоминает Вулфхера в своем списке верховных королей, он, без сомнения, обладал значительной властью в Южной Англии. Когда он вторгся в Нортумбрию (см. IV.12), в составе его войска были отряды почти из всех англосаксонских королевств. 657 Яруман был епископом Мерсии в 662-667 гг. Где находилась его кафедра, неизвестно; позже резиденция епископов размещалась в столице Мерсии Лиситфельде (ныне город Личфилд.

http://sedmitza.ru/lib/text/440742/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛТАРНАЯ ПРЕГРАДА ограждение в христ. храме, отделяющее пространство алтаря от наоса . «Преграда (κγκελλα) показывает место молитвы, обозначая внешней стороной пространство, куда входит народ, а внутренней - Святая Святых, куда дозволен доступ одним священнодействующим» (Герман, свт. Сказание. 9). Одно из самых ранних упоминаний А. п. содержится в описании Евсевием Кесарийским церкви в Тире (316-317): «Чтобы (алтарное пространство) было недоступно для многих, (строитель) огородил (букв.- окружил, περιφραττε) (его) решетками (δικτοις) из дерева, с предельно искусной тонкостью украшенными, чтобы смотрящим представить удивительный вид» (Евсевий. Церк. ист. X 4. 44). В ранневизант. период А. п. не имеет единого обозначения (греч. κγκελλα из лат. cancelli - одно из многих; ср. греч. διστυλα, δκτυοι, δρφακτα, θραξ, κιγκλδες, περστυλα, στηθεα и др.). Не имеет она и единого плана. Последний же тесно связан с планом алтарного пространства в целом и поэтому варьируется в зависимости от местонахождения и времени постройки храма, а также периода развития и общего состояния богослужения. В ранневизант. время А. п. чаще всего имеет П-образный план, занимая в трехнефных постройках центральный неф и окаймляя с трех сторон выдвинутое вперед относительно престола алтарное пространство - виму , и нередко переходит в ограждение солеи и амвона . Позднее, с включением в алтарное пространство пастофориев или боковых апсид и появлением трехчастных алтарей, она может иметь и Т-образный план, распространяясь в трехнефных постройках в боковые нефы (ц. Умножения хлебов и рыб в Эт-Табге (Эйн-Ха-Шиве) (Палестина), ок. 500; ц. святых Петра и Павла в Герасе (Палестина), ок. 540). А. п. в виде низкого решетчатого парапета известна с IV в. (медная преграда при Св. Гробе в ротонде Воскресения Христова в Иерусалиме ). В V-VII вв. широко распространены каменные преграды, состоящие из вертикально поставленных плит (высотой 1-1,15 м) и столбиков квадратного сечения той же высоты. Такой парапет чаще всего устанавливался на профилированную базу и окаймлялся вверху карнизом. Плиты могли декорироваться сквозным ажурным орнаментом ( Корик (Киликийская Армения), V в.) или рельефным плетением (базилика св. Иоанна в Гевдомоне в К-поле, VI в., Звартноц (Армения), 642-662). Столбики украшались узкими полукруглыми нишами. А. п. в виде парапета представлена в мозаиках и росписях в изображениях сцены Евхаристии (роспись в ц. Св. Софии в Охриде , 40-е гг. XI в.; мозаики Михайловского Златоверхого мон-ря в Киеве, 1113; роспись ц. Богородицы в Ахтале , между 1205 и 1216).

http://pravenc.ru/text/115170.html

Но на Западе, где еще раньше Сергия умер его единомышленник Гонорий (t 12 октября 638 г.), теперь обнаружилось совсем уже другое отношение к новому официальному богословию Востока. Избранный на место Гонория Северин, которому Сергий отправил (через посредство экзарха Исаакия) Эктесис, не соглашался подписать его, и только уже в 640 г., ввиду обещания его апокрисиариев в Константинополе упросить его сделать это, последовало утверждение Северина со стороны императора, и он был посвящен 28 мая. Эктесис, однако, так и не был им принят. После его смерти (2 августа 640 г.) перед посвящением Иоанна IV (25 декабря), по–видимому, речи об Эктесисе уже не было. Ираклий в письме к нему слагал ответственность за Эктесис на Сергия. Пирр, в свою очередь, отстаивал учение о единой воле ссылкой на авторитет Гонория. В послании на имя уже сына Ираклия, Константина, папа отклонил эту ссылку, пытаясь истолковать учение Гонория в православном смысле, и просил императора снять выставленный на видных местах Эктесис. Особенно обострились отношения между Востоком и Западом, когда папой сделался Феодор, родом грек из Иерусалима (24 ноября 642 г. —14 мая 649 г.). В ответ на неопределенную синодику Павла (с замечаниями против Пирра) он потребовал прямого осуждения Пирра как еретика и выражал удивление, почему до сих пор Эктесис остается неустраненным. О необходимости осуждения Пирра он писал и вообще восточным епископам и в частности тем, которые принимали участие в рукоположении Павла. К самому Феодору обращались потом с просьбой выступить на защиту православного учения сначала некоторые восточные епископы, а именно члены собравшегося на о. Кипр собора от 29 мая 643 г., затем в особенности в 646 г. епископы африканские. В Африке давно уже находился и действовал против монофизитства занимавший прежде должность секретаря при Ираклии, потом принявший монашество и бывший настоятелем Хрисопольского монастыря при Константинополе Максим (580–662). В июле 645 г. он имел в Карфагене диспут по вопросу о волях и действиях Христа с пришедшим туда Пирром в присутствии епископов и наместника Африки Григория. Пирр признал себя побежденным и в Риме присоединился к Церкви. Это и послужило поводом для африканских епископов, составив у себя провинциальные соборы, написать послания к императору и Павлу об отмене Эктесиса и просить папу препроводить послания по назначению. Пирр, однако, очень скоро, прибыв в Равенну, возвратился к прежним своим убеждениям и был анафематствован папой. Павел отвечал папе исповеданием, где повторял учение о единой воле Эктесиса, и, когда Феодор отлучил и его, подверг притеснениям бывших в Константинополе послов папы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

(Святая царица Пульхерия (398-453) и император Маркиан (450-457) объявили о созыве нового собора в октябре 451 г. в Никее. К назначенному сроку прибыло свыше 500 епископов - ни на один собор до сих пор не собиралось такого количества участников. Маркиан был занят военными заботами - отражением новой волны гуннов, поэтому он приказал провести Собор поближе к столице. Было решено провести его в Халкидоне (Халкедоне) - городе на противоположном от Константинополя, азиатском берегу Босфора. В настоящее время это район Стамбула - Кадыкёй.) 59. Пирр († 655) - патриарх Константинопольский (639-641 и 653-654), приемник Сергия I (610-638), убеждённый монофелит, один из идеологов ереси. Ещё будучи игуменом, Пирр переписывался с преподобным Максимом (580-662) по вопросу моноэнергизма - учения патриарха Сергия о том, что вследствие ипостасного единства природ, во Христе возможно наличие лишь одной богочеловеческой энергии (действии). Затем в 638 г. Сергий и Пирр составили монофелитский «Эктесис» (Изложение веры), за подписью царя Ираклия I (610-641) распространяемый по Империи и затем провозглашённый Пирром официальной доктриной Церкви. По смерти Ираклия Пирр оказался замешанным в династической борьбе. Тогда же обострились его отношения с властной августой Мартиной, поэтому он был арестован, низвергнут [патриархом стал другой монофелит - Павел II (641-653)] и сослан в Карфаген. Здесь в 645 г. у него состоялся богословский диспут с преподобным Максимом, после чего Пирр публично признал себя побеждённым и, вернувшись в Православие, отбыл в Рим, где принёс покаяние папе Феодору I (642-649). Однако вскоре, находясь в Равенне, Пирр отправил папе отречение от своего воссоединения с Церковью и вернулся к монофелитству. Папа Феодор анафематствовал Пирра, этот акт в 649 г. был закреплён Латеранским собором, осудившем ещё патриархов Сергия и Павла. VI Вселенский Собор (680) к их именам добавил и приемника Пирра по кафедре, патриарха-монофелита Петра (655-666), отлучив всех их от Церкви. Скончался Пирр в 655 г.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/15/...

Fourth ecumenical council, Chalcedon, counters «Monophysitism»: rejected by all »non-Chalcedonian» Churches Last Western Roman emperor deposed by Ostrogothic general, Odoacer writings of (ps-)Dionysius the Areopagite Church of Hagia Sophia (Constantinople) rebuilt by Justinian Fifth ecumenical council, Constantinople, affirms unity of Christ " s person; recognition of five patriarchal sees; Constantinople given second place after Rome Death of Romanos the Melodist, hymnographer c. 570–649 St John Climacus, Abbot of Sinai, author of The Ladder of Divine Ascent c. 580–662 St Maximus the Confessor Filioque added to Creed in Spain at the Third Council of Toledo Rise of Islam; Muslim conquests of Damascus (635), Jerusalem (638), Alexandria (642) c. 650–5 – 750 St John of Damascus: hymnographer, theologian, defender of the icons St Isaac the Syrian, spiritual teacher, appointed Bishop of Nineveh Sixth ecumenical council, Constantinople, affirms two wills of Christ Quinisext Council " in Trullo»: canons on sacred art 730–87; 815–43 Iconoclasm 759–826 St Theodore of Stoudios: hymnographer, theologian, defender of the icons Seventh ecumenical council, Nicaea, affirms theology of images Restoration of the icons by Empress Theodora 858–67, 878–86 St Photius, as Patriarch of Constantinople Baptism of the Bulgars 864–85 Missionary work of Sts Cyril and Methodius among Slavs Patriarchate of Bulgaria established 949–1022 St Symeon the New Theologian: abbot, theologian, poet Great Laura monastery founded on Mt Athos Baptism of Rus»: Prince Vladimir of Kiev 1027–1107 Peter of Damascus, monastic theologian " Great Schism»: anathemas exchanged between Rome and Constantinople 1095–9 First Crusade: Crusaders occupy Jerusalem and Antioch and install Latin hierarchs Constantinople sacked by Fourth Crusade 1204–61 Latin rule in Constantinople Tartar invasion of Russia 1255–65 – 1337 St Gregory of Sinai, Hesychast, teacher of the Jesus Prayer Council of Lyons: failed attempt at reunion between Constantinople and Rome

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-camb...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010