Миура Феодор – 386 Михаил, дворник – 875 Михаил Александрович, великий князь – 570 Михайлов Петр – 808 Михей – 834 Михей, банщик – 875 Михей, Епископ Архангельский – 510 Михей, хранитель миссийской дачи – 532, 591 Мишин Гавриил – 164 Миягава – 853 Миямура Самуил Антонович – 196 Миясима Эраст – 361 Миясита Илья – 51 Модзутани, фотограф – 740 Моисей, слуга – 875 Моисей, старик в Эма – 361, 396 Моки Зилот – 118, 621, 625 Монбан – 835 Мори, регент – 844 Мори Вера – 727, 733, 737 Мори Иоанн – 373 Мори Кирилл – 66, 71, 142, 145, 169, 172, 228, 727, 789 Мори Надежда – 727 Мори Никита – 727, 733 Мори Петр – 373 Морикава Агафия – 358 Морикава Петр – 358 Морита Павел – 13, 14, 77, 94, 102, 115, 118, 120, 122, 128, 135, 137, 138, 146, 163, 164, 176, 188, 189, 199, 209, 211–213, 231, 319, 357, 367, 417, 444, 477, 483, 520, 593, 608, 646, 656, 673, 787, 791, 845, 849, 884 Мотода, протестант – 697 Мотоко, барон – 405 Мотт – см. Mott John R. Моцидзуки Петр – 388, 702 Мукояма Игнатий – 20, 58, 71, 161, 197, 346, 350, 357, 359, 364, 365, 367, 368, 370, 489, 505, 510, 646, 656, 658–660, 673, 703, 738 Мукояма Фива – 738 Мультановский, врач – 253 Мураи Ной – 871 Мураки Исайя – 17, 22, 67, 90, 769 Мурата, христианин из Токонабе – 388 Мурата Петр – 836, 837, 875 Мурокоси Александр – 35, 78, 143, 646 Муромацу, из Фукурои – 147 Мурота Павел Алексеевич – 868 Муханова Надежда Владимировна – 476, 480, 481, 511, 606, 607, 650, 700, 714, 720, 746, 748, 773 Мясоедова – 96   Нагано Лука – 531 Нагорский В. Ф. – 693 Надаров Иван Павлович – 316, 317 Надарова Анна Валериановна – 316 Надачин, студент – 360 Назаров, офицер – 168 Назаров Григорий Тимофеевич – 722, 749, 755, 807 Назарова Марья Васильевна – 749, 766 Назаровы – 755, 763, 783, 807, 823 Найто, врач – 692 Найто, из Уцуномия – 518 Найто Григорий – 597, 602, 604, 743, 749 Найто Настасия – 692, 693 Нака Иннокентий – 878 Накагава, писатель – 140 Накагава, регент – 845, 847 Накагава Илья – 29, 51, 52 Наказава Макарий – 103 Накаи, ученые – 799, 800 Накаи (Накай) Павел – 5, 7, 9–11, 17, 20, 22, 24–26, 38, 40, 45, 46, 54, 71, 73, 80, 92, 99, 102, 105, 106, 132, 134, 135, 139, 140, 153, 158, 159, 163, 164, 174, 176, 184–186, 191, 210, 330, 338, 353, 356, 359, 365, 373, 381, 401, 404, 415, 430, 433, 438, 440, 443, 447, 448, 450, 451, 454–456, 458, 459, 462, 470, 474, 476, 492, 499, 500, 508, 515, 522, 524, 532, 536, 538–540, 556, 563, 564, 571, 591, 600, 607, 610, 620–623, 625–628, 630, 636, 637, 642–644, 646, 652, 659, 662, 683, 695, 699, 704, 706, 707, 711, 714, 729, 736, 743, 746, 747, 750, 751, 757, 758, 766, 770, 772, 779, 789, 791, 800, 804, 806, 819, 830, 836, 843, 845, 848, 849, 852, 853, 861, 868, 892

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Нигава – 372 Нигоо – 65, 66 Ниегата – 470, 472 Нижний Новгород – 578 Никкава – 646, 647, 771 Никко – 333, 334, 512, 574, 592, 593, 612, 794 Никольск-на-Амуре – 804 Никольское – 315 Ниппон – см. Япония Нираяма – 781 Нискарай – 71 Нихонмацу – 80, 625 Нобеока – 151, 166, 172, 224, 544 Ново-Киевск – 793 Носиро – 12–14, 278, 810 Носяпу – 773 Нумадзу – 227, 229, 789 Нумамае-мура – 504 Нью-Йорк – 380, 803 Оби – 838 Обуци – 502, 661 Огавамура – 368 Огасавара дзима – 93 Огаци – 58, 469 Одава – см. Одавара Одавара – 143, 148, 151–153, 162, 288, 315, 423, 475, 527, 539, 540, 548, 570, 575, 578–580, 592, 605–607, 613, 625, 628–630, 632–635, 638, 639, 642, 643, 650, 653, 654, 659, 662, 674, 675, 680, 683, 694, 706, 735–741, 749, 757–759, 776, 779, 781, 782, 785, 786 Одесса – 92, 179, 294, 317, 371, 412, 756 Оита – см. Оота Ойта – см. Оота Окадзима – 274 Оказаки – 346, 382, 420, 423, 452, 466, 481, 485, 499, 609 Окаци – 602 Окаяма – 349, 362, 370, 383, 518, 521, 523, 622, 780, 781 Окита – 38 Окину – 811 Окутама – 37, 39, 40 Окуяма – 550 Омигава – 135, 277, 490, 628, 664, 674, 822 Омумура – 660 Онеен мура – 65 Оно – см. Ономаци Ономаци (Ономици) – 66–68, 192, 330, 473, 475, 515, 679, 684 Ономура – 68 Оогава – 122 Оогаки – 375, 453–455, 465, 468, 504, 515, 516 Оодате – 9–13, 175, 176, 183, 296, 501, 529, 539, 545, 575, 593, 595, 809 Оодзи – 494, 699 Ооисо – 286, 309, 310 Оокайдо – 61 Оокубо – 784 Оомацузава – 68–70, 372 Оомия – 798, 814 Оонума – 374, 661 Оосака – 41,67, 90, 175, 192, 194, 195, 214, 219, 225, 247, 265, 274, 280, 281, 298, 299, 301, 339, 346, 353, 365, 370, 374, 403, 405, 410, 453, 454, 456, 461, 465, 472, 473, 475, 479, 480, 499, 517, 521, 523, 529, 533, 534, 541, 547, 550, 571, 586, 590, 609, 620, 621, 635, 659, 664, 678, 690, 699, 700, 708, 713, 716, 723, 745, 746, 760, 769, 777, 780, 782, 783, 785, 787, 792, 797, 802, 804, 833 Оосима – 163 Оосиу – 801 Оота-65, 135, 196, 200, 203, 215, 255, 265, 335, 336, 372, 380, 387, 397, 398, 409, 475, 524, 529, 539, 560, 565, 593, 600, 608, 617, 622, 651, 661, 756, 758, 760, 822

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Ооаво Филипп – см. Ооива Филипп Оовата – 25 Оогава Ной – 38 Оогами Лука – 727 Ооги Игнатий – 714 Ооги Иосиф – 236 Ооги Лука – 641 Ооги Марк – 641 Оогое Стефан – 118, 137, 140, 200, 229, 232, 235, 257, 260, 273, 282, 283, 372 Оогура Петр – 705 Оода Симон – 366 Оодадзуме Петр – 55, 228, 315, 380, 381 Оодадзуме Марина – 331 Оодзима – см. Оосима Оои Павел – 739 Ооива Петр – 601 Ооива Филипп – 392, 600–603, 606, 675 Ооидзуми Иоанн – 351 Ооикава Петр – 361, 362, 371 Оока Ецизеннокаме – 501 Оокава Петр – 31 Оокоодзи Стефан – 240 Оокоодзи Иоанн – 600, 602, 603 Оокума – 278, 279 Оокума Петр – 733 Оокуса Иосиф – 463 Оомай – 126 Оомаци Георгий – 330 Ооми Сира – 376 Оомори Андрей – 357, 358, 371 Оомори Иоанн – 72, 80, 81, 428, 429 Оомори Фома – 81, 428 Оомура Константин – 6 Оона Лука – 407 Оонами Даниил – 35, 36, 39 Оондзуми Иоанн – 332 Оониси, бонза – 397 Оонума Павел – 780 Оосава Варвара – 706, 707 Оосава Иоанн – 794 Оосава Петр – 626, 628 Оосима, ученик – 126 Оосима Кирилл – 743 Оосима Петр – 690, 691, 714 Оосима Спиридон – 6, 25, 72, 118, 119, 169, 172, 177, 202, 203, 270, 322, 350, 487, 631, 635, 714 Оота Алексей – 363, 587 Оота Бицциуно-ками – 242 Оота Евфросиния – 586–588 Оота Лидия – 392, 587, 588 Оота Моисей – 390, 392, 586–588, 593, 597 Оота Феодора – 587, 594 Оотака Ефрем – 431 Оотани Симон – 164–166 Ооура Лука – 199, 208 Ооура Марк – 195, 199, 200 Оохара – 132, 136 Оохаси Иоанн – 202, 638, 698 Оохаси Роман – 241 Ооцука Матфей – 524 Ооцука Пелагея – 739, 740 Ооцука Сергей – 739, 740 Ооцуки Исаак – 267 Ооцуки Исаия (Исайя) – 39, 138 Ооцуки Фома – 348, 361, 362, 368, 369, 372, 702 Ооцуки Яков – 33, 39, 58, 59, 253 Оояма, военный министр – 266 Оояма Илия – 376 Оояма Иов – 234, 392 Оояма Иона – 371 Орита Лука – 448, 451 Ортатский – 419 Осатаги – 637 Оседа Николай – 545 Осиено Кангами – 429 " Осозава Николай – 687–689 Осозава Фадей (Фаддей) – 617, 620, 622, 624, 626, 627, 629, 631–635, 638, 639, 640, 642, 646–652, 654, 657, 658, 660, 662–666, 670, 672, 679, 680, 687 Ота Никита – 236

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Очевици Логоса и сведоци богочовечанског живота на свети Апостол и и уче да Исус Христос – Син и Бог. Апостол Натанаил пре исповеда Исуса Христа за Сина 639 у име свих Апостола апостол Петар то исповеда: Ты еси Христосъ Сынъ Бога живаго. 640 Громовник новозаветног коме су откривене свети Богослов него ико Божанство Господа Исуса, са Оцем, и самосталност и вечност Божанске Ипостаси: У почетку беше Реч ( Λγος), и Реч беше у Бога (και Λγος ην προς τον Θεν), и Бог беше реч (και Θες ην Λγος). 641 И та Реч, Син у Оца, постаде тело, и усели се у нас, и видесмо славу славу као од Оца. 642 у неколико речи сву благовест о Господу Исусу, свети Воанергес вели: Знамо да Син и дао нам разум (δινοιαν) да познамо Бога истинога, и да будемо у истиноме Сину Исусу Христу. Истинити Бог и живот вечни (οτος στιν αληθινς Θες και ζω αινιος). 643 Проверивши личним опитом стварност васкрслог Господа Христа, апостол Тома кличе: Господ и Бог 644 у не васкрслог Господа Исуса, апостол Павле сав живот и све изградио на Божанству Исусовом. Основна истина: Господ Исус Бог; велика побожности Богсе утелу (Θες φανερΦη ν σαρκι). 645 Целокупном богочовечанском Господ Исус образъ Бога невидимаго (εκν του Θεο το αορτου), 646 ciяhie славы и образъ ипостати Его (απαγασμα της δξης και χαρακτρ της υποστσεως ατο); 647 у живи сва Божанства телесно (ν ατω κατοικε πν το πλρωμα της Θετητος σωματικως), 648 зато Он над свима Бог, благословен довека. 649 таквога Бога и Господа дужност свакога да у побожном „блажену наду и великога Бога и Спаса нашега Исуса Христа“. 650 као Бог сва божанска савршенства, Господ Исус има и сва божанска Он вечан, 651 Он алфа и омега, први и 652 Он самобитан, 653 Он свудаприсутан, 654 Он 655 Он 656 Он 657 Сав живот на земли, од почетка до сведочи да Он истинити Бог; нарочито: натприродно и и сва остала чудеса Пошто превечни Бог, Господ Христос творац света и 658 659 живот и животодавац, 660 светлост и светлодавац, 661 чудотворац, 662 цар над царевима и господар над господарима. 663 Пошто Он по свему истинити Бог и Господ, треба поштовати као и Оца, 664 веровати у 665 надати се у 666 Га, 667 молити Му се, 668 Му се, 669 исповедати Га. 670

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Поляновский З. М – 134, 144, 191, 197, 207, 212, 223, 227, 229, 231, 234, 240, 252, 568 Поляновский З. Я. – см. Поляновский З. М. Постников П. А. – 563, 804 Престон – 721 Путята – 94, 455 Путятин Е. Е. граф – 321, 353, 744 Путятина О. Е, – 353, 384, 726, 744 Райкубо Марк – 335, 724, 801, 818 Райкубо Филипп – 30 Райт, полковник – 202 Распопов Николай Александрович – 312, 338, 370, 371, 433 Рассадин – 233 Рачинский Сергий Александрович – 250, 479 Ренан – 220 Реунов М. А – 469, 490, 491, 494 Реунова С. И. – 469, 490, 494 Рингваль Августа Эдуардовна – 471 Рингваль Иван Николаевич – 471 Рождественский – 363, 620 Розен Роман Романович – 463, 571, 572, 577, 585, 590, 614, 632, 636, 637, 642, 657, 677, 695, 696, 726, 745, 799 Розен Елисавета Алексеевна – 571, 661 Розен Лиза – 571, 632 Рубинштейн Николай Григорьевич – 95, 422, 563 Рудаков – 682 Русинин – 469 Русу Анна – 777 Рыльский – 511 Сабинай Яков – 182 Саблер Владимир Карлович – 528, 563, 581, 599, 635, 668, 686, 688 Савабе Алексей – 308, 309, 325, 339, 342, 348, 395, 434, 470, 508, 543, 559, 565, 603, 604, 615, 627, 644, 662, 663, 699, 754, 757, 779, 829, 837 Савабе Елена – 417 Савабе Павел – 29, 46, 84, 85, 93, 124, 131, 138, 160, 178, 193, 194, 234, 246, 258, 289, 301, 302, 308, 309, 316, 322, 345, 348, 373, 384, 393, 395, 398, 405, 412, 413, 415–418, 423, 424, 452, 453, 454, 456, 460, 462–464, 471, 478, 479, 481, 485, 487, 489, 490, 493, 498, 502, 508, 515, 519, 524, 528, 529, 531, 532, 533, 538, 539–541, 544, 547–549, 554, 555, 559, 573, 576, 577, 589, 595, 596, 598–601, 606608, 610, 611, 613, 618, 619, 623, 625, 627–629, 632–634, 638, 645, 646, 658, 667, 668, 689, 695, 719, 737, 739, 750, 751, 765, 776, 777, 789–790, 827, 829 Саваде семья – 8 Саваде Елена – 752 Саваде Ирина – 7 Саваде Михаил – 7, 375 Саваде Павел – 7, 93, 375, 455, 543, 644, 725, 752 Саваде Петр – 375, 752 Саваде Юлия – 747 Саваде Яков – 7, 673 Сагара – 265 Саеки Петр – 37, 38 Сайго, политик – 230, 661, 751 Сайкайси Иоанн – 132, 534 Сайкайси Марк – 168, 179, 193, 194, 210, 217, 218, 330, 424, 434, 479, 484, 534, 543, 619, 620, 623, 801, 826

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Судзуки Яков – 502, 592 Сукава Андрей – см. Сугава Андрей Суков Андрей – 480 Сунга Яков – 21, 22 Сунгавара Илья – 49 Сунгавара Моисей – 49 Сунгамура Григорий – 46, 48 Суто Иов – 310 Сыромятников С. И. – 632, 633 Сысоев В. В. – 719 Тада Григорий – 694 Тадаки Давид – 316, 455 Тадаки Даниил – 588, 652, 655, 658, 659, 784 Таде Василий – 88, 151, 232, 266, 298, 355, 382, 408, 499, 609, 620 Таде Павел – 43 Тадзима Ольга – 120 Тадзима Петр – 397 Тадзима Стефан – 186, 207, 212 Таира Ольга – 731 Таисии Ананий – 170 Такаги Евгения – 273 Такаги Николай – 211, 212, 273, 335, 404 Такай Антоний – 369, 475 Такай Афонасий – 138, 146, 170, 369, 465, 475, 549, 745 Такай Настя – 369 Такаку Игнатий – 280, 282, 303, 680 Такакура – 506 Такаока Симеон – 756, 803 Такасе Никанор, повар – 145, 427, 429, 505, 507, 512, 513, 520, 643 Такахаси, христианин – 634 Такахаси Андрей – 63 Такахаси Варвара – 63 Такахаси Вера – 168, 202 Такахаси Виссарион – 56, 282, 680 Такахаси Торо – 794 Такахаси Григорий – 435, 514, 787 Такахаси Илья – 614 Такахаси Иоанн – 80 Такахаси Лука – 641 Такахаси Мария – 489, 739 Такахаси Матфей – 290 Такахаси Надежда – 80, 175, 257, 304, 409, 424, 429, 430, 472, 494, 497, 501, 502, 538, 559, 564, 594, 632, 660, 664, 702–709, 712, 724, 754, 778, 779, 794, 827, 831–833, 835 Такахаси Николай – 295, 495, 498, 532, 533, 723 Такахаси Павел – 77, 110, 113, 117, 131, 168, 202, 319, 340, 341, 392, 644, 662 Такахаси Петр – 602, 614, 801, 828 Такахаси София (Софья) – 538, 788 Такахаси Текуса – 533 Такахаси Фотина – 754, 794, 802 Такахаси Яков – 604, 817 Такая Яков – 60, 151, 158, 166,172, 194, 224, 299, 309, 375, 485, 516, 517, 524, 528, 533, 539, 547, 562, 642, 803 Такегами Иоанн – 411 Такеда Василий, катехизатор – 54 Такеда Моисей – 54 Такеици Петр – 531, 804 Такемото Петр – 142, 148, 149, 195, 211, 247, 266, 267, 323, 362 Такеноуци Конон – 679 Такеноуци Петр – 646, 647 Такеноуци Дзинкици – 562 Такеока Фома – 208, 354, 535, 571, 605, 653, 711, 726 Такесима – 485 Такеяма Петр – 57 Такеяма Софья – 57

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

637. Мк. 8. 11, 12. 638. Ин. 3. 8. 639. Человеки долгое время не знали о существовании газов. По этой причине, когда приходилось говорить о газах, то понятие темное выражалось очень темно. Газы открыты в конце XVIII столетия. 640. Ин. 19. 30. 641. Еф. 6. 12. 642. Мф. 22. 30; Мк. 12. 26; Лк. 20. 36. 643.  Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий (Пс 103. 4). 644. Быт. 19. 1. 645. Быт. 18. 2. 646.  …и пришли в дом его (Быт. 19. 3). 647.  …простерли руки… и ввели Лота к себе в дом,и дверь [дома] заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою (Быт. 19. 10, 11). 648.  …[Ангелы]… взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его (Быт. 19. 16, 17). 649.  И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с небес (Быт. 19. 24). 650.  …поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда (Быт. 19. 22). 651. Пс. 77. 49. 652. Исх. 7. 11; 22. 8, 7. 653. Это видно и из жизнеописаний святых: о морской буре, произведенной демонами, говорится в 5 икосе Акафиста святителю Николаю. 654. Так и дождь называется в Писании сходящим с неба. Иак. 5. 18. 655. Иов. 1. 16. 656.  и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли (Иов. 1. 19). 657. Откр. 12. 9. 658.  …силу свою и престол свой и великую власть (Откр. 13. 2). 659.  …великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми (Откр. 13. 13). 660.  Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его. …Видел Ангела Господня лицом к лицу (Суд. 6. 21, 22). 661. Ос. 12. 3, 4. Иаков… труды своими укрепе к Богу, и укрепе со Ангелом и превозможе. 662. Ср.: И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари… коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним… и хромал он на бедро свое (Быт. 32. 24–31). 663. Род хвойного дерева.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Глава 13 1–6. Уничтожение идолопоклонства и удаление лжепророков. 7–9. Суд над народом Божиим. Зах.13:1 .  В тот день откроет­ся источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты. За раскаянием, естественно, следует очищение от греха и освящение. Доступность этого очищения изображается под видом источника очистительной воды для дома Давидова и для жителей Иерусалима, т. е. для всех без исключения иудеев, без различия их положения. Зах.13:2 .  И будет в тот день, говорит Го­с­по­дь Саваоф, Я истреблю имена идолов с этой земли, и они не будут более упоминаемы, равно как лжепророков и нечистого духа удалю с земли. Грех и нечистота поддерживались в среде иудеев, главным образом, привязанностью к идолопоклонству и деятельностью лжепророков, вдохновляемым духом нечистым ( 3Цар.22:19–23 ). Впредь даже имена идолов будут забыты, т. е. идолопоклонство исчезнет окончательно; лжепророки перестанут появляться в избранном народе, деятельность духа нечистого будет парализована (см. Кир. 194). У Захарии, как предшественника Малахии, «печати пророков», в Зах.13:2 и след. можно видеть намек на близость прекращения пророчества в Израиле. Здесь речь, очевидно, о лжепророках; но уже самое употребление имени nethíim без определения, по мнению толкователей, свидетельствует о том, что Захария имеет в виду то время, когда будут существовать только ложные пророки (Keil 642–643; Zatw 1881, 90–91; Коеп Einl. II, 14; Smith 484, Marti 449; И. Корсунский , иудейское толкование Ветхого Завета. Москва, 1882, С 88–89). Зах.13:3 .  Тогда, если кто будет про­рицать, то отец его и мать его, родив­шие его, скажут ему: тебе не должно жить, по­тому что ты ложь говоришь во имя Го­с­по­да; и по­раз­ят его отец его и мать его, родив­шие его, когда он будет про­рицать. Отвращение к ложному пророчеству будет столь сильно, что родители не пощадят собственных детей, дерзающих говорить ложь во имя Господа, предавая их смерти, как то предписывал Закон ( Втор.13:6–11 ; Втор.18:20 ; – Keil 642).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Захария «снова... поднял глаза» и увидел мужа с землемерной вервью, идущего «измерять Иерусалим, чтобы видеть, какая широта его и какая длина его». Один из явившихся Захарии ангелов предсказывает, что Иерусалим будет многолюдным городом, для к-рого Бог Израиля станет «огненною стеною вокруг него» (Зах 2. 1-5). Господь призывает Свой народ вернуться на родину и обещает защитить его от враждебных народов; Он будет жить в Сионе, и к Нему «прибегнут... многие народы» (Зах 2. 11). Захария становится свидетелем божественного суда, на котором Господь решает судьбу Иерусалима. Он видит «Иисуса, великого иерея (т. е. первосвященника Иисуса, сына Иоседекова, игравшего важную роль в восстановлении Иерусалимского храма; ср.: 1 Езд 3. 2-9; 4. 3; 5. 2.- Авт.), стоящего перед ангелом Господним» и противостоящего ему сатану (Зах 3. 1). Господь произносит запрещение сатане, называет Иерусалим «головней, исторгнутой из огня», и очищает запятнанные одежды первосвященника Иисуса (Зах 3. 2-4). Ангел сообщает Иисусу, что Бог приведет раба Своего, Отрасль, и изгладит «грех земли сей в один день» (Зах 3. 8-9). Приблизившийся к Захарии ангел разбудил его, «как пробуждают человека от сна его», после чего Захария увидел золотой светильник с 7 лампадами, чашечкой для елея и 2 маслинами с правой и с левой стороны чашечки (Зах 4. 1-3). Согласно объяснению ангела, «две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото» символизируют «двух помазанных елеем» (Зоровавеля и первосвященника Иисуса, сына Иоседекова,- руководителей послепленной иерусалимской общины) (Зах 4. 12, 14). Видение представляет собой «слово Господа к Зоровавелю»: Бог исполнит обещанное «не воинством и не силою, но Духом» Своим (Зах 4. 6). Видение прор. Захарии. Миниатюра из Книги пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. 187. Л. 642) Видение прор. Захарии. Миниатюра из Книги пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. 187. Л. 642) Господь являет Захарии летящий свиток, длиной в 20, а шириной в 10 локтей, представляющий собой «проклятие, исходящее на лицо всей земли». На 2 сторонах свитка начертан приговор клятвопреступникам и разбойникам: они сами и их жилища будут истреблены Господом Саваофом (Зах 5. 3-4). Захария видит сидящую «посреди ефы» (емкость для измерения зерна) женщину, символизирующую «само нечестие». 2 др. женщины, у к-рых были «крылья... как крылья аиста», понесли эту ефу и сидящую в ней женщину, накрытую куском свинца, «между землею и небом... чтобы устроить для нее дом в земле Сеннаар» (Зах 5. 7-11).

http://pravenc.ru/text/182655.html

Политику Манассии продолжил его сын Амон (642–640), который сменил его на престоле в 642 году ( 2Пар.33:21–22 ). Процарствовав только два года, он пал жертвою заговора своих приближённых, очистив место для своего малолетнего, но достойного сына Иосии. О том что Иосия с детства имел представление об истинной религии, свидетельствует тот факт, что уже за шесть лет до того, как была обнаружена Книга Закона, он начал проводить в жизнь свои реформаторские идеи. Что представляла из себя эта книга? Почему на протяжении долгого времени она считалась потерянной? Хотя содержание найденной в храме книги не указывается, но о ней сказано, что она «дана рукою Моисея» ( 2Пар.34:14 ). На основании этого Книга Закона могла содержать всё Пятикнижие или только Второзаконие. Пролить свет на это событие поможет нам одно место из книги Второзаконие, составленное «рукою Моисея». «Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: Возьмите сию книгу закона, и положите её одесную ковчега завета Господа, Бога вашего, и она там будет свидетельством...» (31:24–26). Итак, когда Моисей «вписал в книгу все слова закона», он повелел левитам, носящим Ковчег завета, положить её рядом с ним для хранения и свидетельства. Разумно было бы предположить, что во время нечестивого царствования Манассии этой книге угрожала опасность быть уничтоженной. И вот тогда она была спрятана священниками в постройке храма, где и нашли её при ремонтных работах рабочие царя Иосии. К какой же части Ветхого Завета вероятнее всего могла относиться найденная Книга Закона? Возможно к той, которая впоследствии получила название «Тора» (евр. – «учение», «закон»), или Пятикнижие Моисеево. Ведь именно в Пятикнижии есть книга, которая особенно ярко отражает все идеи, получившие свою реализацию в реформах Иосии. И эта книга – Второзаконие. При сравнении рассказа Книги Царств о реформах Иосии с текстом Второзакония можно обнаружить большое сходство. Так, Второзаконие требует самым жестоким образом наказывать тех, кто «пойдёт и станет слушать иных богов, и поклоняться им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному... Мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие... побей их камнями до смерти» (17:3–5). Это требование закона было в точности выполнено Иосией. Второзаконие требует также искоренения культа всех иных богов и наличие только одного жертвенника для приношений Господних. «И разруште жертвенники их, и сокрушите столбы их, сожгите огнём рощи их, разбейте истуканы богов их...» (12:3–6), – что и сделал Иосия. Кроме того, жертвоприношения во время царствования Иосии были сосредоточены только в Иерусалиме и запрещены во всех других местах. Таким образом, результатом реформы царя ( 4Цар.22–23 и 2Пар.34–35 ) стал не только разгром языческих культов, но и появление у народа Книги Закона, которую, по общепринятому мнению, считают Пятой Книгой Моисеевой, или Второзаконием.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010