631 Центральный государственный архив историко-политических документов Санкт-Петербурга (ЦГАИПД СПб.), ф. 24, оп. 2–6, д. 1323, л. 83. 635 Иоанниты – группа почитателей св. о. Иоанна Кронштадтского (канонизированного в 1990 г.), доходивших до его обожествления. Патриаршая Церковь порицала их поведение. Иоанниты не приняли советской власти и с 1927 г. влились в иосифлянское движение. Некоторые архиереи-иосифляне рукополагали иоаннитов-мирян в священнический сан. 638 Справка УФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 34/3–2127 от 6 сентября 1994 г. 639 Клибанов А. И. Конкретные исследования современных религиозных верований (Методика, организация, результаты). М.: Мысль, 1967. С. 13. 642 Митрохин Л. Н. Реакционная идеология «истинно православной церкви» на Тамбовщине. С. 155–162; Клибанов А. И. Религиозное сектантство в прошлом и настоящем. С. 189. 646 Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. СПб.: Андреев и сыновья, 1994. С. 278; Сивере Амвросий. Истоки и связи Катакомбной Церкви в Ленинграде и области (1992–1992 гг.). С. 27–28. 651 Демьянов А. И. Указ. соч. С. 70; Его же. Критика идеологии истинно православного христианства. С. 15. 654 См.: Ревуненков В. Очерки по истории Великой французской революции. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. 656 Криптон К. К вопросу исторического прошлого Русской Православной Церкви//Вестник РХД, 118, 1976. С. 91; Его же. О тамбовском восстании 1921 г. Из записок очевидца//Вестник РХД, 121, 1977. С. 361–362. 659 См.: Зеленогорский (Гринберг) М. Жизнь и деятельность архиепископа Андрея (Ухтомского). М.: Терра, 1991. 660 Демьянов А. И. Истинно православное христианство. С. 16–17; Клибанов А. И. Указ. соч. С. 60–69. 662 Его же. Истинно православное христианство. С. 19, 81, 85–86; Клибанов А. И. Указ. соч. С. 94. 663 Никольская 3. А. К характеристике течения так называемых истинно православных христиан. С. 164–165; Демьянов А. И. Истинно православное христианство. С. 20. 664 См.: Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви 1917–1945; Центральный государственный архив общественных организаций Украины, ф. 263, оп. 1, д. 66923.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

319 П. Семенов. Геогр. Словарь, IV, стр. 333. Крепость св. Анны построена собственно на одном низменном острове, образуемом Доном и притоком Аксаем; в 1761 г. эта крепость была перенесена на место нынешнего Ростова и получила название крепости св. Димитрия Ростовского , с течением времени около крепости образовался город – нынешний Ростов-на-Дону. 324 Полн. Собр. Пост. и Распор. по Вед. Прав. Испов. (Царствование Елизаветы Петровны), т. I, 78, 145 и 437. 325 В 1735 г. в ней, кроме кафедрального города Белгорода, состояли города: Курск, Обоянь, Салтов, Харьков, Ахтырка, Изюм, Верхососенск, Короча, Яблонов, Лебсдин, Нежегольская слобода, Валуийки; Богодуховского ведомства: г. Мурафа, Красный Кут, Старин Оскол, Новый Оскол, Змиев, Чугуев, Боромля, Краснополье, Межирич, Сумы, Суджа, Миртолы, Хотмыжск, Карпов, Вольный с слободой Грайворон. (Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Син., XV, 24 и приложение к нему V, стр. 642). Тут названы все духовные правители Белоградской епархии и места их жительства. Кстати заметить, что к этому времени новые слободы, населенные черкасами, обложены были данью в кафедральную казну, так как в старых русских и черкасских городах с уездами наблюдалась убыль прихожан. С убылых пришлось убавить, а новые приходы, пользовавшиеся льготой, обложить данью (Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. I, 624). 326 И. Попко. «Терские казаки с стародавних времен». Исторический очерк, вып. I, Спб. 1880 г. стр. 95–98. Гр. Михайловский. «Материалы для истории Кавказской епархии». Кавкаск. Епарх. Вед. 1880 г. 7. стр. 234. Прот. Иоанн Саввинский (Астраханская епархия. I, стр. 135) устройство терских гребенских городков почему-то относит ко времени персидских походов, а само появление казачьих городков представляет несколько иначе. По р. Тереку, пишет о. Саввинский, адмиралом (?) Апраксиным расселены были казаки, которые устрояют целый ряд крепостей в гребнях, т. е. в высоких горах, почему и получили наименование гребенских казаков. Городки Курдюков, Гладский, Щедрин и Червленный вместе с крепостью св. Креста составили из себя прочную ограду от нападения врагов с Персидской стороны. К этим городкам вскоре, присоединилось нисколько новых, населенных семейными аграханскими казаками по р. Аграхани (гг. Касьминский, Бородзинский, Дубовский и Каргалинский)». Очевидно, о. Саввинский смешивает двух Апраксиных: Петра Алексеевича, бывшего казанского и астраханского губернатора, ходившего в 1711 г. против кубанских татар, с адмиралом Феод. Матв. Апраксиным, участником персидских походов ( С. М. Соловьев . Ист. Рос. IV, XVIII, стр. 661–662, ср. стр. 674–679).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Лазаря, 634 Иоанна Предтечи, населенный грузинами. 635 В провинции монашеская жизнь по-прежнему сосредоточивалась главным образом в Южной Италии, на горах Латре и Олимпе вифинском. Из многочисленных монастырей южных провинций Италии в рассматриваемое время, кроме вышеупомянутых, существовали: св. Петра в Таренте, называвшийся еще монастырем свв. апостолов Петра и Павла, 636 св. Николая, 637 св. Анании, 638 свв. Филиппа и Николая в Таренте, 639 Богородицы на горе Арате, 640 св. Марии, называемый монастырем Кир-Зосимы ( το Ζωσμου, de Zozimo) в Калабрии, близ Салерно, 641 св. Апостолов, 642 апостола Андрея в Калабрии, 643 св. Николая в городе Монополисе, 644 Богоматери в местечке Кадосса, 645 неизвестный по имени монастырь в крепости св. Агаты близ Неаполя, 646 арх. Михаила близ города Пальмы, 647 Аренарий, женский, в Россано или близ него, 648 Кас- теллянский ( τ το Καστελλνου λεγμενον μοναστριον), вероятно, находившийся в стенах города Кастеллянеты, 649 Михаила Фавальского ( τν Φαυλων) в Калабрии, 650 св. Анастасия в Риме, 651 Стила 652 близ Неаполя и Маммолы. 653 Из латрских монастырей в рассматриваемое время существовали: св. Павла, Лампония, или Келливарский, Карейский и Спасителя τν γαρων; 654 из олимпийских – Кафара, Большие Келлии, 655 Мидикийский 656 и Синкелла, 657 из которых первые три были в харистикии у знаменитого византийского писателя и государственного деятеля XI в. Михаила Пселла . На Олимпе фессалийском существовал монастырь Крании ( τς Κρανεας). 658 Местом монашеского подвижничества в X в. является еще одна гора – Ган, сделавшаяся впоследствии одним из видных пунктов монашества. Гора находилась в Македонии, на берегу Пропонтиды, недалеко от города того же наименования. В середине XI в. монастырь на Гане предлагал себя в харистикию вышеупомянутому Михаилу Пселлу , но цели не достиг. 659 Из других провинциальных монастырей известны: Мантинийский в феме Букелларионе, послуживший местом заключения матери Прусиана Болгарина; 660 Моноватон ( τν Μονοβτων), куда был сослан императором Михаилом Калафатом монах и орфанотроф Иоанн, глава пафлагонской фамилии; 661 Кузина ( το Κουζηνο) в феме Фракисийской, где за возмущение был заключен императором Константином Мономахом Никифор Протевон, правитель Болгарии; 662 Нарсийский в Эгейской феме; 663 Мунтаниев и Артигена ( ρτιγενος) в Кизической митрополии; 664 Четырех Церквей ( τν τεσσρων κκλησιν) 665 в Македонии; Касторийский ( ν Καστωρεα) в Македонии; 666 монастырь Θρουχος αθεου на горе Врахионовой близ Милета, содержавший в 1045 году от 200 до 300 монахов; 667 два монастыря на реке Сангарисе в Опсикийской феме, из которых один назывался монастырем Траяна ( το Τρανου) и был посвящен апостолам Андрею и Иоанну, 668 а другой, неизвестный по имени, был прославлен игуменом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

736 г. принял пострижение в монастыре св. Саввы близ Иерусалима. Известен как крупнейший систематизатор христианского вероучения; ему принадлежит фундаментальный труд «Источник знания», включающий в себя философский («Диалектика»), обличительный («О ересях») и догматический («Точное изложение православной веры») разделы. В период иконоборчества выступал в защиту почитания икон, автор «Трех защитительных слов в поддержку иконопочитания», в которых иконоборчество понимается как христологическая ересь, а также впервые различается «служение», подобающее только Богу, и «поклонение», оказываемое тварным вещам, в том числе и иконам. Иконоборческий собор 754 г. четырежды подверг анафеме Иоанна, но VII Вселенский собор подтвердил верность его учения. Преставился преподобный Иоанн Дамаскин около 780 года в возрасте 104 лет и был погребен в Лавре святого Саввы. Память святого Русская Православная церковь отмечает 4 (17) декабря. Цит. по книге «Изложение православной веры», возможно, по Patr. Migne. PG, t. 94–96. Феогност – преподобный, отец предлежащих глав, был ли тот Александриец – толковник, о котором поминается у Фотия в 106 чтении, или другой кто, и в какое время жил, наверное сказать не можем. Он был из числа добре поживших деянием и разумом и за чистоту жизни сподобившихся иметь живущим в себе Святого Духа, указывается восхождение к жизни созерцательной, нравственное назидание и верное руководство к спасительному трезвению. Автор трактата «О созерцательной жизни». Цит. по Добротолюбию (т. 3). Максим Исповедник (ок. 580–662) – святой преподобный. В молодости государственный деятель, с 613–614 гг. монах. С 642 г. выступает как ведущий оппонент монофелитов, способствовал созыву Латеранского собора, который осудил монофизитство и предал анафеме его защитников. После того, как св. Мартин за исповедание православия был заточен под стражу и замучен в ссылке, в 654 г. преп. Максима заключили в тюрьму, а затем, обвинив в измене отечеству, сослали во Фракию, но потом снова перевели в Константинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Римский папа Гонорий I (625–638), которому Сергий Константинопольский спешил сообщить об успехах унии, также не рекомендовал использовать выражение «одно действование», посоветовав вместо этого говорить об одном действующем Лице. Источником же действования считалась воля. Так моноэнергизм трансформировался в учение о единой воле, или едином волении Христа – монофелитство (от греч. μνον θλημα – одна воля). Оно было введено в 638 г. в качестве официального вероисповедания посредством императорского эдикта, известного как Эктесис («Изложение веры»), В этом пространном документе содержалось изложение учений предыдущих Вселенских соборов, анафематствовались все еретики, включая Феодора Мопсуэстийского, Нестория, Евтиха, Диоскора и Севира, и заключалось следующее христологическое учение: «Следуя во всем и в этом святым отцам, исповедуем одну волю Господа нашего Иисуса Христа, истинного Бога, так что ни в какое время Его разумно одушевленная плоть обособленно и по собственному побуждению не совершала своего природного движения в противоречии с мановением ипостасно соединенного с ней Бога Слова, но тогда, так и в той мере, как того желал Сам Бог Слово». Как впоследствии утверждал Ираклий в письме к папе Иоанну IV (640­-642), он всего лишь подписал текст Эктесиса, подлинным автором которого был Сергий Константинопольский, скончавшийся в том же 638 г. Монофелитство оказалось учением еще менее удачным, чем моноэнергизм. Оно прямо противоречило таким евангельским изречениям Христа, как: He Моя воля, но Твоя да будет ( Лк. 22:42 ) и Я сошел с небес не для того, чтобы творитъ волю Мою, но волю пославшего Меня Отца ( Ин. 6:38 ). Главным обличителем нового заблуждения стал ученик Софрония Иерусалимского Максим Исповедник, пострадавший за свои убеждения (ум. 662). 4. Борьба с монофелитством. VI Вселенский собор (680–681) Издание Эктесиса оказалось совершенно не ко времени: резкая смена внешнеполитической обстановки сняла проблему примирения с монофизитами с повестки дня. Едва обескровленная тяжелейшей войной Империя успела восстановить свой контроль над восточными провинциями, как в Палестину из Аравии вторглось воинственное арабское ополчение, ведомое новыми религиозными идеями Мухаммада.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ираклия с Ираном и укрепления их связей с В. и. При использовании местной строительной техники традиц. композиционные идеи совмещали с заимствованиями из визант. образцов, гл. обр. из ц. Св. Софии в К-поле, как в соборе Авана (90-е гг. VI в.), первого тетраконха с угловыми нишами, в церквах Рипсиме (618), Багавана (631-639), Аруча (669, см.: Казарян. 2002). Черты нового стиля проявились в таких архаических по типу композициях, как тетраконх с обходом в Звартноце (642-662), источником идей послужила ротонда Воскресения в Иерусалиме. Под влиянием архитектуры В. и. в нек-рые композиции (купольные залы) была внедрена каркасная система, массивные стены заменены более тонкими «мембранами», с рядами окон (Аруч), храмы внутри украшали росписями, реже мозаиками, снаружи - резным декором. Тип крестово-купольного храма с куполом на 4 опорах, к-рый позднее станет одним из основных для церковного строительства в архитектуре В. и., развивался в этот период. Его происхождение неясно, но развитие темы крестово-купольной постройки с куполом на 4 столпах началось еще в позднеантичное время (храм (?) II в. в Мусмии в Сирии), она использовалась в качестве церковного пространства в V-VI вв. (храм в Текоре, отчасти в угловых ячейках Св. Софии в К-поле). В VII в. сформировалась композиция типа вписанного креста с опорами квадратного сечения, равновеликими цилиндрическими сводами рукавов креста и сомкнутыми сводами угловых компартиментов (Багаран в Армении, 624-631), к VII-IX вв. относят развалины ряда храмов на 4 колоннах в Сиде (базилики АА и ЕЕ) и Триглии (обл. Вифиния, вост. побережье Мраморного м.). Первые сохранившиеся постройки развитого типа вписанного креста в К-поле отнесены к нач. X в., здесь этот тип был доведен до совершенства, что послужило его дальнейшему распространению почти во всех областях влияния архитектуры В. и. Эпоха иконоборчества практически совпала с т. н. темными веками (VII-IX вв., по нек-рым оценкам - c кон. VI в.), география визант. архитектуры изменилась, мн. крупные города угасли.

http://pravenc.ru/text/383977.html

642)  Августин. О природе и происхождении души. 3.9.12. Мартин Турский укрылся в церкви и был посвящен в катехумены в десять лет, против воли родителей-язычников. См. Сульпиций Север. Житие св. Мартина Турского. 1. 643)  Августин. Об оглашении необученных. 2.3. 644)  Августин. Об оглашении необученных. 10.14–15. 645)  Августин. Об оглашении необученных. 13.19. 646)  Августин. Об оглашении необученных. 26.51. 647)  Августин. Исповедь. 9.4.8. 648)  Августин. Об оглашении необученных. 5.9. 649)  Августин. Об оглашении необученных. 4.8. 650)  Никита Ремезианский. О пользе гимнов. 13–14. 651)  Неизвестный. Житие Цезария Арльского. 1.27. Четвертый Карфагенский собор (398?). Правило 24: “Покинувший храм во время проповеди пресвитера да будет отлучен”. 652)  Августин. О крещении, против донатистов. 4.21.28; Гиппонский собор (393 г.). Правило 19. 653)  В древности обряд “дуновения” проводили непосредственно перед крещением. См. главу вторую. О проведении этого обряда в Риме ок. 500 г.: Иоанн Диакон. Послание к Сенарию. 3//PL 59.402; Геласиев служебник//PL 74.1084. Амвросий Медиоланский (О таинствах. 4.20) упоминает только о печати креста. На таинство соли, возможно, ссылается Игнатий Антиохийский: “Осолитесь в Нем, дабы никто из вас не совратился” (Магнезийцам. 10). 654)  Августин. О заслугах, оставлении грехов и крещении младенцев. 2.26.42. 655)  Августин. Проповеди. 32.13; 97А.3; 301 А.8; Рассуждения об Евангелии от Иоанна. 3.2. Ср. Феодор Мопсуэстийский. Книга для крещаемых. 13.17. 656)  Августин. Рассуждения об Евангелии от Иоанна. 11.3. 657)  Августин. Проповеди. 301А.8. 658)  Августин. Незаконченный труд против Юлиана. 3.199. 659)  Иоанн Диакон. Послание к Сенарию. 3; ср. еще более позднее описание Исидора Севильского (†636): О церковных установлениях. 2.21.3//PL83.815A. 660)  Третий Карфагенский собор (397 г.). Правило 5. 661)  Ильдефонс Толедский (†667?). О смысле крещения. 26//PL 96.122. 662)  Августин. Незаконченный труд против Юлиана. 6.5.11. 663)  Августин. Исповедь. 1.11.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

Государственному архиву РФ переданы документы Великой княгини Ксении Александровны Романовой Москва, 7 декабря 2017 г. Великая княгиня Ксения Александровна Романова      6 декабря 2017 года в Государственном архиве Российской Федерации (ГА РФ) Председатель Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» Константин Малофеев осуществил торжественный акт дарения архива великой княгини Ксении Александровны (1875 – 1960), старшей дочери императора Александра III и императрицы Марии Федоровны, сестры императора Николая II. После революции, в 1919 года великая княгиня с матерью вдовствующей императрицей Марией Федоровной, семьей и родственниками навсегда покинула Россию. В эмиграции Ксения Александровна жила сначала в Дании, затем переехала в Великобританию.    «Главная задача нашей организации — историческое просвещение, очищение русской истории от клеветы и искажений. Этого невозможно добиться без кропотливой работы с историческими источниками, — сказал Константин Малофеев. – Отсюда наше пристальное внимание к различным архивным документам и желание, чтобы они были доступны широкому научному сообществу. Ведь доскональное изучение источников и их публикация — необходимый шаг к установлению исторической правды». Документы дополнят хранящуюся в ГА РФ коллекцию Романовых и будут включены в состав личного фонда Ксении Александровны Романовой (Фонд 662) и фонда императрицы Марии Федоровны 642). Приобретенный архив ценен, прежде всего, дневниками великой княгини Ксении Александровны за 1914—1919 годы, публикация которых запланирована в ближайшее время, сообщает сайт общества .      «Архив великой княгини Ксении Александровны содержит уникальные семейные фотографии, письма великого князя Георгия Александровича, брата княгини, и, что особенно ценно, её дневниковые записи 1914 — 1919 годов, в которых она подробно освещает события Первой мировой войны, крушения монархии и Великой российской революции, — сказал руководитель Федерального архивного агентства Андрей Артизов. — Передаваемые документы позволяют «увидеть» переломную и сложнейшую в истории страны эпоху глазами представителя императорской семьи. Хочу подчеркнуть, архив великой княжны не изучен и почти не известен научному сообществу и широкой общественности, поэтому его будущая публикация вызовет особый интерес».

http://pravoslavie.ru/108967.html

После смерти папы Гонория I Римская Церковь заняла отрицательную позицию по отношению к «Эктесису»: документ был осужден папой Иоанном IV (640-642). Преемник имп. Ираклия его внук Констант II Погонат (641-668) сначала активно поддерживал монофизитство, что привело к фактическому разрыву отношений Константинопольской Православной Церкви с Римской Церковью при папе Теодоре I, греке по происхождению, хорошо разбиравшемся в особенностях вост. богословия. Значительное влияние на богословскую аргументацию понтифика оказал прп. Максим Исповедник († 662), убежденный защитник диэнергизма и дифелитства, прибывший в Рим в 646 или 647 г. В качестве уступки Римской Церкви имп. Констант II подписал «Типос» (Τπος τς πστεως - «Образец веры»), в к-ром запретил споры об одной и двух волях (648). Тем не менее такая постановка вопроса не могла удовлетворить правосл. партию, представители к-рой испытывали потребность в четком определении учения о двух волях и двух действиях во Христе. Папа Теодор I, побуждаемый находившимися в Риме вост. клириками и монахами, в т. ч. прп. Максимом Исповедником, инициировал созыв Собора против монофелитов, однако скончался во время его подготовки (14 мая 649). М., известный своей образованностью и отличавшийся преданностью Православию, был избран преемником Теодора I (по-видимому, на кандидатуре М. настоял прп. Максим Исповедник). Интронизация нового папы Римского состоялась без одобрения имп. Константа II Погоната, получить к-рое М. не мог, не признав предварительно «Типос». Позднее в распоряжении об аресте М. император именовал его лишь «бывшим апокрисиарием» (LP. T. 1. P. 337). М. открыл заседания Латеранского Собора 649 г. , во многом подготовленного его предшественником. Созыв Латеранского Собора 649 г. На Латеранском Соборе присутствовали 106 епископов, представлявших гл. обр. Италию и Сев. Африку. Особое значение придавалось участию в Соборе представителей Восточных Церквей, в т. ч. Стефана, еп. Дорского, принадлежавшего к Иерусалимской Православной Церкви , а также делегации греч. монахов. Это свидетельствует о стремлении наделить Латеранский Собор чертами Вселенского; его акты помещены среди деяний Вселенских Соборов (CPG, N 9398-9402; Mansi. T. 10. Col. 863-1184; ACO II. Vol. 1. P. 2-403). К актам примыкают дифелитский флорилегий (ACO II. Vol. 1. P. 425-436), а также 11 посланий М., составленных уже после окончания Собора (CPG, N 9405-9415; Mansi. T. 10. Col. 789-849; ACO II. Vol. 1. P. 2-424). В Liber diurnus содержится формула исповедания веры епископа перед папой Римским, в которой говорится о догматических определениях первых 6 Вселенских Соборов, а также о постановлениях Латеранского Собора 649 г. (Liber diurnus Romanorum pontificum/Ed. Th. E. ab Sickel. Vindobonae, 1889. P. 69-74).

http://pravenc.ru/text/2562416.html

641 Мысль здесь не совсем ясна. 642 Вся фраза передана в свободном переводе. 643 Или: «смертоносный яд». 644 «Породительницу», — т.е. душу человеческую, в которой порождаются греховные страсти. 645 Текст в скобках вставлен нами, но он полностью отвечает мысли оригинала. 646 Эту мысль мы додали от себя, как передающую невысказанную мысль Св. Григория Паламы. 647 Т.е. истинный, подлинный победоносец. 648 «Влечение и застой» — сначала грешники будут согнаны Ангелами, как козлища, по левую сторону от Судии Христа. Затем, после стояния в оном месте, услышав приговор, будут похищены и влечены огненной рекой в ад, где уже будет вечный застой. 649 «Страшилища» — ужасный вид бесов. 650 Т.е. неусыпающих червей. 651 Восточные Свв. Отцы учат понимать адские мучения как духовные страдания. См. нашу книгу: «Св. Марк Ефесский и Флорентийская Уния», стр.133, 160—161. 652 Текст в скобках вставлен нами. 653 Текст в скобках, как и скобки принадлежат оригиналу. 654 Таковой плач происходит от чувства глубокого умиления перед Богом: любовь к Богу совершенно изгнала всякий страх. 655 Тишина помыслов является действием благодати Св. Духа: у подвижника она является в результате подвигов. Преп. Серафим и Оптинские Старцы учили своих духовных чад о необходимости иметь «мирный дух». Стяжавший это состояние и сам спасается и всех, которые имеют или приходят в общение с ним спасает своим благодатным воздействием на них. 656 По греч. Филокалии, в примечании издателя указано, что стоит вместо «прекрасных вещей» — «добродетелей». 657 Т.е. низменной, чувственной нашей человеческой природе. 658 Т.е. когда ум восходит к Богу, то он уже становится выше всего земного и сбрасывает с себя как ненужный балласт все такого рода, хотя бы это было я более благородного удела, как научные познания, искусство, дар красноречия и под. 659 Т.е. весь материальный мир; о понятии диады в материи см. в учении Аристотеля. 660 Скобки принадлежат оригиналу. 661 Текст вставлен нами. 662 Т.е. от которых ничего не скрыто. 663 Т.е. деятельность всех сил души в полном подчинении их уму и по воле Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010