Л. 4 об. Диакон Иоанн Иоаннов Раменский, 62 лет. Сын священника села Раевского Вышневолоцкого уезда. Награды: серебряная медаль на Александровской ленте в память Императора Александра 3 с 1881 г. по 1894 г. Грамоту имеет. Имущество: имеет хозяйственные постройки. Образование: По окончании курса в Тверском духовном училище поступил в тверскую духовную семинарию. По увольнении из 1 класса семинарии при поведении отличном поступил в военную службу. 1878 г. ноября 6 дня, Окончил военную службу 1881 г. декабря 31 дня. Преосвященнейшим Антонием Епископом Старицким Викарием Тверским определен по диакона в с. Лощемля Вышневолоцкого уезда 1885 г. ноября 24. Был учителем в Лощемльской церковно-приходской школе 1887 г. августа 13. Был законоучителем в Лощемльской Земской школе 1893 г. октября 1 по 28. и Высокопреосвященнейшим Саввою Архиепископом Тверским и Кашинским переведен в с. Раевское Вышневолоцкого уезда 1894 г. 28 апреля. Был учителем в Раевской церковной школе 1894 г. июля 21. Уволен от учительства 1901 г. сентября 11. Л. 5. Вдов. Сын Иоанн, род. 1889 г. марта 14 дня, священник в с. Залазине (?) Бежецкого уезда. Л. 4 об. Псаломщик Александр Петров Пушков, 35 лет. Жалования получает 100 руб в год. Указ имеет, а равно и грамоту. Сын крестьянина д. Марьино Воскресенской волости, Тверского уезда. 1899 г. мая 11 окончил курс в Ремязинском (?) второкласной церковно-приходской школе учительской Тверского уезда, со званием учителя школы грамоты. 1899 г. ноября 1 дня по 1909 г. апреля 30 дня состоял учителем в церковно-приходских школах в Старицком, Тверском и Вышневолоцком уездах. 1902 г. декабря 4 дня выдержал экзамен при Тверском духовном училище на звание учителя церковно-приходской школы. 1909 г. апреля 30 дня Преосвященнейшим Алексием Епископом Старицким викарием Тверским определён во псаломщика в с. Раевское Вышневолоцкого уезда. Л. 5. Женат, жена Анна Павлова, род 1875 г. января 11 дня. Дети их: Антонина, род. 1910 г. 26 февраля, Борис, род. 1911 г. июля 20 дня. Л. 5 об. Учительница Раевской церковно-приходской школы Мария Ивановна Овечкина, определена в Раевскую церковноприходскую школу 1907 г., девица.

http://sobory.ru/article/?object=10560

Но в этот момент на помощь пришла вдова оренбургского купца Мария Иванова, пожертвовав 30 000 рублей. Из этой суммы 7 000 рублей пошло на устройство иконостаса, 10 000 рублей – на написание икон и 13 000 – на колокола. Для отливки колоколов в Оренбург вызвали известного мастера с колокольного завода в Москве Финляндского. 6 октября 1894 года состоялось освящение меди перед закладкой её в плавильную печь, специально устроенную для этого на базарной площади недалеко от христианского кладбища. В тот же день освятили большой крест на главный купол собора. 27 ноября и 4 декабря 1894 года два колокола весом 723 пуда и 302 пуда после молебна при огромном стечении народа были подняты на соборную колокольню. На большом колоколе стояла надпись: «Благовествуй земле радость велию. Хвалите, небеса, Божию Славу. Сей колокол отлит к соборному храму во имя Казанской иконы Божией Матери в Оренбурге в царствование государя императора Александра III, в свидетельство Макария, епископа Оренбургского, при губернаторе Ершове и вице-губернаторе Ассинкрите Ассинкритовиче Ломачевском, иждивением вдовы Марии Львовны Ивановой в память покойного супруга ее Сергея Михайловича Иванова, усердием священника Михаила Федоровича Руднянского, на многие лета всем гражданам города Оренбурга». Он имел рельефы, изображающие лики херувимов, Спасителя, Божией Матери (Казанская икона), преподобного Макария Египетского, Александра Невского, князя Владимира, преподобного Сергия Радонежского, Марии Магдалины и княгини Ольги. 18 и 19 октября 1895 года произошло торжественное освящение нового собора. Под звуки колокольного звона в торжественной обстановке состоялось перенесение святых мощей и антиминса из Введенского зимнего собора в новосозданный. Их поставили около иконы Спасителя и после малого освящения окропили водой все ризы и утварь, после чего началось освящение самого храма по чину. Собор получился внушительный: 42 метра в ширину, 47 – в длину и 54 метра в высоту, что несколько меньше Новочеркасского Вознесенского собора: ширина – 62, длина – 76,8 метра (у собора имеется дополнительный портал) и высота с крестом – 74,7 метра.

http://sobory.ru/article/?object=35460

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Георгий Святогорец, Иверский, прп. - житие Преподобный Георгий Святогорец, Иверский (память 27 июня по старому стилю) Происходил из Иверии (Грузия), родился в 1009 (или 1014) г. и, по обету родителей, был посвящен Богу. С юных лет он воспитывался в монастырях, а в 1022 г. был отправлен в Константинополь, где в продолжение 12 лет тщательно изучал науки и получил прекрасное разностороннее образование. По возвращении в Грузию юноша принял монашество, хотя уже с юности вел монашеский образ жизни. Через некоторое время он отправился на поклонение святым местам Палестины. Три года пробыл св. Георгий в обителях на Черной горе (близ Антиохии), затем на Дивной горе, где от старца-затворника Георгия (U 1068 г.) принял в 30-летнем возрасте великую схиму и получил благословение отправиться на св. гору Афон. Преподобный Георгий прибыл на Афон в 1040 г. и продолжил работу над переводом богослужебных книг и творений святых отцов Церкви, начатую преподобным Евфимием Иверским (U 998 г.; память 13/26 мая). И поныне Грузинская Православная Церковь признает канонической и допустимой для церковного употребления только ту редакцию Священного Писания, которая принадлежит перу преподобного Георгия Иверского. Вскоре преподобный Георгий за свои великие подвиги, смирение и мудрость, против своей воли, был избран настоятелем Иверской обители. Для подтверждения права грузин на Иверский монастырь преподобный Георгий посетил Константинополь, где был принят императором Константином IX Мономахом (1042-1055 гг.) и получил от него жалованную грамоту. Пришлось защищать братию Иверского монастыря, заподозренную греками в неправославии, и перед патриархом Антиохийским Феодосием III (1057-1076 гг.). Преподобному Георгию удалось справиться не только с этой задачей, но и убедить Антиохийского первосвятителя в канонической законности автокефалии Грузинской Православной Церкви, сохраняющей апостольскую преемственность от святого апостола Андрея Первозванного (U 62 г.; память 30 ноября/13 декабря). Из Антиохии, по приглашению грузинского царя Баграта IV (1027-1072 гг.), преподобный Георгий отправился в Грузию.

http://pravicon.com/info-2056

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ефрем Херсонесский, сщмч. - житие Еще задолго до крещения святого Владимира христианская вера уже проникла в Крым, который в древности назывался Тавридой и был подвластен римским императо-рам. Начало просвещения Тавриды верою Христовой положено св. апостолом Андреем Первозванным (U 62 г.; память 30 ноября/13 декабря). Дальнейшему распростра-нению христианства там способствовали, помимо своей воли, сами же его враги: римские императоры ссылали туда государственных преступников, которыми в первые три века христианства считались и исповедники Христа. Так, в правление Траяна (98-117 гг.) был сослан на заточение в Инкерманские каменоломни святой Климент, епископ Римский (U 101 г., память 25 ноября/8 декабря). Там продолжал он свою проповедь, там принял и мученическую кончину. В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Это была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии. В 300 г. до начала гонения, которое император Диоклетиан (284-305 гг.) начал с 303 г., Иерусалимский патриарх Ермон (303-313 гг.) для евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес и насаждали там слово Божие. Затем святитель Ефрем пошел к народам, жившим по Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время начавшегося гонения он был обезглавлен (точно известен лишь день его кончины — 7 марта). Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит до смерти камнями и палками 7 марта 309 г. Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника — беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 г.

http://pravicon.com/info-2347

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иаков Алфеев, ап. Описания иконы Иаков Алфеев, ап. - житие Святой Иаков Алфеев, апостол из 12-ти (память 9 октября и 30 июня по старому стилю) Брат апостола и евангелиста Матфея (U 60 г.; память 16/29 ноября), бывшего прежде мытарем. Был призван Самим Господом в число 12 апостолов и вместе с прочими был послан на проповедь. После сошествия Святого Духа проповедовал сначала в Иудее, затем сопутствовал св. апостолу Андрею Первозванному (U 62 г.; память 30 ноября/13 декабря) в Едессу. Распространял евангельское благовестие в Газе, Елевферополе и сопредельных им местах, оттуда отправился в Египет. Здесь, в городе Острацине (приморский город на границе с Палестиной), был распят на кресте. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6232.jpg:   Размер: 365x1515, 0.55 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (194) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Ап. Иаков. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6234.jpg:   Размер: 318x1022, 0.32 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (149) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 9 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6235.jpg:   Размер: 430x1200, 0.52 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (147) , (1) . Описание: Апостол Иаков Aлфeeb.Sfânmul Apostol Iacob al lui Alfeu Icoan sec. XX, Grecia, Colecia Sinaxar la Sfinii zilei (icoanele litografiate se gsesc la Catedrala Mitropolitan din Iai). Файл 27944.jpg:   Размер: 2552x3994, 10.19 MPix, 1539 Kb. Дата: 2016-10-13, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (213) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1845

Палладий (Ганкевич Павел Феодорович), архп. Волынский и Житомирский Родился 17 августа 1823 года в семье священника с.Городецкого, Могилевской епархии, Чаусовского уезда. В 1847 году окончил Могилевскую духовную семинарию и в 1851 году – СПБ духовную академию. С 29 сент.1851 г. – преподаватель Могилевской духовной семинарии. 8 декабря 1852 г. удостоен степени кандидата богословия. 27 сент.1853 г. рукоположен во иерея. 10 февр.1854 г. удостоен степени магистра богословия. С 1857 года – ключарь Могилевского собора. 21 дек.1859 г. – инспектор Могилевской духовной семинарии. 16 авг.1860 года пострижен в монашество и возведен в сан игумена. 30 дек.1862 г. возведен в сан архимандрита. С 26 апр.1863 г. – ректор Могилевской духовной семинарии и настоятель Могилевского Братского первоклассного монастыря. 22 авг.1871 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. СПБ епархии. С 26 сент.1873 г. – епископ Ладожский, вик. СПБ епархии. С 9 сент.1876 г. – епископ Тамбовский и Мацкий. С 12 февр.1885 г. – председатель Училищного Совета при Св.Синоде. С 4 мая 1885 г. – архиепископ Волынский и Житомирский. 25 ноября 1889 г. уволен на покой, согласно прошению. Пребывал на покое в Почаевской Успенской Лавре. Скончался 13 января 1893 года. Погребен в Почаевской Лавре. Труды: «О чине миропомазания Православной Церкви сравнительно с чином Западной Церкви”. (Кандидатское сочинение). Литература: «Приб. к «ЦВ» 1896, 13, стр.370. -“- 1889, 4, стр.30. -“- 1893, 4, стр. 151. “Церк.Вед.” 1889, 49, стр.423. “Русск.Паломн.» 1889, 46, стр.554. -“- 1889, 50, стр.602. “Волын.Еп.Вед.» 1893, “Минск.Еп.Вед.» 1895, II, стр.314. “Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 426, стр.62. “Труды К.Д.А.” 1890, июль, стр.494. “Изв.Каз.Еп.» 1885, стр.260–261. Булгаков, стр. 1397, 1414. БЭС т.1, стр.547. БЭС m.II, стр.2145. БЭЛ m.III, стр.776. РБС m.XIII, стр.150. Толстой, стр.52/4–26. Родосский А. «Словарь СПБ дух.академ.», стр.349. Хойнацкий. «Почаевская Лавра». Почаев, 1897, стр.199. “На память о почившем Преосв.Палладии, б.епископе Волынском и Житомирском». Почаев, 1893. Бровкович Никанор. «Минувшая жизнь». Одесса, 1913. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С февраля 1789 года архимандрит Игнатий Максимович, бывший глуховский архимандрит. Он скончался 30 ноября 1793 года. С 1 мая 1794 года архимандрит Христофор Сулима, бывший гамалеевским архимандритом; с 28 февраля 1798 года епископ Феодосийский 60 . Архимандрит Феофан Чернявский переведён из Нежина указом 13 мая 1798 года, а в следующем году поступил в Северский монастырь. Архимандрит Афанасий Карчак 21 марта 1799 года переведён в Елецкий из Выдубицкого, с должностью ректора. При нём архипастырь Михаил разрешил употребить часть суммы упразднённых обителей на починку Елецкого монастыря, и, кроме того, исходатайствовал у Синода на тот же предмет 6500 рублей; затем ещё разрешил занять в казне 8000 рублей с тем, чтобы каждый год уплачивалось по 500 рублей из окладной суммы. В 1812 году о.Афанасий посвящён в епископа Пензенского 61 . Феофан Романовский, брат северского ректора Платона Романовского, переведён из Острожского монастыря и скончался 1 января 1813 года. 1813–1818 годы, архимандрит Феофил Тотарский, впоследствии архиепископ Екатеринославский. 1818–1823 годы, архимандрит Мелетий Носков, бывший игумен думницкий, а с 1 февраля 1823 года ректор волынский. Архимандрит Иероним Визерский, 1823–1830 годы, по прибытии в Елецкую обитель на первом же году озаботился вычистить иконостас главного храма, починить штукатурку во всём монастыре и исправить крыши и печи 62 . С 20 ноября 1828 года был на чреде и определён в ректора казанского 63 . 1830–1832 годы, архимандрит Афанасий Соколов, нынешний архиепископ Казанский, заменил на зданиях обители деревяную крышу железной 64 . 1833–1834 годы, Агапит, потом Томский епископ, скончавшийся на покое. 1834–1840 годы, архимандрит Иустин Михайлов, бывший в 1837 году на чреде, ныне епископ Владимирский. При нём производились починки монастыря на отпущенную из казны сумму до 45 тысяч. 1841–1846 годы, Адриан Тяжёлов, – переведён в Вологду. Афанасий Борисович в 1846 году переведён из Вологды и умер 3 декабря 1847 года. Симеон, 1848–1852 годы, оставил по себе добрую память искренним усердием к выполнению своих обязанностей по обители; умер архимандритом донским 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Священник Иоанн Светлов. 1883 г. декабря 17-го. Успенская церковь в упраздненной Феофиловой пустыни Феофилова пустынь находится в 200 вер. от Петербурга и в 56 вер. от Луги. Называется по имени бывшей здесь до 1764 г. мужской пустыни, основанной преп. Феофилом. Село стоит при соединении Динабургского шоссе с Новгородско-Псковским, на берегу р. Омучи, впадавшей в Плюсу. В Феофиловой пустыни, упраздненной в 1764 г. была деревянная церковь Успения, но в ней службы не было. Когда она сгорела, то, построена другая, также деревянная и в тоже наименование церковь . Об освящении ее свидетельствует надпись на подпрестольном кресте, где говорится, что жертвенник (престол) освящен «при державе... Петра Алексиевича... по благословению Иова... митрополита Новаграда и Вел. Лук в лето мироздания 7220, от Рождества же Слова Божия 1712 г. месяца августа в 14 день, на память св. Пророра Михея, а святил тое церковь того же монастыря строитель иеромонах Гурий с присутствующими с ним». Эта церковь, за ветхостью, разобрана в 1823 г. и в 4 саж. на запад от нее построена временная деревянная церковь, меньшего размера, без колокольни, во имя Успения. В 1824 г. кроме ее, построен каменный храм. На подпрестольном кресте временной церкви написано, что она освящена при державе Императора Александра Павловича, по благословлению митр. Серафима, наместником Александро-Невской лавры архим. Товиею августа 15 1824 г. Временная церковь и каменный храм существуют до ныне. Средствами на построение этих церквей послужили: 15 т. р. асс. выданные из коммиссии дух. училищ; 30 т. р. асс. в билете, от купца Солодовникова; процентов с капитала Солодовникова и г-жи Глинкиной (13,251) – 522 р. 77 к.; от разных благотворителей – 172 р.; от богомольцев собрано в дни освящения храмов 500 р.; за оставшиеся после постройки материалы выручено 500 р. Всего собрано было до 62 т. р. асс., а истрачено несколькими рублями больше. В каменном храме главный престол в честь Успения Божией Матери, правый придел преп. Феофила, левый, Александра Невского. Антиминсы боковых престолов освящены еписк. Ревельским Григорием 1823 г. ноября 22 и подписаны митр. Серафимом. Антиминс главного престола новый, освященный 1875 г. июля 27 еписк. Палладием.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

24 октября (6 ноября). Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688 г.). 26 октября (8 ноября). Великомученика Димитрия Солунского (около 306 г.). 27 октября (9 ноября). Преподобного Нестора Летописца (около 1114 г.). 28 октября (10 ноября). Преподобного Иова, игумена Почаевского (1651 г.). Святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709 г.). Ноябрь I (14) ноября. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Ассийских и матери их, преподобной Феодотии (III в.). 5 (18) ноября. Святителя Ионы, архиепископа Новгородского (1470 г.). 6 (19) ноября. Святителя Павла Исповедника (350 г.), патриарха Константинопольского. Преподобного Варлаама Хутынского (1192 г.). 8 (21) ноября. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. II (24) ноября. Преподобного Феодора Студита (759 – 826 гг.). 13 (26) ноября. Святителя Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского (407 г.). 14 (27) ноября. Апостола Филиппа. Святителя Григория Паламы (1360 г.), архиепископа Фессалонитского. 15 (28) ноября. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Преподобного Паисия Величковского (1724 г.). Начало Рождественского (Филиппова) поста. 16(29)ноября. Апостола и евангелиста Матфея. 17 (30)ноября. Святителя Григория Неокесарийского (около 270 г.). Преподобного Никона Радонежского (1426 г.), ученика преподобного Сергия Радонежского. 21 ноября (4 декабря). Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 23 ноября (6 декабря). Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263 г.). 24 ноября (7 декабря). Великомученицы Екатерины (313 г.). 25 ноября (8 декабря). Священномученика Климента, папы Римского (около 100 г.). 26 ноября (9 декабря). Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731 г.). 27 ноября (10 декабря). Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». 30 ноября (13 декабря). Апостола Андрея Первозванного. Декабрь I (14) декабря. Пророка Наума (VII в. до Р.Х.). Праведного Филарета Милостивого (792 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010