(См. арх. хар. дух. конс. по описи общ. дел. за 1862 г. д. 171). Но доставленные миссионерами сведения едва ли были точны, потому что уже в следующем году видим дела «о склонении прихожанином слоб. Бараниновки Петром Юрченковым с семейством своей невестки в молоканскую секту»). См. там же секрет, отд. раскол, дел на 1863 г. д. 68). При арх. Иннокелтии в 1844 г. там же существовала молоканская секта, сродная, как известно, духоборчеству. См. у Буткевича цит. соч. стр. 233. 1113 Герман Опоцкий – сын священника Ярославской епархии род. 1824 г ; окончил курс С.-Петербургской духовной академии в 1851 г. и в том же году, по принятии монашества в 1849 г . был рукоположен во иеромонаха; 1851–1853 г. преподаватель С.-Петербургской семинарии, 1853–1857 г. инспектор Новгородской семинарии, 1857–1859 г. ректор Ставропольской и 1859–1862 г. Самарской д. семинарии, 1862–1863 г. член духовно-цензурного комитета, 1863 –1866 г. настоятель Юрьевского монастыря, впоследствии преосв. Герман был епископом Кавказским и † 1895 г. в звании члена Св. Синода и настоятеля Московского донского монастыря. 1119 На прошении архим. Агапита от 5 ноября 1663 года об увольнении его от должности профессора преосв. Макарий 6 ноября написал: «Признавая соображения о. ректора семинарии, изложенные в этой просьбе, основательными и желая, чтобы на будущее время дела по управлению семинарией ведены были лучше и успешнее, нежели как то было доселе, долгом считаю ходатайствовать пред Св. Синодом об увольнении о. ректора семинарии от профессорской должности». См. арх. харьк. сем. правл. за 1863 г. дело 62. 1120 6 декабря 1863 года преосв. Макарий сдал такое предложение в харьковскую духовную консисторию: «Предлагаю ректора Харьковской духовной семинарии, архим. Агапита, который, в объяснение крайней медленности и неисправности в ходе дел семинарского правления, не раз ссылался предо мною на многочисленность своих обязанностей и занятий, уволить и от должности благочинного монастырей и от должности цензора проповедей по г.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

13 августа. Присутствие М. на литургии в честь открытия и прославления святых мощей святителя Тихона Задонского , чудесное явление М-ву святителя Тихона, благословление и окончательное исцеление М-ва от более чем 30-летней болезни (Д., 72) согласно предсказанию преподобного Серафима (Д., 62–63). Докладная записка на имя митрополита Исидора Св. Синоду о дозволении строить «из польз» предполагаемого к открытию Спасо-Преображенского банка Собора Божией Матери Радости всех Радостей в Дивееве (Д., 144). 4 сентября. Очередное письмо М-ва святителю Филарету (Дроздову) по поводу событий в Дивеево. «Симбирский совестный судья г. Мотовилов обратился ко мне с письмом, от 4 сентября, о том, что госпожи Шубина и Копьёва, угрозами и прещением новеньких сестёр Дивеевского монастыря записав, вовлекли в принуждённо насильственную подписку под насильственно поставленную новую начальницу Лукерью, и пр... Долгом поставляю письмо г. Мотовилова представить Св. Синоду в подлиннике» (Л., т. 2, 673). 20 октября. Докладная записка М. министру внутренних дел о Новокавказском конном заводе и просьба о дозволении открыть Спасо-Преображенский банк (Д., 147). 18 ноября. Восстановление в начальствовании Елисаветы Ушаковой и перевод Дивеевского монастыря под управление Тамбовской епархии (Д., 8). 24 ноября. Город Задонск. Секретная докладная записка по современной реформе (Д., 135–136). 18 декабря. Записка начальника штаба корпуса шефа жандармов свиты Его Императорского Величества, генерал-майора А.Л. Потапова полковнику Горскому. Просит доставить подробные сведения о М. (Д., 159). 1862 15 января. Секретный рапорт полковника Горского А.Л. Потапову о М. (Д., 161). Март. Указ Св. Синода о высылке трёх учениц отца Иосафа и определение по делу о неправильном избрании Гликерии Занятовой в начальницы монастыря (Л., т. 2, 706). 20 августа. Письмо митрополита Филарета архимандриту Антонию, наместнику Троице-Сергиевской лавры: «Прибавляют, что М личность сомнительная; но он близок к монастырю и будто читает там в церкви проповеди . Не бесполезно было бы знать, есть ли сколько-нибудь правды в сем последнем показании» (Л., т. 2, 703).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

В послужном списке иеромонаха Александра сказано, что он родился в 1747 г., по происхождению принадлежал к духовному сословию, обучался российской грамоте 57 . Постриг в монашество он принял 13 ноября 1782 г. в Путивльском Молченском монастыре, где 24 декабря 1782 г. был посвящен во иеродиакона, а 3 августа 1783 г. преосвященным Дамаскиным, епископом Севским, – рукоположен во иеромонаха. Отец Александр 22 февраля 1787 г. был определен строителем Хотмыжского Богородицкого Знаменского монастыря, а 5 сентября 1789 г. – Волновского Троицкого монастыря. В 1793 г. он был назначен настоятелем Глинской пустыни 58 . Однако первый раз он управлял обителью недолго, лишь до октября 1794 г. 59 . Вторично о. Александр был определен строителем Глинской пустыни в феврале 1796 г. 60 . Положение обители в хозяйственном отношении было тогда очень тяжелым: ведь в результате секуляризации пустынь была лишена всех своих земель. В 1798 г. иеромонах Александр направил преосвященному Феоктисту, епископу Белоградскому и Курскому, прошение «об определении Глинской пустыни земли, мельницы и рыбной ловли» 61 . В том же году в соответствии с указом императора Nabлa I от 18 декабря 1797 г. о монастырей землей, мельницами и рыбными угодьями обители было выделено более 36 десятин земли 62 и дарована водяная мельница 63 . Кроме того, Глинская пустынь стала получать на свои нужды из казны 300 рублей милостынного подаяния в год 64 . 22 ноября 1798 г. иеромонах Александр был переведен из Глинской пустыни в Обоянский Знаменский монастырь строителем и назначен присутствующим Обоянского духовного правления, а 25 ноября 1799 г. переведен в Белоградский архиерейский дом экономом и определен присутствующим Духовной консистории. 29 мая 1800 г. отец Александр опять был назначен строителем Глинской пустыни, одновременно он исполнял должность эконома при архиерейском доме 65 . При отце Александре в 1802 г. по указу Курской Духовной консистории была составлена описная церковная книга Глинской пустыни, содержащая подробные сведения о храмах, иконах, церковной утвари, ризнице обители 66 . Эта книга сейчас хранится в ГАКО, она подписана строителем иеромонахом Александром.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Сергей Аверинцев. Мы не имеем права на отчаяние Наш Сережа, чтец, очень ученый муж 9 декабря, 2016 Наш Сережа, чтец, очень ученый муж 1937 год. Политический террор, доносы «сознательных» соседей, ночные бдения «черных воронков» постепенно стали советской повседневностью. Только что Церковь Небесная пополнилась новыми праведниками – 5 ноября был расстрелян по приговору особой тройки НКВД иерей Владимир Амбарцумов, впоследствии прославленный как священномученик Владимир Московский. 8 декабря расстрелян крупнейший русский религиозный философ и ученый, священник Павел Флоренский. И именно в эти дни – в этом «тумане холодного прошлого» – как будто перенимая от отца Павла эстафету служения культуре в самом благородном смысле этого слова, в семье 62-летнего биолога Сергея Васильевича Аверинцева и его супруги Натальи Васильевны родился сын, названный именем отца. «Очень ученый муж» Дед Сергея Сергеевича Аверинцева по отцовской линии в начале своей жизни был крепостным крестьянином, а позже работал железнодорожником. Но уже его сын – Сергей Васильевич – «выбился в люди». Образованный, уважаемый человек, профессор-биолог, он очень любил музыку, литературу и архитектуру. И прививал эту любовь сыну: маленький Сережа часто гулял с отцом по улочкам Москвы, рассматривая старинные здания. Сергей Васильевич лично знал многих деятелей «Серебряного века», ценил поэзию и знал наизусть почти всего Тютчева. Читал сыну по-латыни и воспитывал любовь к слову. «Человек, дорвавшийся до культуры», – так говорил о нем сын. Сергей Васильевич Аверинцев Сергей Васильевич полностью принадлежал XIX веку. В своей «Автобиографии в третьем лице» Сергей Сергеевич писал: «атмосферу родительского дома определяло то обстоятельство, что его отец, биолог С.В.Аверинцев (1875–1957), был еще дореволюционным профессором, интеллигентом старой формации, много рассказывавшим сыну о прежней России и о прежней Европе, особенно о Германии самого начала века (где совершенствовал свои знания после окончания Петербургского университета)».

http://pravmir.ru/sergey-averintsev-myi-...

Священники Ростовской епархии оказывают поддержку родственникам пострадавших 19 марта, 2016. Новостная служба Священники Ростовской епархии не остались в стороне от трагедии В ночь с пятницы на субботу в 3.40 мск рядом со взлетно-посадочной полосой аэропорта Ростов-на-Дону при посадке потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 компании Fly Dubai. Все 62 человека, находившиеся на борту, включая экипаж, погибли. Мы обратились в Ростовскую епархию, чтобы узнать, какая помощь будет оказана пострадавшим. «Священники находятся сейчас в аэропорту, они также будут присутствовать в месте, где будет проходить опознание погибших. Совместно с МЧС по Ростовской области, епархия будет участвовать во всех мероприятиях, где понадобится духовная поддержка. Катастрофа только что произошла, вероятно чуть позже будет объявлено о молебнах», — рассказали Правмиру в Ростовской епархии, упомянув также, что все священники проходят необходимый инструктаж. Завтра, 20 марта, в Ростовской области будет объявлен траур. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 сентября, 2021 26 ноября, 2019 24 августа, 2018 18 декабря, 2017 18 декабря, 2017 21 августа, 2017 12 апреля, 2017 24 марта, 2017 19 марта, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-rostovsk...

Образовательный процесс на уровне магистратуры осуществляется согласно требованиям «Положения о магистерской подготовки Минской духовной академии», принятого 11 июня 2013 года. Срок обучения по очной форме составляет 2 года, по заочной форме – 3 года. В 2015 году в Минской духовной академии был осуществлен первый выпуск магистров. 26 июня 2014 года Синод Белорусской Православной Церкви принял решение об открытии при кафедре апологетики Минской духовной академии миссионерской лаборатории. 5 мая 2015 года Священный Синод РПЦ, заслушав доклад митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, и рапорт архиепископа Верейского Евгения, председателя Учебного комитета, о возможности открытия аспирантуры в Минской духовной академии благословил одобрить открытие аспирантуры в Минской духовной академии (Журнал 31). Открытию аспирантуры предшествовала инспекционная проверка Учебного комитета, прошедшая со 2 по 3 марта 2015 года. Комиссия Учебного комитета пришла к заключению, что «Минская духовная академии располагает достаточным потенциалом для открытия аспирантуры по тем же профилям, по которым уже функционирует магистратура (специализации «Библеистика», «Церковная история и Церковно-практические дисциплины», «Апологетика»)». Образовательный процесс на уровне аспирантуры осуществляется согласно требованиям «Положения об аспирантуре Минской духовной академии», принятого 30 января 2015 года. Срок обучения в аспирантуре составляет 3 года. Первый набор в аспирантуру был осуществлен в августе 2015 года. С октября 2015 года в академии начали работу Миссионерские курсы при кафедре апологетики. Решением Ученого совета от 16 октября 2015 года при кафедре апологетики создана научно-исследовательская лаборатория психологии религии и пастырских проблем душепопечения. С 25 декабря 2014 в соответствии с решением Синода Белорусской Православной Церкви от 19 ноября 2014 года (Журнал 62) и решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 декабря 2014 года (Журнал 117) ректором Минской духовной академии является доктор богословия, профессор архимандрит Сергий (Акимов). Храм МинДА в честь святителя Кирилла Туровского Структура [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Минская_духовн...

Да им же помогалъ архимандрит Чюдовской... и ты, великий государь, почал жаловать ево, знать. – Речь идёт об Иоакиме (Савелове) (1620–1690), будущем московском патриархе. Выходец киевского Межигорского монастыря, где в 1652 г. Иоаким принял монашеский постриг; в 1657 г. он по приглашению патриарха Никон поступил иноком в Валдайский Иверский монастырь, а потом в 1664 г. стал архимандритом Чудова монастыря, откуда 22 декабря 1672 г. поставлен митрополитом Новгородским; 23 июля 1674 г. избран и 26 июля возведён в сан патриарха Московского – Строев 1877, 7; Леонид 1878, 276–277. Зиборов 1993, 53–57. ...и на святого первомученика, и на Павла апостола, о них же в Дяниях писано есть – «Первомученик» – это Стефан, греко-язычный еврей, первый христианин, погибший за веру. Из Деяний святых апостолов, книги Нового Завета, известно, что Стефан был одним из семи служителей, избранных апостолами заботиться о раздаче пищи нуждающимся в иерусалимской церкви. Стефан проповедовал Благую Весть и творил чудеса; был схвачен иудеями; на суде он обвинил иудеев в убийстве Христа; забит камнями; перед смертью Стефан просил у Бога о прощении своих убийц ( Деян. 6–7 ). Примечательно, что при казни Стефана присутствовал Савл (Павел), будущий великий апостол, в то время ревностный гонитель христиан. В Деяниях рассказывается о путешествиях принявшего крещение Павла с проповедью об Иисусе Христе. В Филиппах Павел и его помощник Сила были избиты и брошены в тюрьму. Еще раз Павел был схвачен в Иерусалиме, откуда был отправлен в Кесарию на суд к правителю Феликсу. Два года провёл Павел в тюрьме, ожидая рассмотрения своего дела. Он послал протест императору и был отправлен на суд в Рим, где более двух лет содержался под строгим арестом. Согласно церковному преданию, потом Павел проповедовал в Испании. Павла казнили в Риме при императоре Нероне – приблизительно в 62 г. ( Деян. 7:58–8:1; 9–28 ). Л. 195–196 Да как ты, великий государь, посылал во Царьград к патриархом о моем дле и ко иным патриархомъ//Мелетиа чернца... – По указу царя Алексея Михайловича иеродьякон Мелетий Грек был на православном Востоке дважды: с конца декабря 1662 г. до конца мая 1664 г. и с 18 сентября по 2 ноября 1666 г. Цель обеих поездок – пригласить в Москву восточных патриархов для участия в соборных заседаниях по «делу» Никона.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

(295). Разговор блаженного Самона, архиепископа газского, с Ахметом срацином о таинстве евхаристии (323). ___________________________ Памятники древне-русской духовной письменности: Вопросы старца Арсения Суханова ко Иоанникию, патриарху александрийскому, о некоих недоумительных вещах, в 7160 (1652) году (334). 28. Православный собеседник. 1867 год часть первая оглавление первой части православного собеседника на 1867 год Речь преосвященнейшему архиепископу казанскому Афанасию, уволенному на покой по болезненному положению    (3). Об отношении русских священноцерковнослужителей к приходам в XVII u XVIII столетиях (6). О попытках XVIII–XIX в. снабдить раскольников епископом (28 и 94). Речь преосвященнейшему Антонию, епископу казанскому, пред вступлением его в кафедральный собор 23 декабря 1866 года  (60). Слово, сказанное преосвященнейшим Антонием, епископом казанским и свияжским, при вступлении на паству и первом служении его 25 декабря 1866 г. в благовещенском кафедральном соборе (62) . Слово на освящение церкви в смоленской гимназии, сказанное 18 ноября 1866 года Антонием, епископом смоленским и дорогобужским (ныне епископ казанский и свияжский) (83). Слово в день сретения Господня, сказанное преосвященнейшим Антонием, епископом казанским и свияжским, 2 февраля в академической церкви  (126). О препровождении великого поста по уставу православной Церкви (72,137 и 231). Очерк участия русской Церкви в делах восточной до начала XVIII века (175). Слово в неделю мясопустную и на день возшествия на престол Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича , сказанное преосвященнейшим Антонием, епископом казанским, в кафедральном соборе, 19 февраля 1867 года (220). Слово, сказанное преосвященнейшим Антонием, епископом казанским, 12 марта 1867 года, по освящении церкви в доме потомственного почетного гражданина К. Л. Крупеникова, где предположено им устроить богадельню для бедных (261). О единоверии в нижнетагильском заводе и его округе (продолжение)  (269). Обзор древних постановлений (I–IX в.) о почитании воскресного дня (324). 29. Православный собеседник. 1867 год

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Глубокоуважаемый, дорогой Василий Васильевич! Вчера у нас в «Кружке» была беседа; Серг. Никол. Дурылин, милый, умный и чистый своею русскою душой, молодой, но уже достаточно известный лектор делился своими впечатлениями о северных русских храмах и иконах… а кончил он чтением Вашей статьи «Русс. церковное воспитание» 57 ; и все присутствовавшие и внимавшие были зачарованы и приведены в умиление. Создался момент (не боюсь сказать) литургически-благоговейный. И если такие настроения даются чтением Ваших этих страниц, значит, в них воплотился воистину благодатный сев «бесценного бисера – Христа»…«, – писал В.А. Кожевников в конце ноября 1914 г. 58 «Не разрешите ли Вы мне напечатать 2–3 страницы в «Бог вест » о книге В ия В «Война 1914 г. и возрож »? Долг совести и безграничного преклонения пред мудростью и слезами этой книги велит мне просить об этом. Я остановлюсь само собою первее всего на «Русс религиоз восп и немец зверства» и укажу на эту статью, как на ось, вокруг кот ой может вращаться все понимание совр событий», – спрашивал 8 декабря о. Павла сам Дурылин 59 . И все же – «Как Вы такого декадента и символиста, как Флоренский, поставили редактором «Богословского вестника»?» – интересовался у архиепископа в 1932 г. (!) А.Ф. Лосев , оказавшийся вместе с ним в заключении на Свирьстрое. «Все знаю. Символист, связи с Вячеславом Ивановым, с Белым Но это почти единственный верующий человек во всей Академии! Когда я стал ректором и познакомился с тем, как ведется преподавание, со мной дурно было. Такой невероятный протестантский идеализм – хуже всякого тюбингенства 60 ». (Недаром восклицал С.Н. Булгаков: «О. Федор, м б , попадет в ректоры Академии, жаль его!» (11 июля 1908 г.) 61 ) А Розанов? «Скажите, я его спросил», – продолжал вспоминать А.Ф. Лосев , – «отец Павел, вы видели гениальных людей? Да. Это Вячеслав Иванов, Андрей Белый и Василий Васильевич Розанов» 62 . По переписке участников «Кружка…» видно, что ректор не переставал следить за работой академического журнала и после того, как ее возглавил доверенный человек. «Дорогой Володя!», – писал В.Ф. Эрну в Италию о. Павел, – «должен бы поблагодарить Вас за Ваши прекрасн «Письма о Риме» 63 . 1-ое уже вышло в свет и всем нравится, в частн и получило одобрения и похвалы Преосв Феодора, рект Ак » (20 декабря

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

В 1883 г. 15 мая, по засвидетельствованию Святейшего Синода об отлично усердной службе его, сопричислен к ордену св Анны 2й степени. В 1884 года 10 июня награжден от Е Бл Патриарха Иерусалимского Никодима наперсным крестом на красной ленте, выдаваемым им своему духовенству, за 25-летнее беспорочное священство. В 1885 г. 22 февраля получил диплом на звание «благотворителя» от греческого Общества образования национального флота. В 1886 г. 24 мая Православным Палестинским Обществом избран в члены-сотрудники, с препровождением к нему соответствующего знака для ношения на шее, по установлению. В том же году 6 ноября зачислен в пожизненные члены Общества восстановления православного христианства на Кавказе по 4 разряду с присвоением ему соответствующего креста св Нины. В 1887 г. 20 ноября от Его Величества короля Греции пожалован орденом «Спасителя» – золотого (4й степени) креста. В 1891 г. 21 декабря по докладу Августейшего Председателя Императорского Пр Палестинского Общества сопричислен за отличное усердие на пользу означенного Общества к ордену св Владимира 3й степени. В 1893 г. 24 сентября от Его И Высочества августейшего председателя того же Общества, за постоянное сочувствие его Обществу, выражаемое крупными пожертвованиями, пожалован золотым с драгоценными камнями крестом. 1893 года 24 апреля награжден саном игумена. 1894 г. 5 июня пожалован греческим Иерусалимским Патриархом архимандритским наперсным крестом, украшенным дорогими камнями. Имя при пострижении в монашество: Иеромонах Парфений 62 лет (род. 28 июля 1830 г.). Какого звания и места. Светский чин. Был ли женат: Из духовного звания, сын пономаря села Загрядчины Раненбургского уезда Рязанской губернии. В мире именовался Пармен Тимофеев Нарциссов. Женат не был. Где учился: В Данковском уездном духовн училище положенным наукам. Имеет производства и награждения. Какие проходил и проходит должности: Уволившись по бедности из низшего отделения Данковского училища, в 1849 г. 16 октября поступил в Данковский Покровский монастырь послушником.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010