459; память 1 сентября

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История России с древнейших времен, Том 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в другие места морем: знаменитых громителей берегов Черноморских хотели употребить для той же цели на Балтийском море! 30 июня Никон уведомил государя о взятии Канцев Потемкиным. 5 июля царь торжественно въехал в Полоцк и 15-го выступил с полками против шведов в Ливонию; 31 июля 3400 русских ратных людей приступили к Динабургу ночью, за два часа до света; за полчаса до света большой город был уже взят, потом взяли и меньшой, или верхний, где вырубили всех людей. Немедленно царь велел построить в Динабурге церковь св. Бориса и Глеба и город назвать Борисоглебовом. Потом был взят Кокенгаузен; этот старинный русский город Кукейнос переименован был в «Царевичев Дмитриев город». Об нем царь писал сестрам: «Крепок безмерно, ров глубокий, меньшой брат нашему кремлевскому рву, а крепостию сын Смоленску граду; ей, чрез меру крепок; а побито наших 67 да ранено 430». 23 августа сам царь осадил Ригу; 1 сентября с шести русских батарей началась по городу сильная пальба, не прерывавшаяся ни днем, ни ночью, несмотря на то, губернатор рижский, граф Магнус Делагарди, не сдавал города, а 2 октября осажденные ударили на укрепления осаждающих и нанесли им сильное поражение. Эта неудача, осеннее ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только в том случае, когда они будут продолжать служить одним Строгановым, не обращая внимания на царские интересы; надобно вспомнить, с какою легкостию давалось в то время и после прощение козакам, которые « отставали от воровства », а Ермак с товарищами, соглашаясь не промышлять более на Волге, а служить у Строгановых, тем самым отставал от воровства. Наконец, должно заметить, что из всех атаманов, товарищей Ермака, один только Кольцо был обречен на смерть за прежние разбои. «Говорят, опираясь на Строгановскую летопись, – продолжает г. Небольсин, – что Строгановы послали к Ермаку и ко всем козакам призывную, ласковую грамоту, подписанную 6 числом апреля 1579 года, и что Ермак с 500 козаками явился к Строгановым 21 июня того же 1579 года, два года укрывался у них и готовился к войне с Кучумом и 1 сентября 1581 года пошел завоевывать Сибирь. Рассмотрим же, есть ли хотя какая-нибудь логика в этом известии? Есть ли тут хотя тень правды? Посыльный с Строгановской грамотою мог ехать из Пермской земли на Волгу не ранее вскрытия вод; ему надобно было прибыть на Волгу, разузнавать там втихомолку, под рукой, о месте пребывания Ермака, достичь до этой цели; потом тайком от местных ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наконец от последнего и провозгласил себя ханом; теперь он имел возможность двинуть всю Орду для наказания московского князя, которого нельзя было смирить одним отрядом: времена Андрея Ярославича прошли; чтоб снова поработить Россию, нужно было повторить Батыево нашествие. Говорят, что Вожское поражение привело в ярость Мамая, и он не хотел успокоиться до тех пор, пока не отомстит Димитрию. Есть любопытное известие, будто советники Мамая говорили ему: «Орда твоя оскудела, сила твоя изнемогла; но у тебя много богатства, пошли нанять генуэзцев, черкес, ясов и другие народы». Мамай послушался этого совета, и когда собралось к нему множество войска со всех сторон, то летом 1380 года он перевезся за Волгу и стал кочевать при устье реки Воронежа. Ягайло литовский, который имел много причин не доброжелательствовать московскому князю, вступил в союз с Мамаем и обещал соединиться с ним 1 сентября. Узнавши об этом, Димитрий московский стал немедленно собирать войска; послал за полками и к князьям подручным – ростовским, ярославским, белозерским; есть известие, что князь тверской прислал войско с племянником своим Иваном Всеволодовичем холмским. Не соединился с Москвою один потомок ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... я не рассудил, кроме того, что Бог ведет к падению сию корону, на что своим безумством они нас влекут сами; не дивлюсь, видя их глупость, думаю, что это божия воля к счастию царскому величеству; хотя настоящая война наша (шведская) нам и возбраняла б, однако, как я здешнюю слабость вижу, нам без всякого опасения начать можно, ибо не только целою армиею, но и малым корпусом великую часть к России присовокупить без труда можно, к чему удобнее нынешнего времени не будет, ибо если впредь сие государство обновится другим шахом, то, может быть, и порядок другой будет». Волынский выехал из Испагани 1 сентября 1717 года, заключив перед отъездом договор, по которому русские купцы получили право свободной торговли по всей Персии, право покупать шелк-сырец повсюду, где захотят и сколько захотят. Посланник зимовал в Шемахе и здесь имел досуг еще лучше изучить состояние Персидского государства и характер его народонаселения. Сознание своей слабости наводило сильный страх перед могущественною Россиею, ждали неминуемой войны и верили всяким слухам о сосредоточении русских войск на границах. В начале 1718 года в Шемахе с ужасом рассказывали друг другу, что в Астрахань царь прислал 10 бояр с ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еще ранее этого в Египте. Там существовал определенный тридцатилетний период: половина его и составила индиктион. Венские ученые и между ними один молодой славянский Ученый Веселый (Wessely) , благодаря работам над египетскими папирусами, натолкнулись на одну любопытную и интересную и для церковной истории вещь. Они заметили, что, когда дело идет приблизительно о нашем мае месяце, то приставлялось обыкновенно: «в конце индиктиона»; если же говорится об июле, а иногда и об июне, то ставилось: ????????? – «в начале индиктиона». Это навело на мысль, что индиктион начинался в Египте не с 1 сентября, а несколько Раньше. 25 мая – самый ранний период индиктиона. Индиктионы считались в Египте особо; в одной записи они называется «нильскими» –??????????? ?????? ????????? ; они были чисто аграрного характера, направлялись к тому, чтобы верно определить производительность земли. Производительность земли, естественно, определяется по окончании земледельческих работ и уборки хлеба, и эти работы оканчиваются обыкновенно к сентябрю. Но в Египте земледельческие работы кончались гораздо ранее и обыкновенно к 12 числу месяца пауни (по нашему – к 6 числу июня) , в ночь на которое, по мнению ... далее ...
Епархиальное управление в праве и практике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... действующей Ефории православного кинота... признанной священной митрополией Халкидона и состоящей из господ... с одной стороны и господина... с другой, ныне... по собственному желанию и без, принуждения произошло соглашение и было решено следующее: Ефория православного кинота... принимает г-на…, как заведующего мужской школой (или заведующую женской школой) , или учителя, или учительницу (причем указывается имя, отчество и фамилия будущего учителя) , имеющего на руках узаконенное одобрение заседающей в священной митрополии Педагогической Епитропии, сроком на один год сполна, начиная с 1 сентября 19... и оканчивая 31 августа 19..., с уплатой ему, в качестве годового жалованья, в сумме гросиев..., которые, должны выдаваться в двенадцати равных частях в конце каждого месяца; Г-н ( или г-жа ) ..., принимает на себя преподавание, не отступая от утвержденных Педагогическою Епитропию программ и расписания часов порученных ему в школе уроков, в течении одного года, за жалование, указанное в предыдущем параграфе, и дает обещание в неукоснительном исполнении своих обязанностей, строго и буквально сообразуясь со всеми о школах постановлениями общего устава Халкидонской епархии, ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиереев 12 мая 1898 г. митрополит Иоанникий представил Св. Синоду соображения об улучшении постановки учебно-воспитательного дела в духовно-учебных заведениях и проекты измененных уставов и штатов духовных семинарий и училищ. 15 декабря 1899 г. Св. Синод заслушал соображения комиссии и поручил Учебному комитету (определение Св. Синода от 15 декабря 1899 г. и 12 марта 1900 г.) заняться пересмотром программ семинарий и училищ на вновь выработанных основаниях. В августе 1901 г., исполняя поручение Св. Синода, Учебный комитет собрал новую комиссию из профессоров и преподавателей, которая к 1 сентября представила в Учебный комитет проекты новых программ и объяснительных записок. На переработку этих проектов Учебному комитету потребовалось более четырех лет, и в 1905 г. были обнародованы основные положения новых программ. См. : РГИА, Ф. 796. Оп. 180. 1 отд. 2 ст. Д. 766 ( в 3-х т. ) (1899 г) ; Один из проектов духовно-учебной реформы Церковные ведомости, 1905. № 39. 24 сентября. С. 1644–1647 (Прибавления) ; Определение Св. Синода от 26 ноября 1905 года за № 6081, по вопросу о некоторых изменениях в строе Духовных академий Там же. № 49. 3 декабря. С. 536; Академическая ... далее ...
Исторический очерк сирийского монашества до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 459 г. (среда) . Помимо сирийских хроник (в хронике Михаила сирийца) IV, 5 (, впрочем, говорится, что святой Мар-Симеон Столпник умер в 773 г. греков) , эту дату Lietzmann обосновывает на житии преподобного Даниила Столпника, что в Анапле (ss. 233–35) , хотя то обстоятельство, что Lietzmann’у потребовалось целых 2 страницы на доказательство этого тезиса, показывает, что он не совсем прочно стоит и, конечно, имеет значение лишь как косвенный довод в целой аргументации. Противоречит этой дате, во-первых, то, что во всех греческих минеях память преподобного Симеона Столпника показана 1 сентября, а не 2-го; во-вторых, показания хроники пасхальной на 2-й индиктион в царствование Льва, в консульство Рустикия и Оливрия (т. е. 464 г.) , и Феофана хронографа, указывающего на 460 г. (с чем согласен и Кедрин) , а отчасти и одной сирийской хроники, если только счет в ней ведется не по сентябрьскому году; в-третьих, житие Авксентия, который будто бы в ночь с пятницы на субботу в начальные годы царствования Льва I в видении узнал, что сейчас скончался преподобный Симеон Столпник. Ввиду таких трудностей, связанных с примирением противоречивых дат, один из рецензентов книги ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поражение привело в ярость Мамая, и он не хотел успокоиться до тех пор, пока не отомстит Димитрию. Есть любопытное известие, будто советники Мамая говорили ему: «Орда твоя оскудела, сила твоя изнемогла; но у тебя много богатства, пошли нанять генуэзцев, черкес, ясов и другие народы». Мамай послушался этого совета, и когда собралось к нему множество войска со всех сторон, то летом 1380 года он перевезся за Волгу и стал кочевать при устье реки Воронежа. Ягайло литовский, который имел много причин не доброжелательствовать московскому князю, вступил в союз с Мамаем и обещал соединиться с ним 1 сентября. Узнавши об этом, Димитрий московский стал немедленно собирать войска; послал за полками и к князьям подручным – ростовским, ярославским, белозерским; есть известие, что князь тверской прислал войско с племянником своим Иваном Всеволодовичем холмским. Не соединился с Москвою один потомок Святослава черниговского, Олег рязанский: более других князей русских он был настращен татарами; еще недавно княжество его подверглось страшному опустошению от не очень значительного отряда татар, а теперь Мамай стоит на границах с громадным войском, которого пограничная Рязань будет первою добычею ... далее ...
Историко-статистическое описание Харьковской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... построена в давних годах, а ныне обветшала и огнила», почему просили архипастырского благословения на построение нового храма. И грамота дана. Эта просьба, равно и древность поселения Камянки, показывают, что первый храм построен здесь не позже 1660 года. Нынешний Николаевский храм, построенный в 1799 году, поставлен уже на третьем месте. Об одном из набегов татарских на Каменную (а эти набеги конечно были нередки) находим сведение в челобитной казаков Изюмского полка, где вместе говорится и о другом бедствии. Донося царю, что собрав таможенной пошлины в год 265 руб. 33 алтын 2 деньги (до 1 сентября 1699 года) , они не в состоянии были собрать больше того, в объяснение пишут: а («в прошлом 206) 1698 году (августа в последних числах приходили из Крыма с многочисленными ордами и в то время Оскольские города разорили, Двуречную и Каменные посады попалили и стада все отогнали»; б) «в прошлом 207 (1699 году) чрез увесь год, за голодным бесхлебным временем, не только для промыслов на Торе и в Маяки или Изюм из городов мало люди ездили, но и хлебных запасов никто не привозил и для такого голодного года многие Маяцкие, Торские, Изюмские и иных полку нашего городов люди с женами и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: 459; память 1 сентября
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера