Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта» 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель Митрополит Павел, в миру Петр Конюскевич, родился в 1705 году в Галиции, в городе Самборе. С раннего детства отличаясь добронравием, незлобием и прилежанием, юный Петр резко выделялся из среды своих сверстников и, одаренный богатыми умственными способностями и пытливым умом, очень рано изучил грамоту. Родители Петра, видя в своем сыне несомненные дарования и способности и имея намерение приготовить из него в будущем высокого и знатного государственного мужа, определили его в 1715 году в Киевскую академию, и вскоре юноша своими быстрыми успехами в науках и замечательной кротостью нрава обратил на себя внимание академического начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Уже старцем, вспоминая об отце Ила-рионе, батюшка Нектарий говорил: «Я ему всем обязан. Он меня принял в Скит пятьдесят лет назад, когда я пришел, не имея, где главу приклонить. Круглый сирота, совсем нищий, а братия тогда вся была – много образованных. И вот был самым что ни есть последним. – И Батюшка показывал рукой от пола аршина полтора, чтобы сделать наглядным свое положение. – А старец Иларион тогда уже проходил и знал путь земной и путь небесный. Путь земной – это просто, а путь небесный...» – и отец Нектарий не договаривал. В то время народа к старцу Амвросию шло столько, что дожидаться приема приходилось неделями. Но Николая Старец принял сразу и говорил с ним два часа. О чем была беседа, отец Нектарий никому не открывал, но после нее остался в Скиту и домой уже никогда не возвращался. Так внезапно изменилась жизнь Николая Тихонова. Промышлением Божиим он обрел свое истинное назначение. Ибо во власти Господа, а не во власти идущего, давать направление стопам своим. ( Иер. 10, 23 ) В одной из оптинских тетрадей в этот день была сделана запись: «1873 года, апреля 27-го поступил в Скит послушник Николай Васильев Тихонов двадцати годов от роду из мещан города ЕльцаОрловской губернии " Эта тетрадь велась по благословению преподобного Амвросия. На первой странице его рукой была сделана надпись: «Брату Константину благословляется записывать замечательные случаи Оптиной Пустыни и Предтечева Скита. 20 Сентяб. 1862 года. Многогр. I. Амвросий». Поселившись в Скиту Оптиной Пустыни, он стал духовным сыном отца Анатолия (Зерцалова) , впоследствии скито-начальника, а на совет ходил к отцу Амвросию. Старец Нектарий вспоминал: «Через год после поступления в Скит батюшка отец Амвросий благословил меня обращаться как к духовному отцу к начальнику Скита иеромонаху Анатолию, что и продолжалось до самой кончины последнего в 1894 году». Спустя годы старец Нектарий говорил о своем духовном отце: «Я к нему двадцать лет относился и был самым последним сыном и учеником, о чем и сейчас плачу. К старцу же Амвросию я обращался в редких и исключительных случаях. При всем этом я питал к нему великую любовь и веру. Бывало, придешь к нему и он после нескольких слов моих обнаружит всю мою сердечную глубину, разрешит все недоумения, умиротворит и утешит. По-печительность и любовь ко мне, недостойному, со стороны старцев нередко изумляли меня, ибо я сознавал, что их недостоин. На вопрос мой об этом духовный отец мой, иеромонах Анатолий, отвечал, что причиной сему – моя вера и любовь к старцу, и что если он относится к другим не с такой любовью, как ко мне, то это происходит от недостатка в них веры и любви, как человек относится к старцу, так точно и старец относится к нему».

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

20). Другой священник оправдывался в нарушении предписания тем, что он сделал это для губернаторского помощника: святитель усилил наказание ему (сентяб. 2-го и 3-го 1764 г.). В отношении же донцев сильно беспокоился он расколом их. По этому предмету учреждена была им особая следственная комиссия, для раскрытия дел раскола, и миссионером назначен образованный вдовый диакон Василий Михайлов (окт. 23-го 1763), впоследствии примерный священник. Для людей бедных был свободный доступ к святителю. Нищим подавали милостыню в его доме, и рассылали ее в праздники в богадельни и острог. Только 4 года и 7 месяцев св. Тихон управлял воронежскою паствою. Пастырские труды, от которых отдых имел он самый короткий, заботы и огорчения, бывшие следствием препятствий намерениям его святым, расстроили здоровье его тем легче, что от природы расположен он был к нервным болезням. А опускать дела звания по болезни он не хотел, по чувству высоты звания. «Вот причины моего уединения, говорил он сам: слабость моего здоровья не позволяла мне управлять епархиею; епископский омофор, который носят на плечах епископы, очень тяжел» 115 . Потому просил он св. синод об увольнении его от дел правления и о дозволении жить в монастыре епархии; в конце 1767 г. уволен он с пенсиею и удалился в Толшевский пустынный монастырь. Болотистое положение обители и закоренелый раскольник – настоятель ее, усилили расстройство здоровья его и он переселился в Задонский монастырь. В уединении Тихон предался со всею ревностию подвигам иноческой жизни. Он ходил почти каждый день в храм на литургию и вечерню и сам пел на клиросе. Весною и летом занимался в саду работами, для укрепления здоровья. «Ночи проводил он без сна и ложился на рассвете. Упражнением его в ночное время были молитвы с поклонами, при том не холодные, но самые горячие; иногда кричал он в голос: Господи помилуй/Господи пощади! и прибавлял: Кормилец, помилуй! Сам же главою ударял об пол. – В полночь выходил в переднюю келию, певал тихо и умилительно псалмы святые.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Павла на Афоне (один и тот же в 5 экземпл.), на право получения десятины с царских имений на Кассандре. – (Сокращен). 6915, февр. Св. Павел, Ксиропотам, Ватопед, Лавра. Инд. 15. (Деспота Андроника?) о земле м. Руского на острове Лимносе. Руский. Хрис. Иоанна Палеолога, на мемохи м. Дионисиева. 6916, Август. Дионисиев. Инд. 1. Об имении м. Св. Павла на Кассандре. Св. Павел. Хрис. Мануила Палеолога на имение м. Ватопедского, Хауили, на острове Лимносе. 6922, Август. Инд. 7. Ватопед. Об имении м. Дохиарского, Амариана. 6923, Декабр. Дохиар. Инд. 8. Деспота Иоанна: об имениях м. Св. Павла, Аврамити и Неохори. (Замечено содержание). 6928, Сентяб. Св. Павел. Хрисов. Иоанна Палеолога на имения м. Св. Павла на острове Лимносе. (Сокращен). Св. Павел. Инд. 15. Хрисов. Альфонса, Царя Аррагонии, Сицилии, Валенции, Иерусалима, Венгрии и пр., данный м. Ватопедскому и всей Св. горе. (Речь идет о пиратах). Ватопед. Приказ Деспота Димитрия Палеолога об уничтожении кабака в Лимонском имении м. Св. Павла. Св. Павел. Инд. 10. (Имя рек), подтверждающий духовное завещание некоего монаха Афонасия, в котором он дарит Лавре Афонской свой монастырь на Каламадии, близ Солуня. Лавра. Апрел. Инд. 15. (Имя рек) о земле м. Есфигменского около Ремдины, в 2000 модиумов. Есфигмен. Сентябр. Инд. 12. Сигиллион Севастократора Никифора Комнина на имения м. Ксиропотамского, находящийся в околотке Ериссовском. (Замечено содержание). Ксиропотам. Об имениях м. Есфигменского, Ахиану и Патрики. Есфиг. О тех же имениях. Есфиг. (имя рек) об имении Армариана, проданном м. Дохиарскому Великим Доместиком Димитрием Палеологом, за 600 ипер порогов. Инд. 13. Поддельные хрисовулы. 95) Два списка хрисовула Царя романа Старшего о возобновлении м. Ксиропотамского и о честном древе. Эти списки противоречат один другому. Ксиропотам. 96) 97) Христовулы Иоанна Палеолога о м. Каллиграфа на Афоне. Дохиар. Хрис. Мануила Палеолога о м. Скамандрине на Афоне. Кастамонит. Статья 5. Практиконы и Вакуфламе А. На имения монастыря Иверского 1) Практикон Андроника, очень древний, длиной 3 арш., ширин.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Дополнения 5 Часть II. Заметки Стран. 8 внизу: при сравнении службы 4 января апостолам со сниском их в четиих славянских минеях оказывается, что в службе не поминаются находящиеся в минеях: Симеон, Тимофей, Онисим, Епафрас, Архипп, напротив есть Кесарь, Кифа и Матфий, которых нет в минеях. Климент по Дорофееву списку и греческому синаксарю (10 сент. и 22 апр.) есть епископ Сардики, а по славянским минеям 4 янв. епископ Рима. К 18 января стран. 29 о Ксении. Она скончалась 18 января, а 18 января во второй половине V века падает на годы 465, 471 и 476. К 17 февр. стран 56 о мощах Мины Калликелада конец изложить: Канон Иосифа, в коем он говорит: покланяюся мощем (10 дек.), написан при импер. Василие I. Хотя западное предание говорит, что импер. Зинон (474–491) дал главу Мины французскому дворянину из Лангра, что предполагает пренесение мощей его в Царьград при Маркиане, (см. 16 января заметку), но глава сия другого Мины, по Штадлеру, каппадокийского. К 5 марта строк. 71 об Исихии иерус. У Филарета кончина его полагается в 432 году, у Мюллера ок. 434 года. К 30 марта стран. 92 об Иоанне лествичнике : патриарх Петр умер в 564 году (Евагрия Ц. Истор. Ш. 36). Но в указываемом Филаретом месте у Евагрия не определяется время кончины Петра. По Ле-Кьену Петр скончался в 544 году. Итак, разноречия не малы и трудно найти здесь истину. К 17 мая стран. 139, строчка 1. Дорофей или Псевдо-Дорофей, по Мартынову, сделал из Иунии мужа Иуния вопреки писанию. Но в экземплярах Дорофеева списка нам известных (см. 4 янв.) нет в 70 апостолах Иуния. К 4 сентяб. стран. 273 об Ермионии. Едва ли предание не слило дочерей двух апостолов, приписав дочери Филиппа из 70 кончину в Ефесе, в коем почила на самом деле дочь Филиппа из 12. К 14 сент. к стран 289 после слов отселе начался праздник Воздвижения креста: в сей год (335) 13 сентября -день освящения храма Воскресения падает на субботу, а Воздвижение на воскресение и потому вдвойне прилично было воспеть в Иерусалиме: кресту твоему покланяемся Владыко и святое воскресение твое славим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Привлекал и подготовлял к Миссионерской деятельности молодых священников, выдающихся строгостью жизни и способностями. Просвещённый покровитель и горячий поборник света богословской науки и литературы. Основатель трёх духовных журналов: «Руководство для сельских пастырей», «Труды Киевской Академии» и «Миссионерское обозрение». В истории внутренней миссии имя его будет стоять наравне с именами приснопамятных иерархов – Миссионеров Платона, Филарета и др. Труды Речь, сказанная при вручении жезла Преосвященному Амфилохию, епископу Угличскому, вик. Ярославской епархии «Приб. к „ЦВ“» 1888, 19, стр. 507 Приветственная речь в Успенском соборе «Приб. к „ЦВ“» 1888, 44, стр. 1203 Речь к новорукоположенному епископу Виссариону 30 июля 1889 год «Приб. к „ЦВ“» 1889, 33, стр. 965 Речь при освящении нового помещения для Перевинского духовного училища «Приб. к „ЦВ“» 1890, 42, стр. 1399 «Моск. Еп. Вед.» 1887, 3 Речь при вручении жезла новопоставленному епископу Александру «Прав. Собес.» 1885, июль, стр. 563 Речи, слова и беседы Высокопреосв. Иоанникия, митр. Киевского и Галицкого СПб., 1899, Юбилейный выпуск Речь при вручении посоха новопоставленному епископу Можайскому Мисаилу 20 февраля 1883 года «Прав. Обозрен.» 1883, февраль, стр. 463 Речь при открытии общежития при Московской духовной семинарии «Прав. Обозрен.» 1885, октябрь, стр. 375 Речь, сказанная новопоставленному епископу Геннадию Сухумскому «Прав. Обозрен.» 1887, январь, стр. 3 Речь при вручении посоха Преосвященному Амфилохию, епископу Угличскому «Прав. Обозрен.» 1888, май-июнь, стр. 485 Речь при освящении нового дома общежития в Перервинском духовном училище «Прав. Обозрен.» 1890, сентяб., стр. 206 «Пять слов о покаянии» СПб., 1899 «Для нового года верным чадам Церкви архипастырское наставление о том, чем и как каждым православный христианин должен святому делу вразумления заблудших братий» Речь при вручении жезла новохиротанисанному епископу Чигиринскому Димитрию 28 июня 1898 года «Труды Каз.Д.А.» 1898, июль, стр. 111 Литература «Церк.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(Четь-Мин. св. Димитрия Предисл. к сентяб. книге.). К числу таких святых (см. ниже относится и св. Маргарита, чтимая церковью нашею под именем Марины. О. Б. относит Маргариту к католическим святым, но справедливо ли? Для уяснения этого вопроса предлагаются некоторые сведения об известных своею благочестивою жизнью св. женах, носивших имя Маргариты как на западе, так и на востоке. Действительно верно, что имя Маргариты находится в католических святцах, и не только под одним 20 числом июля, но и под другими числами, так как в Римской церкви несколько святых с именем Маргариты. Маргарита из Кортоны; родилась она в Альвиано, или Лавиано, в диоцезе Чиузи в Тоскане; она отличалась необыкновенною красотою, которую, впрочем, злоупотребляла. Маргарита вела жизнь распутную; в этом отношении биографы сравнивают ее с Мариею Египетскою. Маргарита девять лет находилась в преступной связи с одним богатым дворянином. Но благодать Божия коснулась сердца грешницы. Однажды в сопровождении своей комнатной собачки Маргарита вышла на прогулку. Собачка начала сильно лаять и, теребя зубами платье своей госпожи, влекла её к куче хвороста. Маргарита подошла к этому месту и увидела любимого ею молодого дворянина, убитого и почти изъеденного червями. Это ужасное зрелище произвело на Маргариту сильное впечатление, и она решилась раскаяться в своих грехах. В сильном смущении, со слезами и в черной одежде с лицом оцарапанном ногтями, Маргарита возвратилась к отцу, но тот, по настоянию мачехи (он был женат в другой раз), выгнал её из дома. Отверженная и изгнанная из родительского дома, Маргарита вышла в сад отца своего и здесь сидя под фигов. деревом, она с горькими слезами молилась Богу, что бы Он Сам наставил её на путь покаяния, так как враг спасения человеческого сильно смущал её; в сердце закрадывалась лукавая мысль красотою своею прельстить какого либо вельможу и у него найти себе приют, которого лишилась в отцовском доме; но по внушению свыше она отправилась в Кортону с намерением в тамошнем Францисканском монастыре искать себе спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

на помин души брата своего мужа Дмитрия Константиновича, князя Угличского, скончавшегося в 1249 г. Притом большая часть этой земли состоит из урочища Минина селища, принадлежавшего некогда жениху пр. Евфросинии Суздальской Мине, где был построен загородный дворец его. В заключение прилагаем список настоятельниц Ризположенского монастыря. Список этот, к сожалению, далеко не полный и не точный, за неимением архивных данных. Даже имена настоятельниц текущего XIX столетия пришлось находить с большим трудом. В архиве Владимирской Духовной Консистории монастырские дела далеко не все сохранились даже за первую половину текущего столетия. Впрочем, нами исправлены некоторые ошибки г. Строева и г. Токмакова. ИГУМЕНЬИ Ризположенского женского монастыря: Ливия, 27 ноября 1627 г. (она упоминается в писцовой книге г. Суздаля 1628 г.) Елена, в апр. 1643 г. Марина, 26 ноябр. 1653 г. Анастасия, в авгус. 1656 г. Ираида, 1676–1681 г. Каптелина, 1683–1687 г. Евпраксия, 1692 г. Наталия, 1695 г. Александра, 1696–1706 г. (она упоминается в указе 1700 г.). Екатерина, 1708 1720 г. Евлампия, в февр. 1723 г. (в 1737 г. она уже пишется бывшей). Маргарита, 1740–1749 г. (В конце 1749 года она уволена за жестокое обращение с сёстрами, и временной правительницей монастыря сделана была монахиня церковница Таифа, впредь до выбора игуменьи). Ксения, 1750–1756(?) Евфросиния, 1759–1778 г. (первый указ на её имя в архиве монастыря сентяб. 28-го 1759 г.) Ираида, 1778–1783 г. (из крестьян), уволена по старости и получала пенсии по 25 р. в год из Синода, живя в Ризположенском монастыре до смерти, последовавшей после 1795 г. Евфросиния Побединская (от 20 мая 1783 по 31 мая 1791 года, затем уволена по старости и дряхлости от должности и жила в отставке, получая по 30 р. в год пенсии, в Ризположенском монастыре). Евфросиния (Максимовичева из дворян) с 1-го июня 1791 по 1799 г. Аполлинария, с 1800–1811 г. Аркадия, с детства была в Ризположенском монастыре, исполняя клиросную должность по 1801-й год; в этом году была определена казначеей в Александровском женском монастыре, марта 30 в 1811 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

492 Ист. Гос. Рос. т. V, пр. 254. В Соф. Вр. Поставление Исаакия относится ещё к сентяб. 1397 г. Ч. I, стр. 418. Но тогда Киприана не было в Москве. 493 «Об отношениях Новгорода к В. Князьям», Соловьёва. В Чтен. Москов. Истор. Общества. Год. 2. 1, стр. 77. 494 В Летоп. Новгород. 1, стр. 98. говорится об этом вызове, но не объясняется его причины, которая может быть открыта из соображения обстоятельства дела. В той же Летописи под 1399 г. говорится о неудовольствии Витовта на прекращение с ним сношений. Без сомнения, одною из главных причин, воспрепятствовавших соединению Новгорода с Литвой, было их разноверие. Потому-то Летопись Новгородская так невыгодно и описывает Витовта, стр. 101. 495 Но отыскивая свою собственность, некоторые дерзнули коснуться и святыни. Летопись Архангелогородская рассказывает, что Новгородцы, взяв Устюг, разграбили и сожгли его соборную церковь и взяли с собою чудотворную икону Одигитрии; а один наглец осмелился даже связать её убрусом, говоря: «ни один пленник не связанный нейдёт в чужую землю». Но Архиепископ Новгородский справедливо обличил такую дерзость и обязал Новгородцев возвратить икону на своё место со всеми похищенными церковными вещами и воздвигнуть вновь соборный храм в Устюге, стр. 99–100. Впрочем, не видно, как согласить некоторые обстоятельства сего случая с другим показанием той же Летописи. В 1490 г., когда было разыскание о времени первоначального построения сего храма, дьяки по книгам нашли, что он сооружён по благословению арх. Ростовского, за два или за три года до опустошения Устюга Новгородцами, стр. 168–169. 497 Летоп. Никон. IV, 300. 301. Архангелогор, стр. 102. «Киприан митрополит, по В. Князя слову, владыку поимал, да посадил за сторожи в Чуковском монастыре, за месячный суд, что не дали». Последняя мысль, впрочем, не подтверждается показанием других Летописей. В. Соф. Вр. 1, 427. «а сидел (Иоанн) в нятии на Москве, у Николы у Старого». 499 Никон. Летоп. V, 37. «На святом озере у ц. Преображения Господня, яже поставил Киприан Митрополит и часто тамо живал, занеже любовал лесистые пустынные места». Здесь впоследствии образовался и монастырь Святоозерский, упоминаемый уже в 1504 г. Акт. Арх. Эксп. т. I, стр. 111. О сем монаст. см. Ист. Иерарх. Рос. т. VI стр. 70.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Разбор сочинения Ренана – «Жизнь Иисуса». «За веру и против неверия». «Подол. Еп. Вед.» Киев, 1899.· «Речь при пострижении в монашество инспектора Могилевской духовной семинарии о. Аркадия Константиновича». «Приб. к «ЦВ» 1893, 17, стр.680–681. Переводы: «Земная жизнь Господа Спасителя» (перевод с немецкого). Киев, 1874–1882 гг. и др. «Толковая Псалтирь Загабена» (перевод с греческого). «Мученики Колизея” (перевод с английского). «Пастырские послания Св. Ап. Павла” (перевод с французского и многие другие). Литература: «Церк. Вед.» 1890, 31, стр.351. -«- 1893, 31, стр.253. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1896, 45, стр.397. -»- 1900, 17, стр.131. -«- 1902, 14, стр.71. «Приб. к «ЦВ” 1899, 13, стр.535, 537. -»- 1901, 45, стр.1671. -«- 1904, 16, стр.586–589. «Русск. Паломн.» 1888, 16, стр.195. -»- 1904, 18, стр.311, 312. «Церк. Вестн.» 1891, I, cmp.II. -«- 1891, 33, стр.523. -»- 1891, 41, стр.651. -«- 1891, 51–52, стр.817. «Изв. Каз. Еп.» 1883, 22, стр.710. -»- 1884, 22, стр.после 722, 14–15. -«- 188 , 8, стр.188. «Воскресн. день» 1900, 28, стр.333. «Моск. Ведом.» 1902, 139–140. -»- 1904, 100, Некролог. «Новое время» 1904, 100, Некролог. «Труды Киев. Д. А.» 1888, сентяб., стр.13, 14. «Мисс. Обозрение» 1901, декабрь, стр.877. -«- 1904, август, стр.312. «Прав. Собес.» 1899, ноябрь, стр.180. -»- 1904, май, стр.839–841. «Подол. Еп. Вед.» 1896, 50. «Екатеринб. Еп. Вед.» 1900, 7–9. «Историч. Вестн.» 1904, июль. - " - 1904, май, стр.760 (некролог). «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1904 год», стр.104–105. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 511, стр.77 Булгаков, стр.1400, 1403, 1405, 1408, 1415.· БЭС т.1, стб.850. БЭС m.II, стб.1582, 1709, 1824, 2195. БЭЛ m.V, стб.348–349. БЭЛ т. Х, стб.622. НЭС т. XIX, стб.625, дополн. т.1 а , стр.837.· О religioznom nevestve, in: Prav. izn’ 1984,5,1–4. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010