Предание говорит, что некий Иван и его жена Степанида нашли в лесу подкинутую девочку-татарку и приняли ее к себе, окрестив Настасьей. Когда она выросла, в нее влюбился некий Князь, бывший тут же на богомолье. От этой любви у них родилась дочь Прасковья. Из церкви – Никольской – шел подземный ход к Русаковскому монастырю. Как-то князь пошел этим подземным ходом из церкви к монастырю, а Настя и ее дочь – лесом туда же. Когда Настя с дочерью пришли, то увидели, что Русаковский монастырь провалился под землю, и на его месте плещется озеро (Свято). Тут же пришли татары, и замуровали Настю с дочерью в подземном ходу. У озера с тех пор слышен ее плач. Про плач – это про эхо, подобного которому нет больше нигде. Эхо на озере Свято возвращает крикнутое четыре раза, причем совершенно без искажений, даже самые длинные фразы. Отец этого князя, в память о своем сыне и о Насте соорудил на Никольском храме особый крест – с полумесяцем, причем полумесяц символизировал татарку-Настю. Про этот Русаковский монастырь и село Русаки рассказывают еще вот что. Само название якобы происходит от того, что монахи грешили с русалками. Что самое интересное, монастырь, скорее всего, действительно был, поскольку встречается описание иконы Спаса из этого монастыря. Надпись на обороте иконы поясняла, что написана икона в Казани в 1591 году, дабы спастись от чумы, что в 1680 году она перенесена в Москву, и поновлена в 1691 году. Про монастырь говорят, что он провалился под землю между 1691 и 1764 (геологи этому не верят). В церкви как раз шло венчание. Тройка лошадей с пустой каретой сорвалась с места и так спаслась, прилетела в Дедово, и тем оповестила жителей о несчастье. Утром можно слышать, как звонят под водой колокола (то же говорят про Китеж). В полночь при свете луны под водой виден крест. Русаки встанут из воды в день Страшного суда. В октябре и 26 ноября 1934 г. Комиссия по вопросам культов при Президиуме ВЦИК получила жалобы церковных советов с. Дедово и Преображенской церкви с. Спас-Седчено Муромского района (сейчас Нижегородская область) о запрещении сельсоветом 17 мая колокольного звона, сначала только на время летних полевых работ, а потом и вообще (ходатайства перед сельсоветом, «краем» и 7 сентября перед райисполкомом результата не дали) (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 459. Л. 224, 225)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 82, 194.

http://sobory.ru/article/?object=07872

Видимо, эти взгляды гимнографа обусловили содержание написанного им в память о римском папе Льве Великом канона, которой впоследствии вошел в восточно- и южнославянскую гимнографию XII–XVII вв. 1 Michel A. Der Kampf und das politische oder petrinische Prinzip der Kirchenführung//Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart. Bd. Würzburg, 1953. S. 491–562; Dvornik F. Byzantium and the Roman Primacy/Transl. by E.A. Quain; 2nd ed. N.Y., 1979; Мейендорф И. , протопр. Единство империи и разделения христиан: Церковь в 450–680 гг.: Пер. с англ. М., 2012. 2 Задворный В.Л. Сочинения Римских понтификов эпохи поздней Античности и раннего Средневековья (I–IX вв.). М., 2011. C. 143–145; Захаров Г.Е. Римское первенство и развитие института церковного собора в эпоху арианских споров//Вестн. ПСТГУ. Сер. II. 2015. Вып. 1 (62). С. 7–25. 3 Klinkenberg H.M. Papsttum und Reichskirche bei Leo d. Gr.//Zeitschrift der Savigny-Stiftung für Rechtsgeschichte: Kanonistische Abteilung. 1952. Bd. 38. S. 37–112; Ullmann W. Leo I and the Theme of Papal Primacy//Journal of Theological Studies. 1960. Vol. XI (1). Р. 25–51; Idem. A Short History of the Papacy in the Middle Ages. 7th ed. L.; N.Y., 2003. P. 11–16. 4 Численность участников собора оценивается в источниках по-разному, см.: Goemans M. Chalkedon als “Allgemeines Konzil”//Das Konzil von Chalkedon. Bd. 1. Würzburg, 1951. S. 261–262. 6 Martin T.O. The Twenty-Eighth Canon of Chalcedon: A Background Note//Das Konzil von Chalkedon. Bd. 2. S. 433–458; Hermann E. Chalkedon und die Ausgestaltung des konstantinopolitanischen Primats//Ibid. S. 459–490. 8 Gottesdienstmenäum für den Monat Februar: Auf der Grundlage der Handschrift Sin. 164 des Staatlichen Historischen Museums Moskau (GIM). Teil 2:10. bis 19. Februar/H. Rothe (Hrsg.). Paderborn, 2006. S. XXIX–XXXII. 11 Ср.: Ягич И.В. Служебные минеи за сентябрь, октябрь и ноябрь в церковнославянском переводе по русским рукописям 1095–1097 гг. СПб., 1886. С. LXVII–LXXII. 13 Продолжатель Феофана: Жизнеописания византийских царей/Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pe...

По преданию, Кирилл исцелил сына Берке, за что хан «повеле давати владыце оброкы годовнии в дом Святыя Богородица». Кирилл же, по-видимому, крестил ордынского царевича Петра – племянника хана Берке, который переселился в Ростов (впрочем, хронология жизни царевича Петра по Житию крайне противоречива). Достигнув маститой старости («въ старости въ глубоце и в честнеи добродетелнеи седине», по выражению летописца), епископ Кирилл решает удалиться на покой. В 1261 г., по благословению митрополита Кирилла II u caмoro Кирилла Ростовского , князья Александр Ярославич и Борис и Глеб Костантиновичи «изведоша» из ростовского Богоявленского монастыря архимандрита Игнатия и сделали его «причетником» ростовского кафедрального Успенского собора, т. е. фактическим управителем Ростовской епархии. Епископ Кирилл II скончался 21 мая 1262 г. Он был похоронен в ростовском Успенском соборе, а 19 сентября ростовскую кафедру уже официально занял его преемник Игнатий. Ростовский летописец называет епископа Кирилла «блаженным» и «учительным» и сопровождает запись о его кончине следующим (впрочем, вполне трафаретным) замечанием: «се бысть истинныи пастырь, пасъ стадо люди земля Ростовьскыя с кротостью». Епископу Кириллу Ростовскому приписывают целый ряд слов и поучений, надписанных в рукописях именами «Кирилла епископа», или просто «святого отца Кирилла» (их перечень см. в «Словаре книжников и книжности Древней Руси»). Однако убедительных подтверждений такой атрибуции нет. Епископ Кирилл Ростовский причтен Церковью к лику местночтимых святых. Его память празднуется 23 мая – в Соборе Ростово-Ярославских святых. Источники и литература Полное собрание русских летописей: Т. 1: Лаврентьевская летопись. М., 1997. Стб. 453, 456–459, 465–469, 471–477, 520, 524; Т. 9: Никоновская летопись. М., 2000. С. 99, 141, 142; Т. 24: Типографская летопись. Пг., 1921. С. 92, 98; Новгородская Первая летопись старшего и младшего изводов. М.; Л., 1950. С. 80, 304; Бегунов Ю. К. Памятник русской литературы XIII в. «Слово о погибели Русской земли». М.; Л., 1965. С. 174 (Первая редакция Жития Александра Невского), 192 (реконструкция Жития); Древнерусские предания (XI–XVI вв.)./Сост. В. В. Кусков. М., 1982. С. 142–160 (Житие Петра царевича; подг. текста и перев. В. В. Кускова). Петухов Е. В. К вопросу о Кириллах – авторах в древней русской литературе/Сборник Отделения русского языка и словесности Имп. Академии наук. 1887. Т. 42. 3. С. 3–18; Никольский Н. К. К вопросу о проповеди Кирилла II, епископа ростовского/Библиографическая летопись. Т. 1. СПб., 1914. С. 122–124; Творогов О. В. Кирилл/Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1: XI – первая половина XIV в. Л., 1987. С. 223–225. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Rostovs...

Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1905, 46. – С. 1985–1986. – 17. – С. 728–729. Русский инок. – 1911, вып. 41–42. – С. 73–74. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1875, март. – С. 657; ноябрь. – С. 587. – 1876, т. 15. – С. 721–756. – 1877, март. – С. 546. – 1878, июль. – С. 474–475. – 1879, апрель. – С. 731–752; май. С. 1–34; август. – С. 577–608; сентябрь. – С. 34;октябрь. – С. 176–177, 179. – 1881, июнь. – С. 318. – 1883, сентябрь. – С. 555–558. – 1885, февраль. – С. 311–338. – 1886, январь. – С. 3. – 1888, март. – С. 755; февраль. – С. 419. Исторический вестник. – 1874, июнь. – С. 92. – 1875, март. – С. 228–254; апрель. – С. 392–418. – 1882, март. – С. 527–528. – 1884, февраль. – С. 433; т. 17. – С. 370; октябрь. – С. 14, 19. – 1885, март. – С. 726–727; октябрь. – С. 100–101. – 1887, январь. – С. 136–142; май. – С. 475. – 1888, февраль. – С. 424, 426; март. – С. 755–759. – 1895, август. – С. 402, 407–408. – 1896, апрель. – С. 181–182. – 1904, февраль. – С. 702. – 1905, июнь. – С. 907. Православное обозрение. – 1865, февраль. – С. 67. Русский архив. – 1895, кн. 1, 4. – С. 478, 558; кн. 2, 5. – С. 6–8, 11, 6. – С. 244–247; 10. – С. 10. – 1904, кн. 3, 11. – С. 392–395. – 1905, кн. 1, 1. – С. 114. Переписка епископа Нила с епископом Иеремией о месте кончины Арсения Мацеевича //Русский архив. – 1901, кн. 1. – С. 41–44. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых: в 12 т. и 2 т. доп. – М., 1903–1911; 1908; 1916, т. 1, введение. – С. 29. Современная летопись. Повоскресные прибавления к «Московским ведомостям». – М., 1861–1871, 1862, 32, 49, 50. Сборник императорского Русского исторического общества: в 148 т. – СПб., 1867–1917, 1871, т. 7. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном? епископом Ярославским и Ростовским. – Ярославль, 1881. – С. 82, 182, 257. Архангельские губернские ведомости. – 1875, 24–26. Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами: в 7 т. – СПб., 1861–1863, т. 1. – С. 459 (ст. Пекарского).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Симеон Столпник, Дивногорец, Мл., прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Симеон Столпник, Дивногорец, Мл., прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Симеон Столпник, Дивногорец, Мл., прп. Преподобный Симеон Столпник, Дивногорец (память 24 мая по старому стилю) Его следует отличать от преподобного Симеона Столпника (U 459 г.; память 1/15 сентября), подвизавшегося также в окрестностях Антиохии Сирийской. Родился святой в 512 г. в Антиохии Сирийской, быв испрошен матерью через молитву к св. Иоанну Предтече с обещанием посвятить сына Богу. С младенчества отличался строгим постничеством. Уже в детстве преподобному Симеону несколько раз являлся Господь, предсказывая ему будущие подвиги и награду за них. Шести лет святой удалился на одну пустынную гору, а затем поселился в обители преподобного Иоанна Столпника, близ Селевкии Сирийской, где взошел на столп. За строжайшие и вышеестественные подвиги поста и бдения он удостоился особой благодати Божией и дара исцеления недугов. На 22-м году жизни по откровению свыше перешел на Дивную гору, где основал монастырь. Достигнув высокой степени иноческого совершенства, подвижник сотворил множество чудес, прозревал тайное, удостоился видения Господа и беседы с Ним. Так, он предсказал взятие Антиохии Хозроем I и землетрясение в ней, исцеля различные недуги и даже воскрешал мертвых; призыванием его имени освобождались плененные персами антиохийцы; по молитве преподобного в течение трех лет не оскудевала пшеница в монастырской житнице, несмотря на то, что ее брали в большом количестве для пропитания множества пришельцев. Проведя на столпе 68 лет, преподобный Симеон скончался в 596 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Симеон Столпник, Дивногорец, Мл., прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3389

Св. Симеон столпник . «В славянской минее житие пр. Симеона, списанное от Антония ученика его, от Феодорита, еп. кирского книги Боголюбивых гл. 26, от Симеон Метафраста , от Евагрия схоластина кн. 1. гл. 51, от Георгия Кедрина и от Великой Минеи Четьи. В Деяниях св. (Ian. I. 261) – житие, составленное Антонием в латинском переводе (стр. 264) и Метафрастово (274). Антоний, ученик преподобного, так начинает описание жизни своего наставника: «Новое и чудное таинство совершилось в наши времена. Я сам Антоний грешник и последнейший из учеников его видел то, что предаю письмени.» Феодорит кирский , из которого многое внесено в славянское житие, был также современником святого; сам посещал его во время пребывания его на столпе и, передавая виденное и слышанное о чудных его подвигах, говорит: «о деяниях его хотя могу свидетельствоваться почти всеми, но страшусь приступить к повествованию чтобы не показались они потомкам баснословными и не достоверными, так как превышают человеческую природу» (гл. 26 Боголюбцы). Певествуемое – двумя очевидцами подтверждается еще жизнеописанием святого; которое составлено Космою, учеником его на сирском языке (Assemani Аста SS. Магтуг. orient. et occid. T. II. 268–398). См. Uhlamann. Symeon der erste Saulenheilige in Syrien.» Св. Димитрий ростов. стр. 133. Жизнеописание составлено Космою в 474 году, следовательно только 15 лет во смерти св. Симеона. По житию святой скончался в 459 году в пяток; но пяток в 459 году приходится на 4 сентября. (Может быть память его перенесена на 1 сентября ради весьма чтимого в Антиохии священномученика Вавилы, еп. антиохийского 4 сентября. Мощи св. Симеона сперва положены в церкви Кассиана, но немного спустя построен был еще храм в Антиохии (Метафраст). Часть мощей его перенесена была в Царьград. Евагрий свидетельствует, что большая часть мощей его сохранилась в Антиохии и описывает их. (Кн. I. гл. 13 стран. 35 по русск. переводу). Мученица Каллиста и Евод и Ермоген . Несправедливо мартиролог римский 25 апреля называет Каллисту Каллистом. В некоторых списках Иеронимова мартиролога, у Ноткера 25 апреля, в восточных памятниках и в западновосточном синайском 1 сентября она называются Каллистою. Причина ошибки та, что в восточных памятниках (равно и в славянском прологе) все трое названы самобратиями и братиями ( υταδαλφοι или δαλφο) с отданием преимущества мужескому роду. Но в стихословии греч. пролога она ясно называется женою. Все трое скончались в Никомидии от меча, а во латинским старым мартиролгам в Сицилии в Сиракузах. Рокх Пирр относят страдание их к 309 году 25 апреля (Sicillia sacra Т. IL), Феррарий к Диоклитианову гонению. В студийском уставе патр. Алексии XI в. говорятся, что мощи их находились в студийском монастыре и им 1 сентября совершалась служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Савва Освященный, прп. Род. 440, † 532 г. (Болланд.). Происх. из Каппадокии, сын воина. Основатель палестинской лавры св. Саввы. Житие, написанное через 15−20 лет после смерти святого, Кириллом Скифопольским . Издал Cotelerius («Ecclesiae Graecae Monumenta», v. III). Другое издание со славянским переводом из Миней Макария, сделано И. Помяловским («Житие Саввы Освященного», СПб. 1890). Память 5 декабря. Сампсон Странноприимец, или ксенодох, преп. † 530 г. (Болланд.). Происходил из Рима от знатного и очень богатого рода. Потом переселился в Константинополь. Известен своими благотворительными учреждениями. Житие, написанное Симеоном Метафрастом в X в. на основании краткого жития и рассказа о чудесах, современных автору (стр. 280). Издано у Migne, P.G., 115, стр. 277−308, и в AASS, июнь, VII, 237−248. Память 27 июня. Симеон Новый Богослов , прп. † 1042 г. (Болланд.). Происходил из Пафлагонии, сын придворного. Содержание жития, написанного Никитой Стифатой , имеется у Migne, ст. 152, стр. 260−270. Память 12 марта. Симеон Столпник, прп. † 459 г. (Болланд.). Происходил из Киликии, сын бедных крестьян. Подвизался около Антиохии. Помимо рассказов историков церкви Феодорита и Эвагрия имеем сирийское житие (переведено у Lietzmann, стр. 80−180) и греческое – Антония, который кроме Феодорита и сирийского жития пользовался каким-то иным письменным или устным источником. Житие Антония издал Lietzmann («Das Leben des Heilig. Symeon Stylites», 1908 г., стр. 20−78) и Пападопуло-Керамевсом («Прав. Палес. Сборн.» 1907 г.). Метафрастову переработку имеем y Migne, P.G., 114, 336−392. Исследование об источниках житий у Lietsmann, стр. 201−225. Память 1 сентября. Симеон Столпник, Дивногорец, прп., род. 521 г. † 596 г. (Migne, стр. 2975). Происходил из Антиохии, был современником и знакомым Эвагрия (см. Hist. Eccl. 521 −623). Житие представляет переработку Никифором, магистром Антиохийским (жил при Василии II), основного жития Аркадия еп. Кипрского, которое было цитировано на VII соборе (Mansi, XIII, 73−80) и не издано до сих пор. Напечатано у Migne, P.G., 86, стр. 2987−3216 и в AASS, май, ad diem 24. Это житие ценно не только своими бытовыми картинками, но также и историческими подробностями о двух нашествиях персов на Антиохию и страшном землетрясении 532 года. Память 24 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Житие преподобного отца нашего Авксентия Феодосий Младший царствовал от 408 до 450 года. преподобного Маркиана — 10 января. его 28 ноября. Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите. Вселенский собор происходил в 451 году. Симеон Столпник скончался в 459 году; память его — 1 сентября. Авксентий скончался в царствование Льва Великого, около 470 года. < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 4) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back) > Память преподобного Марона эта находилась недалеко от города Кирра в Сирии, на два дня пути от Антиохии в Евфратской епархии. в IV веке. — Ученики Марона были: Иаков Отшельник — 26 ноября, Лимний — 22 февраля, Домнина — 1 марта. 14 февраля 869 года. (Житие его — под 11 числом мая, когда он вторично воспоминается вместе с братом своим Мефодием). Память святого Авраама, епископа Каррийского Великий царствовал с 379 по 395 год. Он управлял восточною частью римской империи. Кипр находится в восточной части Средиземного моря; это — гористый, в древности весьма плодородный остров. Во время благовестнических путешествий Апостола Павла о. Кипр первый удостоился слышать его и Варнаву (Деян. 13: 4–12). С 16-го века остров находится во власти турок. горная цепь тянется по берегу Средиземного моря от северных границ Палестины на север. Карр находился в Месопотамии в верховьях реки Евфрата, на берегу одного из его притоков (Ховаре), несколько южнее города Едесы. Фeoдocuй II Младший царствовал от 408 до 450 года. Житие и страдание святого апостола Онисима, одного из лика семидесяти город в юго-западной части Фригии, области Малой Азии, при реке Ликусе, близ Лаодикии и Иераполя. В 10-й год царствование Нерона (64-й г. по Р. Х.) Колоссы были разрушены землетрясением; после снова были выстроены, но уже никогда не достигали прежней славы. Впоследствии город назывался Хоны. Ныне это небольшая деревенька на одном из склонов горы Хонас, при которой сохранились еще развалины древнего города. Одно из посланий св. Ап. Павла написано к жителям этого города.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Кроме отшельников, прославился своими подвигами св. Симеон Столпник, родом из Сирии, который подвизался долгие годы на столпе (небольшая башня). К нему приходили за советом и утешением тысячи людей, и он с высоты своего столпа проповедовал и увещевал народ. Умер он в 459 году (память 1 сентября). Из преподобных жен надо отметить подвиги св. Марии Египетской (память 1 апреля), бывшей грешницы из Александрии, которая поехала в Иерусалим, но не была допущена невидимой силой в храм. Она поселилась в Иорданской пустыне и провела там 48 лет в подвигах. Ее причастил перед Смертью и похоронил преп. Зосима. На Западе монашество утвердилось благодаря трудам св. Кассиана Марсельского. О месте его рождения ничего не известно, но, по-видимому, он был родом из Галлии. Он отправился со своим другом Германом на Восток и, посетив палестинских и египетских отшельников, провел много лет в подвигах. В 400 году он прибыл в Константинополь и был посвящен св. Иоанном Златоустом в диакона, в 405 году он отправился в Рим во главе посольства в защиту св. Иоанна, а в 410 поселился в Марселе, где основал мужской и женский монастыри, которым дал строгий устав по образцу Синайского. Св. Кассиан написал 12 книг монашеских установлений и беседы, в которых подробно изложил аскетический опыт восточных отшельников. Его книги имели очень большое влияние на Западе, особенно на св. Венедикта Нурсийского и на св. Фому Аквината. Он боролся против Нестория и против Пелагия, но одновременно с отцами Леринского монастыря опровергал крайности учения бл. Августина. Умер св. Кассиан в 435 году. В Галлии прославилась также св. Женевьева Парижская (память 3 января). Она родилась в 422 году в Нантерре, близ Парижа, и по смерти родителей поселилась около теперешнего собора Парижской Богоматери, где основала женскую общину с очень строгим уставом. Великая молитвенница и постница, она не только была духовной руководительницей народа, но с ней советовались все государственные люди ее эпохи. Она повлияла, вместе со св. Клотильдой и св. Ремигием Реймским, на Хлодвига в деле его обращения в христианство и стала его советницей. Она отвратила от Парижа нашествие Аттилы и, когда все мужское население покинуло город, встала на его защиту. Во время голода она кормила народ и защищала слабых и бедных. Умерла св. Женевьева в 512 году. Через паломников, ездивших на Восток из Галлии, она была в общении с преподобным Симеоном Столпником. 3. С шестого по восьмой век

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

457  Монашеское келейное правило, заключающее в себе 300 молитв Иисусовых, 100 – Божией Матери, 50 – Ангелу-Хранителю и 50 – всем святым: итого – 500 молитв, отчего и называется «пятисотица». – Примечание преп. Варсонофия. 459  Святитель Иннокентий (Попов-Вениаминов; 1797–1879. Память 31 марта и 23 сентября) – митрополит Московский, выдающийся миссионер, «апостол Америки». Скончался 31 марта. Канонизирован в 1977 г. 460  Святитель Иннокентий (1680–1731. Память 26 ноября и 9 февраля) – просветитель, якутов и бурят, чудотворец. Канонизирован в 1804 г. 463  Работа по восстановлению текста «Келейных записок» Оптинского старца Варсонофия продолжается. Мы надеемся, что святыми молитвами Преподобного в недалёком будущем «Келейные записки» будут изданы полностью. – Изд. 464  Полное название: «Летопись скита во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной Пустыни». С 1 января 1900 г. до апреля 1902 г. «Летопись Скита» вёл, по благословению старца Иосифа (Литовкина) , рясофорный монах Павел Плиханков (будущий старец Варсонофий). 465  Иеромонах Адриан (в миру – Архип Акильев: 1859 – после 1915) – один на духовников Оптиной Пустыни. В 1915 г. поехал на фронт (по собственному желанию). «Очень чтимый старец», – отмечает в своих воспоминаниях И.М. Беляев, родной брат преп. Никона Оптинского . 466  По новому стилю – 12 июля: память первоверховных апостолов Петра и Павла – именины о. Варсонофия (в миру – Павла). 467  Послушник Михаил Михайлович Ежов, в будущем – протоиерей (1882–1967), из мещан Московской губернии. Поступил в Оптинский скит в 1909 г. В 1915–1916 гг. возвратился на родину (по домашним обстоятельствам). 468  Это правило и поныне свято соблюдается: после Литургии в скитском предтеченском храме, которая поётся знаменным распевом, пропевают «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево...». Эту своеобразную «заповедь» старца Варсонофия исполняют и в козельском Никольском храме – поют «Под Твою милость...» (коленопреклоненно), только не после Литургии, а после каждой вечерней службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010