К этому же времени приблизительно относится окончательное сближение св. Амвросия со своим знаменитейшим учеником блаженным Августином . Уже несколько лет ритор Августин, еще манихей, слушал проповеди миланского епископа, имя которого славилось далеко за пределами Медиолана. Личность Амвросия произвола на него сильное впечатление. Оно описано Августином в его исповеди. Этому именно влиянию в значительной мере нужно приписать историю внутреннего перерождения и обращения Августина к христианству. Одушевленная борьба св. Амвросия с Юстиной, поддержанного своею не менее одушевленною паствою, способствовала этому в особенности. Уже в августе или сентябре 386 г., по мнению исследователей. совершилось обращение блаженного Августина в Милане, хотя крещение совершилось несколько позже, именно, в пасхальную ночь 387 г. 456 . Августин, по собственному свидетельству, был крещен самим Амвросием 457 . Это обстоятельство, несомненно, еще теснее привязало их друг к другу. И хотя скоро после того Августин оставил Милан и св. Амвросия навсегда, но впечатление и соединенную с глубоким уважением привязанность к своему учителю он сохранил, до конца своей жизни, как об этом свидетельствуют его отзывы в различных своих творениях 458 . —293— XIV Трудно сказать, как долго продолжилось бы натянутое положение между кафоликами и миланским двором, по какому направлению пошли бы дальнейшие события, если бы внезапные тревожные вести с запада не очистили сгустившейся атмосферы. Вспомним, что в Трире в это время еще сидел Максим, который надеялся править при поддержке кафолического клира. Потерпев уже неудачу в попытке привлечения на свою сторону этого клира по поводу ереси присциллианистов, он, осведомившись о миланских событиях, также задумал использовать их в своих политических интересах и решил выступить защитником православия. У анонимного составителя биографии Амвросия и у Феодорита сохранилось известие, что Максим прислал в Милан грозное письмо с укорами за проследование православных, требуя немедленного прекращения религиозного проследования и угрожая в противном случае войной 459 . Это довольно неожиданное письмо, по-видимому, привело в замешательство миланский двор. Необходимо было каким-нибудь образом предотвратить грозившую опасность, отправив к нему посольство. Здесь опять вспомнили об Амвросии: он безбоязненно уже выступал перед Максимом однажды, да на него вообще можно было положиться в этом случае, так как сам, Амвросий отрицательно относился к Максиму, как тирану, незаконно захватившему престол и поднявшему оружие против своего императора 460 . Амвросию вторично предложили отправиться послом в Трир для того, чтобы уладить конфликте; и он, забыв нанесенную так недавно ему обиду, считал своим долгом выступить на защиту своего законного императора. В 386 или 387 г. 461 , состоя-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

сообщение ректора о том, что студентами предъявлено ему и инспектору академии архимандриту Иосифу требование оставить занимаемые ими должности и тем дать возможность заместить эти должности по выбору. Представляя изложенное на распоряжение Святейшего Синода, Ваше Преосвященство присовокупляет: 1) что такой разлад в наших духовно-учебных заведениях, особенно усилившийся со времени дарования автономии, не может быть терпим и продолжаться далее без ущерба; 2) что необходимо изыскать меры к упрочению порядка в академической жизни, иначе она может дойти до полного разложения. – Иеромонах Серафим утвержден в исправляемой им должности доцента Московской академии резолюцией Вашего Преосвященства от 28 Октября 1904 г., последовавшею на журнале заседания Совета академии 23 Сентября того же 1904 г. Справка: Временный правила по управлению духовных академий, изложенный в Синодальном постановлении 26 Ноября 1905 г., разрешено привести в действие по определению Святейшего Синода от 25 Января сего года за 459. Приказали: Принимая во внимание, что иеромонах Серафим назначен на исправляемую им должность доцента Московской духовной академии 28 Октября 1904 г., до введения еще в действие существующих временных правил для духовных академий, распоряжением Вашего Преосвященства, основанным на § 15 Уст. дух. академий, Святейший Синод признает означенное распоряжение Вашего Преосвященства правильным и вследствие сего, находя направленные против названного иеромонаха действия академических студентов не только нарушающими основные начала учебно-воспитательного строя и нравственно недопустимыми, но и совершенно лишенными какого-либо повода, а невнимательное и равнодушное отношение академического Совета, к таковым действиям студентов свидетельствующим о забвении Советом лежавших на нем и временными академическими правилами особливо возлагаемых обязанностей по благоустроенно учебно-воспитательной жизни академии, определяет: поставить на вид Совету Московской духовной академии его неправильное отношение к нарушениям студентами академии установленных начал учебной дисциплины, каковые нарушения не могут продол-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Всё не переломают! 15.05.2017 459 Время на чтение 5 минут Воскресным майским днем в детском православном лагере «Солнечный» многолюдно: отдыхающие приедут сюда только через месяц, но подготовка к открытию нового сезона уже вовсю идет. Прихожане храмов города - многие приезжают семьями, с маленькими детьми - убирают территорию, наводят порядок. А еще здесь сегодня сажают деревья - саженцы ивы, рябины, сосны и боярышника привезли активисты молодежного отдела Саратовской епархии. Акция «Пусть Саратов будет зеленым!», организованная отделом, проходит не в первый раз - зеленые насаждения уже появились в сквере Героев Краснодона, в Парке Победы, в поселке Юбилейный, на Набережной Космонавтов, в жилых районах 1-й и 2-й Дачной. -Первые наши саженцы - пять восьмилетних красных дубов - мы посадили в сквере Героев Краснодона в сентябре прошлого года,- рассказывает координатор акции, представитель молодежного отдела Саратовской епархии и член молодежного общества Свято-Троицкого собора Алена Добронравова.- Сажали, правда, не в самое удачное для этих деревьев время, поэтому к ним особенно бережно нужно было отнестись: обеспечить регулярный полив, подкормку, крону частично удалять. Я не могу назвать себя опытным человеком в этом вопросе, приходилось консультироваться - благо, были хорошие помощники, в том числе и лесник, у которого мы саженцы приобрели. В озеленении города Алена стала участвовать несколько лет назад, когда вместе с семьей приехала в Саратов из Харькова. -Окна квартиры, которую мы снимали, выходили во двор - а там трубы, замотанные стекловатой, стена ободранная, повсюду листья от тополя,- вспоминает она.- Я решила наш двор немного благоустроить и посадила цветы. Соседи удивились: «Зачем Вы это делаете? Вы что, квартиру здесь купили?». Я отвечала так, как есть на самом деле: «Я приехала с Украины , у нас там так не бывает, чтобы стояло три пустых бетонных клумбы, в которых ничего нет, кроме земли. Около каждого подъезда - деревья, кустарники и много-много цветов». Я стала ухаживать за этим небольшим участком, и это напоминало мне о моем городе, моих родных краях. А когда руководитель нашего отдела священник Кирилл Петрович предложил мне еще и поучаствовать в такой акции, я с удовольствием согласилась.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

V. Константин, 4 52, 18 . 456,  1 . 463,  10 . 211,  1 . 213, 15 . 219,  16 , прибывший в Александрию вместе с папою Киром вечером 14 сентября 64 1 г. Константин титулуется «mal haylu, za-konarsa ahzab» (Зотанбер: «le général de larmée, qui était maître de la milice»), «legatus ( γγελος, быть может в смысле архистратиг) силы его, который был главою народов», «masfin» («le général»), «rsa šarâwit wa-harâ» («général de larmée»), «глава саравит и хара». Дилльманн 112 считает не невозможным, что šarâwit или sarâwit (орфография этого слова неустойчива) тождественно по корню с арабским «sariyyat(un)», equitum agmen; следовательно, титул рыыса саравит ва-хара весьма походит на bыpaжehue magismer equitum peditum. С другой стороны, sarâwit в смысле κεφαλαì,  ρχα Иов. 1, 17 . 1Цар. 11,11 напоминает арабское «sarawâtu-l-qawm(in)», les chefs du peuple, и следовательно предполагает связь этого эфиопского понятия с арабским «sariyy(un)», généreux 113 ; в таком случае саравит можно принять за гвардию: Константин, «который был comes foederatorum» 114 , в 641 г. мог занимать видный пост « κμης τν  ξκουβιτρων " 115 или же «comes domesticorum equitum peditum». Появление в Египте «первой шпаги» империи (будь то comes domesticorum или magister militum praesentalis) в этот момент вполне сообразно с обстоятельствами: папа Кир везет с собою чрезвычайные полномочия, и требовалось выяснить окончательно, может ли Египет бороться с арабами, или неизбежно должен заключить с ними мир. dumndyos ter, dmndyos bis 446–454. 205–212), брать Евдокиана или Евдохиана (awdokyânos,awdakyânos), несомненно не тождественный с «Доментианом» – «Дамианом» (dmndyanos216, 2 . 459, 19 ; dmyânos 211, 9 . 453, 7 ), одним из самых влиятельных «патрикиев» (batârqât) в Константинополе, фаворитом императрицы Мартины: этот «патрикий Доментиан-Дамиан» конечно есть тот самый « πατρκιος Δομτιος», который, одетый в «тогу», принимает (вероятно kak uir consularis) участие в Πρκενσος «августа» Ираклия (Ираклоны), удостоенного консульства 1 января 639 г. 116 Но Доментиан египетский по всей вероятности то же самое лицо, которое 200,  26  названо «lmndyos za-hagara fayura» 117 и затем 201, 2  «damndyânos», 439,  1. 5 , «Доментий из города Файюма» «Доментиан». Несмотря на титулы сыюм 205, 23 . 209, 7  и макваннын 207,  17 . 210,  13 . 212,  10 , это – по моему мнению 118 – был и не «gouverneur de la villede Faiyoûm», 439,  1 , и не «préfet», 446, 8 . 450,  15 , и he «général», 448,  10 . 451, 26 . 454,  6 , – а обыкновенный египетский ρχων  πιχριος. Свою бесславную карьеру, – сцепление бегств и интриг, – Доментиан начал в звании στρατη γς το  ρσινοτου  νομο и завершил тем, что был отрешен от должности στραρηγς τς  λεξανδρων χρας.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Закрыть itemscope itemtype="" > «На Святой Земле православных паломников должны сопровождать православные экскурсоводы» Беседа с диаконом Александром Занемонцем 29.09.2010 459 Время на чтение 9 минут Два года назад в Иерусалиме начал работать семинар для экскурсоводов, которые сопровождают православных паломников по Святой Земле. А в сентябре этого года открылась Иерусалимская школа по изучению христианства на Святой Земле. Поводом для создания семинара и школы послужила необходимость профессиональной подготовки кадров для работы с паломниками, так как в России и других странах, некогда входящих в состав СССР , резко возрос интерес православной общественности к христианским святыням на Святой Земле и, как следствие, заметно увеличилось количество желающих совершить туда паломничество. Один из инициаторов создания православного семинара для экскурсоводов и школы по изучению христианства - диакон Александр Занемонец, преподаватель византийской истории и истории Византийской Церкви в Хайфском университете (Израиль). - Отец Александр, в Русской духовной миссии в Иерусалиме ваше начинание расценивают как возрождение старой научной и образовательной традиции, но в то же время и как новую форму просветительской и научной деятельности русских православных людей, живущих на Святой Земле. Когда вам пришла идея организовать в Иерусалиме православный семинар для экскурсоводов? - Иногда бывает, что одна и та же идея приходит в головы одновременно нескольким людям. И вот случилось так, что мы, я и Роман Гультяев - экскурсовод и аспирант Иерусалимского университета, почувствовали: нужно создать какое-то собрание или семинар для экскурсоводов. Необходимость организации православного семинара продиктована современным требованием: православных паломников должны сопровождать православные гиды, обладающие определенным уровнем знаний об истории христианства и русского присутствия на Святой Земле. По инициативе нескольких православных гидов, и в первую очередь Романа Гультяева, в Иерусалиме открылся семинар для гидов. Среди имен его устроителей числится и мое. Изначально этот семинар предназначался исключительно для тех, кто работает с православными паломниками на Святой Земле - кстати, слово «гид» является, на мой взгляд, слишком светским применительно к паломничеству. Позже семинар несколько расширился. Сегодня участниками семинара являются не только те, кто работает с паломниками, но и те, кто интересуется историей христианства вообще и Православием на Святой Земле в частности.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Таким образом, с большой долей уверенности можно утверждать, что в переданном Рерихам ларце находился, скорее всего, самый обыкновенный метеоритный камень. Его цвет (чёрный) и форма (в виде «расплющенного плода») – не являются чем-то уникальным. Чтобы каким-то образом связать легенду о Камне с современными событиями, Е. И. добавила к своему рассказу ссылку на недавнюю публикацию в астрономическом журнале, в которой говорилось о замеченном астрономами «розовом свечении» в области созвездия Ориона – явный «знак», поданный землянам далёкими Братьями! «В сентябрьском номере 1923 года бюллетеня Астрономического Общества в Париже говорится о феномене розовых лучей в созвездии Ориона. Японские катастрофы связались с проявлением новой эры человечества... » 457 . (Отметим – связались исключительно в голове Е. И., ибо никто кроме неё не заметил в 1923 г. никаких «проявлений новой эры».) Последователи рериховского учения и учёные-рериховеды к рассказу Елены Ивановны о Камне относятся трепетно и с полным доверием, воспринимая его как подлинное свидетельство. Так, например, В. А. Росов в своей монографии «Николай Рерих – Вестник Звенигорода» утверждает, что Камень – не просто метеорит редкого химического состава, но «высокий духовный символ»; точно таким же образом в начале 2000 г. в Канаде упал метеорит, «составные элементы которого учёным пока не удалось идентифицировать, они отсутствуют в периодической системе Менделеева» (!?) 458 . (Ссылки на источник столь интригующей информации автор, разумеется, не даёт, но таков уж «научный» уровень российского рериховедения.) Тот же В. А. Росов на страницах своей книги рассказывает, каким образом чудесный Камень попал к Рерихам, т. е. раскрывает одну из самых больших «тайн» европейских эзотериков. После Наполеона в течение столетия Камень Ориона хранился в Париже, в одном «тайном обществе», специально созданном, чтобы «оберегать» сокровище. «В 1920-е гг. возглавлял это общество знаменитый французский режиссер Жан Кокто. Он хорошо был знаком с деятелями русского искусства, которые обосновались за рубежом, – Н. К. Рерихом, И. Ф. Стравинским, С. П. Дягилевым и др. По указанию Учителей и решению Совета тайного общества Камень должен был возвратиться в Индию. Для этой миссии избрали Рерихов " 459 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Статистик карловицкой православной сербской митрополии Матвей Косовац представил в сентябре 1904 г. комитету сербскаго народно-церковного конгресса обширный доклад с статистическими сведениями о недвижимых и движимых имуществах митрополии. В этом докладе перечислены и все древности и драгоценности, которые принадлежат архидиецезе, епископиям, церквам и монастырям. Из приложенной описи видно, что все монастыри митрополии имеют 323 древних вещи, 1808 драгоценностей и 4810 книг и рукописей. Стоимость этой движимости огромна, – мало того, она неоценима. В описи сказано, что старинные вещи стоят 16 тыс. крон, драгоценности 186 тыс. все 202 тыс. крон. Но это нельзя даже и приблизительно назвать действительною стоимостью. В монастыре Вердниике между драгоценностями есть серебряная модель мо- —161— настыря Раваницы, в Сербии, бывшая и на парижской выставке, где её оценили в 50 тыс. франков, тогда как в описи она оценена в 2 т. крон (=франков). Старые рукописи и книги неоценимы. Между ними имеются рукописи от XIV в., печатные книги от XV в., грамоты сербских королей, привилегии и т. д. К сожалению, много древностей, драгоценностей, книг и рукописей уже бесследно пропало. Назад тому 40 лет они описаны были Π.И. Шафариком в его книге: «Ucmopja српске кньижевности» (1865 г.). И оказывается, что многих драгоценностей, виденных и описанных Шафариком, ныне уже не встречается в монастырских описях. Между такими драгоценностями отметим: золотой покров, вышитый для царя Лазаря царицей Милицей (1392–1406 г.), две митры князя Максима, украшенные бисером, серебряная чаша игумена Дионисия от 1523 г., митра белградского митрополита Иоакима, украшенная драгоценными камнями и бисером от 1607 г., серебряная вызолоченная рипида с драгоценными камнями митрополита Хаджи Илариона от 1664 г. Комитет народно-церковного конгресса постановил взять от монастырей древние вещи и драгоценности, выставить их в народном доме в Карловцах и таким образом образовать народный музей древностей, на что монастыри отозвались очень неохотно, а большинство их и прямо не дали своего согласия на передачу в народный дом своих древностей и драгоценностей 228 . Из доклада того же официального статистика далее видно, что в карловицкой митрополии имеется 666 народно-церковных общин, 715 приходов, 27 монастырей, 7 епархий, 9 средних и высших учебных заведений и 859 основных школ, в которых преподавание совершается на сербском языке. Из основных школ 459 вероисповедных и 400 коммунальных. В 859 школах работают 859 учителей. Что касается недвижимого имущества, то карловицкая митрополия владеет 108.267 гектарами (гектар=2197 квадр. саж.), приносящими чистого дохода 1.145.000 крон. В митрополии числится 813 церквей, 119 домов в городах, 1.511 в сёлах. Имеются рыбные ловли, водяные мельницы, сельскохозяй-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

449 Heisenberg A. Neue Quellen zur Geschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion. Bd. 3. S. 34–35; ср.: Bd. 2. S. 24–25; англ. пер.: Meyendorff J. et al. The Primacy of Peter. London, 1963. P. 20 [ Мейендорф И. Апостол Петр. Его преемство в византийском богословии//Православие в современном мире. М., 1997. С. 99–100]. О дискуссиях, имевших место в августе и сентябре, см. также: Norden W. Das Papsttum und Byzanz; die Trennung der beiden Machte und das Problem ihrer Wiedervereinigung bis zum Untergange des Byzantinischen Reichs (1453). Berlin, 1909. S. 215–233; Hoeck J.M., Loenertz R. – J. Nikolaos–Nektarios von Otranto, Abt von Casole. Ettal, 1965. S. 34–52; Janin R. Au lendemain de la conquete de Constantinople. Les tentatives d’union des Eglises (1204–1208)//EO 32 (1933). P. 5–21, 195–202. 450 The Cambridge Medieval History/Hussey J.M., ed. Cambridge, 1966. Vol. 4. Pt. 1. P. 429 (Mario Sanudo, цитируемый R.M. Setton). 453 Obolensky D. The Byzantine Commonwealth. P. 277 [Оболенский Д. Византийское Содружество наций; Шесть византийских портретов. С. 294]. 454 PG, 140, col. 601–613, 613–621; Regestes, 1234, 1250 (патриаршие послания, датированные соответственно 1223 и 1229 годами). См. также: Chatzepsaltes К. Relations between Cyprus and the Byzantine State in Nicaea (на греч. яз.)//Kypriakai Spoudai 15 (1951). P. 63–82; Idem. The Church of Cyprus and the Ecumenical Patriarchate in Nicaea (на греч. яз.)//Kypriakai Spoudai 28 (1964). P. 135–168. 456 Nicol D.M. The Despotate of Epiros. Oxford, 1957; Karpozilos A.D. The Ecclesiastical Controversy Between the Kingdom of Nicaea and the Principality of Epirus (1217–1233). Thessalonica, 1973; Stiemon L. Les origines du despotat J " Epire//REB 17 (1959). P. 90–126. 457 Wolff R.L. The Second Bulgarian Empire: Its Origins and History to 1204//Speculum 24 (1949). P. 167–206. См. также ниже, с. 350–360. 459 Beck H. – G. Geschichte der orthodoxen Kirche im byzantinischen Reich. Gottingen, 1980. P. 186–187. См. также с. 364 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Сборы начались, видимо, еще в начале сентября, «в тяжелую для людей пору, в сильную жару, когда земля засохла, когда зреют плоды и люди предпочитают быть среди плодов и в тени» 459 . Перспектива отправляться в дальний поход по такой жаре не вызывала большого энтузиазма. Многие отпрашивались от похода под разными предлогами. Это отразилось даже в Коране: «Радовались оставленные тому, что сидят [на месте], не согласившись с посланником Аллаха, и не желали жертвовать своим имуществом и собой на пути Аллаха и говорили: «Не спешите (в поход) в жару!» Скажи: «Огонь геенны еще жарче». Если бы они понимали!» (IX, 81/82). По сведениям ал-Мадаини, Мухаммад выступил 1 раджаба 9/14.Х 630 г., по другим данным – в четверг 5 раджаба/18.Х 460 . Однако эти сведения скорее всего относятся не к выступлению в поход, а к прибытию в Табук 461 , так как иначе не объяснить указания на жару, от которой войско страдало в походе. Когда собранная с большими усилиями армия подошла к Табуку, то выяснилось, что известие о готовящемся походе византийцев на Медину ложно. Жители Табука сдались без сопротивления и обязались выплачивать подушную подать (джизйа) 462 . Став лагерем в Табуке, Мухаммад разослал гонцов в соседние оазисы, а Халида б. ал-Валида с отрядом из 420 кавалеристов послал на покорение Думат ал-Джандал (ныне Эль-Джауф). Ее правитель киндит-христианин Укайдир был захвачен врасплох и вынужден был сдаться, отдав в виде дани 2000 верблюдов, 800 рабов, 400 кольчуг и 400 копий. Самого Укайдира и его брата Халид доставил к Мухаммаду, и Укайдир заключил договор, список которого видел и скопировал ал-Вакиди. По этому договору Укайдир и его подданные принимали ислам, уступали Мухаммаду в виде добычи 1/5 земель, обязывались уплачивать 1/10 урожая фиников и садаку (видимо, со стад). Взамен они получали гарантию неприкосновенности земель и стад, остававшихся в их собственности 463 . Затем в Табук явились епископ Айлы (Эйлата) Иоанн 464 и представители Макны, Джарбы и Азруха, также заключившие мирные договоры. Их условия были различны. Жители Айлы облагались подушной податью в 1 динар в год со взрослого мужчины (всего 300 динаров), жители Джарбы и Азруха – по 100 динаров в год, а жители Макны должны были отдавать 1/4 улова, урожая и пряжи 465 . Взамен они получали покровительство (зимма) Аллаха и его посланника, полную гарантию безопасности и свободного отправления своего культа. Это первый достоверный случай договора с иноверцами, оставлявший за ними свободу вероисповедания при условии выплаты подушной подати. ДEЛEГAЦVI ПЛЕМЕН

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 147–148; подпись — впервые в „Письмах“, IV, стр. 459. — … Вы столько хлопочете о Багрееве — Александр Алексеевич Фролов-Багреев (1785–1845) в 1826–1834 гг. занимал должность управляющего Государственного заемного банка; был помещиком Полтавской губ. —  у Кочубея. — О В. П. Кочубее см. примечание к . Кулиш и Шенрок ошибочно печатали: „у Кутузова“. —  Зеленецкая — Варвара Степановна, по словам А. В. Гоголь, была соседка их (Шенрок, „Письма“, 1, стр. 206). В печатном тексте и в копии Кулиша читается: „Патриотический институт… в котором я не служу“. Предполагаем описку в копии и исправляем ее, считая невероятным предположение Шенрока, что Гоголь „отрекся“ от этого факта („Письма“, I, стр. 206). 129. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Впервые напечатано в „Записках“, I, стр. 112. — … северная повелительница моего южного сердца…— О ком идет речь — неизвестно. 130. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 149–150. Подпись печатается впервые. 131. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Впервые напечатано в „Записках“, I, стр. 113–114. —  Руч — модный петербургский портной. В первоначальной редакции „Ревизора“: „Ведь Руч работал — вот что важно“. — „ Возвышенный“ — Кукольник Нестор Васильевич (см. примечание к ). Кукольник был автором многих исторических драм, в том числе драмы официозно-патриотического направления „Рука всевышнего отечество спасла“; за критику этой драмы был в 1834 г. закрыт „Московский Телеграф“ Полевого. Стилем и направлением драм Кукольника объясняется и прозвище „Возвышенный“, данное вероятно, как и большинство прозвищ нежинцев, — Гоголем. В письме речь идет о драме Кукольника „Торквато Тассо“ (1832; первое представление 27 сентября 1833 г.). —  С паном Платоном — братом Н. В. Кукольника. —  Пеликан — врач. — „ Красненькой“ — Н. Я. Прокопович. Как сообщает Н. В. Гербель, Прокопович „стал посещать Театральное училище — и дело уже доходило до того, что он являлся на сцене в незначительных ролях… Что было причиной оставления им сцены — неизвестно“ (Гербель, стр. 425). 132. М. И. ГОГОЛЬ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010