114 И. Г P. T. V. пр. 234. В Соф. Вр. поставление Исаакия относится еще к сентяб. 1397 г Ч. I. сгр. 418. Но тогда Киприана не было в Москве. 115 «Об отношениях Новгорода к В. Князьям», Соловьева. В Чтен. Москов. Истор. Общества. Год. 2. 1, ст. 77. 116 В Лет. Новгород. 1. стр. 98. говорится об этом вызове, но не объясняется его причины, которая может быть открыта из соображения обстоятельств дела. В той же Летописи под 1399 г. говорится о неудовольствии Витовта на прекращение с ним сношений. Без сомнения, одною из главных причини, воспрепятствовавших соединению Новгорода с Литвою, было их разноверие. Потому-то Летопись Новгородская так невыгодно и описывает Витовта стр. 101. 117 Но отыскивая свою собственность, некоторые дерзнули коснуться и святыни. Летопись Архангелогородская рассказывает, что Новгородцы, взяли Устюг, разграбили и сожгли его соборную церковь и взяли с собою чудотворную икону Одигитрии; а один наглец осмелился даже связать ее убрусом, говоря: «ни один пленник не связанный нейдет в чужую землю». – Но Архиепископ Новгородский справедливо обличил такую дерзость и обязал Новгородцев возвратить икону на свое место со всеми похищенными церковными вещами и воздвигнуть вновь соборный храм в Устюге, стр. 99, 100. – Впрочем не видно, как согласить некоторые обстоятельства сего случая с другим показанием той же Летописи. В 1490 г., когда было разыскание о времени первоначального построения сего храма, дьяки по книгам нашли, что он сооружен по благословению Арх. Ростовского, за два или за три года до опустошения Устюга Новгородцами, стр. 168, 169. 119 Лет. Никон. IV, 300, 301. Архангелогор. ст. 102 « Киприан Митрополит, по В. Князя слову, владыку поймал, да посадил за сторожи в Чудотском монастыре, за месячный суд, что не дали». – Последняя мысль впрочем не подтверждается показанием других Летописей. В, Соф. Вр. 1, 427. «а сидел (Иоанн) в нятии на Москве, у Николы у Старого». 121 Никон. Лет. V, 37. «На святом озере у ц. Преображения Господня, яже поставил Киприан Митрополит и часто тамо живал, занеже любовал лесистыя пустынныя места». Здесь в последствии образовался и монастырь Святоозерский, упоминаемый уже в 1504 г. Акт. Арх. Эксп. Т. I. стр. 111. О сем монаст. см. Ист. Иерарх. Рос. Т. VI стр. 70.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

л. 22 об. В службе на 1-е сентября, по 6 песни, положено Слово в начале Индикту св. Иоанна Златоустаг о, патр. Константинаграда. Там же л. 2. л. 66. – на 6-е число, на утрени Повесть откровениа препод. отца нашего Архиппа, пустынножителя и поломонаря всеславнаго и честнаго храма архангела Михаила иже в Хонех. Там же л. 59 об. л. 95 об. – на 8-е, по 2-м стихологии, Слово иже в святых отца нашего Андреа, архиеп. критскаго, иерусалимленина, на Рожество пресл. Владычица нашеа Богородица и Приснодевица Мариа. Там же л. 120. л. 163 об. – на 11-е, по 2-м стихологии, Слово св. Иоанна Златоустаг о, архиеп. Константинаграда, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Там же л. 216. л. 219. Сент. 20, служба св: Князю Михаилу черниговскому и болярину его Феодору с двумя канонами, первый творение таха ермонаха Святыа горы Пахомиа; по окончании службы Страсть св. новоявленных и великомученик и исповедник В. Князя Михаила черниговскаго и болярина его Феодора, вкупе пострадавших от царя Батыя. Там же л. 319 об. С обор. л. 251 по 258 над и под строками написано красными и черными чернилами построчно Слово септ. 23. на зачатие св. Иоанна Крестителя. Вслед за сим словом также вверху и внизу строк одною киноварью написано житие препод. Ефросинии, (сентяб. 25), нарицаемыя Измарагд. Там же л. 396. л. 270. Сент: 25, служба препод. Сергию чудотворцу радонежскому, по 2-м стихологии положено чтение, начин. Приидете честное и святое постник ссловие, приидете отци и братиа, приидете празднолюбци. В выноске против сего киноварью: Пахомие иеромонах. л. 303 об. – на 26-е, по 2-м стихологии, Иоанна, архиен. Констянтинаграда, Златоустаго, Похвала св. Иоанну апостолу и евангелисту и Богослову. Там же л. 607 об. В конце ркп. приложены особо: л. 355. Сент. 19, служба св. Князю Феодору и чадам его Давиду и Константину, а после оной Преставление благовернаго и христолюбиваго Князя Феодора смоленьскаго и ярославскаго, в граде Ярославли новаго чюдотворца. Нач. Сй благоверный князь Феодор смоленскый и ярославскы сын В. Князя Ростислава. Вверху и внизу сей статьи помещена другая О проявлении мощей св. чюдотворцев благов. князей ярославских Феодора и Давида и Константнна. Нач. В лето 6971 в граде Ярославли, в монастыри св. Спаса.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

76 Это малое здание, тщательно сберегаемое во время гетманства Гр. Разумовского, в последствии обветшало и продано. Теперь оно принадлежит Батурин­скому помещику II. И. Прокоповичу, и составляет второй этаж в учрежден­ной им школе пчеловодства, служа для сбережения меда и воска. Описание древних святыни Ростова. Соч. Гр. Толстова. М. 1847. стр. 36. примеч. 77 Рукописн. житие св. Димитрия. Говоря о пребывании св. Димитрия в Батуринском монастыре, автор жития пишет: «идеже, за его игуменство, преставился парижский учитель Адам Зернаков, о котором в апологии против Лютеранов от Преосвященнаго Феофана Прокоповича , бываго тогда ректора Киевобратскаго, тако пишется : «блаженный памяти Адам Зернаков, егда к познанию того дела, сиречь о исхождении Духа Святаго, весьма рачи­тельное возъимел прилежание, оставя свое отечество, яко изгнанник самоволь­ный, и вне отечества, в Малой у нас России, небеснаго отечества, к нему же от Бога избран бысть, искаше и обрете, – двадесят уже почти годам миновавшим, великую книгу издаде, безмернаго и твердаго учения исполненную». См. Theophan. Procopov. Miscellanea sacra. 1744. р.22. 81 Именно: о времени кончины св. Анны, матери Богородицы (сентяб. 9 д.), о числе гвоздей, коими пригвожден был ко кресту Спаситель (сент. 14), о смешении имен Михаила Травла и Михаила Рангавы (ноябр. 4. дня). Что же касается до исправления погрешностей, замеченных Патриархом Иоакимом, то мысли о рождении Божией Матери без греха первородного нет в позднейших изданиях четьих-миней. А об Иерониме в исчислении «учителей, списателей, историков и повествователей», помещенном пред второю частью, замечено: «Иероним пресвитер, положенный со святыми в Триоде постной, в субботу сырную, в песни 9-й». См. замечание об нем и в последней четверти четьих-миней, под 25 июня. 83 Диар. 1694 г. Глуховский Петропавловский монастырь когда и кем основан, неизвестно. Он находится на правом берегу реки Клевени, на высоком холме, посреди рощи. Ист. Иерарх. III, 697. 85 Успенский Елецкий монастырь находится близ Чернигова. Памятником пребывания св. Димитрия в Елецком монастыре остались его собствен­норучные краткие записки, по которым значится время вступления его в мона­стырь на настоятельство и – выбытия из онаго». Року 1697 месяца июня, принявши Архимандрию Елецкую Черниговскую, зревидовалисьмо скриньку скарбцевую (мы обревизовали ящик для хранения сумм), зличили (сочли) в ней таляров битых сто, 1000 золотых чехами, а остаток чехов велелисьмо отцу Геннадио Шафару взяти до шафованья (для употребления) на монастырский росход.... Року 1699, септемврия 7., отъезжаючи с монастыря Елецкаго оставляю господарство таковое, и проч. «Здесь прописано частию церковное, частию экономическое монастырское имущество. Истор. Иерарх. Росс. Т. VI, ст. 515.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

353. Беседа по освящении храма Нерукотворенного Образа Господня, в Спасо-Влахернском общежитии (Говорена сентяб. 21-го; напечатана в Твор. Св. Отц. 1858 г. и в собр. 1861 г.) 1858 год «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых» ( Nc. LXVII. 27 ). Так учит и заповедует пророческое слово. Ныне особенно благовременно нам с радостию исполнить сию заповедь. Благословим в сей церкви Бога Господа, почерпая благословение «из источников Израилевых», – из того же пророческого слова. «Дивен Бог во Святых Своих» ( Nc. LXVII. 36 ), то есть, во всех освящаемых, и во всем, освящаемом благодатию Его. «Благословен Бог», благоволивый явить здесь ныне новый храм святыни Своея! «Благословен Господь день дне, поспеши_вый нам Бог спасений наших» ( Nc. LXVII. 20 ), сподобивый нас быть участниками сего благодатного торжества! Вслушались ли вы в предварительное возглашение, произнесенное пред входом в освящаемый храм, почерпнутое также «от источник Израилевых», – из божественных Писаний: «возмите врата князи ваша, ...и внидет Царь славы» ( Ncaл. XXIII. 7 )? Помышляете ли, веруете ли, что сие предвозвещение действительно исполнилось? И как сему не веровать? Если святые богомудрые отцы наши, основатели наших тайнодейственных учреждений, взяли пророчество и поставили оное на все времена во врата всякого освящаемого храма: то конечно были уверены, что оно всегда будет так же истинно здесь, как было истинно в устах Пророка; конечно веровали, что благодать Божия с сим священным словом всегда соединять будет Божественное действие. И кто дерзнет усомниться в силе и действии того, что вера и мудрость духоносных отцев учредила для утверждения «Церкви», по обетованию Господню, «и вратами адовыми неодолимой» ( Mamф. XVI. 18 )? Итак, действительно «вниде» во храм сей «Царь славы, Господь сил» ( Пс. 23:10 ), Иисус Христос: и поелику храму освящение предуставлено не преходящее, а пребывающее, то Господь не только вниде в него, но и вселися. Таким образом и сему храму принадлежит то, что Господь обещал некогда древнему храму избранного народа: «будут очи Мои ту, и сердце Мое во вся дни» ( 3Цap. IX. 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

м-рь), 112 (в м-ре пострижен в монаш. царь Василий Шуйский); XVII, Новый летописец, 58 (Гр. Отрепьев пострижен и посвящен в диаконы), 75 (сюда сведен патр. Игнатий, выбранный Гр. Отрепьевым), 133 (в 1611 г. той же участи подвергся патр. Гермоген), 146 (кончина в 1612 г. патр. Гермогена), 188 (пожар 1626 г.), 189 (крещение Вел. кн. Алексея Михаил.), 210 (архим. Кирилл); 1856 г., XXIV, чиновник патр. Иоакима 1675 г., 47 (обедня 6 сентяб.), 48 (погребение кн. схимницы Феодосии Щербатых), 49 (архим. Варнава перевед. во Владим. Рождеств. м-рь, а в Чудов архим. Павел Симонова м-ря), 92 (погребение в м-ре стольника Ив. Данил. Прохорова), 98 (крестн. ход 8 августа); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», I, 127, 39 (Ж. гр. 1462 г. старцу Авраамию Чудовскому на пользование великокняж. берегом), 218, 52 (Правая гр. 1561 г. по спорн. делу о деревнях, данных Некрасом Бронниковым; архим. Левкий), 245, 53 (Розъезжал гр. 1507 г.; архим. Феогност), 453, 63 (Данная 1565 г. на дер. Павлово; архим. Левкий), 552, 82 (Духовная 1460 г. старца Андриана Ярлыка; архим. Дмитрий), 562, 86 (Духовн. 1690 г. Соломониды Федоровой); II, 328, 144 (Книга строельная 1635 г. Козлов. уезду; м-рю дана степь при архим. Кирилле), 780, 254 (Подрядн. 1686 г. на камен. работы); III, 129, 307 (Розъезжая запись, т. е. межевая, 1521 г.), 182, 319 (Роспись духовн. архиеп. Вологод. Симона, 1685 г., который был казначеем м-ря); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 147), 70, 17 (Ведом. 1701 г. церков. вотчинам, роз- данн. разн. лицам); “Чтения в И. Общ. ист.», 1847 г., III, смесь, 25 (патриар. Гермоген погреб. здесь 1612 г. и перенесен в Успен. собор 1652 г.), VII, смесь, 1 (Преп. Иосиф Волоколам., о святех отцех в м-рях рустех); 1848 г., VI, смесь, 16 (Опись книгам XVII ст.), VII, смесь, 123, 135 (патриар. Иоаким), VIII, смесь, 34 (Патриар. Адриан), IX, Отд. 2, 265 (Пожар 1547 г.), 384 (Крещ. Казан. царя Утемыш Гирея), 399 (Крещ. царевича Ивана, сына Грозного), 415 (архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Лука печерский подвижник 21 сентяб. Лукиан печер. священномученик 28 авг. Макарий белевский 22 янв. Макарий каневский мученик 7 сент. Макарий колязменский 17 мар. Макарий киевский митрополит 1 мая. Макарий печерский диакон 28 авг. Макарий печерский мних 19 янв. Макарий унженский 25 июля. Максим юродивый московский 11 нояб. Максим киевский митрополит 6 дек. Максим преподобный 21 янв. Максим тотемский 16 янв. Мардарий затворник 28 авг. Марк преподобный пещерник 29 дек. Марк псковский 29 мар. Мартиниан преподобный белозер. 12 янв. Мартин, инок 27 июня. Мартирий зеленецкий 1 мар. Мартирий новгородский архиепископ 10 фев. Мартирий печерский диакон 28 авг. Мартирий печерский затворник 28 авг. Марфа преподобная псковская 20 мая. Матфей прозорливый печерский 5 окт. Меладий печерский 21 сент. Меркурий печерский постник 28 авг. Меркурий смоленский епископ 21 сент. Меркурий смоленский мученик 24 нояб. Мефодий пешношский 14 июня. Митрофан епископ воронежский 23 нояб. Михаил киевский митрополит 15 июля. Михаил клопский юродивый 11 янв. Михаил тверской князь 22 нояб. Михаил черниговский князь 20 сент. Михей ученик Сергия 5 мая. Моисей белозерский 23 фев. Моисей новгородский архиепископ 25 янв. Моисей печерский многострадальный 26 июля. Моисей печерский подвижник 28 авг. Мстислав великий князь 15 окт. Мстислав князь новгородский 14 июня. Нектарий бежецкий 3 апр. Нектарий печерский 29 нояб. Назарий олонецкий 4 июня. Нестор преподобный летописец 27 окт. Нестор некнижный печерский 28 авг. Никандр преподобный городноезерский 15 мар. Никандр псковский 24 сент. Никанор корель. 17 апр. Никита новгородский епископ 30 янв. Никита переяславский столпник 24 мая. Никифор преподобный важеозерский 9 фев. Никодим кожеозерский 3 июля. Никодим печерский 31 окт. Николай новгородский юродивый 27 июля. Николай псковский юродивый 28 фев. Николай Святоша печерский 14 окт. Никон игумен печерский 23 мар. Никон сухой печерский 11 дек. Никон игумен Сергиевой лавры 11 нояб. Нил преподобный сорский 7 мая. Нил столбенский 7 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

д. ( Мф.14:25 ; Лк.12:38 ). Равным образом и время дня подразделяли на столько же частей, кои определялись следующим порядком часов: от 12 часов, или от восхождения солнца до 3 часа, включительно шла первая четверть дня, которая носила название «двенадцатаго» часа; от 3 до 6 часов вторая четверть, называвшаяся «третьим» часом; от 6 до 9 – третья четверть, которую называли «шестым» часом; от 9 до 12 – четвертая и последняя четверть, под именем «девятаго часа» ( Деян. 2:15; 3:1;10:3,9 ). Имея в виду такое разделение часов, у Евреев, удобно понять может всякий, что между св. Марком и Иоанном нет ни малейшего несогласия касательно времени и часа, когда распят Господь наш. Первый из них, не говоря об осуждении Иисуса Христа на смерть, означает время распятия Его концем прошедшей первой четверти дня: «бе же час третий,– говорит он,– и распяша Его (Иис. Христа)». А евангелист Иоанн, как осуждение, так и распятие Господа означает началом уже наступившей второй четверти дня, точно так, как и мы означаем иногда время приблизительно только, – или тем часом, который пришел, или тем, который уже наступил и идет» (из книги: «Иисус Христос на Голгофе или семь слов Его на Кресте» 1858 г. – стр. 59–60). 2 По учению же Святой Церкви, – лествица Иаковля предызображала и Пресвятую Деву Богородицу: «радуйся мосте, к небесем преводяй и лествице высокая, юже Иаков виде» (из стихиры на Господи воззвах – в пяток вечера5-й недели Великого Поста. См. также Благодарств. кан. Юожией Матери. Пес. 4, троп. 2). Святая Церковь именует Пресвятую Деву Марию первообразом Иаковлевой лествицы по отношению к рождению Ею Подвигоположника нашего спасения – Господа Иисуса Христа. См. о сем наше «Изъяснение акафистных наименований Богородицы», в сентяб.кн. Душ. Чтения 1863, стр. 174. Статья сия издана отдельною книгою Аф. Русск. Пантел. Монастырем в 1892 г. 4 Св. отцы Церкви так изъясняют отношение к Кресту Христову победы народа Божия над Амаликитянами: «До вечера Моисей воздевал руки крестообразно, ибо и Христос до вечера пребыл на древе и вечером был погребен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

11. Память св. святителя Пиониа. 12. Память св. Феофана исповедника и св. Савина. 13. Възвращение мощий св. святителя Никифора и св. мученика Александра. 14.Память преподобнаго отца Венедикта и св. Еусхимона епископа. 15.Страсть св. Дионисию дву и Александру дву. 16.Страсть св. Иулияна, Романа и св. апостола Аристовула. 17.Память св. Алексея, человека Божия. В тъж день въскрешение Лазоря, друга Христова. 18.Память св. святителя Кюрила, епископа Ерусалимьскаго. 19.Память св. Фомы, патриарха Царяграда, и св. отець, избъеных в лавре св. Савы. 20.Память св. Никиты епископа. 21.Память св. святителя Иякова. 22. Память св. святителю Артемона и Георгия чудотворца. 23. Страсть св. Никона и с нимь 199. 24. Страсть св. Василия. 25. Благовещение св. Богородица. 26. Сбор св. архангела Гаврила. 27. Страсть св. Филита и Худее, жены его, и чад его. 28. Страсть св. Ионы, и Варахисия, и св. апостола Родивона. 29. Страсть св. Марка епископа и Кюрила дьякона. 30. Память св. Иоана Лествичьника и св. пророка Иоада. 31. Память св. Стефана и Власия чюдотворцю. Месяц априль, р[е]комый брезозор, имать дний 30. День имать час 13, а нощь 11 1. Память св. Мария Егуптяныня и св. Еуфимия чюдотворца. 2. Память преподобнаго Тота, и св. Полукарпа, и дружины их. 3. Страсть св. жен Любве, Ирины, Хиопы, и Федосия девы, и св. отца Никиты. 4. Память св. Иосифа, творча каноном, и св. отца Изосимы. 5. Память св. отца Георгия и Федора. 6. Память св. Еутухия, патриарха Царягряда. 7. Память св. Георгия. 8. Страсть св. апостол Родиона, Руфа, Агава. 9. Страсть св. Еупсухия, Апфиана. 10. Страсть св. Терентия, Африкана, Максима, Поплия, инех 40, иже о святем Зиноне. 11. Страсть св. святителя Антипы. 12. Память св. святителя Василия, и св. Дима, и Проклиона, и Артемона апостола; и принесение честнаго пояса св. Богородица от епископия злы. 13. Память св. Мартина и Кюрила. 14. Страсть св. святителя Семеона. 15. Страсть св. апостол Аристарха, Пуда, и Трофима, и св. Савы чтина. 16. Страсть св. Леонида, Хариесы. 17. Память св. святитель Акакия, Семеона, Агапида.

http://sedmitza.ru/lib/text/443910/

Житие Святого Петра, Прежде Бывшего Мытарем 1 ] Память 23 Сентября Слово На Зачатие Честного И Славного Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память Святых Мучеников Андрея, Иоанна, Петра И Антонина Память Святой Мученицы Ираиды Житие Преподобной Поликсении Память 24 Сентября Житие И Страдание Святой Первомученицы, Равноапостольной Феклы Память Преподобного Коприя Житие Преподобного Отца Нашего Никандра Псковского Память 25 Сентября Житие Преподобной Матери Нашей Евфросинии Житие И Чудеса Преподобного И Богоносного Отца Нашего Сергия, Радонежского Чудотворца 1 ] Житие Преподобной Евфросинии Суздальской Память Преподобномученика Пафнутия Память 26 Сентября Житие Святого Апостола И Евангелиста Иоанна Богослова Память 27 Сентября Житие И Страдание Святого Мученика Каллистрата Житие Преподобного Отца Нашего Савватия Соловецкого, Чудотворца Память Святых Апостолов Марка, Аристарха И Зины Память Святой Мученицы Епихарии Память Преподобного Игнатия Память 28 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Харитона Исповедника Память Святого Пророка Варуха Память Святых Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона И Илиодора Житие Святого Вячеслава, Князя Чешского Память 29 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Кириака Память Святых Мучеников Дады, Гаведдая И Каздои Память Преподобного Феофана Память 30 Сентября Житие И Страдание Святого Священномученика Григория, Епископа Великой Армении, И С Ним Тридцати Семи Дев Житие Преподобного Отца Нашего Григория, Игумена Обители На Пельшме Реке, Вологодского Чудотворца Память Святого Михаила, Митрополита Киевского И Всея России Чудотворца Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

На этом Соборе свидетельствовались службы святым и их жития и было установлено: «По всем градом великого царства Российского пети и праздновати повсюду» следующим святым: митрополиту Московскому Ионе (память 30 марта/12 апреля), епископу Новгородскому Никите (память 30 апреля/13 мая), архиепископу Новгородскому Иоанну (память 7/20 сентября), благоверному князю Александру Невскому (память 23 ноября/6 декабря), преподобным Макарию Калязинскому (память 17/30 марта), Пафнутию Боровскому (память 1/14 мая), Никону Радонежскому (память 17/30 ноября), Павлу Комельскому (память 10/23 января), Михаилу Клопскому (память 11/24 января), Савве Сторожевскому (память 3/16 декабря), Зосиме (память 17/30 апреля) и Савватию (память 27 сентября/10 октября) Соловецким, Дионисию Глушицкому (память 1/14 июня), Александру Свирскому (память 30 августа/12 сентября). Местное празднование было установлено блаженному Максиму, Христа ради юродивому, Московскому (память 13/26 августа), благоверным князьям Константину и чадам его Михаилу и Феодору Муромским (память 21 мая/3 июня), Петру и Февронии Муромским (память 25 июня/ 8 июля), святителю Арсению Тверскому (память 2/15 марта), блаженным Прокопию и Иоанну, юродивым Христа ради, Устюжским (память 8/21 июля). Условием причисления к лику святых на Соборе служило прославление этих подвижников даром чудотворений. После Собора 1547 года архиереям Русской Церкви было поручено собирать в монастырях и пустынях «и во всех весях» сведения о подвижниках, чудесах, мощах, а также собирать жития, каноны, молитвы. В результате были изучены многие материалы о русских местно чтимых или со временем забытых святых. На Соборе 1549 года были причислены к лику святых святители Нифонт, Иона, Евфимий Новгородские, Стефан Пермский, Иаков Ростовский, Арсений Сербский; благоверные князья Всеволод Псковский и Михаил Тверской; преподобные Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вишерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский; мученики Иоанн, Антоний и Евстафий Литовские и Иоанн Болгарский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010