Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ [араб. ас-Сакизи] († после 1791, о-в Хиос), патриарх Антиохийский (6 авг. 1767 - 15 дек. 1791). По происхождению грек с о-ва Хиос, прозванный Хиосец. Был протосинкеллом К-польского патриарха Самуила , проводившего политику подчинения Поместных Церквей христ. Востока власти Фанара. После смерти Антиохийского патриарха Филимона Самуил, ссылаясь на волю покойного и властные полномочия К-польского престола, своей властью, без ведома сир. архиереев, возвел Д. на Антиохийский престол. В поставлении Д. в патриарха сыграло роль и стремление фанариотов не допустить избрания на Патриаршество араб. кандидата, т. к. греки подозревали арабов в симпатиях к католицизму. В янв. 1768 г. Д. прибыл в Дамаск. Начало его Патриаршества пришлось на тяжелый период в жизни Антиохийской Церкви. Русско-тур. война 1768-1774 гг., неурожаи, мятежи и смуты в Сирии, военные действия османских пашей против мятежных правителей Египта и Палестины легли тяжелым бременем на христиан Дамаска , к-рые вынуждены были возмещать военные расходы властей. В 1772 и 1773 гг. рус. флот атаковал Бейрут, и мн. христиане, бросив имущество, бежали в горы. В 1774 г., после ухода из Бейрута рус. гарнизона, османские власти казнили нек-рых состоятельных христиан и конфисковали их собственность по обвинению в сотрудничестве с русскими. В 1776 г. к побережью подошел тур. флот, направленный для подавления сепаратистских мятежей и сбора недоимок. Христ. верхушка и архиереи Бейрута снова бежали в горы, где более 3 лет укрывались, пока обстановка в Бейруте не нормализовалась. Влиятельный правосл. шейх Юнус Никула, назначенный в кон. 70-х гг. XVIII в. начальником Бейрутской таможни, убедил христ. беженцев, в т. ч. митр. Макария (Садаку), вернуться в город. Бедствия православной общины в 70-х гг. XVIII в. сопровождались нарастанием недовольства властью Д. Христиане обвиняли его в жестокости, в сребролюбии и скупости, в употреблении мясной пищи. Наибольшие порицания вызывало занятие патриарха ростовщичеством, что считалось в высшей степени предосудительным для духовного лица и роняло престиж православных в Дамаске. В 1776 г. Д. совершил поездку по сев. епархиям Патриархата, а оттуда, по-видимому, направился в К-поль. Трудно сказать, был ли отъезд патриарха из Дамаска вызван конфликтом с местными христианами, или их недовольство прорвалось наружу уже в отсутствие Д., однако в течение 2 последующих лет в дамасской общине происходили серьезные волнения. Православные писали К-польскому патриарху Софронию II, арабу по происхождению, о своих претензиях к Д. и выдвигали ряд условий его возвращения в Дамаск. Примирение сторон, по крайней мере формальное, произошло в 1779 г., и патриарх вернулся в Сирию. Впосл. он организовал ремонтные работы в кафедральном соборе и в ряде церквей Дамаска и Сайднаи.

http://pravenc.ru/text/171218.html

В Московском царстве И. официально никогда не запрещался, но переход мусульман в Православие приветствовался. Ту же установку имела конфессиональная политика Российской империи при Петре I, к-рый лишил отказавшихся креститься служилых татар права обладания поместьями и вотчинами с крепостными-христианами (1713) и распространил на мусульман рекрутскую повинность (1722). Указами первых российских императоров и императриц ограничивалось строительство новых мечетей, многие молитвенные дома и медресе были закрыты, попытки возврата из Православия в И. жестко карались. Политика имп. Елизаветы Петровны в отношении И. была противоречивой. Правительство поощряло миссионерскую деятельность среди мусульман и язычников Поволжья т. н. Новокрещенской конторы. При этом в 1756 г. для приведения мусульман к присяге было разрешено строительство новых мечетей в ряде губерний Европейской России. В 1755 г. по именному указу Елизаветы Петровны первым российским генералом-мусульманином стал сподвижник Петра I, незаурядный дипломат и управленец Кутлуг-Мухаммад Тевкелев. Положение И. в гос-ве во многом зависело от внешнеполитических успехов Российской империи. Политическое признание И. и начало его изучения связаны с активизацией российской политики на мусульманском Востоке. Во время Каспийского похода по именному указу Петра I в 1722 г. было напечатано 1-е отечественное сочинение по исламоведению - «Книга Систима, или Состояние мухаммеданския религия» Дмитрия Кантемира (1673-1723). После подчинения российскими войсками в ходе русско-тур. войны 1768-1774 гг. Крымского ханства и подписания договора с ханом Сахиб-Гиреем II (1772), по к-рому ханство перестало быть вассалом Османской империи, имп. Екатерина II объявила политику ограниченной веротерпимости. По указу 1773 г. разрешалось строить мечети, мусульм. общины получили административно-религ. автономию. Хотя по Кючюк-Кайнарджийскому мирному договору 1774 г. Россия признала духовный авторитет турецкого султана как халифа мусульман-суннитов, в 1783 г. она в одностороннем порядке аннулировала данную статью договора. После присоединения Крымского ханства к Российской империи (1783) имп. Екатерина II издала манифест, в к-ром обещала обеспечить право на свободное исповедание И. мусульманам Крыма и Кубани. Был ослаблен запрет на строительство новых мечетей. После 3-го раздела Речи Посполитой аналогичный манифест был обращен в 1795 г. к литов. татарам.

http://pravenc.ru/text/674977.html

Того же 24 февраля 1774 года Георгий послал в Синод и прошение о том же на имя Екатерины, в котором говорит: «В провинциях белорусских премудрым вашего императорского величества промыслом к российской империи возвращенных (,) всем без изятно обывателям дана всемилостивейше вашего императорского величества в отправлении веры совершенная свобода, как тое чрез плакат высочайшим вашего императорского величества именем в прошлом 1772 году обнародовано. И такою высочайшею милостью все здешний иноверцы совершенно пользуются, так что с того времени доселе ни от кого из них о принуждении, хотя б малейшем, в веру господствующую православную кафолическую греко-российскую ни едина жалоба не явилась. Но неравно такою свободою пользуются сих же провинций те обыватели не только мещанского и крестьянского звания, но и шляхетской природы по большой части однодворцы, кои за польской державы в разных временах от греко-российской веры в латинский закон, а паче в униатский обряд, насильственно быв отторжены, и в оном законе и обряде насильственно ж держаны и часто за скрытное свое к церквам нашим прибегание мучены и граблены, ныне при вожделеннейшей измене (изменении) десницы Вышнего всем сердцем желают возвратитися к природной своей вере греко-российской и о принятии их в паству мою, толпами приходя, неотступно просят: хотя бо я таковых желателей однотипно приходящих и приемлю; но целыми приходами предающих себе с церквами своими принимать я без особливого на то дозволения доселе не смел, дабы униатское духовенство, хотящий сей народ долее еще в пленении совести и порабощении своем содержать, не имели поводу клеветать о насилии, какого сами употребляли. Сии добровольно желающий присоединитися церкве православной подали мне в прошлых 1768, 1772, 1773 и 1774 годах о таком своем желании от целых приходов, сел и деревень доношении осмдесять, коих я екстракт при доношении моем в святейший правительствующий Синод представил. В том числе не мало является и священников униатских желающих того же возвращения к церкве православной вместе с прихожанами своими.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В 1756-1760 гг. И. провел восстановительные работы в мон-ре Путна, разрушенном землетрясением 1739 г. Был возведен новый притвор соборного храма, отстроены монастырские стены с башнями (в т. ч. новая башня над въездными воротами) и кельи. И. продолжал помогать реставрировать мон-рь и по оставлении кафедры. Так, в 1773 г. на его средства был исполнен барочный резной иконостас для монастырского собора. И. открыто выступил против эксплуатации крестьян турками и фанариотами. Боярин-хронист Й. Канта писал, что в 1757 г. молдав. господарь К. Раковицэ по «духовному совету Преосвященного Иакова, митрополита Молдавского», отменил в княжестве вэкэрит - налог на крупный рогатый скот. Упразднение разорительного для крестьян налога произошло в виде торжественного акта. 1 марта 1757 г. в митрополичьем соборе в Яссах была совершена Божественная литургия, к-рую почтили своим присутствием господарь, высшие сановники и представители цинутов (волостей). Указ, принесший народу значительное облегчение налогового бремени, был направлен и против фанариотов, обогащавшихся за счет налогов. Упорное противодействие И. попыткам господарей С. Гике и И. Т. Калимаки восстановить отмененный налог привело в 1760 г. к отставке митрополита. По оставлении кафедры И. удалился в мон-рь Путна. Вместе с архим. Варфоломеем (Мэзэряну) основал в 1774 г. в мон-ре «духовную школу», учебная программа которой была организована по примеру Киево-Могилянской академии. Незадолго до кончины И. принял великую схиму с именем Евфимий. Был похоронен в притворе соборного храма рядом с родителями, принявшими в старости монашеский постриг, иеросхимон. Адрианом и мон. Марией. Часть имущества И., согласно завещанию, была пожертвована монастырю Путна. Лит.: I ftimie C. Viaa i activitatea mitropolitului Moldovei lacob I Putneanul. Bucur., 1900; Grigora N. Mitropolitul Iacob I Putneanul//Mitropolia Moldovei i Sucevei. 1958. N 9/10. Р. 791-810; L udat I. D. Istoria literaturii române vechi. Bucur., 1968. Vol. 3. P. 99-105; Teoctist (Ar pa u), mitr. Moldovei i Sucevei. În slujba Ortodoxiei româneti, a nzuinelor de unitate naional i de afirmare a culturii române: Mitropolitul Iacob Putneanul/Mnstirea Neam. S. I., 1978; Dicionarul literaturii române de la origini pân la 1900, Bucur., 1979. P. 5; P curariu. IBOR. Vol. 2. P. 345-351.

http://pravenc.ru/text/200295.html

Особенно характерна фигура Спасителя – величаво-спокойная, в крестообразном нимбе, украшенном драгоценными камнями. Уже одна эта фигура, в духе эпохи первого расцвета византийского искусства, делает невозможным допускаемое Рихтером 1771 смешение нашей вечери с античным пиром. Возможно ее сравнение с ним, но не смешение и отождествление. На окладе миланского Евангелия 1772 мы, согласно с Ф.И. Буслаевым 1773  и Доббертом 1774 , склонны видеть также изображение Тайной вечери: за столом-сигмой возлежит Иисус Христос юный, с тремя учениками; на столе шесть хлебов, украшенных крестообразным орнаментом, и рыба на блюде. Личность Иисуса Христа легко распознается по сравнению с изображениями воскрешения Лазаря, исцелений расслабленного, двух слепых и т. д. на том же окладе; Он простирает десницу к одному из хлебов; один из участвующих в вечере держит в руках чашу с вином. Несомненно, что это вечеря Иисуса Христа с учениками, но какая? Издатель оклада Бугати 1775 верно заметил, что она не подходит вполне ни к одной из вечерей евангельских; это не есть вечеря на море Тивериадском 1776 : действие происходит здесь в палатах; притом и число учеников – там семь, а здесь три. Вечери Тайная и еммаусская также не сходны с этой по числу учеников. Гарруччи обращает внимание на соседнее изображение Спасителя, подающего венки (?) двум апостолам, означающее в переносном смысле обещание вечных наград праведникам на небе, и отсюда, по связи мыслей, изъясняет вечерю в смысле трапезы в царстве небесном ( Лк. 22:29–30 ) 1777 . Объяснение неудачное. То, что автор называет раздачей венков (неясных!), кажется, вернее – по связи с находящимся здесь чудом в Кане – принять за раздаяние хлебов в чуде насыщения народа: чудеса эти часто ассоциировались в представлении древних художников; а если так, то и изображение вечери должно быть истолковано иначе. Все более или менее сложные группы этого оклада, в ряду которых стоит и вечеря, передают исторические события Евангелия; символических групп здесь нет. Если мы не имеем нрава предполагать, что в данном случае художник отступил от своей общей точки зрения, то следует думать, что и вечеря имеет характер исторический; и так как мысль художника на этой стороне оклада не уходит далее воскрешения Лазаря, то мы и предполагаем, что здесь вечеря – Тайная, а не еммаусская.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Впрочем, взгляды арабов на это различны». 1768 В общих чертах сходно с Шахрастани передает эту легенду и Ибн-Халдун. Он пишет: «Относительно начала мекканского храма говорят, что его устроил Адам по образцу Ель-Бейт-Магмур, 1769 но потоп разрушил его. Впрочем, до нас не дошло ни одного подлинного и достоверного предания, которое могло бы оправдать это мнение. Это заимствовали из стиха Корана, который кажется благоприятствует этому и читается так: и вот Авраам вместе с Исмаилом, положил основание этому дому. 1770 Впоследствии Бог послал Авраама, которого история известна, также как и история жены его Сары, которая питала слишком сильную ревность к Агари. Бог сообщил тогда Аврааму приказание разделиться с Агарью и удалить ее. Она в сын её Исмаил удалились до Фарана, т.е. до гор Мекки, в страну за Сирией и городом Айла. Приблизившись к месту, где (впоследствии) должен быть воздвигнут этот (святой) дом, Агарь почувствовала сильную жажду, и Бог по своей благости заставил быть ключом воду из (колодца) Зам-зам; караван, состоящий из джороомитов, проходил мимо её и её сына и доставил ни верховых животных. Эти путешественники остановились подле них, в окрестностях Зам-зама... Исмаил построил дом на месте Каабы, который должен был служить ему местообиталищем и окружил его оградой из дума, 1771 внутри которой он помещал свои стада. Авраам несколько раз приходил из Сирии к своему сыну, и во время последнего посещения получил от Бога приказание построить Каабу. Он построил это здание с помощью своего сына Исмаила и затем повелел всем людям совершать сюда священные путешествия. Затем Исмаил продолжал жить в этом доме, а по смерти своей матери Агари похоронил ее здесь». 1772 Более легендарный и фантастический вид имеет предание о постройке этого храма, сообщаемое Замахшари. По словам этого предания Кааба была уже раньше Адама, и когда Адам отправился в священное путешествие к этому храму (из Индии), то на пути ему встретились ангелы, которые сказали ему: мы уже за две тысячи лет до тебя путешествовали к этому храму. Адам дошел до него в сорок остановок пешего человека (40 станций). Во время всеобщего потопа Бог поднял этот храм на четвертое небо, где он остается до ныне, и называется Бейту-ль-Магмур «домом посещаемым». Потом Бог повелел Аврааму построить на том месте другой храм, совершенно подобный этому, пославши ему образец его с неба через ангела Гавриила, который для постройки его принес с неба черный камень. Однако, иные утверждают, что этот камень взял и сделал известным миру Абукайс, и что он сохранился целым во время потопа. Он был чистый райский гиацинт, но раз к нему прикоснулась женщина во время регул, и он почернел. 1773 Абулфеда, между прочим, замечает, что «между хиджрой и устройством Каабы руками Авраама, друга Божия, и его сына Исмаила считают 2722 года» 1774 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Подозрительность императора раздражалась тайными внушениями людей, способных пользоваться такими обстоятельствами, чтобы сводить счеты со своими врагами 1772 . Иларий по этому поводу обратился к императору с посланием, в котором уверял его в спокойствии и верности провинции и указывал ему на вторжение арианства и поддержку его местными гражданскими властями как более опасную угрозу благам вечным. Полнее содержание книги уже приведено в биографии. Сочинение написано после Арелатского и Миланского соборов, потому что упоминает об изгнаниях православных епископов (353 и 355 гг.), но ранее ссылки Илария, так как оно послано из Галлии и не упоминает об изгнании самого Илария. Таким образом, оно относится к концу 355 или началу 356 г. Текст послания дошел до нас в испорченном виде: в нем есть или пробелы (например, в §8 автор, коснувшись Никейской веры, говорит, что упоминал о ней выше, а этого упоминания в предшествующих параграфах сохранившегося текста нет), или добавления (начиная с §5 прекращается личное обращение к императору и изложение принимает безличный характер). b) «Liber de synodis seu de fide orientalium» [Книга о соборах, или О вере восточных отцов] 1773 . О поводе к составлению этого сочинения, о его содержании и задачах было сказано в биографии. Сочинение это, вероятно, не получило определенного заглавия от автора, а было подписано просто как epistula. Под этим названием оно цитируется Факундом Гермианским 1774 , но Иероним, перечисляя сочинения Илария, называет его «De synodis». Может быть, это заглавие им и дано этому сочинению, экземпляр которого он собственноручно переписал для себя в Трире 1775 . Это заглавие принято давать этому сочинению и в настоящее время. При этом к нему для более точного обозначения содержания прибавляется Seu fide orientalium. Время его составления определяется следующими данными: во-первых, сам Иларий говорит в нем, что он уже полных три года пробыл в ссылке 1776 ; во-вторых, он упоминает о предполагаемых соборах в Анкире и в Аримине.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Апостола 1754 . От Птолемаиды дорога, направлялась в том же при­брежном направлении к северу, к Тиру. Тут, до бли­жайшего на этом пути мыса, заполненного довольно вы­соким горным отрогом 1755 , простирается довольно ши­рокая равнина, у Кармила соединяющаяся с долиной Ездрилонской. Ее Иосиф Флавий называет μγα πεδον и опре­деляет такими цифрами, считая расстояние от Птолемаиды: —173— до замыкающих ее с востока гор Галлилейских – 60 стадий, до Кармила и до начала Ездрилонской долины – 120 стадий, и до горы, возвышающейся на указанном мысе – 100 стадий 1756 . Эта долина была очень живописна: так как ее поверхность волниста 1757 , то глазу путеше­ственника она казалась живым волнующимся морем зе­лени, на котором возвышались, будто острова, высокие купы маслины, апельсин, лавров и кипарисов 1758 , на­право поднимались террасами Галлилейские горы, а на се­вере виднелась белая вершина мелового отрога на мысе 1759 . От Птолемаиды дорога шла параллельно с водопро­водами, которые снабжали город хорошею водою из бли­жайшего источника 1760 . Чрез три часа, от Птолемаиды и чрез два от источника, свв. путники должны были проходить один приморский город, помещавшийся на не­высоком холме, Экдиппу (Ecdippa) 1761 . Он был очень древ­него происхождения и существовал еще во времена Иисуса На­вина, хотя и под другим названием: Ахзив (, Κεζβ, κζβ, Achzib) 1762 ; при разделе земли обетованной он достался в удел колену Асирову 1763 ; впрочем его жители не были изгнаны евреями 1764 : вероятно, он был довольно укрепленным городом. Впоследствии его имя переменилось; и Иосиф Флавий 1765 , и Плиний 1766 , Птоло- —174— мей 1767 знают этот город под именем Экдиппы 1768 . Судя по тем остаткам, которые сохраняются доселе на месте этого города 1769 , нужно полагать, что он был довольно богатым и красивым 1770 . Быть может, от самой Птолемаиды, но от Экдиппы – несомненно, шла мощеная римская дорога 1771 и направ­лялась к известной Тирской лестнице (Scala Tyriorom, Κλμαξ Τυρων) 1772 . Это был довольно высокий горный хребет 1773 , как бы неожиданно вторгавшийся в долину и преграждавший путь. Как показывает самое его на­звание, он представлял из себя трудный переход из равнины к окрестным тирским возвышенностям; с вершины этой скалы открывается красивый вид на окрест­ности: особенно хорош был видь на близ лежащие Ли­ванские горы 1774 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е. слово Евангелия, и посадил в саду, разумеется, в этом мире. Считай, если угодно, в человеке, но поскольку Он сказал: «в своем саду», а ни мир, ни человек не принадлежат тому , но принадлежатТворцу, то, следовательно, тот, кто посадил в свое, показан как принадлежащий Творцу. 1763 Или если , чтобы избегнутьэтой ловушки, подразумевают под человеком уже не Христа, а человека, получающего семя Царствия и сажающего его в саду своего сердца, то и сама материя не подходит никому другому, кроме Творца. 3. Относительно следующей притчи я действительно опасаюсь, как бы она не оказалась знаменующей царство другого бога. 1764 Ведь сопоставляет его (царство) с закваской, 1765 а не с опресноками, которые более близки Творцу. 1766 Подходит и такое предположение для тех, которые бедны доказательствами. Поэтому и я опровергну пустое разглагольствование при помощи ему подобного, говоря, что дрожжи также соответствуют Царствию Творца, так как за ними следует хлебопекарная печь, 1767 или – жаровня геенны. Ибо как может быть, чтобы кротчайшему богу принадлежало то царство, за которым следует также жар суда с вызывающей слезы кислой терпкостью? 1768 4. Сколько раз Он уже показывал Себя Судией и в Судие – Творцом? Сколько раз отвергает 1769 и, отвергая, осуждает? Как и здесь: Когда встанет, – говорит, – отец семейства, 1770 – для чего, если не для того, о чем сказал Исаия: Когда встанет, чтобы сокрушить землю, 1771 – и закроет двери, 1772 – конечно, для того, чтобы не впустить нечестивых, которым, когда они будут стучаться, ответит: Не знаю, откуда вы 1773 и опять, перечисляющим, что перед Ним они ели и пили и на их улицах Он учил, 1774 [прибавляет:] 1775 Отойдите от Меня все, делающие беззаконие; 1776 – там будет плач и скрежет зубов, 1777 – где? 5. Надо думать, снаружи, где после закрытия двери окажутся невпущенные; следовательно, наказание будет осуществлено Тем, Кто в наказание не впустил внутрь, – «когда увидят праведных входящими в Царствие Небесное, себя же удержанными за дверьми».

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

Переяславского еп. Гервасия (Линцевского) и способствовал возвращению из унии в Православие общин на Киевщине и Брацлавщине. В 1766 г. игум. Мелхиседек был схвачен униатами и привезен в митрополичий дворец в Радомысле, где его пытками принуждали к переходу в унию; в городе содержались в заключении и др. монахи из укр. правосл. мон-рей. Для подавления восстания на Правобережье в 1768 г. были введены российские войска, их присутствие способствовало возвращению униатских церквей в Православие. Униатский митр. Филипп Володкович в 1768 г. уехал из Радомысля, вернулся в город весной 1773 г. Несмотря на неблагоприятные внешние обстоятельства, в 70-х гг. XVIII в. униат. митрополия процветала, прежде всего в экономическом отношении. По данным люстрационных инвентарей 1774 г., только в киевском Полесье и на Волыни в имениях униатского митрополита имелось 1740 дворов, жило не менее 15 тыс. крестьян. В 1780 г. в Радомысле и округе митрополиту принадлежало более 30 сел и селений (Радомысль, Мыкгород, Чудин, Великая Рача, М. Рача, Межиречка, Вышевичи, Меделевка, Мигалки, Гута-Вишевичская, Гута-Забелочская, Папирня, Нежиловичи, Заболоть, Берёзцы, Негребовка, Полисовци, Облитки, Бучки, Потиевка, Ст. и Нов. Буда и др.). В инвентарях также указаны пахотные земли, озера, реки, лесные угодья, мельницы, сенокосы, а также живущие в имениях крестьяне и др. тяглые люди. Известен состав имений митрополичьей кафедры в литовско-белорус. землях в сер. XVIII в.: имение Рута-Бабнево (с селами Дольная и Горная Рута, Омневичи, Тупалы, Минучицы, Бабнево, Петрики, Фуравщина (Монастырщина)), имение Печураны (села Печураны, Леонишевичи), имение Прилепы (села Цна, Крышка, Погорельцы, Аношки, Усяж, Колодищи, Малаховичи, Рудня, Равбичи, Багута, Глодовка, Ковалёвщина, Рудамейка, Беличаны, Палетка, Черневичи), «юридика» в Минске, имение Быкевичи (села Быкевичи, Митропольщина), имение Шешоли (села Шешоли, Берналойцы, Станцелы, Антыпуны, Юшкели, Гаспадаранцы, Сургулянцы, Подворцы), «юридика» в Новогрудке, имение Мотча (села Мотча, Литовка, Ляжневичи, Карныши), имение Вака (села Ахмяница, Тарляны). В 80-х гг. XVIII в., при митр. Иасоне Смогоржевском, регулярно созывались соборы К. е., что способствовало укреплению дисциплины среди епархиального духовенства. В Радомысле Смогоржевский открыл епархиальную семинарию, начал возведение кафедрального собора, построил митрополичий дворец. Феодосий Ростоцкий был последним митрополитом, жившим в Радомысле. В сент. 1790 г. он впервые в истории униат. Церкви занял место в польск. сенате. Ростоцкий гораздо активнее, чем его предшественники, занимался делами униат. Церкви и не связывал ее будущее исключительно с Польским гос-вом, защищал вост. обряд от латинизации.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010