Продолжателем дела апостола Андрея в Херсонесе стал священномученик Климент, апостол от 70-ти, ученик апостола Петра, третий епископ Римский. Будучи сосланным туда в 94 г. 5 императором Траяном за обращение в христианство многих знатных римлян, святой Климент " нашел около 2 тысяч христиан среди многих общин и церквей Крыма как духовное наследие апостола Андрея " ( 9 , 155–157; 15 , 51). В Херсонесе святой Климент мученически скончался около 100 г. 6 во время гонения того же Траяна ( 10 , т. 1, 110; 15 , 51). Почитание священномученика Климента в Херсонесе в II-IX вв. ( 9 , 158) перешло в Х в. и в Киевскую Русь. Его мощи, чудесно уцелев, хранились в храме святых апостолов в Херсонесе. В 886 г. они были перенесены святым Кириллом, просветителем славян, в Рим; часть же их осталась на месте и позднее, при Крещении Руси, была положена равноапостольным Владимиром в Десятинной церкви в Киеве, где в скором времени появился придел святого Климента ( 9 , 155,158; 15 , 51; 10 , т. 2, 50-51). Из всех святых Херсонской Церкви наибольшего внимания заслуживают прибывшие в Крым в IV в. для утверждения и распространения христианства епископы, известные как " седмочисленные святители Херсонские " : Василий (+ 309), Ефрем (+ ок. 318), Евгений (+ 311), Елпидий (+ 311), Агафодор (+ 311), Еферий (+ ок. 324) и Капитон (+ после 325). Память их Церковь празднует в один день – 7 марта. Это первая соборная память святых, просиявших в землях нашего Отечества, и поэтому день их памяти можно считать прообразом общей церковной памяти Всех русских святых, появившейся только в XVI столетии. Из вселенских святых, ныне особо чтимых Русской Церковью и связанных своими подвигами с Церковью Херсонской, следует упомянуть о следующих: 1) преподобномученик Амат 7 (IV) – сармат, ученик преподобного Антония Великого и сподвижник Макария Великого; 2) святой мученик Василиск (+ 308) – скончался в местечке Команы в Абхазии; 3) священномученик Григорий, просветитель Великой Армении (+ 335); 4) равноапостольная Нина, просветительница Иверии (+ 335);

http://pravoslavie.ru/2367.html

2. Св. Ефрем рукоположен во епископа в одно время с св. Василием патриархом Ермоном и послан им был в страну тавро-скифскую. Здесь он некоторое время трудился вместе с св. Василием, а потом отправился к скифам, на берега Дуная, где, обратив многих ко Христу, усечен был мечем 7 марта 315 г. 411 3–5. Св. Евгений, как и первые два, послан был тем же патриархом Ермоном в качестве миссионера в Геллеспонт. Узнав о мученической кончине св. Василия, он отправился в Херсонис с 2 епископами – Елпидием и Агафодором для продолжения его апостольских трудов. Евреи и язычники, связав Евгения, влачили его по улицам города и бросали на него камни и палки; среди этих страданий он скончался 7 марта 311 г. Одновременно с ним проповедовали в Геллеспонте и Херсонисе и вкусили мученическую смерть и епископы – Елпидий и Агафодор. Тела всех троих погребены были христианами тайно ночью, но место погребения их неизвестно. 412 6. Св. Еферий два раза путешествовал в Херсонис. Сперва он отправился туда по поручению патриарха Ермона, но встретил необузданную жестокость язычников и потому отправился к императору Константину Великому с просьбою о помощи. Получив от него эдикт в защиту христиан, он возвратился в Херсонис. Царская грамота утешила христиан и обуздала язычников. Христиане построили в Херсонисе храм. Еферий, обрадованный успехами, снова отправился к императору с вестью об успехе проповеди и для выражения благодарных чувств, но на обратном пути в Херсонис, вследствие сильного ветра, пристал к острову Аас, здесь заболел и мирно окончил свою труженическую жизнь. Некоторые местом кончины св. Еферия называют не Аас, а Альсос; это, по мненью Бруна, пустынный островок Березань в прибрежьях Днепра. 413 7. Св. Капитон занял (324 г.) святительскую кафедру по кончине Еферия. В Херсонисе однажды язычники, слушая его проповедь, сказали ему: «Вот печь, разженная для приготовления извести: войди в нее, – и, если ты в ней останешься жив и невредим от огня, мы признаем твое учение за истинное и примем его». Святитель согласился, но в свою очередь предложил им отдать своих детей бывшим с ним воинам 414 с тем, что, если он не сгорит в огне, а они все-таки не уверуют, дети их должны быть брошены в огонь. На предложение дано согласие. Тогда святитель в омофоре, оградив себя крестным знамением, вошел в разженную печь, пробыл в ней около часа в молитвенном положении, вышел оттуда невредим и вынес в омофоре горячие уголья. Чудо это так поразило язычников, что очень многие из них уверовали во Христа. На месте совершения чуда построена была церковь во имя св. ап. Петра. Спустя несколько времени, св. Капитон отправился в Константинополь, но бурею занесен был к устью Днепра, где язычники утопили его в реке. Это случилось 21 декабря, но св. церковь присоединила память его к первым херсонисским священномученикам, пострадавшим 7 марта. 415

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Сподвижник священномученика Василия епископ Ефрем написал боговдохновенное «Сказание о совершившемся над отроком чуде священномученика и апостола Климента», дошедшее до нашего времени в греческой рукописи XII века. Он некоторое время подвизался в Херсонесе, а затем отправился с проповедью в скифские земли. Миссионерские труды его обратили многих язычников ко Христу. Однако в марте 315 года священномученик Ефрем был казнен противниками Церкви Христовой. Епископ Евгений, узнавший о кончине святого Василия, с благословения Иерусалимского патриарха Ермона отправился в Херсонес. К нему присоединились епископы Агафодор и Елпидий. Труды их по распространению христианства среди местных жителей были столь усердны, что язычники, посчитавшие за должное пресечь их, в марте 311 года подвергли истязаниям вначале святого Евгения, а затем и двух его товарищей – священномучеников Агафодора и Елпидия. Нетленные тела их были тайно погребены херсонесскими христианами. Затем в Херсонесе мирно правил духовною паствою святитель Еферий († 324), убедивший византийского императора святого Константина Великого в необходимости указа о свободе христианского вероисповедания. В 325 году святой император Константин направил на Херсонесскую кафедру епископа Капитона, куда тот и пожаловал под защитою военного отряда. В том же году священномученик Херсонский присутствовал на I Вселенском Соборе в Никее. Когда он увидел, что малочисленная община херсонесских христиан оказалась отторгнутой от городской жизни, то явил чудо, свершившееся по вере его, – остался невредимым в раскаленной пещи для обжига извести, после чего многие обратились ко Христу. Святой Капитон был утоплен язычниками во время его путешествия на корабле из Херсонеса в Константинополь. Случилось это 21 (или 22) декабря, но память его празднуется 7 марта. Мощи блаженного епископа покоились в посвященном ему херсонесском четырехапсидном храме, возведенном над чудесной печью. В агиографических источниках, в частности в «Житии херсонесских священномучеников», указано, что два первых христианских храма в Херсонесе возвели святитель Еферий (около 324 года) и святой епископ Капитон (в 325 году) . До того времени христиане, по понятным причинам, не могли строить храмовые здания. Литургия совершалась в частных домах. И ход ее в раннехристианский период ничего не требовал, кроме стола для евхаристии и благоговейного собрания верующих. Потому всякие попытки обнаружить на херсонесском городище материальные свидетельства христианства с I по IV век, то есть после проповедей святого апостола Андрея и священномученика Климента и до прибытия в Херсонес христианских миссионеров – семи священномучеников Херсонесских, выглядят, по меньшей мере, наивными. Еще митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков, † 1882) в фундаментальном труде «История христианства в Росси до равноапостольного князя Владимира» решительно утверждал, что «в два последующих века – II и III – ничего не известно о следах христианства в краю Херсонском» .

http://pravoslavie.ru/4374.html

За этим занятием и застала своего родственника семья Ушаковых. – Вот и хорошо, что пришли в храм Божий помолиться, – как будто и не расставались, приветствовал их молодой монах. – Пойдемте в келью, там покойнее. В углу – образок с лампадкой, в другом – сбитый из досок топчан. Холодно и пусто. Инок Феодор в ответ на град посыпавшихся вопросов смиренно рассказывает о своих приключениях. – Кем же ты будешь после геральдического смотра? – вдруг спрашивает он у своего маленького тезки. – Морским офицером, – немного смутившись, отвечает тот. – Всякая служба Богу угодна, – продолжал дядя. – В миру будешь жить, отрок, а он бывает жесток и несправедлив. И моя судьба может послужить тебе укором… И немного помолчав: – Чтобы на путях твоих были свершения великие. Думай же всегда о Боге, о ближних. А еще: кто о ближнем не радит, тот, наверное, и веру нашу отвергает. Люби человеков, с коими будешь, и ждет тебя победа… Федя слушал и запоминал. На всю жизнь. Было что-то общее у этих двух: молодого парня и молодого монаха. Оба вступали в новую жизнь, оба готовились к ратному делу. Один – на поле духовной брани, и за свои победы будет прославлен как преподобный Феодор Санаксарский. А другой… Другой только поступил в Морской шляхетский кадетский корпус. Шел 1761 год. (Продолжение) Рейтинг: 9.3 Голосов: 324 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии татьяна токаренко 4 марта 2013, 23:01 Он уснул с глубокой верой в будущее величие своей Родины.Это последние строки из книги Леонтия Раковского об адмирале Ушакове.Спасибо вам за память.Читаю с благодарностью. Марина 17 сентября 2012, 23:32 Очень интересно. Мы были в Санаксарском монастыре у мощей. Очень тёплые ощущения остались. 16 сентября 2012, 20:44 добра пам " ять царство небесне козаку Федору. автору, стаття Анна Вихляева 6 августа 2012, 03:08 Хорошо написано. Спасибо. Тимофей 5 августа 2012, 20:14 Спасибо большое Иван 24 июня 2012, 09:25 ... " Нас пули с тобою пока еще милуют. Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

http://pravoslavie.ru/53753.html

Согласно древнему преданию, через Перинф проходил ап. Андрей Первозванный ( Gregorius Turonensis. Liber de miraculis beati Andreai apostoli//MGH. Scr. Mer. Vol. 1. Fasc. 2. P. 831-832; Греческие предания о св. апостоле Андрее/Под ред. А. Ю. Виноградова. СПб., 2005. С. 44, 58, 62, 178, 313, 328). Первым епископом Перинфа, согласно церковной традиции, считается ап. Апеллий (SynCP. Col. 785). В Перинфе правителем Помпианом при имп. Домициане (81-96) была казнена мц. Севастиана , ученица ап. Павла, схваченная в Маркианополе. При имп. Антонине Пии (138-161) в Перинфе пострадала мц. Гликерия из Траянополя. В Житии святой говорится, что ее мощи были погребены Перинфским еп. Дометием. Традиционно его считают современником мц. Гликерии, но Д. Стьернон предположил, что скорее всего еп. Дометий был инициатором перенесения мощей святой в нач. IV в. ( Stiernon. 1990. Т. 23. Col. 1324-1325). В 303 или 304 г. в Адрианополе пострадали Ираклийский еп. Филипп и его диакон Ермий (BHL, N 6834). Мч. Акакий сотник и сщмч. Мокий были подвергнуты мучениям в И. Ф. при Диоклетиане и затем обезглавлены в г. Византий. В И. Ф. особо чтился Доростольский мч. Дасий , также пострадавший при Диоклетиане и Максимиане. При имп. Лицинии (308-324) в И. Ф. были казнены Ираклийские мученицы (40) и Аммон диакон. В неизвестное время в И. Ф. принял мученическую кончину Агапит (Агапий), упоминаемый в греч. Синаксарях (19, 20 и 22 нояб.). Имена нек-рых ираклийских мучеников не вошли в греч. календари, но сохранились в сир. и лат. источниках. В Сирийском Мартирологе (411) под 26 марта отмечена память «в Ираклии во Фракии из древних мучеников Маркиан», т. е. он пострадал ранее гонения Диоклетиана (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 14. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В Мартирологе блж. Иеронима уточняется, что Маркиан был епископом (MartHieron. Comment. P. 162-163). В Сирийском Мартирологе также упомянуты претерпевшие мучения в Перинфе еп. Евтихий (29 сент.; его память включена и в Иеронимов Мартиролог - Ibid. P. 532), пресвитер Идист (13 нояб.; в Иеронимовом Мартирологе под этой датой к нему присоединены Евтихий и Фелиций - MartHieron. Comment. P. 598), пресвитеры Феодот и Димитрий (14 нояб.) (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 21-22. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В Иеронимовом Мартирологе из мучеников, принявших кончину в Перинфе, также указаны Климентин, Феодот и Филомен с дружиной (14 нояб.), Кандид (5 и 7 янв.), Феликс и Ианнуарий (7 янв. и 14 февр.), Виктор (1 апр.) и Васс (5 авг.) (HieronMart. Comment. P. 26, 29, 92, 169, 418, 599).

http://pravenc.ru/text/673873.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АХИЛЛ [Ахилла] († ок. 312 или 313), свт. (пам. греч. 3 июня, зап. 7 нояб.), еп. Александрийский. При еп. Александрийском Феоне был возведен в священнический сан, возглавлял Александрийское огласительное уч-ще и приобрел известность подвижнической жизнью. В 311 г., после мученической кончины еп. Александрийского сщмч. Петра I , стал его преемником. О продолжительности пребывания А. на кафедре данные источников противоречивы. За время епископства он восстановил в священническом сане Ария (отлученного от Церкви еп. Петром), хотя и не разделял его взглядов. А. был противником мелитианской ереси ( Сократ. Церк. ист. I 6). Датой смерти А. является 13 июня, однако визант. календари отмечают его память 3 июня: Типикон Великой ц. IX-X вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 77) и нек-рые рукописные синаксари и Минеи (напр., Paris. Suppl. gr. 152, XIII в.). Ист.: Евсевий. Церк. ист. VII 32 (30); Созомен. Церк. ист. I 15; SynCP. Col. 726. Лит.: Lightfoot J. B. Achillas (1)//DCB. Vol. 1. P. 17; Порфирий (Успенский), еп. Восток Христианский. [Вып.]: Александрийская патриархия: Сб. СПб., 1898. Т. 1. С. XI, 2, 115, 324, 330, 332; Prinzivalli E. Achillas//Dictionnaire encyclopedique du christianisme ancien. P., 1990. Т. 1. P. 24. И. Г. Коновалова Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМА (ок. 570-662), еп. г. Сиракузы на о-ве Сицилия (с 648), свт. (пам. зап. 30 марта; пам. греч. 21 янв., 28 марта) АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/77184.html

Антихрисгианин. Гл.39 (пер. В.Флеровой, где произведение озаглавлено «Антихрист»). Цит. по: Ницше Ф. Так говорил Заратусгра. М. – СПб., 2005. С.908. 177 Иоанн Богослов (ум. в начале II в.), сын рыбаря Зеведея, апостол, возлюбленный ученик Христа, автор Евангелия, Посланий и Откровения. Память 8/21 мая и 26 сентября/9 октября. 182 Павел Препростый, (IV в.), преп. подвижник египетский; память 7/20 марта и 4/17 октября. Препростым он назван за свое простосердечие и незлобие. Преподобный был женат, но, узнав о неверности супруги, оставил ее и удалился в пустыню к преп. Антонию Великому (память 17/30 января). Павлу было уже 60 лет, и святой Антоний сперва не принял Павла, почтя его неспособным к тяжелой отшельнической жизни. Три дня стоял Павел у келлии подвижника, сказав, что скорее умрет, чем уйдет отсюда. Тогда преп.Антоний поселил Павла к себе, долго испытывал его терпение и смирение тяжелым трудом, суровым постом, ночными бдениями, неустанным пением псалмов и земными поклонами. Наконец преп.Антоний разрешил Павлу поселиться в отдельной келлии. За многолетний подвиг преп.Павлу Господь даровал прозорливость, власть изгонять бесов. Когда к преп.Антонию привели бесноватого юношу, он направил больного к преп.Павлу со словами: «Великие в вере могут изгонять только малых бесов, а смиренные, как Павел Препростый, имеют власть над князьями бесовскими». 187 Ср.: «Брат спросил старца, говоря: есть два брата: один безмолвствует в келье своей, продолжая пост до шести дней в седмицу и много налагая себе трудов, другой же служит больным. Которого дело более приятно Богу? Говорит ему старец: хотя бы тот брат, который держит пост в течение шести дней, за ноздри повесил себя, и тогда он не может сравняться с тем, который услуживает больным» (Древний патерик. Гл.17, 21 (28). Цит. по: Древний патерик, изложенный по главам. М., 1899. С.324). 198 О человеке, который «устроен бунтовщиком» и о человечестве как «слабом бунтующем племени» говорит, в частности, Великий инквизитор – герой одноименной «поэмы» Ивана Карамазова (Достоевский Ф.М.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Ekzemp...

близ Генуи. В Добрудже сохранился народный праздник филипии (11-17 нояб.), середина к-рого (14 нояб.) приходится на память ап. Филиппа и начало Рождественского поста. Праздник особо популярен у крестьян (молятся о том, чтобы не пострадать от диких зверей; ап. Филипп, как и ап. Андрей, считается в регионе покровителем волков). К кон. III - нач. IV в. христ. общины Добруджи управлялись еп. Томисским (Томиса, ныне Констанца - в то время столица М. Скифии) сщмч. Евангелом, который упомянут в Житии преподобномучеников Епиктета и Актиона (BHL, N 2568; Popescu . 1994. P. 92-99). Ок. 300 г. в М. Скифии проповедовал епископ мч. Ефрем (пам. 7 марта), присланный еп. Иерусалимским Германионом (300-314) ( Holubeanu . 2007). Христианство проповедовали как миссионеры, так и использовавшие греч. или лат. язык представители новых церковных центров, образованных на Балканском п-ове. Процесс романизации и христианизации территорий совр. Р. был напрямую связан с присутствием в регионе римских гражданской администрации и армии, мн. представители которых уже приняли христианство. В кон. III в. на севере Добруджи пострадал офицер рим. армии, расквартированной в Скифии, уроженец Фригии мч. Аврелий Гай ( Popescu . 1999). Христианство проповедовали солдаты-христиане 5-го Македонского легиона, к-рый разместил в крепости Троэсмис (Трезмис; на северо-западе Добруджи, на берегу Дуная, рядом с Балтой, ныне на территории коммуны Туркоая, жудец Тулча) имп. Траян (98-117) и к-рый до этого был расквартирован в вост. регионах, уже ставших христианскими,- в Армении, Палестине и Александрии. В первые неск. веков после Р. Х. в М. Скифии пострадало довольно много мучеников. Наиболее ранние случаи относятся к периоду преследования христиан имп. Децием Траяном (249-251) - ок. 30 чел. были похоронены в палеохрист. базилике в Никулицеле неподалеку от Новиодуна (ныне Исакча, жудец Тулча) ( Popescu . 1994. P. 100-106). Ок. 180 мучеников пострадали во время преследований рим. императоров Диоклетиана (303-305), Галерия (293-311) и Лициния (308-324) ( Idem . 1989; Dnil. 1995/1996). Известны имена нек-рых мучеников: Зотик, Аттал, Камасий и Филипп (Никулицел); Адеодат, Александр, Фаустин (Диногетия, ныне Гарвэн, жудец Тулча); преподобномученики Епиктет и Актион (уроженцы М. Азии) и местные жители Кирилл, Тасий (Дасий) и Киндей (Альмирис, ныне Дунавецу-де-Жос, жудец Тулча); Кирилл, Дасий и Фауста (Аксиополь, ныне Чернаводэ, жудец Констанца); Дасий, Маркиан, Максим (Дуростор, ныне Силистра, Болгария) и др. В 362 г. во время преследований, организованных имп. Юлианом Отступником (360-363), погиб солдат-мч. Емилиан .

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Далее Зееберг, как и я, ссылается на факт, что указ императора Феодосия II, созывавший епископов на ефесский собор в июле 431 года, издан был ноября 430. Отсюда Зееберг, по аналогии, заключает, что и приглашение на собор в Анкире послано было в ноябре 324 г., и антиохийский собор был в декабре 182 . Этот вывод он пытается приписать и мне 183 . Но он упускает из вида, что собор 431 года и назначен был и состоялся в Ефесе; собор же 325 года назначен был сначала в Анкиру, а потом перенесен в Никею. Поэтому, ссылаясь на аналогию созвания ефесского собора, я склонен был думать, что никейский собор мог быть уже перенесен в Никею в ноябре 324 года, в Анкиру же он назначен был раньше, и антиохийский собор мог поэтому состояться и не в ноябре – декабре, а еще в сентябре – октябре 324 года: в октябре и обычно собирались соборы, и Евстафий сделался епископом антиохийским в начале осени или даже еще летом 324 года и не имел побуждений особенно откладывать этот собор, долженствовавший исторгнуть в Антиохии плевелы арианского учения, посеянные при Павлине, и подготовить торжество православия на созываемом великом соборе в Анкире. – Замечу впрочем, что я исходил из того предположения, что хрисопольская победа Константина над Ликинием была 18 сентября 323 года, не 324 г., как это доказывают теперь. В последнем случае конечно собор в Анкире не мог быть назначен Константином раньше конца осени 324 г., и собор в Антиохии действительно пришлось бы относить к декабрю 324 или январю – февралю 325 года. Другое дело, если собор этот проектировали сами епископы: тогда они могли назначить его, как только дошел слух о победе Константина над Ликинием, запретившего соборы. – К сожалению новейшая литература в периоде о дате хрисопольской победы у меня не под руками, и потому я не могу высказать своего окончательного мнения по вопросу о времени антиохийского собора. Тут же Зееберг высказывается против моего предположения, что антиохийский собор созван был из-за арианских ζιζνια и στσεις, а не для избрания антиохийского епископа, так как выражение πργμα πεγον κα ναγκαιτατον представляется ему в этом случае «неопределимым, потому что слишком мало конкретным» 184 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010