Рано утром 3 апреля посольство явилось в лагерь императора. Широе извещал Ираклия о вступлении на престол отцов и в весьма почтительном тоне выражал желание заключить мир с императором и поддерживать затем дружественные отношения; согласно обычаю, посольство привезло богатые дары императору. Любезно приняв послов и обсудив условия мира, Ираклий отправил 8 апреля посольство в обратный путь и присоединил к нему табулария Евстафия с собственноручным письмом к царю. 323 Он заявлял о своем искреннем желании прекратить войну и полной готовности заключить мир, если бы даже был жив Хосров и предстояло с ним вести переговоры. 324 В том же письме он требовал возвращения Креста Господня, плененного в 614 году. Титулуя Широе своим сыном, он послал ему, по обычаю, щедрые подарки. Подробное описание хода событий с 15 марта Ираклий отослал в Константинополь 8 апреля и в тот же день покинул Ганзак и начал свой поход в Армению. Письмо Ираклия сохранено в подлиннике в Пасхальной Хронике и является живым свидетельством того восторженного настроения, в котором находился тогда император в радостном сознании своей победы. 325 «Ликуйте Богу вся земля, служите Господу в радости, выходите в сретение Его в веселии и знайте, что Бог есть сам владыко. Он нас сотворил, а не мы сами. Мы Его народ и овцы Его стада. Входите в сени Его с песнями и исповедуйтесь Ему. Хвалите имя Его! Во веки милость Его и в роды (родов) истина Его. Да возрадуются небеса, да торжествует земля, да возрадуется и море, и все, что в них. И все мы, христиане, вознесем хвалу, славословие и благодарение Единому Богу, радуясь великой радостью о Его святом имени. Пал высокомерный богоборец Хосров! Пал и низвергся в недра земные и истреблена с земли память его! Надменный и глаголавший неправду в гордыне и уничижении против Господа нашего Иисуса Христа, Бога истинного, и пречистой матери Его, благословенной владычицы нашей Богородицы и приснодевы Марии, погиб, нечестивец, с шумом. Труд его пал на главу его и неправда его взошла на макушку его»... (Далее следует изложение событий со ссылкой на предшествующее письмо императора в столицу.)

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

л. 227. Мес. маия 23, обретение честнаго тела св. святителя Леонтия, епископа ростовскаго и чюдотворця. Нач. Сь бе блаженый Костяньтинаграда рожание и вспитание. См. 745 л. 94. л. 232. В тойже день, Слово св. отца нашего Никиты Столпника переяславскаго. Нач. Никита препод. отець наш бе рожен и вспитан в граде Переславле. л. 254 об. Месяць септеврий имать дни 30, день имать час 12, а нощь 12. Месяяцеслов (полный) на весь год. Из русских Святых записаны многие, в том числе мая 14: св. и правед. Исидора чюдотворця уродиваго Христа ради. (Исидор преставился 1474 г., след., в Святцы внесен чрез 12 лет). л. 292. Лунное течение. Кияждо бо луна имать дни 29 и полдни и пятую часть и полчаса. л. 310 об. Мес. марта 17 день, житие и жизнь Алексея человека Божия. Нач. Бе мужь благоверен в римстем граде, именемь Ефимьян. л. 324 об. Слово о христьянине, иже вземше у жидовина злато и клятся ему, яко не взем. л. 329 об. Притча св. Варлама о печали житийстей, и о суетнем богатьстве, и о милостыни. Нач. Человек некто име три другы, двою же любляше и штяше, а на третьем небрежение имаше велие. Послесловие: В лето 6995 (1487) индикта пятое, на память святых и боговенчанных великых царей и равных Апостолом Костянтина и Елены, матере его, написана книга сия замышлени(ем) и старанием раба Божия Феодора Ивановича, а писавы ея многогрешный и многопорадованно и зелным трудом служисте руце мои в благохранимом граде Ростове, при Вел. Князе Иване Васильевиче и при его сыне Иоане Ивановиче и при освященном археепископе Иесаафе ростовьском и ереслаавьском. Списана бысть книга сия многогрешным рабом Божиим Зиспропом (с тарабар: Филимоном) о Христе Исусе Сыне Божии, аминь. Тут же другим почерком: А се книга Ионы Феодоровича, а дал ему отець. 762. (1881.) Сборник, полууст., XV века, в четверть, 284 листа. л. 1. Служба, мая 23, Леонтию епископу ростовскому с прологом по 6 песни. л. 25. Служба Благовещению пресв. Богородицы. л. 38 об. То же, сентября 25, препод. Сергию радонежскому. Впереди пролог. л. 60 об. От житья препод. отца нашего Никона, ученика бывша блаженаго Сергиа, сведено вкратце. Нач. Сей блаженый духоносный отець Никон имеаше град Юрьев зовом.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Ежегодно в день памяти И. на его гробнице происходило чудо: во время молебна из нее поднимался столп приносящего исцеления праха (пыли), к-рый собирал епископ. Никита Давид Пафлагон (IX-X вв.) в Похвальном слове И. добавляет, что однажды среди праха видели большой палец руки, совершенно не поврежденный временем. Точно датировать мученичество И. не представляется возможным. В Синаксаре К-польской ц. указывается, что И. род. при Амастридском еп. Ираклии, но время жизни последнего неизвестно. В Типиконе Великой ц. упоминается о проповеди И. с мч. Фокой. Известны 2 святых с таким именем из расположенного недалеко от Амастриды г. Синопа, память к-рых приходится на 22 сент.: сщмч. епископ и мч. садовник. Время их кончины архиеп. Сергий (Спасский) датирует соответственно 117 и ок. 320 г. В совр. календаре РПЦ мученичество И. отнесено к IV в. Ист.: BHG, N 757; ActaSS. Iul. T. 4. P. 221-231; PG. 105. Col. 417-440; 117. Col. 457-458 [Минологий Василия II]; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 93-94; SynCP. Col. 827-828; MartRom. P. 292; Halkin F. Hagiographica identia decem. Turnhout; Louvain, 1989. P. 55-62. (CCSG; 21); ЖСв. Июль. С. 404; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 80-81. Лит.: Le Quien. OC. T. 1. Col. 561; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 217; Т. 3. С. 276; Delehaye. Origines. P. 155-156; Sauget J.-M. Giacinto//BiblSS. Vol. 6. Col. 324-325; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 86; Noret J. Hyacinthe//DHGE. T. 25. Col. 501-502; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 455. А. М. Гагинский Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/200137.html

Очищение источника от змеиного яда. Клеймо иконы «Свт. Модест, патриарх Иерусалимский, с житием». Нач. XVIII в. (ЦМиАР) Очищение источника от змеиного яда. Клеймо иконы «Свт. Модест, патриарх Иерусалимский, с житием». Нач. XVIII в. (ЦМиАР) В июле 629 г. в Арависсе (М. Армения) состоялась встреча имп. Ираклия и Шахрбараза, на к-рой был подтвержден мир, заключенный между Византийской империей и Персией в июне 628 г., спустя несколько месяцев после дворцового переворота и убийства Хосрова II. Согласно условиям мирного договора, персы освободили все занятые до этого территории Византийской империи, включая Палестину. Предусматривалось возвращение в Иерусалим Животворящего Древа Креста Господня, вывезенного персами со Св. земли в 614 г. В нач. 630 г. Св. Крест был передан византийцам, после чего имп. Ираклий сопровождал святыню на ее пути в Иерусалим. Войдя в город 21 марта 630 г., он поместил Св. Крест на Голгофе, после чего встретился с М., который, по всей видимости, сразу же был возведен в сан патриарха. Прп. Феофан Исповедник утверждает, что после заключения мира между Византией и Персией свт. Захария, как и другие пленные, был освобожден и смог вновь занять Патриарший престол ( Theoph. Chron. P. 328). В действительности, если освобождение и имело место, святитель не доехал до Иерусалима. Письмо мон. Евстафию Антиоха Стратигия, груз. версия его «Повествования о взятии Иерусалима персами», а также палестино-груз. календарь, где под 31 янв. значится память свт. Захарии, однозначно свидетельствуют о том, что он умер в плену. О возвращении патриарха в Иерусалим не упоминается ни в «Краткой истории» Никифора К-польского, ни в «Хронике» Евтихия Александрийского. Источники дают основания отнести смерть М. как к 630 г., так и к 631 г. Под именем М. сохранились фрагменты 3 гомилий: «О женах-мироносицах» (CPG, N 7872; изд.: Homilia in unguenta ferentes mulieres//PG. 86. Col. 3273-3276), «На Сретение Господне» (CPG, N 7873; изд.: Homilia in occursum Domini//PG. 86. Col. 3276-3277) и «На Успение Пресв. Богородицы» (CPG, N 7876; изд.: Encomium in Beatam Virginem//PG. 86. Col. 3277-3312). Последняя гомилия, аутентичность к-рой вызывала сомнение еще у свт. Фотия I , патриарха К-польского ( Phot. Bibl. 275), в наст. время признаётся подложной. Приписывавшееся М. толкование на псалмы, фрагменты к-рого сохранились в катенах, также относится к числу псевдоэпиграфов (CPG, N 7877; см.: Devreesse. 1970. P. 324). Сохранилась арм. версия подлинного послания М. к Эчмиадзинскому католикосу Комитасу I Алцеци (610/5-628), к-рое тот составил, еще будучи пресвитером (CPG, N 7874; рус. пер.: Себеос, еп. История. 1862. Гл. 25. С. 92-94), а также ответ на него католикоса (Там же. Гл. 25. С. 94-97).

http://pravenc.ru/text/2563916.html

Почитается в православной церкви в лике святителей, память 20 июня (по юлианскому календарю). 315 Имеется в виду Херсонес Таврический, древний город в Крыму на месте современного Севастополя. 316 Ван Дитен ( Dieten, Bd. 4, Anm. 38) пишет, что храм Сераписа и Кибелы, по преданию, находился когда-то в районе старого замка, захваченного генуэзцами в 1350 г. (вероятно имеется в виду замок Имрос, построенный в XII в. императором Мануилом I Комнином. – Р. Я.), в месте, носящем ныне название Румели Каваы (тур. Rumeli Kavai). 321 Григора имеет в виду Неделю Торжества Православия, т. е. первое воскресенье Великого поста, выпавшее в 1351 г. на 6 марта. 322 Юлиан Отступник – Флавий Клавдий Юлиан (лат. Flavius Claudius Iulianus; 331–363) – римский император в 361–363 гг., из династии Константина. Последний языческий римский император, ритор и философ, гонитель христианства. 324 Григора переиначивает известную латинскую пословицу: «Parturient montes nascetur ridiculus mus» – «беременная гора родила смешную мышь» (Horatius, Ars poetica, 139). 326 Ван Дитен (см. Dieten, Bd. 4, S. 237–238, Anm. 69) отмечает, что под «нашим» (τ μτερα) византийцами обыкновенно подразумевались слова и концепции из христианского Предания (как Библии, так и произведений христианских авторов, причем последние часто также назывались «божественными писаниями») в противоположность «внешнему» (τ ξοθεν), взятому из философского наследия языческой античности, и считает, что противопоставление здесь «нашего» «[словам] из Священного Писания » (τ κ τς θεας γραφς) свидетельствует об укорененности Григоры в языческой эллинистической традиции, которая для него и является «нашим», а вовсе не Св. Писание. «Далее, – заключает Дитен, – следуют фразы и выражения из светского наследия византийцев, хоть я и не всегда могу указать источник». На самом же деле все небиблейские цитаты нижеследующего пассажа (незамеченные, кстати, ван Дитеном) взяты из творений Григория Богослова – «наших» в самом что ни на есть традиционном византийском понимании.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИОН Прп. Иларион Псковоезерский. Фрагмент нагробной иконы. Ок. 1887 г. (Покровская ц. в дер. Озёра Гдовского р-на Псковской обл.) Прп. Иларион Псковоезерский. Фрагмент нагробной иконы. Ок. 1887 г. (Покровская ц. в дер. Озёра Гдовского р-на Псковской обл.) († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых), Псковоезерский, Гдовский, ученик прп. Евфросина Псковского († 1481), основатель и 1-й игумен Покровского монастыря (ныне дер. Озёра Гдовского р-на Псковской обл.) на берегу р. Желча. Житие святого неизвестно. Самые древние письменные источники, где упоминается И.,- 3 редакции Жития прп. Евфросина Псковского: Житие, составленное в 1547 г. псковским свящ. Василием (Варлаамом) , а также анонимные Сокращенная редакция и «Житие и подвиги», протографы к-рых можно отнести к кон. XV - нач. XVI в. В Житии прп. Евфросина И. упоминается в перечне учеников преподобного, ставших основателями мон-рей на Псковской земле,- после преподобных Саввы Крыпецкого и Досифея Верхнеостровского: «...третьяго же ученика глаголю богодухновеннаго Ларивона, иже по Бозе житие живша с святым, и сему же въздвигшу честную обитель Покров Святей Богородици над Желчию рекою в пустыни, еже глаголется Озерский монастырь» ( Охотникова. 2007. С. 280, 164). Время ухода И. из основанного прп. Евфросином Елеазарова во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста монастыря не установлено. Согласно преданию, до поселения на р. Желче И. на нек-рое время останавливался при бьющем из пригорка ключе (впосл. на этом месте стоял деревянный сруб, источник сохр.), расположенном недалеко от совр. дер. Дряжно Плюсского р-на Псковской обл. Местность на р. Желче, выбранная И. для подвига пустынножительства, называлась Сосновый Бор. На старинном кладбище неподалеку от бывш. монастырской Покровской ц. сохранилась часть дерева, в дупле к-рого, согласно преданию, святой начинал отшельническую жизнь (над этим деревом восстановлена часовня). Основание Покровского мон-ря, как правило, датируется 1460 либо 1470 г. без ссылок на источники. Н. И. Серебрянский считал, что, хотя ученики прп. Евфросина устраивали мон-ри «на началах строго общежительных правил», в маленькой обители И. устав прп. Евфросина не мог найти полное применение. Согласно «Описанию о российских святых», И. преставился 28 марта 1476 (6984) г. Преподобный был погребен у сев. алтарных врат в построенном при его жизни Покровском храме. Память И. отмечена в Отенских святцах 1718 г., в «Алфавите российских чудотворцев» монаха-старообрядца Ионы Керженского (ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 675. Л. 324, 1807-1811 гг.).

http://pravenc.ru/text/389129.html

И такая скорбь охватила душу мою, что не престал бы я от плача, если бы не знал, что святая Радегунда взята из монастыря телом, но не духом, и, взятая от мира, находится на небесах. Три нижеследующие главы содержатся в оглавлении, но кроме трех «пустых» названий невозможно совершенно ничего отыскать об этих святых в имеющихся списках. Однако о них можно узнать нечто из других источников. Сведения о них мы сочли уместным кратко поместить здесь. Глава 105. О епископе Тетрике Святой епископ Тетрик принял кафедру Лингоникскую после святого Григория, отца своего (скончался в 539 г.). Епископствовал во время правления короля Хильдеберта (511–558 гг.) О нем Григорий Турский упоминает в Истории Франков (IV, 16) и книге «Vita Patrum», VII, 4. Память его 18 марта. Глава 106. О святом епископе Ориенте У Болландистов под первым числом мая есть два жития Святого Ориента. В первом из них, древнейшем, читаем, что он управлял церковью Авкситанской в середине пятого века, «…то есть, надо полагать, когда Литторий, римский вождь, был схвачен и убит готами» 322 . Две его книги к Коммониторию изд. в PL Migne, T. 61. В другом житии говорится, что он был епископом после святого Урсина. Мощи его положены и хранятся в посвященной ему церкви, примыкающей к Клюнийскому монастырю в самом городе Авске 323 . Глава 107. О деве Квилтерии С достаточной уверенностью можно утверждать, что это та дева Квитерия, храм которой в Мансе 324 имеет статус кафедрального, и сам епископ является его настоятелем. Мощи ее, хранимые в монастыре святого Севера Бенедиктинского ордена конгрегации святого Мавра, были брошены кальвинистами в костер. Католики спасли из огня, что смогли. Некоторые сведения о ней содержатся в AA. SS. 22. Mai. V, 171. Глава 108. О Павлине, святителе Ноланском Епископ города Нолана Павлин 325 , человек святой жизни, происходил из знатного рода и, когда пришел в совершенный возраст, избрал подобную себе супругу Тарасию. Имея многие богатства, он был зажиточен как в обладании поместьями, так и домами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 996 (1430x1808, 581 Kb) Давняя попытка слегка освежить иконку привела к грустному результату - с остатками олифы ушли и некоторыу надписи. (2914x511, 324 Kb) Добавлено на опознание: 2014-02-09 17:19:52 Владелец: vera60 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Небольшая иконка на дереве 70mm x 87mm. Не современная. Осталась от бабушки. Первоначально находилась в Новгородской обл.(это место до 1944 г. - Ленинградская обл., ещё раньше входило в Вологодскую). [Добавлено 2014-02-09 19:10:49]: Преподобномученик Евфросин Синеозерский, Новгородский (память 20 марта по старому стилю) [Добавлено 2014-02-09 19:10:55]: Преподобномученик Евфросин Синеозерский, Новгородский (память 20 марта по старому стилю) Попытки опознаний [ 2014-02-09 17:28:41 ] tol : Преподобномученик Евфросин Синеозерский, Новгородский (память 20 марта по старому стилю) http://pravicon.com/icon-1747 [ 2014-02-09 18:10:08 ] vera60 : Огромное спасибо! Полностью удовлетворён ответом. Не вижу повода для каких-либо сомнений. С уважением. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-996

В зап. «исторических» Мартирологах IX в. содержится память Мнасона, известного из Деяний св. апостолов. Впервые свт. Адон , архиеп. Вьеннский, внес его имя под 12 июля в свой Мартиролог и в т. н. Древний или Малый Римский Мартиролог (в искаженной форме - Насон (Nason)). Местом кончины святого Адон указал Кипр ( Ado V. Le martyrologe: ses deux familles, ses trois recentions: Texte et comment. P., 1984. P. 224). В Мартирологе Узуарда имя Мнасона под 12 июля также искажено и указано как Насон (MartUsuard. 1965. P. 266). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний внес в Римский Мартиролог под 12 июля память не Мнасона, а Иасона (возможно, ап. от 70 Иасона, упомянутого в Деян 17. 4-9 и в Рим 16. 21; см ст. Иасон и Сосипатр ), назвав его «давним учеником Христа» и указав Кипр местом кончины святого (MartRom. P. 283). В совр. редакции Римского Мартиролога под 12 июля не обозначена ни память Мнасона, ни память Иасона. Свт. Димитрий , митр. Ростовский, в составленных им Четьих-Минеях упомянул под 4 янв. Мнасона в числе апостолов от 70, но без указания номера, и высказал сомнения в том, что его следует отождествлять с ап. от 70 Иасоном ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 267 об.). В современном календаре РПЦ имя М. не обозначено. Ист.: ActaSS. Iul. T. 3. P. 248-249; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 377; Halkin F. Les Actes Apocryphes: De St. Héraclide de Chypre disciple de l " Apotre Barnabé//AnBoll. 1964. Vol. 82. P. 133-170; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. 20092. Τ. 2. Σ. 206; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 1. С. 715-716. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 323-324, 332; Delehaye H. saints de Chypre//AnBoll. 1907. Vol. 26. P. 238, 255, 258, 267; Nau F. La légende des saints évêques Héraclide, Mnason et Rhodon ou l " apostolicité de l " Église de Chypre//ROC. 1907. T. 12. P. 125-138; Quentin. H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 433, 461, 589, 595; Mariani B. Giasone//BiblSS. Vol. 6. Col. 441-442; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 339; ΘΗΕ. Τ. 8. 1966. Σ. 1226. Рубрики: Ключевые слова: ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/2563858.html

Текст Мученичества Д. представляет интерес с лит. т. зр. Античные аллюзии свидетельствуют о хорошем знании автором древнегреч. мифологии. Диалоги Д. и Максима содержат элементы языковой игры. На допросе мученик называет себя «раб Божий» (Δολος το Θεο) и только после угрожающего требования Д. сказал, что его зовут Татиан. Во время диалога об Аполлоне Д., обращаясь к этимологии имени этого бога (πλλυμι - губить), говорит правителю, что, поклоняясь Аполлону, тот погубил свою душу. В нек-рых греч. синаксарях память Д. есть также под 16 июня. Предположение относительно тождества Д. и мц. Дулы Никомидийской (пам. зап. 25 марта) было сделано на основании лат. источников, в к-рых она упоминается как служанка некоего рим. воина, убитая им за то, что хотела сохранить целомудрие. Однако во всех зап. мартирологах память Дулы Никомидийской, Мученичество которой не сохранилось, и память Д. указываются отдельно. Возможно, первоначальным именем Дулы Никомидийской было Феодула, 1-я часть имени была впосл. отброшена, а 2-я (Дула) переосмыслена как «служанка» (лат. ancilla - эпитет Дулы Никомидийской в лат. источниках). И. Делеэ предположил, что в Мартирологе блж. Иеронима, в заметке, посвященной мц. Дуле Никомидийской (MartHieron. P. 160), речь идет о мц. Матроне. Ист.: BHG, N 567-567f; ActaSS. Jun. T. 2. Col. 1042-1048; Ibid. Mart. T. 3. Col. 554 [De s. Dula ancilla m. Nicomediae]; SynCP. Col. 750-752, 753; MartHieron. P. 160; MartUsuard. P. 172-173, 339; PG. 117. Col. 500 [Минологий Василия II]; Νικδημος. Συναξαριστς. T. 5. Σ. 228-229; Latyšev. Menol. T. 2. P. 62-65; Medieval Armenian Manuscripts at the Univ. of California, Los Angeles/Ed. A. K. Sanjian. Berkeley; L., 1999. P. 113; ЖСв. Июль. С. 324-334. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 224; Delehaye H. Une page du «Martyrologe Hieronymien»//BullAcBelge. 1929. Vol. 15. P. 20-33; Doren R., van. Dula//DHGE. Vol. 14. P. 1012. Sauget J.-M. Dula//BiblSS. T. 4. P. 855-856; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 120.

http://pravenc.ru/text/180568.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010