[Греч. Κρσκης, Krσκης; лат. Crescens] (I в.), ап. от 70 (пам. 30 июля, 4 янв. в Соборе ап. от 70; пам. визант. 30 июля и 30 июня в Соборе всех апостолов), ученик ап. Павла. В 2 Тим 4. 10 сказано, что К. был отправлен ап. Павлом на проповедь в Галатию (ες Γαλαταν), между тем в нек-рых рукописях: Синайском кодексе (IV в.) и кодексе Ефрема (V в.), читается «в Галлию» (Γαλλας - Nestle-Aland. NTG. P. 555), что, возможно, стало следствием гаплографии (смешения в рукописном написании греч. a и l и последующей вставкой t - Metzger B. M. A Textual Comment. on the Greek NT. L.; N.Y., 1975. P. 649). Последнее чтение подкрепляется и свидетельствами раннехрист. авторов (см., напр.: Euseb. Hist. eccl. III 4. 8); свт. Епифаний Кипрский специально настаивает на правильности чтения «в Галлии» ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 51. 11//Vol. 2. P. 263). Др. авторы придерживались чтения «в Галатии» (напр.: Ioan. Chrysost. In 2 Tim. 10. 1; также и в литургико-каноническом памятнике IV в.- «Апостольских постановлениях» (Const. Ap. VII 46)). Феодор Мопсуестийский замечает, что под упомянутой в 2 Тим 4. 10 Галатией мы «теперь» подразумеваем Галлию ( Theod. Mops. In Epistolam B. Pauli ad Timotheum. II 4. 2-4// Theodori episcopi Mopsuesteni In epistolas B. Pauli commentarii: The Latin Version with the Greek Fragments/Ed. H. B. Swete. Camb., 1882. Vol. 2. P. 227). В совр. исследованиях с учетом возможности взаимозаменяемости обоих топонимов в раннехрист. лит-ре ( Mounce. 2000. P. 590) также считается, что вопрос о более контекстуально подходящем для 2 Тим 4. 10 месте проповеди К. зависит от понимания того, где находился ап. Павел во время своего 2-го заключения: если в Риме, тогда, вероятно, Галлия выглядит более правдоподобно, если в Кесарии - то Галатия ( Gillman. 1992; Dibelius, Conzelmann. 1972. P. 122, 126). Высказываются также и мнения о ретроспективной правке исходного библейского текста в соответствии с реалиями успешного распространения христианства в Галлии ( Johnson. 2001. P. 439). Эти разночтения в библейских рукописях и предопределили становление предания о К. в агиографических источниках.

http://pravenc.ru/text/2459071.html

Грузинский экзархат Святейшего синода Православной Российской церкви Основан 30.06 (по др. 11.06) 1811. Грузинский Католикосат постепенно прекратил свое многовековое существование после того, как в 1783 г. Карталинский и Кахетинский царь Ираклий II был принят в подданство России. «...Как Грузия еще со времен Екатерины II была под протекцией России,... так и Грузинская Церковь понемногу входила в сферу влияния Российского Св. Синода, и еще с 1783 г. Иверский (грузинский) католикос был членом Св. Синода, с окончательным же присоединением Грузии, а затем и других областей Кавказа к России в них введено было русское гражданское управление; а затем естественно явилась необходимость преобразовать и церковное устройство по российскому образцу...» (ПБЭ. Т. 4. С. 718–719). При первоначальном формировании церковно-административной структуры Экзархата произошло слияние старых местных (нередко наследственных и подчас вдовствующих) епархий с центральной Мцхетской (и Карталинской). 30.06.1811 к ней присоединялись 6 епархий: Никозская, Руисская, Самтависская, Самтавроская, Урбнисская и Цилканская. Две епархии – Некрезская и Сигнахская – был присоединены к Алавердской. Митрополии Тифлисская и Кутаисская, епархии Гелатская, Гурийская, Никорцминдская, Ниноцминдская, Руставская, Хонская, Цагерельская, Цаишская, Чкондидская, а также Акисская (в юрисдикции Антиохийского Патриархата) сохраняли пока самостоятельное бытие (см.). Таким образом, изначально (и временно) в Экзархате создавались 2 центра (первая (епархия. – Сост.) под названием Мцхетской и Карталинской, и поручена в управление митрополиту Варлааму, с присвоением ... титула Члена Синода и Экзарха оного в Грузии; другая епархия под названием Алавердской и Кахетинской, управление коею поручено Преосвященному Иоанну, митрополиту Сигнагскому...» (История Грузинской иерархии с присовокуплением обращения в христианство осетин и других горских народов по 1-е генваря 1825 г. M., 1853. С. 22). Но уже 30.06.1814 «... повелено быть одному Экзарху Святейшего Синода в Грузии и именоваться митрополитом Грузинским и Имеретинским...» (Н.Д. Девятисотлетие... С. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дружба Друзей прежде опробуй испытанием, и не всех делай себе близкими, не всем вверяйся, потому что мир полон лукавства (прп. Антоний Великий , 89, 100). Источник. Не держи дружбы с людьми, которых совесть твоя боится увидеть другими (нежели как кажется, и нежели как тебе желательно, – или боится, что через них с другими спознаешься), да не дашь преткновения в ведении (прп. авва Исаия , 89, 307). Друг тем особенно и отличается от льстеца, что один для услаждения беседует, а другой не удерживается и от того, что может огорчить (свт. Василий Великий , 10, 52). Если не тверд ты во нравах, не дружись с человеком, который слаб рассудком; говорю же сие не с тем, чтоб гнушался ты кем-либо, как грешником, но чтобы, когда обе стороны слабы, и ты не потерпел от него вреда, и он от тебя (прп. Ефрем Сирин , 30, 195–196). Источник. Прилепись... к человеку, боящемуся Господа, но не люби проводить время с небрежными (прп. Ефрем Сирин , 30, 197). Источник. ...Если захочет кто иметь с тобой льстивую дружбу и вольность, не угодную Богу, то тщательно соблюдай себя от такого человека и вовсе не дозволяй себе с таким человеком вольности, не угодной Богу (прп. Ефрем Сирин , 30, 570). Источник. Кого приобретаешь, приобретай не ради себя, и избежишь яда самолюбия (прп. Ефрем Сирин , 31, 627). Источник. ...Друг верный – сокровище одушевленное (свт. Григорий Богослов , 12, 299). Источник. Никакое приобретение не лучше друга, но никогда не приобретай себе в друзья худого человека (свт. Григорий Богослов , 15, 367). Источник. Не столько умножение имущества, не столько оружие и стены, окопы и другие бесчисленные средства могут обезопасить нас, сколько искренняя дружба (свт. Иоанн Златоуст , 44, 597). , хоть и целует меня, противен; , хоть уязвляет меня, любезен: поцелуй того подозрителен, рана от этого есть признак заботливости... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 120–121). Не имей же друзьями учителей вреда, не имей таких друзей, которые больше любят (сытный) стол, нежели дружбу (свт. Иоанн Златоуст , 50, 506). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Бюст может стать важной туристической точкой» 30 мая в городе Касимове состоится торжественное открытие бюста Александра Невского 27.05.2021 1154 В городе Касимове Рязанской области 30 мая на площади Александра Невского возле Георгиевской церкви состоится торжественное открытие бюста Александра Невского. Мероприятие приурочено к 800-летию со дня рождения святого благоверного Великого князя Александра Невского. Освятит памятник епископ Касимовский и Сасовский Василий. Начало в 10:30. Также состоится концертная программа и выступление гостей. В Центре культурного развития г. Касимова пройдёт круглый стол. Мероприятия проходят по инициативе Валерия Васильевича Камшилова, депутата Касимовской городской думы, члена Совета Международного фонда славянской письменности и культуры, председателя Совета атаманов России, генерал-полковника казачьих войск. Напомним , инициатором проекта установки бюста является Валерий Камшилов. Памятник изготовлен в Краснодарском крае по инициативе и финансовой поддержке Валерия Васильевича. Место установки бюста указал и благословил епископ Касимовский и Сасовский Василий. На этом месте ранее был установлен памятный крест. Оно выбрано неслучайно. Дело в том, что, согласно одной из версий, святой князь скончался именно в Касимове, который тогда именовался Городец Мещерский. Как гласят некоторые источники и утверждают некоторые историки, именно здесь на берегу Оки, возвращаясь из Орды во Владимир, в Богоявленском монастыре Городца Мещерского князь принял схиму с именем Алексий и преставился ко Господу 14 ноября 1263 года. И именно отсюда тело князя было доставлено в тогдашнюю столицу Руси, город Владимир, где и было погребено в Рождественском монастыре. Правда, сегодня наиболее распространённой является версия, что скончался князь в Феодоровском монастыре Городца на Волге. Богоявленского монастыря в Касимове уже нет, но сохранилась Георгиевская церковь, входившая в монастырский комплекс, а значит, если версия кончины Александра Невского в Городце Мещерском верна, в ней бывал святой князь. Именно у этой церкви и благословил владыка Василий установить бюст.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/27/by...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Петроград к старцу Григорию Состоится паломническая поездка из Москвы на день памяти Г.Е.Распутина 29.12.2019 2038 Время на чтение 4 минуты В ночь на 17/30 декабря 1916 года в Петрограде изуверным образом с многочисленными предсмертными истязаниями в Юсуповском дворце был убит русский крестьянин Григорий Ефимович Распутин-Новый — Царский Друг. Вот уже на протяжении ряда лет чтители памяти Мученика отмечают сей день панихидами. Президент Русского Культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого, известный православный предприниматель и общественный деятель Василий Вадимович Бойко-Великий, находясь в узилище с 19 июня 2019 года, все же не оставляет без внимания свои духовно-общественные потребности и обязательства. Он решил непременно поддержать уже сложившуюся с 2016 года традицию отмечать память мученической кончины Царского Друга Григория Распутина-Нового паломничеством православных москви чей в Санкт-Петербург. Он с оказией переслал из следственного изолятора следующее объявление с просьбой опубликовать его на «Русской Народной Линии». «Дорогие Соотечественники! 29-30 декабря многие православные люди будут отмечать 103-летие мученического подвига Григория Ефимовича Распутина-Нового. Мне известно, что ревнителями памяти и прославления Царского Друга подготовлен целый ряд мероприятий в Санкт-Петербурге и Царском Селе. Наш Культурно-просветительский фонд 30 Декабря с 11:00 планирует провести Крестный Ход от Феодоровского Собора Царского Села города Санкт-Петербурга до Поклонного Креста на месте первоначальной могилы Григория Ефимовича Распутина-Нового. Русский Культурно-просветительный фонд имени Святого Василия Великого наметил отправление паломнических автобусов с надписью: «За Святую Русь!» из Москвы в Санкт-Петербург. План паломничества таков: 28 Декабря 2019 года. 23:00 – Отправление в Санкт-Петербург от торгового центра «Электроника на Пресне» (метро «Улица 1905 года»; Звенигородское шоссе, дом 4). При себе иметь паспорт, воду и дорожный паек.

http://ruskline.ru/politnews/2019/12/23/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Война с Православием в «укрорейхе» по состоянию на 29 марта План «гниды» Зеленского по захвату Киево-Печерской Лавры ясен 29.03.2023 823 Фото: коллаж РНЛ Режим укрорейха действует, как часы. К 29.03 они приказали братии Лавры ее покинуть, и с 29 марта монахи, если захотят покинуть свой монастырь, уже не смогут взять с собой даже личные вещи. Одновременно «Национальный заповедник Киево-Печерская Лавра» направил наместнику Лавры митрополиту Павлу письмо о начале 30 марта передачи заповеднику всех помещений Лавры в три этапа. УПЦ подала иск против заповедника, мотивируя его тем, что без судебного решения комиссия по передаче имущества не имеет права требовать его передачи. Но судьи под давлением Офиса Зеленского один за другим берут самоотвод, отказываясь рассматривать иск. Митрополит Павел заявил, что остаться в Лавре еще на полтора месяца монахам разрешили только на условиях оставления Лавры митрополитами Онуфрием, Павлом и Киевскими духовными школами, что означало бы полную капитуляцию УПЦ. Оставшихся без Наместника монахов стало бы проще склонять к уходу из Православия путём перехода в ПЦУ. Сразу после отказа митрополита Павла от капитуляции и появилось письмо о передаче помещений Лавры заповеднику, начиная с 30 марта. Митрополит Павел заявил также, что 30 марта планируется захват храма прп. Агапита Киево-Печерского, что возле дальнего входа в Лавру и просил мирян в этот день вновь прийти в Лавру на защиту святынь. Также митрополит Павел заявил еще и о том, что ПЦУ намерена на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы служить в Крестовоздвиженском храме, где вход в Ближние пещеры, что лишит защитников Лавры возможности собираться на площади перед ней, но потом он сделал новое заявление о том, что все будет происходить намного быстрее, что министр культуры Ткаченко сказал ему, что монахи уже не имеют права жить в Лавре, а имущество могут вывести после выселения. Митрополит назвал это «чистой воды рейдерством» и что никакое имущество им не отдадут, главное для режима – убрать монахов из Лавры.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/29/vo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Как всегда, не хватает политической воли» Касимов должен стать центром исторического туризма и паломничества 02.06.2021 2057 Время на чтение 7 минут В воскресенье, 30 мая, мне довелось принять участие в знаменательном событии : в городке Касимов Рязанской губернии был освящён памятник святому благоверному князю Александру Невскому. После торжественного освящения состоялся круглый стол с участием правящего архиерея епископа Касимовского и Сасовского Василия, представителей власти и общественности Касимова, а также гостей из Москвы и Санкт-Петербурга. Торжества и установка памятника состоялись благодаря трудам и усилиям депутата Касимовской городской думы, одного из учредителей Международного фонда славянской письменности и культуры, воина-добровольца, генерал-полковника Казачьих войск и автора «Русской народной линии» Валерия Васильевича Камшилова. Он был инициатором идеи, организовал доставку и установку памятника. Валерий Васильевич, собственно, и пригласил меня и других гостей на эти памятные мероприятия. Освящение памятника нашему национальному герою состоялось 30 мая не случайно, поскольку святой благоверный князь родился именно 30 мая. Правда, по юлианскому календарю, но организаторы решили, что в саму дату, т.е. 12 июня по григорианскому календарю, будет слишком много мероприятий, и Касимовские торжества потеряются на их фоне. Далеко неслучайно именно в Касимове возведен памятник Александру Невскому. Есть две версии кончины святого благоверного Великого князя Александра Ярославича. Наиболее распространённая гласит, что Александр Невский скончался в городке Городец на Волге, что в Нижегородской губернии, где принял перед кончиной постриг с именем Алексия в Алексеевском монастыре. Однако есть и другая версия, которая возникла давно и имеет также свою аргументацию, и она гласит, что Александр Невский скончался в городе Касимове, который в ту пору назывался Городец Мещерский. Во время круглого стола аргументы в пользу этой версии прозвучали. Конечно, задача профессиональных историков – уточнить обстоятельства кончины Великого князя и выяснить, какая же версия правдива. Но предание существует, существует давно. И вот теперь появился памятник.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/02/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Онуфрий: «Я не мечтал быть архиереем, но Бог так дал» Святейший Патриарх Кирилл поздравил Предстоятеля УПЦ МП с 30-летием архиерейской хиротонии 10.12.2020 726 Время на чтение 3 минуты Вчера Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия с 30-летием архиерейской хиротонии, сообщает Патриархия.ru. «Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Владыка! Сердечно поздравляю Вас с 30-летием архиерейской хиротонии, - говорится в Патриаршем послании. - Знаменательно, что Ваша личная пятидесятница состоялась в год дарования Благословенной Грамоты Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о независимости и самостоятельности Украинской Православной Церкви в своем управлении. Минувшее время было нелёгким как для Вас, так и для миллионов жителей Украины, хранящих верность Матери-Церкви. Однако во всех подчас тяжелейших обстоятельствах Вы, возлагая упование на Господа, неизменно стремились явить себя делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины (2 Тим. 2:15)». «Спустя годы, - говорится далее, - по воле Божией, благой и совершенной (Рим. 12:2), Вы были призваны к высокому и ответственному Предстоятельскому служению. Ныне, занимая древнюю кафедру Митрополитов Киевских, Вы неустанно заботитесь о всестороннем развитии епархиальной и приходской жизни, по-отечески наставляете людей в вере и благочестии, поддерживаете их в трудностях и испытаниях, призываете к братолюбию и миру». Святейший Патриарх Кирилл особо отметил усилия митрополита Онуфрия, направленные «на утверждение канонического Православия на Украинской земле. Признателен Вам за неизменно твердую позицию в вопросах церковного устроения, от которого зависит не только настоящее, но и будущее мирового Православия. Несмотря на все невзгоды, Вы продолжаете мужественно свидетельствовать нашим современникам о Христе Спасителе, о Его безмерной любви и прощении, о богооткровенных истинах и непреходящих духовно-нравственных идеалах, запечатленных в Евангелии».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/10/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Подобен неудержимому коню...» О четвертой книге «Воспоминаний» игумена Кирилла (Сахарова) 30.11.2014 393 Время на чтение 11 минут В литературном пространстве нашего времени возник своеобразный феномен - ежегодно выходит в свет новая книга игумена Кирилла (Сахарова), одного из известнейших в Москве православных пастырей, настоятеля храма свт. Николы на Берсеневке. В 2014 г. вышла очередная, четвертая книга - «Воспоминания». Поражают объемы - каждая публикация свыше 30 авторских листов. Предположим, что в предстоящие 25 лет выйдут еще 25 томов. По литературной плодовитости автор может приблизиться к таким титанам пера, которые могли в день создавать по одному и более авторского листа текста! Но главное - предмет писательского внимания. О чем пишет, вспоминая, игумен Кирилл? Книги его - о нашей жизни, о русском мире в самом широком смысле слова. Диву даешься, - как успевает автор объять столь огромный материал, когда приобрел невероятную по масштабам эрудицию. Как родилось это завидное бесстрашие, с которым о.Кирилл идет навстречу самым трудным и сложным проблемам нашего бытия, и умеет дать им свое, убедительное толкование?! Ошеломляет уже оглавление книги, в которой 10 глав, излагающих не только профессионально близкие автору темы религии, церкви, богословия, но и вопросы философии, истории, науки, политической жизни России, литературного творчества. Скажем без обиняков: читать книгу интересно. Не только в познавательном смысле, но еще и потому, что привлекает высокий интеллектуальный и духовный уровень. Увлекает и исповедальная откровенность, взволнованность изложения. Автор не равнодушен к болевым точкам нашей жизни, к грозным политическим узлам современности. Игумен Кирилл - человек длинной воли, огромной энергии и невероятной трудоспособности (уверен - он создаст выше обозначенные 25 томов!). Помимо регулярных многосложных нагрузок - церковные службы и вне храмовые требы, руководство приходом, активное участие в общественной жизни, в Союзе Православных братств и пр. и пр. - ежедневно (!) на протяжении года две страницы текста ложатся на стол настоятеля. Эту цифру я получил, разделив объем книги на 365. Тот, кто занимается литературным трудом, знает, что такое создать за год 30 авторских листов, какого упорного подвижничества это требует.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пусть благодать всечестных Даров дарует мир городу Киеву» В столице Украины к святыне прикоснулись 280 тысяч богомольцев 31.01.2014 716 Время на чтение 4 минуты Вчера, 30 января, завершилось пребывание Даров волхвов в Киеве, сообщает сайт Украинс кой Православной Церкви Московской Патриархии (УПЦ МП). Святыня находилась в столице Украины с 24 по 30 января в Стефановском приделе Успенского собора Киево-Печерской лавры. За эти дни к ней смогли прикоснуться 280 тысяч богомольцев. В последний день пребывания святыни в Киеве в Успенском соборе состоялся брифинг «Итоги пребывания Даров волхвов в Киеве». В мероприятии приняли участие управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, представитель афонской делегации, насельник монастыря святого Павла, один из эпистатов (членов правительства) Святой горы Афон монах Никодим, председатель попечительского совета Благотворительного фонда свт. Василия Великого Константин Малофеев, передает сайт « Православие в Украине ». К.Малофеев сообщил, что из Киева Дары повезут не на Афон, а в Крым. «Отсюда Дары полетят в Симферополь, - сказал он. - Там они будут находиться три дня – с 30 января по 1 февраля, а потом один день в Севастополе – 2 февраля. Мы надеемся, что нам удастся порадовать православных Крыма. Два года назад делегация монастыря, когда была в Крыму, получила частицу мощей свт. Луки (Войно-Ясенецкого), который очень почитается в Греции. И теперь можно так сказать с ответным визитом прибывают Дары в Троицкий женский монастырь Симферополя, где будут находится у раки с честными мощами святителя Луки архиепископа Крымского». «Что касается Севастополя, то – это бесконечно важный город для нас, особенно в этот юбилейный год Крещения Руси. Ведь в Херсонесе Таврическом крестился св. равноапостольный князь Владимир. Поэтому на один день делегация с Дарами посетит и этот славный город», - отметил он. Он заявил, что к святыне приложилось около 1 млн. 400 тыс. человек – в России, Белоруссии и Украине. «Но прикоснуться к святыне хотели бы гораздо больше людей. По данным социологического опроса, поклониться Дарам волхвов хотели бы около 63% населения России», - отметил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/31/pu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010