Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы пройдём с вами вместе по Крещатику» В Союзе писателей России состоялся юбилейный вечер, посвящённый 30-летию подразделения «Беркут» 17.01.2022 757 Фото: из личного архива автора 16 января в Союзе писателей России состоялся юбилейный вечер, посвящённый 30-летию подразделения «Беркут» и презентации книги Дмитрия Леонидовича Собына о легендарном спецподразделении МВД «Беркут». Книга издана при поддержке председателя общественной организации «Русь Триединая» С.Моисеева. Беркут - удивительная птица. Она разбивает себе клюв, чтобы новый клюв был ещё более мощный и крепкий. Это единственная птица, которая нападает на волков, олицетворяющих преступность. В своей книге Дмитрий Собына подробно описал боевой путь подразделения «Беркут», ставшего символом мужества, чести, верности присяге и воинскому долгу. Ребята стояли до последнего на страже закона и конституционного долга. Несколько из них погибли. Вечер начался с литии по погибшим бойцам, которую совершил игумен Кирилл (Сахаров), настоятель церкви свт. Николы на Берсеневке. Очень органично смотрелась икона Спасителя, укреплённая на изображении этой удивительной птицы – беркут. Выступил Виталий Юрьевич Захарченко, министр внутренних дел Украины (2011-2014 гг.), курировавший «Беркут» во время майдана и не оставившего бойцов после него. Он рассказал об истории подразделения. Был показан фильм в честь 30-летия подразделения «Беркут». Ребята героически стояли на защите своего народа. Многие из них сейчас служат, продолжают свой боевой путь в России и Белоруссии. Заслуженный артист России Дмитрий Дунаев исполнил только что написанный гимн Беркута. В тексте песни есть слова о том, что «входят первыми в пекло ребята, чтобы не было смуты. Ни шагу назад, как когда-то в войну». С 30-летием подразделения «Беркут» ребят поздравил сенатор РФ Сергей Колпин, легендарный командир севастопольского Беркута: «Воспитываются наши ребята, как калёные гвозди, не задумываясь отдать жизнь, встать на защиту мирных людей от боевиков».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/17/my...

Крещенские купальни будут действовать в митрополии января 2019 В канун праздника Богоявления и в день праздника, 18 и 19 января, при участии приходов митрополии будут организованы крещенские купальни.  Самая большая городская иордань будет расположена в акватории Невы у Иоанновского равелина Петропавловской крепости. Чин великого освящения воды совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 19 января в 12:30. (наб. Лейтенанта Шмидта, 27/2) Храм будет открыт всю ночь с 18 на 19 января и с 19-го на 20-е. В притворе можно будет выпить горячего чая, согреться, набрать крещенской воды. Напротив храма установлены пять купелей (дно - деревянное, глубина - по грудь взрослому человеку). Береговая линия покрыта деревянным настилом, сеном и резиновыми ковриками, ночью территория набережной в районе купелей освещается прожекторами. Купель оборудована автобусами-раздевалками - мужской и женской. У купели будут дежурить сотрудники полиции, дорожной инспекции, администрации города, рабочие подворья, спасатели и скорая медицинская помощь. 18 января 08:00 - часы Навечерия. Изобразительны. Вечерня в соединении с Божественной литургией святителя Василия Великого. Великое освящение воды; 12:00 - начало раздачи воды; 15:00 - Таинство Соборования (Елеосвящения); 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - часы, Божественная литургия. Великое освящение воды; 11:30 - Великое освящение воды; 12:00 - начало раздачи воды; 17:00 - Всенощное бдение. Погружения в иордань: 18 января с 11:15 до 24:00; 19 января с 00:00 до 05:00 и с 10:00 до 24:00; 20 января с 00:00 до 05:00 и с 10:00 до 20:00. Колпинский район Свято-Троицкий собор (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 08:30 - Царские часы; 10:00 - Великая вечерня и Божественная литургия, Великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани, окунания. Погружения в иордань: 18 января с 20:00 до 23:30; 19 января с 12:00 до 23:30.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=151...

Крещенские купальни будут действовать в митрополии января 2020 В канун праздника  Богоявления  и в день праздника, 18 и 19 января, при участии приходов Санкт-Петербургской митрополии будут организованы крещенские купальни. Самая большая городская иордань будет расположена в акватории Невы у Иоанновского равелина Петропавловской крепости. Чин великого освящения воды совершит  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  19 января в 12:30. Василеостровский район Храм Успения Пресвятой Богородицы Оптинского подворья (наб. Лейтенанта Шмидта, 27/2) 18 января 09:00 - часы, вечерня в соединении с Божественной литургией, великое освящение воды; 12:00 - начало раздачи воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 07:00 - Божественная литургия; 10:00 - Божественная литургия, великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 января с 11:00 до 00:00; 19 января с 00:00 до 05:00 и с 10:00 до 20:00. Колпинский район Свято-Троицкий собор (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 09:30 - Царские часы; 10:00 - Великая вечерня и Божественная литургия, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани, крестный ход к иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани. Погружения в иордань: 18 января с 19:00 до 22:00; 19 января с 12:20 до 20:00. Храм святого благоверного великого князя Александра Невского (пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, 217) 18 января 10:00 - Божественная литургия; 17:00 - Всенощное бдение, великое освящения воды, крестный ход и освещение иордани. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды. Погружения в иордань: 18 января с 19:00 до 01:00; 19 января с 12:00 до 23:30. Кронштадтский район Николаевский морской собор (Кронштадт, Якорная пл., 1) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 13:00 - освящение иордани; 18:00 - великое повечерие, утреня, первый час; 23:30 - Божественная литургия. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды;

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

Леность Если ощутишь леность в теле, скажи ему: неужели ты хочешь успокоения в кратком времени сем и потом быть навсегда вверженным во тьму кромешную? (прп. авва Исаия , 59, 26). Источник. ...Душа ленивого... делается жилищем всякой постыдной страсти (прп. авва Исаия , 59, 65). Леностью питается своеволие, рождается гордость и презрение своей обязанности (прп. авва Исаия , 59, 86). Как познает порок лености, если не приведет своих чувств в правильное состояние и не узрит в себе света Божия? (прп. авва Исаия , 59, 115). Горе нам! Ибо столько ослеплены сердца наши, что мы предаемся лености и праздности, тогда как должны бы были прилежать оплакиванию грехов своих (прп. авва Исаия , 59, 190). Не люби лености, чтоб не пожалеть, когда достигнешь воскресения праведных (прп. авва Исаия , 89, 347). Ленивый к исполнению заповедей каким образом может приобрести тщательность? – Несомненно уверившись в присутствии всевидящего Владыки Бога, в угрозах, какие изречены на ленивых и в надежде великого от Господа мздовоздаяния... (свт. Василий Великий , 9, 196). ...Ленивый на хорошее осуждается с диаволом и ангелами его (свт. Василий Великий , 9, 206). Источник. Всякий предлог к бездействию есть предлог ко греху... леность, сопряженная с лукавством, подвергает ленивого осуждению... (свт. Василий Великий , 9, 211). Леность почти естественна старости, но не юности... достоин тягчайшего обвинения... (свт. Василий Великий , 9, 217). Горе ленивому! Взыщет он времени, которое потратил худо, и, поискав, не найдет (прп. Ефрем Сирин , 30, 72). Источник. Будь... внимателен к себе, чтобы не вдаться тебе когда-либо в леность, потому что преобладание лености – начало погибели (прп. Ефрем Сирин , 30, 102). Источник. Кто малое ставит в ничто, тот постепенно будет падать, а леность мало-помалу рождает невольную бедность (прп. Ефрем Сирин , 30, 184). Источник. ...Леность разрушает благоговение и тому, кто приобрел ее, приносит укоризненное имя. Посему сопрягай благоговение с прилежанием и ведением, и будешь истинно благоговеен (прп. Ефрем Сирин , 30, 549). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ложь ...Те, которые лгут, отвергают Господа, и не возвращают Ему залога, который получили; а они получили от Него дух нелживый. Если они возвращают его лживым, то бесчестят заповедь Господа и делаются похитителями (св. Ерм , 94, 182). Надобно остерегаться... обмана не только явного и очевидного, но и такого, который прикрыт тонким лукавством и хитростью (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 178). Источник. Бегай лжи, иначе она отгонит от тебя страх Божий (прп. Антоний Великий , 89, 103). Источник. Обучим язык наш славословию Божию, молитве и правде, чтобы избавиться от лжи (когда она изыдет нам в сретение) (прп. авва Исаия , 59, 91). ...Ложь рождается от любления славы человеческой; но кто удаляется оной со смирением, в сердце того возрастает страх Божий (прп. авва Исаия , 59, 214). Если кто солжет пред тобою, не гневайся, но скажи: прости мне (прп. авва Исаия , 89, 446). ...Привычка ко лжи делается матерью лжи, и искусившийся в воровстве легко отваживается на неправое дело, потому что предшествующий грех делается поводом к новому греху (свт. Василий Великий , 6, 273). Источник. Надобно ли лгать, имея в виду что-нибудь полезное? Сего не дозволяет сказанное Господом, Который решительно говорит, что ложь от диавола (см.: Ин. 8, 44 ), не показывая никакого различия во лжи (свт. Василий Великий , 9, 213–214). ...Злополучен и жалок, кто коснеет во всякой лжи, потому что диавол искони ложь есть (ср.: Ин. 8, 44 ). Кто коснеет во лжи, тот не имеет дерзновения, потому что ненавистен и Богу, и людям (прп. Ефрем Сирин , 30, 19–20). Источник. У дерзкое сердце, и он не закрывает сего; он охотно выслушивает тайны и легко открывает их; он умеет низлагать языком своим и тех, которые твердо стоят в добре (прп. Ефрем Сирин , 30, 20). человек ни в каком деле не заслуживает одобрения и во всяком ответе подозрителен (прп. Ефрем Сирин , 30, 20). ничего не говорит без клятвы и думает убедить многоглаголанием. Лжец многоизобретателен и изворотлив. Нет язвы глубже этой, нет позора выше этого. Лжец для всех гнусен и всем смешон. Поэтому будьте внимательны к себе, братия, не коснейте во лжи (прп. Ефрем Сирин , 30, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Люби доброе общество, от худого же сообщества удаляйся. И чародей, и разбойник, и разоритель гробов такими не родились, но научились сему от людей, у которых сатана растлил ум... (прп. Ефрем Сирин , 30, 497). Источник. Умно отдаляйся от вредных встреч, чтоб прекрасно покоился внутренний человек (прп. Ефрем Сирин , 30, 509). Источник. Не проводи время с лицедеями, чтоб не растлились мысли твои, потому что речи их весьма вредны. Стариков заставляют они поступать по-юношески, а молодых вовлекают в беззаконные дела (прп. Ефрем Сирин , 30, 510). Источник. Блудник не может любить гнушающегося страстию, и вор – удаляющегося от неправды; но подобному себе прилепится муж ( Сир. 13, 20 ) (прп. Ефрем Сирин , 30, 510). Источник. Всегда избегай вредных сходбищ, и душа твоя будет наслаждаться тишиною (прп. Ефрем Сирин , 31, 105). Источник. Живя с праведными, и сами будем жить праведно и преподобно. А если и с грешными живем, то постараемся не делам их подражать, но их при содействии благодати привлечь собою на путь спасения (прп. Ефрем Сирин , 31, 215). ...Горе тому, кто сближается с людьми злочестивыми и непокорными. Он увидит горькие дни, потому что самоуправство, разъединение со всеми и самоволие доводят человека до оскудения и совершенного лишения духовных плодов и дарований (прп. Ефрем Сирин , 32, 230). Источник. Доброго всегда предпочитай недоброму . Обращаясь с порочными, и сам непременно сделаешься порочным. От худого человека никогда не принимай милости, потому что он старается чрез это найти у тебя извинение своим делам (свт. Григорий Богослов , 16, 207). ...С какими людьми кто постоянно обращается, тем и уподобляется нравом (свт. Иоанн Златоуст , 44, 126). Если дружба с кем-нибудь вредит и влечет к участию в нечестии, то, хотя бы то были родители, удались от них... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 501). Источник. Как сообщество злых вредит имеющим сношение с ними, по слову блаженного Павла: тлят обычаи благи беседы злы ( 1Кор. 15, 33 ), так и сообщество добрых весьма полезно сближающимся с ними. Поэтому человеколюбивый Господь наш и попустил жить добрым вместе со злыми, чтобы эти получили пользу от сообщества тех, и не оставались навсегда в грехе, но, имея постоянно пред глазами пример их, извлекали из него себе назидание (свт. Иоанн Златоуст , 47, 34). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Максим Анисимов. Снег окрашен кровью, и не страшно… 30 сентября 2011 года – 12 лет со дня начала второй чеченской кампании… Он писал, что выучился на снайпера. Выучиться-то выучился, но в людей стрелять тяжело ему было: «Выжидали колонну с боевиками, я выстрелил и вижу, что не попал. Я был рад, мама, что промахнулся». 30 сентября, 2011 30 сентября 2011 года – 12 лет со дня начала второй чеченской кампании… Он писал, что выучился на снайпера. Выучиться-то выучился, но в людей стрелять тяжело ему было: «Выжидали колонну с боевиками, я выстрелил и вижу, что не попал. Я был рад, мама, что промахнулся». 30 сентября 2011 года – 12 лет со дня начала второй чеченской кампании. Парадокс наших малых русских городков — в названиях их улиц. В них увековечены практически все строители нового советского общества и их учителя. В Тотьме ли, Галиче, Солигаличе — можно бесконечно переходить с улицы Клары Цеткин (в Галиче даже — «Клары-Цеткин») на улицу Урицкого, пересекать проспект Карла Маркса, сворачивать в переулок Дзержинского и утыкаться в «тупик Ленина». Сюра добавляет поразительная сохранность этих «улиц Урицкого», бывших Садовых, Торговых и Благовещенских. На улочках с проглядывающей сквозь асфальт булыжной мостовой стоят добротные купеческие дома, занятые ныне под загсы, гостиницы и кафе с названиями типа «Наташа». На Карла же Маркса, как правило, стоит церковь. Или еще и тюрьма, как в Устюжне. На улице Карла Либкнехта в крохотном Солигаличе есть и церковь, и поповский дом. Солигалич. Улица Карла Либкнехта Храм закрыт: он пошел трещинами и восстановлению не подлежит. А дом продержится еще хоть сто лет. Его давным-давно разбили на однокомнатные квартирки, и вместо одной большой семьи священника там живут несколько маленьких простых семей. Одну из них я знаю. Заочно. Год назад этот репортаж произвел очень сильное впечатление — так, что я запомнила имя молодого парня, жившего в этом доме, пока его не забрали в армию и не отправили в Чечню. Его имя — Максим Анисимов. Мемориальная доска на бывшем поповском доме смотрит аккурат на старый в трещинах храм. Мама Максима не удивилась неожиданному визиту, стряхнула с рук огородную землю и пригласила в дом.

http://pravmir.ru/novomuchenik-s-ulicy-k...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД († 5.02.1325, Новгород), архиеп. Новгородский. Был избран на кафедру зимой 1308/09 г., после того как предыдущий Новгородский архиеп. св. Феоктист удалился в Благовещенский монастырь «своего деля нездоровия». Покидая кафедру, свт. Феоктист благословил Д., являвшегося духовным отцом святителя, как своего преемника. Возможно, Д. имеется в виду в сообщении Никоновской летописи 20-х гг. XVI в. о кандидатах на кафедру, назначенных архиеп. Далматом в 1273 г. перед смертью, среди к-рых назван «игумен Давид» (ПСРЛ. Т. 10. С. 152); в более ранних летописях в сообщениях об этом событии его имя отсутствует. Очевидно, избрание Д. произошло путем жеребьевки на престоле собора Св. Софии: в летописи говорится, что новгородцы «възлюбиша» Д. как «Богом избрана и Святою Софьею» (НПЛ. С. 92, 332). 5 июня 1309 г. он был поставлен во архиепископа во Владимире, хиротонию возглавил Киевский митр. св. Петр . В Новгород Д. вернулся 20 июля. tab Д., как и его предшественники, выполнял важные дипломатические функции, его деятельность свидетельствует об увеличении влияния архиепископа на решение Новгородом внешнеполитических вопросов. Время управления Д. кафедрой совпало с началом противостояния Москвы и Твери по вопросу об обладании ярлыком на Владимирское великое княжество . Правитель, обладавший ярлыком на вел. княжение, со времени блгв. кн. Александра Ярославича Невского признавался также новгородским князем, поэтому Новгород выступал активным участником данного противостояния. Архиеп. Далмат перед смертью благословляет игум. Давида в преемники. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 30.7.30. Л. 77 об.) Архиеп. Далмат перед смертью благословляет игум. Давида в преемники. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 30.7.30. Л. 77 об.) В 1311 г. вел. кн. св. Михаил Ярославич Тверской воевал с Новгородом, весной 1312 г. Д. в Твери заключил мир с вел. князем (согласно Софийской I летописи, Новгород выплатил 1,5 тыс.

http://pravenc.ru/text/168494.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА Свящ. Сергий Булгаков и Ю. Н. Рейтлингер. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. Свящ. Сергий Булгаков и Ю. Н. Рейтлингер. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. (Рейтлингер Юлия Николаевна; 1898, С.-Петербург - 1988, Ташкент), инокиня; принадлежала к числу ярких мастеров иконописи XX в. рус. зарубежья. Род. в семье обрусевших нем. баронов Рейтлингеров. Отец Николай Александрович, экономист по образованию, активно интересовался духовно-религ. исканиями нач. XX в. Мать Лидия Николаевна (урожд. Гонецкая) воспитывала 4 дочерей в атмосфере религиозности. И. вспоминала о посещении служб в «небольшой домовой церкви при Музее Александра III (ныне ГРМ.- Ред.), в которую попадать надо было какими-то длинными коридорами с чудесным запахом масляных красок,- там же первая исповедь, первое говенье на Страстной неделе». Прор. Иоанн Предтеча. Икона. 1946 г. (мон-рь Покрова Пресв. Богородицы в Бюсси-ан-От, Франция) Прор. Иоанн Предтеча. Икона. 1946 г. (мон-рь Покрова Пресв. Богородицы в Бюсси-ан-От, Франция) Обнаружившая способности к живописи Рейтлингер по окончании 8 классов гимназии в 1916 г. была определена в «4-й (головной) класс школы Общества поощрения художеств (минуя скучные гипсы)», через полгода ее перевели в 5-й и к весне - в 6-й класс. Т. о., систематическое начальное художественное образование, прерванное революцией в России в 1917 г., свелось к году обучения. Стремительное продвижение от класса к классу было возможно благодаря успехам Рейтлингер в живописи. Изгнание из рая. Роспись ц. вмч. Иоанна Воина в Мёдоне, Франция. Нач. 30-х гг. XX в. (Б-ка фонд «Русское Зарубежье») Изгнание из рая. Роспись ц. вмч. Иоанна Воина в Мёдоне, Франция. Нач. 30-х гг. XX в. (Б-ка фонд «Русское Зарубежье») Летом 1917 г. сестры Рейтлингер уехали в Крым, позднее к ним присоединились родители. В 1918 г. в Крыму состоялось знакомство Рейтлингер с ее буд. духовным наставником свящ. Сергием Булгаковым , к-рого она сопровождала до конца его дней († 1944).

http://pravenc.ru/text/471579.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ († 1-я треть XII в.), прп. (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, затворник. Краткий рассказ о Л. содержится в древнейшей части Киево-Печерского патерика (Слово 26), составленной прп. Поликарпом (нач. 30-х гг. XIII в.) по просьбе архим. Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ) Акиндина . Согласно патериковому рассказу, Л., не получив благословения «святых отцов» Печерских на подвиг затворничества, перешел в киевский во имя вмч. Димитрия Солунского мужской монастырь . Здесь он стал затворником и за свое добродетельное житие был удостоен дара исцеления. Однажды к нему привели киевлянина, одержимого бесом настолько сильным и свирепым, что бревно, к-рое с трудом могли нести 10 чел., он один «брал и забрасывал вдаль». Не имея возможности излечить бесноватого, Л. повелел вести его в Печерский мон-рь. Устами одержимого бес сказал, что боится в обители 30 иноков, с остальными же может вести борьбу. По дороге в мон-рь бесноватый исцелился и совершенно здоровый был встречен игуменом и братией. Когда же у него спросили, кто его исцелил, он, взирая на чудотворную икону Пресв. Богородицы, ответил: «Сею усретоша ны святии отци по имени 30 числом, и тако исцелех» (Древнерус. патерики. 1999. С. 39). В заключение Поликарп восхваляет родную обитель, в стенах которой в одно время проживало 30 монахов, способных одним словом изгонять бесов. Л. иногда отождествляют с погребенным в Ближних пещерах еп. Туровским свт. Лаврентием , который упоминается в Ипатьевской летописи под 6690 (1182) г. в качестве одного из участников пострижения и поставления на игуменство в Киево-Печерский мон-рь свящ. Василия (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 627). Однако Туровский архиерей, по всей видимости, является др. лицом, поскольку есть основания считать, что Л. жил во 2-й пол. XI - нач. XII в. На это указывает, во-первых, отсутствие данных, к-рые свидетельствовали бы о самостоятельном существовании Димитриевского мон-ря после 1128 г., когда, согласно сообщению Лаврентьевской летописи, он был присоединен к Киево-Печерской обители (Там же. Т. 1. Стб. 299). Во-вторых, повествование о Л. в патерике тесно связано с предшествующим рассказом о Никите Затворнике (см. Никита , свт. Новгородский, † 31 янв. 1108), который без благословения игум. прп. Никона (1078-1088) удалился в затвор, где был прельщен бесом, и только молитва 13 печерских иноков помогла спасти молодого затворника; среди них Поликарп называет буд. еп. Черниговского свт. Феоктиста , к-рый был рукоположен 12 янв. 1113 г., а скончался 6 авг. 1123 г. Общая логика повествования позволяет сделать вывод, что «отцы», спасшие Никиту и запретившие Л. подвиг затворничества,- одни и те же люди, а значит, по мнению Поликарпа, оба подвижника были современниками.

http://pravenc.ru/text/2462431.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010