Скачать epub pdf Глава 3 Иоанн Креститель и его проповедь (1–20). Крещение Христово (21–22). Родословие Иисуса Христа (23–38). Лк.3:1–2 . «В пятнадцатый год правления Тиверия »: Тиверий был сын и преемник на римском императорском троне Октавиана Августа, в правление коего родился Господь Иисус. Август умер в 767 году от основания Рима, Тиверий за два года был объявлен соправителем ему, следовательно 15-й год его правления падает на 780 год, когда Иоанну Крестителю и Христу было за 30 лет или около 30 лет (ср. ст. Лк.3:23 ; обыкновенно же принято считать 30 лет, круглое число). – «Понтий Пилат» начальствовал над Иудеей: см. прим. к Мф.27:1 . – «Ирод» (Антипа) был и пр.: см. прим. к Мф.2:22 . – «В Итурее»: область по восточную сторону Иордана (древний Галаад); название свое получила от Иетура, одного из сыновей Измаила ( Быт.25:15 . 1Пар.1:31 ), потомки которого, обитавшие в этой местности, были покорены при завоевании Палестины при Навине коленами Рувиновым, Гадовым и половиной колена Манассиина, водворившимся тут (ср. 1Пар.5:19 ).– «Трахонитской области»: область эта лежала также на восток от Иордана, северо-восточнее Галаада. Филипп управлял этими странами до самой своей смерти в 786 году от основания Рима, или 40 году по Р. Хр. – «Четвертовластником» (Тетрах): слово это первоначально означало правителя четвертой части известной страны или области, но со временем стало прилагаться вообще к правителям. – «Лисаний в Авилинее»: Авилиния – Сирская область, примыкавшая с северо-востока к Галилее, с главным городом Авилой, от которого и получила название. Лет за 30 слишком до Р. Хр. в этой области был правителем Лисаний, которого умертвил один из бывших триумвиратов римских Антоний, из-за известной Клеопатры. Упоминаемый же здесь Лисаний был второй с этим именем правитель, о котором, впрочем, Иосиф Флавий и другие историки не упоминают. Что не в очень продолжительное время в одной и той же области было два правителя с одинаковыми именами, это не невероятно и во всяком случае возможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Светлая седмица ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач.  2. (1,18–28) О ВОСКРЕШЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА … Когда соделаемся сынами Воскресения, тогда и мы будем удостоены знания лицом к лицу, тогда праведные удостоятся лицезрения Божия в радости, а грешники – в Суде, потому что всякий грех будет истреблен Судом Божиим (1,264). Если душа предпрославлена ныне и вступила в единение с Духом, то и тело сподобится части в Воскресении (30,6). Что имеет теперь душа, то обнаружится тогда в теле (30,55). Воскресшие тела в Воскресение покроются иною, божественною, ризою и будут питаться небесною снедью (30,100)… В Воскресении мертвых различною славою будут прославлены и отличены воскресшие по достоинству заслуг, по причастию здесь еще обитавшего в них Божия Духа (30,389). Ужасом объята будет смерть и изблюет всю свою добычу и не оставит ни одного мертвеца, не представив его в судилище: земной персти повелено будет отделить прах умерших, и не останется ни одной пылинки, которая бы не явилась пред Судиею (25,104). Кто поглощен морем, кого пожрали дикие звери, кого расклевали птицы, кто сгорел в огне – в самое короткое время все пробудятся, восстанут и явятся. Кто умер во чреве матери, того сделает совершеннолетним то же мгновение, которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, которого мать умерла вместе с ним во время чревоношения, при Воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое… Равными воскресит Творец сынов Адамовых, как сотворил их равными, так равными пробудит и от смерти. В Воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и по образу жизни будут там высокие и славные: и одни уподобятся свету, другие – тьме (25,105). Воспламенятся щедроты Того, Кто дарует жизнь всему, и кости в гробах их приведет Он в движение. Жизнеподателен будет глас трубы Его, звук ее отверзет двери шеола (25,428). В день, когда воскреснут праведники, обновятся и небо, и земля, и, чтобы не потерпеть утраты сынам брачного чертога, дадут они отчет (25,459).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Сколько репрессированных в России пострадали за Христа? 30 октября — День памяти жертв политических репрессий. Сегодня не праздник, не торжество, а день, когда мы должны сосредоточенно вглядеться в себя. Потому что за свои убеждения и веру миряне и священники гибли в XX веке не где-то, а в нашей родной стране. Если мы не хотим повторения трагедии новомучеников, давайте вспомним историю. 30 октября, 2009 30 октября — День памяти жертв политических репрессий. Сегодня не праздник, не торжество, а день, когда мы должны сосредоточенно вглядеться в себя. Потому что за свои убеждения и веру миряне и священники гибли в XX веке не где-то, а в нашей родной стране. Если мы не хотим повторения трагедии новомучеников, давайте вспомним историю. 30 октября — День памяти жертв политических репрессий. Сегодня не праздник, не торжество, а день, когда мы должны сосредоточенно вглядеться в себя. Потому что за свои убеждения и веру миряне и священники гибли в XX веке не где-то, а в нашей родной стране. Мы должны не просто сострадать жертвам политического произвола, но понимать, что зло, которое пришло через их палачей, может вернуться в мир — если наши сердца не будут чисты. Если мы не хотим повторения трагедии новомучеников, давайте обратим взгляды на самих себя. И вспомним историю. Статья Николая Евгеньевича Емельянова, д.т.н., проф. (Москва, ИСА РАН, ПСТГУ) К вопросу о числе новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви в XX веке Каждый, кто занимается историей гонений на церковь и веру в XX в. или подсчетом общего количества репрессированных по религиозным вопросам, должен прежде всего ответить на вопросы: 1. Что считать репрессией, т. е. какие репрессии учитывать при подсчете? 2. Кого считать пострадавшими именно за Христа ? Ответ на первый вопрос содержится в Законе РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.11.1991 г.2: «Статья 1. Политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворение из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшееся по решениям судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами».

http://pravmir.ru/skolko-repressirovanny...

Умеренность ...Желающий идти ко Христу кратким путем, т. е. бесстрастием и ведением, и с радостию достигнуть совершенства, должен идти не иначе, т. е. не уклоняясь на правую или левую сторону, но во всем своем пребывании старательно идти царским путем, крепко удаляясь преувеличения и недостаточности (в подвигах); ибо и то и другое возбуждает сластолюбие; не помрачать ум излишеством брашен и бесед и не ослеплять его заботами; но и не возмущать мысль продолжительным постом и бдением (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 27). Нет ближайшего пути ко Христу, т. с. к бесстрастию и премудрости Духа, как путь царский, уклоняющийся во всем от преувеличений и недостатков (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 150). Если демоны станут склонять сердце твое на подвиги выше сил твоих, не слушай их... (прп. авва Исаия , 89, 296). Прав сердцем тот, чей рассудок не допускает ни излишества, ни недостатка в добродетели, но держится средины. Кто от мужества уклонился в недостаток, тот совращается в робость, а кто простерся в излишество, тот переходит в дерзость (свт. Василий Великий , 5, 180). Источник. По мере надобности смотри, по мере надобности слушай, но мере надобности говори, по мере надобности отвечай (свт. Василий Великий , 9, 48). ...Мера употребления – неизбежная необходимость потребности; а употребление сверх потребности доказывает недуг или многостяжательности, или сластолюбия, или тщеславия (свт. Василий Великий , 9, 211). Источник. Будем заботиться о необходимом, а не о роскоши. Если станете держаться умеренности, то будете иметь покой (прп. Ефрем Сирин , 30, 67). Источник. Не берись как сверх меры за самое высокое, чего не в силах ты совершить, так и за самое маловажное, чтобы увеличилась награда твоя (прп. Ефрем Сирин , 30, 108). Источник. Не вдавайся в непомерную работу, потому что хорошо и полезно делать все в меру и в порядке (прп. Ефрем Сирин , 30, 159). Источник. Будем искать удовлетворяющего потребности; ибо излишнее и служащее к развлечению нашему бесполезно (прп. Ефрем Сирин , 30, 166). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1 ноября в 14.00 в Киноцентре на Красной Пресне состоится торжественное открытие детской программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел». 1 ноября в 14.00 в Киноцентре на Красной Пресне состоится торжественное открытие детской программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел». В церемонии открытия участвуют: Председатель Духовного экспертного совета кинофестиваля, настоятель храма Софии Премудрости Божией – протоиерей Владимир Волгин, заместители Сопредседателей Оргкомитета кинофестиваля: вице-президент Фонда социально-культурных инициатив, заслуженный деятель искусств Т.В.Шумова и ректор Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений Игумен Киприан (Ященко). В праздничной программе — выступления Государственного академического русского народного ансамбля «РОССИЯ» имени Людмилы Зыкиной, юной певицы Мириам, Николая Массальского, Якова Чеха, народного артиста России Василия Овсянникова. В течении всей программы на сцене песочные композиции: пейзажи, храмы, создаваемые Театром Песка Сергея Назарова. Ведет программу – Оксана Шелест Ждем вас в Киноцентре на Красной Пресне 1 ноября в 14 часов Тел.для аккредитации СМИ 8 985 296 18 36 Детские программы Начиная с 1 ноября в залах Киноцентра пройдут показы конкурсных и внеконкурсных фильмов фестиваля для детей. Маленькие зрители смогут не просто познакомиться с лентами-участниками фестиваля, но и оценить их, участвуя в социологическом опросе. На фестивале будет работать детское жюри, которому предстоит оценить по предложенным критериям 10 мультфильмов. Фильм-победитель будет награжден статуэткой «Лучезарный Ангел». В состав жюри вошли воспитанницы Пансиона Министерства обороны РФ и юные художники – участники выставки «Божий Мир глазами ребенка», чьи работы можно будет увидеть на выставке в течение всего фестиваля. Экспозиция детских работ – итог летней Академии 2010, которая проводится уже на протяжении пяти лет в рамках Комплексной целевую программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России (2006-2010 гг.)». После детских сеансов 2 и 6 ноября 2010 года пройдут мастер-классы «Мой Ангел-хранитель» — руководитель заслуженный учитель РФ, член-корреспондент АПСН Ольга Ивановна Нерсесова. Начало в 12.00, 14.30 и в 11.30, 13.30.

http://pravmir.ru/otkryvaets/

30 марта 1887 г. священник Архангельской церкви села Федосьино о.Алексий Бардинский составил метрику на храм, где содержалось описание деревянной церкви 1762 года. В метрике приводятся следующие сведения о состоянии Михаило-Архангельской церкви с.Федосьино: «1. Во имя Архистратига Божия Михаила, состоящая в Московской губернии, Коломенском уезде, в селе Федосьино. 3. Церковь построена в 1762 году. 4. Деревянная. 6. Церковь основана на ровном месте. 9. Церковь построена столпообразно, верх из 8 граней, одноэтажная. 10. Алтарь состоит из 5 граней. 11. Размеры церкви: вышина - 45 аршин, длина - 30 аршин, ширина - 10 аршин. 13. Церковь обшита тёсом, резьбы нет. 16. Карнизы из тёса, в виде поясков. 18. Кровля на сводах храма дуговая на все скаты, железная, окрашена масляною краскою. 19. Фонарь устроен прямо над сводом храма, на фонаре имеется шея. 20. На церкви глава одна, покрыта железом и окрашена масляной краской. 21. Крест на главе деревянный, обит железом, восьмиконечный, цепей нет. На вершине креста ничего нет. 22. Окна в храме четырехугольные, в 4 просвета, обшиты изнутри и снаружи наличниками. Решётки в окнах железные, в 4 столбика. 23. Дверей в храме двое - деревянных, обиты листовым железом. Петли простые. 25. Паперть устроена с одной стороны. 26. Церковь внутри устроена в виде квадратной палаты. Алтарь отделяется деревянным иконостасом. Приделов нет. 27. Своды храма устроены без опоры на столбах. 30. Пол деревянный одинаковый. 31. Алтарь без разделений. Окон в нем три. Помост возвышается на две ступени. 32. Престол деревянный, длина и ширина его - 1 аршин 2 вершка, высота - 1 аршин 6,5 вершков. 36. На левой стороне святого престола находится жертвенник деревянный, вышина его - 1 аршин 6,5 вершков, длина и ширина - по 14 вершков. 37. Иконостас столярной работы, о трёх ярусах, окрашен голубой краской. Царские двери состоят из двух створов, резные. Над Царскими вратами в резном сиянии резной позлащенный наподобие потира сосуд. 38. Солея пред алтарем деревянная, на 2 ступени выше помоста храма, решёткой не отделена. 39. Амвон полукруглый. 40. Клиросы устроены угольником, приставлены к стенам. 50. Колокольня построена в 1824 году, столпообразная, изображений и надписей нет. 51. Колоколов пять, слиты в царствование в бозе почившего государя императора Александра». 7 декабря 1893 г. скончался заштатный священник с.Федосьино Николай Бухарев.

http://sobory.ru/article/?object=38375

Craig S. Keener The function of John 21 MANY REGARD JOHN 21 as a later addition to the Gospel from a different hand; those who regard it as from the same author as the rest of the Gospel usually also regard it as an appendix, recognizing its anticlimactic nature following the conclusion of 20:30–31. Many question the historical veracity of its contents. A Later Addition? Many scholars regard the entirety of ch. 21 as an addition to the original Gospe1. Johannine scholarship has traditionally regarded John 21 as an addition distinct from the original Gospel, often for stylistic reasons and nearly always (even by those who believe it was added later by the same author) because the chapter is anticlimactic following the conclusion of 20:30–31. 10803 This chapter is a literary unit, 10804 and undeniably it is anticlimactic to the primary narrative of the Gospe1. Nor would 20:30–31 (or even 20:29) constitute too abrupt a conclusion for the Gospel; ancient books often had abrupt endings. 10805 Yet apart from the special vocabulary needed for the matters at hand (such as fishing), the vocabulary does not differ significantly from that of analogous portions of the Gospe1. 10806 Various features reveal Johannine style; for example, «the variation of synonyms (verses 15–17), the double «Amen» (verse 18), the construction »This he said, indicating ...» (verse 19; cf. 12:33)»; only in this Gospel is the lake called the «Sea of Tiberias» (21:1; 6:1). 10807 Smalley rightly notes that «its general flavour is characteristically Johannine» and that John 21 ties up loose ends previously introduced in the Gospe1. 10808 Westcott, who regarded the chapter as an appendix, nevertheless insisted that it stemmed from the author of the Gospel, noting its «style and the general character of the language»; he also observed that we lack any textual evidence that the Gospel ever circulated without this «appendix.» 10809 The «appendix» itself notes the beloved disciplés presence (21:7), which, if taken at face value, allows for the same source as the rest of the Gospe1.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Новости Церковь обеспокоена деятельностью деструктивных сект на выставках, называющих себя православными 12 апреля, 2013. Новостная служба По словам авторов заявления, количество представителей Церкви на таких выставках «неуклонно снижается и составляет, как правило, не более 30% от общего числа участников, что, однако, не мешает светским организаторам именовать выставки ‘православными’. 12 апреля. ПРАВМИР. Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества выразил обеспокоенность в связи с «работой» сектантов на выставках, называющих себя православными. «В адрес Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступают коллективные и индивидуальные письма граждан, которые обеспокоены ситуацией вокруг православных выставок-ярмарок, проходящих в разных регионах России. С прискорбием можно констатировать тот факт, что некоторые православные выставки перестали сегодня отвечать своему названию», — говорится в заявлении синодального отдела, которое цитирует «Интерфакс-Религия» . По словам авторов заявления, количество представителей Церкви на таких выставках «неуклонно снижается и составляет, как правило, не более 30% от общего числа участников, что, однако, не мешает светским организаторам именовать выставки «православными». Вызывает беспокойство тот факт, что такие выставки стали излюбленным местом деятельности околоправославных сект, и в частности, так называемой секты «бога Кузи», сказано в заявлении. Основателем секты является Андрей Попов, 1977 года рождения. Долгое время он выдавал себя за «епископа Романа», но, будучи уличен во лжи, провозгласил себя «богом», чтобы сохранить свой авторитет среди последователей. «Секта «бога Кузи» носит явно деструктивный характер, что подтверждается многочисленными свидетельствами ее бывших адептов. Основной доход секте приносит участие в «православных» выставках. Выдавая себя за представителей, как правило, малоизвестного храма или монастыря, ее адепты предлагают людям заказывать всевозможные молебны и требы. По данным синодального отдела, только на одной выставке секте может принадлежать от 30 до 40 стендов, что приносит ей огромный доход. При этом в реальности никто молебны и требы не совершает, а все деньги себе забирает Попов. Более того, на подобных выставках под предлогом помощи какому-нибудь храму людей вербуют в секту.

http://pravmir.ru/cerkov-obespokoena-dey...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Вера и осторожность Хотела поднять такую тему, как привитие ребенку закрытости в вопросах веры. Я считаю, что ребенку нужна Церковь, и вера, и все, что с этим связано, но при подготовке к школе, я буду учить свою дочь веру скрывать. И для этого есть причины: 1. Даже Иисус начал проповедовать после 30-ти. 2. Ребенок в силу возраста и психологических особенностей еще не готов к проповеди. А если его не научить беречь себя и свою веру, то он будет проповедовать. Не сможет он молчать. 3. Мир у нас, несмотря на все афиши - языческий и жестокий. И за веру ребенок может не только испытать жесткий психологический прессинг, но и побои и даже смерть. По личному опыту зная, какая жестокость царит уже в начальных классах обычных школ, я не готова подвергать своего ребенка такой опасности. Мы, русские, очень открыты душой. И это - наше самое уязвимое место. Хотя святые отцы учат беречь свое сердце больше всего на свете, мы готовы вывалить свою душу первому встречному. Убеждена, что умение молчать о самом ценном не менее важно, чем и наличие ценного. По наступлению совершеннолетия ребенку можно сказать " Ну а теперь ты можешь о вере и говорить. " Жду ваших мнений. Анжелика, благодарю, Вы подняли интересную и важную тему. Молчать о вере теоретически можно, но тут очень тонкая грань между скрытностью и трусостью. Апостол Пётр ведь не отверг Христа, а лишь заявил: " Я не знаю Его " и это явилось предательством. Рано или поздно ребёнку придётся столкнуться с тем, что ему придётся либо исповедать свою веру, либо предать Христа, отказаться от Него. Скорее всего это произойдёт на уроках истории или биологии. (Апостол Пётр не отверг Христа, а лишь заявил: " Я не знаю Его " и это явилось предательством). 1) Христу не было необходимости скрывать свою веру, он жил в Назарете среди единоверцев иудеев. 30-летний срок был связан выходом на проповедь, а не " раскрытием " веры перед окружающими. Иудей моложе 30 лет по Закону не мог проповедовать, а Христос исполнил Закон.

http://azbyka.ru/detforum/threads/vera-i...

     Митрополит Вострский Тимофей, Экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре представлял Иерусалимскую Православную Церковь на торжествах по случаю 30-летия возрождения монашества в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. О своих визитах в Киев 30 и 40 лет назад и о том, как изменилась Лавра с тех пор, об опыте Патриарха Иерусалимского Диодора в попытках преодолеть разделения в Церкви и о своих взглядах на проблему раскола и единения Церкви в Украине, а также о роли государства в религиозной жизни и последствиях вмешательства в дела церковные. О Киево-Печерской Лавре: к 30-летию возрождения монашеской жизни Мне посчастливилось посетить Киево-Печерскую Лавру в разные этапы ее жизни. В 1974-ом году я прибыл в Киев как член делегации Иерусалимского Патриархата в ответ на визит в Иерусалим Патриарха Пимена (1910 – + 1990). Мы посетили Лавру — как музей. Душу охватывала боль, что такое святое место, где чувствовалась благодать подвижников — Печерских преподобных, оставалось без богослужений и монашеской жизни. Конечно, в таких святых местах никогда не оскудевает благодать Божия, поэтому верующие люди не должны терять надежды или сомневаться в их возрождении. Даже когда эти святые места являются объектами гонений, всегда нужно надеяться и верить, что будет лучшее время, более приятное… В 1988-ом году мы приезжали в Киев с Патриархом Диодором (1923 – +2000). Это было первое посещение Киева для Иерусалимского Патриарха, и мне приходилось исполнять роль гида, поскольку я лучше других делегатов знал эти края. Я рассказывал Патриарху Диодору о Лавре и он был очень тронут. Советская власть в это время разрешила возобновить церковную жизнь в обители. Это произошло по милости Божией и по требованию Церкви. Так сложилось, что именно Патриарх Диодор возглавлял первое Патриаршее богослужение в Киево-Печерской Лавре. Служба совершалась под открытым небом возле Дальних пещер, чувствовалось, что кроме окружавших нас архиереев, духовенства и верующих, присутствовали там печерские святые угодники.

http://pravoslavie.ru/114793.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010