Прага 8/21. III.1924 9/22.III.1924 10/23.III.1924 12/25.III.1924 14/27.III.1924 15/28. III.1924 19.III/1.IV.1924 21.III/3.IV. 1924 23.III/5.IV.1924 26. III/8.IV.1924 28. III/10.IV. 1924 5/18.IV.1924 18.IV/1.V.1924 6/18.V.1924 19.V/1.VI.1924 26.V/8.VI.1924 28.V/10.VI.1924 30.V/12.VI.1924 6/19. V I.1924 10/23.VI.1924 11/24.VI.1924 23.VI/6.VII.1924 3/16. VII.1924 1/14. VIII. 1924 3/16.VIII.1924 5/18. VIII.1924 7/20.VIII.1924 8/21.VIII.1924 10/23.VIII.1924 12/25.VIII.1924 16/29.VIII.1924 17/30.VIII.1924 20.VIII/2.IX.1924 23.VIII/5.IX.1924 24.VIII/6.IX.1924 6/19.IX.1924 7/20.IX.1924 10/23.IX.1924 13/26. IX.1924 16/29.IX.1924 20.IX/3.X.1924 23.IX/6.X.1924 24.IX/7.X.1924 26.IX/9.X.1924 27.IX/10.X.1924 28.IX/11.X.1924 30.IX/13.X.1924 3/16.Х.1924 4/17.Х.1924 7/20.Х.1924 8/21.Х.1924 11/24.Х.1924 12/25.Х.1924 14/27.Х.1924 15/28.Х.1924 17/30.Х.1924 18/31.Х.1924 21.X/3.XI.1924 24.X/6.XI.1924 25.X/7.XI.1924 26.X/8.XI.1924 28.X/10.XI.1924 29.X/11.XI.1924 31.X/13.XI.1924 1/14.XI.1924 2/15.XI.1924 4/17.XI.1924 7/20.XI.1924 8/21.XI.1924 11/24.XI.1924 12/25.XI.1924 16/29.XI.1924 16/29.XI.1924 18.XI/1.XII.1924 19.XI/2.XII.1924 22.XI/5.XII.1924 23.XI/6.XII.1924 25.XI/8.XII.1924 26.XI/9.XII.1924 10/23.I.1925 14/27. V I.1925 16/29.VI.1925 17/30.VI.1925 Париж. 16/29. V II.1925 (в день исполнившегося 54-летия) Париж 18.IX/1.X.1925 23.IX/6.X.1925 27.IX/10.X.1925 20.XII/2.I.1924-1925 21.XII.1924/3.I.1925 22.XII.1 924/5.I.1925 28.XII.1924/10.I.1925 30.XII.1924/12.I.1925 31.XII.1924/13.I.1925 2/15.I.1925 День преп. Серафима 4/17.I.1925 7/20.I.1925 10/23.I.1925 11/24.I.1925 13/26.I.1925 16/29.I.1925 17/30.I.1925 18/31.I.1925 20.I/2.II.1925 23.I/5. II.1925 24.I/6.II.1925 25.I/7. II.1925 27.I/9. II.1925 28.I/10.II.1925 30.I/12.II.1925 31.I/13.II.1925 1/14.II.1925 3/16.II.1925 4/17.II.1925 7/20.II.1925 10/23.II.1925 12/25.II.1925 13/26.II.1925 14/27.II.1925 24.II/9.III.1925 25.II/10.III.1925 27.II/12.III.1925 28.II/13.III.1925 1/14.III.1925 3/16.III.1925 4/17.III.1925 6/19.III.1925 7/20.III.1925 8/21.III.1925 10/23.III.1925 11/24.III.1925 13/26.III.1925 14/27.III.1925 17/30.III.1925 24.III/6.IV.1925 29.III/11.IV.1925 17/30.IV.1925 18.IV/1.V.1925 21.IV/4.V.1925 22.IV/5.V.1925 23.IV/6.V.1925 24.IV/7.V.1925 25.IV/8.V.1925 26.IV/9.V.1925 28.IV/11.V.1925 29.IV/12.V.1925 3/16.V.1925 5/18.V.1925 6/19.V.1925 8/21.V.1925 10/23.V.1925 13/26.V.1925 17/30.V.1925 19.V/1.VI.1925 22.V/4.VI.1925 23.V/5.VI.1925 29.V/11.VI.1925 30.V/12.VI.1925 31.V/13.VI.1925 2/15. VI. 1925 3/16.VI.1925 4/17. V I.1925 6/19. V I.1925 7/20.VI.1925 9/22.VI.1925

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-duhovny...

Глава 30 Вторая речь Иова к друзьям. 1–11. Описание современного состояния, – презрения со стороны самых ничтожных людей. 12–28. Болезней. 29–31. Печали. Иов.30:1 .  А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих. Иов.30:2 .  И сила рук их к чему мне? Над ними уже прошло время. Полный контраст счастливому, славному прошлому представляет современное положение Иова. Почитаемый прежде старцами, знатными ( Иов 29.3–10 ), он подвергается теперь насмешкам со стороны младших годами и притом подонков населения. Их «отцов я не согласился бы поместить со псами стад своих» – с одними из презреннейших на востоке животными ( 1Цар 17.43 ; 4Цар 8.13 ; Еккл 9.4 ). Иов.30:3 .  Бедностью и голодом истощенные, они убегают в степь безводную, мрачную и опустевшую; Иов.30:4 .  щиплют зелень подле кустов, и ягоды можжевельника – хлеб их. Иов.30:5 .  Из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров, Иов.30:6 .  чтобы жили они в рытвинах потоков, в ущельях земли и утесов. Иов.30:7 .  Ревут между кустами, жмутся под терном. Иов.30:8 .  Люди отверженные, люди без имени, отребье земли! Над Иовом издеваются лица, не заслуживающие по образу жизни даже названия людей. Жители пустынь, истощенные голодом, они питаются, подобно животным, лебедою (евр. малуах, греч. αλιμα; русск. «зелень подле кустов»; ср. замечания Атенея о бедных пифагорейцах: « αλιμα ψγοντες κα κακ τοιαυτα συλλγοντες»), и горькими кореньями дрока. Отверженные обществом, изгнанные из него (ст. 5), они не имеют человеческих жилищ, живут, как животные, в углублениях почвы ( «рытвинах потоков»), ущельях скал (ср. Иов 24.5–6 ) и чисто животным образом выражают свои нужды – «ревут» (ср. Иов 6.5 ). Иов.30:9 .  Их-то сделался я ныне песнью и пищею разговора их. Иов.30:10 .  Они гнушаются мною, удаляются от меня и не удерживаются плевать пред лицем моим. У этого «отребья земли» (ст. 8) Иов и сделался предметом насмешливых песен (евр. «негинатам» ср. Пс 68.13 ; Плач 3.14 ). С чувством отвращения (ср. Иов 19.19 ) они бегут от страдальца и если приходят к нему, лишь для того, чтобы выразить свое презрение плевком (ср. Иов 17.6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 30 Празднование Пасхи в первый год царя Езекии 1–12. Решение царя и вельмож о перенесении празднования Пасхи на второй месяц и приглашение на праздник всех жителей Иудеи и царства Израильского. 13–22. Стечение народа в Иерусалим, уничтожение идольских жертвенников, семидневное празднование Пасхи и молитва Езекии за неочистившихся. 23–27. Обилие жертв при последовавшем продлении праздника. 2Пар.30:1 .  И послал Езекия по всей земле Израильской и Иудее, и письма писал к Ефрему и Манассии, чтобы пришли в дом Господень, в Иерусалим, для совершения пасхи Господу Богу Израилеву. 2Пар.30:2 .  И положили на совете царь и князья его и все собрание в Иерусалиме – совершить пасху во второй месяц, 2Пар.30:3 .  ибо не могли совершить ее в свое время, потому что священники еще не освятились в достаточном числе и народ не собрался в Иерусалим. 2Пар.30:4 .  И понравилось это царю и всему собранию. 2Пар.30:5 .  И определили объявить по всему Израилю, от Вирсавии до Дана, чтобы шли в Иерусалим для совершения пасхи Господу Богу Израилеву, потому что давно не совершали ее, как предписано. 2Пар.30:6 .  И пошли гонцы с письмами от царя и от князей его по всей земле Израильской и Иудее, и по повелению царя говорили: дети Израиля! обратитесь к Господу Богу Авраама, Исаака и Израиля, и Он обратится к остатку, уцелевшему у вас от руки царей Ассирийских. 2Пар.30:7 .  И не будьте таковы, как отцы ваши и братья ваши, которые беззаконно поступали пред Господом Богом отцов своих; и Он предал их на опустошение, как вы видите. 2Пар.30:8 .  Ныне не будьте жестоковыйны, как отцы ваши, покоритесь Господу и приходите во святилище Его, которое Он освятил навек; и служите Господу Богу вашему, и Он отвратит от вас пламень гнева Своего. 2Пар.30:9 .  Когда вы обратитесь к Господу, тогда братья ваши и дети ваши [будут] в милости у пленивших их и возвратятся в землю сию, ибо благ и милосерд Господь Бог ваш и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему. 2Пар.30:10 .  И ходили гонцы из города в город по земле Ефремовой и Манассииной и до Завулоновой, но над ними смеялись и издевались.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 30 1–10. Устроение алтаря кадильного. 11–16. Священная подать. 17–21. Об устроении умывальницы. 22–33. Елей помазаний. 34–36. Священное курение. Исх.30:1 .  И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его: Исх.30:2 .  длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четыреугольный; а вышина ему два локтя; из него должны выходить роги его; Наименование алтаря кадильного жертвенником, т.е. таким же названием, которое усвоялось алтарю для приношения жертвенных животных, ясно показывает, что приношения, возносившиеся на кадильном алтаре, были также жертвой Всевышнему. Рога алтаря кадильного выходили из него, составляли с ним одно целое ( Исх. 27.12 ). Исх.30:3 .  обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг; Исх.30:4 .  под венцом его на двух углах его сделай два кольца из [чистого] золота; сделай их с двух сторон его; и будут они влагалищем для шестов, чтобы носить его на них; Исх.30:5 .  шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом. Золотом, а не медью ( Исх. 27.2 ), был обложен весь алтарь, кроме нижней стороны, обращенной к земле. Венец, устроенный у верхнего края жертвенника, был, по всей вероятности, несколько выше его верхней доски. Исх.30:6 .  И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе. Точное определение местонахождения алтаря кадильного дано в словах: «пред завесою, против крышки». Последнее выражение указывает, что жертвенник должно поставить пред серединой завесы, так чтобы он стоял прямо против ковчега откровения, в одинаковом расстоянии и от северной, и от южной сторон святилища. Исх.30:7 .  На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; Исх.30:8 .  и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это – всегдашнее курение пред Господом в роды ваши. Время воскурения фимиама на алтаре кадильном совпадает с временем совершения ежедневной утренней и вечерней жертвы всесожжения ( Исх. 29.39, 41 ), а его сожигание также обязательно на все будущие времена существования ветхозаветной церкви, как и ежедневные жертвы из агнцев ( Исх. 29.38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сортировать по Исключить новости В России отмечается День памяти жертв политических репрессий 30 октября 1974 года по инициативе узников мордовских и пермских лагерей был впервые отмечен «День политзаключённого» 30 октября, 2018 30 октября 1974 года по инициативе узников мордовских и пермских лагерей был впервые отмечен «День политзаключённого» 30 октября. ПРАВМИР. В России отмечается День памяти жертв политических репрессий Это памятный день, в который проходят траурные акции и памятные мероприятия, посвященные людям, погибшим и пострадавшим в ходе политических репрессий. Мероприятия в этот день официально проходят в России ежегодно 30 октября, начиная с 1991 года. В Москве с 2007 года, 70-летия начала Большого террора, по инициативе общества «Мемориал» проводится акция «Возвращение имён»: участники митинга по очереди зачитывают имена людей, расстрелянных в 1937-38 годах. По данным правозащитного центра «Мемориал», в России в настоящее время живы около 800 тысяч пострадавших от политических репрессий (в их число, согласно Закону о реабилитации жертв политических репрессий, входят также дети, оставшиеся без попечения родителей). 30 октября 1974 года по инициативе Кронида Любарскогои других узников мордовских и пермских лагерей совместной голодовкой и зажжением свечей в память о безвинно погибших был впервые отмечен «День политзаключённого». После этого ежегодно 30 октября проходили голодовки политзаключённых, а с 1987 года — демонстрации в Москве, Ленинграде, Львове, Тбилиси и других городах. 30 октября 1989 года около 3 тысяч человек со свечами в руках образовали «живую цепь» вокруг здания КГБ СССР. После того как они отправились оттуда на Пушкинскую площадь с целью проведения митинга, они были разогнаны ОМОНом. 18 октября 1991 г. Верховный Совет РСФСР принял решение о внесении Дня политзаключенного в перечень официально отмечаемых дат под названием Дня памяти жертв политических репрессий. В Москве траурные мероприятия ежегодно проходят у Соловецкого камня — гранитного валуна, который привезли с Соловецких островов, где был расположен Соловецкий лагерь особого назначения, и установили 30 октября 1990 на Лубянской площади перед зданием ВЧК-ОГПУ-НКВД-КГБ-ФСБ.

http://pravmir.ru/den-pamyati-zhertv-pol...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Исповедь – лучшая вакцина от коронавируса! Об истинной причине охватившей мир пандемии 18.03.2020 1417 Коронавирус обусловлен духовными проблемами. Болезни вообще имеют во многом духовные первопричины. Но «низкодуховность» коронавируса особенно наглядно подтверждается обширной статистикой. Из 72 000 заражённых до 11 февраля 2020 года только 2% заболевших приходится на возрастной интервал от до 19 лет. Дальше – больше, но на чуть-чуть. В возрастном интервале от 20 до 30 лет заражаются лишь 11%. Таким образом, на людей категории 30+ приходится почти 90% случаев заражения. Как это объяснить? Согласно богословию, ответ очевиден. Детям до семи лет грехи прощаются Богом автоматически. Младенцам даже исповедаться не нужно. Весьма снисходителен Господь и к людям, которые совершили грехи до 30 лет. С духовной точки зрения до тридцати лет человек находится ещё в молодом, неразумном возрасте, о чём указывается, например, в правиле святого Иоанна Постника. «Так как каждый грех, бывший до 30-летнего возраста, более легко взыскивается, хотя бы грехи были из тяжких, так как до 30 лет неразумие и волнение страстей сильно захватывает человека, то потому налагается более лёгкий канон. А на всякий грех, совершаемый свыше 30-летнего возраста кем-либо, хотя грех был бы из меньших, подлежит большему канону». Соответственно молодым назначаются меньшие епитимии (наказания за грехи), а вторым – бОльшие. Если же люди солидного возраста, костенея в своих грехах, не раскаиваются в них, то это может закончиться плачевно, вплоть до смерти. Кстати, лидирующая по смертности от коронавируса Италия является оплотом ереси католицизма и костенеет в нём почти 1000 лет. Видимо, Божие терпение подошло к концу. Особенно, когда минувшим декабрём папа Франциск постановил с кафедры, что «христианского мира больше не существует». Ещё один пример. Из тридцати игроков известного испанского футбольного клуба «Валенсия» заболел коронавирусом лишь один - Эсекьель Гарай. Родом он из аргентинских индейцев-аборигенов. Несколько лет назад Гарай выступал за «Зенит» из Санкт-Петербурга, но внезапно покинул клуб. Ему стали являться призраки... В том числе на семейной фотографии, сделанной около его коттеджа, что построен невдалеке от православного кладбища в элитном питерском районе под названием Северный Версаль.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/18/is...

Глава 30 Быт.30:5–6 . «И зачала Валла, и родила сына Иакову. И сказала Рахиль: судил меня Господь и услышал мой голос, и дал мне сына. Поэтому она назвала его именем Дан». Она указала на причину имени: сыну служанки даётся имя «суд» потому, что «судил» её Господь. Ведь «Дан» переводится как «суд». Быт.30:7–8 . «И зачала Валла, служанка Рахили, ещё, и родила Иакову второго сына. И сказала Рахиль: сделал Бог, чтобы я обитала в одном месте обитания с моей сестрой, и я стала сильнее. И назвала его именем Неффалим». Здесь предлагается совершенно иная причина имени Неффалим чем та, которая написана в Книге Еврейских Имён. Поэтому и Акила говорит: συνανεστρεψεν με ο Θεος, και συνανεστραφην. Вместо этого в еврейском тексте написано: nephthule eloim nephthalethi ( ). Таким образом, от «обращения» или от «сочетания» она дала сыну имя Неффалим, потому что это слово обозначает и то и другое: и «обращение» и «сочетание» 49 . А далее следует: Быт.30:10–11 . «И родила Зелфа, служанка Лии, сына Иакову. И сказала Лия: к счастью. И назвала его именем Гад». Там, где мы поставили «к счастью», также и по-гречески говорится ν τχ, что можно передать как «удача». В еврейском тексте стоит bagad ( ), что Акила переводит как «пришёл вооружённый отряд». А мы можем сказать «в вооружении». Потому что ba может означать предлог «в», а может означать «пришёл». Следовательно, от «удачи» или от «вооружения» сын Зелфы был назван Гад. Далее следует: Быт.30:12–13 . «И родила Зелфа, служанка Лии, второго сына Иакову. И сказала Лия: я счастлива, потому что женщины считают меня счастливой. И назвала его именем Асир – богатство». Слово «богатство», то есть πλοτος, добавлено неверно, поскольку этимология имени Асир раскрывается силой самого Писания, в котором говорится: «Я счастлива, и женщины считают меня счастливой». И оттого, что люди считают её счастливой, она своего сына назвала «счастливым». Следовательно, aser ( ) означает не «богатство», а «счастливый», по крайней мере в этом месте. Однако в других местах из-за того, что слово имеет два значения, так может быть названо и богатство 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Исламизации России не произойдет, если… ... Изменить миграционную политику, забыть об идеях «плавильного котла», заставить региональные власти русских территорий не искать «многонациональность», не допускать в законодательстве понятие «российская нация» 03.07.2017 1466 Время на чтение 12 минут Есть ложь, есть большая ложь, а есть... социологические опросы. «Россия не превращается в православно-мусульманскую страну» , - безусловно верное утверждение комментария редакции РНЛ... Пока верное. По словам исламоведа, заместителя председателя Совета по государственной религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции России Р.А.Силантьева, мусульмане составляют не более 11% населения нашей страны, а не 30%, как сообщается в недавнем резонансном опросе... По этому социологическому «исследованию», проведенному агентством ZOOM MARKET , самыми популярными религиями на территории России являются: Православие (42%), ислам (30%) и атеизм (18%). Правда, как и какие конкретно вопросы задавались, каким образом происходила обработка ответов «респондентов, попавших в выборку», да и как они, «респонденты», вообще попадали в «выборку» - не уточняется. Но из того, что популярным на 30 процентов является ислам, подспудно делается вывод о приверженности этой религии примерно такого же количества «россиян». Таким опережающим образом прививается привыкание «россиян» к будущей разрушительной для государства пропорции мусульман в общем количестве населения страны, происходит зомбирование общественного мнения на «толерантность» к искусственной исламизации. Как и кому вопрос задашь - такой ответ и получишь. Изначально хотели натянуть на 30 процентов «исламизации» - сделали. «Подсчитали, отобрали..., туда-сюда, но 30 процентов дали... - вот это да!» «Это провокационные данные. В России насчитывается не более 10% мусульман, а по опросам еще меньше. Доля мусульман выросла на 1%. Этнических мусульман примерно 11% населения России. Теперь еще учитывается Крым, в котором доля мусульман больше, чем в среднем по стране. Наблюдается медленный рост мусульман. Скорость роста снижается, потому что падает рождаемость мусульманских народов, а у русских, наоборот, растет. Вдобавок у некоторых мусульманских народов, например татар и башкир, зафиксирован отрицательный рост населения», - справедливо в целом замечает Роман Силантьев.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/03/is...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Каша в головах западной (и не только) «интеллектуальной элиты» Россия через 30 лет: социальная справедливость, патриотизм, соборность и . . . желание жить в «гигантском потребительском обществе»? 29.12.2021 593 Время на чтение 13 минут Источник: газета ЗАВТРА Коллаж: Завтра 30–летие трагедии уничтожения СССР породило массу попыток осмыслить этот процесс и спрогнозировать дальнейшее развитие событий в России и на всём постсоветском пространстве. Делаются такие попытки и со стороны представителей западной «интеллектуальной элиты», которые считаются «экспертами» по нашей стране. Одним из подобных «экспертов» является  Мэри Дежевски. Её называют на Западе «одним из наиболее уважаемых» британских комментаторов по России. Она регулярно пишет для газет The Independent и The Guardian. 25 декабря 2021 Дежевски опубликовала пространную статью в  The Independenm noд названием " Какой будет Россия через 30 лет " . Статья – образец путаницы, смешение смыслов и понятий, то, что в русском языке называется “каша в голове”. Казалось бы, не стоит обращать внимание на такие “прогнозы” и “аналитику”. Но подобные взгляды влияют на общественное мнение как на Западе, так и в нашей стране. Поэтому мы не будем игнорировать эти воззрения, а построим нечто подобное дискуссии. М. Д.  «Через 30 лет Россия станет частью гигантского международного потребительского сообщества, каким бы оно ни было. Предпочтения россиян во всём, начиная с одежды и заканчивая персональными технологиями, будут отражать изменения, происходящие в мире, — но, разумеется, с чисто русским уклоном, что отчасти продиктовано особенностями климата и русского характера. . . . . . Тот факт, что за последние 30 лет Россия сделала такой гигантский скачок в материальной плоскости, доказывает, насколько сильно её развитие — как и развитие большинства других стран восточного блока — тормозили искусственно созданные препоны идеологии и перекосы плановой экономики. Во многих смыслах  Россия сейчас навёрстывает упущенное из той точки, в которой она остановилась в 1917 году, — и это помогает объяснить еще одну, уже нематериальную перемену.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/29/kasha_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Материальное благосостояние не влияет на демографию» Почему родители откладывают рождение детей до 30 летнего возраста? 18.02.2022 2663 Время на чтение 4 минуты Фото: YouTube В четверг, 17 февраля, председатель комиссии «Единой России» по защите материнства, детства и поддержке семьи, вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова заявила, что отсутствие условий для создания семьи приводит к тому, что родители откладывают рождение первого ребенка, в ближайшее время возраст рождения первенца может приблизиться к 30 годам, сообщает ТАСС . «Изучив ситуацию, мы видим, что отсутствие работы, постоянного заработка, отсутствие жилья – среди основных причин отложить такой важный шаг [по вступлению в брак]. Как следствие, откладывается рождение детей. По прогнозам специалистов, в ближайшее время возраст первого рождения может приблизиться к 30 годам», – сказала Кузнецова на заседании комиссии. Она привела данные исследований РАНХиГС, согласно которым 83% молодых людей считают, что самый благоприятный возраст для вступления в брак – до 25 лет. При этом только около 30% девушек вступают в брак во время учебы в вузе. «Мы видим, какая разница. Вступает в брак 30% девушек, а 83% молодых людей считают, что до 25 лет – это самый удачный возраст для вступления в брак. То есть остальные люди не могут себе позволить создание молодой семьи», – отметила Кузнецова, подчеркнув, что в «Единой России» понимают, насколько важна поддержка студенческих семей. Говоря о проблемах демографии в России, она сообщила о снижении за последние пять лет рождаемости на 24,2%. «Все эти годы смертность превышает рождаемость. Если в 2016 году число родившихся превышало число умерших на пять тысяч человек, то сейчас число родившихся меньше на 688 тыс. Естественная убыль населения в 2021 году впервые перевалила за миллион. Последний раз показатель приближался к этому уровню в 2000 году», – сказала вице-спикер Госдумы, заметив, что на эти показатели повлияла, в том числе и пандемия.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/18/ma...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010