разделы   рассылка  распечатать Первый фестиваль православных СМИ Торжественное открытие Первого международного Фестиваля православных СМИ " Вера и Слово " состоится 16 ноября в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Церемонию открытия возглавят Патриарх Московский и всея Руси Алексий и Патриарх Сербский Павел. В ней также примут участие полномочный представитель президента РФ в центральном федеральном округе Георгий Полтавченко, министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов, министр регионального развития Владимир Яковлев, Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, архиереи, губернаторы, представители Государственной Думы и Совета Федерации, руководители ведущих российских СМИ. 16 ноября, вторник, день первый в Храме Христа Спасителя 08.30-09.30 Регистрация участников фестиваля и прессы 10.00-10.30 Торжественное открытие Выставки православных СМИ. С участием Управляющего делами Московской патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Г. С. Полтавченко, Министра Культуры и массовых коммуникаций РФ А. С. Соколова. 11.00 - 12.00 Торжественное открытие Фестиваля православных СМИ. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия; Приветствия: Святейшего Патриарха Сербского Павла; полномочного представителя Президента России в ЦФО Г. С. Полтавченко; министра культуры и массовых коммуникаций А.С. Соколова; министра регионального развития Яковлева. Первое пленарное заседание " Православие в информационной, национальной, культурной и социально-демографической политике государства " Доклад Митрополита Калужского и Боровского Климента, Управляющего делами Московской Патриархии. 12.45-13.00 Церемония передачи креста Св. Софии Новгородской министром обороны Испании Хосе Боно Святейшему Патриарху Алексию 13.00-14.00 Конгресс православных СМИ, 2-е пленарное заседание " Информационная политика Церкви и светские СМИ " под председательством Управляющего делами Московской патриархии Митрополита Калужского и Боровского Климента

http://religare.ru/2_11892.html

  Вопрос номера. Зачем мне исповедь :   «Зачем мне исповедь, если не в чем каяться?» Письмо читательницы/ Ирина , Санкт-Петербург. Рисунок Наталии Кондратовой//Фома. - – март 2017. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Зачем мне исповедь »).   Инструкция по экстренной помощи безгрешным. Известный духовник о христианах-одиночках и их проблемах с исповедью. Беседа с протоиереем Игорем Фоминым , настоятелем храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО, председателем комиссии по миссионерству и катехизации г. Москвы. Беседовала Валерия Михайлова //Фома. - – март 2017. – С.18-25. – (рубрика « Вопрос номера. Зачем мне исповедь »).   Отвечает Александр Ткаченко . Такой нестрашный грех. Почему мы не умеем видеть то, что нас убивает? //Фома. - – март 2017. – С.26-28. – (рубрика « Вопрос номера. Зачем мне исповедь »).   На врезках к материалам рубрики – истории из жизни святых, проясняющие тему. Рисунки Наталии Кондратовой//Фома. - – март 2017. – С.19,20,22-23,24,27. - (рубрика « Вопрос номера. Зачем мне исповедь »). Подборка включает заметки:   Праведный Антоний Муромский и камешки . – С.19;   Покаяние преподобного Амвросия Оптинского. – С.20;   Блаженный Августин и груши. – С.22-23;   Авва Зенон и огурец. – С.24;   «Найдется ли в пустыне человек, превзошедший меня?» [Преподобный Зосима Палестинский (460-560)…]. – С.27.   Патриарх Кирилл. Почему даже апостол считал себя «первым грешником»? Из слова после Литургии в Храме Христа Спасителя, 3 февраля 2013 года. Заголовок дан редакцией//Фома. - – март 2017. – С.29. – (рубрика « Вопрос номера. Зачем мне исповедь »).   ВЕРА (раздел) – С.30-53.   Школа «Фомы». Именины:   Алексий. [Иллюстрированная информация: Значение имени. Алексий – имя греческого происхождения, переводится как «защищать», «отражать», «предотвращать»; Дни памяти : 30 марта - день памяти преподобного Алексия, человека Божьего; Преподобный Алексий, человек Божий (конец IV - начало V вв.) . [О нем]. Подготовил Тихон Сысоев ; Другие известные святые с именем Алексий : Святитель Алексий, митрополит Московский и всея Руси чудотворец (между 1292-1305-1378), Святой праведный Алексий Московский (Мечёв) (1859-1923), Священномученик Алексий (Нечаев) (1875-1937); Интересные факты ]. Ил.: Преставление святого Алексия. Книжная миниатюра и др.//Фома. - – март 2017. – С.30-31. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-167-...

А.И. Никольский Нотные книги 1169. Богородичник на крюковых нотах , в четвертку, без конца, 192 л., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом с тисненою кожею переплете. Нет одного или двух листов между 178 и 179 листами. Чистые листы: 10 а, 35 а, 78 и 79. Состав: Богородичны на «Господи воззвах» и «на стиховне» на малой и великой вечернях, стихиры на «Слава …» и богородичны на «И ныне …» на литии и богородичны «на Хвалитех» из служб на дни: Сретения Господня (1–3), Благовещения (3–5), Преображения Господня (5–7), Успения Пресвятыя Богородицы (7–10), Происхождения честнаго Креста (11–13), 16 августа (13–16 об.), 10 июня (16–17 об.), 13 сентября (17 об.–18 об.), Покрова Пресвятыя Богородицы (19–21 об.), Знамения от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (21 об.–23 об.), Сретения иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы 23 июня (23 об.–26), Явления иконы Казанския Пресвятыя Богородицы 8 июля (26– 28), Явления иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы 28 июля (28–29 об.), Положения Ризы Пресвятыя Богородицы (29 об.–30), Знамения иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы (30 об.–32), Екатерины великомученицы 24 ноября (32–33), Пятидесятницы (33–35), Михаила Архангела 8 ноября (36–37 об.), Рождества Иоанна Предтечи 24 июня (37 об.–40 об.), Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа (40 об.–42 об.), Илии пророка 20 июля (42 об.–44 об.), апостолов Петра и Павла 29 июня (45– 47 об.), Иоанна Богослова 26 сентября (47–49 об.), Андрея Первозваннаго 30 ноября (49 об.–50 об. и 155–156), 13 ноября (50 об.–52 об.), 6 декабря (52 об.–55 и 75), Сергия Радонежского 25 сентября и 5 июля (55–59 об.), Варлаама Хутынского 6 ноября (60–62 об.), Георгия великомученика 23 апреля и 26 ноября (62 об.–66 об. и 78), 26 октября (66 об.–69 об.), Феодора Стратилата 8 июня (69 об–71), 16 марта (71–72), 1-го ноября (72 об–74 об.); сия стихи поем входу около ограды (76–78); в субботы и недели Четыредесятницы и во всю Страстную седмицу (79–120); в седмицы Антипасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (121–155 об.), 9 декабря (156 об.– 157) и в недели Праотец (157–158 об.) и Святых Отец пред Рождеством Христовым (158 об.–160), с 20 декабря по 14 января (161–191) и 9 мая (192), песнопения 9 мая без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антуан Нивьер Библиография I. Архивные фонды Государственные Архивы Российской Федерации (ГАРФ, Москва) Журналы заседаний Архиерейского Синода. Ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Послужные списки духовенства. Ф. 6343, оп. 1, 19221941, д. 323367. Дело о положении белоэмигрантской церкви в Болгарии (19341935). Ф. 6343, оп. 1, ед. хр. 221, 30 л. Дело о положении белоэмигрантской церкви в Греции. Ф. 6343, оп. 1, ед. хр. 231, 93 л. Отчеты церковнослужителей о деятельности белоэмигрантского духовенства (19211934). Ф. 6343, оп. 1, ед. хр. 277, 87 л. Отпуска послужных списков о службе служителей белоэмигрантских церквей (19191928). Ф. 6343, оп. 1, д. 367. Архивы Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии (ОВЦС, Москва) Из переписки митр. Сергия и митр. Евлогия (19271929). Церковь и время. М., 1998. 14; 1999. 1. Из переписки митр. Сергия и митр. Елевферия (19301931). Церковь и время. М., 2000. 3. Архивы Епархиального управления Западно-Европейского Русского Экзархата Архиепископии Константинопольской Патриархии (Париж) (АЕУА) «Послужные списки священнослужителей» (больше 200 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19221990 гг.). «Духовенство – просьбы священников и диаконов о местах» (около 30 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19221939 гг.). «Награды духовенства» (около 30 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19321957 гг.). «Отчеты, входные и выходные книги епархиального совета» (больше 1000 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19221963 гг.). «Переписка епархиального управления с приходами и отчеты приходов» (больше 200 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19221970 гг.). «Приходы» (переписка епархиального начальства с приходами, больше 1000 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19221963 гг.). Библиотека Св.-Сергиевского православного богословского института (Париж) Картотека биобиблиографических данных о священнослужителях-выпускниках дореволюционных духовных заведений. Фонд архимандрита Киприана (Керна) .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 30 августа 2019 года 30 августа 2019 г. 15:29 30 августа 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в  Даниловом монастыре  в Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются:  митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий ;  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ;  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава  Митрополичьего округа в Республике Казахстан ;  митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , глава  Среднеазиатского митрополичьего округа ;  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ;  митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Тверской и Кашинский Савва , управляющий делами Московской Патриархии. Для участия в сегодняшнем заседании приглашены следующие временные члены Синода:  митрополит Челябинский и Миасский Григорий ,  митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий ,  епископ Выборгский и Приозерский Игнатий ,  епископ Волгодонский и Сальский Корнилий ,  епископ Сурожский Матфей .   ЖУРНАЛ 94 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. Справка: Со времени заседания Священного Синода от 9 июля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 7 июля 2019 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь Выборгской епархии, где совершил чин великого освящения верхнего храма собора Рождества Пресвятой Богородицы, после чего возглавил Божественную литургию и хиротонию архимандрита Игнатия (Григорьева) во епископа Чистопольского и Нижнекамского в сослужении митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Тверского и Кашинского Саввы, митрополита Казанского и Татарстанского Феофана, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии, Патриаршего Экзарха Юго-Востока Азии митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия, епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, наместника Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископа Кронштадтского Назария, епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава, епископа Альметьевского и Бугульминского Мефодия, ректора Санкт-Петербургской духовной академии епископа Петергофского Серафима, духовенства Выборгской епархии, Санкт-Петербурга и Татарстанской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/5492005.ht...

Архимандрит Макарий (Веретенников). Примеры икономии в истории Русской Церкви Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 30, 2001 25 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 30, 2001 Первым Митрополитом монгольского периода был святитель Кирилл II (1243–1281). Он управлял Русской Церковью около 40 лет. Такой продолжительный срок первосвятительства имел большое стабилизирующее значение для Церкви в то тяжелое время, когда страна оказалась под иноверным и иноземным игом. Другая особенность его правления — это постоянные путешествия, то есть объезды обширных епархий многострадальной Русской земли. Большой заслугой митрополита Кирилла является учреждение в 1261 году епархии в центре Золотой Орды, в ее столице — Сарае, при хане Берке (1258–1266). Причин ее учреждения было несколько. Это, очевидно, заслуги и усилия Ростовского епископа Кирилла (1216–1229), о котором упоминается в Житии Петра царевича Ордынского (†1290; пам. 30 июня), а также святого благоверного князя Александра Невского (†1263; пам. 23 нояб.). Учреждение архиерейской кафедры при ханском дворе было вызвано также и другими обстоятельствами. Число русских людей в Золотой Орде все более увеличивалось. Речь шла не только о русских невольниках, духовные нужды которых вряд ли особо волновали завоевателей, но и об участившихся вынужденных посещениях Орды русскими князьями с их приближенными, а также купцами и различными посольствами. Многие из них волей или неволей проводили в Орде долгое время, нуждаясь в церковном окормлении. Наконец, самое главное заключалось в том, что ханская власть придавала особую роль Сарайскому епископу во взаимоотношениях Золотой Орды с Византией. Основанием для такого понимания учреждения служит летописное свидетельство о возвращении Феогноста, епископа Сарайского, в 1279 году “из Грек, послань бо бе Митрополитом к Патриарху и царем Менгутемером к царю гречьскому Палеологу”. Таким образом, и золотоордынские ханы, и русские митрополиты возлагали на Сарайских епископов дипломатические аспекты своих отношений с Константинопольским Патриархом.

http://pravmir.ru/arhimandrit-makariy-ve...

Беседа 42. Евангелие от Матфея, глава 12, 30–37. «Хула на Духа Святаго» Мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж», и рассмотрим две темы: «Хула на Духа Святаго» и «Дерево познается по плодам». Мы будем читать 12-ю главу Евангелия от Матфея, с 30-го по 37-й стих. Мф.12:30 . «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Мы уже касались ранее этого вопроса. Главное, что можно тут отметить, и об этом пишут многие истолкователи, эти слова означают, что невозможно сохранять нейтралитет между Богом и диаволом. Невозможно быть рабом Христовым и дружить с миром сим. Сказано: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: ″до ревности любит дух, живущий в нас″?» ( Иак.4:4–5 ). Мораль мира и мораль Христа – не совпадают. Ценности и нравственность мира и Христа – противоположны друг другу. Мудрость мира и мудрость Христова – совершенно несовместимые понятия. Сказано: «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» ( 1Кор.3:19–20 ). Посему тот, кто хочет служить миру и Богу одновременно, не сможет послужить двум сразу. Мы призваны не к тому, чтобы сохранять нейтралитет с миром, или даже подстраиваться под него, идя путем компромиссов. Мы призваны воцерковить мир и вернуть его Богу! В славянском языке слово «мир» имеет два значения: «мир» – как отсутствие войны, и «мip» – как вселенная. Когда Христос, войдя дверями затворенными, сказал апостолам: «мир вам», Он принес нам мир от Бога и даровал возможность нормальной жизни на земле (нормальной, в христианском понимании этого слова). Человек и призван от начала к миссии возделывания и охранения мира (в смысле, вселенной, космоса). Сказано: «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» ( Быт.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Богдановы Колодези. Церковь Иоанна Златоуста. Карта и ближайшие объекты Село Колодези относилась к Козельскому уезду и являлась волостным центром (Колодезская волость). В 1859 г. село значилось владельческим при речке Медведке в 30 верстах от уездного города Козельск на левой стороне Карачевской большой дороге. В 23 дворах проживало 146 мужского и 159 женского населения. В 1914 г. в селе насчитывалось 255 мужчин и 260 женщин. Церковь построена в 1788 г. тщанием бывшего помещика Ивана Яковлевича Богданова. Благодаря деятельности И.Я. Богданова село стали именовать Богданово-Колодези. Престолов было пять: холодной во имя Иоанна Златоуста в приходе, холодной при колокольне во имя Божьей Матери Одигитрии Смоленской, теплых в приделе при колокольне во имя Святителя Дмитрия Ростовского, мученицы Прасковьи и Святителя Николая Чудотворца. Церковь располагала землёй, так в 1895 г. было 36 десятин и 1200 кв. саженей земли. Под церковью с каменной оградой в длину 30 саж. в ширину 21 саж., усадебной земли - 3 десятины 305 кв. саж., пахотной земли - 26 десятин 350 кв. саж., под протоками и дорогой – 1 десятина 1140 кв. саж., под сенокосами – 8 десятин 805 кв. саж. Кроме того церковь владела землёй госпожи С.С. Щербачевой площадью 5 десятин и 1773 кв. саж. Это была пахотная и сенокосная земля в поле называемым «Тербеки», на которую имелась дарственная, выданная 30 августа 1862 г. капитаншей Софьей Сергеевной Щербачевой. Земля под церковный дом священника площадью 49 кв. саж. также была подарена С.С. Щербачевой в 1878 г. В 1895 г. священником церкви был Сергей Андреевич Лебедев, который родился в 1847 г. в селе Дальнее Березово Лихвинского уезда. На содержание церковнослужителей было положено казённое жалование 144 руб. в год, а именно: священнику 108 руб., псаломщику 36 руб., дьякон жалование не получал. Ближайшие церкви: на севере Святого Духа в с. Избищи в 5 верстах, на западе Успенская в с. Чернышено в 10 верстах, на юго-востоке Покровская в с. Дудины (Дубино) в 8 верстах. Источники:

http://sobory.ru/article/?object=21435

Букет ромашек Молилась, хотелось выйти замуж за православного человека. Год за годом идут, мне уже почти 30, все подруги замужем, у всех дети, и только я одна… Мы ездили с незамужней подругой в течении трех лет в Муром, и молились у мощей Петра и Февронии, надеялись. 15 июля, 2010 Молилась, хотелось выйти замуж за православного человека. Год за годом идут, мне уже почти 30, все подруги замужем, у всех дети, и только я одна… Мы ездили с незамужней подругой в течении трех лет в Муром, и молились у мощей Петра и Февронии, надеялись. Молитва о замужестве А у вас есть значок? — У вас есть значок?- спросила девочка лет пяти с аккуратными светлыми косичками. – Нет? Вот. – Она протянула значок с изображением св. князей Петра и Февронии. Двор храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках был запружен народом, так что я не без труда протиснулась внутрь. Служили молебен святым Петру и Февронии . Вокруг в основном – молодые лица, девушки и юноши. У многих в руках цветы, много букетиков ромашек (символ сегодняшнего праздника). И ещё много детей. Замечаю, что у всех пришедших значки с изображением святых приколоты к груди. — Ну так это рядом, на Пушкинской, приезжай, давай! – Командует  женщина по мобильному. – Успеешь, давай по-быстрому. — А вы тут, случайно, наверное, оказались? – Полюбопытствовала я. Женщина одета строго — в светлый брючный костюм офисного вида. — Да. Я тут работаю рядом, иду сейчас мимо, слышу – колокола звонят и народу много… Решила зайти, а тут молебен святым Петру и Февронии.  Я быстрей дочке звонить – она тоже тут недалеко, приедет сейчас, помолится, может, Бог поможет… —  В чем? — В замужестве! – Она смотрит на меня уже снисходительно. – Этим  святым молятся, чтоб замуж хорошо выйти. А что, она права. Разговариваю с улыбчивой Настей, которая год назад вышла замуж: — Я окончила художественное училище, архитектурный институт, работала по специальности, и все было в жизни хорошо, только одиночество пугало. Молилась, хотелось выйти замуж за православного человека. Год за годом идут, мне уже почти 30, все подруги замужем, у всех дети, и только я одна… Мы ездили с незамужней подругой  в течении  трех лет в Муром, и молились у мощей Петра и Февронии, надеялись.

http://pravmir.ru/buket-romashek/

Бутылицы. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Ред. 2010г.    Село Бутылицы, при реке Унже, находится в 22-х верстах от уездного города и в 100 верст. от губернского.    До 1764 года при Бутылицкой церкви существовал монастырь, известный под названием Николо-Бутылицкой пустыни и село Бутылицы образовалось из подмонастырской слободки. Основан был монастырь в XVI веке при церкви Николая Чудотворца; в старинных актах упоминается в первый раз в 1574 году. Из настоятелей его известны: игумен Авраамий 1629 г., иг. Варсонофий 1659 г., иг. Порфирий 1664 г. и иг. Иаков 1672.    В писцовых книгах 1629—30 гг. находим следующее описание Бутылицкой пустыни: „в пустыни церковь Николая Чудотворца и другая церковь Сретение иконы Богородицы Владимирская с приделами препод. Александра Свирского и Макария Желтоводского — строение Никиты Языкова, а в церкви образы и свечи и книги — строение мирское вкладчиков; на монастыре келья игуменская, в монастыре живут 6 старцев, за монастырем два попа, дьякон, дьячек, двор игуменский животинный, 9 дворов бобыльских, пашни монастырской 100 четв. в поле, перелогу 60 четв., лесу 90 четв., сена 200 копен, лесу непашенного на версту в длину и в ширину. По жалованной грамоте царя Михаила Федоровича 1623 года с монастырских крестьян никаких податей не берут. Боярии князь Сицкий дал монастырю в 1622 году пустошь Семенково " .    В переписных книгах 1646 года показаны в Бутылицком монастыре теже церкви, что и в 1629 — 30 гг., только относительно церкви Николая Чудотворца прибавлено, что она построена Государем Царем Иваном Васильевичем Грозным. Эта монастырская церковь в тоже время была и приходскою; для прихода был особый белый священник. Приход, по окладным книгам 1676 года, состоял из подмонастырской слободки, в которой было 24 двора крестьянских (в настоящее время в селе Бутылицах 218 дворов), и деревень: Вичкина, в ней 15 дв. крестьянских (ныне здесь 90 дворов), Кошкина — 8 дв. крестьянышх (ныне здесь 17 двор.), Кузьмина, в ней был двор помещиков, где жил приказчик и 11 дв. крестьянских (ныне здесь 119 дворов) и Максимова, в ней был двор помещиков и 15 дв. крестьянских (ныне здесь 190 дворов). В пользу приходского причта имелось пахатной земли по 6 четв. в поле и сенных покосов на 30 копен.

http://sobory.ru/article/?object=02045

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010