133. Первая и единственная публикация в журнале «Отечественные записки» 64 за 1937 год. Статья особенно ценна потому, что Г. П. Федотов вместе с протоиереем Сергием Булгаковым представлял Русскую Церковь в эмиграции на съезде в Англии. Он имел возможность не только наблюдать, но и принимал участие во многих собраниях и дебатах. 148. Первая публикация в журнале «Новая Россия». 39, 12 января 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 149. Первая публикация в журнале «Новая Россия». 40, 31 января 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 154. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 42-43, 21 марта 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 159. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 45, 23 апреля 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 162. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 23 апреля 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 166. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 17 июля 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 169. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 55-56,15 ноября 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 172. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 57, 1 декабря 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 173. Первая и единственная публикация: «Владимирский сборник. В память 950-летия Крещения Руси. 988-1938.» Белград, 1938. С. 188-196. 191. Первая и единственная публикация в журнале «Современные записки» 69 за 1939 год. Роман Ладинского был издан в Таллинне в 1938 году. 193. Первая и единственная публикация в третьем номере литературного альманаха «Круг», изданного И. И. Фондаминским в Париже в 1938 году. Всего вышло три номера этого альманаха. На первых двух номерах не указаны даты выпуска. Хотя сообщение о выходе первого номера появилось в эмигрантской прессе в 1936 году. В первых двух номерах был опубликован роман покойного Бориса Поплавского «Домой с небес».

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

в Рязанской епархии: архиепископа Рязанского Иувеналия (Масловского, 1878–1937, память 11/24 октября, священномученик) блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864–1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 — 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882–1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866–1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883–1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888–1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878–1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873–1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857–1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Аверкия Северовостокова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, †1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви: митрополита Одесского Анатолия (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872–1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864-1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 – 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882-1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866-1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869-1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881-1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883-1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888-1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878-1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873-1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857-1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Аверкия Северовостокова († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, † 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви митрополита Одесского Анатолия (Грисюка, 1880-1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка, 1885-1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851-1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872-1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик) архиепископа Херсонского Прокопия (Титова, 1877-1937, память 10/23 ноября, священномученик)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

13. Священноисповедник Николай, Митрополит Алма-Атинский (Могилевский; +1955, память 12/25 октября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). В 1919-1920 гг. был Епископом Стародубским, викарием Черниговской Епархии. Город Стародуб в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 14. Священномученик протоиерей Александр (Левицкий; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 15. Священномученик протоиерей Митрофан (Корницкий; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 16. Священномученик протоиерей Варлаам (Попов; +1937, память 25 ноября/8 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 17. Священномученик иерей Стефан (Грачев; +1938, память 25 января/7 февраля и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 18.Священномученик иерей Алексий (Тютюнов; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 19. Священномученик иерей Иоанн (Никольский; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 20. Священномученик иерей Корнилий (Удилович; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 21. Священномученик протодиакон Серафим (Василенко; +1937, память 30 сентября/13 октября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Благоверные князья: 22. Благоверный князь Давид Черниговский (+1123, память в Соборе Всех Святых, в земли Российской просиявших). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 23. Преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, Печерский Чудотворец, в Ближних пещерах (+1143, память 14/27 октября и в Соборах Волынских, Печерских, Печерских в Ближних пещерах почивающих и Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 24. Благоверный великий князь Игорь Черниговский и Киевский, страстотерпец (+1147, память 19 сентября/2 октября, 5/18 июня ив Соборе Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества.

http://pravicon.com/info-1882

Между тем многие акафисты по богословскому содержанию и по поэтическим достоинствам уступают текстам Триоди, Октоиха и Миней. Следует осмотрительно относиться к этому и не преувеличивать необходимости создания и богослужебного употребления все новых и новых акафистов. Конечно, работа по составлению служб новопрославленным святым ведется медленно, ведь гимнографический труд ответственен и сложен. Но эта работа всё же осуществляется. За истекший межсоборный период, помимо уже упомянутой «Минеи новомученикам», Синодальной богослужебной комиссией были составлены служба Собору преподобных Оптинских старцев, служба преподобным Иулиании и Евпраксии Московским и заново отредактирован акафист святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Именно текстами, изданными официально, надлежит пользоваться при отправлении богослужений. Наконец, прошу епархиальных Преосвященных обратить внимание на одобренные Священным Синодом 26 июля 2010 года принципы формирования состава епархиальных Соборов святых. Соблюдайте эти принципы, когда направляете мне соответствующие рапорты. Молитвенное чествование Собора святых епархии есть ежегодное празднование общеепархиального характера, центр которого – богослужение. Могут также проводиться различного рода мероприятия, знакомящие желающих с житием святых, с историей епархии и современной церковной жизнью.  В период со времени Архиерейского Собора 24–29 июня 2009 года в состав Собора новомучеников и исповедников Российских ХХ века включены имена: - от Екатеринбургской епархии: архимандрита Ардалиона (Пономарева; 1877 – 29 июля 1938); - от Йошкар-Олинской епархии: священника Анатолия (Ивановского; 1863 — 17 (30) октября 1918); - от Казанской епархии: епископа Чистопольского Иоасафа (Удалова; 1886 – 2 декабря 1937); - от Московской епархии: архимандрита Неофита (Осипова; 1875 – 3 ноября 1937), игумена Сергия (Чернухина; 1879 – 9 ноября 1942), священника Сергия (Спасского; 1884 – 27 ноября 1937), священника Михаила (Троицкого; 1878 – 5 августа 1938), монахини Елены (Коробковой; 1879 – 7 июня 1938), послушницы Марии (Виноградовой; 1886 – 17 февраля 1938), Александры (Булгаковой; 1886 – 15 октября 1938); - от Чувашско-Чебоксарской епархии: священника Василия (Константинова-Гришина; 1874 – 14 марта 1943). Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 2 (15) Преподобномученица Мария (Цейтлин) Преподобномученица Мария родилась в 1869 году в городе Ярославле в семье рабочего Василия Цейтлина. Желая послужить Господу в равноангельном чине, она в 1886 году поступила послушницей в Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь, располагавшийся тогда на самой окраине Москвы. Как и все обители, монастырь после революции был безбожной властью разграблен и закрыт. Подобно другим сестрам монахиня Мария поселилась вблизи монастыря на Большой Пироговской улице. Осведомители, которые проживали в одном доме с монахиней Марией либо по соседству, регулярно сообщали в НКВД, что сестры монастыря собираются временами вместе и ведут беседы, сравнивая нынешнюю жизнь с дореволюционной. Во время массовых гонений, когда повсеместно арестовывались кроме священников и монашествующие уже давно закрытых монастырей, власти приняли решение арестовать монахиню Марию. 21 марта 1938 года был выписан ордер на ее арест. В два часа ночи 22 марта сотрудники НКВД арестовали монахиню и заключили под стражу в седьмом отделении милиции города Москвы. На следующий день она была допрошена. – Ваши убеждения и как вы смотрите на существование советской власти? – спросил следователь. – Как верующий человек, я смотрю так: всякая власть от Бога и мне безразлично, кто у власти в настоящий момент в Советском Союзе, – ответила монахиня. – Будучи монашкой, подвергались ли вы репрессиям со стороны советской власти? – Как монахиня я была лишена избирательных прав. – Вы арестованы за контрреволюционную деятельность, которую проводили совместно с другими монахинями Новодевичьего монастыря. Следствие требует по данному вопросу правдивых показаний. – К монахиням Евдокии (Головановой) и Матроне (Липатовой) я ходила на квартиру. В доме у них я говорила, что пришло тяжелое время, церкви закрывают, верующие недовольны советской властью… советская власть грабит монастыри, закрывает церкви, но скоро они поплатятся жизнью, все тогда узнают, что есть Бог. 3 июня 1938 года тройка НКВД приговорила монахиню Марию (Цейтлин) к восьми годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. 7 декабря 1938 года она прибыла в Сиблаг, где через несколько дней, 15 декабря 1938 года, находясь в пересыльном пункте лагеря, умерла и была погребена в безвестной могиле. Протоиерей Максим Максимов «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3» Тверь, 2005 год, стр. 256-257. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1432/mariya/

+++ Беседа " Судьбы храмов, духовенства и мирян Петергофа и Стрельны в годы испытаний. Новомученики Петергофские " прошла 3 декабря в центральной районной библиотеке имени Семена Гейченко. В ней приняли участие краевед, историк, Сергей Сурков, директор ЦДКиО Петродворцового благочиния протоиерей Георгий Лаврушин и помощник благочинного Наталия Сидорова. Встреча была приурочена к 100-летию Петроградского процесса 1922 года.  " Тема встречи - подвиг священномучеников нашей земли - Стрельнинской, Петергофской, Ораниенбаумской. И этот опыт наших предков, земляков поможет нам в понимании современной ситуации " , - сказал отец Георгий. Он рассказал о подвижниках благочестия из Стрельны - братьях протоиерее Измаиле и иерее Михаиле Рождественских. Братья занимают особое место в истории иосифлянского движения. Старший, отец Измаил, был первым арестованным и осужденным активным деятелем Истинно-Православной Церкви (в 1937 году был арестован и приговорен к расстрелу), а отец Михаил стал последним иосифлянским священником, служившим тайно вплоть до кончины в 1988 году.  Сергей Сурков остановился на характеристике эпохе гонений и испытаний, которым подвергались гонимые: преследования и аресты по ложным доносам, скитания, мученическая кончина. Репрессивная машина безжалостно перемалывала людей, не брезгуя насилием и пытками, лишь бы уничтожить ненавистную для врага рода человеческого Церковь Христову. Сергей Сурков назвал имена шестерых подвижников благочестия Петергофской земли, материалы о которых могут быть поданы в комиссию по канонизации Санкт-Петербургской епархии. Это протоиерей Иоанн Смирнов (1869-1937), иерей Сергий Ивановский (1898-1937), протоиерей Иоанн Лесков (1872-1938). Докладчик остановился на биографии последнего, подчеркнув, что фиктивные разводы священнослужителей были частой практикой в 1930-е годы, причиной их было желание уберечь близких от возможных репрессий. В ночь на 3 марта 1938 года протоиерей Иоанн Лесков был арестован по доносу сослуживца. Формальный допрос состоялся 5 марта 1938 года. Больше на допрос отца Иоанна не вызывали. 8 марта было составлено и подписано обвинение. 12 марта 1938 года отец Иоанн был расстрелян. В 1958 году доносчик, будучи вызван на допрос в связи с пересмотром дела, от своих показаний двадцатилетней давности отказался, заявив, что " ничего не слышал о контрреволюционной деятельности Иоанна Лескова…, содержания протокола прочесть не смог из-за плохого зрения " . 

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Окончил городское училище. Был купцом первой гильдии и почетным гражданином города. До революции занимался торговлей мануфактурой и бакалеей, а также заготовкой яиц для отправки их за границу — в сезон до тридцати вагонов. Имел магазины в Петрограде и в Красном Холме и сто десятин земли. Вскоре после большевистского переворота все его имущество было изъято. В 1930 году Сергей Матвеевич был арестован и приговорён к двум годам ссылки, по окончании которой вернулся в 1933 году в родной город и стал в храме старостой. Только закончились аресты и расстрелы 1937 года, которые государственная власть распорядилась провести в течение четырех месяцев, начиная с 5 августа, как 31 января 1938 года Политбюро ЦК приняло новое решение — «об утверждении дополнительного количества подлежащих репрессии… чтобы всю операцию… закончить не позднее 15 марта 1938 года». 16 февраля 1938 года был арестован и староста храма в городе Красный Холм Тверской области Сергей Бородавкин. Сразу же после ареста Сергей Матвеевич был допрошен — и это был первый и последний допрос. — Назовите ваши связи в Краснохолмском районе, а также и вне района, — сказал следователь. — В городе Красный Холм я имею сестру Антонину Матвеевну Комендантову, и вне Краснохолмского района я имею брата Бородавкина Василия Матвеевича, проживает в городе Ярославле, но где работает, я сказать не могу, так как с ним переписки никакой не имею. — Дайте следствию показания о проводимой вами антисоветской агитации среди населения в Красном Холме. — Какой–либо антисоветской агитации я среди населения в Красном Холме не вел и виновным себя в этом не признаю. Через три недели, 6 марта, Тройка НКВД приговорила Сергея Матвеевича к расстрелу. Он был расстрелян 8 марта 1938 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик архимандрит Сергий (Шеин) (память 31 июля по старому стилю) С вященномученик архимандрит Сергий (в миру Василий Павлович Шеин) родился 30 декабря 1870 года в деревне Колпна Новосельского узда Тульской губернии.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Священный Синод Русской Православной Церкви постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена следующих подвижников: от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; 1895 – 26 декабря 1937); от Московской епархии: протоиерея Василия (Мирожина; 1865 – 20 декабря 1941), протоиерея Александра (Орлова; 1885 – 13 октября 1937), диакона Феодора (Смирнова; 1890 – 5 июля 1938), диакона Гавриила (Архангельского; 1885 – 5 июля 1938); от Чебоксаро-Чувашской епархии: игумении Тамары (Сатси; 1876 – 1 мая 1942). При подготовке этого выпуска рубрики мне удалось найти некоторые сведения только об одном из новопрославленных мучеников – диаконе Феодоре Смирнове. В первой половине ХХ века он был клириком храма в честь сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище и сохранил по себе добрую память как глубоко верующий, благоговейный человек. Он был свидетелем, как один за другим подвергались арестам и ссылкам священники его храма: протоиерей Алексий Страхов, священник Илия Гумилевский – и, конечно, понимал, что со временем та же участь ожидает и его. Но с ним поступили более жестоко: 10 декабря 1937 года он был арестован, а 5 июля 1938 года расстрелян на Бутовском полигоне. Святый отче Феодоре и все новомученики Российские, молите Бога о нас!   В Бразилии собирают материалы для канонизации первой православной святой в Латинской Америке Учительница украинского происхождения Мария Апересида Берушки (Берушко) из бразильского города Суритиба (штат Паран), которая погибла в 1986 году, спасая своих учеников от пожара в школе, может стать первой православной святой Латинской Америки. Вопрос о причислении ее к лику святых уже обсуждается в Украинской Православной Церкви Латинской Америки (Константинопольский Патриархат). Вскоре материалы по канонизации будут переданы в Патриархат Константинопольской Церкви, который в течение трех лет примет окончательное решение. Одна из улиц города Суритиба уже названа в честь Марии, которую здесь давно считают святой и рассказывают о чудесных исцелениях людей, обратившихся к ней с молитвой.

http://pravoslavie.ru/5045.html

Из числа бывших семинаристов Вифании в лике новомучеников был прославлен Дмитрий Лебедев (выпускник 1892-го года), впоследствии церковный историк, профессор Московской Духовной академии, протоиерей. Был расстрелян 27 ноября 1937-го года на полигоне Бутово. В этот же день мученическую кончину на Бутовском полигоне принял и другой выпускник Вифанской семинарии 1894-го года, священномученик Василий Лихарев. Изучая список выпускников Вифанской семинарии, пострадавших в годы гонения на Церковь, отметила и такую деталь – больше всех святых мучеников среди выпускников 1890-х годов, все они были расстреляны на Бутовском полигоне. Незадолго до этого лаврой и Вифанией управлял митрополит Московский Филарет (Дроздов) – воспитанник Платона. Ректорами семинарии в этот период являлись архимандрит Иаков (Пятницкий) – изображен на иконе Русской Зарубежной церкви в лике новомучеников и исповедников российских; архимандрит Трифон (князь Туркестанов) – известен еще как духовный поэт и гимнограф. В эти годы преподавал в семинарии и будущий священномученик Иоанн Артоболевский. Вифанская семинария в наши дни Среди выпускников этих лет в лике новомучеников были прославлены: иереи Алексий Никольский и Парфений Грузинов. Они окончили Московскую духовную академию и были расстреляны в 1938-м году; протоиерей Александр Воздвиженский был расстрелян 13 ноября 1937-го года; иерей Виктор Моригеровский расстрелян 7 марта 1938-го года; протоиерей Григорий Воинов расстрелян 8 декабря 1937-го года. Среди учеников времени ректорства в Вифанской семинарии владыки Германа (Ряшенцева) в лике новомучеников прославлены: протоиерей Василий Крылов, расстрелянный 1 июля 1938-го года на Бутовском полигоне; иерей Василий Никитский, расстрелян 14 марта 1938-го года . На могилах святых вифанцев Могильный холм на месте одного из бутовских расстрельных рвов Мы бы очень хотели, чтобы наш помощник вернулся в Вифанию своими святыми мощами Так получилось, что и я благодаря владыке Герману узнала о сонме вифанских новомучеников, почтить память которых отправилась на Бутовский полигон. Во время этой скорбной прогулки среди могильных холмов, выросших над расстрельными рвами, вспомнились мне слова отца Аверкия, сказанные на прощание:

http://pravoslavie.ru/107557.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010