Дорогая Варя! Как ты? Как твое здоровье? Чего тебе на память, сама не знаю, возьми себе для халата дедушкин пояс, на отделку, и еще чего найдешь. Не забывай Бога, ребенка окрести, если некому, то бабушка любая или сама, достань святой водицы, а самое лучшее, Софья Ивановна у себя сами окрестят – это и папа всегда говорил бабке делать, а не креще­ного не оставь. Будь здорова, пекитесь вместе о всех детях и Лене, и о их выезде к Тимофею. Вера! Принимай участие и ты. Судя по допросу, у начальника никако­го материала не было, но он очень и очень строго шумел на меня. Я никогда ничего не говорила никому из крестьян про советскую власть, ну а ложь всегда может быть. Ну, будьте здоровы, ваша мать. Храни вас Господь» . 31 декабря 1937 года Тройка НКВД приговорила Хионию Ивановну к восьми годам исправительно-тру­довых лагерей. Заключение она была отправлена отбывать в тюрьму в городе Шацке Рязанской области. 20 мая 1938 года тюремные врачи составили акт о состоянии ее здоровья и предложили освободить ее в соответствии с законом, так как обследование показало, что она не может обходиться без посторонней помощи. Однако уполномоченный НКВД потребовал не рассматривать вопрос о ее досрочном освобождении ввиду ее резких по отношению к советской власти высказываний. Хиония Ивановна была освобождена в конце 1944 года после того, как стал очевиден смертельный исход болезни. Первое время она жила у дочери Юлии в Мичуринске, а когда приехала другая дочь, Вера, Хиония Иванов­на попросила перевезти ее поближе к могилам родных. Они выехали в ненастный ноябрьский день и едва доехали, чудом перебравшись по гнилым настилам моста и едва не упав вместе с лошадью и повозкой в глубокий овраг. Хиония Ивановна поселилась возле села Тютчево в деревне Кри­вуш­ке, где ее дочь Ирина купила за две пары галош небольшую избушку. Доехав до дома, Хиония Ивановна совсем разболелась и теперь почти не вставала с кровати, но, несмотря на это, она взялась подрабатывать шитьем. Давали ей за работу продукты, часть из них она отдавала дочерям, а часть оставляла на свои поминки, – и молилась, и заготавливала все на свою смерть, чтобы по возможности никого не обременить. Последние недели перед смертью она вследствие болезни уже не принимала никакой пищи. Скончалась Хиония Ивановна в декабре. Похоронили ее на местном кладбище 22 декабря 1945 года.

http://fond.ru/kalendar/982/hioniya/

«Здоровье очень слабое, истощен до крайности, исхудал, неузнаваем почти, но посылать вещи, продукты и деньги – не знаю, есть ли смысл. Попробуйте все-таки. Очень мерзну без вещей. Родная Наденька, жива ли ты, голубка моя?..» В том же лагере поэт и умер – 27 декабря 1938 года; как известно, эта официальная дата вызывала некоторые сомнения, но в настоящее время подтверждена документами. На свете оставалось не так уж много людей, помнивших самое его имя. Несколько человек хранили его неопубликованные стихи, пряча и перепрятывая списки, вытверживая текст наизусть, ревниво проверяя свою память. С неожиданной точностью реализовалась метафора из давней статьи: «Мореплаватель в критическую минуту бросает в воды океана запечатанную бутылку с именем своим и описанием своей судьбы… Письмо, запечатанное в бутылке, адресовано тому, кто найдет ее». Все было кончено. Все было впереди. Во второй половине 50-х годов, едва отпустил страх, списки мандельштамовских стихов начинают расходиться по рукам, поначалу в сравнительно узком кругу, служа словно заветным паролем для тех, кто хранил память культуры. Но вот оказывается, что слух новых, вступающих в жизнь поколений от рождения подготовлен к музыке этих стихов, настроен на нее. Что акустика времени заставляет эту музыку звучать все громче, все яснее. Что у поэта все больше, как сказал бы он сам, «провиденциальных собеседников», действительно всерьез живущих его стихами. Для многих мандельштамовская поэзия становится формирующим, воспитующим переживанием. Ее воздействие выходит за пределы русской культуры – мы уже упоминали выше такое явление, как Пауль Целан, сделавший образ Мандельштама одним из символов европейской поэтической традиции. Весть мореплавателя нашла своих адресатов. И все же вспомним, что даже куцая книжка «Библиотеки поэта» никак не могла выйти до самого 1973 года, да и то лишь с чудовищной статьей А.Л. Дымшица, в которой переврано все, начиная с места рождения Мандельштама и кончая временем его смерти, и забавно отмечено, что «одним из самых серьезных заблуждений Мандельштама была мысль об особой миссии поэта и о его особом поэтическом языке…» 219 Что до окончательной юридической реабилитации Осипа Эмильевича, для нее пришло время только в 1987 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

[e] Доклад ПП ОГПУ по ЦЧО о контрреволюционных церковных и сектантских организациях и группах, ликвидированных ПП ОГПУ по ЦЧО в 1930 г. 15 октября 1930 г./«Совершенно Секретно»: Лубянка Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.), т. 8, ч. 2, 1930 г. М., 2008. С. 1458-1503. [f] 80 % опрошенного населения ответили на вопрос о религии положительно. Лишь 1 млн. человек предпочли отмолчаться, ссылаясь на то, что «ответственны только перед Богом» или что «Богу известно, верующий я или нет». Значительную часть отказавшихся от ответа составляли старообрядцы и сектанты//См. Всесоюзная перепись населения 1937 г.: краткие итоги. М., 1991. С. 106-115; РГАЭ. Ф. 1562. Оп. 329. Д. 144. Л. 41.  Ульянкин Н.А. Антинаучная сенсация (О «гипотезах» А.Т. Фоменко и его сподвижников). М., 1999. С. 3/Николай Алексеевич Ульянкин – известный историк-архивист, окончил Московский государственный историко-архивный институт, в начале 1970-х гг. был директором Государственного архива Курской области.  Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25.07.2006 375/584/352.  Федеральный закон от 22 октября 2004 г. «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изменениями от 4 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 13 мая 2008 г., 8 мая, 27 июля 2010 г.). Принят Государственной Думой 1 октября 2004 г. Одобрен Советом Федерации 13 октября 2004 г. Ст. 3, п. 4. Стивен Коэн. Бухарин. Политическая биография. 1988-1938. М., 1988. С. 443/Стивен Коэн – известный американский историк и политолог, возглавлявший в 1990-е гг. большую группу исследователей, получивших широкий доступ к архивам России.  Соколов А.К. Социальная история: проблемы методологии и источниковедения//В кн.: Проблемы источниковедения и историографии. Материалы 2 научных чтений памяти академика И.Д. Ковальченко. М., 2000. С. 86-87.   Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Фото: sedmitza.ru Москва, 2 декабря. М итрополит Иов (в миру Дмитрий Яковлевич Тывонюк), п очетный настоятель московского храма Ризоположения на Донской,  умер от осложнений при коронавирусе в возрасте 82 лет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на сайт храма. «1 декабря 2020 года от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 83-м году жизни скончался митрополит Иов (Тывонюк), почетный настоятель храма Ризоположения на Донской г. Москвы», - говорится в сообщении. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил свои соболезнования родным и близким митрополита. «Почивший архипастырь прошел большой жизненный путь, исполненный многих трудностей и испытаний. Господь судил владыке Иову нести служение на различных ответственных поприщах: многие годы он работал в Отделе внешних церковных связей, долгое время являлся заместителем председателя Отдела, активно участвовал в подготовке к юбилейному празднованию 1000-летия Крещения Руси. Молюсь милостивому и долготерпеливому Богу, дабы он упокоил душу новопреставленного своего служителя во обителях небесных, вечная ему память», - цитирует Патриарха сайт Русской Православной Церкви. Дмитрий Тывонюк родился 6 ноября 1938 года в поселке Почаев Тернопольской области (Украина) в крестьянской семье. Окончил Одесскую духовную семинарию в 1965 году, а в 1969 году - Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1968 году был пострижен в монашество с именем Иов. Являлся настоятелем Воскресенского храма Читы, затем - заведующим канцелярией Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) Московского патриархата. В 1975 году рукоположен в епископа Зарайского, викария Московской епархии. Епископу Иову было поручено управление Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. Через полтора года освобожден от управления патриаршими приходами в Канаде и США, назначен заместителем председателя ОВЦС и занимал эту должность до 1989 года. С 1988 года - архиепископ Костромской и Галичский. С 1989 года - архиепископ Житомирский и Овручский. В 1994 году назначен архиепископом Одинцовским, викарием Московской епархии. 25 февраля 2000 года указом Патриарха Алексия II возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года освобожден от управления Челябинской и Златоустовской епархией и отправлен на покой по состоянию здоровья. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Дорогая Варя! Как ты? Как твое здоровье? Чего тебе на память, сама не знаю, возьми себе для халата дедушкин пояс, на отделку, и еще чего найдешь. Не забывай Бога, ребенка окрести, если некому, то бабушка любая или сама, достань святой водицы, а самое лучшее, Софья Ивановна у себя сами окрестят — это и папа всегда говорил бабке делать, а не крещеного не оставь. Будь здорова, пекитесь вместе о всех детях и Лене, и о их выезде к Тимофею. Вера! Принимай участие и ты. Судя по допросу, у начальника никакого материала не было, но он очень и очень строго шумел на меня. Я никогда ничего не говорила никому из крестьян про советскую власть, ну а ложь всегда может быть. Ну, будьте здоровы, ваша мать. Храни вас Господь». 31 декабря 1937 года Тройка НКВД приговорила Хионию Ивановну к восьми годам исправительно–трудовых лагерей. Заключение она была отправлена отбывать в тюрьму в городе Шацке Рязанской области. 20 мая 1938 года тюремные врачи составили акт о состоянии ее здоровья и предложили освободить ее в соответствии с законом, так как обследование показало, что она не может обходиться без посторонней помощи. Однако уполномоченный НКВД потребовал не рассматривать вопрос о ее досрочном освобождении ввиду ее резких по отношению к советской власти высказываний. Хиония Ивановна была освобождена в конце 1944 года после того, как стал очевиден смертельный исход болезни. Первое время она жила у дочери Юлии в Мичуринске, а когда приехала другая дочь, Вера, Хиония Ивановна попросила перевезти ее поближе к могилам родных. Они выехали в ненастный ноябрьский день и едва доехали, чудом перебравшись по гнилым ялам моста и едва не упав вместе с лошадью и повозкой в глубокий овраг. Хиония Ивановна поселилась возле села Тютчево в деревне Кривушке, где ее дочь Ирина купила за две пары галош небольшую избушку. Доехав до дома, Хиония Ивановна совсем разболелась и теперь почти не вставала с кровати, но, несмотря на это, она взялась подрабатывать шитьем. Давали ей за работу продукты, часть из них она отдавала дочерям, а часть оставляла на свои поминки, — и молилась, и заготавливала все на свою смерть, чтобы по возможности никого не обременить. Последние недели перед смертью она вследствие болезни уже не принимала никакой пищи. Скончалась Хиония Ивановна в декабре. Похоронили ее на местном кладбище 22 декабря 1945 года.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово хорошо известен как одно из мест массовых расстрелов 29 октября. ПРАВМИР. 30 октября в День памяти жертв политических репрессий на Бутовском полигоне в Москве будут поминать поименно расстрелянных здесь в советские годы.  Бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово хорошо известен как одно из мест массовых расстрелов и захоронений жертв репрессий советской эпохи. Только в период «большого террора», с августа 1937 по октябрь 1938 года, здесь были расстреляны 20 761 человек – в основном жителей Москвы и Подмосковья, люди разных вероисповеданий и политических убеждений. Около 1000 человек расстреляны здесь за исповедование православной веры. 7 епископов, около 600 священников, монахи и миряне. 332 человека из них уже прославлены в лике святых новомучеников, сообщается на сайте Бутовского храма. Епископ Воскресенский Савва в сослужении духовенства храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских совершит литию, после которой пройдет церемония возложения цветов к поклонным крестам. Затем акция продолжится на территории захоронений, где поименно помянут погибших в Бутово в соответствии с «расстрельными списками» НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение, на экране будут показаны фотографий погибших. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 ноября, 2019 30 октября, 2019 10 июля, 2022 9 февраля, 2022 30 октября, 2021 29 марта, 2021 30 октября, 2020 16 мая, 2020 6 декабря, 2019 2 ноября, 2019 30 октября, 2019 10 июля, 2022 9 февраля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-butovskom-poligone-...

– Никакой антисоветской агитацией я не занимался и по этому вопросу показать ничего не могу. – Следствию известно, что вы вели агитацию за крах советской власти, говорили, что скоро придут Деникин, Колчак, сметут советскую власть, и мы тогда повесим всех коммунистов. Признаете себя виновным в этом? – В агитации за крах советской власти и повешение коммунистов виновным себя не признаю. Этого я ни с кем никогда не говорил. – Следствию известно, что вы говорили, что советская власть задушила налогами: вы не имеете ни скота, ни земли – а налоги давай плати. Признаете себя в этом виновным? – Между мной, Никольским, Соколовым и Померанцевым действительно был разговор о том, что я не имею скота, дома и ничего, а меня почему-то обязали мясопоставкой. Также среди нас был разговор, что сейчас арестовывают священнослужителей. Другого мы ничего не говорили. – Вы продолжаете отрицать, не хотите давать показания, хотите скрыть от следствия свою контрреволюционную деятельность. Еще раз требуем от вас откровенных показаний. – Никакой контрреволюционной деятельностью я не занимался и остаюсь при ранее данных мной показаниях. – Что вы говорили относительно ареста священнослужителей? – Относительно ареста священнослужителей у нас был разговор со священником Соколовым и диаконом Никольским о том, что к нам приходят часто из других приходов люди, чтобы окрестить ребенка, которые говорят, что у них арестовали священника, но за что арестовали и своих мнений по этому вопросу никто не высказывал. На этом допросы были закончены, а 29 ноября и все следствие было завершено. 3 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила псаломщика к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Псаломщик Сергий Архангельский умер в заключении 7 мая 1938 года и был погребен в безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Апрель». Тверь. 2006. С. 258-260 Примечания Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/kalendar/393/sergiy/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НАВОЛОКИНА МАТРОНА КУЗЬМИНИЧНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Матрона Кузьминична Наволокина ( 1894 - 1942 ), мученица Память 29 декабря и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась в 1894 году в селе Закупта Ряжского уезда Рязанской губернии. В 1938 году была арестована по обвинению в уклонении от переписи населения и осуждена на три месяца исправительно-трудовых работ. До августа 1939 г. была колхозницей в колхозе " Красная новь " Ряжского района, затем, как записано в ее следственном деле, " ходила, нищенствовала по разным районам Рязанской области " 24 мая 1940 г. была задержана в дер. Галино (Чалино?) Пронского (ныне Скопинского) района Рязанской области вместе с Евдокией Назиной и Евдокией Гусевой . Задержанных обвинили в «антисоветской агитации» за то, что женщины, которые шли на богомолье в Рязань, пели духовные стихи в доме, где они остановились на ночлег. В период следствия содержалась в Ряжской тюрьме. Проходила по групповому " делу Назина Д.И. и др. Рязанская о., 1940 г. " Виновной себя не признала. От показаний на предварительном следствии отказалась. Из обвинительного заключения: " Антисоветская группа церковников организованно противодействовала выборам в Верховный Совет, в местные Советы, переписи населения, клеветала на Советскую власть, устраивала нелегальные сборища, распространяла а/с пропаганду, вербовала в свою организацию церковников и детей школьного возраста, которых обрабатывала в а/с духе, проводила а/с агитацию среди населения " . На суде показала (возможно, чтобы не подвести детей и мужа, что от мужа ушла, " так как он меня прогнал " , детей бросила, " так Богу было угодно " . 25 октября 1940 года Судебной коллегией по уголовным делам Рязанского облсуда приговорена к шести годам ИТЛ. 11 января 1941 года осуждение переквалифицировано на ст.58-10 ч.1 УК РСФСР. Наказание отбывала в Карлаге НКВД .

http://drevo-info.ru/articles/13671596.h...

Закрыть itemscope itemtype="" > Моя земля погибнуть не может Беседа с писателем Юрием Михайловичем Лощицем накануне его юбилея 22.12.2008 443 Время на чтение 14 минут — Юрий Михайлович, Ваши книги знакомы многим, так же как и Ваше слово, необычайно теплое, живое, богатое, затрагивающее глубину человеческого сердца. В юбилейные дни хочется побольше узнать о Вас и Вашей семье. — Я родился 21 декабря 1938 года в селе Валегоцулово (ныне Долинское) Одесской области. Отец мой белорус, Михаил Фёдорович Лощиц, ровесник революции, чем он гордится и по сей день. Ветеран Великой Отечественной войны, участник обороны Ленинг рада и прорыва блокады. Прошёл боевой путь от рядового бойца до заместителя командира полка. После войны закончил Военно-политическую академию и работал в воинской прессе («Красная звезда», «Советский флот»), в отставку вышел в звании генерал-майора. Сейчас он стал как бы «православным коммунистом», мы с ним на Пасху в храм вместе ходим. По матушкиной линии род крестьянский, малороссийский. Мама, Тамара Захаровна Грабовенко, работала сельской учительницей в украинской школе. — Где прошли детские годы, что запомнилось? Кто Вас воспитывал? — После того, как отец был призван в армию, мама переехала со мной из Валегоцулова в Фёдоровку к своим родителям. Там мы и пережили войну, немецкую и румынскую оккупацию, возвращение Красной Армии в марте 1944 года. Дедушка с бабушкой и мамой и были моими первыми наставниками. Дед учил сучить дратву для шитья сапог, показывал, как косят, молотят снопы цепом, читал на память строки из Шевченко, из Сурикова, пересказывал внукам страшную историю про Иосифа и его братьев. Бабушка поручала взбивать масло из сливок, выгонять со двора корову в стадо. Первыми увлечениями было слушание патефона с довоенными пластинками (особенно часто - рассказ Ивана Горбунова про то, как два мужичка приехали в Москву , увидали царь-пушку и обалдели - в великолепном исполнении Москвина), выковыривание из черной земли возле хаты каких-то таинственных осколочков битой посуды, походы с соседскими хлопчиками за околицу села, где из нутра подбитой немецкой самоходки мы умудрялись извлекать какие-то промасленные болтики, гайки. После войны часть, где служил отец, перевели в Сибирь. Мы жили в тайге, в землянке, там, где сейчас стоит Новосибирский научный городок. А потом мы переехали в Москву.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

священника Аверкия Северовостокова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, †1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви: митрополита Одесского Анатолия (Грисюка , 1880–1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка , 1885–1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872–1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик) архиепископа Херсонского Прокопия (Титова, 1877–1937, память 10/23 ноября, священномученик) епископа Прилукского Василия (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля, священномученик) епископа Симферопольского и Крымского Порфирия (Гулевича, 1864–1937, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) протоиерея Димитрия Киранова (1879–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) протоиерея Николая Мезенцева (1863–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) иеромонаха Варфоломея (Ратных, 1894–1938, память 19 ноября/2 декабря, преподобномученик) священника Тимофея Изотова (1875–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) священника Иоанна Блюмовича (1888–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) священника Владимира Пищулина (1889–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) иеродиакона Антония (Корж, 1888–1938, память 19 ноября/2 декабря, преподобномученик) протоиерея Николая Казанского (1874–1942, память 7/20 октября, священномученик) священника Елеазара Спиридонова (1873–1937, память 23 ноября/6 декабря, священномученик) 103-х новомучеников Черкасских (память 13/26 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010