4195 Митрополит. В 1814 г. назначен пожизненно (скончался 24.09.1837), но в действительности занимал кафедру лишь до 28.12.1818. 4207 Архиепископ с даты назначения. Вторая дата – дата кончины в г. Алатырь. Погребен на городском кладбище Симбирска (Ульяновска). 4208 Вторая дата – дата формального определения на покой. Был арестован в 1932 г., осужден 18.09(01.10)1933 и выслан на Север. Вернулся в Ульяновск в августе 1935 г. Далее см. Арзамасская. 4211 Вторая дата – дата ареста. Расстрелян 05(18)02.1938 в Ульяновске. В обвинении была строка о «шпионаже в пользу Японии». 4215 Обновленческий «митрополит» Сергий (Иванцов), по принесении покаяния, принят в общение с Церковью в сане иеромонаха и с монашеским именем Софрония. 4216 Уволен на покой по прошению. Скончался 16(29)10.1953. По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 15(28)01.1953. Возможно, что 13(26)01.1953 – дата прошения, а не увольнения. 4218 Архиепископ. Вторая дата – определение на покой. Скончался в Симбирске (Ульяновске) 14(27)02.1968. 4220 Архиепископ с 12(25)02.1998. Во время богослужений именовался Симбирским и Мелекесским, несмотря на отсутствие официального решения (1999 г.), последовавшего лишь в 2001 г. 4221 Полагаем уместным кратно здесь упомянуть Таврических епископов, просвещавших эту местность еще значительно раньше учреждения в 302 г. Херсонесской епархии. Так, «... сюда в 96 г. был сослан для тяжких работ на каменоломнях святый Климентий, епископ Римский, и, по сказанию летописцев, нашел здесь Христиан более 2000 человек. Он и сам усердно проповедовал слово Божие, так что ко дню мученической кончины его в 104 г. насчитывалось в разных местах полуострова 75 Христианских общин, имевших для молитвы особые помещения – храмы. Храмы эти были высечены внутри гор и сохранились до наших дней. В числе многих долбленных храмов самым древнейшим можно считать в местности Инкерманской, куда был сослан святый Климент... Долбленные храмы сохранились еще в скалах: Мангупе, Тепе-Кермени, Чоркес-Кермени, Бахчисарае, Щули, Ай-Тодоре и др. Много также можно найти храмов, имеющих более чем 1000-летнюю древность (некоторые из них – в целом виде, а некоторые только в частях) в Алуште, Ай-Даге, Мангупе, Портенуте, Судаке (Суроже) и в др. местностях. Особенно благоговейное внимание возбуждают последние два места. В Суроже в конце VIII в. жил и скончался угодник Божий святый Стефан, епископ Сурожский (память 15 декабря).... В Портентуте, у подошвы горы Ай-Даз, жил святитель Иоанн, епископ Ротфийский (†19 мая 775 г. ).... Наконец, исторически известны еще святые угодники, жившие в Крыму: епископы Херсонисса – Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Евферий и Капитон, Савва, архиепископ Сурожский... и другие» (ЦВ. Прибавление. 1895. 40. С. 1385–1386).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Преподобный Парфений был примером подражания и для преподобного Варсонофия Оптинского (в миру – Павел Плиханков, 5/18 июля 1845 года – 1/14 апреля 1913 года). Подвижничество старца Парфения приводил он в пример и своим духовным детям. Так, в беседе со своими чадами 27 декабря 1900 года он говорил: «В Киево-Печерской Лавре жил один подвижник, который единственное окно своей кельи заставил образом, чтобы видимый свет не мешал ему созерцать невидимый» 121 . «Вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств, все промыслительно. Мы не понимаем значения того или другого обстоятельства. Перед нами множество шкатулок, и ключей к ним нет...» – говорил он. В 1996 году, старец Варсонофий причислен к лику святых Собора преподобных Отцов и Старцев Оптинских. Святой Силуан Афонский     Преподобный Силуан Афонский (Антонов Семен Иванович, 1866 год – 11 сентября 1938 года) был пострижен в схиму в 1911 году. Сын Российской земли прославлен Константинопольской Церковью в 1987 году в Соборе Всех Святых, на Горе Афонской просиявших. Память празднуется во второе воскресенье по Пятидесятнице. Имя святого Силуан а Афонского внесено в Месяцеслов Русской Православной Церкви. Память празднуется 11 (24) сентября (преставление). В 1999 году Силуан Афонский прославлен в Соборе Тамбовских святых (28 июня10 августа). Святой Силуан Афонский говорил: «Молиться за людей – это кровь проливать» и молитвенником за весь мир называл преподобною Парфения: «Господь избирает молитвенников за весь мир. Киевскому подвижнику Парфению, желавшему узнать, что есть схима монашеская, Божия Матерь сказала: «Схимник – это молитвенник за весь мир " " 122 . И преподобный Парфений молился за весь мир до последней минуты своей жизни. Вся его подвижническая жизнь была примером не только для его духовных чад, но и для последующих поколений монашествующих. «Кто любит скорбящих, тому Господь дает пламенную молитву за людей. Они со слезами молятся за народ, который любят и о котором скорбят, но скорбь эта – угодна Богу», – говорил Силуан. Святой праведный Феодор Томский

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

В начале 1930-х годов были разрушены шатровые главки Крестовоздвиженского собора, а позднее – и старинная монастырская колокольня. В обезглавленном Крестовоздвиженском храме устроили овощехранилище. Во время земляных работ кости из монастырских погребений выбрасывались на попрание прохожим. В мае 1931 года 23 монахини Брусенского монастыря были арестованы и осуждены сроком на 5 лет ИТЛ с заменой на высылку в Казахстан, откуда, отбыв эти сроки, опять вернулись в Коломну, поближе к родному монастырю. Но в конце 1937 – начале 1938 годов монашествующих ожидали ещё более суровые репрессии. Шесть монахинь Брусенского монастыря были приговорены к высшей мере наказания и расстреляны на Бутовском полигоне. Две из них, родные сёстры Мария и Матрона Грошевы, в 2000 году причислены Архиерейским собором к лику святых. Память преподобномучениц – 20/7 марта и в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских. 20 апреля 2005 года Священный Синод Русской Православной Церкви включил в Собор новомучеников и исповедников Российских ещё трёх монахинь, подвизавшихся в Успенском Брусенском монастыре в начале ХХ века и пострадавших в годы гонений. Это Анна Ивановна Степанова (монахиня Антонина), Мария Мартиниановна Журавлева (монахиня Нимфодора) и Вера Харитоновна Графова (монахиня Вера). Память преподобномучениц – 15/2 декабря и в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских. В годы гонений за Христа пострадали 28 мучениц и исповедниц Брусенского монастыря. Семь преподобномучениц брусенских были причислены к лику святых: Вера, Антонина, Мария, Ксения, Мария, Матрона, Анна. Икона с ликами новомучениц находится в ныне действующем старинном Успенском храме. В 1970 году, при подготовке к празднованию 800-летия Коломны, на территории Старого города были снесены все ветхие строения. Попали под снос и 30 деревянных домиков бывших монашеских келий Брусенского монастыря. Осталась чудом только одна, к северу от Крестовоздвиженского собора. Крестовоздвиженская церковь, которую закрыли еще раньше, лишилась своего пятиглавия и была обращена в овощехранилище. К середине 1980-х годов была осуществлена реставрация Успенского шатрового храма, ему возвращён вид XVI века, и в 1991 году в нём открыт филиал Коломенского краеведческого музея с выставкой «Шатровое зодчество Подмосковья». В 1989 – 1991 гг. в северном келейном корпусе был организован общественный музей художника К. Васильева, впоследствии Культурный центр «Лига».

http://sobory.ru/article/?object=00036

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 января (10 февраля) Преподобномученик Варфоломей (Ратных) Преподобномученик Варфоломей (Ратных) родился в 1894 году в селе Матренки Киевской губернии в крестьянской се­мье. Окончил церковноприходскую школу. В 1913 году он посту­пил послушником в один из монастырей Киевской епархии. Через два года его призвали в армию и отправили на Румынский фронт, где он воевал до окончания войны в 1918 году. Вернувшись из ар­мии, он снова поступил послушником в монастырь и через некоторое время был пострижен в мантию с именем Варфоломей и ру­коположен в сан иеромонаха. С 1927 по 1934 год иеромонах Варфоломей служил в одном из храмов города Переяслава. В 1936 году он был арестован и некото­рое время содержался под следствием, но затем был освобожден. В том же году он переехал в город Феодосию в Крыму и поселился в доме своего дальнего родственника. Здесь он жил замкнуто, поч­ти ни с кем не общался, ведя переписку лишь со своими духовны­ми детьми. В одном из писем отец Варфоломей писал: «Итак, Ваше боголюбие, Господь глаголет: возьми крест свой и гряди по Мне! Что такое крест и ношение его и из чего он составляется у каждого? Крест многосоставный и разнородный: золотой, серебряный, медный, железный и деревянный, – но мы избрали себе крест железный, то есть терпение и упование на Бога. Веруем Ему, что Он уповающих на Него не посрамит, но подаст нам долготерпе­ние со избавлением к прославлению Святого Имени Своего. Так и Вы возложите все упование на Бога, и Той тя препитает и спа­сет душу твою. Прославляй Господа и твори заповеди Его и спа­сешься... Не бойся ничего: куда бы Вас ни погнали, везде Господь и люди Его. Аще имеешь ум – уразумеешь. От жизни нашей современной сколько страдают, сколько слезы проливают. И да­же кто не христианин. Нас же, христиан, лишают всего – жизни, но не бойся, малое стадо, ибо Господь благоволил дать нам Царство Небесное!.. Претерпевший до конца той спасется. Радуйтесь о Господе…» 13 июля 1937 года сотрудники НКВД арестовали иеромонаха Варфоломея. На допросе его спрашивали и об этом письме, найденном ими во время обыска, упрекая в том, что он в письме возводит клевету на советскую власть. Отец Варфоломей не согла­сился с тем, что в письме содержится клевета на власть, заявив, что все написанное есть сущая правда и ничего более. 10 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Варфо­ломея к расстрелу. Иеромонах Варфоломей (Ратных) был расстре­лян 10 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 401-402 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/97/varfolomey/

В ожидании Рождества Христова: благодатный дождь придет вслед за громами Стою на утрени и думаю: вот Ты пришел на землю… Зачем? Спасать. Кто Ты? Бог! Ты ли не сумеешь и не сможешь спасти? 3 января, 2012 Стою на утрени и думаю: вот Ты пришел на землю… Зачем? Спасать. Кто Ты? Бог! Ты ли не сумеешь и не сможешь спасти? Владыка Вениамин – один из известнейших церковных писателей XX века. Родился в Кирсановском уезде Тамбовской губернии. В 1907 году по окончании Тамбовской семинарии и Санкт-Петербургской Духовной Академии пострижен и рукоположен в иеромонаха. В 1911-1917 гг. – ректор Таврической, а позднее Тверской духовных семинарий, архимандрит. В 1925-1927 гг. и 1929-1931 гг. – преподаватель Православного Свято-Сергиевского Богословского института в Париже. С 1927 года владыка состоит в клире Московской Патриархии, с 1933 г. – Экзарх Патриархии в Америке. В 1938 г. возведен в сан митрополита. После окончательного возвращения в Россию в 1947 г. управлял Рижской и Латвийской епархией, служил в Ростове-на-Дону и Саратове. Последние годы жизни прожил на покое в Псково-Печерском монастыре, в пещерах которого и был погребен после кончины в 1961 году. Спасе, спаси! Стою на утрени и думаю: вот Ты пришел на землю… Зачем? Спасать. Кто Ты? Бог! Ты ли не сумеешь и не сможешь спасти, Бог Сый? Ты ли не будешь всемерно этого делать с нами даже и тогда, когда мы противимся, как неразумные, «бедные» дети?! Для того Ты и пришел. Сам пришел. «Твое бо есть еже миловати и cnacamu ны, Боже наш (заключительный возглас на утрени, после просительной ектеньи). А как – Твоего ведения дело. Я же вопию Тебе: «Cnace, спаси мя» (припев на заупокойном парастасе). «Люблю мучения» Ныне, 21 декабря, память святой Иулиании. И припомнилось: в предыдущие два дня воспоминались мученики. Но да не унывают и жены: вот и от них – святая. И тоже мученица. Во Христе нет ни мужеского пола, ни женского (Гал. 3, 28). Посмотрим житие ее. Дочь знаменитого богача из Никомидии, Иулиания, девяти лет была обручена некоему Елевсию. Но, полюбив христианскую веру, решилась остаться девою. Жених ее, сделавшись начальником города, принуждал ее выйти за него замуж; она говорила, что и на это согласится, если он будет тоже христианином. Он не захотел этого и жестоко замучил свою невесту, на восемнадцатом году ее жизни. А до этого еще бил свою дочь отец, спросив ее предварительно:

http://pravmir.ru/v-ozhidanii-rozhdestva...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иов Угольский, прп. - житие Архимандрит Иов (в миру Иван Георгиевич Кундря; 18 мая 1902, село Иза под Хустом — 28 июля 1985) — архимандрит Русской православной церкви. Местночтимый святой Хустской епархии. Память 15 июля (в день кончины, Хуст.), 9 октября (на обретение мощей, Ужгород.) Архимандрит Иов (в миру ? Иван Кундря) родился 18 мая 1902 г. в с. Иза в многодетной семье Георгия Кундри и Анны Мадяр. В детстве Иван с братом Георгием внимательно следили за православным движением и стремились помочь взрослым в борьбе за веру предков, так как венгерская власть преследовала православных. В родном селе Иван окончил 8 классов народной школы, а в 1920 г. ? хозяйственные курсы. В 1924–1925 гг. он служил в чехословацкой армии в Михайловцах (Словакия). В 1920-х гг. в Свято-Пантелеимоновском русском монастыре на Афоне подвизалось значительное количество закарпатцев. Именно туда и решил отправиться после военной службы Иван Кундря. Но в принятии в монастырь ему отказали. Главной причиной этого стала политика греческих властей, направленная на эллинизацию Афона. 10 сентября 1926 г. правительство Греции приняло закон, согласно которому все монахи, независимо от их национальности, считались греческими подданными. По этому закону в афонские монастыри запрещалось принимать лиц без греческого гражданства, что давало возможность отказывать в оформлении виз и паспортов. В это время в с. Иза действовал Свято-Николаевский мужской монастырь, где Иван окончил в 1928 г. пастырско-богословские курсы, после чего он с несколькими друзьями решили построить монастырь у себя на родине ? недалеко от с. Иза ? в Городилове. В 1930 г. Иван Кундря, Василий Орос, иеромонах Пантелеимон (Кундря) и другие взамен своих земельных участков в Изе выкупили небольшой участок в Городилове. Первым настоятелем созданного скита в честь Святой Троицы стал архимандрит Алексий (Кабалюк) (канонизированный УПЦ в 2001 г.), после него эту миссию исполнял архимандрит Амфилохий (Кеминь). 22 декабря 1938 г. архимандрит Алексий (Кабалюк) постриг Ивана Кундрю в монахи с именем Иов.

http://pravicon.com/info-3643

Число и месяц этого письма известны - это 10/23 февраля. О годе же написания можно лишь допустить предположение. Известно, что из всех лет, что владыка Фаддей занимал Тверскую кафедру, начало Великого поста совпадало с вероятным днем святого Ангела Валентины Кузнецовой только в 1931 году. 10/23 февраля - празднование памяти мученицы Валентины Кесарийской (†308 год), другой возможный день св. Ангела В. Кузнецовой - 16/29 июля. «+ Милая Валя! Ты поздравляла меня с праздником Св. Пасхи, а я отвечаю только теперь, потому что собралось очень много дел, и я целый месяц не мог написать ни одного письма. - Пасха прошла, слава Богу, благополучно; людей было много, более и прежних лет; крестного хода не было, только по алтарям ходили. Пение у нас, слава Богу, наладилось пока; поют и полно, и не по-театральному. Прислуживающих иногда недостает, но кое-как обходимся. Все-таки службы бывают иногда хорошие, одушевленные. Усердствуют к церкви и некоторые девочки, охотятся подавать жезл, класть орлецы, когда некому это сделать. Как бы хорошо было, если бы эта любовь к церкви вложилась в душу на всю жизнь, чтобы никакие обстоятельства жизни не отнимали любви ко Христу! - Но прощай, милая Валя; еще напиши. Да хранит Бог! Искр[енний] благожел[атель] б[ывший] Сарат[овский]. P. S. В. В. благодарит за поздравление, кланяется. Сообщи, получено ли это письмо, поскорее. - Прошу передать прилагаемое письмо Вале Гусевой, которой мамаша председательница церковного совета в Старо-Казанской церкви (адрес: Армянская ул., д. 28, кв. 13)». Упомянутая владыкой В. В. - святая мученица Вера Васильевна Трукс (1886-1942), благословленная Святейшим Патриархом Тихоном келейница владыки Фаддея. Ее арестовали 23 декабря 1937 года - через 2 дня после ареста священномученика Фаддея. 14 сентября 1938 года Особое совещание при УНКВД приговорило мученицу к пяти годам ИТЛ. Срок отбывала в сибирских лагерях, скончалась за несколько месяцев до окончания срока. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором 2000 года (память - 18 декабря и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РОДИМОВ НИКОЛАЙ ДАНИЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Николай Родимов Николай Данилович Родимов ( 1856 - 1938 ), протоиерей , священномученик Память 28 декабря , в Соборе Архангельских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 9 марта 1856 года в селе Биричевском Онежского уезда Архангельской губернии в семье священника Даниила Родимова (1826 - 1891) и его супруги Александры Ивановны (урожденной Вальневой, дочери священника). В семье было десять человек детей - шестеро мальчиков: Александр, Николай, Иван, Аркадий и Яков и четыре девочки (старшая - Анна). Николай был третьим ребенком в семье после дочери Анны и сына Александра. Четверо сыновей впоследствии стали священниками, а Яков - псаломщиком. Начальное образование дети получали дома. В 1867 году Николай поступил в Архангельское духовное училище . Начальное домашнее образование оказалось достаточным для поступления сразу в первый класс, минуя приготовительный. Николай часто болел, но это не отражалось на его успеваемости. Из ведомости учеников третьего класса о Николае: " Весьма трудолюбив, внимателен и скромен " . Все 9 экзаменов он сдал на " отлично " . По окончании училища поступил в Архангельскую духовную семинарию . Проявил себя как способный и прилежный ученик. Учился на казенный счет, и эта льгота была ему предоставлена не только " по недостаточности средств родителей " , но и " за хорошие успехи в науках " . В 1879 году Николай окончил семинарию по первому разряду и поступил на службу надзирателем в Архангельское духовное училище . 28 апреля 1880 года обвенчался с 17-летней Глафирой Михайловной Эйленгаупт, дочерью майора пограничной службы. Впоследствии в семье родились три дочери: Юлия (род. в 1881г., скончалась в 1885г. от скарлатины), Нина (Анна?) (род. в 1886 г.), через полтора года - Мария, и сын Алексей (1889 - 1912).

http://drevo-info.ru/articles/13677920.h...

Из собора Святейший Патриарх в сопровождении митрополита Варсонофия, епископов Назария и Силуана, духовенства проследовал на Никольское кладбище, где посетил места погребения преподавателей Санкт-Петербургских духовных школ и возложил цветы на могилы протоиерея Игоря Мазура (1940-2016), Ивана Ружанского (1928-2012), протоиерея Георгия Тельписа (1938-2012), Михаила Садо (1934-2010), архимандрита Ианнуария (Ивлиева ; 1943-2017), протоиереев Иоанна Белевцева (1928-2019), Аркадия Иванова (1925-2020), Василия Стойкова (1929-2020), Георгия Минаева (1937-2021), а также Михаила Ващенко (1935-2021), Владимира Бронского (1933-1996), протодиаконов Андрея Чижова (1944-1999) и Павла Герасимова (1930-2002). Посещая могилы, Предстоятель делился с присутствовавшими воспоминаниями о почивших профессорах и преподавателях духовной академии, отмечающей в этом году 75-летие возрождения и 300-летие начала духовного образования в северной столице. У могилы патриаршего архидиакона Андрея Мазура (1926-2018) Его Святейшество побеседовал с матушкой почившего Иулианией Мазур. Была возглашена " Вечная память " приснопамятному отцу Андрею. Затем Святейший Патриарх совершил литию на могиле своего духовного наставника - приснопамятного митрополита Никодима (Ротова) и вознес молитву у могилы своего старшего брата протоиерея Николая Гундяева . Отец Николай отошел ко Господу 30 декабря 2021 года, на 82-м году жизни. На могилы митрополита Никодима и отца Николая Гундяева были возложены венки. Также были возложены цветы на могилы епископа Маркелла (Ветрова ; 1952-2019), архиепископа Михаила (Мудьюгина; 1912-2000) и митрополита Владимира (Котлярова ; 1929-2022). ИА " Вода живая " - Патриархия.ру, 20.05.22 Поделиться Упоминания в новостях 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 14 апреля 2024 4 апреля 2024 11 сентября 2023 24 августа 2023 23 августа 2023 26 июля 2023 12 июля 2023 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 30 апреля 2024 29 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В Московской епархии почтили память ее старейшего клирика протоиерея Виктора Шиповальникова 5 февраля 2008 г. 13:46 В понедельник 4 февраля исполнилось сорок дней со дня кончины старейшего клирика Московской епархии протоиерея Виктора Шиповальникова. Отец Виктор отошел ко Господу 27 декабря 2007 года на 93-м году жизни и был похоронен рядом с храмом Рождества Христова с. Заозерье (Павлово-Посадский район Московской области). В этот день Божественную литургию в Христорождественском храме возглавил архиепископ Можайский Григорий . Владыке сослужили настоятель храма протоиерей Сергий Николаев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев и многочисленное духовенство Московской епархии. После богослужения владыка Григорий совершил панихиду, а затем у могилы отца Виктора была совершена заупокойная лития. За богослужениями пело два хора — приходской и Свято-Тихоновского университета. Протоиерей Виктор Шиповальников родился 28 января (ст. ст.) 1915 г. в г. Архангельске, в благочестивой христианской семье. Отец — Шиповальников Георгий Алексеевич, моряк-механик, умер в 1938 г., мать — домашняя хозяйка, погибла в блокаду в Ленинграде в 1942 г. В 1930 г. окончил в г. Архангельске школу 2-й ступени. По 1936 г. получал высшее техническое образование, окончив ВТУЗ в г. Ленинграде. Одновременно работал на заводе «Марти» мастером и инженером. С малых лет Виктор полюбил храм и богослужение, с 7 лет начал прислуживать в алтаре. Архангельский край при советской власти был превращен в место всесоюзной ссылки. На всю жизнь юный Виктор запомнил, как в алтаре церкви преподобного Иоанна Рыльского ему доводилось прислуживать ссыльным архиереям. В 20-е — 30-е годы архангельскую ссылку прошли митрополит Серафим (Чичагов), архиепископ Иларион (Троицкий), архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). По окончании школы Виктор уезжает учиться в Ленинград, где в 1936 г. заканчивает Ленинградский техникум холодильной промышленности. В Ленинграде он знакомится с митрополитом Николаем (Ярушевичем), в то время епископом Петергофским. С группой верующих молодых людей Виктор посещает его богослужения, бывает у владыки дома, обращается за советом как к духовному отцу.

http://patriarchia.ru/db/text/360015.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010