20 февраля 1936 года его назначили епископом Мичуринским, викарием Тамбовской епархии. В апреле того же года он прибыл в город Мичуринск, где служил в храме в честь святого Илии Пророка и проживал по адресу: г. Мичуринск, ул. Достоевского, д. 16. В одной из последних проповедей владыка Венедикт сказал: «Если власть потребует от вас отказаться от веры как пережитка, каждый должен претерпеть все мучения и даже смерть». Высокопреосвященнейшего Венедикта арестовали 28 апреля 1937 года в Мичуринске сотрудники НКВД и поместили в местную тюрьму. Его обвиняли как «идейного вдохновителя и организатора церковно-монархической повстанческой организации, ставящей своей задачей объединение всех церковных организаций под единым флагом». На заседании Тройки УНКВД по Тамбовской области 6 декабря 1937 года его осудили по статье 58–10, часть 2 и 58–11 УК РСФСР. Архиепископа Венедикта приговорили к высшей мере наказания – расстрелу. Приговор привели в исполнение 20 января 1938 года в Тамбове. Сведений о захоронении владыки Венедикта не имеется. Высокопреосвященного Венедикта (Алентова) реабилитировали постановлением Президиума Тамбовского областного суда 21 июня 1957 года. Упокой Господи, душу убиенного раба Твоего, архиепископа Венедикта, и сотвори ему вечную память! Литература и источники: ФГАСО г. Вязьмы. Ф. 596. Оп. 1. Д. 295. Л. 167. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. Сборник в 2-х частях. Составитель М.Е.Губонин. М., 1994. С. 966. За Христа пострадавшие. Гонения на Русскую Православную Церковь . (1917–1956) Кн. I. (А-К). ПСТБИ. М., 1997. С. 236. За Христа пострадавшие. Гонения на Русскую Православную Церковь . 1917–1956. Биографический справочник. Кн. 3. В. ПСТГУ. М., 2017. С. 206–207. История иерархии Русской Православной Церкви. Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. ПСТГУ. М., 2006. С. 481–482, 622. Христофоров В.С. Венедикт (Алентов) /Православная энциклопедия. T.VII. М., 2004. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

Вышел в свет сербский перевод книги профессора Московской Духовной академии И.В. Попова (мученика Иоанна) 28 декабря 2007 г. 11:18 Сербское издательство «Пролог» выпустило в свет сербский перевод исследования профессора И.В. Попова (мученика Иоанна) «Святой Иоанн Златоуст и его враги». Издание осуществлено в рамках серии «Малая патристическая библиотека» и приурочено к 1600-летию со дня преставления святителя Иоанна, которое православный мир отметил в уходящем 2007 году. Имя профессора Московской Духовной академии Ивана Васильевича Попова (1867-1938) не нуждается в особом представлении. Это известный отечественный патролог, принявший в 1938 году мученическую кончину и причисленный к лику святых определением Святейшего Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 июля 2003 года. Память мученика Иоанна (Попова) Святая Церковь празднует 26 января (8 февраля по новому стилю), а также в день памяти Собора Новомучеников и Исповедников Российских ХХ века. Анонсируя выход в свет указанного издания сербский журнал «Православ е» пишет о значении патрологических исследований профессора И. В. Попова: «Он является одним из тех ученых, которые наметили направление развития современной русской и вообще православной патристики». Выходные данные книги: Попов Иван Васи евич. Св ёован Златоусти и °егови неприате и/И. В. Попов ; [са руског превео Деан Лучи·]. - Вр°ачка Ба°а : Пролог, 2007 (Нови Сад : Артпринт). - 144 стр. ; 21 cm. - (Мала патристичка библиотека). ISBN 978-86-84593-26-1. Православ е / Богослов.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/344405.htm...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 февраля (8 марта) Мученик Сергий Бородавкин Мученик Сергий (Сергей Матвеевич Бородавкин) родился 29 декабря 1878 года в городе Красный Холм Тверской губернии. Окончил городское училище. Он был купцом первой гильдии и почетным гражданином города. До революции занимался торговлей мануфактурой и бакалеей, а также заготовкой яиц для отправки за границу – в сезон набиралось до тридцати вагонов. Он имел свои магазины в Санкт-Петербурге и в Красном Холме и сто десятин земли. Вскоре после большевистского переворота все его имущество было конфисковано. В 1930 году Сергей Матвеевич был арестован и приговорен к двум годам ссылки, по окончании которой вернулся в родной город и стал старостой в храме. Только закончились массовые аресты и расстрелы 1937 года, которые государственная власть распорядилась провести в течение четырех месяцев, начиная с 5 августа, – 31 января 1938 года Политбюро ЦК приняло новое решение – «об утверждении дополнительного количества подлежащих репрессии... чтобы всю операцию... закончить не позднее 15 марта 1938 года» . 16 февраля 1938 года был арестован староста храма в городе Красный Холм Сергей Матвеевич Бородавкин и сразу же допрошен. – Назовите ваши связи в Краснохолмском районе, а также и вне района, – потребовал следователь. – В городе Красном Холме я имею сестру Антонину Матвеевну Комендантову, и вне Краснохолмского района я имею брата Василия Матвеевича Бородавкина, проживает в городе Ярославле, но где он работает, я сказать не могу, так как с ним переписки никакой не имею. – Дайте следствию показания о проводимой вами антисоветской агитации среди населения в Красном Холме. – Какой-либо антисоветской агитации я среди населения в Красном Холме не вел и виновным себя в этом не признаю. Через три недели, 6 марта, тройка НКВД приговорила Сергея Матвеевича к расстрелу. Староста храма Сергей Матвеевич Бородавкин был расстрелян 8 марта 1938 года и погребен в безвестной общей могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Февраль». Тверь. 2005. С. 409-410 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/277/sergiy/

В Санкт-Петербурге и Ленобласти почтили память о. Павла Флоренского и 508 узников Соловецких лагерей, растрелянных 70 лет назад Санкт-Петербург, 10 декабря 2007 г. В день 70-летия массового расстрела под Ленинградом 509 узников Соловецких лагерей, 8 декабря, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области прошли мемориальные мероприятия. Это убийство Соловецких узников – одна из кровавых страниц большого Соловецкого расстрела 1937-начала 1938 годов. В августе 2007 года исполнилось 70 лет с начала репрессий, уничтоживших десятки тысяч людей, среди которых представители национальных элит, проживающих на территории СССР. Особое место среди расстрелянных в 1937-1938 годах  – многотысячная группа православных священнослужителей. 8 декабря исполнилось 70 лет со дня расстрела под Ленинградом выдающегося богослова, ученого-энциклопедиста отца Павла Флоренского, собщает Благовест-инфо. Особая тройка УНКВД Ленинградской области (начальник УНКВД ЛО Л. Заковский, его заместитель В. Гарин и прокурор Ленинграда Б. Позерн) во исполнение приказа стремилась не только выполнить, но и перевыполнить разнарядку, установленную для Соловецких лагерей. Было предписано осудить по «первой категории» (т.е. расстрелять) 1200 человек до конца 1937 года. Были приговорены к расстрелу и расстреляны 1825 человек, т.е. на 52% больше. Основанием для вынесения приговора служила справка начальника Соловецкой тюрьмы И.А. Апетера. Расстрел был осуществлен в три этапа. Из-за того, что на Соловках уничтожить такое количество людей было невозможно, приговоренные были отправлены на Большую землю. 1111 человек, доставленные с Соловков в город Кемь (Карелия), были расстреляны с 27октября по 4 ноября 1937 года в урочище Сандормох в районе г. Медвежьегорска. Группу из 509 человек привезли  в Ленинград и там расстреляли. Документы о расстреле подписаны 8 декабря 1937 года комендантом УНКВД Ленинградской области А. Поликарповым. По расследованиям, проведенным НИЦ «Мемориал» (Санкт-Петербург), местом расстрела этого этапа является урочище Койранкангас, известное как Ржевский артиллерийский полигон в Ленинградской области в районе поселка Токсово. Этот полигон использовался как место расстрела с 1918 года. В 1930-е годы на нем было расстреляно не менее 30 000 человек. Из-за закрытости фондов до сих пор окончательное количество погибших не установлено.

http://pravoslavie.ru/25156.html

НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО обвиняется - КРЫЛОВ Василий Петрович по паспорту 1881 г.р., из показаний КРЫЛОВА В.П. 1878 г.р., урож. С. Льялово б. Московского уезда, б. Московской губ., по соцпроисхождению и по соц. положению служитель религиозного культа - поп, образование духовная семинария, в 1931 г. судим по ст. 61 УК, в 1930 г. подвергался раскулачиванию. Семья - жена и трое детей проживают в с. Покровское Кр. Пахорского р-на Мос. обл. - в том, что ведет активную антисоветскую деятельность, высказывает повстанческие настроения против Советской власти, а так же выступает с угрозами расправой с коммунистами. ПОСТАНОВИЛ Следственное дело по обв. КРЫЛОВА Василия Петровича представить на рассмотрение Тройки при Упр.НКВД МО СПРАВКА: КРЫЛОВ Василий Петрович арестован 29/XI - 1937 г. и содержится в Таганской тюрьме. Нач. Красно-Пахорского Р/О УНКВД МО Лейтенант Госуд. Безопасн/МАКАРОВ/ СОГЛАСЕН: Зам. Нач. 4-го ОТД. УГВ УНКВД МО КАПИТАН Госуд. Безопасн./МАПИВИН/ Тройка НКВД, в три дня сломала все, порвалась жизнь человека и страшно, непоправимо изменилась жизнь близких. Судьями были - молодой лейтенант представитель НКВД, один представитель партийных органов и один от Советов. Приговор гласил: " Расстрел " , затем заменили: " Десять лет, без права переписки " . 12 декабря 1938 г. были выборы. Детская память сохранила такую подробность. Мама в то время, повредила руку, ей пришлось идти на избирательный участок с перевязанной рукой, там она просила советских чиновников отпустить мужа ради нее. Но разве боль и горе когда-либо были причиной для сострадания в антихристианском обществе? Святая наивность. Как стало известно позднее, по результатам голосования, по избирательному округу, нашлись три человека, которые голосовали против официальных кандидатов. В постперестроечное время в Прокуратуре Московской области Валентину Васильевну, дочь священника Крылова ознакомили с личным делом отца, из которого стало известно, что умер он в пути от разрыва сердца, где-то под г. Белогорском, не доезжая Благовещенска. Снят с поезда, похоронен на Чернышевском кладбище в деревянном гробу, в нательном белье. Есть такая железнодорожная станция Чернышевск-Забайкальский, очевидно это там. Дата смерти указана по-разному, в одном месте 18 февраля 1938 г., в другом 21 января 1938 г. Очевидно, один из документов, подготовленный Прокуратурой был просто отпиской.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Магадане установили крест в память о репрессированных греках Магадан, 19 сентября 2011 г. Епископом Магаданским и Синегорским Гурием был открыт и освящен беломраморный крест – памятник грекам, ставшим жертвами репрессий, сообщает сайт Магаданской и Синегорской епархии . С 1937 по 1938 год в ходе греческой операции НКВД были арестованы от 15 до 18 тысяч человек. Три тысячи греков попали в лагеря ГУЛАГа, половина из них – на Колыму, а остальные – расстреляны, – эти скорбные цифры приводит исследователь Иван Джуха, один из соавторов памятника, созданного Ассоциацией греческих общественных организаций России, и руководитель проекта «Греческий мартиролог» . Греческая операция НКВД стала кульминацией репрессий против греков. «Репрессии затронули практически каждую греческую семью. Нередкими были случаи, когда полностью уничтожался весь род – от малолетних детей до глубоких стариков. Потери, понесенные греками в годы правления коммунистического режима, значительно превышают потери, понесенные ими в годы Великой Отечественной войны», – говорят сегодня историки. 11 декабря 1937 года текст директивы 50215 Наркомата внутренних дел СССР поступил во все республиканские, краевые и областные управления НКВД: 15 декабря было необходимо «одновременно во всех республиках, краях и областях произвести аресты всех греков, подозреваемых в шпионской, диверсионной, повстанческой и националистской антисоветской работе». Потомки репрессированных греков и ныне живут в окрестностях Магадана. Врач-педиатр Керекия Нечетайлова (Геронтиди), живущая в поселке Ола Магаданской области – одна из них. «Это память о моих родителях, здесь – частица моих отца и матери, дедов расстрелянных в 1937 году и дань всем грекам, которых выслали с обжитых мест, которые страдали и погибли, – сказала она на открытия памятного креста, – Сегодня они получили свою реабилитацию. Вечная память им». 19 сентября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48732.html

С.А. и Е.А. Строльманы сделали все возможное, чтобы у детей сохранилась память об отце. По словам дочери Каппеля Татьяны Владимировны, они видели тайно полученную фотографию памятника на могиле отца в Харбине. Хранить такую фотографию было опасно, поэтому со временем она была сожжена12. В 1930-е годы семье Строльманов - Каппелей пришлось пережить тяжелые времена - репрессии не обошли ее стороной. Очевидно, что сказалось как происхождение, так и прошлое членов семьи. Первым в 1937 году органами НКВД был арестован брат Ольги Сергеевны - Константин Сергеевич. Работавшему заместителем начальника строительного участка станции Пермь II К.С. Строльману в октябре 1937 года было предъявлено обвинение в организации диверсий и шпионаже в пользу Германии. Постановлением Особого совещания НКВД СССР от 17 мая 1938 года К.С. Строльман был приговорен к расстрелу (приговор привели в исполнение 29 июня 1938 года)13. Очевидно, что смерть спасла от ареста отца О.С. Строльман - Сергея Алексеевича, преподававшего в Индустриальном техникуме (ныне - Пермский авиационный колледж им. А.Д. Швецова). Еще 3 сентября 1936 года в докладе на общегородском собрании профактива по обсуждению процесса Верховного суда над троцкистко-зиновьевским террористическим центром председатель Пермского горпрофсовета Анишев назвал С.А. Строльмана среди " врагов рабочего класса, срывающих стахановское движение " 14. 30 декабря 1937 года была арестована Ольга Сергеевна. Ей было предъявлено обвинение в том, что, работая по возвращению в Пермь машинисткой в управлении Мотовилихинского завода, она " давала секретные сведения о мобилизационном плане резиденту японской разведки инженеру Прозину " . Обвинение было предъявлено несмотря на то, что годы ее работы на заводе не совпадали с предъявленными в обвинении. Угроза ареста детей вынудила Ольгу Сергеевну подписать показания. Постановлением Особого совещания НКВД СССР от 4 марта 1940 года О.С. Строльман как социально опасный элемент была приговорена к пяти годам наказания в исправительно-трудовых лагерях. Виновной она себя не признала. Ей приписывалась и связь с В.О. Каппелем, о смерти которого уже давно было известно. Свое наказание Ольга Сергеевна отбывала в Усольлаге. Срок заключения по постановлению считался с 30 декабря 1937 года (два с половиной года до подписания приговора О.С. Строльман просидела в Перми, в тюрьме N 1), но в 1942 году его продлили15.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Патриарх обсудил с архиереями Южного и Северо-Кавказского округов проблемы епархиальной жизни 13 декабря, 2012. Новостная служба По окончании встречи Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к могилам иерархов, возглавлявших Ставропольскую епархию и погребенных у Андреевского храма 13 декабря. ПРАВМИР. Вчера в здании Ставропольской митрополии, расположенном на территории Андреевского храма г. Ставрополя, состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиереями епархий, расположенных в границах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Во встрече также участвовали члены официальной делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха, сообщает Патриархия.ru . В ходе беседы участники обсудили  проблемы современной епархиальной жизни, вопросы социального служения, миссионерской и катехизаторской деятельности, религиозного просвещения. По окончании встречи Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к могилам иерархов, возглавлявших Ставропольскую епархию и погребенных у Андреевского храма: митрополита Антония (Романовского; 1886-1962), архиепископа Антония (Завгороднего; 1938-1989); митрополита Гедеона (Докукина; 1929-2003). Была пропета «Вечная память» почившим архипастырям. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 18 октября, 2023 29 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarx-obsudil-s-arx...

А лишение семьи арестованного имущества прокурор объяснил налоговыми недоимками . Да и на прихожан особой надежды возлагать было невозможно – зажиточных прихожан также высылали и налогами «давили», а бедные сами еле перебивались. После суда над кулаками формулировка была одна: «Выслать из пределов района, а имущество передать в колхоз» . По свидетельству жительницы г. Костромы Н.В. Смирновой, по рассказам, сохранившимся в семье, после ареста ее деда, священника Г.И. Смирнова (обвинялся в контрреволюционной деятельности, расстрелян 21.09.1837 г.), жене довелось увидеть его на пересыльном пункте в Костроме только один раз: о.Гавриил знаком показал ей причину ареста – кто-то написал донос. Больше семья его не видела. Семья осталась без кормильца, дети малые. Общаться с «врагами народа» было нельзя, никто с ними даже не здоровался. Но иногда утром, когда все еще спали, кто-то из доброхотных прихожан оставлял на крыльце дома священника какие-либо съестные припасы. Иначе жена и пятеро детей священника не выжили бы . Но пришло время и Ежова. 9 декабря 1938 года Н.И. Ежов был освобожден от обязанностей наркома Внутренних дел, обвинен в заговоре и подготовке к государственному перевороту, а 4 февраля 1940 года расстрелян. Арестованный незадолго до отставки Н.Ежова, 24 сентября 1938 г., народный коммисар Б.Д. Берман показал на допросах, что в период 1937–1938 гг. наркомом внутренних дел СССР Ежовым и его заместителем Фриновским ему давались «явно враждебные указания о решительной борьбе с мнимыми врагами народа, что повсеместно приводило к массовым арестам ни в чем не повинных советских граждан» . Жаль, что признание несколько запоздало… В публикации «Мученики за веру» на страницах альманаха Костромского церковно-исторического общества «Светочъ» подводится итог деятельности «ежовщины»: «Трагическая сущность этой картины видна из того, что православные священнослужители…, как невинно пострадавшие за веру, реабилитированы. Светлый лик мучеников с крестом пусть сделает печаль и память о них вечной» .

http://bogoslov.ru/article/3878733

Свидетелями обвинения против него 24го и 25 ноября 1937 года выступили к тому времени бывший и занявший эту должность вслед за ним председатели сельсовета. Они утверждали, что игумен Сергий отказался подписываться на заем и при этом говорил: «Отвяжитесь вы от меня, ироды, не буду я платить советской власти ни одной копейки. Советская власть у нас последние доходы отбирает, не разрешает нам ходить по приходу, обдирает разными налогами, и помогать мне советской власти совершенно не за что, так как кроме надругательства над духовенством я от нее ничего хорошего не видел». 1 декабря 1937 года отец Сергий был арестован, заключен в волоколамскую тюрьму и на следующий день допрошен. Следователь заявил, будто следствию известно, что священник вел среди населения контрреволюционную агитацию. – Никакой контрреволюционной агитации против советской власти и против проводимых мероприятий партии и советской власти я не вел, — ответил игумен Сергий. – Следствию известно, что весной 1937 года вы вели контрреволюционную агитацию против мероприятий партии и советской власти в части реализации государственных займов. – Никакой контрреволюционной агитации против реализации займов я нигде и никогда не вел. В тот же день допросы были закончены, и на следующий день, 3 декабря 1937 года, тройка НКВД приговорила его к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 5 февраля 1938 года отец Сергий прибыл с этапом в исправительно-трудовой лагерь в Амурской области, 30 декабря 1940 года он был этапирован в Бушуйский лагерь в той же области, 1 марта 1941 года – в Свободненский лагерь. Игумен Сергий (Чернухин) скончался 9 ноября 1942 года в Свободненском исправительно-трудовом лагере Амурской области и был погребен в безвестной могиле. Память его совершается 27 октября (9 ноября). Игумен Дамаскин (Орловский) Московские Епархиальные Ведомости 11-12 за 2008 год Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1608/sergiy/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010