Анатолий, архиепископ (Кузнецов Евгений Власович) Дата рождения: 28 мая 1930 г. Дата смерти: 26 января 2024 г. Дата хиротонии: 3 сентября 1972 г. Дата пострига: 11 октября 1960 г. День ангела: 6 мая Страна: Россия Биография: Родился 28 мая 1930 г. в г. Иркутске. С 1947 г. — псаломщик в храмах Иркутской епархии , с 1949 г. — иподиакон епископа Иркутского Палладия (Шерстенникова). В 1949-1956 г. обучался в Московской духовной семинарии . 31 октября 1954 г. рукоположен в сан диакона, 1 июля 1956 г. — в сан иерея. В 1960 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, был оставлен при МДА профессорским стипендиатом. 11 октября 1960 г. пострижен в монашество, в 1963 г. возведен в сан игумена, в 1968 г. — в сан архимандрита. С 1960 г. преподавал Священное Писание в МДС, с 1967 г. — в МДА. Участвовал в работе Библейской комиссии Издательского отдела Московской Патриархии. 3 сентября 1972 г. хиротонисан во епископа Виленского и Литовского. С 3 сентября 1974 г. — епископ Звенигородский, представитель Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском и всего Востока. С 16 ноября 1979 г. — епископ Уфимский и Стерлитамакский. 20 июля 1990 г. назначен епископом Керченским, викарием Сурожской епархии . 25 февраля 1993 г. возведен в сан архиепископа. Священный Синод на заседании 27 декабря 2001 г. почислил на покой по состоянию здоровья и благословил продолжить строительство русского православного храма в г. Манчестере и пастырски окормлять этот приход. Священный Синод на заседании 17 июля 2002 г. благословил продолжить служение в Сурожской епархии в должности викария с титулом «Керченский» и назначил настоятелем ставропигиального прихода в г. Манчестере, Великобритания. Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. ( журнал 45 ) почислен на покой по состоянию здоровья. Местом пребывания Синод определил Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь . Отошел ко Господу 26 января 2024 г. Отпевание состоялось 28 января в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры . Погребен владыка в историческом некрополе Московской духовной академии. Образование: 1956 г. — Московская духовная семинария. 1960 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Награды: Церковные: на Патриархия.ru на християнство. з Керченським про митрополита Сурозького [Ihmepb " ю] Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245192...

Сковородка, урочище. Сковородский Михайловский монастырь. Церковь Чуда Михаила Архангела в Хонех. Церковь Михаила Архангела на Сковородке /// Объект утрачен Добавить фотографии Западный фасад. Композиция из двух щелевидных окон и ниши. Фото 1930-х гг. М. К. Крагера из собрания Новгородского Музея-Заповедника, в книге Секретарь Л. А. «Монастыри Великого Новгорода и окрестностей». М. 2011, с. 514 Дмитрий Волохов 1 января 1930 Внутренний вид. Фото П.П. Покрышкина, 1915 г. из фотоархива ИИМК РАН, Фонд ИАК, Инв. 17270, в книге Секретарь Л. А. «Монастыри Великого Новгорода и окрестностей». М. 2011, с. 513 Дмитрий Волохов 1 января 1915 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Михаила Архангела, народное название - церковь Михаила Архангела на Сковородке. Дата постройки - 1355 г. Расположена на территории бывшего монастыря. Практически уничтожена в Великую Отечественную войну, не восстанавливается. За Сиверсовым каналом, немного южнее Нередицы находятся остатки каменного храма Михаила Архангела в Сковородском монастыре. Древнерусские монастыри назывались по посвящению главного храма – собора, а прозвание имеют по местоположению или по имени основателя. В данном случае следует предполагать, что название монастыря произошло от конфигурации местности, похожей на сковороду. Однако несмотря на свою очевидную древность, собор Сковородского монастыря почти не привлекал внимания исследователей, а после открытия на его стенах фресок интерес к архитектуре памятника был как бы заслонен изучением его настенной живописи. Основателем монастыря и строителем каменного храма был новгородский владыка Моисей (1324-1329 гг.). Хорошо известно, что он одно время был архимандритом Юрьева монастыря. В 1354 году во время второго пребывания на новгородской кафедре Моисей получил в знак особых заслуг от византийского императора Иоанна Палеолога и патриарха Филофея скресчатые ризы. Храм Михаила Архангела был построен по заказу архиепископа Моисея в 1355 году. По своим архитектурным формам Михайловский храм был близок волотовской церкви. Лаконично решенные фасады здания, которые не имели даже лопаток, завершались трехлопастной закомарой. Этот прием станет обязательным в постройках второй половины 14-15 веков. Дополняли объемную композицию притворы с севера, запада и юга. Оставив кафедру в 1360 году, архиепископ Моисей удалился именно в Сковородский монастырь, где скончался и был похоронен 25 января 1362 года. По своему стилю сковородские фрески сильно отличались от фресок «феофановской школы». В этом особенно легко убедиться при сопоставлении их с фресками волотовской церкви, выполненных с невиданной в новгородской живописи экспрессией. Михайловкие фрески отличает изысканный аристократизм, красота спокойных округлых форм, изящество жестов и утонченность колорита, построенного на мажорных оттенках фиолетового, зеленого и оранжевого тона.

http://sobory.ru/article/?object=01582

Потому диплом о высшем богословском образовании в 1929 году получил уже не Сергей, а иеромонах Вениамин (Новицкий) Он стал пострижеником крупнейшей духовной обители Волыни и Украины – Свято-Успенской Почаевской лавры при наместнике Дамаскине (Малюте). В августе 1928 года Сергий вступил в братию лавры, где принял монашеский постриг с именем Вениамин в честь мученика архидиакона Вениамина 15 сентября 1928 года. Тогда ему почти исполнилось 28 лет. 16 сентября 1928 года брат Вениамин был рукоположен в иеродьяконы, а 25 декабря 1928 года в день святителя Спиридона Тримифунтского – в иеромонахи. Столь скорый постриг свидетельствует о том, что Сергия Новицкого в лавре хорошо знали. Будущий Владыка Вениамин среди братии Свято-Успенской Почаевской лавры (Владыка в первом ряду третий слева, четвертый слева – будущий архиепископ Пантелеймон (Рудык)) Так, судьба будущего владыки, вплоть до ареста в 1944 году накрепко связалась с жизнью Свято-Успенской Почаевской лавры. Молодой иеромонах Вениамин, получивший хорошее богословское образование, сразу занял значимое положение в монастыре. 15 июля 1929 года он был назначен правителем дел и членом Духовного Собора Почаевской лавры. Это связано с тем, что времена для Православия наступали непростые, и Церковь нуждалась в духовных и грамотных людях. В 1930 году его старший брат священник Валериан Новицкий принял мученическую кончину в советской Белоруссии. Его убили богоборцы за твердое исповедание Христа. 14 января 1930 года отец Валериан был арестован по доносу местной учительницы за высказывания против колхозов. «Вину» священника усугубило найденное у него письмо к родственникам, проживавшим в польской части Белоруссии. Он был отправлен в тюрьму города Слуцка. И вскоре после отказа отречься от священного сана и веры в Бога был расстрелян. Это произошло в 1930 году в советской части Белоруссии, где шли богоборческие гонения. Но жизнь православных на польской части западнорусских земель с конца 1920-х годов тоже становилась все сложнее и сложнее.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/24/...

Вятские Поляны. Собор Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь освящена в честь Николая Чудотворца. Действовала с 1615 по 1930 годы. Сначала здание церкви было деревянным. Каменное здание построено в 1826 г. Колокольня – в 1893 году. С 1930 года в здании располагались сельский клуб (Народный дом им. К. Либкнехта и Р. Люксембург), кинотеатр «Прогресс», гараж, архив. В конце 1930-х годов колокольня использовалась в качестве вышки для прыжков с парашютом. 25 декабря 1987 года здание церкви без окон, дверей, решёток, пола, купола, колокольни было возвращено незадолго до этого зарегистрированной общине Православной церкви. Настоятелем православной общины стал протоиерей Алексий Сухих, бывший до этого настоятелем Богоявленского собора г. Малмыжа. Благодаря долгой и кропотливой работе многих горожан, помощи различных предприятий и учреждений, храм возрождён практически заново. С 20 января 1988 года Никольский храм получил статус собора. По материалам http://vpkraeved.narod.ru Николаевская церковь каменная, построена в 1826 г. расстоянием от г. Вятки в 333 версты, от уездного города в 45 верстах, от благочиния в 35 верстах. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика, квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 2148 сажень, пахотной 70 десятин 1200 сажень, сенокосной 17 десятин 1008 сажень. Братский денежный доход: священника 494 руб. 19 коп., диакона 529 руб. 46 коп., псаломщика 164 руб. 73 коп.; руги собирается на весь причт до 200 пуд. ржи. Прихожан: православных русских 1995 муж. пола, 2098 жен. пола, приход состоит из 9 селений расстоянием до 10 верст. Село расположено на правом берегу реки Вятки у подошвы горы; местность холмистая, почва удобная для хлебопашества. В приходе три школы, из коих одна двухклассная земская в селе, другая земская же в дер. Собинино (Собакино) и третья церковно-приходская в дер. Спасской. Главное занятие прихожан земледелие, побочное – ремесла: плотническое, скорняжное и катание валяной обуви.

http://sobory.ru/article/?object=09035

Варваринский храм помнит многих знаменитых людей: в 1880-х гг. в церковном хоре пел Федор Иванович Шаляпин. 2 февраля 1864 г. здесь венчались Николай Евгеньевич Боратынский, сын великого поэта, и дочь известного востоковеда Александра Касимовича Казембека Ольга Александровна Казем-Бек. 25 апреля 1903 г. уже в период перестройки старой церкви, в Варваринской церкви был крещен будущий поэт Николай Заболоцкий. После переворота 1917 года в Варваринской церкви часто служил временно управляющий казанской епархией епископ Анатолий Грисюк , который жил во флигеле Духовной академии неподалеку. Последним настоятелем Варваринской церкви вплоть до закрытия храма в 1930 году был профессор Казанской духовной академии и Казанского университета (1914—1918), ректор недолго существовавшего Богословского института (1921—1923) протоиерей Николай Васильевич Петров. В 1929 году в газете «Красная Татария» появилась статья «Очаг мракобесия в районе трех вузов», с призывом к скорейшему закрытию храма, расположенному рядом с Пединститутом и Сельхозакадемией. После студенческих собраний в трех институтах с требованием закрыть храм, 16 января 1930 года решением Президиума ЦИК ТССР по представлению НКВД Варваринская церковь была закрыта, протоиерей Николай арестован и сослан за «антисоветскую деятельность». Старинную храмовую икону св. Варвары, и образ Жен Мироносиц из одноименного придела верующим удалось сохранить. В советское время в храме размещались клуб рабочих трамвайного парка, кинематограф, протезная мастерская. В 1963 году сюда переехала кафедра компрессоров и пневмоагрегатов Казанского химико-технологического института, главный корпус которого расположен неподалеку. В 1994 году храм вернули Церкви. Тяжёлое оборудование лаборатории было вмонтировано так, что после его выноса пришлось полностью перестраивать полы и часть фундамента и проводить другие восстановительные работы. 17 декабря 1994 года, в престольный праздник (день святой великомученицы Варвары), в храме было совершенно накануне Всенощное бдение и самый день праздника, впервые после закрытия храма 1930 году, совершена Божественная Литургия, которую возглавил Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Владыко Анастасий архиепископ Казанский и Татарстанский. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_в...

418 Серафим (Васильев Петр Григорьевич) – ризничий Александро-Невской лавры, и. д. эконома митрополичьего дома. 252, 262, 266 Серафим (Глаголевский Стефан Васильевич); (1757 – 17 января 1843). С 29 июня 1821 – митрополит Санкт-Петербургский. 335 Серафим (Протопопов Александр Алексеевич ); 19 октября 1894 – 8 августа 1937. Окончил Новочеркасскую гимназию (1913). Учился в Петроградском университете и одновременно в Петроградской ДА. 1 декабря 1917 принял монашеский постриг; иеромонах. В январе 1918–1922 – настоятель Введенской церкви за Невской заставой в Петрограде. Преподавал в Богословско-пастырском училище. Один из духовников для клира, принимаемого из обновленчества. С 22 января 1924 – епископ Колпинский, викарий Петроградской епархии. Подвергался арестам летом 1922 (13 сентября 1922 дело прекращено) и 4 марта 1924. Приговорен 26 сентября 1924 к 2 годам заключения в лагерь. Отбывал срок на Соловках. В ноябре 1926 вернулся в Ленинград. С 27 апреля 1928 – епископ Аксайский, с 27 июля 1928 – Сызранский, с 25 сентября 1928 – Стерлитамакский, с 23 ноября 1928 – Бакинский, с 3 апреля 1930 – Рыбинский. Вновь арестован 8 февраля 1932. Приговорен к заключению в лагерь сроком на 3 года. Освобожден 25 февраля 1934. С 27 марта 1934 – управляющий Челябинской, с 3 августа 1935 – Елецкой епархией. С 30 сентября 1935 – архиепископ Орловский, с 19 октября 1935 – Елецкий и Задонский. Арестован 14 марта 1937. Расстрелян в Липецке. См.: Чельцов М. П., прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 17. СПб. 1998. С. 411–473. 252, 267 Серафим (Руженцев Сергей Семенович); (25 сентября 1876 – 3 марта 1935). Окончил Могилевскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1900), к. б. и Археологический институт. 30 ноября 1901 рукоположен во священника. В 1901–1915 служил в Стрельнинской Преображенской церкви под Петроградом, с 1 сентября 1902 – законоучитель местной рукодельной школы. С 26 ноября 1915 – смотритель Сапожковского духовного училища. В 1915 г. принял монашеский постриг, возведен в сан архимандрита. 12 марта 1919 хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии, с мая 1919 – епископ Муромский. В октябре 1922 г. уклонился в обновленчество. Архиепископ Владимирский. С октября 1924 – митрополит Московский, в ноябре 1924 – октябре 1925 – одновременно митрополит Северо-Кавказский. Член Пленума Священного Синода, заведующий его административным отделом. Член обновленческого Собора 1925. С июня 1927 – митрополит Ленинградский и Северо-Западной области. С 5 сентября 1934 – на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

См.: Светозарский А. К. Вениамин (Федченков) .//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 652–654. 419 Венустов Василий Алексеевич; (18 марта 1884 – 23 октября 1947). Родился в с. Пряжа Петрозаводского уезда Олонецкой губ. Сын народного учителя. Окончил Олонецкую ДС (1904) и С.-Петербургскую ДА (1908), к. б. Преподавал в Самарской ДС. С 1912 – иерей Кронштадтского морского инженерного училища императора Николая I. В 1916–1920 и 1925–1934 служил в Спасо-Преображенском соборе Ленинграда. Арестован 5 сентября 1922 по «церковному делу». Сослан в Туркестан. Досрочно освобожден 26 сентября 1924. Вновь арестован 20 января 1934. Приговорен к 3 годам лагерей. Отбывал срок на Колыме, затем работал на Кольском полуострове и Урале бухгалтером. С 11 января 1946 – настоятель Казанской церкви г. Чудово. Погребен на Шуваловском кладбище в Ленинграде. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 75. Венустов – священник. 233 Венустов Иоанн Васильевич. Окончил Олонецкую ДС (1888). Около 1890 стал священником и законоучителем Каргопольского начального женского училища. С 1 июля 1896 – наблюдатель церковных школ Каргопольского, а с 1 июля 1913 – Петрозаводского уезда. 25 мая 1912 возведен в сан протоиерея. Делопроизводитель Каргопольского уездного отделения Олонецкого Епархиального училищного совета – с 27 октября 1893 по 1896. С 25 июля 1897 – председатель Каргопольского уездного отделения ЕУС. См.: Каргополь. Чествование церковно-школьного деятеля.//ОЕВ. 1913. 19. С. 356–358, 20. С. 376–381. 80 Верзилов Симеон Андреевич; (1870 – начало 1942). Окончил Вяземское ДУ. С 1894 – диакон церкви Исидоровского ЕЖУ, с 23 июня 1895 – диакон Исаакиевского собора. В июне 1925 – 1926 служил в храме Воскресения Христова («Спас на крови»). Уклонился в обновленчество. В 1934–1936 служил в Успенском кафедральном соборе (на Сенной пл.). Архидиакон. Принес покаяние, с конца 1930-х годов служил в соборе кн. Владимира. 301, 302 Верзин Алексей Иванович; (6 февраля 1894 – 18 июля 1975). Родился в Ярославле в семье священника. Окончил Ярославскую ДС (1914) и Петроградскую ДА (1918), к. б. 21 ноября 1921 рукоположен во диакона, 22 ноября 1921 – во священника к Михайловскому храму у Невской заставы в Петрограде. В 1930–1933 служил в Борисоглебской церкви Ленинграда. 2 декабря 1933 арестован по делу «евлогиевцев». 25 февраля 1934 приговорен к ссылке на 3 года в Казахстан. С 1946 – настоятель церкви св. прав. Иова на Волковском кладбище, с 1960 – настоятель Серафимовской кладбищенской церкви в Ленинграде. С 1971 – за штатом. Погребен на Серафимовском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

291, 292, 294, 295 Герасимов А. – делопроизводитель мобилизационного Отделения Петергофского уездного Комиссариата по военным делам. 215 Герасимов Павел Матвеевич (в монашестве Павел); (1 января 1863 – 3 марта 1934). Окончил ДУ. С 24 сентября 1898 – преподаватель церковного пения Олонецкой ДС. Диакон Петрозаводского кафедрального собора; 23 августа 1898 рукоположен во священника к Крестовой церкви архиерейского дома; с 18 августа 1899 – сверхштатный священник Александро-Невской церкви Петрозаводска; с 28 ноября 1902 – священник церкви с. Виданы Петрозаводского уезда; с 1903 – эконом Олонецкого ЕЖУ; с 18 сентября 1906 – священник на диаконской вакансии Кондушского прихода Олонецкого уезда; с 6 сентября 1907 – священник Чуриловской церкви Вытегорского уезда; с 1911 – делопроизводитель Олонецкого епархиального свечного завода; 3 января 1913 назначен на штатную диаконскую вакансию к церкви Петрозаводского ДУ, одновременно с января 1913 – и. о. настоятеля Скорбященской тюремной церкви г. Петрозаводска; 13 ноября 1913 назначен на вновь открытую вакансию священника тюремной церкви (в мае 1917 при ней открыт приход); протоиерей. Уклонился в обновленчество. 18 октября 1925 был хиротонисан во епископа Каргопольского, викария Карельской (Олонецкой) епархии. С 20 августа 1930 – на покое. С 11 марта 1931 – временно управляющий Карельской епархией; с 15 июля 1931 – на покое. 123 Геркен Екатерина Сергеевна; (ок. 1871 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. Бухгалтер. 357 Герман Валаамский, прп. (? – около 1353). 8 Герман Нина Борисовна; (ок. 1906 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 357 Гермоген (Долганев Георгий Ефремович); (25 апреля 1858 – 15 (или 16) июня 1918). Окончил юридический факультет Новороссийского университета (1889) и С.-Петербургскую ДА (1893), к. б. Пострижен в монашество 28 ноября 1890, рукоположен во иеродиакона 2 декабря 1890, во иеромонаха – 15 марта 1892. С 17 сентября 1893 – инспектор, с 18 июля 1898 – ректор Тифлисской ДС, архимандрит. 17 декабря 1900 назначен и 14 января 1901 хиротонисан во епископа Вольского, викария Саратовской епархии; с 21 марта 1903 – епископ Саратовский и Царицынский. 17 января 1912 уволен на покой, с пребыванием в Жировицком монастыре Гродненской епархии, 25 августа 1915 – местопребыванием назначен Николо-Угрешский монастырь Московской епархии. С 8 марта 1917 – епископ Тобольский и Сибирский. Утоплен.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Арх. Феофан. 12 января 1930 г. София 25. Отношение наше к врагам Божиим и русского народа Отвечаю на Ваши вопросы. Первый вопрос касается Вашей внутренней жизни: «Можно ли иметь отрицательное чувство по отношению к врагам русского народа и Православной Церкви или нужно подавлять в себе это чувство, повторяя слова Божии: «Мне отмщение, Я воздам» ( Рим.12:19 )?» Иметь отрицательное чувство к врагам Божиим и к врагам русского народа естественно. И напротив, не иметь этого чувства не естественно. Но только это чувство должно быть правильным. А правильным оно будет тогда, когда оно имеет принципиальный, а не личный характер, то есть когда мы будем ненавидеть врагов Божиих и врагов русского народа не за их личные обиды нам, а за их враждебное отношение к Богу и к Церкви и за их бесчеловечное отношение к русским людям. Поэтому нужно и бороться с этими врагами. А если не будем бороться, то за свою теплохладность будем наказаны Господом. Он Свое отмщение воздаст тогда не только им, но и нам. Что касается смутного состояния Вашей души, то не нужно разбираться в причинах его, когда они сами собою не ясны. А нужно просто направить свое внимание на занятие внутренней молитвой или на богомыслие. Если же душа не склонна заняться этим, нужно подготовить её к этим занятиям или назидательным чтением, или посещением служб церковных. Арх. Феофан. 6 февраля 1930 г. София 26. Как часто следует причащаться Святых Христовых Таин Вы спрашиваете: как подготовить сына к первому причащению Святых Таин и можно ли Вам с ним причаститься 25 марта и еще в Великий Четверток? На первый вопрос отвечаю: объясните ему все самыми простыми словами, и он поймет все. Дети любят простоту, а всякие скучные рассуждения им тягостны. Что касается Вас лично, то Вы можете с ним причаститься 25 марта, равно и в Великий Четверток. Вообще же относительно причащения Святых Таин лучше всего руководствоваться Вам наставлениями преподобного Серафима Саровского , данными им дивеевским сестрам: причащаться Святых Таин преподобный Серафим заповедал сестрам во все четыре поста, в двунадесятые праздники и даже в другие большие праздники, вообще, «чем чаще, тем лучше» (Житие, составленное Левитским. С. 356). Разумеется, с должным приготовлением, а без последнего следует воздержаться от причащения Святых Таин.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ (Петушков Дионисий Иосифович; 1866-1931), прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДОРОФЕЙ Алексеевич Климашев (1869-1937), мч. (пам. 10 дек., а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Евгеньевич Никольский (1886 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 13 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Герасимович Исадский (1879 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 18 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_12.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010