Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АЛЕКСАНДР Степанович Миропольский (1847 – 1918), прот., сщмч. (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Фёдорович Виноградов (1883 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 25 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (1889 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Петрович Смирнов (4 марта 1867, – 28 фев. 1938), протоиерей, священномученик (пам. 15 фев., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_3.html

Марта 12 (25) Священноисповедник Александр (Державин) Составитель священник Максим Максимов Священноисповедник Александр Державин родился в 1864 году в селе Зеленцино Клинского уезда Московской губернии. После окончания в 1887 году Духовной семинарии он был рукоположен во священника к Богородице-Рождественскому храму села Александрово Звенигородского уезда. В 1897 году его перевели в село Троицкое того же уезда, где он служил в Троицком храме до самого ареста. С приходом в 1917 году новой безбожной власти начались гонения на Русскую Православную Церковь . Тяжелое, порой бедственное положение духовенства, которое было вынуждено платить большие налоги, терпеть различные запреты и социальную несправедливость по отношению к себе и своим семьям, усугублялось еще и тем, что власти, создавая новые экономические отношения, в своих неудачах и промахах нередко винили священников и верующих. Церковная жизнь в стране не могла развиваться спокойно. Каждый год приносил новые запреты, штрафы и лишения. Повсеместно арестовывалось духовенство и активные миряне. Очередная волна беспощадных широкомасштабных гонений на Церковь началась в 1929 году. С 1 на 2 января 1930 года в 10 часов ночи в доме отца Александра был произведен обыск. Все книги, письма и вещи были перерыты. После обыска, без предъявления священнику какой-либо вины, он был арестован и отвезен на станцию Кубинка и помещен до прибытия поезда в отдельную комнату как арестант. В 5 часов утра прибыл поезд до Москвы. С вокзала в закрытом автомобиле он был доставлен на Лубянку в ОГПУ. 3 января 1930 года отец Александр был допрошен. -Меня арестовали я не знаю за что. Антисоветской агитации я не вел и вообще стою в стороне от политики. Большего показать ничего не могу, – ответил священник на вопросы следователя. -Что вы знаете по поводу восстания против советской власти в Звенигороде? – спросил следователь. – Я ничего по поводу этого восстания не знаю… Допрошен отец Александр был один раз. 5-го января его перевели в Бутырскую тюрьму в Москве. После обыска он был помещен в камеру. В Бутырках его еще раз вызывал к себе следователь на допрос. 15 января предъявили обвинение в том, что он, совместно с активом церкви, «будучи тесно между собой связаны по церковным делам, в продолжение долгого времени систематически вели злостную антисоветскую агитацию, направленную к срыву проводимых советской властью и партией мероприятий в деревне.».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вятские Поляны. Собор Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь освящена в честь Николая Чудотворца. Действовала с 1615 по 1930 годы. Сначала здание церкви было деревянным. Каменное здание построено в 1826 г. Колокольня – в 1893 году. С 1930 года в здании располагались сельский клуб (Народный дом им. К. Либкнехта и Р. Люксембург), кинотеатр «Прогресс», гараж, архив. В конце 1930-х годов колокольня использовалась в качестве вышки для прыжков с парашютом. 25 декабря 1987 года здание церкви без окон, дверей, решёток, пола, купола, колокольни было возвращено незадолго до этого зарегистрированной общине Православной церкви. Настоятелем православной общины стал протоиерей Алексий Сухих, бывший до этого настоятелем Богоявленского собора г. Малмыжа. Благодаря долгой и кропотливой работе многих горожан, помощи различных предприятий и учреждений, храм возрождён практически заново. С 20 января 1988 года Никольский храм получил статус собора. По материалам http://vpkraeved.narod.ru Николаевская церковь каменная, построена в 1826 г. расстоянием от г. Вятки в 333 версты, от уездного города в 45 верстах, от благочиния в 35 верстах. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика, квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 2148 сажень, пахотной 70 десятин 1200 сажень, сенокосной 17 десятин 1008 сажень. Братский денежный доход: священника 494 руб. 19 коп., диакона 529 руб. 46 коп., псаломщика 164 руб. 73 коп.; руги собирается на весь причт до 200 пуд. ржи. Прихожан: православных русских 1995 муж. пола, 2098 жен. пола, приход состоит из 9 селений расстоянием до 10 верст. Село расположено на правом берегу реки Вятки у подошвы горы; местность холмистая, почва удобная для хлебопашества. В приходе три школы, из коих одна двухклассная земская в селе, другая земская же в дер. Собинино (Собакино) и третья церковно-приходская в дер. Спасской. Главное занятие прихожан земледелие, побочное – ремесла: плотническое, скорняжное и катание валяной обуви.

http://sobory.ru/article/?object=09035

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ (Петушков Дионисий Иосифович; 1866-1931), прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДОРОФЕЙ Алексеевич Климашев (1869-1937), мч. (пам. 10 дек., а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Евгеньевич Никольский (1886 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 13 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Герасимович Исадский (1879 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 18 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_12.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ИОАНН Семенович Шувалов (1884-1938), мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), псаломщик ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ Стефанович Панов (1859-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Боев Иван Васильевич; 1879-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Крымзин Иван Павлович; 1880-1937), игум., прмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_17.html

Скачать epub pdf 25 марта 2019 г. исполнилось 30 лет со дня блаженной кончины митрополита Иоанна (Вендланда) – выдающегося иерарха Русской Православной Церкви второй половины ХХ в. В 1957–58 гг. владыка Иоанн (будучи еще архимандритом) занимал должность ректора Киевской духовной семинарии. К годовщине смерти митрополита Иоанна мы публикуем нескольких его писем киевского периода. Все они были адресованы другому известному иерарху – митрополиту Гурию (Егорову). Эту публикацию необходимо предварить кратким рассказом о совершенно особом жизненном пути митрополита Иоанна 1 . Будущий владыка родился 1(14) января 1909 г. в Петербурге в семье юриста Адмиралтейства Н. А. Вендланда. В крещении он был назван Константином. В 1930 г. К. Вендланд окончил Ленинградский горный институт, получив специальность инженера-геолога. Обучаясь в институте, он также посещал лекции на Богословско-пастырских курсах, которые тогда еще действовали в Ленинграде. Уже в это время в его душе созревает желание принять священный сан и послужить Церкви. Еще будучи студентом, в 1928 г., Константин Вендланд познакомился с архимандритом (впоследствии – митрополит) Гурием (Егоровым, 1891–1965) 2 , который стал его духовным отцом. В начале 1930-х гг. К. Ведланд работал геологом на Ключевском хромитовом руднике на Урале. В 1933 г. он переехал в Ташкент, где работал на кафедре петрографии в Среднеазиатском индустриальном институте. Переезд в Ташкент был связан с тем, что именно здесь поселился после пятилетней ссылки архимандрит Гурий. До 1945 г. К. Вендланд жил в Ташкенте, работая преподавателем в высших учебных заведениях. Архимандрит Гурий создал в Ташкенте православную общину, для которой совершал богослужения на дому. К этой общине принадлежал и Константин Вендланд. 2 сентября 1934 г. архимандрит Гурий тайно постриг его в монашество с именем Иоанн в честь святителя Иоанна Златоуста . В 1936 г. по рекомендации архимандрита Гурия епископ Старорусский Иннокентий (Тихонов) рукоположил о. Иоанна в иеромонаха. С этого времени иеромонах Иоанн тайно совершал богослужения в домовом храме в Ташкенте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Великие Луки. Церковь Входа Господня в Иерусалим (Пятницкая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь построена в 1731 году. В 1784 году на средства прихожан был надстроен второй этаж. Здание церкви каменное, покрыто железом, к нему пристроена каменная колокольня, которая также покрыта железом. Престолов в церкви три: главный - во имя Входа Господня в Иерусалим; во имя Иконы Божьей Матери " Одигитрия " ; во имя Великомученицы Параскевы Пятницы. По штату 1876 года в церкви служили священник и псаломщик, а с 1900 года - священник, дьякон и псаломщик. Церковь во имя Входа Господня в Иерусалим часовен не имела. Ближайшие к ней церкви находились: Покровская на расстоянии 0,25 версты и кладбищенская Успенская на расстоянии 0,5 версты. Согласно клировой ведомости церкви за 1910 год, в приходе церкви школ не имелось. На основании клировой ведомости церкви за 1915 год известно, что в приходе церкви была земская школа в деревне Сергиевская Слобода. В церкви служили следующие лица: священник Иван Михайлович Харлов (с 18 января 1894 по 1915 годы), дьякон Иван Матвеевич Снарев (с 16 февраля 1900 по 1915 годы), псаломщик Николай Васильевич Великотный (с 31 декабря 1910 по 1915 годы), с 29 октября 1912 года церковным старостой был надворный советник Федор Николаевич Хлебников. На основании протокола 35 Президиума Западного областного исполкома от 21 февраля 1930 года Входоиерусалимская церковь была закрыта, а здание передано в распоряжение горсовета для использования под общежитие или клуб для учащихся или для иной, по усмотрению горсовета, культурно-просветительской цели. http://i-nventory.ru/index.php?id=504 В далёком уже 1992 году А.П. Лопырёв в письме А. Сизову (тогда директору городского архива) вспоминал: «Руины великолукских церквей, как мне известно, были взорваны в 1953 году. Формально поводом для этого послужило намерение добывать кирпич для восстановления построек города, а по исторической сути это была попытка нанести последний удар по религии». В 1992-м уже можно было смело рассказывать об истинном положении дел, а не скрывать правду за словами «церковь разрушена в годы войны», напечатанными почти во всех краеведческих книгах советского периода.

http://sobory.ru/article/?object=39850

Николо-Крутины. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Погост Крутины (сейчас это с. Бережки на речке Люблёвке) стоит на Касимовской дороге и известен с 1578 г. В это время деревянная церковь Святителя Николая уже существовала. Погост был центром Крутинской волости. В 1633 г. деревянная церковь с престолом Трёх Святителей перенесена на место, где и сейчас стоит храм. В 1783 г. выстроена новая церковь, колокольня в 1848 г. В северо-западном углу ограды в 1858 г. Петром Ильичом Тимофеевым построена часовня (снесена в советское время). В 1859 г. купцом Давидом Ивановичем Хлудовым возведена рядом с деревянной каменная церковь Святителя Николая. В приходе - деревни Семёново, Захарово, Бережки. В 1930-х годах храм закрыт, иконы и утварь уничтожены. С середины 1990-х годов храм восстанавливается общиной верующих. Всего в нескольких километрах восточнее Егорьевска располагается небольшое село Николо-Крутины. Это старейшее село Егорьевского края, упоминаемое в духовной грамоте московского князя Василия Дмитриевича ещё в 1406 году. В XIX и нач. ХХ века погост Крутины славился большими ярмарками, устраиваемые в дни " зимнего " и " летнего " Николы. Славился погост своими храмами. Недалеко от ныне действующей церкви находился деревянный храм Николая Чудотворца. Время не сохранило данных о его постройке. Известно лишь, что он несколько раз подвергался незначительным переделкам, сохраняя при этом свой первоначальный облик. Никольский храм считался одним из древнейших храмов Рязанской епархии. В ночь на 25 января (ст. стиля) 1782 года возникший пожар в придельной тёплой церкви повредил и сам храм. Сгорела колокольня и придел, повреждён был иконостас. Буквально через год иерей Стефан Матвеев испрашивает благословение у преосвященного Феодосия на освящение уже отремонтированной церкви на старом антиминсе. Колокольня к деревянному храму была возведена только в 1844 году. Высота храма составляла 18 метров, в длину 13 метров. В трапезной церкви находилась чудотворная икона святителя Николая в серебряно-вызолоченном окладе. Храм был обнесён каменной оградой, по углам которой возвышались декоративные башенки. Этот храм до настоящего времени не сохранился.

http://sobory.ru/article/?object=03872

О единстве Православия Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 25 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 Редакция поздравляет Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Воронежского и Липецкого, Председателя Макарьевского фонда, Председателя Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви c 20-летием возглавления им Воронежской и Липецкой епархии Церковно-государственные отношения в 20–30-е годы правильнее обозначить как отношение новой государственной власти, представляющей новое социально-политическое устройство на территории бывшей Российской империи, к Русской Православной Церкви и религии как таковой. Декрет советской власти от 23 января 1918 г. “Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви” лишь на бумаге отделял Церковь от государственной власти, на деле она как духовный противник коммунистической идеологии была лишена гарантий правовой защищенности. Достаточно вспомнить о кощунственной акции вскрытия святых мощей в 1919 г., о кампании 1921 г. по изъятию церковных ценностей, о вмешательстве государства во внутрицерковные канонические вопросы (требование ОГПУ в августе 1930 г. к митрополиту Петру отказаться от патриаршего местоблюстительства) 1 . Но даже формальное отделение Церкви от государства было перечеркнуто Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г. “О религиозных объединениях”. Церковь как единый организм, а в правовом отношении как юридическое лицо для советского государства не существовала; существовали “общины верующих”, отношения с которыми определяла власть на местах, а политику — Отдел по делам религий при Совнаркоме. Атеизм был возведен в ранг государственной политики. Задача советского государства — планомерное уничтожение Урели­гиоз­ных предрассудков” — завершается ликвидацией в 1935 г. Отдела по делам религий при Совнаркоме после тотального разгрома Церкви в период с 1929 по 1934 гг. Хаос революции и гражданской войны, гонения на Русскую Православную Церковь (по масштабу превзошедшие трехвековое гонение в Римской империи) усугублялись церковными разделениями. Главной причиной их в 20-е годы было отношение к безбожной власти, к историческому катаклизму, который разрушил традиционные политические, социально-экономические, правовые, религиозно-нравственные устои общественного бытия. До 1921 г. церковными разделениями были самопровозглашенные в нарушение церковного канона автокефалии. Так в 1917 г. образовалась Грузинская автокефалия, в 1918 г. — Украинская, в 1920 г. — Белорусская. Мотивом их образования было установление независимости от централизованного управления в пределах революционной России.

http://pravmir.ru/o-edinstve-pravoslaviy...

От издателей «Русь и теперь Святая. Да, и теперь я могу без всяких сомнений утверждать: жива православная вера в русском народе. И не только в «простом» народе. Я десятки и десятки интеллигентных людей встречал за этот короткий четырехнедельный срок, сознательных и глубоко верующих христиан. Я почти повсюду видел их. И вообще пришел к несомненному убеждению, что не только в отдельных личностях, но и в широчайших толщах народа – вера жива и растет». Так митрополит Вениамин (Федченков) писал в начале 1945 г. в статье «Мои впечатления о России», опубликованной в Журнале Московской Патриархии, – после месячного пребывания на Родине. В Россию владыка был приглашен как митрополит Алеутский и Североамериканский, экзарх Московской Патриархии в Северной Америке, – для участия в Поместном Соборе Русской Православной Церкви, проходившей с 31 января по 4 февраля. На тот момент митрополит Вениамин не был на Родине уже 25 лет – в 1920 г. он вынужден был эмигрировать. Конечно, находясь за границей, владыка внимательно следил за событиями, которые происходили в России, и внутренне старался жить одной жизнью со своим народом. Так, вскоре после того, как началась Великая Отечественная война, 2 июля 1941 г., в Америке, в Мэдисон Сквер Гардене, состоялось многотысячное народное собрание, на котором митрополит Вениамин призвал представителей Русского Зарубежья забыть прежние обиды, не соблазняться заявлениями нацистов о том, что они ведут «крестовую» борьбу против безбожия, и всемерно помогать СССР, а американский народ – помнить, что «от конца событий в России зависят судьбы мира». Эта речь оказала огромное влияние и на русских эмигрантов, и на американцев, впоследствии митрополит Вениамин был избран почетный председателем Русско-американского комитета помощи России и получил право в любое время суток приходить с докладом к президенту США. И вот в самом конце войны владыка отправляется на Родину. Из сообщений главы Русской Православной Церкви Сергия (Страгородского) он знал, что в России был «большой религиозный и патриотический подъем», по всей стране служились молебны «о даровании победы русскому воинству». И тем не менее владыка ехал в «страну победившего социализма», где Церковь подвергалась гонениям, где в 1930-х гг. по распоряжению властей расстреливались священнослужители и взрывались храмы. Владыку волновали вопросы, жива ли вера, что происходит в Церкви, какие мысли и чувства главенствуют. В России он много общается с людьми – «на Соборе, в храмах, в вагонах, в метро, в трамваях, в частных посещениях, в беседах, в случайных встречах», – вглядывается в лица, подмечает детали. Кроме Москвы, он побывал в Ленинграде, Калуге и других городах. «…Я достаточно мог наблюдать родной народ и понять его», – подчеркивает владыка. И вот вывод: «…уезжаю я в Америку спокойный и радостный за веру и Церковь ».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010