175 Лассер Пьер (1867–1930) — преподаватель философии, написавший среди прочего диссертацию «Романтизм» (1907), которая пользовалась у моррасовцев большим успехом. 176 Версальский договор — подписанный 28 июня в Версале договор, который поставил точку в первой мировой войне, но который, однако, содержал много пунктов, ставших впоследствии предпосылками для развязывания новой войны. Вокруг Версальского договора долгие годы не утихали споры. СССР, в частности, разоблачал его грабительский характер, но решительно возражал против подготовки новой войны под видом его пересмотра. 177 «Путешествие юного Анахарсиса в Грецию» — написанное в 1788 г. произведение аббата Жана-Жака Бартелеми, пытающегося в форме записок путешественника воссоздать Грецию IV b. до н. э. Моррас, разумеется, ничего подобного не писал — Бернанос иронизирует. 178 Негус — сокращенный титул эфиопского императора (Негус негусов — царь царей). 179 Статьи были написаны в 40-х гг. и опубликованы в различных бразильских периодических изданиях, а затем, в 1948 г. вышли отдельной книгой «Дорога в Круадезам» в парижском издательстве «Галлимар». На русском языке впервые публикуются отдельные статьи из этой книги. 180 Дюгеклен (или Дю Геклен) Бертран (1320–1380) — коннетабль Франции, то есть главнокомандующий армией, успешно руководивший многими кампаниями, в частности против испанцев и англичан. 181 …в 1415 году, позорный договор в Труа… — 25 октября 1415 г. французы потерпели поражение от англичан в битве при Азенкуре, а договор в Труа, сделавший англичан властелинами большей части Франции, был заключен в 1420 г. 182 Плантагенеты — королевская династия в Англии в 1154–1399 гг. 183 Генрих IV (1553–1610) — французский король (1589–1610). С 1562 г. был королем Наварры (Генрих Наваррский). Во время Религиозных войн являлся главой гугенотов. После его перехода в католицизм в 1593 г. Париж признал его в 1594 г. королем. Его политика способствовала укреплению абсолютизма. 184 На процессе Устрика — процесс банкира Альбера Устрика, завершившийся 19 января 1933 г., явился одним из свидетельств коррумпированности государственных чиновников. В результате этого скандального дела премьер-министр Андре Тардье был вынужден расстаться со своим постом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Так в Афанасьевской обители был создан колхоз «Борьба», а на землях Михайловской артели – колхоз «Новая жизнь». Изгнав монахинь, новые хозяева в соборе Святаго Духа открыли театр и красный уголок, а Постановлением РИК от 2 января 1930 года была прекращена служба в Троицком храме. «3 (16) января 1930 года была последняя служба в храме, – пишет о. Павел в своих дневниках. – После окончания литургии всех верующих вытолкали из храма и всё приломали и прикололи, а икону Тихвинской Божией Матери и несколько других увезли в г. Мологу в музей, а впоследствии из музея органы вышестоящие Ее изъяли, а куды девали? Аух, а жаль. Все разрушается скорее, чем созидается». «Последний раз был звон 3(16) января 1930 года к литургии, а в час дня все колокола поскидали и перебили». Еще весной 1929 года была составлена опись церковных предметов, находящихся в Мологской обители – это последний официальный акт обследования имущества бывшего монастыря перед ликвидацией артели. В списке числятся: икон деревянных – 256, икон в бисерных ризах больших – 2, икона в серебряной ризе–1, икон в металлических ризах–11, икон малых – 25, икон в иконостасах – 100, престолов деревянных – 8, жертвенников – 8, крестов деревянных – 7, медных – 4, хоругвей металических – 10, паникадил – 9, ковчегов серебряных – 4, плащаниц – 4, лампад висячих – 8, серебряных – 3, кадил медных – 6, подсвечников разных более 50, аналоев деревянных – 7 и прочей церковной утвари 90 наименований. Из одеяний – 70 хороших риз, 33 поношенных, 8 бархатных малинового цвета, стихарей 85, эпитрахилей, подризников, пелен, престольных облачений, платков под образа, воздухов, поручей и т.д. – всё это аккуратно записано в список. Ковров разных в обители оказалось 46 и малых 8, из священных книг – 10 престольных евангелий больших (часть из них без крышек), 3 малых, 4 служебника, 2 каноника, 6 разных требников, книг со службой Божией Матери – 10, а также псалтырей, апостолов, часовников по 3 экз. и др. И вот после такого тщательно составленного акта – разбой, вакханалия бесчинства и в Духовом, и в Троицком храме – сразу на другой день после Постановления РИКа от 2.01.1930 г. «Все приломали и прикололи...»

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Деревянный храм известен уже с 1620 года, а придел святителя Николая – с 22 января 1697 года. Каменный храм был построен в 1701 году. В 1730 г. церковь расширили, был добавлен слева придел Усекновения главы Иоанна Предтечи. К 1751 году пристроена обширная трапезная у алтаря приделов по восточным углам и колокольня. 25 августа 1751 года храм был освящен. Во время пожара 1812 г. огонь пощадил Покровскую церковь, но к 1838 г. она пришла в ветхость, и на средства, пожертвованные почетными гражданами Гаврилой Никитичем Урусовым и Евдокией Григорьевной Малютиной, храм был возобновлен и благолепно украшен. Крестообразный верх храм получил в 1816 году. В 1838 г. выстроено новое многоглавое завершение (архитектор О.И.Бове). Сооружены новые главы, кресты, шпиль колокольни, храм получил ампирное оформление фасадов, новое внутреннее убранство, включая великолепный главный иконостас. Следующее обновление началось в 1902 г., сделаны угловые пристройки с востока алтарей приделов, перемещенных из трапезной, с северо-запада пристроена ризница. Храм был освящен 25 июля 1904 г. Тогда, в новопостроенных приделах появились новые иконостасы, а старые иконостасы были вывезены в село Спас-Михнево Бронницкого уезда. Очень интересно было бы выяснить судьбу этих иконостасов елизаветинского времени. До середины XIX века при храме было кладбище. Особое значение храм приобрел в 20–30-х гг. XX века. Он находился недалеко от Ольховки, где тогда находилось здание Московской Патриархии, здесь жил заместитель патриаршего местоблюстителя, впоследствии Патриарх Сергий (Страгородский). В Покровском храме им часто совершались службы и архиерейские хиротонии. На какое-то время храм сделался одним из главных храмов России. В вышедших в 1931 г. 6-ти номерах Журнала Московской Патриархии, который был вскоре закрыт и возобновлен лишь в 1943 году, нередко содержатся сообщения совершавшихся в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе в Москве хиротониях и службах, в которых участвовали многие вынужденно пребывавшие безвыездно в Москве епархиальные архиереи. Так, 13 декабря 1930 года митрополит Сергий совершил здесь хиротонию арх. Феофана (Семеняко) во еп. Минского; 13 января 1931 г. архимандрита Хрисогона (Ивановского) во еп. Юрьевского, викария Владимирской епархии. 30 января (по старому стилю) 1930 г. в связи с 1600-летием рождения Василия Великого и Григория Богослова была совершена литургия на греческом языке. 29 января 1930 г. архим. Николай (Муравьев) хиротонисан здесь во епископа Кимрского, викария Тверской епархии. Несмотря на то что храму, как памятнику архитектуры, был присвоен первый разряд, вместо перенесения трамвайных путей был разрушен выступающий алтарь. Потом президиум Моссовета постановил срочно снести храм. Уже разорили барабаны куполов и колокольню, но каким-то чудом разрушение было приостановлено.

http://sobory.ru/article/?object=01862

В приходе в 1867 году было открыто народное училище, содержалось на средства земства, помещалось в особом доме при церкви. Ближайшие училища: Ославское в 1 версте, Лемешинское - в 3-х верстах и Порецкое - в 4-х верстах. В кирпичном здании, что было выстроено возле храма с юго-западной стороны, обучалось около 100 человек в год. После прихода к власти коммунистов, храм в селе Добрынское продолжал работать - в нём проводились богослужения вплоть до середины 1930-х годов. Правда, колокольный звон был под запретом. Вот что было написано в газете " Призыв " от 9 января 1930 года: " На местах наблюдается огромный недостаток складских помещений под семенные фонды. Поэтому крестьяне села Добрынского решили закрыть церковь и отдать ее в распоряжение коллектива под зерновой склад... сбора и заготовок семфондов " . В 1939 году церковь Спаса Преображения в Добрынском была окончательно закрыта. В дальнейшем здание храма использовалось под склад. В разные годы советского периода в бывших церковных помещениях располагались госпиталь, казарма, дом культуры. Приход Спасо-Преображенского храма села Добрынское Суздальского района Владимирской епархии был зарегистрирован 17 апреля 2000 года. В середине 2000-х гг. начались работы по восстановлению полуразрушенной осквернённой церкви Преображения Господня. Из запасных фондов Успенского собора города Владимира в сельский храм была передана икона великомученика Пантелеймона, выполненная на холсте. Одна из прихожанок передала храму села Добрынское 4 ковровые иконы, ставшие её подлинным украшением. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 9 января 1930 г. во владимирской газете «Призыв» было сообщение, что церковь в с. Добрынском постановили закрыть под склад. 23 ноября 1940 г. в том же «Призыве» писали, что в 1939 г. закрыли «2-й корпус» церкви в с. Добрынском (половина храма была закрыта еще в 1931 г.) и стали использовать все здание под школу и склад. Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 25, 109.

http://sobory.ru/article/?object=01783

Гельмут Фюрхтегот Ганзен (Hansen) (1892 – после 1938) в 1918 – 1926 гг. – пастор Петрикирхе. В 1924 году он участвовал в работе 1-го Генерального синода Евангелическо-Лютеранской Церкви в СССР и единственный из 60-ти делегатов отказался подписать приветственное слово Генерального синода к советскому правительству. 293 29 января 1930 г. студентам семинарии было предписано в течение 48 часов покинуть пределы Ленинграда. Ранее, 5 января 1930 г. распоряжение выехать из Ленинграда получил директор семинарии пробст Ф. Ваккер, а 18 января за пределы города был выслан епископ Мальмгрен. 294 С этого времени будущие пасторы были вынуждены жить за 30 км от Ленинграда в деревне Мартышкино; они ежедневно тратили на дорогу 4 часа. 295 Судьба выпускников этого полуподпольного учебного заведения сложилась трагично. Из 25 выпускников двух первых курсов 22 были впоследствии арестованы и осуждены, а четверо расстреляны. 296 Сама семинария была закрыта в 1934 году. 297 А летом 1936 г. тяжело больной 75-летний епископ А. Мальмгрен покинул СССР и выехал в Германию. 298 Приход св. Петра, до 1-й мировой войны состоявший из 16,5 тысяч прихожан, в 1930 году объединял всего 4 тысячи верующих. 299 Постепенно один за другим протестантские храмы, а также и церкви других христианских конфессий в тогдашнем Ленинграде насильственно закрывались. Окончательно уничтожили «немецкую» особенность города репрессии НКВД по национальному признаку в конце 1930-х гг. Завершились они массовым выселением ленинградских немцев с началом войны с фашистской Германией в 1941 году в Казахстан и в Среднюю Азию (с запретом возвращения после войны обратно в Ленинград). Это была тяжелая трагедия для тысяч советских граждан, виновных лишь в своей национальности. Дольше других лютеранских церквей была действующей церковь св. Петра, однако очередь дошла и до нее. Осенью 1937 г. Пауль Райхерт (пастор Петрикирхе с 1933 г.) и его сын Бруно Райхерт были арестованы органами НКВД. 24 декабря 1937 г. прихожане Петрикирхе, пришедшие на богослужение в Сочельник, увидели двери церкви закрытыми. Об обстоятельствах закрытия Петрикирхе рассказал в начале 1990-х гг. архиепископ Михаил (Мудьюгин) , очевидец этих событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Серафим (Протопопов Александр Алексеевич), архп. Елецкий и Задонский Родился 19 октября 1894 года. Окончил Новочеркасскую гимназию и филологический факультет Петроградского университета. Состоял научным сотрудником Петроградского университета. Окончил 2 курса Петроградской духовной академии. В 1917 году пострижен в монашество и назначен законоучителем гимназии и псаломщиком. 14 янв.1918 года рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем Введенской церкви в Петрограде, а затем настоятелем Старомирожского монастыря. В 1920году – научный сотрудник Географического института. В 1923 году назначен специальным духовником для воссоединения обновленцев и настоятелем Смоленской церкви в Петрограде, кроме того, был благочинным монастырей Петроградской епархии. 9 января 1924 года хиротонисан во епископа Колпинского, вик. Петроградской епархии. Хиротонию совершали: епископ Кронштадский Кирилл и епископ Трофим (Якобчук). С 4 марта 1924 года по 30 ноября 1926 г. епархией не управлял. С 30 ноября 1926 года – епископ Колпинский. С 27 апр.1926 года – епископ Аксайский, вик. Донской епархии. С 27 июня того же года – епископ Сызранский. С 25 сент.1928 года – епископ Стерлитамакский, Уфимской епархии. С 23 ноября того же года – епископ Бакинский и управляющий Ереванской и Сухумской епарх. /В 1930 г. поддержал известное интервью митр. Сергия и др./. С 3 апреля 1930 года – епископ Рыбинский. 25 ноября 1932 года уволен на покой. С 27 марта 1934 года управляющий Челябинской епархией. 7 июля того же года назначен епископом Великолуцким, в управление не вступал. С 3 авг.1935 года – временно управляющий Елецкой и Липецкой епархиями. 30 сентября 1935 года возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Орловским. С 19 октября 1935 года – архиепископ Елецкий и Задонский. С 6 марта 1937 года епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Труды : «Чин присоединения в православие всех отпавших в обновленчество и др. расколы”. «Чин освящения храмов, бывших у обновленцев». Литература: «ЖМЛ» 1932, 9–10, стр.9. -»- 1933, стр.6. -»- 1934, 20–21. ФМП 57, стр.23. ФПС I, стр.7. ФПС II, стр.4. ΨΠ0 IV, стр.6. ФПС V, ФАМ I, 229, стр.18. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия», стр.22, 49. /" Интервью с еп. Серафимом», Бакинский рабочий, 1930, 27 февраля, Известия, 1930, I марта./. Von 1924 bis 1926 befand er sich im Lager auf den Solovki-Inseln. 1937 wurde er erschossen. Literatur: M. Pol " skij, Novye mueniki I, 168; II, 128. Regel‘son 533 , 535 , 544, 556. I.M. Andreyev, Russia " s Catacomb Saints 363. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Марта 8 (21) Мученик Владимир (Ушков) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Мученик Владимир родился в 1885 году в селе Конобеево Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина Егора Ушкова. В свое время Владимир окончил сельскую школу и, придя в возраст, женился; у них с женой родилось четверо детей. Имея большую семью, Владимир Егорович, кроме сельского хозяйства, занимался извозом. Призванный в 1914 году на Первую мировую войну, он был тяжело ранен, потерял руку и был демобилизован. После революции Владимир Егорович в поисках средств к существованию завел мастерскую по выделке пуговиц. В двадцатых годах он был избран старостой в Троицкой церкви в родном селе Конобеево. В 1930 году все его имущество было описано и отобрано властями. Вслед за этим ему предложили уплатить налоги, но поскольку налоги ему стало нечем платить, то 2 февраля 1930 года он был арестован и осужден на пять лет заключения в исправительно-трудовом лагере и на пять лет ссылки. Владимир Егорович обжаловал приговор, и в апреле 1930 года было принято решение о его освобождении на том основании, что если он и занимался торговлей, то «не систематически, а лишь потому, чтобы иметь средства к существованию, так как обременен многочисленным семейством, сам же Ушков инвалид империалистической войны, работать на постоянной работе не может». 25 апреля 1930 года Владимир Егорович был освобожден из Коломенской тюрьмы, вернулся в село и приступил к исполнению обязанностей церковного старосты, а со второй половины тридцатых годов он стал служить при храме псаломщиком. Владимир Егорович был арестован во время массовых гонений на Русскую Православную Церковь – 19 января 1938 года, и после непродолжительных допросов, произведенных в районной тюрьме, его заключили в Таганскую тюрьму в Москве. В качестве лжесвидетеля следователь допросил председателя местного колхоза, который показал, что Ушков хотя и состоит в колхозе, но на работу не ходит, говорит, что работать в колхозе грех, ведет религиозную агитацию, говорит, что в церковные праздники на колхозных полях работать нельзя, это великий грех . Председатель колхоза также указал, как на свидетельство преступности Владимира Егоровича, на то, что он служит в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Троицкий Георгий Александрович (1873-1931) – священноисповедник. Родился в селе Дарищи Коломенского уезда Московской губернии. Окончил Московскую духовную семинарию. В 1898 г. хиротонисан во священника. С 1903 по 1930 гг. служил в храме Спаса Нерукотворного села Рай-Семеновское Серпуховского уезда. Арестован 2 февраля 1930 г. и 23 февраля осужден по статье 58-10 УК РСФСР на ссылку в Северный край на 3 года (ГАРФ. Ф. 10035, д. 49451). 6 августа 1931 г. тяжело заболел от плохого питания и прочих невыносимых условий жизни. Скончался 29 октября 1931 г. Погребен в безымянной могиле в селе Уег. (Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. - Тверь: Булат, 2002./Дополнительный том I, 2005. - 287 с. ISBN 5-902112-36-2; ; дата обращения 14 сентября 2023 г.) «25 февраля 1930 г. было образовано 3-е отделение Секретно-политического отдела (СПО) ОГПУ СССР. Если раньше отделение под руководством Е.А. Тучкова имело исключительно антирелигиозную направленность, то теперь, по новому штатному расписанию, отвечало за борьбу не только с церковно-сектантскими, но также с монархическими, фашистскими и кадетскими группами. Это было закреплено в приказе ОГПУ 95/54 от 5 марта 1931 г. «О реорганизации информационного и секретного отделов ОГПУ и им соответствующих аппаратов местных органов»» (Пидгайко В.Г. Антирелигиозные подразделения органов госбезопасности СССР в период междупатриаршества в Русской Православной Церкви (1925-1943 гг.) ) Коркин Петр Андреевич (1900-1940) – Родился в селе Частоозерском Частоозерской волости Ишимского уезда Тобольской губернии. В годы Гражданской войны служил в Уральском полку белой «Русской армии». В сентябре перешёл к красным. Окончил Партийную школу. Член РКП(б) с 1920 г. Служил в Особых отделах. С 1924 г. – в органах ГПУ на Дальнем Востоке. В 1929 г. был арестован за злоупотребление властью или служебным положением», но дело в 1930 г. было прекращено. 16 ноября 1931 г. предотвратил покушение на И.В. Сталина, задержав на ул. Ильинка в Москве приблизившегося к Сталину агента Я.Л. Платонова-Петина. С 1931 г. – в Секретно-политическом отделе ОГПУ при СНК СССР. В 1932-1933 гг. – начальник III отделения Секретно-политического отдела ОГПУ при СНК СССР. Затем служил в органах НКВД в Ленинградской, Воронежской, Днепропетровской областей. Активно участвовал в организации массовых репрессий. Капитан государственной безопасности (март 1936). Майор государственной безопасности (декабрь 1936). В 1937 г. награжден орденом Ленина. В феврале 1938 – январе 1939 гг. – начальник Управления НКВД по Днепропетровской области. Депутат Верховного совета СССР первого созыва. В январе 1939 г. арестован. 28 января 1940 г. приговорен к расстрелу Военной коллегией Верховного суда СССР. 29 января расстрелян. В его реабилитации отказано в 1999 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/04/...

11 апреля 2006 г от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 — 11 октября 1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944); . от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 17 июля 2006 г. от Брянской епархии: протоиерея Варлаама (Попова; 1880 — 8 декабря 1937), священника Стефана (Грачева; 1886 — 7 февраля 1938); от Московской епархии: архимандрита Родиона (Федорова; 1864 — 1933), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 — 26 декабря 1937), протоиерея Петра (Маркова; 1881 — 21 февраля 1938), священника Евгения (Исадского; 1879 — 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 — 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 — 8 января 1938), послушницу Марфу (Коврову; 1897 — 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 — 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882 — 11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 — 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахиню Марию (Леляновой; 1874 — 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 — 2 сентября 1918). 6 октября 2006 г. от Архангельской епархии: протоиерея Николая (Родимова; 1856 — 10 января 1938); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Николая (Рюрикова; 1884 — 18 июня 1943); от Московской епархии: протоиерея Мирона (Ржепика; 1885 — 13 сентября 1937), протоиерея Петра (Рождествина; 1879 — 27 мая 1939), протоиерея Владимира (Смирнова; 1877 — 10 декабря 1937), диакона Евгения (Никольского; 1886 — 26 февраля 1938), послушницу Евфросинию (Тимофееву; 1881 — 5 ноября 1942), Василия (Петрова; 1882 — 15 января 1942), Анну (Четверикову; 1873 —2 марта 1940); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Пафнутия (Костина; 1866 — 20 января 1938), иеромонаха Лаврентия (Левченко; 1893 — 25 октября 1937), иеромонаха Серафима (Гущина; 1872 — 23 ноября 1937), иеромонаха Рафаила (Тюпина; 1886—11 декабря 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

309, 323, 332, 334, 336, 338, 339, 341, 342 Серафим (Самойлович Семен Николаевич); (19 июля 1881 – 9 ноября 1937). Окончил Полтавскую ДС (1902). С 1902 – учитель Уналашкинской, а с 1 июля 1905 – Ситкинской русской школы (Аляска). 25 сентября 1905 пострижен в монашество, 2 октября 1905 рукоположен во иеродиакона с причислением к Ситкинскому архиерейскому дому, 25 марта 1906 рукоположен во иеромонаха. 1906–1908 – миссионер на Аляске (с 1 августа 1906 – настоятель Преображенской церкви в Нучеке). С 1910 – наместник Ярославского Толгского монастыря, с 6 мая 1912 – игумен; с 5–23 сентября 1915 – настоятель Угличского Покровского монастыря, с 29 июня 1917 – архимандрит. 15 (2) ноября 1920 Патриархом Тихоном рукоположен во епископа Угличского, викария Ярославской епархии, с 1924 – архиепископ. 29 (16) декабря 1926 – 7 апреля (25 марта) 1927 – заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 6 февраля (24 января) 1928 подписал в числе епископов Ярославской церковной области акт об отделении от митрополита Сергия (Страгородского) . 27 (14) марта лишен кафедры с запрещением в священнослужении. Вскоре арестован и сослан. В июне 1928 г. вернулся в общение с митрополитом Сергием. С 1929 в лагерном заключении. Расстрелян. Опубл.: Забытый поход.//Американский Православный Вестник. 1908. 5. С. 82–89; Послание б. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Высокопреосвященнейшего Серафима, Архиепископа Угличского, возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и пасомым Православной Российской Церкви.//Церковные Ведомости, издаваемые при Архиерейском Синоде РПЦ за границей. 1930. 5–6. С. 2–3; Постный праздник.//Американский Православный Вестник. 1907. 16. С. 303–305; Проповедь среди вымирающих.//Там же. 7. С. 117–120; Царство смерти.//Там же. 10. С. 182–185. См.: Пострижение в монашество//Американский Православный Вестник. 1905. 21. С. 423–424; А. Х. Из Дневника. III. Скромный миссионер//Там же. 1908. 21. С . 406–409. 176 Сербаринов Григорий Александрович; (25 января 1881 – 8 января 1938). Окончил Рязанскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1905). С 7 ноября 1905 – помощник инспектора Казанской ДС, с 18 марта 1909 – преподаватель церковной истории Вятской ДС. 21 октября 1909 рукоположен во священника к церкви Петропавловской больницы в С.-Петербурге, с 23 марта 1911 служил в Спасо-Бочаринской церкви, с 1 ноября 1912 – в Скорбященской церкви на Шпалерной ул., настоятель. Арестовывался в 1918. С 1922 по 1924 отбывал ссылку в Оренбурге, отпущен по личному ходатайству св. Патриарха Тихона. В 1927 вернулся в Ленинград. В 1928–1930 – настоятель собора в Сестрорецке, с 1930 – настоятель Рождественской церкви в Ленинграде. Вновь арестован осенью 1933. Решением от 25 февраля 1934 отправлен в концлагерь на Колыму. Освобожден в 1937 и поселился в Казани. Был арестован в декабре 1937 (отказался сложить с себя сан). Постановлением от 30 декабря 1937 приговорен к ВМН. Расстрелян в Ленинграде. Причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010