Ведерникова Елена Яковлевна Архив семьи Ведерниковых. Урожд. Браславская. Родилась в 1899 г. в еврейской семье. После революции эмигрировала во Францию. В 1930-х гг. была крещена протоиереем Андреем Сергиенко с именем Ольга. Училась иконописи у известного иконописца Григория Круга. В 1950-х гг. вернулась в Россию. Работала секретарем в Московской Патриархии. В 1950-х гг. вышла замуж за А. В. Ведерникова. Скончалась 9 января 1972 г. 1. 25 июля 1957 г. 25.7.1957 Ваше Высокопреосвященство, Дорогой Владыко! Позвольте мне поблагодарить Вас за Ваше ласковое письмо, которое своим вниманием очень меня тронуло. Вы так мало знаете меня, но в Вашем добром сердце нашлось для меня столько неподдельной ласки. Спасибо Вам за них, узнаю истинного архипастыря. Хотела я написать, что не заслужила сего, но всегда думала о том, что «заслуженная любовь» менее драгоценна – по мудрой нашей народной истине: «не по хóрошу мил, а по млу хорош»! Понимаю, что кредит мне открыт в Вашем сердце в большой мере через любовь Вашу к Анатолию Васильевичу. Но постараюсь не обмануть Вас и сама. Что касается Вашего пожелания поручить мне столь ответственный участок, могу только снова благодарить за доверие, но предоставить дальнейшее решение этого вопроса Председателю Комиссии и Редактору, но полагаю, что будущее само за себя ответит. Я же, зная свои силы, не преувеличиваю своих возможностей. Все это сложится и решится без моего участия! Всё мы собираемся с Анатолием Васильевичем навестить Вас, съездить к Вам в Петушки. Но Вы сами видите, в каком он состоянии перегрузки и утомления; а я вдобавок к этому еще вижу его здесь трудящимся над тем, чтобы к концу лета приспособить это новое наше земное пристанище к зимовке в нем; а это дело нелегкое. Даже у отца его мы не были больше года, хотя он и живет в 200 километрах от Москвы – не может, не умеет А[натолий] В[асильевич] вырваться для себя. Поэтому и утомлен так, что отдает все свои силы. А у нас здесь уже и сейчас, несмотря на полную неналаженность и неблагоустройство, очень хорошо – ели, птички, широкие горизонты и тишина. Когда устроимся – милости просим!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

поиск:   разделы   рассылка В Москве обсудили новую концепцию " Журнала Московской Патриархии " Участники встречи рассказали о новых задачах, стоящих перед изданием, и о том, как изменится его формат с 2010 года. Встреча читателей с редакцией " Журнала Московской Патриархии " состоялась 7 ноября в рамках выставки-форума " Православная Русь – к Дню народного единства " . Участникам встречи была представлена новая концепции старейшего официального издания Русской Православной Церкви. По словам Сергея Чапнина, ответственного редактора " Журнала Московской Патриархии " , с января 2010 года читатели увидят журнал в новом формате, изменится и его содержание. " Мы решаем довольно сложные задачи, – отметил ответственный редактор издания. – Новый журнал призван найти новый формат представления и официальной информации, и научно-богословских исследований, и церковно-практической пробематики, он должен стать не только интересным, но и полезным " . Сергей Чапнин рассказал также о создании Объединенной редакции официальных печатных СМИ Русской Православной Церкви. На первом этапе в нее войдут сотрудники редакции " Журнала Московской Патриархии " и газеты " Церковный вестник " , а впоследствии и ряда новых информационных проектов. При этом одним из важнейших критериев отбора материалов, по словам Сергея Чапнина, должна стать их актуальность. Обновленный журнал будет ориентирован на более широкую аудиторию. Шеф-редактор " Журнала Московской Патриархии " Евгений Стрельчик отметил, что вслед за реорганизацией Журнала Московской Патриархии предстоит разработать и новую концепцию газеты " Церковный вестник " . Существует потребность в массовой церковной газете, и она вполне может быть создана на основе существующего издания. Главный редактор издательства Крутицкого подворья священник Илья Соловьев напомнил собравшимся об истории создания " Журнала Московской Патриархии " в 1930-е годы, о его значении в жизни Русской Православной Церкви. Несмотря на то, что " большую часть своей истории журнал вел борьбу за существование " , он всегда был " одним из самых популярных изданий для духовенства и воцерковленных мирян " , отметил отец Илья и пожелал редакции не только сохранить, но и повысить авторитет издания. По материалам:  Пресс-центр VIII церковно-общественной выставки форума " Православная Русь " Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_69943.html

7. Сын С. А. Нилуса: Сергей Сергеевич Нилус (1883–1941) Сергей Сергеевич Нилус родился 25 сентября 1883 года в Дьеппе. В реестре актов гражданского состояния города упомянут только отец, Сергей Нилус, «студент юридического факультета Московского университета (Россия), 21 года, проживающий в Москве». Позже Нилус усыновил Сергея, причём, признав своё отцовство, он стремился узаконить его внебрачное происхождение. В 1896 уездный суд в Орле дал согласие на усыновление, однако потребовалось подать ещё целый ряд заявлений, прежде чем внебрачный сын в 1898 году полностью был узаконен и принят в дворянское сословие. Сергей Сергеевич Нилус посещал гимназию в Орле, а по её окончании учился в знатном Московском Катковском лицее и в Сельскохозяйственной академии. В 1904м он начал скромную карьеру чиновника, состоя сначала на службе у губернатора и в финансовой палате в польском городе Кельце, а в 1910м стал окружным комиссаром по делам крестьян в Бендзине, промышленном городе к востоку от Катовиц (Польша). В этом же году ему было присвоено звание титулярного советника. Во время войны Сергей Сергеевич был назначен уполномоченным отделения по делам беженцев Министерства внутренних дел в Минской губернии, а с января 1917 г. руководил продовольственным обеспечением оккупированных территорий Турции, состоя на службе при генерал-губернаторе в Тифлисе. В первом браке Сергей Сергеевич Нилус был женат на Зинаиде Константиновне Гривнак (ум. 1911), во втором браке — на её сестре Валентине, овдовевшей Девель. От второго брака имел сына, Сергея Сергеевича, родившегося б ноября 1915 года — умер 9 мая 1936 года, смертельно ранив себя при игре с револьвером. В 1918 году Сергей Сергеевич переехал со своей семьёй в оккупированную немцами Украину. Лето и осень он провёл в Линовице, в имении князей Жеваховых, где также уединился и его отец со своими родственниками. В декабре 1918 Сергей Сергеевич покинул Россию и поселился в Кельце (Польша). С 1920 он работал то агрономом, то управляющим имением, часто меняя место работы в окрестностях Познани и Гнезно, а также, некоторое время продавал автомобили. В 1930 он и его жена приняли польское гражданство.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

210 Ath. De synod. 10–11; 55; Hilar. Fr. VII-IX; Socrat. Hist. eccl. II. 37; Theodoret.Hist. eccl. II. 19–20; Sozom. Hist. eccl. IV. 18. 218 Ambrosius Mediolanensis. Ep. 1012. Ambrosius Mediolanensis. Epistulae prima classis. PL. 16. Col. 875–1050. 224 Athanasius Alexandrinus. Ad episcopos Aegypti et Libyæ epistola encyclica. PG. 25b. Col. 537–593. 226 Athanasius Alexandrinus. Epistula ad Epictetum episcopum. PG. 26. Col. 1049–1070; Athanasius Alexandrinus. Epistula ad Rufi nianum episcopum. PG. 26. Col. 1179–1182. 233 PL. 13. Col. 347–349. Греч, перевод: Sozom. Hist. eccl. VI. 23; Theodoret. Hist. eccl. II. 22. 241 См. Удальцова З. В. Источники по истории Византии IV – первой половины VII в. История Византии. Т. I. М. 1967. С. 59. 245 CTh. 16,5,6 (10 января 381 г.); 16. 5. 8 (19 июля 381 г.); 16,5,16 (9 августа 388 г.); 16,5,11 (25 июля 383 г.); 16,5,12 (3 декабря 383 г.). 254 Книга Правил святых апостолов, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 2009. С. 173 –184. 255 См. текст двух латинских и греческой версий канонов в работе: Hess H. The Early Development of Canon Law and the Council of Serdica. Oxford, 2002. P. 212–255. 256 Turner C. H. The Genuineness of the Sardican Canons. Journal of Theological Studies. 1902. Vol. III. P. 376. 258 De Clercq V. Ossius of Cordova. A Contribution to the History of Constantinian Period. Washington, 1954. P. 380. 259 Caspar E. Geschichte des Papsttums von den Anfängen bis zur Höhe der Weltherrschaft. Bd. I. Tübingen, 1930. S. 155–165. 264 Об истории рецепции канонов Сердикского собора см. Hess H. Op. cit. P. 124–142; Turner C. H. Op. cit. P. 370–397; Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces... P. 247–252; Barnard L. W. Op. cit. P. 97–98. 271 Actes du concile d’Aquilée. Scolies ariennes sur le concile d’Aquilée. (SC. 267). Р. 1980. P. 330–383; см. также: Митрофанов А. Ю. История церковных соборов в Италии (IV-V вв.). М. 2006. С. 224–275. 274 См. также: Захаров Г. Е. Вторая сирмийская формула: исторический контекст и богословское содержание. ВДИ. 2010. N 2. С. 149–165.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Прокопия Шаламова аре­с­то­­вали 25 января 1931 года В архиве ФСК РК хранится де­ло Шаламова Прокопия Ни­­колаевича, в котором сообщаются некоторые подробности постепенно разворачивающейся трагедии: «Имущество конфисковано в 1930 году, ло­ялен к Советской власти, был под следствием 1922 и 1925 го­дах как подозреваемый в со­к­ры­тии или тормозе сдачи це­р­ко­вных ценностей».    Сквозь века слышим мы и голос самого батюшки, твердо заявившего следователю: «Виновным я себя не считаю ни в чем, под судом был в 1925 го­ду, обвинялся в том, что буд­то бы тормозил сдачу цер­ковных ценностей, по суду я был опра­вдан. Слухи о паде­нии Совет­с­кой власти и о том, что с паде­ни­­ем Советской вла­сти у ком­мунистов и колхо­зников будут выжигать на спине клейма, я не распространял. Против колле­к­ти­визации сель­ского хозяйст­ва я также не выступал и не аги­­тировал. В части лесозаго­то­­вок я также не говорил ни од­ного слова. На заседаниях церковного совета иногда уча­ст­вую, но это только по вызову це­рковного совета, а сам без приглашения ни разу не бывал. От членов церков­ного совета ан­тисоветской агитации я не слы­­­шал. Больше по делу пока­зать ничего не могу». В храме села Вотча      Затем следует акт о расс­т­ре­­ле: «1931 года мая 28 дня ко­миссия в составе: зам. нач. СПО Коми обл. отд. ОГПУ Ко­ло­­ванина и уполно­мочен­ного ЭКО т. Савельева, сот­рудника КО ОГПУ Казакова составила настоящий акт о нижесле­дую­щем: с/числа в 24 часа в мест­ности «Дырнос дор» в полутора километрах от окраины города привели в исполнение поста­но­в­ление тройки ПП ОГПУ СК от 13.05.31 года. Направленные за 7346/8к в отношении: Морохина Тимофея Тимо­фе­еви­ча, Ракина Ивана Егоро­ви­ча, Нарбекова Солемтана Усмановича, Тыхтило Федо­ра Георгиевича, Лебедева Яко­­ва Дмитриевича, Лама Ми­хаила Павловича, Маль­цева Ивана Степановича, Ермолина Петра Василь­е­ви­ча, Шаламова Прокопия Ни­ко­лаевича. Каковые расстреляны и тру­пы похоронены на месте, о чем и составлен настоящий акт». Рейтинг: 10 Голосов: 3985 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/99610.html

В музее петербургской Академии художеств выставлен для обозрения уникальный витраж «Христос Вседержитель» 25 ноября 2008 г. 16:24 В научно-исследовательском музее Российской Академии художеств на Университетской набережной Санкт-Петербурга 24 ноября выставлен для обозрения уникальный витраж «Христос Вседержитель». Шедевр церковного искусства был выполнен на фабрике известного немецкого живописца по стеклу Франца Цеттлера. Это запрестольный образ, который, вероятно, украшал какой-то храм в виде окна. Но для какого храма он был выполнен и как попал в академию, пока не знает никто. Долгое время образ хранился в музейных фондах. «Какой-то человек или группа людей, поместив витраж в наши фонды, попросту спасли его. Удалось это сделать потому, что в 1930-е годы наш музей был частью учебного заведения, и учета новых поступлений не велось. Документов не осталось, да и не могло остаться: наверняка все делалось тайком. В те времена были уничтожены многие произведения искусства из фондов музея, в частности, портреты императоров. Участвовали в этом вандализме и студенты, и преподаватели», — рассказала корреспонденту «Воды живой» заместитель директора музея Академии художеств Вероника Богдан. После реставрации образ установили в конференц-зале музея. Теперь предстоит долгая исследовательская работа: необходимо выяснить, когда он попал в Россию, а главное — в каком храме находился или должен был находиться. Скорее всего, от этого храма не осталось даже стен. Несмотря на то, что фирма Цеттлера была очень известной, в Санкт-Петербурге витражей из его мастерской практически нет. Известно, что витражи немецкого мастера украшали здание Александровского детского приюта, но они не сохранились. Франц Цеттлер (1841-1916) родился в Мюнхене, учился в местной мастерской изготовления художественно-расписных стекол для церковных окон. Приняв эту мастерскую в свое руководство, усовершенствовал ее производство, открыл филиал в Лондоне. По упразднении существовавшей в Мюнхене королевской фабрики расписных стекол мастер открыл там же собственную, получившую название придворной и ставшую известной по всей Европе. Одно из лучших произведений Цеттлера — оконные стекла в католическом Ульмском соборе Германии. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/493718.htm...

Парагвайская прелюдия После Первой мировой авторы новой большой войны рассуждали просто и прагматично — нужна её репетиция. Необходимо опробовать на подопытных народах стратегию, тактику, военную технику и оружие будущих сражений. И желательно это сделать тихо, не привлекая излишнего внимания. Выбор пал на Парагвай и Боливию. 25 января, 2013 После Первой мировой авторы новой большой войны рассуждали просто и прагматично — нужна её репетиция. Необходимо опробовать на подопытных народах стратегию, тактику, военную технику и оружие будущих сражений. И желательно это сделать тихо, не привлекая излишнего внимания. Выбор пал на Парагвай и Боливию. В 1930-х годах в двух захолустных банановых республиках Южной Америки решались судьбы мира. О геополитике ХХ века, новой Родине белых офицеров, технике, тактике и стратегии войны-репетиции Второй мировой — в очерке Василия Алексеевича Терентьева. В 1912 году выдающийся русский стратег и геополитик, полковник Генштаба, Алексей Ефимович Вандам, опубликовал в общедоступной печати очерки «Наше положение» и «Величайшее из искусств». В них сообщалось, в частности, что мировая война должна обязательно состояться (имелась ввиду Первая мировая). Дело это, как он полагал, было уже давно решено в Лондоне, что будет понятно из нижеследующего текста. А вот после неё, непременно, должна случиться следующая большая война между Германией и Россией, причем уже один на один. А поскольку силы противников примерно равны, и уменья воевать, им не занимать, сражаться они будут до полного взаимного растерзания. Поскольку фигура Вандама мало известна современному читателю, будет уместно рассказать о ней несколько подробнее. Подлинная фамилия Алексея Ефимовича была Едрихин (1867–1933). Он происходил из семьи простого солдата. Начав службу вольноопределяющимся, то есть рядовым, тем не менее, уже к 30 годам поступает в Николаевскую академию Генерального штаба. Попасть в неё, для него было практически невозможно, хотя бы из-за очень сложных вступительных экзаменов (например, нужно было свободно знать не менее пяти языков) и полного отсутствия протекции.

http://pravmir.ru/paragvajskaya-prelyudi...

Известно, что у Богословского установились дружественно-доверительные отношения в 1920-е гг. с академиком С. Ф. Платоновым. В наибольшей мере, благодаря Платонову, он стал 4 декабря 1920 г. членом-корреспондентом Академии наук и уже через четыре месяца, 2 апреля 1921 г. – академиком. Платонов, приезжая в Москву, стал останавливаться у Богословских, а Богословский, оказываясь в Петрограде-Ленинграде, – в квартире Платоновых. О близости двух самых выдающихся в те годы историков России свидетельствует их переписка (более пятисот писем), некролог, написанный Платоновым, даже следственное дело Платонова (1930–1931 гг.) 12 . Такое сближение закрепилось в послереволюционные годы, но дневник Богословского помогает уяснить предпосылки этой редкостной дружбы. В 1911 г. Богословский не оказался еще в ряду московских историков, принявших участие в сборнике к юбилею Платонова, подобно ученым его круга С. Б. Веселовскому, Ю. В. Готье, М. К. Любавскому, А. И. Яковлеву. В дневнике 1915–1917 г. о Платонове упоминается чаще, чем о ком-либо из иногородних историков, и неизменно уважительно – и о встречах в Москве и Петрограде, и об общественном настрое Платонова, и о письмах к нему и его. Показательно и то, что зафиксировано о разговоре, при посещении в Петрограде академика А. С. Лаппо-Данилевского с хозяином квартиры и, тоже пришедшим к нему, членом Государственного совета бароном Икскуль-фон-Гильденбандтом: «Досталось, также, и Платонову; но, так как я при попытке его бранить хранил упорное молчание, то выпады против него не были продолжительны» (запись 25 мая 1916 г.). Выразительно оценочного характера запись 19 января 1916 г.: «Получил открытку от С. Ф. Платонова в ответ на посланный ему оттиск статьи о Судебнике: „Многоуважаемого М. М. очень благодарит за присылку ему статьи об Устьянском кодексе, преданный ему С. Ф. Платонов“. Последними словами об „Устьянском кодексе, дается мне понять, что прочел статью. Какая завидная вежливость и какая тонкость!» (В статье 1915 г. «Еще к вопросу о Судебнике 1589 г.» Богословский обосновывал мысль о составлении его в Устьянских волостях и отражении в нем правовых норм Северного Поморья.)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с президентом фонда «Призыв совести» раввином Артуром Шнайером 26 октября 2019 г. 11:46 25 октября 2019 года председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион встретился в Нью-Йорке с президентом фонда «Призыв совести» раввином Артуром Шнайером в его рабочем кабинете при синагоге «Park East». В ходе беседы, прошедшей в теплой и сердечной атмосфере, митрополит Иларион рассказал собеседнику о межрелигиозных контактах Русской Православной Церкви на современном этапе и о деятельности Межрелигиозного совета России , почетным председателем которого является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В свою очередь раввин Артур Шнайер, которому в марте будущего года исполнится 90 лет, поделился воспоминаниями о многочисленных встречах с иерархами Русской Православной Церкви и о посещении синагоги «Park East» приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием II в 1999 году. Стороны обсудили ряд других вопросов, представляющих взаимный интерес и касающихся межрелигиозного сотрудничества. В завершение встречи стороны обменялись памятными подарками. Артур Шнайер родился 20 марта 1930 года. Пострадал от гонений фашистов в годы Второй мировой войны. Выжил в будапештском гетто. В 1947 году переехал в США. С 1962 года — главный раввин синагоги «Park East» в Нью-Йорке. В 1965 году создал и возглавил межрелигиозный фонд «Призыв совести» («Appeal of Conscience Foundation»), приоритетным направлением деятельности которого является межрелигиозный диалог. Раввин Артур Шнайер — почетный председатель Всемирного еврейского конгресса. Президентом США Б. Клинтоном награжден президентской Медалью Граждан (The Presidential Citizens Medal) — второй по значению гражданской наградой США. Возглавляемый А. Шнайером Фонд «Призыв совести» проводит ежегодные церемонии награждения, участниками которых являются главы государств, международных организаций, крупнейших финансовых структур и корпораций. Раввин Шнайер посещал СССР в 1960-1980-х годах. В июне 1982 года встречался со Святейшим Патриархом Пименом во время его поездки в США. 17 января 1990 года во главе делегации раввинов был принят председателем ОВЦС митрополитом Кириллом. В 1991 году А. Шнайер был инициатором встречи Патриарха Алексия II с группой раввинов и других представителей иудейской общины в США (Нью-Йорк). Во время визита Патриарха Алексия II в США в 1993 году А. Шнайер вручил ему премию «Призыв совести».

http://patriarchia.ru/db/text/5519373.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это поминки для крымчан» Леонид Грач о 60-летии со дня передачи Крыма в состав Украины 20.02.2014 529 60 лет назад , 19 февраля 1954 года, произошло событие, последствия которого остро сказываются до сих пор и, видимо, будут сказываться еще достаточно долго - решением Верховного Совета СССР Крым, являвшийся на тот момент частью РСФСР, передавался Украинской ССР . Решение это 25 января 1954 года было принято на заседании Президиума ЦК КПСС, а затем оформлено указами Президиумами Верховного совета РСФСР и Верховного совета УССР и 19 февраля утверждено указом президиума Верховного Совета СССР. Об этом событии и его последствиях как для Украины, так и для России рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный крымский политик, доктор исторических наук, профессор, заслуженный юрист Украины Леонид Грач . Во-первых, это поминки, а не яркое событие. Во-вторых, волюнтаризм Хрущева, который руководствовался лишь только территориальным социально-экономическим управлением хозяйства, которое Советский Союз расположил в Крыму, не имеет ничего общего с таким понятием, как вхождение Крыма в состав Украины. Это была передача территориальная, это было перераспределение территориального подчинения, всего-навсего. А Виктор Янукович страну довел до ручки, в которой сегодня царствуют неофашисты всех мастей, ездящие к Меркель на инструктаж и после этого творящие противозаконные вещи. Можно взять нацистов 1930-х годов в качестве примера, которые сожгли Рейхстаг, а теперь такие, как они, всю ночь жгли город Киев и другие города Украины. Три дня назад вдруг голова Виктора Януковича воспылала непонятно каким буйством, можно сказать, провокационным, и он издает приказ о праздновании 60-летия вхождения Крыма в состав Украины. С ума можно сойти. В такой терминологии оно не соответствует ни правовому, ни смысловому значению нахождения Крыма в составе Украины. Это поминки, поминки для крымчан, которые болезненно относятся к тому, что они находятся в составе Украины. Это, если хотите, вызов России, которая отрывает от себя, от своего стола, и миллиарды дает, чтобы Украина выжила, а они здесь, в пожарищах и крови, их тратят. Поэтому для России, для граждан России вот этот фарс с празднованием 60-летия – это боль, это оскорбление. Поэтому так и отнеслись крымчане, никто нигде даже и не думает праздновать. Все озабочены ростом неофашизма на Украине, все озабочены тотальной коррупцией и все озабочены преступной бездеятельностью Януковича как гаранта Конституции, который не наводит порядок на Украине.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/20/et...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010