РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 8 (21) января Священноисповедник Михаил Розов Священноисповедник Михаил родился 19 марта 1889 года в селе Покровское на Лунке Даниловского уезда Ярославской гу­бернии в семье псаломщика Петра Розова и его супруги Евдокии и на следующий день был крещен. В 1910 году Михаил окончил Яро­славскую Духовную семинарию и был направлен псаломщиком в храм в селе Троицкое на Волчьих Горах. 5 декабря 1910 года он был рукоположен во священника к Казанской церкви в селе Архангельское на Касти Даниловского уезда, в которой он прослужил до времени своего ареста . Для крестьян отец Михаил был и законо­учителем, и врачом, и ветеринаром, и специалистом в вопросах, касающихся сельского хозяйства. В первый раз священник был арестован в 1923 году и обвинен «в оскорблении личности председателя волостного исполкома»; в 1930 году он был снова арестован по обвинению в контрреволюци­онной деятельности и содержался семь месяцев в тюрьме города Данилова. 18 ноября 1930 года отца Михаила снова арестовали и обвинили в агитации против колхозов, произнесении антисовет­ских проповедей с амвона, а также в том, что он заявил о необходимости сбора средств для уплаты налога за церковь. 30 ноября следователь допросил священника. Отец Михаил ответил, что встречался с верующими, но при встречах обсужда­лись вопросы церковного характера; разговоров, касающихся ме­роприятий советской власти, в селе не велось. 31 января 1931 года тройка ОГПУ приговорила отца Михаила к трем годам ссылки в Северный край; он был отправлен в Архангельскую область, где вместе с другими ссыльными работал на ле­созаготовках. По окончании ссылки отец Михаил поселился в Ярославле. Здесь он попытался устроиться на работу, но его нику­да не брали; в конце концов он устроился дворником на Москов­ском вокзале, а затем поступил на работу в психиатрическую боль­ницу. Годы, проведенные в тюрьме и ссылке, подорвали здоровье священника, и в сентябре 1940 года он был уволен с работы по ин­валидности. Священник Михаил Розов скончался 21 января 1941 года. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 96-97 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/59/mihail/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 9 (22) мая Священномученик Василий Колосов Священномученик Василий родился в 1891 году в селе Спас-Дощатый Зарайского уезда Рязанской губернии в семье священника Алексия Колосова. Окончив в 1915 году Рязанскую Духовную семинарию, Василий Алексеевич до 1927 года служил псаломщиком в Введенском храме в селе Подлесная Слобода Луховицкого района Московской области, а в 1927 году был рукоположен во священника к этому храму. Первое время своего служения он часто говорил в храме проповеди, но вскоре до него стали доходить сведения, что некоторые его проповеди истолковываются как антисоветские, и он замолчал. В Подлесной Слободе было всего триста домов, но поскольку в селе размещался сельсовет, здесь жили многие коммунистические активисты и воинствующие безбожники, готовые перетолковать всякое слово священника; для них он, в силу своего церковного служения, был не только религиозным, но и политическим врагом. В декабре 1929 года сотрудники ОГПУ арестовали нескольких крестьян из Подлесной Слободы, предъявив им обвинение в агитации, направленной против создания колхозов. Начав ограбление крестьянских хозяйств, местные власти потребовали уплаты налога и со священника, оценив его годовой доход в 800 рублей, и отец Василий, хотя и с большим трудом, выплатил 300 рублей, которые от него требовали. Тогда работники сельсовета пересчитали сумму дохода и заявили, что священник получает за год 1800 рублей, и потребовали уплаты дополнительных 300 рублей. Поскольку у священника такой суммы не было, 27 января 1930 года сельсовет реквизировал часть его имущества, но этого не хватило на покрытие долга. 30 января 1930 года председатель местного сельсовета дал показания против арестованных крестьян и еще не арестованного священника. Он заявил, что священник систематически проводит антисоветскую агитацию, утверждая, что советская власть, отбирая землю у единоличников, вскоре их всех оставит без земли, а колхозникам это ничего, кроме закабаления и разорения, не даст. В колхозах будет барщина и крепостное право, но скоро придет конец этому издевательству.

http://fond.ru/kalendar/413/vasiliy/

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви почтил память воинов Великой Отечественной войны и жертв массового голода 1930-х годов 28 июля 2011 г. 14:15 28 июля 2011 года после Божественной литургии в Киево-Печерской лавре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил мемориал Вечной Славы на могиле Неизвестного солдата и памятник жертвам массового голода 1930-х годов в Киеве. Предстоятель Русской Церкви возложил к мемориалам венки и совершил молитву о упокоении вождей и воинов, за веру и Отечество живот свой положивших, и о людях, погибших во время массового голода, охватившего в 30-е годы прошлого века ряд областей Украины, России и Казахстана. Была пропета «Вечная память». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1587431.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл почтил память воинов Великой Отечественной войны и жертв массового голода 1930-х годов 28 июля 2012 г. 15:29 28 июля 2012 года по окончании Божественной литургии в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил в Киеве мемориал Вечной славы на могиле Неизвестного солдата и памятник жертвам массового голода 1930-х годов. Его Святейшество сопровождали члены официальной делегации Русской Православной Церкви, а также митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , архиепископ Бориспольский Антоний и епископ Львовский и Галицкий Филарет . Предстоятель Русской Церкви возложил к мемориалам венки и совершил молитву о упокоении вождей и воинов, за веру и Отечество живот свой положивших , и о жертвах массового голода, охватившего в 30-е годы прошлого века ряд областей Украины, России и Казахстана. Была пропета «Вечная память». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2372177.ht...

15 января исполнился год со дня кончины старейшего клирика Псковской епархии протоиерея Евгения Пелешева Псков, 16 января 2022 г.      15 января исполнился год со дня кончины старейшего клирика Псковской епархии, настоятеля печорского храма Святой великомученицы Варвары протоиерея Евгения Пелешева (+15.01.2021). Родился о. Евгений в 1930 году в эстонской деревне, с детства был благочестив. В 1946 году он пришел в Псково-Печерскую обитель, где нес различные послушания: шофера, звонаря. Об этом периоде своей жизни он написал замечательные воспоминания «Перемена судьбы» и другие печерские рассказы». Спустя несколько лет юношу позвал к себе в иподиаконы епископ Роман (Танг), Евгений поступил в Ленинградскую духовную семинарию, но доучиться не успел - был рукоположен. 65 лет прослужил о. Евгений на печорской земле, был любимым пастырем у многих поколений местных жителей. Незадолго до кончины в беседе с митрополитом Псковским и Порховским Тихоном он просил исполнить его просьбу…      16 января 2022 г. скрыть способы оплаты Комментарии Тамара 20 января 2022, 00:23 Царствие Небесное отцу Евгению и вечная память!! Столько лет служил у престола Божиего!!! Наталья 18 января 2022, 20:42 Какой милый батюшка!Во блаженном успении, вечный покой, Р.Б ЕВГЕНИЮ!!! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! Несколько раз видела его по телевизору,когда показывают прямые трансляции Литургии, и буквально толи в какнун 2020, толи это было уже после нового года 2021, видела когда его награждал владыко Тихон, а он так скромненько , все уклонялся и говорил, греше, грешен,господи какое смирение, вот какая должна быть вера, какбы научиться такой кротости и смирению.Вечная память !!! Ирина 16 января 2022, 23:18 вечная память! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/143951.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Белоезерские свв. Описания иконы Белоезерские свв. - житие Преподобный Ферапонт Белозерский, Можайский,Лужецкий (память 27 мая по старому стилю). Преподобный Даниил Шужгорский (память 21 сентября по старому стилю). Преподобный Кирилл Белоезерский (память 9 июня по старому стилю). Преподобный Мартиниан Белоезерский (12 января по старому стилю). Преподобный Нил Сорский (память 7 мая по старому стилю). Преподобный Филипп Ирапский (память 14 ноября по старому стилю). Преподобный Кирилл, Новоезерский чудотворец (память 4 февраля и 7 ноября по старому стилю). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. Нач. XVIII.] Собор Белоезерских преподобных. Икона. Россия. Начало XVIII в. 32,7 х 28,5. ЦМиАР. г. Москва. На этой редкой иконе изображены святые — основатели монастырей и пустыней на землях Белоозерья. Они предстоят в молении Богородице с младенцем Христом. Вверху находятся преподобные Кирилл, Ферапонт, Мартиниан Белоезерские и родоначальник скитского жития преподобный Нил Сорский. Ниже — коленопреклоненные заволжские старцы XVI века, постриженники Корнилиево-Комельской обители, [...] Файл 4416.jpg:   Размер: 1000x1163, 1.16 MPix, 415 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (197) , (5) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4417.jpg:   Размер: 1029x1547, 1.59 MPix, 186 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1321

В Москве совершена панихида по жертвам массового голода 1930-х годов 23 ноября 2013 г. 17:35 23 ноября 2013 года по просьбе Посольства Украины в Российской Федерации и украинской диаспоры Москвы в храме святителя Николая на Трех Горах в Москве была совершена панихида по жертвам массового голода в Советском Союзе. В текущем году вспоминается 80-летие массового голода 1932-1933 годов. За панихидой молились Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Российской Федерации В.Ю. Ельченко, сотрудники посольства, представители объединений украинцев, живущих в России, и прихожане храма. Заупокойное богослужение совершил настоятель храма, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . Обращаясь к собравшимся, отец Всеволод, в частности, сказал: «В тридцатые годы, как и в течение некоторых других периодов нашей общей истории ХХ века, от массового голода пострадали многие народы — русский, украинский, белорусский, казахский, другие. Церкви одинаково дороги все их жертвы. И мы должны хранить память об этих людях. Вдохновляющий пример такой памяти нам дает украинский народ, никогда не забывавший своих предков, погибших от голода во время лихолетья. О произошедшем помнили и говорили даже в те десятилетия, когда память о трагедии пытались изгладить из народного сознания. Сегодня очень важно сделать все, чтобы трагедии ХХ века не повторялись. Дабы их избежать, нам надо крепко помнить: безбожные идеологии очень быстро становятся человеконенавистническими. Там, где пытаются сломать веру народа, воспитанного в христианстве, очень скоро начинают ломать и человеческие судьбы. Там, где строят на земле " царство Божие " без Бога, водворяются смерть и ад. Там, где начинают жить только ради хлеба, люди вскоре его лишаются. Будем же хранить веру Христову, видя которую, Господь не оставит нас Своим водительством и Своей помощью ни в этом веке, ни в грядущем». Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3387681.ht...

На территории Нижегородского лингвистического университета будет построен храм-часовня 20 октября 2005 г. 14:43 Нижний Новгород. Епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий и ректор Нижегородского лингвистического университета Геннадий Рябов обсудили возможность строительства храма-часовни на месте уничтоженного в 1930-е годы храма, сообщает сайт епархиальной Пресс-службы . Епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий и ректор Нижегородского лингвистического университета Геннадий Рябов обсудили возможность строительства храма-часовни на месте уничтоженного в 1930-е годы храма. С инициативой строительства выступил Геннадий Рябов, после того как во время возведения четвертого корпуса иняза строители обнаружили фундамент верхнепосадского храма Пресвятой Живоначальной Троицы, построенного в 1867 году. В 30-е годы ХХ столетия на его месте был построен комплекс Лингвистического университета. «Чтобы сохранилась связь времен, чтобы оставалась память, мы хотим воздвигнуть здесь храм-часовню в память стоявшего здесь храма», — отметил Геннадий Рябов после встречи с епископом Георгием. Владыка Георгий и ректор Лингвистического университета осмотрели предполагаемое место строительства храма-часовни на улице Большой Печерской. Обсуждая внешний облик будущего храма-часовни, епископ Георгий предложил в качестве стилистического ориентира выбрать облик церкви Святого Духа в Троице-Сергиевой Лавре. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/54094.html

В Биробиджанской епархии установлен Поклонный крест в память святых новомучеников 4 сентября 2006 г. 15:14 Поклонный крест в память мученика Ивана Демидова и других россиян, погибших в годы сталинских репрессий, установлен в поселке Двуречье Еврейской автономной области. Обряд освящения креста в Облученском муниципальном образовании в минувшую пятницу провел епископ Биробиджанский Иосиф . Как отметили в Биробиджанской епархии , в годы советской власти за веру пострадали многие россияне. Иван Демидов — первый, но не последний из политических заключенных в лагерях, располагавшихся на территории Еврейской автономной области, кто особо отмечен Русской Православной Церковью. В 1930-40 годах прошлого века на этом месте находились лагеря для репрессированных жертв сталинского режима. В одном из них отбывал срок житель Подмосковья — церковный староста Иван Демидов. В лагерь он попал за проповедь православия. Тяжелый труд и нечеловеческие условия жизни подкосили здоровье церковнослужителя, но от веры он не отказался. Летом 1944 Демидов скончался в центральной больнице лагеря на станции Известковая (ныне Облученский район ЕАО). В 2006 году Священный Синод Русской Православной Церкви причислил Ивана Демидова к лику святых мучеников. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/138921.htm...

  50 15 ноября 1926 г. – Запрос ВЦИК об отобрании церкви в города Набережные Челны у группы староцерковников   Гор[од] Казань. Президиум ЦИКа Татарской АССР. Во ВЦИК поступила жалоба (телеграфно) уполномоченного Никольской группы верующих в Набережных Челнах на отобрание молитвенного здания. По поручению Председателя ВЦИКа тов[арища] Калинина М. И. Секретариат ПредВЦИК просит выслать ваше постановление и доклад по делу, сообщив, на каком ближайшем расстоянии находятся соседние церкви того и др[угого] рел[игиозных] течений. До решения дела ВЦИКом, согласно его циркуляра от 21 августа г., молитвенное здание должно быть оставлено неприкосновенным в пользовании группы верующих. Завед[ующий] секр[етариа]том ПредВЦИК < М. Котомкин> (Котомкин). Секретарь ПредВЦИК < Орлеанский> (Орлеанский). 35558.   51 18 ноября 1926 г. – Воззвание к мирянам Челнинского кантона   Братие миряне! Апостол Павел в своем послании к галатам пишет: К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближняго своего как самого себя. Если вы друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Дела плоти известны: вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси… пьянство, бесчинство и тому подобное, что поступающие так Царства Божия не наследуют… Кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя… Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости… Носите бремена друг друга и таким образом исполняйте закон Христов (Гл. 5 и 6). В этих немногих словах внимательные к слову Божию миряне найдут для себя ясное указание, как им поступать в таких случаях, когда среди верующих возникают разногласия по церковным вопросам. Разногласия эти, начавшись в 1922 году в Москве и распространяясь по городам России, в 1924 и 1925 годах дошли и до приходов Челнинского кантона. Еще в 1923 года на кантоном съезде духовенства и мирян в пригороде Заинске заметно было начавшееся разногласие: одни их участников съезда, меньшинство, голосовали за патриарха Тихона, а другие, большинство, за Высшее Церковное Управление, третьи, подавляющее большинство, воздержались. Тем не менее, в приходах кантона было принято ВЦУ, переименованное в 1924 году в Священный Синод. Это Синод был признан 27 января 1924 года как единственный орган церковной власти и прихожанами Челнинского собора. Постановление об этом подписано и бывшим тогда на собрании епископом Иринеем. Подобное же постановление было вынесено приходским собранием г[орода] Челнов и в 1925 году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010