Марта 28 (10 апреля) Священноисповедник Николай (Постников) Составитель священник Максим Максимов Священноисповедник Николай (Николай Яковлевич Постников) родился в 1857 году в городе Касимове Рязанской губернии. В 1878 году он окончил Духовную семинарию и по предложению директора народных училищ стал работать учителем истории и географии в Касимовском уездном училище. В том же году Николай Постников был определен директором Курловского одноклассного образцового училища в Касимовском уезде и преподавателем Закона Божия. В 1883 году он был рукоположен во священника к Воскресенскому храму в селе Любичи Рязанской губернии и назначен законоучителем Ларинского приходского училища. В 1885 году за усердную законоучительскую деятельность отцу Николаю была объявлена благодарность от епископа Рязанского Феоктиста. В том же году он был назначен председателем церковноприходского попечительства при Воскресенской церкви села Любичи. С 1889 по 1902 год отец Николай состоял окружным миссионером в борьбе с расколом, а с 1893 по 1906 год – членом благочиннического совета. В 1901 году священник Николай Постников был удостоен награждения наперсным крестом, а впоследствии возведен в протоиереи. В 1912 году по благословению епископа Рязанского и Зарайского Димитрия в память 30-летней годовщины Любического попечительства священнику Николаю Постникову от прихожан в знак признательности за труды по попечительству и пастырскому служению был преподнесен золотой крест. По избранию прихожан и с согласия отца Николая архиепископ Рязанский Иувеналий (Масловский) поручил ему в декабре 1929 года окормлять прихожан Иоанно-Богословского храма в селе Тимошкино. Здесь отец Николай прослужил до конца января 1930 года, при этом продолжая служить и в селе Любичи. В день праздника Крещения Господня 19 января 1930 года следователь Коломенского ОГПУ вызвал на допрос члена церковного совета Воскресенской церкви села Любичи Лазутина, который об отце Николае сказал: «В беседе с Николаем Постниковым я неоднократно слышал от него, что советской властью религия гонима, налог большой на церковь и духовенство введен с той целью, чтобы храмы закрыть, а духовенство задушить, колхозы кроме разорения и закабаления крестьянских хозяйств ничего не дадут.»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 января (10 февраля) Священноисповедник Феодор Богоявленский Священноисповедник Феодор родился 26 февраля 1881 года в селе Сеславино Ярославского уезда Ярославской губернии в семье священника Павла Богоявленского и его супруги Екатерины . В 1904 году он окончил Ярославскую Духовную семинарию и 21 января 1905 года был назначен учителем в Оболтинскую цер­ковноприходскую школу. 24 октября 1905 года Федор Павлович перешел в земскую школу. 20 декабря 1907 года он был рукополо­жен во священника ко храму Покрова Пресвятой Богородицы в селе Покровское в Жарах Даниловского уезда . В двадцатых годах отец Феодор служил настоятелем в храме в селе Осенево Гаврилов-Ямского района. В начале февраля 1930 года до села дошли слухи, что многие священники этого рай­она арестованы и высланы, а все имущество их конфисковано. Беседуя об этом с диаконом храма Сергием Урусовским, отец Феодор предложил отслужить службу в ближайшую субботу, 8 февраля, так как это день памяти его почившей родственницы, а может статься, что уже больше и не придется служить. 7 февраля 1930 года в село прибыла из города бригада для орга­низации колхоза. Состоялось собрание жителей села, был принят устав колхоза, группа бедноты подняла вопрос о выселении кула­ков за пределы района. 8 февраля состоялось богослужение, на котором присутствова­ло более сорока прихожан. После утрени они исповедовались, но во время литургии пришло еще больше народу, так как день был базарный, многие крестьяне съехались из соседних деревень, до всех дошел слух, что церковь могут закрыть, и многие причаща­лись; некоторые не успели исповедаться, и отец Феодор пришедшим во время литургии предложил приготовиться к исповеди и причастию на следующий день, в воскресенье. После литургии отец Феодор, по показаниям свидетелей, буд­то бы сказал: «Настало время нам с вами проститься, нас всех и вас советская власть выселит и угонит неизвестно куда. Причаститесь в последний раз, православные, и будьте готовы ко всему».

http://fond.ru/kalendar/94/feodor/

от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитриева (1913–1937), Павла Парфенова (†1918), Веры Самсоновой (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина, Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). Преподобномученик схиархимандрит Игнатий (Лебедев) мая 1884 — †29 августа/11 сентября 1938 Прославлен в 2000 г. Память празднуется 29 августа/11 сентября (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Схиархимандрит Игнатий (священно-архимандрит Агафон; Лебедев) родился в г. Чухломе Костромской губернии 28 мая 1884 года 86 и в крещении получил имя Александр. Родители его происходили из потомственных почетных граждан города. Отец, Александр Константинович Лебедев, был секретарем съезда мировых судей. Мальчик до 10 лет жил с родителями, после чего уехал в г. Солигалич для поступления в духовное училище, а затем — в г. Кострому для обучения в духовной семинарии. На этом образование Александра не заканчивается. В 1903 году он едет в г. Казань, где поступает учиться в Ветеринарную академию. Учась в Казани, Александр познакомился с руковод­ством старца схиархимандрита Гавриила (Зырянова) 87 , которое привлекло его к монашеству. По окончании Академии Александр направляется в Зосимову пустынь под Москвой, настоятель которой игумен Герман (Гомзин) обещал принять Александра в число послушников обители. В родительский дом перед поступлением в монастырь Александр не заезжал, так как уже имел благословение родителей на иноческий путь. Была весна 1908 года.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

88 Иеросхимонах Серафим (Романцов Иван Романович) родился 28 июня 1885 г. в деревне Воронок Крупецкой волости Курской губернии, в крестьянской семье. Окончил церковно-приходскую школу. В 1910 г. поступил в Глинскую пустынь. В 1914 г. призван в армию, в 1916 г. ранен и после выздоровления вернулся в обитель. В 1919 г. принял монашеский постриг с именем Ювеналий. В 1920 г. был рукоположен в сан иеродиакона. После закрытия Глинской пустыни поселился в Драндском Успенском монастыре Сухумской епархии. Там в 1926 г. был рукоположен во иеромонаха и вскоре пострижен в схиму с именем Серафим. С 1928 по 1930 г., после закрытия Драндского монастыря, о. Серафим жил в окрестностях Алма-Аты, работая сторожем на пасеке. В 1930 г. был арестован и отбывал срок на строительстве Беломорканала. После освобождения жил в Киргизии. 30 декабря 1947 г. вернулся в Глинскую пустынь и был назначен духовником обители. В 1960 г. был возведён в сан игумена. После вторичного закрытия обители переехал в Сухуми, где служил в кафедральном Благовещенском соборе. В 1975 г. возведён в сан архимандрита. Скончался 1 января 1976 г. 90 Касимов – районный центр Рязанской области. Время основания касимовского храма свт. Николая неизвестно. В писцовых книгах 1627 г. упоминается как Николаевский мужской монастырь. В 1701 г. на месте старой деревянной была возведена каменная церковь и освящена в 1705 г. В 1764 г. монастырь был упразднён, церковь обращена в приходскую. В 1941 г. храм свт. Николая был закрыт, а 10 марта 1943 г. в нём возобновились службы. Открывал храм протоиерей Сергий Анатолиевич Правдолюбов, который ныне канонизирован как священноисповедник. 91 Протоиерей Виктор Георгиевич Шиповальников родился в 1915 г. В 1936 г. окончил техникум, в 1943 г. окончил Одесскую духовную семинарию и в ноябре того же года митрополитом Николаем (Ярушевичем) рукоположен во священника. Имеет многие церковные награды. В настоящее время на покое, проживает в посёлке Кратово под Москвой. 92 Протоиерей Владимир Сергеевич Правдолюбов родился 9 июня 1931 г. в Касимове в семье протоиерея Сергия Анатолиевича Правдолюбова. Высшее образование получил в 1948–1953 г. на механико-математическом отделении Московского государственного университета. В 1953 по 1956 г. преподавал в средней школе в Куйбышевской области. 29 мая 1957 г. рукоположен в сан диакона, на следующий день, в праздник Вознесения, – во иерея и назначен в Никольский храм Касимова. С 1967 г. – настоятель этого храма, впоследствии – почётный настоятель. С 1958 г. учился на заочном секторе Ленинградской духовной семинарии, по окончании которой поступил в Московскую Духовную Академию. В 1978 г. защитил диссертацию и получил степень кандидата богословия. В настоящее время – почётный гражданин города Касимова, имеет все церковные награды, включая митру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРУДИНСКИЙ ПЕТР ФЕОФИЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Петр Феофилович Грудинский ( 1877 - 1930 ), священник , священномученик Память 10 февраля , в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе 23-х новомучеников Белорусских . Родился в 1877 году в городе Глуске Минской губернии в семье в семье мещан, его отец работал арендатором на церковной земле. Петр был весьма одарен Господом, с детства неукоснительно посещал храм и очень любил петь в церковном хоре. С детства познал тяжесть крестьянского труда. По окончании народной школы и городского училища, работал в волостном правлении и в страховом ведомстве. В 1905 году на губернском собрании был избран депутатом от крестьян во II Государственную Думу . В 1921 году был рукоположен во священника ко храму святителя Николая чудотворца в селе Тимковичи Копыльского района Минской области. Здесь он прослужил до своего ареста, снискав уважение и любовь прихожан. 13 января 1930 года был арестован ОГПУ и заключен в тюрьму в городе Слуцке . Его обвиняли в том, что он «имел связь с бывшими чиновниками и через них проводил антисоветскую агитацию». В то время, когда священник был под арестом, безбожники-активисты в Тимковичах провели собрание, на котором постановили: «Ликвидировать наравне со всеми кулаками и попа Грудинского за его антисоветскую деятельность». Супруга священника писала ему в тюрьму: «Прошу тебя... если ты жалеешь меня, откажись от своих ничего никому не дающих убеждений. Я тебя неоднократно просила об этом и раньше. За эти восемь лет, вспомни, сколько, чуть ли не ежедневно, было скандалов между нами на почве религии! Для тебя я кривила душой, надевала маску в силу привязанности к тебе. Теперь же нет уже сил, я устала терпеть из-за того, во что не верю. И я в последний раз спрашиваю тебя: кого ты предпочитаешь – меня ли, существующую, – своей, как ты говоришь, идее?! Если согласишься со мной, я поеду с тобой хоть на край света, не боясь нужды. Но при мысли продолжать быть попадьей я вся содрогаюсь – не могу. Ответь мне, как быть?»

http://drevo-info.ru/articles/13671877.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НОВИЦКИЙ ВАЛЕРИАН ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Новицкий Валериан Васильевич ( 1897 - 1930 ), священник , священномученик . Память 10 февраля , в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников Белорусских . Родился в 1897 году в деревне Грабово Минской губернии, старший сын протоиерея Василия Дионисиевича Новицкого (+ 1921), который служил в д. Телядовичи Копыльского р-на Минской обл. и матушки Людмилы Николаевны. Брат архиепископа Вениамина (Новицкого) . Мальчик рос в обычной обстановке, свойственной семье духовного звания: посещал церковь, прислуживал в ней отцу, пел в церковном хоре. Затем закончил духовное училище, поступил в Минскую духовную семинарию , но закончить её не успел, в 1918 году семинария была закрыта большевиками. В 1921 г. поступил на юридический факультет Белорусского университета, но проучился там только до смерти отца в 1923 г. Тогда, не взирая на гонения на Церковь, он сказал: " надо спасать веру " , и принял иерейский сан . Служил на месте своего отца, в Свято-Троицкой церкви села Телядовичи Копыльского района. Был прекрасным проповедником, очень добрым к людям. Вернул к вере в Бога многих людей. Незадолго до начала коллективизации выступил против создания в соседней дер. Лотвин антирелигиозных кружков, заявив, что не будет отпевать ходящих туда крестьян. 14 января 1930 года был арестован по доносу местной учительницы, якобы за высказывания против колхозов. " Вину " о.Валериана усугубило найденное у него письмо к родственникам, проживавшим в Западной Белоруссии, занятой тогда Польшей. Он был отправлен в тюрьму города Слуцка . После ареста о.Валериана его жена, матушка Доминикия, осталась одна с тремя детьми, пяти лет, трех и одного года. Свидания с мужем ей не дали, а лишь передали от него записку: " Диночка, мне предложили отречься от Бога и священнического сана. Как ты справишься одна с детками? " В ответ она написала: " Валечка, не отказывайся ни от Бога, ни от сана, меня с детками Господь управит " .

http://drevo-info.ru/articles/12294.html

Чтобы вытравить из памяти соотечественников факты славной истории Руси, искоренить память о преподобном Сергии Радонежском, его учениках и последователях в 1930 году древний город Сергиев Посад переименовали в Загорск. Новое название городу дали в честь В. М. Загорского (псевдоним, настоящая фамилия Лубоцкий, 1883-1919) - партийного деятеля, в 1918 году секретаря Московского комитета рабоче-крестьянской партии большевиков - МК РКП(б), погибшего при взрыве в Леонтьевском переулке. Глумление над ценностями лавры не прекращалось с осени 1917 года. Кроме того, что новая власть монастыря откровенно ограбила, отняв его ценности и строения, продолжали умалять его историко-архитектурное значение. Это выражалось не только в нефункциональном использовании монастырских строений, но и в их перестройке, приспособлении для использования в светских целях, а также ликвидации ценных в историческом плане монастырских колоколов. Так, только 28 января 1930 года с колокольни лавры варварски сбросили и отправили в переплавку 19 старинных колоколов, в том числе и крупнейший тогда в российской провинции царь-колокол весом в 64 т. 20 ноября 1937 года в Загорске был арестован последний наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Кронид (Любимов) и с ним ещё 14 человек монахов и городского духовенства. В 1940 году постановлением ВКП(б) лавру объявили " музеем-заповедником республиканского значения " . В годы Великой Отечественной войны на территории лавры размещался военный госпиталь. С 25 июля 1941 года до 19 ноября 1944 года, мощи Преподобного Сергия вместе с ракой и другими ценными экспонатами находились в эвакуации в Соликамске и затем были возвращены обратно. Возрождение Троице-Сергиевой лавры началось с лета 1945 года. Первое богослужение в Успенском соборе состоялось на Пасху, в апреле 1946 года. В 1948 году в лавру из Московского Новодевичьего монастыря перевели Московскую духовную академию и семинарию. Потребовалось более 10 лет, чтобы в основных чертах провести восстановительные работы в возвращённой Русской Православной Церкви Троице-Сергиевой лавре. Реставрация архитектурных памятников лавры в Загорске проводилась в 1919-1920, 1925-1926 и с 1937 г., исключая годы войны. В 1941 году постройки лавры маскировали, опасаясь разрушительных бомбардировок. Более масштабные реставрационные работы за государственный счёт велись в лавре и в послевоенный период. В 1969 году Загорск специальным решением советского правительства был объявлен туристическим центром и включён в число исторических городов России, объединённых названием " Золотое Кольцо " . После этого реставрационные работы в Троице-Сергиевой лавре ещё более расширились. Она в 1993 году была включена в Список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

http://sobory.ru/article/?object=00497

В Йошкар-Олинской епархии прославлен новый святой 19 сентября 2007 г. 19:14 19 сентября, в Мироносицком монастыре с. Ежово (Республика Марий Эл) состоялся чин прославления в лике новомучеников и исповедников Российских протоиерея села Владимирское Горномарийского района Николая Рюрикова. Рюриков Николай Владимирович родился 5.04.1884 г. в с. Оселки Макарьевского уезда Нижегородской губернии. После окончания в 1905 г. Нижегородской духовной семинарии до 1910 г. нес послушание учителя и законоучителя в учебных заведениях Нижегородской губернии. 22.10.1910 г. рукоположен во священника с назначением в храм Макарьевского Желтоводского женского монастыря, 23.08.1911 г. переведен в Троицкий собор г. Горбатова Нижегородской губернии. В 1911-1917 г.г. — заведующий и законоучитель школ Нижегородской губернии. Награжден набедренником (9.05.1912 г.), скуфьей (5.04.1916 г.), медалями в память 25-летия церковно-приходских школ и к 300-летию дома Романовых. В советское время показал себя исповедником Православной веры, боролся с обновленчеством. 29.07.1927 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации». 4.11.1927 г. приговорен к 3 годам ссылки, которую отбывал в Восточной Сибири. В 1930-1934 г.г. находился на положении административного ссыльного, проживал в г. Козьмодемьянске. 7.04.1934 г назначен священником в церковь с. Владимирское Горномарийского района МАССР. Арестован 29.09.1937 г. 8.10.1937 г. приговорен к 10 годам заключения. Скончался 18.06.1943 г. в Локчимлаге Коми АССР и погребен на местном кладбище. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских указом Священного Синода от 6.10.2006 г. Память святого празднуется 18 (5) июня. Протоиерей Николай (Рюриков), клирик церкви села Владимирское, — пятый в числе местных новомучеников. Ранее были прославлены священномученик Леонид, епископ Марийский, исповедники Адриан, Михаил и Сергий. Все они были так же прославлены в храме Мироносицкого женского монастыря 19 сентября в день престольного праздника. Сайт Йошкар-Олинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/296928.htm...

реабилитирован на основании ст.1 Указа Президиума ВС СССР от 16.01.1989 г. «О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в период 1930—40-х и начала 50-х гг.» (Из Справки о реабилитации и Выписки из Архива МВД г. Самары). 37 Круглик Лия Петровна, в девичестве Мизгирева, родилась в 1938 г. в Рязани. В 1964 г. окончила Ленинградский политехнический институт. Инженер-физик, преподаватель МИИСП. С 1966 г. в браке с о. Дамианом Кругликом. 38 Кабо Владимир Рафаилович родился в 1925 г. в Москве. Учился на историческом факультете МГУ, этнограф, специалист по первобытным обществам. 7 октября 1949 г. был арестован и осужден на 10 лет. Отбывал заключение в Каргопольлаге. Освобожден по амнистии 30 августа 1954 г. С 1957 г. работал в ЛО ИЭ АН СССР. С 1990 г. проживал в Австралии. Скончался 4 июня 2009 г. 39 Левитин-Краснов Анатолий Эммануилович (1915—1991) — известный церковный писатель, диссидент, в 1930—40-е гг. — деятель обновленчества. Несколько раз арестовывался, в 1949 г. осужден на 10 лет ИТЛ и отбывал заключение в Каргопольлаге, откуда в 1953 г. был переведен в Гаврилову Поляну, где и встретился с о. Иоанном Крестьянкиным. 40 Преподобный Иоанн Пустынник — древний святой IV в., много лет жил в колодце, подвизаясь в посте и молитве. Память совершается 11 апреля н. ст. 41 Монахиня Иулиания (Соколова Мария Николаевна) — известный русский иконописец и реставратор. Родилась в Москве 8 21 ноября 1899 г. в семье священника Николая Александровича Соколова, настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы на Гончарной улице. После смерти отца обратилась за духовным руководством к о. Алексею Мечову. По окончании гимназии обучалась в художественной студии, серьезно изучала иконопись и реставрацию. В 1946 г. Марию Николаевну пригласили восстанавливать росписи в открывшейся Троице-Сергиевой Лавре. С этого времени она полностью посвящает себя иконописи, реставрации и обучению молодежи. В 1958 г. ею основан иконописный кружок при Московской духовной академии, а в 1976 г. — реставрацион-но-иконописная мастерская. В 1970 г. Мария Николаевна принимает тайный монашеский постриг с именем Иулиании. Скончалась монахиня Иулиания (Соколова) 16 февраля 1981 г. 42 Митрополит Иоанн (Разумов Дмитрий Александрович, 1898—1990) — с 1946 по 1953 г. наместник Троице-Сергиевой Лавры. В ноябре 1953 г. хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С 1954 г. — епископ Псковский и Порховский. Уволен на покой в 1987 г. в сане митрополита. Скончался 13 января 1990 г. в Пскове, похоронен на городском кладбище.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3252...

Многоуважаемый Юрий Иванович, почтительнейше прошу Вас выделить отцу Павлу, для создания ему человеческих условий, ведомственную трехкомнатную квартиру. Глубоко верю, что за Ваше милосердие, Всемилостивый Господь воздаст сторицею. С многим уважением и благими пожеланиями † МИХЕЙ APXIENUCKON ЯРОСЛАВСКИЙ И РОСТОВСКИЙ 29 [круглая печать Ярославского Епархиального управления Московского патриархата] 39 ТЕЛЕГРАММА МОСКВА 435/01 23 27/1 0905= ЯРОСЛАВЛЬ 1 УЛИЦА БОЛЬШАЯ ФЕДОРОВСКАЯ 72 А APXIENUCKONY ЯРОСЛАВСКОМУ И РОСТОВСКОМУ МИХЕЮ ВЫРАЖАЮ ГЛУБОКОЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЕ ПО СЛУЧАЮ КОНЧИНЫ APXIMAHДPUTA ПАВЛА ГРУЗДЕВА МИТРОПОЛИТ ЮВЕНАЛИЙ 30 3 Преосвященный Исаия (Ковалев; 1882–1960) – епископ Угличский, управляющий Ярославской епархией с 28.11,1954 по 21.10.1960 гг. 5 Город Тутаев – в Ярославской области, до 1918 г. назывался Романов-Борисоглебск; образован в 1822 г. из г. Романова на высоком левом берегу Волги (основан св. блгв. князем Романом Угличским в к. 13 в.) и г. Борисоглебска на правом берегу Волги (известен с 1238 г.). Переименован большевиками в память погибшего здесь при перестрелке с белогвардейцами 20-летнего красноармейца Ильи Тутаева. 6 Такая дата рождения значилась в паспорте. Отец Павел говорил, что он родился 3 (16) января 1910 года, по другим сведениям 10 (23) января 1910 года. 7 Монастырь во имя свтт. Афанасия (373) и Кирилла (474), архиепископов Аленсандрийских. Время основания неизвестно, сначала был мужским, приписан к Воскресенскому Новоиерусалимскому монастырю, упразднен в 1729 г., восстановлен в 1795 г. как женский. После революции 1917 г. монастырь разорен, окончательно ликвидирован в 1930 г. В 1938–1941 здесь была тюрьма для заключенных Волголага, которые вели работы для строительства Рыбинской ГЭС. В 1941 г. монастырь, как и все Молого-Шекснинское междуречье, был затоплен. 8 Точнее, родной тетей батюшки (сестрой его отца) была инокиня Ольга (Груздева; 1884–1926), постриженная в рясофор. Монахиня Евстолия (Петрова; 1844–1924), заведовавшая на монастырском скотном дворе коровником, и инокиня Елена (Петрова) были двоюродными бабушками отца Павла, то есть родными сестрами его бабушки по отцу – Марии Фоминичны Петровой.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010