Санкт-Петербург. Церковь Ксенофонта и Марии при убежище княжон Волконских для слепых женщин. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Ксенофонта и Марии и чад их Аркадия и Иоанна Год постройки:Между 1899 и 1900. Архитектор:В.А. Лучинский Адрес: г. Санкт-Петербург, Саперный пер., 7 Координаты: 59.940469, 30.357258 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь прпп. Ксенофонта и Марии при Убежище княжон Волконских для слепых женщин На рубеже XIX–XX веков в России было около 200 000 слепых – больше, чем в любой европейской стране. В 1893 г. кн. Мария Николаевна Волконская основала в память своих покойных сестер Надежды и Эмилии убежище на 10 слепых девушек, завещав в 1899 г. попечительству о слепых все свое состояние – 600 тыс. руб., треть которого назначалась на расширение убежища. Оно разместилось поначалу в доме учредительницы, возведенном для ее отца в 1858–1859 г. Ф.И. Брауном. Затем на завещанные деньги был куплен трехэтажный дом, который гражд. инж. В.А. Лучинский надстроил, переделал фасад и возвел небольшую звонницу. Эти работы заняли всего полгода, и 30 января 1900 г. на третьем этаже митрополит Антоний (Вадковский) освятил домовую церковь на 200 человек. Она занимала длинный зал и была украшена витражами. Образа в иконостасе написал А.С. Славцов. С 1907 г. в храме служил будущий раскольник – прот. Христофор Александрович Белков, который, вероятно, и стал последним священником церкви, закрытой после 1920 г. После проведенного в 1990-е гг. капитального ремонта в здании размещено учреждение. Архивные источники: ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 102. Д. 4383. Периодика: Слепец. 1893. 3. С.29; ВПГ. 1899. 140, 220; 1900. 30; ПЛ. 1900. 30; ПДВ. 1900. 5. С. 59. Белков Христофор Александрович (5 марта 1852 – 12 октября 1930), протоиерей, сын священника Вологодской губ. По окончании полного курса наук в Вологодской Духовной семинарии поступил в СПб Духовную академию и окончил ее в 1879 г. Служил в Олонецкой, Ярославской, Таврической епархиях.

http://sobory.ru/article/?object=11143

В 1848 году Иларион Иванов обращается к архиепископу Владимирскому и Суздальскому Парфению с просьбой о присоединении их к православию на правах единоверия и разрешении устройства в Дубасово единоверческой церкви. К прошению присоединились и сами Комиссаровы. В приложенном списке желающих значилось 218 душ мужского пола и 316 женского. В виду такого значительного числа возвращающихся в лоно Церкви раскольников высокопреосвященный Парфений отнесся к сей просьбе чрезвычайно внимательно и, наведя справки, обратился в Священный Синод, который своим указом от 10 сентября 1848 года одобрил постройку единоверческой церкви при Дубасовском заводе. В 1849 году деревянная церковь во имя Святителя Николая была построена и 5 декабря того же года освящена. Сам Иларион Иванов в общении с архиепископом зарекомендовал себя грамотным, умным и начитанным человеком, а потому Высокопреосвященный Парфений сам предложил назначить Илариона священником данного храма, но Иванов отказался, а вскоре (1 января 1851 года) скончался, оставив о себе добрую память в сердцах всех знающих его. Устройством дубасовской церкви раскол был ослаблен, а приход со временем возрос до 1000 душ только мужского пола, и впоследствии из него образовалось два новых самостоятельных прихода в слободе Мстера Вязниковского уезда и в деревне Григорьеве. В 1875 году купец Владимир Иванович Комиссаров строит в 6 км от Дубасово Новогординский стекольный завод (с 1924 г. завод «Красное Эхо»), увеличивая часть православного населения в этой местности. Новогординцы были приписаны к храму Покрова на Покрово - Башевском погосте, но некоторые из них посещали и Дубасово, тем более там была усадьба барина, и вид красавицы-барыни в изысканных одеждах на гулянии вызывал неподдельный интерес у молодых крестьян и крестьянок. Документальных сведений нам пока узнать не удалось, но, по свидетельству местных жителей, в 1886 году в Дубасово был построен новый каменный храм и освящен уже во имя Казанской Божией Матери. В 1930-х годах он был закрыт, разорен, и впоследствии здесь был устроен склад комбикормов.

http://sobory.ru/article/?object=04010

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга 17 апреля 2010 г. 18:49 17 апреля, после посещения Иоанно-Предтеченского собора и Екатеринбургского епархиального управления, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , архиепископы Екатеринбургский и Верхотурский Викентий , Тобольский и Тюменский Димитрий , Курганский и Шадринский Константин , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , настоятель Свято-Троицкого собора протоиерей Анатолий Канунников, духовенство Екатеринбурга. По окончании богослужения Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал архиепископ Викентий. Владыка преподнес Его Святейшеству образ небесной покровительницы Екатеринбурга — святой великомученицы Екатерины, а также набор панагий. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . В дар кафедральному собору Святейший Владыка передал образ Святой Троицы. Все участники богослужения получили на молитвенную память иконки Воскресения Христова с Патриаршим благословением. Свято-Троицкий кафедральный собор — самый крупный из храмов дореволюционной постройки, сохранившийся на территории Екатеринбурга. Собор был построен в 1814-1824 гг. В 1930 г. был закрыт в ходе кампании по массовому закрытию храмов. Возвращен Русской Православной Церкви в 1996 г. 24 сентября 2010 г. исполняется 10 лет со дня освящения храма Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и придания храму статуса кафедрального собора. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1139716.ht...

Виктор Васильевич Фролов Да разве поймёт сейчас этот рабочий, предки которого тоже были достойной частью Российской империи, что вот из этих дверей увели Михаила Селезнёва, осуждённого тройкой ПП ОГПУ МО по статье 58 УК. И сюда ему не разрешат больше вернуться после трёхлетней ссылки в Казахстане. Он будет вынужден уехать в Рязань. Проработав там два года в районной поликлинике, он снова был арестован. «При обыске изъято распятие…» – указано в документах. Он был осуждён на 10 лет и отправлен в Архангельскую область – в Котласский лагерь ГУЛАГ НКВД. 3 июня 1942 г. решением особого совещания НКВД он был приговорён к высшей мере наказания – расстрелу. Они не знали, что Михаил Селезнёв за месяц до приговора скончался… Лучше вернуться к храму, украдкой оглядываясь на ослепшие окна старого дома. Надо отдать должное – православные храмы, помимо своей эсхатологической спасительной миссии, собрали вокруг себя в последнюю четверть века, в той или иной степени, пространство русской истории и культуры. И помогают каждому из нас собирать эту память на семейном уровне. А это тоже спасительно. …Хоронили заключённых Котласского отделения ГУЛЖДС НКВД на левом берегу Малой Северной Двины, в общих могилах. По данным на 1 января 1942 г., в лагере было 2186 заключённых, содержавшихся в нечеловеческих условиях. К концу года погибло 1918 человек…   Вспоминается протоиерей Вячеслав Шапошников, замечу, один из лучших поэтов XX века. Художник, литератор. Его отец, священник разрушенного храма, как раз в 1930-е, 1940-е гг. скитался с маленьким сыном по обездоленным русским деревням, встречая народ – то помрачённый безверием и гонящий священника, то запуганный до онемения, – но были и тогда люди, истово и бесстрашно верующие. Продолжая стезю отца, Вячеслав Шапошников в 1990-е гг. стал священником, ему выпало собрать у себя на приходе в Костроме остатки обездоленного лихолетьем народа. О выпавших на долю его семьи событиях он писал: Переломная эпоха… Нет конца и края ей. Переломов хряст и грохот –

http://pravoslavie.ru/106988.html

В 1912 году отец Алексий Садковский был награжден наперстным крестом, а в 1915 году стал кавалером ордена Святой Анны III степени. В годы Первой мировой войны отец Алексий и его приход активно помогали фронту и денежно, и вещами. В 1916 году за 30-летнее служение настоятелем Николо-Ржавской церкви епархиальное начальство возвело его в сан протоиерея 33 . После революции протоиерей Алексий был лишен избирательских прав, в 1925 году арестован, вернулся из заключения в 1930-е годы уже совсем стареньким. В это время на приходе служил другой батюшка – Ключарев Евгений Петрович, в 1938 году расстрелянный в Бутово. Про отца Алексия известно, что он умер на свободе и был похоронен около храма. Известно также, что старший сын его Сергей родился в 1890 году. Упоминается отец Алексий и его сын и в «Московских церковных ведомостях» как жертвователи: говорится, что на Ермогеновское братство благочинный Московского уезда А. Садковский и его сын С. Садковский пожертвовали 5 рублей 34 . О дальнейшей судьбе Сергея Садковского известно только, что он не избежал гонений со стороны властей, так как проходил в списках репрессированных: « Садковский Сергей Алексеевич. Родился в 1890 году; Московская обл., Солнечногорский р-н, с. Ржавки; ст. ветеринарный врач, Кунцевский РайЗО. Проживал: Московская обл., г. Кунцево, Пионерская ул., 17.» 35 . Дочь батюшки Алексия Елизавета Алексеевна помогала своему отцу по обучению детей в приходской школе и училище. Ее судьба неизвестна. Некоторые прихожане Никольского храма, помнившие отца Алексия Садковского, дожили до его открытия уже в наше время. Их детские воспоминания о замечательном батюшке, добром и заботливом, раскрывают сердечность, которая существовала между паствой и духовным наставником и учителем отцом Алексием.   Священномученик Игнатий (Садковский) Старший сын протоиерея Сергия Садковского Сергей вошел в историю Русской Церкви XX века как священномученик Игнатий, епископ Скопинский, викарий Рязанской епархии (память 28 января/10 февраля). Из болезненного, окруженного теплой заботой близких мальчика он превратился в твердого как кремень борца за Православие как против атеистов, так и против лжеучителей обновленческого толка. Он совмещал в себе мягкость, всепрощение и любовь к своей пастве с непоколебимой, бескомпромиссной позицией православного архипастыря, защищающего свое духовное стадо «от волков, губящих е».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Пахомий Нерехтский, прп. Описания иконы Пахомий Нерехтский, прп. - житие Память его празднуется 15 мая в день тезоименитства с прп. Пахомием Великим († 348), 5 мая в день обретения мощей, 23 (21?) марта в день преставления и 23 января вместе с Собором Костромских святых. В начале XIV в. у священника Свято-Николаевской церкви города Владимира Игнатия и жены его Анны родился сын Иаков. Благочестивое настроение царило в семье. Рано отрок привык к чтению Божественного Писания и к посещению Божиих храмов. Особенно любил он монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, где почивали мощи св. благоверного вел. князя Александра Невского. После кончины отца своего Иаков поступил туда и принял постриг с наречением ему имени Пахомий. Ему тогда был 21 год. Мать ему не препятствовала. Новоначального инока поручили строгому старцу, который прежде всего научил его полному отречению от своей воли и иноческой сдержанности. Подчинялся он ему беспрекословно. Когда же митрополит Алексий восстановил в окрестностях Владимира древний Царе-Константинов монастырь, он избрал настоятел[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9306.jpg:   Размер: 917x613, 0.56 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (5) . Описание: [Россия. 2004.] Прп. Пахомий Нерехтский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г. Файл 9307.jpg:   Размер: 388x1200, 0.47 MPix, 70 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (197) , (4) . Описание: [Москва. 2001.] Прп. Пахомий Нерехтский с житием. Науменко М. (выпускница Иконописной школы 2000 г.). Сергиев Посад. 2001 г. Троицкий собор Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря. Файл 9308.jpg:   Размер: 930x1140, 1.06 MPix, 294 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (272) , (6) . Описание: Святой Преподобный Пахомий Нерехтский Чудотворец. 1-я пол. XIX века. Нерехта, Костромская губерния. Дерево, серебрение, темпера. 10х13 см. Файл 29951.jpg:   Размер: 1571x2069, 3.25 MPix, 1124 Kb. Дата: 2017-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (142) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2684

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОБКОВ ФЕДОР ПЕТРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Феодор Бобков. Москва. Тюрьма НКВД. 1938 Феодор Петрович Бобков ( 1874 - 1938 ), священник , священномученик Память 4 февраля , в Соборах Новомучеников и исповедников Церкви Русской , Бутовских новомучеников и Московских святых Родился 7 февраля 1874 года в бедной крестьянской семье в селе Новое Иваньковского уезда Тульской губернии. Федор окончил Московскую городскую школу и школу при Чудовом монастыре , где и служил регентом с 1914 по 1918 год. Семьи не имел. По информации иг. Дамаскина (Орловского), в Чудовом монастыре Феодор зачислен послушником 21 мая 1902 года; был пострижен в мантию с именем Феодосий. 14 декабря 1907 года монах Феодосий был рукоположен во иеродиакона, а 14 января 1911 года – во иеромонаха. В июле 1915 года он был командирован в действующую армию и назначен священником 211-го полевого запасного госпиталя; в марте 1916 года он был переведен в 161-й пехотный Александропольский полк. Служение полкового священника во время боевых действий требовало зачастую большого мужества; 10 апреля отец Феодосий при обходе позиций 161-го пехотного полка с крестом и святой водой попал под огонь противника. В мае 1916 года он был назначен служить при походной церкви 2-го лазарета 41-й дивизии, где ему также пришлось совершать богослужение в условиях боевых действий: 9 мая 1916 года он попал под артиллерийский огонь во время обстрела противником деревни Рыдорубы. За героизм во время боевых действий отец Феодосий был отмечен многими наградами. 25 июля 1917 года он вернулся в Чудов монастырь. В 1920 году поступил на приход в село Одинцово Каширского уезда. В 1923 году он был вызван в Москву в Новоспасский монастырь на должность регента и в том же году направлен служить в село Заразы Каширского района. С 1930 года вплоть до ареста служил в храме Рождества Богородицы села Вихорна Михневского района.

http://drevo-info.ru/articles/14576.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 25 февраля (10  марта) Священномученик Александр Виноградов Священномученик Александр родился 30 августа 1883 года в деревне Станинская Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Федора Виноградова. Александр окончил церковноприходскую школу и до 1910 года работал ткачом на фабрике Князева в городе Егорьевске и по близости города к родной деревне занимался крестьянством. В 1910 году он поступил псаломщиком в храм и до 1918 года служил псаломщиком в Казанской церкви в Егорьевске. В 1920 году он стал служить псаломщиком в Сергиевской церкви в селе Ивановское. 24 декабря 1929 года Александр Федорович был рукоположен во диакона к Знаменской церкви в селе Алешино, а 18 мая 1930 года – во священника ко храму Рождества Христова в селе Юрьево Егорьевского района, где он прослужил до своего ареста . Во время служения в Юрьеве ему пришлось претерпеть те же гонения и преследования, которые переносили тогда священнослужители Русской Православной Церкви и которые до некоторой степени описали впоследствии свидетели. Секретарь Юрьевского сельсовета так охарактеризовал священника в своей справке, составленной в 1938 году для НКВД. Он написал, что отец Александр «сумел сагитировать отсталых колхозников, говоря, что жить стало плохо, питаться стало нечем, ему колхозники стали носить кто молоко, кто творог, кто яйца». Священник, когда от него потребовали уплаты налога, сумел перед сельским исполнительным комитетом настоять, чтобы налог с него сняли, как с престарелого. Но сельсовет проявил бдительность и сообщил в исполнительный комитет, что священнику нет еще и шестидесяти, и потребовал, чтобы он сдал в качестве налога шестьдесят килограммов мяса. Но священник в день Рождества Христова, 7 января, когда в храме присутствовало более трехсот человек, обратился к присутствующим со словами: «Православные, помогите, меня задушили налогами, стало невозможно жить, если я не уплачу в срок, меня посадят, а церковь закроют». После этих слов он пошел с тарелкой по церкви, набрав рублей пятьсот или более. Когда ему сообщили, что ему снова надо платить налог, священник, по словам секретаря сельсовета, «набрался нахальства, пришел в сельсовет, говоря, что вы неверно сделали это, – по новой конституции я имею одинаковое право, как и все, я считаю себя семьей красноармейца, так как сын у меня в армии на Дальнем Востоке». «Каким способом он пробрался в армию, это еще надо проверить» , – заключил свою характеристику председатель сельсовета.

http://fond.ru/kalendar/25/aleksandr/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Собор новомучеников и исповедников Российских Священноисповедник Петр (Фаворитов) Священноисповедник Петр родился в 1867 году в селе Дуброво Угличского уезда Ярославской губернии в семье псаломщи­ка Федора Фаворитова. По окончании духовного училища Петр Федорович служил псаломщиком; в 1910 году он был рукополо­жен во диакона ко храму в селе Поречье Ростовского уезда. Во время гонений на Русскую Православную Церковь местным жи­телям стало известно, что 12 января 1930 года из церкви, незадол­го до этого закрытой за неуплату налогов, будут изъяты церков­ные ценности, и возмущенные жители собрались на площади, чтобы воспрепятствовать святотатству. Священников и диакона Петра вызвали в церковь, чтобы они взяли из храма Святые Дары и антиминс. 10 февраля диакона Петра арестовали, предъявив ему обвине­ние в антисоветской агитации, использовании в контрреволюци­онных целях крестьян, в том, что беднота под его влиянием высту­пила против закрытия церкви, изъятия церковных ценностей и снятия колоколов. Диакон Петр виновным себя не признал. 2 марта 1930 года он был приговорен к пяти годам ссылки в Се­верный край и сослан в село Рикосово Архангельской области, расположенное в семи километрах от Архангельска. Весной 1931 года диакон Петр был отправлен на сплав леса на Северную Двину; здесь он простудился и умер от воспаления легких. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 490-491 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/148/petr/

На Южном Урале почтили память священномученика Петра (Полянского) 11 октября 2005 г. 14:35 На Южном Урале прошли богослужения и гражданские мероприятия в память о мученической кончине Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского), расстрелянному 10 октября 1937 года в магнитогорской тюрьме. В часовне магнитогорского завода «Прокатмонтаж» в понедельник была освящена икона с ликом священномученика, а южноуральские аграрии возложили цветы возле храма Вознесения Господня к памятнику Местоблюстителя. Владыка Петр был канонизирован архиерейским собором РПЦ в 1998 году в лике новомучеников и исповедников Российских. Петр, митрополит Крутицкий (в миру Петр Федорович Полянский) родился в 1862 году в семье священника села Сторожевое Воронежской губернии. Закончил духовную семинарию, академию, многие годы занимал разные посты в Учебном Комитете и Училищном Совете при Священном Синоде. Принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917-1918 годов. 25 сентября 1920 г. хиротонисан во епископа Подольского, Московской епархии. В 1923-м году возведен в сан архиепископа. В 1924 году возведен в сан митрополита и назначен митрополитом Крутицким. 12 апреля 1925 г. собором 37 русских иерархов, присутствовавших на отпевании Патриарха Тихона, согласно завещанию последнего был избран Местоблюстителем Патриаршего Престола.. В 1930 г. был арестован и заключен в Екатеринбургскую тюрьму на пять лет в одиночную камеру с дальнейшим продлением срока. Расстрелян за «враждебное отношение к Советскому государству и клевете на существующий государственный строй». Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/52543.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010