1 марта 1929 года был составлен акт о сдаче закрытой Крестовоздвиженской церкви, помещение которой было принято на учет Горкомхозом. Если до 1930 года монастырским священнослужителям еще разрешалось проводить крестный ход на Казанку, то с 10 января 1930 года его проведение было запрещено. В феврале 1931 года православная община переводится в Петропавловский собор. На 1932 год в этой общине состояло 120 человек. В 1930-1932 годах разрушаются соборный храм и величественная пятиярусная колокольня. Летом 2000 года археологическая экспедиция под руководством профессора Казанского университета З.М. Слепака обнаружила фундамент алтарной части монастырского собора, но остатки храма-часовни найдены не были.22 В Казанском крае благодарная и молитвенная память о Елисавете Феодоровне, этой удивительной подвижнице Духа, не оскудевала никогда, несмотря на чудовищные гонения богоборческой власти, стремившейся стереть с самой земли православную веру и самую память о ней. Ныне паломники могут приложиться в храме преп. Евфимия Великого Седмиозерной Богородичной пустыни к иконе святой преподобномученицы Елисаветы и преподобного Гавриила Седмиозерного, а в Крестовоздвиженской церкви - к частицам мощей св. прмц. Елисаветы. Для православных жителей и гостей Казани 2004 год останется в памяти благодаря значительному духовному событию в жизни нашего города. С 31 октября по 2 ноября в Казани находились мощи святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, пребывающие в храме святой Марии Магдалины в Гефсимании, в Иерусалиме. В Казани мощи были доступны для поклонения в Петропавловском соборе и в храме св. прав. Иоанна Кронштадтского. В обоих храмах были отслужены всенощное бдение, божественая литургия и молебны. 2 октября, перед отбытием из Казани, ковчег со святыми мощами некоторое время находился в Свято-Зилантовом монастыре, где также был отслужен молебен. Все это время храмы были полны верующими, желающими обратиться к святым женам с молитвой о помощи в своих нуждах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 марта (10 апреля) Священноисповедник Николай Постников Священноисповедник Николай родился в 1857 году в городе Касимове Рязанской губернии в семье священника Иакова Постникова. В 1878 году Николай Яковлевич окончил Духовную семинарию и до 1883 года был директором и преподавателем Закона Божия Курловского одноклассного образцового училища в Касимовском уезде. В 1883 году он был рукоположен во священника к Воскресенскому храму в селе Любич Зарайского уезда Рязанской губернии, впоследствии этот уезд вошел в состав Московской епархии. С 1889-го по 1902 год отец Николай исполнял послушание окружного миссионера по борьбе с расколом, с 1893-го по 1906 год он был членом благочиннического совета. В 1901 году отец Николай был награжден наперсным крестом и впоследствии возведен в сан протоиерея. В декабре 1929 года протоиерей Николай приехал по приглашению прихожан служить в храм святого апостола Иоанна Богослова в селе Тимошкино и прослужил здесь до 21 января 1930 года. Архиепископ Рязанский Иувеналий (Масловский), в чьем ведении тогда был Иоанно-Богословский храм, благословил его остаться здесь, но попросил, чтобы он испросил разрешение на переход у своего епископа. Пока отец Николай служил в Тимошкино, против него в Любиче было начато дело; священника обвинили в том, что он «вел антисоветскую агитацию против совхоза, колхоза и прочих мероприятий советской власти на селе, распускал провокационные слухи о гонении на религию и призывал к защите церкви от варварской власти» . Сотрудники ОГПУ, не обнаружив священника дома в Любиче, объявили его в розыск, и 28 января, по возвращении домой, отец Николай сразу же был арестован, заключен в тюрьму в Коломне и допрошен. Отвечая на вопросы следователя, священник сказал, что действительно бывали случаи, когда он в беседе с людьми говорил, что жить стало теперь тяжело, налоги стали большие, на религию гонение, но против совхоза и колхоза он ничего не говорил. В тот же день следствие было закончено, и 28 февраля 1930 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Николая к трем годам ссылки в Северный край. В это время ему шел семьдесят третий год и условия ссылки оказались для него непосильны. Протоиерей Николай Постников скончался в ссылке в Соломбальской больнице города Архангельска 10 апреля 1931 года и был погребен в безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Март». Тверь. 2006. 255-256 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/356/nikolay/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Рязанские свв. Описания иконы Рязанские свв. - житие Собор Рязанских святых - празднование Русской Православной Церкви. Празднуется 10 июня Установлен 12 января 1987 года по инициативе архиепископа Рязанского и Касимовского Симона (Новикова) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена . День празднования был приурочен ко дню обретения мощей святителя Василия Рязанского. В Собор Рязанских святых входят: Блгв. Борис, страстотерпец, князь (+ 1015; память 2 мая, 24 июля) Блгв. Глеб, страстотерпец, князь (+ 1015; память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) Блгв. Михаил Муромский, князь (+ XII; память 21 мая) Блгв. Феодор Муромский, князь (+ XII; память 21 мая) Сщмч. Кукша Печерский, иером., просветитель вятичей, в Ближних (Антониевых) пещерах (+ после 1114, память 27 августа) Блгв. Ирина Муромская, княгиня, супруга св. Константина Муромского (+ ок. 1129) Блгв. Константин Святославич Муромский, князь (+ 1129; память 21 мая) Прп. Илия Муромец, Печерский, в Ближних (Антониевых) пещерах (+ ок. 1188; память 19 декабря) Блг[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9698.jpg:   Размер: 482x1178, 0.57 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (123) , (2) . Описание: Икона «Собор святых, в земле Рязанской просиявших» и мощевик. Икона в кафедраль­ном соборе пребывает с 2006 года. Она помещена в особый киот. Пе­ред ней расположен большой мощевик с частицами святых мощей Рязанских святых: святителя Феодорита, священномученика Мисаила, архиепископа Рязанского, свя­тителя Феофана, Затворника Вышенского, святой праведной Иулиании Лазаревской, блаженных Ва­силия и Любови Рязанских, препо­добного Илариона Троекуровского, святого праведно­го Софрония Ибердского и д[...] Файл 18110.jpg:   Размер: 450x513, 0.23 MPix, 70 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 2 (219) , (7) .

http://pravicon.com/icon-2806

Преподобный Никон Преподобный Никон был первым учеником и сподвижником преподобного Антония (память 10 июля), основателя Киево-Печерской обители, к которому пришел, уже будучи иереем. Он постригал в обители всех новоприходящих иноков и в их числе преподобного Феодосия Печерского (память 3 мая и 14 августа). За пострижение любимцев великого князя Изяслава - преподобных Варлаама (память 19 ноября) и Ефрема (память 28 января), святой Никон навлек на себя гнев князя, но смело отказался убеждать пострижеников покинуть монастырь. Когда в обители собралось много братий, преподобный Никон пожелал уйти в уединение и безмолвствовать. Он удалился на полуостров Тмутаракань (на восточном берегу Керченского пролива) и поселился в безлюдном месте. Когда слава о его жизни распространилась в округе, к нему собрались желавшие проводить иноческую жизнь. Так был основан монастырь с церковью во имя Пресвятой Богородицы. Когда он возвратился в Киево-Печерскую обитель, преподобный Феодосий оказывал ему самую почтительную любовь как духовному отцу. По словам преподобного Нестора Летописца (память 27 октября), преподобный Феодосий, отлучаясь куда-либо, поручал ведению преподобного Никона всю братию. Иногда он поручал преподобному Никону вместо себя предлагать поучение братии. Нередко, когда преподобный Никон переплетал книги, преподобный Феодосий сидел при нем и прял нитки, нужные для переплета. Когда князь Святослав изгнал своего брата Изяслава из Киева, преподобный Никон снова ушел в основанный им монастырь. Он вернулся при игумене Стефане. По удалении из Киево-Печерской обители игумена преподобного Стефана (память 27 апреля) святой Никон был избран игуменом монастыря. Он много потрудился, чтобы украсить свою обитель иконным писанием и мозаикой. Скончался преподобный в глубокой старости († 1088) и был погребен в Ближних пещерах преподобного Антония. Иконописный подлинник Москва. 1970-е. Прп. Никон. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 40.4 х 15.2. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Русь. 1660-е. Древо Киево-Печерских святых (фрагмент). Икона. Русь. 1660-е гг. Из ц. Благовещения г. Углича. Угличский музей. Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/911638.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Муромские свв. Описания иконы Муромские свв. - житие Муромские святые Древнерусские города хранимы небесными покровителями. Град Муром и былинный Муромский край особенным образом явили Святой Руси многочисленный собор Божиих подвижников, канонизированных Русской Православной Церковью: Преподобного Илию Муромского, монаха Печерского (+ ок. 1188, память 19 декабря/1 января); Благоверных князя Петра и княгиню Февронию, Муромских чудотворцев-покровителей семьи и брака (+ 1128, память 25 июня/8 июля); Первого Муромского князя Глеба, наряду с его братом князем Борисом - первых русских святых-страстотерпцев (+ 1015, память 2 мая по старому стилю/15 мая по новому стилю и 24 июля/6 августа); Благоверных князей Константина (Ярослава) Святославича и сыновей его Михаила и Феодора (+ 1129, память 21 мая/3 мая по новому стилю); Святителя Василия, епископа рязанского и муромского (+ 1295, память 3/16 июля); Праведную Иулианию Лазаревскую (+ 1604, память 2/15 января). Старец Антоний Муромский, в схиме Арсений[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 8557.jpg:   Размер: 868x932, 0.81 MPix, 152 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (140) , (2) . Описание: Икона " Муромские Чудотворцы " - Петр и Феврония, Благоверный князь Константин с чадами Федором и Михаилом. Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера. 35,5Х21. Россия, конец XIX в. Файл 14130.jpg:   Размер: 864x1000, 0.86 MPix, 1011 Kb. Дата: 2011-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (5) . Описание: Икона Муромских святых князя Константина со чадами Михаилом и Феодором, Петра и Февронии и Иулиании Лазаревской с житием Петра и Февронии. XVII b..jpg Файл 33971.jpg:   Размер: 800x791, 0.63 MPix, 265 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (48) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2490

Рейтинг: 10 Голосов: 600 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Фото из личных архивов епископа Вениамина (Милова), Е.Т. Кречетовой; пресс-службы Саратовской епархии.  За последние годы в издательстве Саратовской митрополии вышли в свет книги:  Вениамин (Милов) , епископ. Божественная любовь по учению Библии и Православной Церкви. Саратов, 2011; Святая наука смирения. О жизни и духовном наследии епископа Вениамина (Милова). Саратов, 2015.   Архиепископ Гурий  (Степанов; 1880–1938), выдающийся богослов, востоковед. Был инспектором Казанской духовной академии в годы обучения там В.Д. Милова. В 1920 г. рукоположен во епископа Алатырского, в 1923–1924 гг. – управляющий Петроградской епархией. Неоднократно арестовывался; в 1924–1930 гг. – в Соловецком лагере. С 1930 г. – архиепископ Суздальский, в 1932–1935 гг. – в заключении. В 1938 г. расстрелян под Новосибирском.   Е.Т. Кречетова  († 2009) – супруга протоиерея Николая Кречетова, настоятеля храма Спаса Преображения на Болвановке, восстановленного его трудами, благочинного Москворецкого округа.  Здесь и далее полужирным шрифтом выделено то, что подчеркнуто автором письма.  Евр. 9: 27.   Священномученик Петр  (Зверев; 1878–1929; память 25 января/7 февраля), архиепископ Воронежский. Приняв монашество и священный сан в 1900 г., преподавал в Орловской, Новгородской духовных семинариях. В 1909 г. был назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии, где имел возможность постоянно общаться с оптинскими старцами. Нес архипастырское служение в Нижегородской, Тверской, Воронежской епархиях. Многократно арестовывался за противодействие обновленческому расколу. Весной 1927 г. был отправлен в Соловецкий лагерь, где скончался от тифа. Святые мощи священномученика Петра сейчас пребывают в соборе Соловецкого монастыря.   Священномученик Александр Хотовицкий  (1872–1937; память 7/20 августа), протопресвитер. По окончании Санкт-Петербургской духовной академии был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Североамериканскую епархию. Здесь в 1896 г. принял священный сан. В 1917 г. был переведен в Москву с назначением ключарем кафедрального храма Христа Спасителя. Был одним из ближайших помощников святого Патриарха Тихона. Неоднократно подвергался арестам. Осенью 1937 г. вновь был арестован. Расстрелян 19 августа 1937 г.

http://pravoslavie.ru/95821.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 января (5 февраля) Преподобномученик Серафим (Булашов) Преподобномученик Серафим (в миру Николай Семенович Булашов) родился в 1872 году в Москве в семье раскольников-поповцев. С 1893 по 1897 год Николай служил в армии в чине старшего унтер-офицера. 19 ноября 1899 года Николай был присо­единен к Православной Церкви и в этот же день поступил в Никольский единоверческий монастырь. Два года он проходил в монастыре послушание свечника; в 1902 году стал келейником настоятеля. 28 июня 1903 года Николай был определен в число монастырских послушников, а 26 февраля 1904 года пострижен в монашество с именем Серафим. С 1903 года он был письмоводителем настоятеля монастыря. 23 ноября 1906 года монах Серафим был рукоположен во иеро­диакона. Начав служить, он продолжал исполнять послушание письмоводителя, к которому присоединилось клиросное послу­шание. В 1911 году иеродиакон Серафим стал исполняющим должность благочинного Никольского монастыря. 13 апреля 1912 года он был рукоположен во иеромонаха. В 1915 году отец Серафим перешел в Гуслицкий Спасо-Преображенский монастырь, который был основан специально для того, чтобы вести просвети­тельскую деятельность среди старообрядцев . В феврале 1930 года был арестован священник храма в честь Ахтырской иконы Божией Матери в селе Яковлево, и прихожане стали просить согласия отца Серафима служить у них. Отец Сера­фим согласился и направил прошение епархиальному архиерею. 4 июня 1930 года он был назначен служить в храм в честь Ахтырской иконы Божией Матери и 10 июня 1931 года был возведен в сан игумена. Он прослужил здесь почти восемь лет. 25 января 1938 года игумен Серафим был арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москве и на следующий день допрошен. Отец Серафим на обвинение, предъявленное следователем, отве­тил, что виновным себя не признает, никогда никакой агитации он не вел. Тогда были призваны два лжесвидетеля, которые подтвердили обвинения, выдвинутые следователем. 2 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Серафима к расстрелу. Игумен Серафим (Булашов) был расстрелян 5 февраля 1938 года и погребен в без­вестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 208-210 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/84/serafim/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 27 (10 декабря) Священномученик Николай (Андреев) Священномученик Николай родился 8 февраля 1869 года в семье военнослужащего Александра Андреева в городе Венден Лифляндской губернии . Окончил начальную школу и Прибалтийскую учительскую семинарию в городе Гольдинген Курляндской губернии . Был помощником учителя в Рижском Петропавловском народном училище с 1 августа 1889 года по 1 апреля 1893 года. С 1 апреля того же года по 25 января 1894 года – учитель-воспитатель Рижской земледельческой ремесленной колонии для несовершеннолетних преступников; с 25 января 1894 года по 1 июля 1896 года – учитель Рижского Всехсвятского церковно-приходского училища. С 6 сентября 1897 года – псаломщик Рижской Всехсвятской церкви. 10 января 1890 года он обвенчался с дочерью рижского мещанина Евдокией Михайловной Кузминой. 20 июня 1904 года Николай Александрович перешел из военного в духовное звание. С 10 сентября 1907 года по 21 августа 1909 года он был законоучителем в Рижском Мариинском детском приюте. 14 февраля 1910 года архиепископ Рижский и Митавский Агафангел (Преображенский) в Рижском кафедральном соборе рукоположил Николая Александровича во священника к Раксольской Крестовоздвиженской единоверческой церкви. 1 сентября 1912 года он был назначен в Богоявленскую церковь села Логозо Юрьевского уезда Лифляндской губернии на Чудском озере, в которой служил до 1918 года. 1 октября 1912 года был назначен законоучителем в Логозское двухклассное училище Министерства народного просвещения. В 1930-е годы отец Николай был назначен священником в Богоявленский собор в городе Ногинске Московской области, где прослужил до своего ареста в 1937 году. За ревностную и беспорочную службу он был возведен в сан протоиерея. 26 ноября 1937 года власти арестовали отца Николая, и он был заключен в тюрьму в городе Ногинске. На следующий день были допрошены лжесвидетели, один из которых сказал, что священник после богослужения говорил верующим: «Православные, нашу двадцатку арестовали коммунисты, и поэтому для укрепления веры прошу вас подойти к столу и подписать лист – не давайте советской власти закрывать наш собор».

http://fond.ru/kalendar/1376/nikolay/

Представители Русской Православной Церкви примут участие в масштабной акции в память о героях Первой мировой войны 28 апреля 2017 г. 18:24 5 мая 2017 года в 10.00 в Москве, на территории Мемориально-паркового комплекса героев Первой мировой войны (район Сокол, Новопесчаная улица, владение 12), состоится масштабная акция, посвященная памяти участников Первой мировой войны. В рамках акции пройдет крестный ход, заупокойное богослужение и поминальное мероприятие, в ходе которого будут зачитаны имена 18 тысяч воинов, проливших свою кровь на полях сражений Первой мировой войны и погребенных на Братском кладбище, ранее располагавшемся на месте Мемориального парка. В часовне Преображения Господня состоится торжественная закладка капсулы с землей из Калининградской области — единственного места в границах Российской Федерации, где проходили сражения Первой мировой войны. Братское кладбище было создано в 1915 году по инициативе великой княгини Елизаветы Федоровны. В 1918 году на Братском кладбище по проекту известного архитектора А. Щусева был построен и освящен храм Преображения Господня. В начале 1930-х годов храм был закрыт, а в конце 1940-х — снесен. На территории Братского кладбища были похоронены 17,5 тысяч рядовых, 581 офицер, 51 сестра милосердия и 14 врачей. Все они погибли на фронтах Первой мировой войны или умерли от ран в госпиталях. Основная часть погребенных — солдаты Российской императорской армии. Также на кладбище захоронено несколько десятков военнопленных из Германии и Австро-Венгрии. После 1917 года на кладбище погребались участники Гражданской войны, воевавшие как на той, так и на другой стороне. До 1929 года на Братском кладбище (на «Аллее летчиков») хоронили  «красных авиаторов», погибших в авиакатастрофах. Начиная с 1930-х годов памятники, кресты и надгробия над могилами на Братском кладбище начали массово уничтожаться. В 1950-е годы на месте снесенных захоронений был разбит парк для отдыха граждан, построен кинотеатр «Ленинград». В 1986 году был создан Общественный совет, выдвинувший идею восстановления Братского кладбища. За последние годы на Братском кладбище было установлено несколько мемориальных знаков в целях увековечения памяти о погребенных там людях. В 1998 году в память о храме Преображения Господня была построена часовня, в 2015 году в ней состоялась торжественная церемония перезахоронения великого князя Николая Николаевича Романова, Верховного Главнокомандующего всеми сухопутными и морскими силами Российской империи в 1914-1915 года. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4879897.ht...

Преданный душевно Митрополит Антоний. Письма Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) . С. 212–213. 9 ПИСЬМО МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ (ХРАПОВИЦКОГО) UEPOCXIMOHAXY ФЕОДОСИЮ АФОНСКОМУ НА КАРУЛЮ 8 февраля 1930 г. Всечестный и преподобный Батюшка Отец Феодосий! Внимательно перечитал Ваше большое письмо о Глубоковском и заметку, но, простите, забыл, с каким назначением Вы его послали? Не откажите напомнить: то ли желательно его отпечатать, то ли куда переслать? Я его храню у себя впредь до Вашего указания. А за мою забывчивость простите. Сегодня пишу 5-ое письмо, 67 лет мне исполнится 17 марта, было, когда ослабеть памяти, разбрасывая себя по неволе на все стороны. С Вашими мыслями и доводами я вполне согласен. Не знаю, как уладить отношения на Валааме и на Св. Горе по поводу новостильников. Во всяком случае, новый Патриарх Фотий желает, чтоб его считали консерватором. Мне писали о нем, что он лучший из современных иерархов в Царьграде: он ответил на мое приветствие только недавно, ибо первое мое письмо потерялось не дойдя до него, о чем меня уведомил о. Архимандрит Кирик; тогда я повторил, и он ответил весьма любезно и по-церковному. Пишу воззвание к русским воинам по приглашению Генерала Краснова; он церковный человек и предан Царю и родине. Помолитесь за него и за Вашего доброжелателя, преданного во Христе Митрополита Антония На ответ посылаю марки: греческих не имею. Письма Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) . С. 218. 10 ПИСЬМО МОНАХА ВАСИЛИЯ (КРИВОШЕИНА) 501 СВОЕЙ МАТЕРИ ЕЛЕНЕ ГЕННАДИЕВНЕ КРИВОШЕИНОЙ 502 17/30 января 1932 г. Прп. Антония Великого Дорогая мама, милость Господня да будет с тобою! Получил на днях твое письмо. Прости, что не поздравил тебя с Праздниками: сначала было много другой работы, а потом уже оказалось поздно… У нас Праздники прошли по-обычному. Особенно только праздновалась память преподобного Серафима Саровского (по случаю столетия его смерти). Обычно в этот день бывает полиелей (надеюсь, что, пожив в Обители Нечаянной Радости, ты разбираешься в разных видах богослужения и в их названиях), в этом году было устроено торжественное бдение. В другие годы мы не устраиваем бдения 2 января, так как накануне бывает бдение святителю Василию Великому , но в этом году было совершено два бдения подряд: святителю Василию Великому (1 января) и преподобному Серафиму Саровскому (2 января). Тем не менее, бдение преподобному чудотворцу Серафиму Саровскому (совпавшее с воскресной службой) прошло очень легко и радостно, в настроении почти пасхальном… Так велика благодать, дарованная ему Богом, что даже молиться ему легко.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010