Санкт-Петербург. Домовая церковь Александра Невского при бывшем Училищном доме в память Александра II. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1899 и 1901. Архитектор:Б.А. Бржостовский, Н.А. Виташевский Адрес: Санкт-Петербург, Прудковский переулок, 1 Координаты: 59.936344, 30.366613 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Училищная церковь находилась в центральном ризалите четвертого этажа. Снаружи, на фронтоне, место церкви отмечал крест. 19 февраля 1901 г. епископ Нарвский Никон освятил церковь. Одноярусный иконостас с шестью образами был сделан из белого и цветного мрамора. От соседнего рекреационного зала церковь отделялась аркой с балюстрадой и закрывалась металлическим занавесом. Церковь закрыта 3 октября 1921 г.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11996

В Тобольске в 1921 г. было убито 100 иереев. Здесь приведены лишь несколько примеров бывших в то время массовых расстрелов духовенства, дошедшие до нас благодаря тому, что упомянутые города были на короткое время освобождаемы Белой армией, и поэтому сведения об этих мучениках были собраны самые точные. То же происходило и на всей остальной земле Русской; повсюду лилась потоком кровь христианская. Муки, какие претерпевали св. страстотерпцы, мало чем отличались от мучений христиан первых веков, и изощренная жестокость современных гонителей также не уступала жестокости их предшественников. Вот примеры. Епископа Соликамского Феофана (Ильменского) мучители вывели на замерзшую реку Каму, раздели его донага, заплели волосы в косички, связали их между собой, затем, продев в них палку, приподняли святителя в воздух и начали медленно опускать его в прорубь и поднимать, пока он еще живой не покрылся коркой льда толщиной в два пальца и так предал свою душу в руки Божий. Все это зверство было совершено на глазах у многочисленных свидетелей — пасомых владыки, которые оплакивали и молились за своего архипастыря — нового священномученика Феофана, святого Пермского края (память его 11 дек.). В 1918 г. в Самаре не менее зверским способом был убит епископ Михайловский Исидор (Колоколов): его посадили на кол! В Херсоне в том же году 3 иерея были распяты на крестах. Наущаемые диаволом — первопричиной всех гонений на Церковь во все века, — новые мучители подвергали свои жертвы всем тем видам мук, кои употребляли иудеи, язычники и мусульмане в первые и последующие века гонений. К сим угодникам Божиим можно отнести слова апостола о первых мучениках Церкви Божией: «...иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча...» (Евр. 11, 35—37). Муки за Христа и саму смерть новые мученики встречали бесстрашно, радовались тому, что в страданиях уподобляются своему Искупителю.

http://sedmitza.ru/lib/text/436856/

Память пророка Малахии совершается 3 января. Из книг Маккавейских Сотница 1 . Александр Македонянин поразил Дария, царя Персидского и Мидийского, прошел до пределов земли. 2 . После смерти его умножилось зло и корень греха – Антиох Епифан, сын царя Антиоха, который пошел против Израиля и вступил во Иерусалим ( 1Мак.1:10, 20 ). 3 . Царь Антиох ввел идолослужение и запретил всесожжения и жертвоприношения во святилище, и празднование субботы и праздников, и запретил закон Божий ( 1Мак.1:4146 ). 4 . Но многие во Израиле остались в вере твердыми и укрепились, чтобы не есть нечистого, и избрали лучше смерть, и не хотеша преступити закона Божия святаго: и заклани быша ( 1Мак.1:6263 ). 5 . Слуги царя принуждали Маттафию к отступничеству и богохульству, но он говорил: Если и все народы отступят от веры и служения Богу отцов своих, то я и сыновья мои и братья мои повинуемся закону Божию отец наших: милостив нам буди, Боже, помилуй нас Боже, чтобы оставить закон и оправдания ( 1Мак.2:1921 ). 6 . И возревнова о законе Божием, и возопи во граде Иерусалиме: всяк ревнуяй о законе и стояй в завете да изыдет вслед мене ( 1Мак.2:2627 ). 7 . И убежали преданные правде в пустыню, и царские войска по субботам, в день покоя, губили праведников, а те, храня субботы, умирали и не брались за оружие ( 1Мак.2:2938 ). 8 . И сказали Маттафия и друзья его: Кто бы ни пошел на войну против нас в день субботний, будем сражаться против него, чтобы нам не умереть, как умерли братья наши ( 1Мак.2:4041 ). 9 . Так защищали они закон Божий от язычников и царя и не дали восторжествовать грешнику ( 1Мак.2:48 ). 10 . Приблизившись к смерти, Маттафия сказал: Дети, возревнуйте о законе и отдайте жизнь вашу за завет отцов наших ( 1Мак.2:4950 ). 11 . И восстал вместо Маттафии сын его Иуда Маккавей, крепкий силою, начальник войска, и прошел по городам Иудеи, и истребил в ней нечестивых, и говорил: Лучше нам умереть в сражении, нежели видеть бедствия нашего народа и святыни. И якоже воля будет на небеси, тако сотворит ( 1Мак.3:1, 8, 59, 60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

С того вечера мы стали писать. — Речь идет о пьесе «Сыновья муллы». Текст ее, по иронии судьбы, сохранился и находится в архиве писателя. Во Владикавказе Булгаков поставил несколько своих работ, тексты которых, к сожалению, не сохранились (об этом см. письма Булгакова из Владикавказа своим родным за 1921 г.). В дневнике Ю. Слезкина также имеется короткая запись об этом периоде: «…во Владикавказе он (Булгаков. — В. Л. ) поставил при моем содействии свои пьесы „Самооборона” в одном акте и „Братья Турбины” — бледный намек на теперешние „Дни Турбиных”… Все это звучало весьма слабо. Я, помнится, говорил к этой пьесе вступительное слово…» Конечно, пьесы помогли Булгаковым продлить свое существование (физически и политически), и в словах Слезкина «Булгаков переметнулся…» была, конечно, доля правды. Но лишь доля… Ибо только «железная необходимость» заставила Булгакова писать о том, что было противно его духу. И в письме сестре Вере Афанасьевне от 26 апреля 1921 г. он так характеризовал свое творчество: «Я очень тронут и твоим и Вариным пожеланием мне в моей литературной работе. Не могу выразить, как иногда мучительно мне приходится… Дело в том, что творчество мое разделяется резко на две части: подлинное и вымученное…» (выделено нами. — В. Л. ). Разумеется, к пьесам «вымученным» прежде всего относились «Сыновья муллы» и «Парижские коммунары» (в меньшей степени). …правы говорившие: написанное нельзя уничтожить! — Вот перед нами «первая редакция» знаменитого: «Рукописи не горят?..» Вперед. К морю. Через море и море, и Францию — сушу — в Париж! — Спустя шестьдесят лет об этом же говорила и Т. Н. Лаппа: «…Булгаков стал думать, чтобы уехать. Он хотел за границу уехать, по правде сказать. Скажу прямо. Он так мечтал». Мечтания у Булгакова были разные, разными они были и на одну и ту же тему. Но мысль об эмиграции, несомненно, в нем бродила. Вот выдержки из его писем к родным: «Посылаю кой-какие вырезки и программы… Если я уеду и не увидимся — на память обо мне» (апрель 1921 г.); «В случае отсутствия известий от меня больше полугода… брось рукописи мои в печку» (май 1921 г.); «Не удивляйтесь моим скитаниям, ничего не сделаешь. Никак нельзя иначе. Ну и судьба! Ну и судьба!» (июнь 1921 г.).

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-na-manz...

Роза Иерихона— память. Вот залог надежды художника. Но— отчаяние ближе к тоске, чем надежда. «...России— конец, да и всему, всей моей прежней жизни тоже конец, даже если и случится чудо и мы не погибнем в этой злой и ледяной пучине! Только как же это я не понимал, не понял этого раньше?» (5,67). Бунин пишет рассказ-притчу «Безумный художник» (1921). Художник мечтает написать— и пишет— картину, на которой были бы изображены «небеса, преисполненные вечного света», но выходит иное: кровавый хаос и торжество смерти. Вот— символ безнадежного отчаяния. А память— как светла его память о прошлой жизни... Мог ли написать он что-либо подобное раньше: «Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть. И ещё в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была— Россия, и что только её душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох берёзовом лесу» (5,70). Вот этот гимн ушедшей России в рассказе «Косцы» (1921)— это и упрёк самому автору: почему же прежде не находил он для родины таких слов? Он объясняет: не должно понимать своих чувств, когда они есть. А может быть, всё-таки должно?! Иначе другие слова и чувства застилают душу и память— и помогают недоброму делу. Да, он прав: тогда это не сознавалось, было как бы само собою разумеющимся. Теперь же... Тоска, тоска. «...Несказанно тяжко, так тяжко, точно вся вселенная на краю погибели, смерти» (5,141). И вдруг по-новому он начинает осмыслять, воспринимать смерть— как преображение мира, совершаемое каждой смертью, даже смертью древней и всем в тягость уже живущей старухи («Преображение», 1921): «Нет, совершилось с ней некое преображение— и всё в мире, весь мир преобразился ради неё» (5,79). Вот— надежда. Вот где отыщется влага для Розы Иерихона. Правда, это ненадолго. Смерть, так значимо заявляющая о себе, отходит от сознания людей, от бытия их— хорошо это или плохо, но это так («К роду отцов своих», 1927):

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Коммюнике Общества потомков галлиполийцев. Восстановление памятника белым героям Галлиполи. 30 мая 2008 г. 11:57 Исторический контекст: В ноябре 1920 года, после эвакуации Крыма, части белого воинства на 126 кораблях прошли через Босфор и прибыли в город Константинополь. Воинские части впоследствии были распределены по разным местам в временные лагеря находящиеся в Турции. Таким образом, 22 ноября 1920 года первые части первого армейского корпуса русской добровольческой армии под командованием генерала Кутепова совершили высадку на северном (европейском) побережии пролива Дарданелл, на полуострове Галлиполи, ныне Гелиболу. Другие части армии нашли убежище в других местах, казаки на острове Лемнос, флот же эвакуировался в Тунис в порт Бизерта. В Галлиполи первый корпус Белой Армии установил свой лагерь, располагаясь по полкам (в т.ч. Дроздовская дивизия и Алексеевский полк), в широкой пустынной долине, где простояли с ноября 1920 года по середину 1923 года, когда из Галлиполи выехали последние воины белой армии. За все время своего пребывания, армия осталась при оружии и формировании: этот период вошел в историю под названием Галлиполийского стояния. Всего оказалось около 150 000 человек на чужбине, в Галлиполи и других местах. Через год после высадки на полуострове, Главнокомандующий Армией генерал барон Врангель учредил 15 ноября 1921 года нагрудный памятный крест в память подвига галлиполийцев. 22 ноября 1921 года было создано Общество галлиполийцев. Летом 1921 года, 16 июля, был торжественно открыт памятник на кладбище Галлиполи, в память скончавшимся в Галлиполи воинам и штатским лицам, захороненным на этом кладбище. Памятник формой ступенчатого конуса, был сооружен собственными силами галлиполийцев, каждый присутствующий собственноручно принося к нему свой камень. Памятник простоял под охраной местного турецкого населения до 1949 года, когда он был разрушен землетрясением. В 1961 году, Общество галлиполийцев соорудило уменьшенную копию галлиполийского памятника на русском кладбище в Сэнт-Женевьев-де-Буа под Парижем.

http://patriarchia.ru/db/text/413503.htm...

С не меньшими почестями власти увековечили память Розалии Самойловны Залкинд: зловонный прах этой фурии был помещен в Кремлевской стене. Там, вместе с останками других изуверов, он покоится и доныне. Точное количество убитых большевиками в Крыму, пожалуй, никогда не будет известно. По разным оценкам, осенью 1920-зимой 1921 г. чекистами было расстреляно от 17 до 120 тыс. человек. После исхода белых армий страна оказалась охвачена пожаром крестьянских восстаний. 13 августа 1920 г. вспыхнуло восстание в Тамбовской губернии, в январе 1921 г. взялись за оружие крестьяне Западной Сибири. 60 тысяч сибирских крестьян сформировали народную армию, и захватили значительные части Челябинской, Омской и Тюменских губерний, осадили города Курган и Ишим. Доведенные до отчаянья чудовищным произволом, поставленные на грань вымирания, крестьяне бросались на пулеметы карателей, во множестве гибли, но обращали грабителей в бегство. " ... несмотря на груды трупов, их ярость не поддается описанию " , - признавал советский мемуарист М.Бернштам. Эти во многом стихийные народные выступления были в буквальном смысле слова утоплены большевиками в крови. Против вооруженных винтовками и гладкоствольными ружьями повстанцев использовались все новинки боевой техники: броневики, авиация и ядовитые газы. Приказ от 12 июня 1921 г., выпущенный за подписями М.Н. Тухачевского и В.А. Антонова-Овсеенко предписывал с целью " немедленной очистки лесов " от восставших крестьян применять ядовитые газы, точно при этом рассчитывая, чтобы " облако удушливых газов распространялось полностью по всему лесу, уничтожая все, что в нем пряталось " . Для борьбы с повстанчеством была до предела усилена система заложничества. Семьи восставших крестьян подлежали расстрелу. Приказ оперштаба Тамбовской ЧК от 1 сентября 1920 г. требовал " провести к семьям восставших беспощадный красный террор, арестовать в таких семьях всех с 18-летнего возраста, не считаясь с полом. Если бандитские выступления будут продолжаться, расстреливать их " .

http://ruskline.ru/analitika/2008/09/05/...

Сложно установить точное число расстрелянных в багреевском лесу. Наиболее часто звучит цифра 6–7 тысяч. Расстрелы длились с декабря 1920-го по март 1921 года. По всему Крыму за это время погибло 100–120 тысяч человек. Измученный, разграбленный, оглушённый зверствами, Крым словно замер. Такой увидел Ялту зимним вечером 1921 года писатель Константин Паустовский: «Я долго всматривался в берега, отыскивая хотя бы жалкий, тлеющий свет, хотя бы язычок свечи, как свидетельство, что ктото ещё жив в этой пустынной стране. Но кроме мрака, быстро гасившего один за другим зубцы гор, ничего вокруг я не видел». Русские парижане, потомки расстрелянных в Багреевке, вспоминали об истории, случившейся в 1921 году. Группа юных кадетов поверила гонцам из России. Им пообещали: вернитесь, зарегистрируйтесь, и вы — свободные граждане новой страны. Махнув рукой на уговоры родителей, ребята наняли пароход и отправились к берегам Крыма. Ялта встретила угрюмым строем матросов на причале. Кадетам даже не дали высадиться — перебили всех на борту, не переписывая, и сбросили в море. Бесконечность эха выстрелов на краю Крестовой горы… Можно каждый день ходить по ялтинским переулкам и даже не догадываться, что эти по-иерусалимски извилистые узкие улочки стали путём на Голгофу для тысяч твоих предков. И отделяет тебя от этих событий менее ста лет! Листаешь сотни страниц с незнакомыми именами, фамилиями, кратким описанием рода занятий. Рядом с каждой фамилией — корявые буквы: «Расстрелять!» Тысячи человеческих жизней — юристов, педагогов, общественных деятелей, военных… Долгие годы жители Ялты тайком приходили в Багреевку почтить память усопших. Тех, кто помнил, было немного, ведь даже помнить было опасно. Люди шли сюда под видом пикника или вылазки на природу. Но и сейчас живы те, кто не забыл. Моя учительница английского, живущая в особняке своих предков, рассказывала, что её дед был царским служащим. Когда в двадцатых начались гонения, он ушёл в горы. Его жена носила ему в корзинке еду. Кто-то выследил её и донёс «куда следует». Деда нашли и расстреляли на морском молу.

http://pravmir.ru/teni-nezabytyx-predkov...

Крымская расстрельщина Интервью с Дмитрием Соколовым, исследователем зверств большевиков в Крыму в годы Гражданской войны Источник: «Двуглавый орёл»    Русский публицист, краевед Крыма и широкой известный исследователь «Крымской расстрельщины» 1920-х годов Дмитрий Соколов дал сайту Общества «Двуглавый орел» интервью. Вопросы задавал главный редактор сайта Дмитрий Володихин.      Считаете ли Вы, что в наши дни широкое освещение ужасающей истории массовых расстрелов в Крыму 1920—1921 годов представляет собой необходимое и полезное дело с точки зрения русского исторического просвещения? Без сомнения, память о Крымской трагедии и ее жертвах имеет колоссальное нравственное значение. В длинном перечне мест, которые волею большевистских правителей стали аренами массовых истреблений, полуостров занимает особое положение. Здесь, словно в капле воды, отразилось все то, что на долгие десятилетия стало повседневностью в подсоветской России. После Октябрьского переворота Крым был одним из первых регионов бывшей империи, который открыл мрачную страницу террора. Уже в декабре 1917 года здесь произошли первые массовые убийства «врагов революции». В дальнейшем насилие захлестывало Крым и в 1918-м, и в 1919-м годах. Но те расправы совершались в обстановке Гражданской войны, где в принципе сложно определить меру жестокости, и часто носили неуправляемый стихийный характер. Террор 1920—1921 годов проводился после победы над белыми, и представлял собой масштабную социальную «чистку». По степени жестокости и числу жертв репрессии начала 1920-х годов оставили далеко позади все акты насилия, которые совершались в ходе конфликта. Крымская трагедия служит красноречивым примером, что происходит, когда власть в стране захватывают антигосударственные, преступные силы, и чем оборачиваются на практике попытки претворения утопии в жизнь.      Какие цифры жертв красной расстрельщины 1920—1921 годов Вы считаете наиболее обоснованными? Вопрос о количестве жертв красного террора в Крыму в начале 1920-х годов по-прежнему остается открытым.

http://pravoslavie.ru/107344.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ДАЛЬНИКОВ АНДРЕЙ ИОСИФОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Андрей Иосифович Дальников (+ 1920 или 1921 ), священник , священномученик Память 3 сентября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Служил священником в станице Надеждинской Верненского уезда Семиреченской губении (совр. г. Есик ). В сентябре 1920 года был арестован " за контрреволюционную деятельность, за невыполнение хлебозаготовок и скрытие книг исповедающихся казаков от тройки областной ЧК " . Заключен вместе с семьей в Пишпекский концентрационный лагерь (Пишпек - совр. Бишкек , Киргизия ), где скончался не позднее 1921 года, согласно выписке из протокола обл. ЧК от 13 апреля 1921 года: " Семью умершего в Пишпекском лагере священника Андрея Иосифовича Дальникова... выселить с конфискацией имущества " . Место погребения неизвестно. Реабилитирован по закону Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года. Причислен к лику новомучеников и исповедников Церкви Русской на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Использованные материалы Редакция текста от: 02.05.2017 22:13:09 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ДАЛЬНИКОВ АНДРЕЙ ИОСИФОВИЧ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/13676290.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010