Отъезд состоялся 29 августа 1921 г. «Тяжело было покидать родную страну, — вспоминал Николай Никанорович. — Я обошел на лаврском кладбище все дорогие могилки и поклонился праху моих покровителей и моих коллег, сотворив краткую тихую молитву в память их. Потом направился и в здание академии, где прошла вся моя научная жизнь… Невыразимо скорбно было на душе». Перед отъездом Глубоковский передал часть своих рукописных материалов К.Я. Здравомыслову (1863-1933), занимавшему до революции должность начальника Архива Святейшего Синода. Часть библиотеки и архива ему было разрешено взять с собой. Отъезд из России избавил великого ученого от смертельной опасности, но в то же время принес ему тяготы скитальчества. Не получив поддержки со стороны архиепископа Финляндского и Выборгского Серафима (Лукьянова, 1879-1959) и оказавшись в крайне стесненном положении, Глубоковский был вынужден самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. Из Финляндии он с супругой прибывает 14 июня 1922 г. в Прагу, где вскоре был избран членом Коллегии по обеспечению образования русских студентов Чехословакии. Но и там он живет «без всякого регулярного и обязательного дела», что для ученого было весьма тягостно. 3 августа 1922 г., получив место профессора в Белградском университете, Глубоковский переезжает в Сербию. «Внешние условия жизни [в Белграде] сложились … неблагоприятно», — пишет он об этом периоде жизни в своих воспоминаниях. Постоянные переезды по неблагоустроенным квартирам, последняя из которых была расположена на другом берегу Дуная, изматывали силы ученого и его супруги. «Я чувствовал, что выбиваюсь из последних сил и недолго выдержу такое собачье скитание, — писал позже профессор, — а надежды и обещания лучшего оказались обманчивыми». 5 февраля 1923 г. митрополит Варшавский Георгий (Ярошевский) направил Глубоковскому письмо, в котором приглашал его в Польшу для участия в Комиссии по автокефалии Польской Православной Церкви и для организации православного богословского факультета при Варшавском университете. Николай Никанорович с готовностью принял это предложение, но спустя несколько дней получил известие о том, что митрополит Георгий был убит 8 февраля 1923 г. На сей раз профессор Глубоковский «более чем когда-либо повис в воздухе, выбитый из всех позиций и не имея ни малейшей опоры».

http://patriarchia.ru/db/text/256345.htm...

И замечание писателя от 8 февраля: «Россия беспомощна, и Украина будет кромсать её вместе с австрияком! Теперь они, конечно, разинут рот и на Одессу…» Мы знаем, к каким оккупациям территорий привёл декрет от 29 января 1918 года, как и то, к какой оккупации НАТО привела «разрядка», провозглашённая Горбачёвым. И всё-таки живой голос дневников производит совершенно особое впечатление на нашу историческую память, задевает в ней самое непосредственное, живое. Продолжу цитирование «Дневника» В.Г. Короленко. Поймал себя вот на какой мысли – нет ничего более жестокого и кровавого, чем собственная смута в одной стране и гражданская война в ней же из-за разногласия в политических взглядах. Одни люди проявляют жестокость, пострадавшие усиливают её в отношении сторонников первых, и ситуация начинает развиваться стремительно и бесконтрольно. В международных войнах есть хоть какие-то моральные и юридические сдерживающие факторы. В войне между одним народом, внутри его, ничего подобного нет, и доходит до страшного зверства. О ежедневных убийствах и расстрелах Владимир Галактионович пишет почти буднично, перечислением. Но вот один случай как бы более широко разъясняет. «…молодой (или очень моложавый офицер; называет себя Черняев. Фамилия несколько известная: в земскую больницу привозили порой трупы с пришпиленными на груди визитными карточками: есаул Черняев. (…) Черняев, человек с бледным, нездорового цвета лицом, очень скоро заявляет, что он тот самый, чьи карточки находили на трупах. По большей части это за грабёж. Одного собственноручно застрелил сегодня (…) Вообще, Черняев говорит, что собственноручно застрелил 62 человека… – И знаете почему? Я был как и все… Но когда я приехал в Романы повидаться с семьёй, то в это время большевики напали на нас, убили отца и мать, а жену… изнасиловали на моих глазах…» Запись 17 января 1919 г. Автор заканчивает таким эпизодом: «В эту же ночь произошло нападение на город повстанческих отрядов. Петлюровцы отступили (…) При этом четыре казака с офицером были застигнуты… Они спрятались в погреб и… все были убиты… этого офицера я, кажется, видел в этот вечер. Молодой брюнет с незначительным лицом».

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/26/...

Он мне помогал, а я забывал…». Впрочем, уже пожилым семидесятилетним человеком Павел Игнатьевич помнил и мог очень точно баском пропеть тропари Пасхе и Рождеству Христову: заложенное в детское сердце стремление к Богу рано или поздно обязательно принесет свой плод, обязательно процветет лоза духовной жизни, даже если засохнет на время. 27 июня/10 июля 1904 года, вероятно, семья вместе со всеми жителями города присутствовала на встрече Государя Николая Александровича: «Погода стояла теплая и ветреная. В 5 час [ов] приехали в Моршанск. Отслушав молебен в соборе, поехал с Мишей за город к красивому лесу, перед которым был парад. Здесь великолепно представлялись две резервные мобилизованные бригады. Полки: 219й пех[отный] Юхновский, 220й Епифанский, 287й Тарусский и 288й Куликовский. Выправка, равнение, тишина в строю и церемониальный] марш были поразительны – радостно было смотреть. Расстались с д[ядей] Сергеем и поехали дальше… июля] Всеми смотрами остался очень доволен и в особенности видом людей. Сравнивая все, что я видел за обе последние поездки, должен признать, что меня всего больше поразили резервные дивизии в Моршанске и Тамбове!», – записывал свои впечатления Николай Александрович. Официальная встреча происходила в Троицком соборе, поразившем государя своим великолепием. Мой дед, Игнатий Несторович (27 января 1863–1921) женился, отслужив в армии и дослужившись до унтер-офицера, в 1888 году. Как унтер-офицер запаса он был призван, принимал участие в Русско-японской войне (8 февраля 1904–27 июля 1905) и даже был награжден. Горькую память оставила по себе эта война. Несмотря на чудеса героизма, проявленные русскими солдатами, война была бесславно проиграна. Святой архиепископ Николай (Касаткин) (1836–1912) с глубокой болью сердечной писал в своем Дневнике от 3/16 июля 1905: «Наказывает Бог Россию, то есть отступил от нее, потому что она отступила от Него. Что за дикое неистовство атеизма, злейшей вражды на Православие и всякой умственной и нравственной мерзости теперь в русской литературе и в русской жизни! Адский мрак окутал Россию, и отчаяние берет, настанет ли когда просвет? Способны ли мы к исторической жизни? Без Бога, без нравственности, без патриотизма народ не может самостоятельно существовать.

http://azbyka.ru/fiction/blagodarnaya-pa...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 3 (16) февраля Священномученик Тимофей Изотов Священномученик Тимофей родился в 1875 году в городе Симферополе Таврической губернии в семье садовника Спиридона Изотова. Образование он получил в церковноприходской школе. Трудно теперь установить, почему Тимофей избрал путь служения Богу, но в 1909 году, когда ему было уже тридцать четыре года, он поступил псаломщиком в кафедральный собор в Симферополе. В 1912 году за беспорочную жизнь и усердие по службе Тимофей Спиридонович был рукоположен во диакона и служил в кафедральном соборе. В 1916 году он был назначен в аутскую церковь города Ялты, а в 1921 году переведен в храм Всех святых в городе Симферополе. В 1922 году диакон Тимофей был арестован по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. В обвинительном документе власти писали: «Духовенство всячески старалось противодействовать изъятию, затягивало работу, отказываясь помочь снять ризы с икон и ссылаясь на принадлежность последних прихожанам, но оправдательных документов не представило». Диакон Тимофей был обвинен «в соучастии в сокрытии церковных ценностей и ведении пассивной обороны против изъятия». Однако «за недостатком улик» дело было прекращено, и он был освобожден. В 1928 году диакон Тимофей был рукоположен во священника ко храму села Ново-Павловка. В сентябре 1936 года он был переведен служить в храм великомученика Феодора Стратилата в город Алушту, где и сподобил его Господь принять крест исповедничества. Зимой 1938 года власти сделали попытку расколоть церковную общину, уговорив некоторых людей уйти из нее, но община не распалась, и храм закрыть не удалось. Тогда 8 февраля 1938 года помощник оперуполномоченного районного отделения НКВД выписал постановление на арест священника, и в тот же день отец Тимофей был арестован. Все следственное дело было проведено за три дня. Следователь спросил священника: – Вы арестованы за проводимую вами контрреволюционную деятельность и контрреволюционную агитацию, направленную против советской власти. Вы признаете это?

http://fond.ru/kalendar/110/timofey/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 января (10 февраля) Священномученик Владимир Пищулин Священномученик Владимир родился 6 июня 1889 года в го­роде Костроме в семье чиновника Федора Пищулина, служивше­го в окружном суде. Окончив в 1908 году Витебскую гимназию, Владимир решил последовать занятиям своего отца и поступил на юридический факультет Московского университета. Однако заня­тие юриспруденцией пришлось ему не по душе, и он перевелся на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского уни­верситета. Окончив его в 1914 году со степенью кандидата филологических наук, он получил должность доцента Санкт-Петербург­ского университета и преподавал логику, психологию и литературу. После февральской революции 1917 года Владимир Федоро­вич переехал в Витебск и, вступив в кадетскую партию, стал секре­тарем Витебского отделения партии. После Октябрьского перево­рота он вернулся в Петроград. 24 декабря 1919 года Владимир Федорович был рукоположен во диакона, а 1 января 1920 года – во священника и назначен на­стоятелем Николаевского храма на Моховой улице при Доме сле­пых; затем он служил в Казанском соборе и в храме святых правед­ных Захарии и Елисаветы, в котором настоятелем был в то время будущий руководитель обновленцев протоиерей Александр Введенский. В 1921 году отец Владимир стал членом философского общества и ассистентом кафедры христианской педагогики Пет­роградского Богословского института. В 1922 году отец Владимир был арестован по делу о сопротив­лении изъятию церковных ценностей, но по ходатайству прото­иерея Александра Введенского вскоре освобожден. 5 сентября 1922 года отец Владимир снова был арестован по обвинению в антисоветской деятельности и 26 сентября того же года приговорен к трем годам ссылки в Оренбург; здесь он перешел к обновленцам. Вернувшись в Петроград, священник Владимир Пищулин 9 декабря 1924 года был пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 8 марта 1925 года в Казанском соборе Петрограда обновленческие архиереи хиротонисали его во епископа Охтенского, викария Петроградской епархии, и в том же году он был назначен епископом Псковским, но от назначения отказался и ушел на покой.

http://fond.ru/kalendar/96/vladimir/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 14 (27) Священномученик Александр Быков Священномученик Александр родился 8 августа 1881 года в селе Кельи Волоколамского уезда Московской губернии в семье торговца Иакова Быкова. Окончив земскую школу, Александр стал помогать отцу в торговле, а недостаток образования восполнил со временем самообразованием. Он женился на девице Марии, впоследствии у них родилось десять детей. В 1908 году Александр Яковлевич с семьей поселился в Москве и стал самостоятельным владельцем цветочного магазина и теплиц, где разводил множество сортов цветов. Сразу же после того, как произошла Февральская революция, он оставил торговлю и все с нею связанное имущество и 1 октября 1917 года поступил псаломщиком в церковь села Щеглятьево Серпуховского уезда Московской губернии. 23 сентября 1921 года Александр Яковлевич был рукоположен в сан диакона. С 1923 по 1926 год он служил в Москве в храме на Большой Дмитровке. С 10 февраля 1926 года он был назначен служить в Введенскую церковь в селе Хранево Волоколамского района. 18 июня 1930 года епископ Воскресенский Иоанн (Васильевский) рукоположил его во священника к Знаменской церкви в селе Судниково Лотошинского района. 1 января 1931 года отец Александр был вновь определен к Введенской церкви села Хранево, в которой прослужил до дня ареста. 29 октября 1937 года был допрошен в качестве свидетеля председатель колхоза, и он показал: «Мне известны следующие факты антисоветской деятельности, которая проводилась и проводится Александром Яковлевичем Быковым. В июне 1937 года в колхозной кузнице колхоза “Заря”, когда поп Быков пришел сделать кузнецу заказ, чтобы ему изготовили тележку, он заявил, что “колхозники сейчас сами еле ходят, так как их лошади заняты на выполнении государственных обязательств, и я решил купить свою лошадь и объехать весь приход”. В мае 1937 года, когда мы, колхозники, вешали колокол для извещения на работу колхозников, в это время проходил поп Александр Яковлевич Быков, который заявил: “Вот, хорошо вы делаете, оставьте для себя колокол, он ведь для нас пригодится, так как скоро большевиков заставят опять вешать колокола на церкви”».

http://fond.ru/foto/1234/Aleksandr/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 25 (8 декабря) Священномученик Иоанн Тарасов Священномученик Иоанн родился 18 февраля 1867 года в селе Бородино Клинского уезда Московской губернии в семье крестьянина Якова Ивановича Тарасова. Иван окончил городскую начальную школу и с десятилетнего возраста служил у состоятельных торговцев в Клину, а затем перешел служить в контору прокурора Шмидта. С 1895 года и до самой революции 1917 года Иван Яковлевич работал у многих крупных торговцев, а после революции поступил чиновником в Народный комиссариат путей сообщения, откуда уволился по болезни и по возрасту в 1921 году. С этого времени он посвятил свою жизнь служению Церкви, поступив псаломщиком в московский храм Живоначальной Троицы в Листах, и к этому же храму в 1923 году он был рукоположен диаконом. В 1924 году диакон Иоанн был рукоположен в сан священника к Дмитровской церкви в селе Шевырева Слобода Епифанского района Тульской губернии. В 1925 году он был награжден набедренником и скуфьей и в том же году переведен в Успенский храм в селе Обухово Клинского района Московской губернии. В 1928 году отец Иоанн был награжден камилавкой, в 1930 году – назначен в Константино-Еленинский храм в селе Майданово. В 1931 году священник был награжден наперсным крестом, в 1934 году – возведен в сан протоиерея и в том же году переведен в Николаевскую церковь в селе Голенищево. В 1935 году протоиерей Иоанн был назначен в Одигитриевскую церковь в селе Воронино, в 1936 году – в Казанскую церковь в селе Фроловское, а в августе 1937 года был переведен в храм Рождества Пресвятой Богородицы погоста Вырки Орехово-Зуевского района. Эти частые перемещения священника с прихода на приход избавили его от нескольких арестов, которым он безусловно бы подвергся, оставаясь на одном месте. Но пришло время столь беспощадных гонений, что от них, по замыслу гонителей, не должен был ускользнуть никто. 22 октября 1937 года был допрошен председатель Нестеровского колхоза, который показал: «Иван Яковлевич Тарасов враждебно настроен к советской власти и ВКП(б), часто высказывает среди населения антисоветские настроения. В начале сентября 1937 года Тарасов в личной беседе со мной заявил: “У вас, видно, дела-то плохо обстоят в колхозе. Есть ли крестьянам интерес в дальнейшем работать сообща в колхозе? Не думают ли у вас колхозники опять быть единоличниками? Посмотрю я на ваших колхозников, товарищ председатель, и думаю, что не люди стали, а тени. Все они замучены, изнурены непосильной работой в колхозе. Сразу видно, что они при такой колхозной жизни долго не проживут”».

http://fond.ru/kalendar/1359/ioann/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 25 (8 декабря) Священномученик Ярослав Савицкий Священномученик Ярослав родился 28 марта 1882 года в селе Пухлое Бельского уезда Гродненской губернии в семье диакона Исаака Савицкого. Как это часто бывало в семьях духовенства, Ярослав Савицкий решил пойти по стопам отца. Он поступил в Духовную семинарию, которую окончил в 1903 году, после чего работал сначала учителем, а затем псаломщиком. В 1905 году он был рукоположен во священника. Незадолго до принятия священного сана Ярослав Исаакович женился на Ольге Федоровне. У них родилось два сына и дочь. Место служения отца Ярослава в этот период неизвестно, но есть основания предполагать, что это был Гродненский Красностокский женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, основанный в 1901 году. Во время Первой мировой войны, в связи с наступлением немецких войск и угрозой католической экспансии, духовенство и насельницы монастыря вынуждены были покинуть Гродно и переехать в Екатерининскую пустынь Подольского уезда Московской губернии, где в то время располагался мужской монастырь. В 1919 году мужской монастырь в Екатерининской пустыни был ликвидирован, но насельницы бывшего Красностокского монастыря организовали сельскохозяйственную трудовую коммуну, и в такой форме обители удалось просуществовать до 1929 года. Сохранился «Протокол общего собрания гражданок сельскохозяйственной трудовой коммуны Екатерининской пустыни от 17 февраля 1921 года». Среди вопросов, стоявших на повестке дня, был и вопрос «о лицах, проживающих в пределах коммуны, не состоящих членами в ней». Собрание постановило: «Оставить при приходской церкви священника Ярослава Савицкого и диакона Иакова Ференца». Остальных четырех священников забрали в ополчение. В 1919 году отец Ярослав за ревностное служение Церкви Божией был возведен в сан протоиерея. А в ноябре 1923 года игумения Елена обратилась с просьбой о награждении отца Ярослава очередной наградой: «Отец Ярослав Савицкий… перенес все невзгоды войны и беженства, а теперь, с 1918 года, в пустыни, не оставил ее и много помогал приходской общине и ревностно исполнял пастырские обязанности. Считаю долгом… усердно ходатайствовать о награждении его, за верную службу, – палицею». На этом прошении стоит резолюция Патриарха Тихона: «Удостоить».

http://fond.ru/kalendar/1356/yaroslav/

Сертификат на новый сорт сирени передан Александро-Невской лавре ноября 2020 Сертификат на новый сорт сирени " Анастасия Ширинская " передал 5 ноября наместнику Александро-Невской лавры епископу Кронштадтскому Назарию заместитель заведующего Ботаническим садом Петра Великого Юрий Калугин. Авторы сорта - члены московской селекционной группы " Русская сирень " Сергей и Ольга Аладины, а также вице-президент Международного общества сирени по России и Азии Татьяна Полякова. Сорт посвящен Анастасии Манштейн-Ширинской (1912-2009) - старейшине русской общины в Тунисе, свидетельнице эвакуации кораблей Черноморской эскадры из Крыма в 1921 году. Она внесла большой вклад в сохранение исторических реликвий и памяти о Русской эскадре. При участии Александро-Невской лавры был создан Фонд сохранения исторического и культурного наследия ее имени. Он занимается научно-исследовательскими изысканиями и другими проектами, посвященными истории Русской эскадры. Сирень " Анастасия Ширинская " - среднерослый, полураскидистый куст с лилово-розовыми махровыми бутонами. Лепестки со временем светлеют и приобретают легкий голубоватый оттенок. Саженцы Ботанический сад передаст лавре будущей весной. Наместник планирует посадить их в самом монастыре и на Никольском скиту в Кингисеппском районе. " В этом году на Никольском скиту в Сойкино при содействии " Александро-Невского братства " мы высадили 140 плодовых деревьев и ягодники. Сад посвящен 75-летию Великой Победы , каждое дерево посажено в память о погибших. И я хотел бы сделать сирингарий продолжением этой идеи, поскольку сирень - цветок Победы, многие сорта связаны с этой темой " , - рассказал владыка. Гость выразил намерение продолжить сотрудничество с лаврой, учитывая профильное образование и опыт работы наместника как ботаника в Киеве, и пригласил его посетить оранжереи петербургского Ботанического сада. Фото Татьяны Горд ИА " Вода живая " , 05.11.20 Поделиться Упоминания в новостях 14 апреля 2024 4 апреля 2024 3 апреля 2024 3 апреля 2024 2 апреля 2024 12 марта 2024 11 мая 2023 9 мая 2023 9 мая 2023 8 мая 2023 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

298, 304, 346, 347 Стравинский Федор Игнатьевич (8 июня 1843 – 21 ноября 1902) – русский певец (бас), с 1876 – солист Мариинского театра в С.-Петербурге. 72 Страхов Владимир Николаевич (8 июля 1883 – 17 февраля 1938). Окончил Вифанскую ДС (1903) и Московскую ДА (1907), магистрант. С 16 августа 1907 – профессорский стипендиат Московской ДА. С 23 сентября 1908 – псаломщик Успенской церкви на Могильцах в Москве. 27 октября 1908 – 31 марта 1910 – делопроизводитель Московского епархиального училищного совета. С 15 июля 1909 – законоучитель 2-й московской мужской гимназии. 15 августа 1909 рукоположен во диакона и 16 августа – во священника. С 16 августа 1911 – и. д. доцента 2-й кафедры Священного Писания Нового Завета Московской ДА. 17 августа 1911 – магистр богословия («Второе послание Св. Апостола Павла к Фессалоникийцам. Исагогико-экзегетическое исследование». Сергиев Посад, 1911), доцент. С 11 января 1912 – экстраординарный профессор. Одновременно с 15 декабря 1912 – штатный законоучитель и настоятель Андреевской церкви 2-й московской мужской гимназии. В 1917 избран членом Совета женского Богословско-педагогического института в Москве. 30 ноября 1917 определен, согласно избранию прихожан, священником московской Троицкой, на Листах, церкви, где служил до 1930. Протоиерей (не позднее 1919), настоятель этой церкви 15(2) августа 1921 избран и 3 сентября утвержден проректором, затем – ректор Московской ДА. Член Московского отделения Комиссии по научному изданию Славянской Библии с 1921/22. Арестован в конце декабря 1930, отправлен в ссылку в Архангельск, с 1935 в ссылке в Ульяновске. Расстрелян. См.: Голубцов С. , протодиакон. Московская духовная академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. М. 1999. С. 90–92. 177 Стрельников Алексей Никифорович (16 января 1878 – ?). Окончил Нижегородскую ДС (1899). 6 августа 1899 рукоположен во священника с. Тримихайловки Бугурусланского у. Самарской губ., с 8 августа 1902 священник с. Новые Костичи Самарского у. и губ. В 1904 поступил в С.-Петербургскую ДА, которую окончил в 1908, к. б. Священник. С 29 октября 1908 – священник церкви общества благотворения в память 19 февраля 1861 года в С.-Петербурге. С 1 февраля 1912 – инспектор С.-Петербургскую ДС. 29 июня 1917 – протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010