Виктор 3 февраля 2014, 19:39 Безтолковый, а не бестолковый! Потому что бесов толковых не бывает. В русском языке приставки " бес " не существовало, ее ввели в русский язык в 1921 году луначарский -ленин для прославления врага рода человеческого. Статья очень хорошая! надежда 3 февраля 2014, 17:54 Согласна с автором, что восприятие у всех разное. И доброе отношение только в плюс. Но надо также учить детей, а иногда и взрослых детей думать. А то будут такие перлы, как например- Франция, это самая высокая гора. (пишет студентка престижного вуза). Маша 3 февраля 2014, 17:00 В компании с такими только терпение и воспитывать. Я не отличница,но если просят-надо так,а не так и так принято-мне запомнить нетрудно. Почему речь не идет о том,что надо память развивать? А это не эгоизм и нелюбовь ли,когда по сто раз повторять приходится,а делается все по-своему? Я лично заметила по коллегам,что такие думают только о своих проблемах.А вообще-главное-было бы старание у кого-то делать,как просят,а у кого-то- объяснить доходчиво,ведь часто неправильность действий порождена плохим объяснением. Любви не хватает всем -и делателям и учителям. 3 февраля 2014, 16:52 Спасибо Вам большое за Любовь к ближнему! Синдром " отличницы " и " все должно быть так, а не иначе " развенчивается с большим трудом!Опыт приходит, но... бедные мои дети и близкие-как же им досталось от меня((( Простите меня Христа ради!Вот учусь быть внимательной и чуткой к людям, и, Слава Богу, даются замечательные люди, на примере которых распознается вся моя гордыня и самовлюбленность!!! Спаси и сохрани Вас Бог! Татьяна 3 февраля 2014, 15:21 Благодарю Людмилу Селенскую за такую чудесную статью!!! Увы, я тоже - " отличница " ... Понимание необходимости снисходительного отношения к людям " теоретически " жило всегда во мне. НО... только по-мере воцерковления в зрелом возрасте стала понимать, что здесь " спрятан ключик " к нормализации моих отношений со множеством людей... И все равно чего-то не хватало для полного уяснения важности ТЕРПИМОСТИ в себе при общении с другими (и особенно с близкими!) людьми. И теперь, когда первая внучка пошла в школу, занимаясь с ней я вдруг увидела себя " со стороны " , поняла, что именно я со своими страстями и шаблонами, уверенностью в своей " правоте " и суждениями по всем вопросам жизни, и множеством еще чего-то - самый бестолковый человек. Ведь моя настойчивость и упорство во многих ситуациях мешают детям развиваться и идти по жизни тем путем,которым их направляет Господь.

http://pravoslavie.ru/68066.html

Вокруг него собралось много неравнодушных людей, главной целью которых было просвещение родной страны, чьи жители в большинстве своем неграмотны. Всего этого в фильме нет. Камера выборочно перескакивает на самые узловые этапы жизни героя. 25 февраля 1921 года, на Иверскую, в Грузию «по просьбам трудящихся» входят части Красной армии. Председатель правительства Грузинской Демократической Республики поручает Эквтиме Такаишвили сохранить сокровища Грузии. За одну ночь надо было собрать все ценное, разложить по ящикам и составить точное описание национального достояния. За одну ночь надо было собрать все ценное, разложить по ящикам и составить точное описание национального достояния Это были древние иконы в золотых и серебряных окладах, изделия из золота и серебра с драгоценными камнями, редкие рукописи, картины, сокровища Зугдидского дворца Дадиани, имущество Гелатского и Мартвильского монастырей и многое другое. Многовековые шедевры были упакованы в 39 одинаковых ящиков и снабжены точной описью. В фильме есть сцена, как готовятся к последнему бою на подступах к Тбилиси юнкера. Каждому из них генерал дает веточку от виноградной лозы и произносит речь: – Если суждено нам здесь погибнуть, то в пролитой нами крови еще вырастет виноград, и будущие поколения выпьют в память о нас. Вскоре они погибнут, так как силы изначально неравные. В Грузии установится власть большевиков. 11 марта 1921 года грузинское правительство отбыло из Батуми сперва в Марсель, потом в Париж, взяв с собой все национальные ценности Грузии. Их хранение Ноэ Жордания поручил Эквтиме как самому доверенному лицу. – Что за ирония судьбы! – восклицает ученый. – Столько лет я потратил на то, чтобы не допустить вывоза за рубеж ни одной реликвии Грузии, а теперь сам должен вывозить собранное с таким трудом. Он боялся нападения бандитов и только молился, чтобы благополучно довезти сокровища до банка и сдать их на хранение. Инвалид с палочкой, без охраны – и сокровища нации. Для этой цели был выбран корабль «Эрве Ренан». Решено было везти драгоценный груз на нем, но в последнюю минуту пришел отказ. Военный корабль – и грузы все секретные, специального назначения. Пришлось в спешке искать другой корабль до Константинополя. Там пересели на следующий – «Бьен Гоа», – и так, с приключениями, через Тунис добрались до Марселя.

http://pravoslavie.ru/136715.html

И не сразу, а именно 23-го февраля, в день рапорта наркома наркомюста Ленину о практическом окончании работы над кодексом, в виде декрета было опубликовано постановление ВЦИК об изъятии церковных ценностей на нужды голодающих от 16 февраля 1922 года. Проводить кампанию «изъятия церковных ценностей» должны были люди проверенные, специально подготовленные, и еще 6 февраля 1922г. ВЦИК принял постановление об упразднении ВЧК и образовании Государственного политического управления (ГПУ) при НКВД РСФСР. Работа по изъятию церковных ценностей и расколу Церкви проводилась под руководством секретаря комиссии по проведению декрета об отделении Церкви от государства (при ЦК РКПб-ВКПб - Антирелигиозной комиссии при ЦК ВКПб), а с 1922 года - начальника 6 отдела ОГПУ Е.А. Тучкова. В Петрограде кампанией изъятия ценностей руководил И.П. Бакаев, бывший в 1919-1920 гг. председателем Петроградской Губернской ЧК. 23 февраля 1922 года произошло еще одно событие: был «восстановлен забытый праздник», т.е. установлен как государственный праздник, День Красной Армии и Флота. Сами комиссары точно не могли определить, какие собственно победы 1918 года они праздновали, разве что взрыв пироксилинового склада. А скорее всего, праздновалось не что иное, как пятилетие Февральской революции и организации Красной не армии, а гвардии. Товарищи ведь не праздновали «четырехлетки», они праздновали «пятилетки». Интересно то, что этот день празднуется до сих пор. Первый Уголовный кодекс РСФСР вступил в силу 1 июня 1922 года и впервые был опробован на духовенстве Петрограда. На процессе над московским духовенством, проходившем в мае 1922 года, использовался проект УК 1921 года. Главным обвинителем на Петроградском процессе 1922 г. стал зам. наркома Наркомата юстиции, один из авторов декрета об отделении Церкви от государства П.А. Красиков, вошедший в Исполком Петросовета в феврале 1917 года, вместе с И.П. Бакаевым. Процесс Петроградских церковников, или Петроградский процесс 1922 года, историки, как правило, образно называют «Делом митрополита Вениамина», по названию одной из первых работ на данную тему, в память о владыке, по имени главного обвиняемого. Прямые потомки осужденных на процессе имеют возможность ознакомиться с материалами следствия в Архиве УФСБ, из которых следует, что на процессе Петроградских церковников по делу 1287 было осуждено более 80 человек. Главным обвиняемым на процессе стал митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин, однако, в отношении владыки митрополита отдельного делопроизводства не было.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Так в смутных, тяжких раздумьях во дни Великого поста я пришла в ФСБ во второй раз. И, Боже милостивый, что ожидало меня здесь! Мемориал у с. Пивовариха      На допросе 24 февраля 1938 года мой дед признавался, что «был завербован весной 1932 года попом Павлом Крестовниковым в церковно-монархическую организацию. Знаю его с 1921 года, бывал у него дома, оба высказывали контрреволюционные взгляды»… В Деле говорилось также о том, что сближение со священником Крестовниковым произошло после похорон двух малолетних детей Горы. Значит, сначала показания дал Крестовников, а потом уже ими «приперли к стенке» деда? Да ничего это не значит! Читать дальше не было сил. Но всё же я просмотрела оставшиеся страницы и обнаружила, что в тот же день, 24 февраля, была проведена очная ставка деда с Павлом Крестовниковым, где они взаимно признаются в сотрудничестве. Узнать, что дед дал показания против своего батюшки и, видимо, друга, было для меня невыносимым. И я, пролистнув том, нашла протокол допроса отца Павла, состоявшегося 20 февраля 1938 года. Здесь, начиная с признания, что «я был завербован архиепископом Василием Виноградовым в 1923 году», батюшка называет многих людей, в том числе и моего деда. Значит, сначала показания дал Крестовников, а потом уже ими «приперли к стенке» Гору? Да ничего это не значит! Верно только то, что уже через три дня после очной ставки дедушку расстреляли. Как расстреляли и отца Павла. У него остались сиротами шестеро детей. Конечно, судьба священника Крестовникова и моего деда была лишь крупицей огромной трагедии, что, по попущению Божию, разыгрывалась в нашей многострадальной стране десятилетиями. Вот, например, что мы читаем в статье историка Ирины Терновой, опубликованной в 1998 году в сборнике «Из истории Иркутской епархии». Третья «ликвидация» так называемой контрреволюционной церковно-монархической организации пришлась на 1937–1938 годы. На этот раз было репрессировано 50 человек. Первые аресты начались в июле 1937 года, но они носили одиночный характер. Осень и зима 1937-го – время массовых арестов среди иркутского духовенства. В октябре 1937 года было арестовано 11 человек, в ноябре – 5, в декабре – 13. В 1938 году волна массовых арестов пришлась на февраль – 18 человек.

http://pravoslavie.ru/90908.html

Истории в силу профессии я сопричастен все время, к этому привыкаешь. Но после того, как я нашел могилу прадеда, появилось особое чувство истории собственной семьи, когда она вписывается в общую канву исторических событий. Появился особый интерес к фильмам, которые касаются операции, в которой участвовал прадед, поисковым отрядам, которые копают в тех местах. Начал острее чувствовать произошедшее. От редакции: Еще несколько ресурсов, где можно искать пропавшего без вести в Великую Отечественную Войну: Объединение «Саксонские мемориалы» в память жертвам политического террора, г. Дрезден О лагерях для советских военнопленных, размещавшихся на территории рейха, и помогает получить информацию о бывших советских гражданах, умерших во время Второй мировой войны в лагерях и рабочих командах на территории бывшего немецкого рейха. Международная Служба Розыска в г. Бад Арользене на севере федеральной земли Гессен. Можно подать запрос, если вам известно, что ваш родственник попал в плен и мог погибнуть в немецком концлагере. Кроме того, в архивах МСР 2 800 личных вещей заключённых, владельцы которых известны поимённо. Речь идёт о личных вещах, поступивших сюда на хранение, в основном, из концлагерей Нойенгамме (2 400) и Дахау (330). Однако среди них есть и личные предметы людей, заключённых в гестапо г. Гамбурга, в концентрационных лагерях Нацвайлер и Берген-Бельзен, а также в пересыльных лагерях Амерсфоорт и Компиенье. Фотографии памятников с именами павших воинов Еще информация по технологии поиска: http://www.moypolk.ru/ishchu-soldata http://forum.vgd.ru/109/ http://forum.vgd.ru/11/12521 скрыть способы оплаты Комментарии Александр Николаевич 20 февраля 2024, 00:12 Извините,что в предыдущий комментарий о Лебедеве Борисе Федоровиче 1921 года года рождения,уроженца деревни Нехайка Вачского Района Нижегородской области,забыл внести некоторые данные. Сохранился обрывок письма,датированный октябрем 1941 года,дата к сожалению неразборчива.К большому сожалению не сохранился конверт с номером ппс и воинской части. Известно,что Борис Федорович был стрелком,что зафиксировано в Книге Памяти. .Кроме матери родственники-брат Лебедев Евгений Федорович,сестра Лебедева(Зайцева)Валентина Федоровна.Пропал без вести в феврале 1942 года под Ростовом. Источник информации ЦАМО,Фонд истор инф 58,опись ист инф-и 18004,дело ист инф-и 669.Заранее благодарю за любую инф-ю.

http://pravoslavie.ru/79189.html

Приходят на память и строки из «Апокалипсиса нашего времени» Василия Васильевича Розанова: «Это ужасное замерзание ночью. Страшные мысли приходят. Есть что-то враждебное в стихии " холода " – организму человеческому, как организму " теплокровному " . Он боится холода, и как-то душевно боится, а не кожно, не мускульно. Душа его становится грубою, жесткою, как " гусиная кожа на холоду " . Вот вам и " свобода человеческой личности " . Нет, " душа свободна " – только если " в комнате тепло натоплено " . Без этого она не свободна, а боится, напугана и груба». – Душа боится? Нет, не дождутся!.. В благословенную помощь и бессонной ночью, и днем – где бы ни бродила, ни хлопотала по дому, со мною – Он. Пушкин! Особенно в преддверии 10 февраля… Из заметок Федора Степуна (1884 - 1965) – русско-немецкого философа, социолога, историка, литературного критика, общественно-политического деятеля, писателя: «Осенью 1921 года мы шли с Цветаевой вниз по Тверскому бульвару. На ней было легкое затрепанное платье, в котором она, вероятно, и спала. Мужественно шагая по песку босыми ногами, она просто и точно рассказывала об ужасе своей нищей, неустроенной жизни, о трудностях как-нибудь прокормить своих двух дочерей. Мне было страшно слушать ее, но ей не было страшно рассказывать…» – Как, почему?! – Очень просто: «…она верила, что в Москве царствует не только Ленин в Кремле, но и Пушкин у Страстного монастыря. " О, с Пушкиным ничто не страшно " . Идя со мною к Никитским воротам, она благодарно чувствовала за собою его печально опущенные, благословляющие взоры. Даже и зимой, несмотря на голод и холод, она ночи напролет читала и писала стихи. О тех условиях, в которых Цветаева писала, я знал от ее belle soeur (невестка, золовка, свояченица, франц.) В мансарде 5 градусов Реомюра (маленькая печурка, так называемая " буржуйка " , топится не дровами, а всяким мусором, иной раз и старыми рукописями). Марина, накинув рваную леопардовую шубенку, сидит с ногами на диване; в черной от сажи руке какая-нибудь заветная книжка, страницы которой еле освещены дрожащим светом ночника…» (Ф. Степун, «Бывшее и несбывшееся»).

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/11/...

А.П. Соловьев Идейное наследие архиепископа Никанора (Бровковича) (1826–1890) и философская мысль в Казанской Духовной Академии последней четверти XIX – начала XX века Источник Содержание 1. Общая характеристика отношения архиеп. Никанора Бровковича) к Казанской духовной академии 2. Начало формирования философской системы архиеп. Никанора в Казанской духовной академии 3. Идейное наследие архиеп. Никанора в Казанской духовной академии: П.А. Милославский, В.Н. Несмелов, А.А. Воронцов Источники и литература     Статья посвящена выявлению тех истоков философской системы архиеп. Никанора (Бровковича) (1826–1890), которые связаны с его деятельностью на должности ректора Казанской духовной академии (1868–1871). Дана общая характеристика его отношения к академии и проанализированы его философские труды и идеи, сформировавшиеся во время ректорства в КазДА. Определено его влияние на крупнейших представителей казанской духовно-академической философии конца XIX – начала XX века П.А. Милославского и В.И. Несмелова . Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно – исследовательского проекта РГНФ («Философия в Казанской духовной академии (1842–1921 гг.) в контексте истории русской мысли XIX – начала XX в.»), проект 16–03–50237а(ф). Артем Павлович Соловьев – кандидат философских наук, доцент кафедры политологии, социологии и философии Башкирской академии государственной службы и управления (г. Уфа) (artstudium@yandex.ru). 1. Общая характеристика отношения архиеп. Никанора Бровковича) к Казанской духовной академии В самом начале XX века в Казанской духовной академии была учреждена стипендия имени высокопреосвященнейшего Никанора (Бровковича) , архиепископа Одесского и Херсонского. Стипендия исчислялась с процентов капитала, пожертвованного академии ее выпускником (1870 года) и почетным членом (с 1903 года) епископом Глазовским Варсонофием (Кургановым). Стипендию должен был получать «один из беднейших студентов духовного звания, отличающийся благонравием и успехами» 1 . Еп. Варсонофий оказался не единственным учеником и коллегой архиеп. Никанора, кто почтил его память пожертвованием. Ранее, а именно 3 февраля 1891 года, накануне сорокового дня после кончины архиеп. Никанора, в Казанской духовной семинарии прошел памятный вечер с панихидой по почившему архиерею. На этом вечере преподавателем казанской семинарии И.А. Невзоровым 2 была прочитана лекция «Взгляд Высокопреосвященного Никанора на современную культуру и русское общество» 3 . Весь сбор от чтения пошел на пополнение капитала, с которого выдавалась премия двум лучшим студентам Казанской семинарии 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Но сделанное мною заявление произвело благоприятное впечатление и рассеяло сгущавшийся пессимизм: я, с листом в руках, заявил, что на этом листе мне удалось собрать от 50 моих знакомых, принадлежащих, главным образом, к трудящейся интеллигенции, 104 тысячи рублей, правда рассчитанных на 10 лет. Каждый, подписывая свою ежегодную жертву, давал письменное моральное обязательство повторять ее не менее 10 раз, но, самое главное, что из всех, кого я приглашал к участию, отказался только один. «Несомненно – говорил я, – это начинание пользуется общим сочувствием и этим ему обеспечен успех». В конце заседания устами В.П. Рябушинского мы получили поддержку и Московского купечества. Большинство верило в успех и в этом не ошиблось. Своевременно был утвержден устав и в распоряжение нового общества был получен необходимый капитал более чем в два с половиной миллиона рублей. В этом отношении исключительную услугу оказал удачно выбранный казначей Общества г. Марк. Он обнаружил необыкновенную преданность и энергию в создании этого нового большого дела. Привлекая многочисленных жертвователей, он в то же время руководил и всеми сооружениями. Прежде всего был построен, согласно всем современным требованиям, Физический институт, на земле, отведенной городом, рядом с народным университетом Шанявского, что на площади 19 февраля 1861 года, названной в память освобождения крестьян. К сожалению, главный вдохновитель его, профессор П.Н. Лебедев преждевременно скончался от болезни сердца; он не дождался окончания постройки. До нашествия на Москву третьего интернационала в 1917 году правление успело устроить почти все намеченные лаборатории, институты и кабинеты. Они были размещены в громадном здании, купленном на Арбате, где раньше находилась классическая гимназия Шамониной. От самостоятельной постройки новых зданий решено было пока воздержаться ввиду вздорожания цен и на строительные материалы и на рабочие руки по случаю войны. Для химической лаборатории Общество получило в дар большой особняк в районе, кажется, Басманной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Не секрет, что подавляющее большинство духовенства (причём, не только православное) советскую власть НЕ признало и принимало самое активное участие в борьбе против неё. Отсюда и такое отношение советской власти, к ЛЮБОМУ духовенству, а не только к православному. И если Вы где то встретите цитаты Ленина, или кого то из его окружения, о преследовании духовенства, то там ВСЕГДА будет идти речь о РЕАКЦИОННОМ духовенстве. Т.е., только про то духовенство, которое боролось против советской власти. Что же касается собственно религии, то вот только несколько высказываний Ленина, за разные года, по этому поводу: 19 ноября 1918 г.: «Бороться с религиозными предрассудками надо чрезвычайно осторожно; много вреда приносят те, которые вносят в эту борьбу оскорбление религиозного чувства. Нужно бороться путем пропаганды, путем просвещения. Внося остроту в борьбу, мы можем озлобить массу; такая борьба укрепляет деление масс по принципу религии, наша же сила в единении. Самый глубокий источник религиозных предрассудков — это нищета и темнота; с этим злом и должны мы бороться» 23 февраля 1919 г.: " Пролетарская диктатура должна неуклонно осуществлять фактическое освобождение трудящихся масс от религиозных предрассудков, добиваясь этого посредством пропаганды и повышения сознания масс, вместе с тем заботливо избегая всякого оскорбления чувств верующей части населения и закрепления религиозного фанатизма " . Апр. 1921. Письмо Молотову: «Если память мне не изменяет, в газетах напечатано письмо или циркуляр ЦК насчёт 1 мая, и там сказано: разоблачать ложь религии или нечто подобное. Это нельзя. Это нетактично. Именно по случаю Пасхи надо рекомендовать иное: не разоблачать ложь, а избегать, безусловно, всякого оскорбления религии». 55. Ответ на 54, Алекс. Алёшин: Ясно. Сталинская премия была присуждена за труды по теории хирургии. Только не по теории хирургии, а по обобщению собственного практического опыта с описанием новых хирургических методик и приёмов, применённых автором впервые и с положительными результатами. Лука Войно-Ясенецкий был много и успешно оперирующим хирургом-новатором (и не только хирургом), но отнюдь не теоретиком.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/21/o_...

Родился он седьмого (по новому стилю – 20) июля 1907 г. в Малороссии в семье мельника. Ему суждено было стать выдающимся советским разведчиком и диверсантом. В июне 1919 г., в неполных 12 лет, оставшись без родителей (отец умер, когда мальчику только исполнилось десять), Павел ушёл из города вместе с полком Красной Армии, был воспитанником полка, участвовал в боях. Позже попал в плен, бежал, оказался в занятой белыми Одессе, где беспризорничал, подрабатывал в порту. Приключения закалили подростка. После занятия города красными вновь вступил в РККА. С 1921 г. служил в Особом отделе ВЧК (военная контрразведка), обслуживающем стрелковую дивизию, где, несмотря на юный возраст, занимал ответственные должности, требующие усидчивости и внимания: телефонист, шифровальщик. В дальнейшем вся служба Павла Анатольевича будет связана с органами государственной безопасности. У него были блестящие способности к языкам, феноменальная память, привлекательная внешность, простая и доброжелательная, располагающая к себе, манера общения, абсолютный музыкальный слух, вскоре он бегло говорит по-гречески, по-болгарски и по-немецки, благодаря чему с февраля 1925 г. семнадцатилетний Павел Судоплатов в Мелитопольском отделе Государственного политического управления (далее – ГПУ) уже отвечает за работу агентуры, действующей в греческом, болгарском и немецком поселениях. Его наставники в те годы отмечают: совокупность этих качеств обеспечит ему успешный профессиональный рост в оперативной работе. Действительно, в 1927 г., он получает назначение в Харьков, тогдашнюю столицу Украины , где начинает работать в ГПУ УССР. В этот период происходит интересное, с точки зрения психологии управления, назначение 20-летнего чекиста комиссаром спецколонии в Прилуках для беспризорных детей. Не так давно познавшему беспризорничество, Павлу Анатольевичу, как он сам отмечает в воспоминаниях, «завоевав доверие колонистов… удалось организовать фабрику огнетушителей, которая вскоре стала приносить доход» (Судоплатов П.А. «Разведка и Кремль». М.: ТОО «Гея», 1996 г. С.15й ) .

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/20/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010