Патриарх отказался от участия в политической борьбе. Когда отъезжающий в добровольческую армию просил тайного благословения вождям белого движения, патриарх твердо заявил, что не считает возможным это сделать, ибо, оставаясь в России, он хочет не только наружно, но и по существу избегнуть упрека в каком-либо вмешательстве Церкви в политику. На основании циркуляра Народного Комиссариата юстиции от 25 августа 1920 года власти на местах «проводили полную ликвидацию мощей». Такие действия еще ранее в обращении святейшего патриарха в Совнарком были квалифицированы как нарушение Декрета об отделении Церкви от государства. Летом 1921 года разразился голод в Поволжье. Патриарх организовал Комитет помощи голодающим, открытие которого 1 августа 1921 года ознаменовалось патриаршим богослужением в храме Христа Спасителя при огромном стечении духовенства и народа. После молебна было прочитано патриаршее воззвание о помощи голодающим, обращенное к Православной России и ко всем народам земли. Комитет, возглавляемый патриархом, собрал большие средства и сделал очень много для голодающих. В Послании патриарх Тихон благословил добровольное пожертвование церковных ценностей, не имеющих богослужебного употребления, рекомендуя контроль над их использованием. Однако позднее, по постановлению ВЦИК от 23 февраля 1922 года, изъятию подлежали все драгоценные предметы. Таким образом, речь шла об изъятии предметов, имеющих сакральный характер в Православной Церкви, что по церковным канонам всегда рассматривалось как святотатство (73-е апостольское правило). Патриарх не мог одобрить такого полного изъятия, тем более что у многих возникли сомнения в том, что все ценности пойдут на борьбу с голодом. На местах насильственное изъятие вызвало повсеместное народное возмущение. По России прошло до двух тысяч процессов и расстреляно было более десяти тысяч верующих. В связи с делом об изъятии церковных ценностей 31 июля 1922 г. были расстреляны митрополит Петроградский Вениамин (Казанский), архимандрит Сергий, мученики Юрий и Иоанн (память 31 июля). Послание патриарха расценивалось как саботаж, в связи с чем он находился в заключении с апреля 1922 года по июнь 1923 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Хотя память священномученика Игнатия не внесена в церковный календарь 27 января/9 февраля (он празднуется в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мы обязательно должны помянуть этого уникального святителя в день его преставления ко Господу. Поможет нам в этом уникальный источник о жизни владыки в Белевский период его служения. Впервые публикуемые воспоминания принадлежат Ирине Михайловне Картавцевой (2 августа 1898 г.— 5 августа 1983 г.). С 1908 по 1918 г. она обучалась в Белевской женской гимназии Тульской губернии, в 1917-м г. стала учительницей Белевского женского приходского училища, где преподавала до ноября 1921 г. В 2008-м году исследователь А.В. Маштафаров (1945–2015) опубликовал ее воспоминания о священномученике Петре (Звереве) , и в 2010-м году – о паломничествах в Оптину пустынь . В 1970-е годы с И.М. Картавцевой познакомился Н.Н. Лисовой (1946–2019) , которому она передала часть архива своего брата И.М. Картавцева. В 2013-м году были опубликованы воспоминания Ильи Михайловича Картавцева. Книга содержит уникальные фотографии семьи Картавцевых и полную библиографию трудов автора. В 2006-м году Н.Н. Лисовой в беседе с публикатором вспоминал: «Чуть позже я познакомился с Ириной Михайловной Картавцевой, которая помнила Патриарха Тихона и иерархов того времени» . Говоря о ней, Николай Николаевич называл Ирину Михайловну «чудной, совершенно Божией старушкой». Он общался с ней до ее кончины. Среди переданных Н.Н. Лисовому материалов оказалась тетрадь с воспоминаниями И.М. Картавцевой периода конца Великой Отечественной войны. Среди других воспоминаний, относящихся к довоенному периоду, содержатся неоконченные воспоминания под названием «Епископ Игнатий Белевский (Садковский) и судьба белевской Автокефальной церкви», охватывающие период 1920–1921 годов. В 1922-м г. И.М. Каравцева переехала в Москву. Белевская православная община продолжала окормляться епископом Игнатием до его ареста 17 января 1923 г. Хотя воспоминания не окончены, они содержат уникальные описания богослужений владыки Игнатия, живо рисуют его образ как аскета, молитвенника и пастыря душ человеческих. Особый интерес представляет описание публичного диспута святителя с безбожниками , а также описание чудесного видения, которого в годы обучения в МДА удостоились будущие святители Иларион и Игнатий. Кроме того, впервые публикуется также переданная И.М. Картавцевой Н.Н. Лисовому и отреставрированная публикатором ее детская фотография с братом Ильей и младшей сестрой Верой, погибшей при погроме усадьбы в 1920-м году.

http://pravoslavie.ru/150926.html

Уставная грамота (1526–1530 гг.) игумену Духова монастыря Тихону//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1, 292. Послание митрополиту Даниилу от 17 февраля 1536 года о поставлении смоленского епископа//Государственный исторический музей, Синодальное собрание, 183, XVI в., л. 801–802. Повольная о постановлении смоленского епископа Саввы Слепушкина//Государственный исторический музей. Синодальное собрание, 183, XVI в., л. 802 об. Грамота от 25 марта 1534 года об искоренении языческих требищ и обрядов//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею: в 12 т. – СПб., 1846–1875. – Т. 1. 28. Окружное послание о милостыне Святогорским старцам//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1, 300. Речь митрополита Макария во Владимире в декабре 1549 – январе 1550 годов перед войском во время похода Ивана IV на Казань//Полное собрание русских летописей: 24 т./Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. – Т. 13, ч. 2. – С. 460–461. Окружное послание митрополита Макария 1547 года об установлении празднования новым русским святым//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 1, 213. Ответное послание царю о «святительском суде» и о владении церкви недвижимым имуществом//С[убботин Н. И.]. К материалам для истории Стоглава и его времени//Летописи русской литературы и древностей: в 5 т./Под ред. Н. Тихонравова. – М., 1859–1863. – Т. 5. – С. 126–136. Книга Степенная царского родословия//Полное собрание русских летописей: 24 т./Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841 – 1921. – Т. 21, ч. 1–2. Стоглав. – М., 1913. Послание поучительно в Свияжск 21 мая 1552 года//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1, 159. Учительное послание от 13 июля 1552 года//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1, 160.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НОВИЦКИЙ ВАЛЕРИАН ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Новицкий Валериан Васильевич ( 1897 - 1930 ), священник , священномученик . Память 10 февраля , в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников Белорусских . Родился в 1897 году в деревне Грабово Минской губернии, старший сын протоиерея Василия Дионисиевича Новицкого (+ 1921), который служил в д. Телядовичи Копыльского р-на Минской обл. и матушки Людмилы Николаевны. Брат архиепископа Вениамина (Новицкого) . Мальчик рос в обычной обстановке, свойственной семье духовного звания: посещал церковь, прислуживал в ней отцу, пел в церковном хоре. Затем закончил духовное училище, поступил в Минскую духовную семинарию , но закончить её не успел, в 1918 году семинария была закрыта большевиками. В 1921 г. поступил на юридический факультет Белорусского университета, но проучился там только до смерти отца в 1923 г. Тогда, не взирая на гонения на Церковь, он сказал: " надо спасать веру " , и принял иерейский сан . Служил на месте своего отца, в Свято-Троицкой церкви села Телядовичи Копыльского района. Был прекрасным проповедником, очень добрым к людям. Вернул к вере в Бога многих людей. Незадолго до начала коллективизации выступил против создания в соседней дер. Лотвин антирелигиозных кружков, заявив, что не будет отпевать ходящих туда крестьян. 14 января 1930 года был арестован по доносу местной учительницы, якобы за высказывания против колхозов. " Вину " о.Валериана усугубило найденное у него письмо к родственникам, проживавшим в Западной Белоруссии, занятой тогда Польшей. Он был отправлен в тюрьму города Слуцка . После ареста о.Валериана его жена, матушка Доминикия, осталась одна с тремя детьми, пяти лет, трех и одного года. Свидания с мужем ей не дали, а лишь передали от него записку: " Диночка, мне предложили отречься от Бога и священнического сана. Как ты справишься одна с детками? " В ответ она написала: " Валечка, не отказывайся ни от Бога, ни от сана, меня с детками Господь управит " .

http://drevo-info.ru/articles/12294.html

Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Мученики Шуйские Павел (Светозаров), Иоанн (Рождественский) священномученики и мирянин Петр (Языков) (память 27 апреля по старому стилю) 2 января 1922 года советская власть издала декрет об изъятии музейного имущества — разграблении культурного наследия, собранного народами России за тысячу лет. Но и этого было большевикам недостаточно. Наступающий голод позволил им восстановить условия гражданской войны с ограблением храмов и убийствами священнослужителей. Большевики хотели бы уничтожить сразу всю Православную Церковь, но поскольку это значило бы уничтожение большей части населения тогдашней России, то на это они не решились, опасаясь массовых возмущений крестьян. В 1922 году население областей, охваченных голодом, составляло двадцать три миллиона. Для большевиков это значило, что двадцать три миллиона потенциальных врагов выведены голодом из борьбы и не смогут встать на защиту Церкви, когда вооруженные отряды по единому сигналу выйдут грабить храмы и монастыри. Задолго до того, как советские власти стали выказывать беспокойство по поводу надвигающегося голода, в августе 1921 года Патриарх Тихон обратился с просьбой о помощи к Православным Патриархам, Римскому Папе, архиепископу Кентерберийскому и епископу Йоркскому, а также к православным людям России и всего мира. Это были одновременно и плач, и просьба, и вопль о помощи. Из глубины сердца глубоко сострадающего, щедрого и любвеобильного только и могла излиться подобная просьба. Тогда же по благословению Патриарха был основан Всероссийский Церковный Комитет помощи голодающим. В храмах и среди верующих начались сборы средств; в годину величайшей скорби Православная Церковь уверенно и авторитетно становилась во главе движения помощи голодающим. Для советского правительства это было невыгодно, и оно потребовало роспуска Всероссийского Церковного Комитета и передачи всех собранных средств государству. Однако и полное устранение Церкви от помощи голодающим тоже было невыгодным, и в декабре 1921 года советское правительство предложило Церкви снова начать сбор средств в помощь голодающим. 19 февраля 1922 года Патриарх обратился к православной пастве с воззванием.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Память новомучеников и исповедников Российских почтили в Санкт-Петербургской епархии февраля 2012 Печальный и торжественный день памяти новомучеников и исповедников российских , когда трагедия преобразуется в радость, отметили 5 февраля в Санкт-Петербургской епархии. По традиции в первое воскресенье февраля, когда Русская Православная Церковь вспоминает пострадавших в годы гонений за христианскую веру, священнослужители и прихожане многих храмов отправились на места массовых расстрелов и захоронений. Панихиды на Левашовском кладбище служились одна за другой. Не смолкал звон колокола, в который ударял каждый посетитель скорбного места. Помолившись об упокоении жертв террора, верующие возлагали цветы на символический камень-монумент в центре пустыни, а рядом на снегу ставили свечи.   Среди побывавших на пустоши были прихожане храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной ,  Князь-Владимирского собора , храма Новомучеников и Исповедников Российских , а также гости из Финляндии - протоиерей Андрей Хьертберг с матушкой Мариной, которые уже десять лет ежегодно принимают участие в этом событии.   По данным историков, на Левашовском мемориале захоронено около 46 тыс жертв сталинских репрессий. До 1989 года кладбище оставалось секретным объектом КГБ. Председатель епархиальной комиссии по канонизации протоиерей Владимир Сорокин подчеркнул, что " на этом месте покоятся не только православные христиане. Здесь есть польские, еврейские, эстонские, немецкие и другие памятные знаки - важно помнить обо всех " . После панихиды было спето величание празднику. " Несмотря на то, что сегодня день памяти об ужасной смерти, важно, что об этих людях не забывают. То, что каждый год происходит паломничество к этому месту - свидетельство их вечной жизни. Важно поддерживать традицию. И это свидетельство христиане должны нести в мир " , - отметил настоятель храм Новомучеников и Исповедников Россисйких протоиерей Александр Сорокин .   На Ржевском полигоне, месте массовых расстрелов 1918-1921 годов, где покоится не менее 30 тыс жертв кровавого тоталитаризма, панихида была отслужена у креста на подходе к Пороховому складу рядом с монументом " Цветок жизни " . Ее возглавил насельник скита Александра-Невской лавры в Колтушах игумен Викторин (Алешин) . Он напомнил, что  

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=205...

В Нижегородском Вознесенском Печерском монастыре почтили память великого архидиакона Константина Розова 11 февраля 2019 г. 12:48 В феврале 2019 года исполняется 145 лет со дня рождения Константина Розова — единственного в истории Русской Православной Церкви священнослужителя, нареченного великим архидиаконом. Священнослужитель родом из нижегородского села служил в Успенском соборе  Московского Кремля. За особое мастерство владения голосом, редким по красоте и тембру, отец Константин был наречен великим архидиаконом в 1921 году.   Когда в 1917 году в России было восстановлено Патриаршество, при избрании Святейшего Патриарха Тихона в Храме Христа Спасителя именно ему было поручено провозгласить ему «Многая лета». Его талантом восхищались не только прихожане храмов, где ему доводилось служить, но и композиторы-современники, и императорская семья. 10 ферваля 2019 года в Вознесенском Печерском монастыре Нижнего Новгорода была совершена лития по Константину Розову. Заупокойное богослужение совершил игумен Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) в сослужении игумена Вассиана (Бирагова), иеромонаха Сименона (Вернослова) и иеродиакона Антония (Затёкина). 10 февраля 1874 года в семействе священника Василия Розова родился будущий великий архидиакон. Младенца крестили 13 февраля. В метрической книге Троицкой церкви в графе «имена родившихся» за номером 11 написано: «Константин». В графе «имя, звание и фамилия родителей» сказано: «Села Жданова священник Василий Степанович Розов и законная жена его Мария Хрисанфовна, оба православные». Напротив графы «звание, имя, отчество и фамилия восприемников» запись: «села Жданова помещик штабс-ротмистр Алексей Степанов Андреевский и Курмышского 2 гильдии купеческого сына Василия Михайлова Зайцева жена Прасковья Хрисанфовна». Таинство крещения совершили «Нижегородской епархии Сергачского уезда села Березовки священник Георгий Павлов Карельский и села Жданова дьячок Иван Богородицкий и пономарь Александр Смирнов». Начальное образование Константин получил в сельской школе, а по окончании Алатырского духовного училища в 1889 году был направлен в Симбирскую духовную семинарию. В 1895 году он стал псаломщиком Всехсвятской церкви в Симбирске, и на следующий год обвенчался с Любовью Полововой. В августе того же года переведен в кафедральный Троицкий собор, а в сентябре рукоположен во диакона.

http://patriarchia.ru/db/text/5371356.ht...

«...И да благо вам будет!» От святаго крещения Жизнь и подвиги Св. Иннокентия Чудотворца, первого епископа Иркутского Пред царством хинов О пекинской миссии Архимандрит Антоний Платковский Чрезвычайный посол Савва Владиславич «В Селенгинску пребывание иметь…» Божией милостью Епископ Иркутский Иннокентий Святый, 1-й епископ Иркутский В Бессмертие Недуги и кончина Святителя Иннокентия Святость, или Чудеса Святителя Иннокентия Первые чудеса Святителя Иннокентия Освидетельствование мощей Святителя Иннокентия Открытие церковного празднования Святителю Иннокентию Первое обретение мощей Указ Святейшего Правительствующего Синода о явившихся святых мощах первого иркутского епископа Иннокентия от 1 декабря 1804 года Перенесение мощей Святителя Иннокентия Чествование Святителя Иннокентия Чудеса от Святителя Иркутского Иннокентия в XIX веке Заявления в редакцию «Иркутских епархиальных ведомостей» Стихи 1-му епископу Иркутскому, Святителю и Чудотворцу Иннокентию Чудесные исцеления по молитвам Святителю Иннокентию (продолжение) Два [недавних] случая благодатных исцелений от святых мощей угодника Божия, Святителя Иркутского и Чудотворца Иннокентия Церковное торжество 100-летие со дня открытие мощей Святителя Иннокентия Указ Его Императорскаго Величества, Самодержца Всероссийскаго, из Святейшего Правительствующего Синода, Преосвященному Тихону, Архиепископу Иркутскому и Верхоленскому, – от 3 января 1905 года за 31 Церковное торжество в Иркутской епархии 9-го февраля 1905 года, в память 100-летия со дня открытия честных и многоцелебных мощей Святителя Иннокентия, 1-го епископа Иркутскаго, почивающих в Иркутском Вознесенском монастыре Столетие со дня открытия мощей Святителя и Чудотворца Иннокентия Первого Епископа Иркутского 9 февраля 1805 года – 9 февраля 1905 года Празднование столетия в Князе-Владимирском монастыре и в учебных заведениях, находящихся при нем Слава и украшение иркутской паствы. День Святителя Иннокентия. Как молится Святителю Иннокентию Молитвы Святителю Иннокентию Акафист Святителю Иннокентию Чудотворцу Иркутскому Молитва Святителю Иннокентию, Иркутскому Чудотворцу Какую молитву читать Святителю Христову Иннокентию? Молитва Поучения Св. Иннокентия, первого епископа Иркутского Осквернение Протокол вскрытия Святых мощей Святителя Иннокентия 1-го Епископа Иркутского, Чудотворца, составленный представителями духовенства и верующих г. Иркутска присутствующих при вскрытии 11/24 января 1921 года «Прошу о возвращении мощей...» Возвращение Непопранная святость К истории возвращения мощей святителя Иннокентия в Иркутск Письмо Олегу Бычкову архиепископа Керченского, викария Сурожской епархии Святитель Иннокентий и будущее Сибири Благодарение  

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить САВИЦКИЙ ЯРОСЛАВ ИСААКОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ярослав Исаакович Савицкий Ярослав Исаакович Савицкий ( 1882 - 1937 ), протоиерей , священномученик Память 25 ноября , в Соборе Бутовских новомучеников , в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 28 марта 1882 года в селе Пухлое Бельского уезда Гродненской губернии в семье диакона. В 1903 году окончил Литовскую духовную семинарию по второму разряду, после чего работал сначала школьным учителем, а затем псаломщиком . Женился на Ольге Федоровне. Дети: Леонид (1906 г.р.), Георгий (1907 г.р.), Нина (1911 г.р.). 18 декабря 1904 года определен священником к церкви с. Переволоки Слонимского уезда. 13 февраля 1905 года был рукоположен во диакона , 20 февраля 1905 года был рукоположен во священника . С 4 июля 1911 года служил священником в Гродненском Красностокском женском монастыре во имя Рождества Пресвятой Богородицы . Во время Первой мировой войны, в 1914 году, в связи с наступлением немецких войск и угрозой католической экспансии, духовенство и насельницы монастыря были эвакуированы из-под Гродно в центральную Россию. В 1915 году эвакуированный монастырь разместился в Александринском дворце в Нескучном Саду. Так семья Савицких оказалась в Московской губернии. В январе 1918 года по ходатайству патриарха Тихона Красностокский женский монастырь был переведен в здания Екатерининской пустыни Подольского уезда, где ранее располагался мужской монастырь, переведенный зимой 1918 года в Серпуховский Высоцкий монастырь. Прот. Ярослав Савицкий, 1937 год, тюремное фото В 1919 году монастырь в Екатерининской пустыни был ликвидирован, но насельницы бывшего Красностокского монастыря организовали сельскохозяйственную трудовую коммуну, и в такой форме обители удалось просуществовать до 1929 года. Сохранился " Протокол 1 общего собрания гражданок сельскохозяйственной трудовой коммуны Екатерининской пустыни от 17 февраля 1921 года " . Среди вопросов, стоявших на повестке дня, был и вопрос " о лицах, проживающих в пределах коммуны, не состоящих членами в ней " . Собрание постановило: " Оставить при приходской церкви священника Ярослава Савицкого и диакона Иакова Ференца " . Остальных четырех священников забрали в ополчение. Таким образом, когда власти разрешили оставить только одного священника, сестры выбрали именно о.Ярослава для духовного окормления монастыря.

http://drevo-info.ru/articles/13677172.h...

Отпевание старейшего подводника России совершено в Кронштадте февраля 2015 Вице-адмирал Георгий Неволин, возглавлявший Высшее училище подводного плавания, скончался в Санкт-Петербурге на 94-году жизни. Отпевание было совершено 16 февраля в главной святыне ВМФ России -  Морском соборе Кронштадта . Чин возглавил действительный член петербургского Морского собрания, заведующий сектором ВМФ Синодального отдела и настоятель собора  архимандрит Алексий (Ганьжин) . Он отметил, что вице-адмирал Георгий Неволин прожил долгую и плодотворную жизнь, много послужил для защиты Родины, пройдя путь от курсанта до адмирала, ему было доверено воспитывать молодежь, будущих офицеров, защитников Отечества. " Христос сравнивает жизнь человеческую со свечой: зажегши, ее не ставят под спудом, но на подсвечнике, чтобы она освещала помещение. Так же и мы должны светиться добрыми делами, дабы люди видели их и восславляли Отца Небесного. Новопреставленный воин Георгий зажег свою свечу и оставил свет в сердцах близких, товарищей и учеников. Конечно, вы переживаете горечь утраты, но не забывайте, что у Господа все живы, и поэтому самое большее, что мы можем сделать для усопшего - это возносить за него молитву перед Богом и совершать добрые дела в память о нем " , - сказал отец Алексий, обращаясь к собравшимся. Погребение вице-адмирала с отданием воинских почестей состоялось на кладбище Кронштадта. Проститься с ним  пришли его сослуживцы, ветераны флота, представители администрации Кроншатдтского района, члены клуба моряков-подводников, военнослужащие Балтийского флота. Георгий Неволин родился 6 мая 1921 года в Приморском крае. В июне 1941 года поступил в Тихоокеанское высшее военно-морское училище. С 1969 года командовал флотилией подводных лодок КСФ. В 1973 году был назначен начальником Высшего военно-морского училища подводного плавания, которым командовал 11 лет. В 1984 году вышел в отставку, но продолжал быть наставником для молодежи.  ИА " Вода живая " , 16.02.15 Поделиться 1 сентября 2023 22 августа 2023 29 июля 2023 10 июня 2023 6 мая 2023 28 февраля 2023 13 февраля 2023 31 января 2023 25 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010