В Одессе освящен памятник основателям города 29 октября 2007 г. 16:26 Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел совершил освящение памятника основателям Одессы. Торжественное освящение монумента на Екатерининской площади прошло в сослужении духовенства города при участии хора кафедрального собора. Накануне в Одессе состоялось открытие памятника основателям города с фигурой Российской Императрицы Екатерины II в центре композиции. Как сообщалось ранее, скульптурная композиция в память об основателях Одессы была установлена в 1900 году и снесена в 1920-м. Фрагменты мемориала хранятся в Историко-краеведческом музее. На месте, где стояла композиция, был установлен памятник матросам-потемкинцам, сооруженный в 1965 году. В 2007 году демонтированных «потемкинцев» перенесли на Таможенную площадь. Украина православная /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/314593.htm...

Он сказал в ответ: «верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду – Филипп и евнух и крестил его. Когда же они вышли из воды. Дух Святой сошел на евнуха ( Дeяh. VIII, 26–39 ). По мнению ученых этот источник в Бефцуре не далеко от Хеврона (Бефцур упоминается у Иисуса Навина XV, 58 и Неемии III, 16). По крещении евнуха, Филипп восхищен был Ангелом Господним и Ефиоплянин не видел его и продолжал путь свой, радуясь. А Филипп оказался в Азоте ( Дeяh. XIII, 39–40 ). Азот (древний город, упоминаемый у Иисуса Навина, XI, 22; XIII, XV, 47. Cyдeй I, 17 ) один из главных Филистимских городов на восточном берегу Средиземнаго моря между Аккароном и Аскалоном, в 15–20 милях от Газы; ныне здесь селение Ездуд. (Архим. Никифор, Библ. энц. I в. 26 стр.). Ап. Филипп, как в Азоте, так и в других (Филистимских городах) проходя, благовествовал, пока не возвратился в Кесарию ( Дeяh. VII, 40 ). Здесь св. Филипп проживал в своем доме с семейством. Во время второго путешествия ап. Павел с своими спутниками на пути в Иерусалим из Птолемаиды посетил ап. Филиппа. «На другой день, мы – бывшие с Павлом, пришли в Кесарию и, вшедши в дом Филиппа благовестника, одного из иудеев, остались у него. У Филиппа было четыре дочери девицы, пророчествующие» ( Дeяh. XXI, 8–9 ). Одна из дочерей, Ермиония, знала врачебное искусство и исцеляла больных (память ее 4 сент.). Этим фактом и заканчиваются сведения о Филиппе из новозаветных книг. По церковному преданию, Филипп из Кесарии посетил Иерусалим, и был апостолами рукоположен во епископа г. Траллии (Траллес), этот город находился в области Карии, на юго-западном конце Малой Азии между Лиддиею и Фригиею. В г. Траллии св. Филипп многих просветил св. крещением и скончался в глубокой старости (Четьи-Минеи св. Димитрия 1 окт.). Есть впрочем мнение (см. у С. Терновского -Православный Собеседник, 1900 г., 575), что ап. Филипп из 7 диаконов был епископом г. Магнезии (в 20 верстах от Ефеса). Память сего св. ап. Филиппа совершается 11 октября и вместе с 70 апостолами 4 января), у католиков – 6 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Димитрия, переведенной на русский язык Москва, 1900), почему то св. Лукий назван Лукою (хотя говорится в скобках – Лукий сентябрь, 10). В Синаксаре (Киев, 1874 г.) сказано под 10 ч. сентября: «Лукий поминаемый в том же (к Римлянам) послании, ин есть от благовестника Луки, и был в Лаодикии Сирстей епископ, добре упасе паству и с миром почил о Господе» (л. 12). Память ап. Лукия в православной церкви 10 сент. а также 4 января в соборе св. 70 апостолов; у католиков – 6 мая (или 7). Святой апостол Иасон В Апостольских Деяниях (гл. XVII) упоминается солунянин Иасон, в доме своем приютивший св. ап. Павла с его спутниками (Силою, Тимофеем и др.) во время второго его путешествия. Св. Лука описывает это событие так: «пришедши чрез Амфиполь и Аполлонию, они (Павел и его спутники) пришли в Солунь (Фессалоники), где была иудейская синагога. Павел по своему обыкновению вошел к ним и три субботы говорил с ними из писания, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых, и что сей Христос есть Иисус, которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из эллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин не мало. Но не уверовавшие иудеи возревновавшие, взявши с площади некоторых негодных людей собрались толпою и возмущали город, и, приступивши к дому Иасона, домогались вывести их к народу. Не нашедши же их повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что это всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их и все они поступают против повеления Кесаря, почитая другого царем Иисуса. И встревожили народ и городских начальников слушавших это; но сии (т. е. начальствующие лица, получивши удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их (XVII, 1–9). В послании к Римлянам (написанном в 59 г.) ап. Павел, между другими христианами, написал приветствие и от Иасона: «Приветствуют вас (Римлян) Лукий и Иасон, и Сосипатр, сродники мои» (XVI, 21). Одно ли лицо Иасон, житель Солуни, в доме которого временно проживал Павел и Иасон его сродник? Некоторые различают их, но большинство толкователей Священного Писания считают Иасона сродника Павлова за одно лицо с Иасоном, жившим в Солуни.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

130–177, и отдельно. 56 . Речь при открытии заседания Императорского Общества Истории и Древностей Российских 18 мая 1895 г. в память П.И. Шафарева. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1896 г., кн. IV, стр. 26–27 (протоколы). 57 . Воспоминание о Н.С. Тихонравове. «Вестник Европы» 1897 г., март, стр. 218–224 (вт. статья А.Н. Пыпина о Тихонравове и в сочинениях Тихонравова, т. I). 58 . Западное влияние в России XVII в. Историко-психологический очерк. «Вопросы философии и психологии» 1897 г., кн. 36, стр. 137–155; кн. 38, стр. 535–538; кн. 39, стр. 760–800 и отдельно М. 1897, стр. 1–87. 59 . О трудах императрицы Екатерины II по русской истории. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1898 г., кн. II, стр. 27 (протоколы). 60 . Ф.И. Буслаев , как преподаватель и исследователь. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1898 г., кн. II, стр. 53 (протоколы). 61 . Смена. Боярство и дворянство. «Русская Мысль» 1899 г., стр. 200–221, и отдельно. 62 . Краткое пособие по Русской истории. Частное издание для слушателей автора. М. 1899, стр. 1–156; 2-е издание с дополнениями, М. 1900, стр. 1–165; 3-е издание с дополнениями, М. 1900, стр. 1–172; 4-е издание, М. 1905, стр. 1–180. 63 . Речь о Пушкине 26 мая 1899 г. «Венок на памятник Пушкину». 64 . Воспоминания о М.С. Корелине († 3 января 1899 г.), как преподаватель на Высших женских курсах, читанные в публичном заседании Московского Исторического Общества (см. «Исторический Вестник» 1900 г., март, стр. 1228). 65 . О судебнике царя Федора Ивановича 1589 г. «Сборник Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел» вып. 7 (М. 1900), стр. V–IX, и в отдельном издании: «Судебник царя Федора Иоанновича 1589 г.» (М. 1900), стр. XXV–XXXVIII. 66 . Петр Великий среди своих сотрудников. «Журнал для всех» 1901 г., 1, стр. 53–72 и отдельно, Спб. 1902, стр. 1–43. 67 . Задачи научной популяризации. «Научное Слово» 1903 г., кн. 1. стр. 7–12. 68 . Разбор сочинения Н.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

С. 257–259. 22. 80 и 60 лет назад. Заметки по документам семейного архива М.А. Веневитинова//РМГ, 1900, 15/16 (стб. 425–435), 17 (стб. 469–477). То же – отдельный оттиск. 23. По поводу увольнения г-на Конюса (письмо в редакцию)//Московские ведомости, 1899, 272 (3 октября). 24. Об оздоровлении программ духовных концертов в Москве//Московские ведомости, 1900, 306 (5 ноября); сокращенная перепечатка – РМГ, 1900, 47 (стб. 1145–1148). План и черновой автограф статьи (б/д) – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 51. Черновой автограф (отрывки) – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2640, 2626, 2627, 2628. 25. О древнерусских певческих нотациях. Историко-палеографический очерк, читанный в Обществе любителей древней письменности 26 января 1901 года//Памятники древней письменности и искусства. Вып. CXLV. СПб., 1901. Черновые автографы и подготовительные материалы – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2637, 2638, 2639. Фрагменты статьи – РГИЛ, ф. 1119, ап. 1, ед. хр. 24. 26. Памяти Д.С. Бортнянского. Из речи, произнесенной 28 сентября 1901 года на торжественном собрании в Придворной певческой капелле в память Д.С. Бортнянского//РМГ, 1901, 39 (стб. 917–925), 40 (стб. 949–955). То же – отдельный оттиск. Корректура с авторской правкой (1901) – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2643. Черновые автографы (1901) – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2642. Рабочие материалы (1901) – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 23, л. 32–33, 34–35. 27. Памяти С.А. Рачинского (из частного письма)//РМГ, 1902, 30/31. Стб. 713–720. Автограф (29 июня 1902) – ОР РНБ, ф. 816, оп. 2, ед. хр. 1852. Гранки – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 8, л. 16б-16к. 28. О «Литургии» ор. 41 соч. Чайковского (из литературно-юридических воспоминаний)//РМГ, 1903, 42 (стб. 991–998), 43 (стб. 1009–1023). То же – отдельный оттиск. 29. О теноре Иванове, сопутствовавшем Глинке в Италию//РМГ, 1903, 47. Стб. 1155–1166. То же – отдельный оттиск. Автограф (11 ноября 1903)– РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 26. 30. Из воспоминаний о Казани и о Казанском университете в 60-х и 70-х годах//Литературный сборник к 100-летию Императорского Казанского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В. Болотова . Академическая мысль требовательна и взыскательна к своим истинным руководителям. Нужно было, чтобы все эти неоспоримые достоинства оперлись на глубокую нравственную атмосферу, чуждую житейских пристрастий, на безраздельную преданность научной правде. Все это нашлось в личности В. В. Болотова в самом гармоническом сочетании. И признательная память современников отметила его в свое время исключительным уважением и преклонением, свойственным особым избранникам Божиим. Ныне эта благодарная память нашла себе выражение в вещественном закреплении его образа в стенах родной ему Академии, в виде мраморного изваяния, в поучение грядущим поколениям. Сооружение бюста академическими почитателями памяти Василия Васильевича было решено приурочить к 10-летней годовщине со дня его смерти (1900–1910), но, по случайным обстоятельствам, оно задержалось, и эта годовщина ограничилась в свое время только теплым академическим чествованием его имени в особом торжественном заседании, с воспроизведением его ученого и нравственного облика в речах профессоров И. С. Пальмова , И. Е. Евсеева , А. И. Бриллиантова и Б. А. Тураева . Торжественное заседание Академии и открытие бюста В. В. Болотова 29-го сего января были как бы естественным продолжением и завершением того знаменательного чествования. Редкое в истории Академии, торжественное событие 29 января началось в академическом храме божественной литургией и панихидой, совершенных ректором Академии, епископом Георгием, в сослужении академического духовенства. Задушевное поминовение за литургией и на панихиде „приснопамятного раба Божия Василия‘‘, чуткая, торжественно-умилительная настроенность академического хора студентов, профессоров и других почитателей памяти незабвенного В. В-ча – все это создавало в академической церкви атмосферу какого-то особого благоговения и проникновенности пред чем-то редким, великим. Общее настроение походило на тот особый подъем духа молящихся, какой испытывали очевидцы погребения В. В-ча в великую субботу, в 1900 г., только без остро жгучей горести, какую естественно вызывал тогда гроб усопшего дорогого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

—468— 1866 г. к читаемому, – и что же услышал? Вместо дневного апостола, пономарь читал разные молитвы, какие им были выучены на память в детстве; и как скоро священник окончил каждение, прекратил чтение и пономарь. – Такое безчиние не могло не дойти до сведения главного начальника края; и М.Н. Муравьев не преминул написать об этом архиеп. Василию. – По всей вероятности, вследствие отношения M.H. Муравьева от 5-го января 1864 г. за 4 преосвящ. Василий обратился в Св. Синод с представлением o разрешении ему войти в сношении с преосвященными других епархий относительно приглашения желающих занять причетнические места в Полоцкой епархии. Указом из Св. Синода от 11-го марта 1865 г за 838 дано было знать его высокопреосвященству, что Св. Синодам предписано преосвященным – Тверскому и Смоленскому предложить по вверенным им епархиям кандидатам на причетнические места, не пожелает ли кто из них поступить на имеющиеся вакансии причетников в Полоцкой епархии. Ho желающих оказалось в тверской епархии двое только, а в Смоленской – ни одного. Желая ближе ознакомиться и c домашним бытом духовенства, в особенности сельского, я поручил некоторым священникам изложить на бумаге хотя некоторые черты этого быта. Вследствие cero мне представлены были записки от двух священников Велижского уезда – И. Борисовича Городецкой церкви и Д. Гнездовского бывшего Плосковской, а потом Ильинской г. Велижа церкви. Записка первого довольно подробная и обширная, а – второго краткая, более интересная. Вот она: «Влияние среды местного народонаселения особенно отзывается на быт нашего Белорусского и Великорусского духовенства. Так, на сколько нам известно по соседству и даже родственным отношениям c некоторыми, священник, вне официальных отношений, в жизни домашней, почти тот же земледелец-труженик, c тем разве различием, что знакомые ему крестьяне, при встречах, почтительно приветствуют его и целуют руку. Другого внешнего отличия нет. Плечо в плечо c своим работником, идет батюшка за косою и даже сохою. В эту пору на нем: синий балахон до пят, на голове колпаке, на

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск: память о Холокосте – это признак человечности 28.01.2021 11:24 Версия для печати Папа Франциск во время визита в Освенцим (29 июля 2016 г.). Фото: Vatican News Ватикан, 28 января. В конце общей аудиенции в библиотеке Апостольского дворца, которая прошла 27 января, Папа Франциск напомнил о годовщине освобождения лагеря смерти Освенцим (Аушвиц) и о Дне памяти, когда «мы вспоминаем жертв Холокоста и всех людей, которые были преследуемы и депортированы нацистским режимом». «Воспоминание – это выражение человечности, воспоминание – это знак цивилизации, условие для лучшего будущего в мире и братстве», – подчеркнул Папа, слова которого приводит Русская служба Радио Ватикана . «Вспоминать означает также быть внимательными и осторожными, потому что такие вещи могут повториться снова, начиная с идеологических предложений, которые намереваются спасти один народ, а в итоге уничтожают народы и человечество. Обратите внимание, каким образом начинался этот путь смерти, истребления и жестокости», – сказал понтифик.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Третье владение, связанное с именем Суворова — на углу улиц Большой Дмитровки, 6 и Кузнецкого Моста, 2. Здесь располагалась обширная усадьба князей И.И.Прозоровского, Д.М.Щербатова, затем купцов Солодовниковых с их знаменитым театром (опера С.И.Мамонтова, С.И.Зимина, филиал Большого театра, Театр оперетты). Здесь же жила невеста Суворова — княжна Варвара Ивановна Прозоровская. С этим домом связана женитьба полководца, детские годы его детей. Сохранились надстроенные двумя этажами старинные княжеские палаты, помнящие великого полководца. Увы, дом не отмечен никакими мемориальными досками — ни в честь Суворова, ни в память Д.М.Щербатова, П.Я.Чаадаева, С.И.Мамонтова или Большого театра (есть только охранная доска, что здание является памятником истории и культуры). И в заключении приведем заметку из «Московских ведомостей» от 7 мая 1900 г.: «Московская Городская Дума, по предложению московского городского головы, решила почтить память великого русского полководца учреждением стипендий престарелым воинам. Бесспорно, это очень хорошее доброе дело, но желательно было бы, чтобы имя Суворова осталось в памяти Москвы и внешним, наглядным образом. Постановки доски на доме г. Гагмана, некогда принадлежавшем Суворову, еще не достаточно; мало кому будет известно о существовании этой доски, да и кто знает, какая участь, постигнет со временем этот, ныне прекрасный, дом. Ведь красовались же в Петербурге, на доме Хвостова, в котором скончался Суворов, рядом с памятною доскою вывески — «Трактир» и «Оптовый склад вина и водок»… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 марта, 2022 3 марта, 2022 9 апреля, 2024 22 марта, 2024 24 октября, 2023 29 января, 2023

http://pravmir.ru/o-trex-glavnyx-moskovs...

Данте Алигьери (1265 – 1321), итальянский поэт Де Грие, литературный персонаж Дегтярев      Владимир      Николаевич (1884(6)– ?), любитель-ботаник, путешественник. В 1925 г. приговорен 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником СОКа. В 1929 г. проходил «по делу о Кремлевском заговоре», что привело к увеличению срока заключения еще на 10 лет Дедюлин Сергей Владимирович (р. 1950), один из составителей исторического сборника «Память» (1976–1982) Денбиньский Хенрик, поляк, расстрелян на Соловках Деникин Антон Иванович (1872 – 8 августа 1947), один из руководителей Белого движения. С октября 1918 г. главнокомандующий Добровольческой армией, с января 1919 г. главнокомандующий Вооруженными силами Юга России. В эмиграции с 1920 г. Дерибас Иосиф (Осип) Михайлович (наст. имя и фам. Хосе Паскуаль Доминик де Рибас) (1749–1800), испанец, адмирал, находился на русской службе, руководил строительством порта и города Одесса Дерибас Терентий Дмитриевич (1883 – 28 июля 1938), председатель и комиссар юстиции Оренбургской следственной комиссии, сотрудник ВЧК, начальник политотделов нескольких дивизий РККА (1918), председатель Павлоградского ревкома и бюро РКП(б) (1920), организатор массовых расстрелов врагов Советской власти. В 1921 – 1927 гг. начальник Секретного отдела ВЧК– ГПУ–ОГПУ СССР. В 1929 г. переведен на Дальний Восток, с 1933 г. руководил строительством БАМа. Расстрелян Дерковская Надежда Соломоновна (1884 – 15 сентября 1937), социалист-революционерка, мать Владимира Адольфовича Дерковского (1913 – 15 сентября 1937). Арестована в августе 1922 г., приговорена к трем годам лишения свободы и, вместе с несовершеннолетним сыном, отправлена на Соловки. После освобождения из лагеря, сослана в Среднюю Азию. Расстреляна вместе с сыном Детердинг, литературный персонаж Дец Франчишек (ок. 1900–1926), сержант польской армии. Расстрелян на Соловках Джульетта, литературный персонаж Джунаид-хан (наст. имя Мухаммед Курбан Сердар) (1862(57) – 1938), глава туркестанских басмачей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010