Ваня — друг митрополита Питирима со времен МИИТа Варвара — великомученица (III–IV вв.). Память ее празднуется 4 (17) декабря. В этот день скончался отец митрополита Питирима. Вмц. Варвару особо почитала св. благоверная княгиня Волоцкая Ульяния — в городе был Варваринский монастырь, от которого уцелела Покровская церковь. Варсонофий Оптинский (1845–1913) — преподобный, один из старцев Оптиной пустыни. Василевская Елена Ивановна (1888–1948) — знакомая семьи Нечаевых, подвижница благочестия. Похоронена на Немецком кладбище (уч. 20). Василевский Александр Михайлович (1895–1977) — военачальник, Маршал Советского Союза. Василий о. — священник храма Ризположения на Донской. Василий III Иванович (1479–1533) — великий князь владимирский и московский, государь всея Руси с 1505 г. Сын Ивана III и Софьи Палеолог. Василий (Кривошеин) (1900–1985) — архиепископ Брюссельский и Бельгийский, богослов, патролог. Сын министра земледелия, учился в Петербургском и Московском университетах. В годы гражданской войны воевал в Добровольческой Армии, в 1920 г. эмигрировал, жил в Париже, окончил Сорбонну. В 1925 г. поехал в паломничество на Афон и остался там послушником. В 1926 г. принял постриг. Провел на Афоне более 20 лет, затем переехал в Англию. В 1959 г. хиротонисан во епископа Волоколамского. С 1960 г. и до конца жизни занимал Брюссельскую кафедру. Являлся редактором «Вестника Западно–европейского патриаршего экзархата». Василий Великий , святитель — епископ Кесарии Каппадокийской, один из наиболее почитаемых Отцов Церкви. Память празднуется 1 (14) января. В этот день скончалась мать митрополита Питирима. Василиса — работница. Васнецовы — семья русских художников, братьев Виктора Михайловича (1848–1926) и Аполлинария Михайловича (1856–1933) и их потомков. Вассиан Патрикеев –Косой (до монашества — князь Василий Иванович Патрикеев) (? — до 1545), русский церковный и политический деятель, публицист. Вассиан (Пятницкий) (1873–1940) — архиепископ Тамбовский и Шацкий. Окончил юридический факультет Московского университета, был адвокатом. В 1913 г. поступил в Московскую Духовную Академию и принял постриг. В 1921 г. хиротонисан во епископа Егорьевского. В 1923–27 гг. находился на покое, в 1927 г. назначен епископом Козловским, а в 1930 г. — архиепископом Тамбовским и Шацким. В 1936 г. ушел на покой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Реклама : С.37. Коротко: Мысли Истории. Притчи . Ил.: Святитель Лука Войно-Ясенецкий. Фотопортрет. Редакция благодарит издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики//Фома. - – январь 2014. – С.38. – (раздел « Вера », рубрика « Коротко »). Святитель Николай Сербский . Цитата: «Преступление всегда слабость. Преступник – трус, а не герой. Поэтому всегда смотри на своего обидчика как на более слабого…». Самая жестокая и далекая ссылка святителя Луки (Войно-Ясенецкого) – «на Ледовитый океан!», как выразился в приступе гнева местный начальник…». [О молчании] Когда одного старца спросили, почему он ушел из мира, тот ответил так: «Пока слово не произнесено, оно – узник того, кто собирался его сказать. Когда же слово сказано, пленником становится тот, кто произнес его…» Реклама : С.39. Дмитрий Володихин . Как в России начали «толкаться» Новый год и Рождество . Ил.: Указ Петра I о праздновании Нового года; Большой маскарад в 1722 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И. Ф. Романовского. В. И. Суриков, 1900//Фома. - – январь 2014. – С.40-43. – (раздел « Вера »). Толковый словарь : Псалом: не просто песня . Автор – Юрий Пущаев . Ил.: Давид со своей арфой. Марк Шагал. 1956//Фома. - – январь 2014. – С.44. – (раздел « Вера », рубрика « Толковый словарь »). Реклама : С.45. Новомученики : Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Кабинет следователя и Царство Божие. 14 января Церковь празднует память священномученика Александра (Тропицына), архиепископа Самарского . Фотопортрет, предоставленный автором//Фома. - – январь 2014. – С.46-47. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Александр родился в 1862 году в семье диакона Иоанна Тропицына в селе Волме Вятской губернии. Окончил вятское духовное училище, вятскую духовную семинарию, Казанскую духовную академию.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-129-...

В миру – Герасимов Маврикий Львович. Родился в семье священника Барнаульского уезда. Окончил Томскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию (1882 г.). В память об отце принял монашество (1886 г.), миссионер на Алтае. Епископ Бийский (1894 г.). Епископ Забайкальский и Нерченский (1898 г.). В 1900 г. окормлял православные приходы в Маньчжурии. Епископ Томский (1912 г.). С 1914 по 1919 гг. епископ Оренбургский и Тургайский. После захвата Оренбурга большевиками в 1919 г. организовал в Челябинске временное епархиальное управление. С началом дальнейшего отступления Белой Армии перебрался в Харбин (1920 г.). Основатель Харбинской и Маньчжурской епархии (1922 г.). Митрополит с 1929 г. Автор нескольких богословских работ. Скончался от сердечного приступа 28.03.1931 г. Похоронен в Свято-Николаевском кафедральном соборе Харбина у иконы Святителя Николая Чудотворца. Митрополит Нестор В миру – Анисимов Николай Александрович. Окончил миссионерское отделение при Казанской духовной академии. Начальник Православной духовной миссии на Камчатке, иеромонах (1907 г.). Создатель Камчатского православного благотворительного Братства (1910 г.). В 1913 г. возведен в сан игумена. С 1914 г. военный священник лейб-гвардии Драгунского полка. Хиротонисан во епископа Камчатского и Петропавловского в 1916 г. Участник Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Один из руководителей военного духовенства в Белой Армии. С начала 1920-х гг. жил в Харбине. Служил в Иверской церкви в 1922–1930 гг. Основал здесь Камчатское подворье с Домом милосердия. В 1933 г. возведен в сан архиепископа. В 1945 г. принят в общение Московской Патриархией. Митрополит, экзарх Восточной Азии. Арестован в Харбине 14.06.1948 г. и пробыл в советских лагерях до января 1956 г. После освобождения управлял Новосибирской, Кировоградской и Николаевской епархией. Скончался в Москве 04.11.1962 г., похоронен в Переделкино. На фото – в сане иеромонаха. Митрополит Сергий В миру – Тихомиров Сергий Алексеевич. Родом из Новгородской губернии. Окончил Новгородскую духовную семинарию (1892 г.) и Санкт-Петербургскую духовную академию (1896 г.). Монах с 1895 г., хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии в 1905 г. Епископ Киотский, помощник начальника Православной Российской духовной миссии в Японии с 1908 г. Начальник миссии с 1912 г. В мае 1928 г. побывал в Харбине. Митрополит с 1931 г. С 05.09.1940 г. по требованию Японского правительства передал все дела и имущество миссии японскому духовенству. Поселился на окраине Токио, где устроил молитвенный дом. Арестован японскими властями в 1945 г. и в этом же году скончался. Митрополит Филарет

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закопы. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Церковь св.вмч. Георгия Победоносца в Закопах была одной из самых больших и почитаемых в районе. Пережила лихолетье 1920-х и начала 1930-х годов, в 1938-1939 годах была закрыта. Здание было отдано под машинно-техническую станцию. В перестроечные годы здание опустело и год от года разрушается. Престольный праздник (память св.вмч. Георгия Победоносца) отмечался 23 апреля по старому стилю. Из духовенства храма 1900-х - 1910-х годов известны священники Михаил Рождественский и Александр Благосклонский. Метрические книги в большинстве своем сохранились и находятся в ГАТО. С восточной стороны от храма расположено старинное сельское кладбище. Село Георгиевское-Закопы лежит в 120 в. от Тулы и в 14 в от Ефремова, на р. Красивой Мечи, в местности довольно низменной, окруженной с трех сторон возвышенностями, среди которых оно почти совершенно скрывается, как-бы закопано: отсюда, нужно полагать, село получило название „Закопы”: Георгиевское же усвоено ему по приходскому храму. Кроме села, приход составляют два сельца: Безгинское в 3 в. и Мацнево в 4 вер.: населен он почти исключительно крестьянами-собственниками. Население в настоящее время простирается до 584 м. п. и 577 ж. пола. О происхождении прихода и о времени построения первого приходского, во имя великомуч. Георгия Победоносца, храма не сохранилось никаких определенных известий: одно несомненно, что приход вместе с храмом в XVIII в. уже существовал. Первый приходский храм был деревянный: место его отмечено маленькой кирпичной часовней. Существующий Георгиевский же однопрестольный каменный и холодный храм построен в 1813 году и не подвергался большим поправкам. Приход с 1877 по 1879 г. был приписным к приходу с. Черкасского-Вороней. Причт состоит из священника и псаломщика. В пользу его получаются % с 750 р. Церковной земли: усадебной около 1 1/2 десят. и полевой 36 дес. В селе Закопах есть народная земская школа, открытая в 40-х годах нынешнего столетия. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Ефремовский уезд, стр. 381 Комментарии и обсуждение Можно посмотреть список, кто раньше там венчался: 21 января 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06560

На месте первой в Китае православной церкви установлен поклонный крест 9 апреля 2007 г. 19:26 4 апреля на территории бывшей Российской духовной миссии в Пекине (в настоящее время здесь находится Посольство России в КНР) на месте первой в Китае православной церкви, был установлен мемориальный комплекс, состоящий из поклонного креста и памятной плиты. Крест был торжественно освящен иеромонахом Венедиктом (Лимоновым), приехавшим в Пекин из Владивостокской епархии . Самый первый — деревянный православный храм в китайской столице был построен албазинцами — русскими казаками, служившими с 1685 года в императорской гвардии маньчжурской династии Цин и основавшими на пекинской земле свое поселение. Позднее на этом месте была возведена Свято-Николаевская церковь, разрушенная в 1900 году во время восстания ихэтуаней и захвата ими территории Российской духовной миссии. Погибшие в ходе восстания 222 святых православных китайских мученика были погребены в общей братской могиле, над которой в 1903-1904 годах сооружен храм во имя Всех Святых Мучеников (освящен 10(23) июня 1904 года). В 1938 г. в храме были перезахоронены члены Дома Романовых — жерты алапаевской трагедии 1918 г.: Великий князь Сергей Михайлович, Князья императорской крови Иоанн Константинович, Константин Константинович, Игорь Константинович и управляющий двором Ф.М. Ремез, останки которых были перевезены в Пекин из России, и с 1920 г. находились в склепе на городском православном кладбище. В храме нашли упокоение начальники 18-й и 19-й духовных миссий Митрополит Иннокентий (Фигуровский) (†1931), и Архиепископ Симон (Виноградов) (†1933). Рядом с храмом был погребен Управляющий КВЖД, генерал Д.Л. Хорват (†1937). Беломраморные крест и памятная плита с историей храма изготовлены китайской фирмой Beijing Starstone Co., Ltd. на средства Бориса Александрова — внучатого племянника митрополита Виктора (Святина), начальника последней Духовной миссии в Китае. В 2005 г. Александровым на территории Посольства РФ были проведены геофизические работы по определению точного местонахождения храма и наличия захоронений в его склепе. После полувекового забвения память о российских и китайских святых мучениках и о тех, кто покоился рядом с ними, воскрешена для будущих поколений. «Православие в Китае» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/226800.htm...

6 Священномученик Серафим (Остроумов Михаил Митрофанович) родился 6 ноября 1880 г. в Москве в семье псаломщика. Обучался в Заиконоспасском духовном училище, затем в Московской духовной семинарии, а с 1900 по 1904 г. в Московской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом. 14 сентября 1904 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, а 19 сентября — во иеромонаха и оставлен преподавателем в МДА. В 1906 г. назначен наместником Яблочинского монастыря на Холмщине. С января 1914 г. — ректор Холмской духовной семинарии. 3 апреля 1916 г. в Москве хиротонисан во епископа Бель-ского, викария Холмской епархии. Вскоре епископ Серафим был назначен управляющим Орловской епархии. В марте 1918 г. в Орле был первый раз арестован. Через 4 месяца — повторный арест. В 1922 г. Орловским ревтрибуналом за сопротивление изъятию церковных ценностей вновь арестован и осужден на 7 лет тюрьмы со строгой изоляцией. В 1924 г. освобожден из Орловской тюрьмы по амнистии. В декабре 1926 г. в очередой раз арестован и выслан за пределы Орловской епархии. С ноября 1927 г. — архиепископ Смоленский и Дорогобужский. 11 ноября 1936 г. опять арестован в Смоленске за «антисоветскую агитацию». В 1937 г. осужден и сослан в Казахстан в Карлаг. В ноябре 1937 г., находясь в заключении, вторично был привлечен к уголовной ответственности и приговорен к высшей мере наказания. 8 декабря 1937 г. расстрелян под Смоленском в Катынском лесу. В 2001 г. священномученик Серафим (Остроумов) причислен к лику святых и внесен в Собор новомучеников от Орловской епархии. 7 Донской монастырь был основан в 1591 г. в память чудесного избавления Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея, в том же году был построен первый каменный собор в честь Донской иконы Божией Матери. В конце XVII в. на территории монастыря было основано кладбище для московской знати, которое существует до настоящего времени. С 1922 по 1925 г. в Донском монастыре находился под стражей Святейший Патриарх Тихон, и здесь же, в Малом соборе, он был погребен. В 1926 г. монастырь был закрыт. С конца 1920-х гг. в монастырских помещениях разместился антирелигиозный музей, а с 1934 г. в монастыре находился Музей архитектуры. В 1949 г. в Малом соборе монастыря были возобновлены богослужения и в левом приделе устроена мироварня для приготовления святого мира для всех приходов Русской Православной Церкви. В 1990 г. Донской монастырь был возвращен Московской Патриархии. В настоящее время восстановлен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3252...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Макарий Жабынский, Белевский, прп. Описания иконы Макарий Жабынский, Белевский, прп. - житие Преподобный Макарий Жабынский, Белевский (память 22 января и 22 сентября по старому стилю) Подвизался в начале XVII века, избрав для иноческих подвигов разоренную в то время литовцами Жабынскую пустынь. Проводя дни и ночи в непрестанных трудах и заботах по восстановлению обители, преподобный Макарий собрал в скором времени братию и основал монастырь, где стал игуменом. Подвизаясь в непрерывной борьбе с искушениями от диавола и плоти, преподобный подавал братии пример для подражания. В конце жизни, приняв схиму, старец всецело посвятил себя служению Богу, проводя время в умной молитве и духовных подвигах. Господь благословил великие труды и подвиги своего угодника, прославив его при жизни и после смерти даром чудотворения. Однажды старец, будучи в лесу, помолившись, ударил посохом по земле, и тот час же на этом месте забил источник воды. Скончался преподобный Макарий на 84 году жизни в 1623 г. и был погребен вблизи монастырского храма. Много чудес и исцелений совершилось от мощей[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1970-е.] Прп. Макарий. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 22.5 х 16.2. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 7936.jpg:   Размер: 854x1200, 1.02 MPix, 238 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (146) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7938.jpg:   Размер: 884x1132, 1 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (122) , (2) . Описание: Преподобный Макарий Жабынский (Белёвский) Чудотворец. – 1900-е гг.?] Дерево, [масло], грунтовка, левкас, [темпера]. 17,8 х 13,3 х 1,7 см. Место создания: Россия. Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник " Кижи " . Файл 33186.jpg:   Размер: 499x680, 0.34 MPix, 109 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (90) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2317

Скачать epub pdf Глава 9. Иоаким, архиепископ Нижегородский Преосвященный Иоаким, сын причетника Киевской епархии, в мире именовался Иоанном Иоакимовичем Левицким, родился в 1853 г. Высшее образование получил в Киевской духовной академии. В 1879 г. был назначен преподавателем в Рижскую духовную семинарию. 24 июня 1880 г. рукоположен в сан священника к Рижскому кафедральному собору с оставлением преподавателем. Овдовев, он принял монашество 28 июня 1893 г., с назначением ректором Рижской семинарии, с возведением в сан архимандрита. 14 января 1896 г. был хиротонисан в епископы Балтского викария Каменец-Подольской епархии. В 1897 г. был назначен епископом Брестским, а 11 января 1900 г. – Гродненским. В бытность ректором в Риге владыка состоял редактором «Епархиальных ведомостей» и поместил на страницах журнала несколько статей с историко-статистическим описанием епархий по церковной истории Прибалтийского края. После ухода из Оренбурга на покой в Андрониев монастырь в Москве епископа Владимира Соколовского (бывшего епископа в Америке), в Оренбург был назначен в 1903 г. преосвященный Иоаким. В 1909 г. он был переведен в Нижний Новгород с возведением в сан архиепископа. Это был святитель выдающихся духовных дарований, религиозной настроенности, пламенный проповедник пророческого вдохновения, человек доброго, отзывчивого сердца. Его любили за удивительный кроткий нрав, проповедничество и обаятельный вид. Везде он оставил о себе добрую память, но наши подробные сведения о его трудах относятся только ко времени его пребывания в Оренбургской епархии. Владыка Иоаким был в исключительном смысле покровителем и защитником миссионерского дела в этой епархии, широко развив внутреннюю и внешнюю ее миссию. В Оренбургской епархии были миссионерские станы, долг которых был просвещать киргиз, башкир и татар, обращать их в христианство и насаждать в аулах русские школы. При владыке Иоакиме громадное количество иноверцев было присоединено к Православной Церкви. В Оренбургской семинарии было введено преподавание татарского языка и изучение мусульманства как обязательный предмет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1(14) января Священномученик Михаил Блейве Священномученик Михаил родился 29 октября 1873 года в селе Оллустфере Феллинского уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика Иоанна Блейве. Первоначальное образование Михаил получил в Рижском духовном училище. В   1894 году он окончил Рижскую Духовную семинарию и стал служить псаломщиком в Иоанно-Предтеченской церкви в Риге, одновременно он был певчим в архиерейском хоре. 2 января 1900 года Михаил Иванович был рукоположен во священника к Гарьельской церкви Верроского благочиния. С  ревностью молодого пастыря принялся отец Михаил исполнять свои приходские обязанности. Он стал прекрасным проповедником, благоустроителем церковного пения, терпеливым преподавателем, благотворителем для всех неимущих и попавших в беду. В 1905 году во время действия правительственных отрядов, занимавшихся подавлением революционного мятежа, он выступил в защиту осужденных на смертную казнь мятежников. 20 февраля 1908 года отец Михаил был переведен служить в Ниггенскую церковь. 7 декабря 1910 года священник был назначен благочинным Юрьевского первого округа. В 1915 году он был назначен священником к Рингенской церкви, а в 1916-м – третьим священником в Успенский собор в городе Юрьеве. Город Юрьев оказался в то время в прифронтовой полосе, сюда были переведены из Риги многие правительственные учреждения, через город шли на фронт войска из России, здесь скапливалось большое количество беженцев, много было людей обездоленных, которым отец Михаил старался помочь. В это время Успенский собор не вмещал всех желающих помолиться, и площадь собора была увеличена с помощью разных пристроек. В 1917 году император Николай  II отрекся от престола, и начался повсеместный развал страны и фронта. В Эстонии была провозглашена советская власть, которая вскоре сменилась немецкой оккупацией. Русские в Прибалтике оказались в особенно тяжелом положении. Вместе с крушением империи прекратилась правительственная помощь всем русским приходам, и отец Михаил стал изыскивать средства для членов причта. Со временем положение с продовольствием в городе становилось все более тяжелым, и из Успенского собора стали уходить псаломщики в сельские храмы, потому что в селах еще сохранялись какие-то продовольственные припасы. Вместо ушедших отец Михаил нашел благочестивых верующих людей, которые согласились исполнять эти обязанности бесплатно, и организовал сбор пожертвований и подписные листы, что позволило приходу жить и в это тяжелое время.

http://fond.ru/kalendar/36/mihail/

Предлагаемые заметки проф. С.Пб. Духовной Академии В. В. Болотова † 5 апреля 1900 г.) извлечены из письма его к студенту Вифанской духовной семинарии Д. Лебедеву [ныне священнику Можайского Николаевского собора, Московской губернии], который любезно предоставил их в распоряжение редакции с некоторыми своими пояснительными примечаниями (помечены буквами Д.Л.). Вводный лист этого обширного письма помечен 21 мехир 1610 г. Диоклитиана=15 февраля 1894 г. Транскрипция Болотова сохранена, но в армянских словах присоединена ещё армянская. Ред. Армянский церковный год делится на 8 периодов, называемых мичóц (=средина, промежуток, spatium): I мичоц – с Богоявления ( ( jajτνουθιυν 6 января); II мичоц – с недели сыропустной (заговенья на великий пост); III мичоц – с пасхи ( Zatik); IV мичоц – с пятьдесятницы πεντεκοστ; V мичоц – с WαRδαwαρ (=пасха + 98 дней); VI мичоц – с Wεαφοουμν Успения августа]; VII мичоц – с αч или =αчwεαц (Креста или крестовоздвижения) (11/17 сент.). VIII мичоц есть jισνακχ=«пятидесятки». Начинается он с «заговенья», jισνακαц βαεκενδαν, т. е. воскресенья 15/21 ноября. 17 ноября + 50=6 января: отсюда название jισνακχ. Вероятно, с этою целью в айсмавурке прежнем память ап. Филиппа была перенесена на 17. С 18 должен начинаться пост рождественскобогоявленский. Но в «айсмавурке по чину тэрИсраеля» 1 мученичество св. апостола и ученика Христова Филиппа, единого от обоюнадесяте, стоит под 14 ноября=6 τR. Составить армянский календарь на известный год – дело не простое, и я не уверен, сумел ли бы я эту работу выполнить безусловно (во всякой йоточке) точно; думаю, что календари, печатаемые в «Русском Календаре» А. Суворина не во всех пунктах точны (в них св. мученице Евгении и иже с нею и свв. Афанасию и Кириллу праздник бывает иногда дважды в год, что, по моему мнению, фактически не верно). Есть разные армяне. У меня лежит на столе крошка (91,5 mm. высоты, 68,5 mm. ширины) без места и года печатания (подозреваю, в Вене в 1849–1860 г.): «Безысходный календарь [т. е. расписание главных армянских праздников, по которым легко определить и все другие] по новому [сиречь грегорианскому] стилю». – Есть и ещё у меня за два года малютки в 105,5 mm. × 63,0 mm., изданные Wενετικ, т. е. на о ве св. Лазаря (SanLazzaro) близ Венеции, где находится знаменитый монастырь с академиею и топографиею мхитаристов. Эти господа – qoud illis faustum felix fortunatumque sit. – папской грегорианщине не кланяются, держатся календаря юлианского и подались только в том, что признали 25 дек., 2 февр. и 25 марта (но по юлианскому стилю).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010