Около 1425 года в поисках более глубокой сосредоточенности в молитве преподобный Евфросин с благословения настоятеля поселился в одинокой келлии на реке Толве, недалеко от Пскова. Но забота о спасении ближних заставила преподобного нарушить свое пустынножительство, и он стал принимать всех, кто нуждался в опытном старце-наставнике. Приходивших к нему преподобный Евфросин благословлял жить по скитскому уставу, составленному им самим. Устав преподобного Евфросина представляет собой общее наставление инокам о достойном прохождении монашеского пути «како подобает инокам пребывати». Он не содержит строгого распорядка всей жизни монастыря, как, например, устав преподобного Иосифа Волоцкого ; богослужебной части в нем нет совсем. В 1447 году по просьбе братии преподобный устроил храм в честь трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, которые удостоили его своего явления, и в честь преподобного Онуфрия Великого (память 12 июня). Обитель впоследствии получила название Спасо-Елеазаровской. По смирению и из любви к уединенному подвигу преподобный не принял звания игумена и, предоставив настоятельство своему ученику преподобному Игнатию, жил в лесу близ озера. Скончался преподобный Евфросин в глубокой старости, 95-ти лет, 15 мая 1481 года. На его гробнице по повелению Новгородского архиепископа Геннадия был поставлен образ, написанный еще при жизни преподобного его учеником Игнатием, и положено завещание преподобного братии на лоскутке пергамента, скрепленное свинцовой печатью Новгородского архиепископа Феофила. Это одно из очень немногих духовных завещаний, написанных собственноручно подвижниками. Преподобный Евфросин, начальник Псковских пустынножителей, возрастил многих славных учеников, которые также создавали монастыри и несли благодатные семена подвижничества по всей Псковской земле. В числе учеников преподобного Евфросина Савва Крыпецкий (28 августа), Досифей Верхнеостровский († 8 октября), преподобный Онуфрий Мальский († 12 июня), Иоаким Опочский († 9 сентября), Иларион Гдовский († 21 октября), Харитон Кудинский – основатель и игумен монастыря на озере Кудине, рядом с Торопцем (XVI); местнопочитаемые родные братья из Пскова Игнатий, Харалампий и Памфил, погребенные в Спасо-Елеазаровском монастыре, преподобный Серапион († 8 сентября 1480 или 1481, память 7 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАССИАН УГЛИЧСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Кассиан Угличский чудотворец. Россия, 1739 год. Из имения Мусиных - Пушкиных Борисоглеб Мологского уезда. С 1922 года в собрании Рыбинского музея. Кассиан Грек, Угличский, Учемский (+ 1504 / 1509 ), чудотворец , преподобный Память 4 апреля (УПЦ в Канаде ), 21 мая в день тезоименитства, 23 августа в день перенесения мощей (Др.-рус. , Греч. ), 2 октября в день кончины, а также в Соборе Ростово-Ярославских святых В крещении был назван Константином. Его титул, приведенный в Житии, - князь мавнукский (мавнусийский, манкупский) - дал повод исследователям говорить о его крымском происхождении. Е. Е. Голубинский полагал, что Константин появился в Москве после 1475 года, когда крымское Мангупское княжество (Феодоро) было завоевано турками. Архиеп. Филарет (Гумилевский) , считая Константина выходцем из знатной морейской семьи, полагал, что он был славянином, т. к. в Морее тогда жило много славян. В 1460 году Морея была захвачена османами, и кн. Константин, вероятно, эмигрировал в Рим . По другой версии, он был юности отправлен в Константинополь , где он был близок к императорскому двору, и бежал в Рим после падения Константинополя (1453) вместе с братом византийского императора Константина XI, Фомой Палеологом, князем Морейским . Осенью  1472 года Константин прибыл в Московское государство  в свите царевны  Софии Палеолог , дочери морейского деспота Фомы, ставшей супругой Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича . Многих из прибывших греков Иоанн III одаривал земельными наделами и другими богатыми дарами. Князь Константин смиренно отказался от подарков, не приняв " городов и областей в прокормление и земли в обдержание " , и в течение нескольких лет жил при великокняжеском дворе. Не ранее 22 июля 1481 года Константин стал боярином Ростовского архиеп. Иоасафа (Оболенского) . Возможно, под влиянием рассказов Константина в созданной при Ростовской кафедре Типографской летописи в статье под 1481 год (рассуждение о нашествии хана Ахмата на Русь в 1480) говорится о печальной судьбе жителей завоеванных турками земель (Болгария, Сербия, Греция, Трапезунд, Аморея, Хорватия и др.): они и " отечьство изгубиша, и землю, и осподарство, и [с]китаются по чюжим странам бедне "   .

http://drevo-info.ru/articles/4061.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Евфросин Псковский, ап. Иоанн Богослов, свт. Савва Сербский и прп. Савва Крыпецкий. Средник иконы из Иоаннобогословской церкви Крыпецкого монастыря (Псков, 1702 г.) Евфросин Спасо-Елеазаровский, Псковский, в схиме Елеазар (ок. 1386 - 1481 ), преподобный Память 15 мая и в Соборе Псковских святых В миру Елеазар, родился около 1386 года в селе Виделебье , близ Пскова . Родители хотели, чтобы Елеазар вступил в брак, но он тайно ушел в Снетогорский монастырь и принял там постриг . Около 1425 года в поисках более глубокой сосредоточенности в молитве преподобный Евфросин, с благословения настоятеля, поселился в одинокой келлии на реке Толве, недалеко от Пскова. Но забота о спасении ближних заставила преподобного нарушить свое пустынножительство, и он стал принимать всех, кто нуждался в опытном старце-наставнике. Приходивших к нему преподобный Евфросин благословлял жить по скитскому уставу, составленному им самим. Устав преподобного Евфросина представляет собой общее наставление инокам о достойном прохождении монашеского пути - " како подобает инокам пребывати " . Он не содержит строгого распорядка всей жизни монастыря, как, например, устав преподобного Иосифа Волоцкого ; богослужебной части в нем нет совсем. В 1447 году по просьбе братии преподобный устроил храм в честь трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, которые удостоили его своего явления, и в честь преподобного Онуфрия Великого. Обитель впоследствии получила название Спасо-Елеазаровской. По смирению и из любви к уединенному подвигу преподобный не принял звания игумена и, предоставив настоятельство своему ученику преподобному Игнатию, жил в лесу близ озера. Скончался 15 мая 1481 года, в возрасте 95-ти лет. Есть сведения, что перед кончиной он принял схиму с именем Елеазар. На его гробнице по повелению Новгородского архиепископа Геннадия был поставлен образ, написанный еще при жизни преподобного его учеником Игнатием, и положено завещание преподобного братии на лоскутке пергамента, скрепленное свинцовой печатью Новгородского архиепископа Феофила . Это одно из очень немногих духовных завещаний, написанных собственноручно подвижниками.

http://drevo-info.ru/articles/15162.html

БОГОЯВЛЕНСКАЯ-БЕЛАВИНСКАЯ пуст. муж. на юго-восточной стороне Кубенского озера, на острове, который называется издревле Каменным, от берега озера в 7, и от губернского города Вологды в 47 верстах, на том самом месте где прежде был знаменитый Спасокаменный монастырь. Обитель Белавинская, находившаяся дотоле на острове Белавинского озера, в 50 верстах от уездного города Кадникова, основана около 1260 года князем Глебом Васильковичем Белозерским, сыном св. Василько Ростовского; в 1630 году была она возобновлена; а на нынешнее место переведена в 1801 году, по указу императора Павла I. – Здесь, на Каменном острове, существовал более 500 лет Спасокаменный мужской монастырь, основанный в одно время с Белавинской пустыней и тем же князем Глебом Васильковичем, в память избавления его от потопления во время бури на Кубенском озере. Князь Глеб, пристав к берегу, нашел тут 23 отшельника, укрывавшихся на уединенном острове и имевших у себя только часовню. По учреждении обители, князь построил две деревянные церкви: Преображения Господня и Успения Богородицы, в которой несколько лет почивали открыто мощи св. князя Андрея Вологодского, спасавшегося в этой обители. В 1472 году сентября 3, монастырь и церкви сгорели, и 1477 остатки мощей св. Андрея, вложены старцем Мартинианом в ковчег. Вскоре после этого пожара Успенская церковь вновь построена деревянная ж, а в 1481 и Преображенская сооружена каменная, уцелевшая и до ныне, в которую 10 июня 1650, по благословению Маркелла, Архиепископа Вологодского и Великопечерского, первым архимандритом Спасокаменной обители, Маркеллом же, перенесены св. мощи и положены в раке, против левого клироса. 24 июля, 1773 года монастырь сожжен вторично одним безумным, тут содержавшимся; но мощи Кн. Андрея с немногим монастырским имуществом спасены от пламени. После сего бедственного случая, Спасокаменный монастырь упразднен и по указу Святейшего Синода, в 1775 году, мощи и прочие уцелевшие утвари отсюда перенесены и братия переведены в Вологодский Духов монастырь, который и велено именовать Спасокаменным; а на остров Кубенского озера в погоревшие здания, бывшие 28 лет в запустении, переведена, как выше сказано, в 1801 году Богоявленская Беловинская пустынь, в которой ныне находится две церкви: 1) Преображения Господня, существующая с 1481 года, с приделом Богоявления, устроенным в 1801 году, и 2) Успения Богородицы, построенная, вместо древней деревянной, в 1543 году; при ней также в 1801 году сделан придел во имя Василия Блаженного. Обе эти церкви, по переведении сюда Белавинской пустыни, возобновлены и вновь украшены. В Преображенском соборе погребены тела местно-чтимых иноков Спасокаменной обители: Игумена Кассиана и Петра; а под церковью, в палатке, Блаженного Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

3896 «В Рязани Семионъ поп мирскии на Коломне бывал, потом в чернцех был у митрополита» (Софийская Вторая лет. под 1481 г.; ПСРЛ. Т. 6. вып. 2. Стб. 312). «Рукоположен во епископа в 1481 году митрополитом Геронтием (1473–1489). После смерти митрополита Геронтия более года митрополичья кафедра оставалась незанятой, Новый митрополит Зосима (1490–1494) был из архимандритов Симонова монастыря и тайным последователем Новгородско-Московской ереси. Епископ Симеон присутствует на Соборе 1490 года, который осудил новую ересь, а еретиков отлучил от церкви и предал проклятью. В 1485 году рязанской княгиней Анной Васильевной соборный Успенский храм (ныне Христорождественский собор) передана пелена (воздух), где на тафте с помощью шитья разноцветными шелковыми и золотыми нитями изображена Тайная вечеря. Помимо высоких художественных качеств (подобные работы выполняли, как правило, монахини), на пелене шитьем сделана надпись, ценная и как документ, и как свидетельство высокого уровня образования местной высшей власти. Вот содержание этой надписи: «В лето 6993 (1485 Индикта 3, сей воздух создан бысть в церковь Успенье Святой Богородицы в граде Переславле Рязанском замышленьем Благородные и Благоверные и Христолюбивые Великие Княгини Анны, и при ея сыне Благородном и Благоверном и Христолюбивом Князе Иоанне Васильевиче Рязанском, и при Епископе Симеоне Рязанском и Муромском; а кончен сей воздух в лето 94 (1486) Сентемврия 30 дня на память Святаго Священномученика Григория Великия Армении». При епископе Симеоне в 1487 году произошло очень важное событие: явление чудотворной иконы Божией Матери Феодотьевской. Епископ Симеон скончался в конце 1496 года и похоронен в Архангельском соборе рязанского кремля» (Рязань Православная/Автор-составитель Ю. А. Дегтев. Рязань, 1993. С. 138). 3897 «Рукоположен во епископа в 1496 году митрополитом Московским Симоном (1496–1511). Рязанской епархией управлял почти 20 лет. В 1500 году скончался великий князь рязанский Иван Васильевич, а в 1501 году скончалась мать его, великая княгиня Анна Васильевна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4. В 4 беседе на Песнь песней. 5. Крин — лилия. 6. Св. Епифаний — современник св. И. Златоуста; был епископом на о. Кипре в течение 36 лет. 7. Города Листра и Дервия находились в Ликаонской области в Малой Азии, недалеко от Иконии. 8. Предместье Антиохии. 9. Сии слова находятся в беседе св. Киприана о мучениках. 10. Об обеих сих женах упоминается в Римских месяцесловах под 10 ноября, а именно: «Память святых жен Трифены и Трифосы, живших в Иконии Ликаонской; наставляемые проповедью святого Павла и назидаемые примером святой Феклы, они много успели в христианском учении». 11. Сии слова Златоуста заключаются в беседе о слепорожденном. 12. Святой епископ Медиоланский Амвросий известен победоносной борьбою с арианами и заботами о благе своей паствы. Он скончался в 397 г. Память его 7 декабря. — О св. Фекле упоминается во 2-й книге о девстве. 13. Селевкия — на юг от Ликаонии и на север от Антиохии. 1. Имя Коприй греческое от «копра» — гноище, навозная куча. 2. Святой Коприй скончался около 530 года. 1. Князь Василий Иоаннович — 1505-1533 гг. 2. Преподобный Савва, основатель Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря в 20 верстах от Пскова, преставился в 1495 г.; память его 28 августа; преподобный Евфросин Псковский преставился в 1481 году; мощи его почивают в основанном им Спасо-Великопустынском Елеазаровом монастыре в Псковской губернии на реке Толбе в 30 верстах от Пскова; память прп. Евфросина — 15 мая. 3. Ныне уездный город Псковской губернии. 4. Блаженный Николай Псковский преставился 28 февраля 1576 года. 5. Уж или ужевник — дикая горчица, другое название этого растения — брылена. 6. Келарь (от греческого «келлариос») обязан был хранить монастырские припасы. 7. Память преподобного Антония Великого, который доблестно вел брань с духами злобы, празднуется 17 января. 8. Его память 30 августа. 9. Тимпан — музыкальное орудие, обтянутое кожей и состоящее из двух металлических тарелок, по бокам прикреплены погремушки. Свирель — духовой инструмент. 10. Стефан Баторий был королем Польским с 1576 по 1586 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Преподобный Антоний, будучи иеромонахом, в 1461 году при­был из Белозерской стороны в пустыню на левый берег реки Мологи и здесь, не вдали от Красного холма и в 30 верстах от Бежецка, поло­жил основать обитель. Тогда в здешнем краю еще не было обителей. Преподобный Антоний построил деревянный храм в честь святого Николая. К нему собрались братия, и он ревностно учил их путям спасения примером жизни своей и наставлениями. Набожный боярин Иван Нелединский, владелец тех мест, щедро доставлял средства для обители. На его иждивение преподобный Антоний построил камен­ный храм святителю и вскоре по освящении его, в 1481 году, мирно скончался. Мощи его почивают под спудом 95 . Память преподобного Антония Черноезерского В бывшем Богородичном монастыре, на берегу Черного озера, Че­реповецкого уезда, почивают под спудом мощи преподобного Антония Черноезерского, основателя пустыни. Подвиги его и их время неиз­вестны, но вероятно, они принадлежали XVI веку. Местная память его чтится 17 января 96 . День восемнадцатый. Память святых отцов Афанасия и Кирилла Александрийских Совместное празднование сим великим светильникам веры уста­новлено по особенной святости и заслугам их для Церкви. Отдельно память Афанасия 2 мая, Кирилла 9 июня. Память блаженного Максима, митрополита Угровлахийского В мире назывался Георгием; был внук предпоследнего Сербского государя (деспота) Юрия Бранковича, сын его сына Стефана, ски­тавшегося вне отечества, и Ангелины, супруги последнего. Стефан получил от Венгерских королей поместья в Среме, где и стало жить его семейство. Так как в этой стране, куда бежало от ига турецкого много сербов, не было ни церквей, ни священников, то Георгий на свой счет построил несколько церквей, пригласил из Софии митрополита Левия для поставления священников и в 1496 году основал мона­стырь Богородицы в Крушедоле, где и сам постригся. Радул, воевода Угровлахийский, в 1503 году пригласил его в свою землю и сделал митрополитом; при преемнике Радула, Михне (1508–1510), Максим воротился в свой монастырь, но в 1513 году снова вызван был воево­дою Нягоем Бессарабою. Впрочем, недолго там прожил и, возвратясь в Крушедол, скончался в 1516 году. Мощи его покоятся в обители его, которая с XVIII столетия сделалась местопребыванием сербских патриархов в Австрии. День девятнадцатый. Представление блаженного Феодора Юродивого

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Петербургский купец Калитин, долго страдавший не исцелявшейся ничем болезнью, получил исцеление при мощах преподобного Антония. Признательный Калитин устроил раку преподобного и иконостасы в храм 201 . Память преподобного чтится 17 января, в день памяти великого Антония, а 24 июня, в день кончины преподобного, бывает крестный ход на озеро; в обители посвящён храм преподобному 202 . † Память преп. Антония Краснохолмского Св. преп. Антоний Краснохолмский Преподобный Антоний, будучи иеромонахом, в 1461 году прибыл из Белозерской стороны в пустыню на левый берег р. Молоти, и здесь, невдалеке от Красного холма и в 30 вёрстах от Бежецка, положил основать обитель. Тогда в здешнем краю ещё не было обителей. Преп. Антоний построил деревянный храм в честь св. Николая. К нему собрались братия, и он ревностно учил их путям спасения, примером жизни своей и наставлениями. Набожный боярин Иван Нелединский, владелец тех мест, щедро доставлял средства для обители. На его иждивение преп. Антоний построил каменный храм святителю и вскоре по освящению его, в 1481 г. мирно скончался. Мощи его почивают под спудом 203 . † Память преп. Антония Чернозерского Св. преп. Антоний на Чёрных Озёрах В бывшем Богородичном монастыре, на берегу Чёрного озера, Череповецкого уезда, почивают под спудом мощи препод. Антония Чернозерского, основателя пустыни. Подвиги его и их время неизвестны, но вероятно они принадлежали 16 веку. Местная память его чтится 17 января 204 . 199 Ркп. житие преподобн. Антония с чудесами составлено поздно, в XVII веке, и потому со многими ошибками; напр., в нём говорится, что храм в своей обители преп. построил по грамоте князя Александра Невского и по благословению Новгородского архиепископа Исаии. Но такого архиепископа не было в Новгороде, как это известно по летописям (Собр. л. 3. 54–57. § 180–182). Говорится, что Антоний отправлен был из Хутына к блаженному патриарху Афанасию в Константинополь. Но в Константинополе не было тогда между патриархами Афанасия. Патриархами были: с 1186 года – Никита, с 1190 – Леонтий, потом Феоктист, Досифей и Георгий Ксифилин, скончавшийся в 1198 г.; после него Иоанн Каматер, при котором в 1204 г. Константинополь взят Латинянами; с того времени патриархи стали жить в Никее; но и здесь не было патриарха Афанасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

А. Пападопулос-Керамевс ( Παπαδπουλος– Κεραμες), статья: " Μρκος Εγενικς ς πατρ γιος της ρθοδθου καθολικς κκληοας« в Byzanminische Zeitschrift” 1902 г. т. 11, стр. 50–69. Статья посвящена вопросу прославления и канонизации св. Марка Ефесского в Православной Церкви и дает ценные данные о сем. Автор прежде всего сообщает, что год смерти св. Марка Ефесского остается под вопросом между 1441 и 1452 гг. (Dräseke указывал на 1443. Софокл Иконом – на 1451 г.). Св. Марк Эфесский был похоронен в знаменитой Манганской Обители, но впоследствии его святые мощи были перенесены в Лазаревский Монастырь в Галатии. Память св. Марка Ефесского ежегодно праздновалась в семье Евгеников, из которой, как известно, происходил св. Марк Ефесский, но постепенно это празднование памяти Святителя вышло за пределы семейного торжества. Благородное участие во всенародном прославлении памяти св. Марка Ефесского мощно приложил от себя св. Георгий (Геннадий) Схоларий в бытность свою патриархом Константинопольским. Константинопольский Собор бывший около 1481–4 г., аннулировавший Флорентийскую Унию, назвал св. Марка Ефесского и св. Георгия Схолария «Блаженными». Однако, все это еще не было оффициальной канонизацией, хотя память св. Марка Ефесского широко почиталась и были поместные празднования в день его кончины 23 июня. Оффициальная канонизация произошла значительно позже, почти 300 лет спустя после смерти св. Марка Ефесского, именно в феврале 1734 г., когда Синод, под председательством Константинопольского Патриарха Серафима, вынес постановление: «Что Священный Марк, именуемый Евгеник, бывший предстоятелем и пастырем и архиереем Ефесской Церкви, общепризнанно является Святым в нашей Христовой Восточной Церкви, знают это все благочестивые (чада) нашего народа, принимая и почитая его без сомнения как священного Отца Церкви; свидетельствуют сие в равной степени и благоприятные обстоятельства, показывающия, что наша Святая Христова Восточная Церковь священного сего Марка Ефесского и знает и почитает и принимает святого сего мужа, богоносного и преподобного и пламенного ревнителя Благочестия и наших священных догматов и православного мышления, Благочестия поборника и доблестнейшего защитника и прежде поборствовавших в древния времена священных богословов подражателя и соревнителя». Прославив святителя Марка такими торжественными словами, Синод затем предписывает верным с радостью совершать память св. Марка Ефесского в 19-й день месяца января. Результатом сего постановления явилось составление целого ряда служб св. Марку Ефесскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

2, 440, 442, 540; Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.”, I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преставления Евфросинии, игум. Полоцкой, 23 мая); “Сборник летоп. юж. и зап. Руси”, 216 (в 1171 г. княг. Полоцкая Ефросиния основала церковь св. Спаса и приняла иночество). 444. Спасо – Елеазаров – Великопустынский – Трех – Святительский , мужской, 2-го класса, Псковской губ. и уезда, в 30 вер. к сев. от Пскова, по старой Гдовской дороге, при рч. Толбе или Толве. Основан пустынником Елеазаром, в иночестве Евфросином, в 1447 г. Под 1554 г. находим в новгор. летописи известие: „приехал архимандрит Юрьева монастыря Геннадий Псковитин Медков, Елизарьева монастыря». При издании штатов 1764 г. оставлен на своем содержании; в 1766 г. в него переведен упраздненный Спасо-Великопустынский 3-го класса мон., а в 1813 г. в память освобождения от неприятеля возведен на степень 2-го класса. В соборном храме во имя Трех Святителей почивают под спудом мощи преподобного основателя и ученика его преп. Серапиона, скончавшегося в 1481 г.; тут же находятся древние иконы Спасителя и Божией Матери, к которыми совершаются крестные ходы в г. Псков, в день Преполовения, и в Александровский посад на оз. Псковском, 2 июня. Память преп. Евфросина совершается 15 мая, а Серапиона 8 сент. В 1884 г., в ознаменование совершеннолетия Государя Наследника, устроена богадельня для 5 престар. лиц муж. п. из духовн. звания. Иеромон. Иосиф, “Опис. Спасо-Елеазаровского м-ря”, СПб., 1858 г.; “Полн. собр. лет.”, III, 157, IV, 278 (Послание игумена Панфила кн. Псков. Дм. Влад.); “Ист. Росс. Иер.”, III, 512; IV, 84; VI, 437; Ратшин, 448; “Опис. монаст.”, 1817 г., 102; “Памят. кп. Псков. губ.”, 1860 г., Отд. II, 29; 1886 г., Отд. II, 14; “Полн. собр. Закон.”, 1813 г., XXXII, 25333; “Словарь ист. о свят. в России”, 104; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 237 (устр. богадельни); “Псков. губ. в.”, 1857 г., 44 (погост Виделебье, родина преп. Евфросина); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 52, 151 (преп. Евфросин), 54, 155 (преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010